Игрушки для детей с нарушением слуха

Обновлено: 02.05.2024

юлия гладкова
Какие развивающие игрушки нужны ребенку дошкольного возраста с нарушением слуха?

Какие развивающие игрушки нужны ребенку дошкольного возраста с нарушением слуха? Очень важно, чтобы игрушка вызывала у ребенка положительные эмоции, интерес, чтобы действия с ней были понятны малышу.

Звучащие игрушки

Это барабан, дудка, гармошка, бубен, погремушки, различные пищалки, металлофон, свисток, колокольчик, бубенцы, а также музыкальные книги и «говорящие игрушки».

С помощью звучащих игрушек можно:

- специально развивать слуховое восприятие, внимание и память ребенка;

- знакомить его со звуками окружающего мира;

- учить извлекать их звучание;

- учить прислушиваться и реагировать на звуки;

- различать характер звучаний;

- стимулировать голосовые реакции ребенка.

Дидактические игрушки

Пирамидки (одноцветные и разноцветные) с широким и узким отверстием, с колечками одинакового и разного размера, матрешки (2-х, 3-х, 4-х составные) большие и маленькие, сборно-разборные игрушки, мозаики разного размера,

рамки-вкладыши, различные сортеры (емкости с отверстиями разной формы и набором игрушек-вкладышей, шнуровки, настольные игры и др.

Такие игрушки нужны для общего развития ребенка, они расширяют его знания о предметах окружающего мира, их назначении, развивают внимание, память, мышление и речь. Важна их роль в процессе формирования, накопления и уточнения словаря ребенка.

Строительный материал

Это конструкторы и строительные наборы (деревянные, пластмассовые или мягкие).

Игра со строительным материалом способствует развитию представлений о форме, цвете, величине предметов, развивает мелкую моторику и умение ориентироваться в пространстве. В ходе строительных игр у малыша развиваются память, внимание, мышление, речь.

Сюжетные игрушки

Куклы и фигурки, изображающие людей и животных (кошка, собака, лошадь, медведь, заяц, белка, обезьяна и др.) и их дубликаты, модели транспорта (машинки, поезда, самолеты разных размеров, игрушечная мебель (кроватка с постельными принадлежностями, стул, стол, шкаф, диван и др., игрушечная посуда (тарелка, ложка, чашка, чайник, кастрюля, сковородка и др.).

Они определяют сюжет игры, в этом их основное назначение. В играх с сюжетными игрушками ребенок отображает то, что происходит вокруг него, подражает действиям взрослых, а также учится понимать обращенную к нему речь взрослого.

Игрушки-забавы

Это народные игрушки, дергунчики, подпрыгивающие мячики, заводные игрушки и игрушки-сюрпризы и др.

Используются игрушки-забавы для налаживания эмоционального контакта с ребенком: они вызывают у него чувство восторга. Такие игрушки служат мотивом для игры, помогают переключить ребенка с одного вида деятельности на другой.

Игрушки для малышей с недостатками слуха должны содействовать развитию ребенка, расширять его кругозор, побуждать к совместной игре со взрослым. С помощью игрушки ребенок познает окружающий мир. Играя, малыш незаметно для себя усваивает те умения и навыки, которые взрослый считает необходимым ему дать. С помощью развивающих игрушек ребенок может научиться чему-то новому.

Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки»

Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения. Тема: «Вот.

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей Высказывания родителей: «Покупаем то, что просит ребенок»; «Покупаем игры, которые развивают ребенка»; «Покупаем яркие, красивые игрушки»;.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям в 2 года» Молодым и неопытным родителям сложно определить, какие игрушки интересны и полезны ребенку в 2 года для получения навыков игры со сверстниками,.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Для развития самостоятельной игры детей третьего.

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям»

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям» Плакал громко серый зайка: «Я хочу в страну «Играйку». Там играют все ребята И пушистые зверята. Вот у взрослых есть «Ворчалка», Есть.

С помощью игрушки ребенок познает окружающий мир. Игрушки для малышей с недостатками слуха должны содействовать развитию ребенка, расширять его кругозор, побуждать к совместной игре со взрослым. О том, как правильно их выбрать, рассказывает сурдопедагог, научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха Института коррекционной педагогики Ольга Вячеславовна Польская.

Зачем малышу играть?

Игра имеет большое значение в жизни ребенка с нарушением слуха. Она не только способствует его умственному, речевому и эмоциональному развитию, но и помогает преодолеть отставание в развитии от нормально слышащих детей.


Все занятия с детьми раннего и дошкольного возраста с недостатками слуха следует проводить в игровой форме, с использованием игрушек и дидактического материала.

Играя, малыш незаметно для себя усваивает те умения и навыки, которые взрослый считает необходимым ему дать. С помощью развивающих игрушек ребенок может научиться чему-то новому.


Какие развивающие игрушки нужны ребенку с нарушением слуха?

Важно, чтобы игрушка вызывала у ребенка положительные эмоции, интерес, чтобы действия с ней были понятны малышу, еще не владеющему речью.

Звучащие игрушки

Это барабан, дудка, гармошка, бубен, погремушки, различные пищалки, металлофон, свисток, колокольчик, бубенцы, а также музыкальные книги и «говорящие игрушки».


С помощью звучащих игрушек можно:

специально развивать слуховое восприятие, внимание и память малыша;

знакомить его со звуками окружающего мира;

учить извлекать их звучание;

учить прислушиваться и реагировать на звуки;

различать характер звучаний;

стимулировать голосовые реакции ребенка.


Дидактические игрушки

Такие игрушки нужны для общего развития ребенка, они расширяют его знания о предметах окружающего мира, их назначении, развивают внимание, память, мышление и речь. Важна их роль в процессе формирования, накопления и уточнения словаря ребенка.

Пирамидки (одноцветные и разноцветные) с широким и узким отверстием, с колечками одинакового и разного размера;

матрешки (двух-, трех-, четырехсоставные) большие и маленькие;

сборно-разборные игрушки;

мозаики разного размера;

рамки-вкладыши, различные сортеры (емкости с отверстиями разной формы и набором игрушек-вкладышей), шнуровки, настольные игры и др.

Строительный материал

Это конструкторы и строительные наборы (деревянные, пластмассовые или мягкие). Игра со строительным материалом способствует развитию представлений о форме, цвете, величине предметов, развивает мелкую моторику и умение ориентироваться в пространстве.

В ходе строительных игр у малыша развиваются память, внимание, мышление, речь.

Сюжетные игрушки

Они определяют сюжет игры, в этом их основное назначение. В играх с сюжетными игрушками ребенок отображает то, что происходит вокруг него, подражает действиям взрослых, а также учится понимать обращенную к нему речь взрослого.

Куклы и фигурки, изображающие людей и животных (кошка, собака, лошадь, медведь, заяц, белка, обезьяна и др.) и их дубликаты;

машинки, поезда, самолеты разных размеров;

игрушечная мебель (кроватка с постельными принадлежностями, стул, стол, шкаф, диван и др.);

игрушечная посуда (тарелка, ложка, чашка, чайник, кастрюля, сковородка и др.).

Игрушки-забавы

Это народные игрушки, дергунчики, подпрыгивающие мячики, заводные игрушки и игрушки-сюрпризы и др.


Используются игрушки-забавы для налаживания эмоционального контакта с ребенком: они вызывают у него чувство восторга.

Игрушки-забавы служат мотивом для игры, помогают переключить ребенка с одного вида деятельности на другой.

Развивающие занятия со слабослышащим ребенком имеют свои особенности. О них рассказывает сурдопедагог, заведующая лабораторией образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха Института коррекционной педагогики доктор педагогических наук Татьяна Вячеславовна Николаева.

Игра для ребенка — источник умственного и речевого развития. Развивающие игры помогают малышу усваивать знания, приобретать навыки и формировать представления об окружающем мире. Для ребенка с нарушенным слухом игры имеют еще большее значение: подобные занятия позволяют преодолеть отставание в развитии от нормально слышащих детей, связанное с потерей или нарушением слуха, недоразвитием речи и словесного общения.

Игра обучает и ребенка, и родителя

Огромная роль в воспитании и развитии ребенка с нарушением слуха принадлежит семье. Для такого ребенка главными учителями становятся его родители. С глухими и слабослышащими детьми раннего возраста необходимо проводить разнообразные игры-занятия, направленные на их физическое и общее психическое развитие: игры по развитию основных движений, игры с сюжетными игрушками, игры-занятия со строительным материалом, игры с дидактическими игрушками, с предметами-орудиями и др.

Подобные занятия очень важны не только для ребенка, но и для его родителей. Важно помнить, что главное в проведении такой игры — это прежде всего эмоциональное взаимодействие и подражание ребенка взрослому, а не речевое общение между ними.

Взрослый, играя с малышом, учит его и сам учится «подстраиваться» под него, доходчиво объяснять задания, поддерживать внимание и интерес ребенка. Эмоциональное взаимодействие во время игр-упражнений создает наиболее благоприятные условия и для формирования у малыша понимания речи, и для появления слов и фраз.

Особенности игр-занятий для детей с нарушениями слуха

Следующие игры подойдут для занятий с детьми, пользующимися индивидуальными слуховыми аппаратами.

1. Во время игры и упражнений взрослому всегда нужно показывать и называть предметы и игрушки, которыми он действует: например, кукла здоровается, ходит; зайка прыгает, ест морковку. Затем следует предлагать малышу воспроизвести это действие и «озвучить» его. При этом предметы и действия необходимо сопровождать звукоподражаниями (ав-ав, тпру, мяу, ква-ква, пи-пи и т. д.), лепетными словами (ляля, утя и т. д.) и полными словами (иди, кубики, мяч, зайка, мишка).

2. Например, взрослый демонстрирует, как идет мишка — медленно, большими шагами, и сопровождает свои действия речью, используя при этом естественные жесты: «Мишка идет — топ-топ». После показа игрового действия взрослый предлагает малышу показать, как идет мишка, побуждая при этом повторить фразу так, как ребенок может.

3. Речь взрослого должна быть естественной, эмоционально окрашенной, сопровождающейся естественными мимикой лица и жестами. Речь не должна быть многословной: нужно использовать в одинаковых ситуациях одни и те же выражения — так ребенок научится быстрее их понимать. Следует поощрять и специально учить малыша пользоваться разнообразными естественными жестами (дай, нет, там, тут, привет, пока, большой, маленький и т. д.), использовать выразительные позы (вопроса, осуждения, восторга и т. п.).


4. Ребенка необходимо постоянно побуждать повторять звукоподражания, лепетные и полные слова, фразы (как он может), поощрять каждую попытку воспроизвести слова. Но нельзя настаивать. Постепенно в процессе многократного восприятия речи и высказываний он начнет и сам пользоваться этими словами и фразами.

5. При проведении совместных занятий важно использовать все возможности развития слуха малыша, расширять его представления о звуках окружающего мира. Для этого нужно стараться озвучивать любые производимые действия. Так, перед появлением игрушки — куклы, зайки, мишки — взрослый обращает внимание на стук, шум за дверью, спрашивает его: «Что там? Давай посмотрим!» Чтобы разбудить «спящую куклу», взрослый показывает ребенку будильник и включает его два-три раза, предлагает малышу послушать, как он звучит. Наконец, на третий раз взрослый демонстрирует, как от звонка будильника кукла просыпается, он говорит: «Вставай, Ляля! Иди к нам!» Перед тем как построить башню или дорожку, взрослый стучит деревянными кубиками друг о друга и просит ребенка самостоятельно воспроизвести этот звук и т. п.

Цели и задачи игр-занятий

Каждый вид игр имеет свою особую задачу. Например, основной задачей занятий по развитию движений является овладение ребенком тем или иным движением (ходьбой, ползанием, катанием и т. д.), а не речью. Поэтому, пока малыш им не овладеет (например, ходьбой в прямом направлении, ползанием на четвереньках и т. п.), взрослый постоянно дает словесную инструкцию, называет выполняемые действия, предметы, поощряет ребенка. По мере усвоения определенного навыка, когда выполнение упражнения или действия не будет вызывать затруднения у малыша, следует в большей степени активизировать и его самостоятельную речь.

В течение дня с малышом нужно проводить несколько игр-занятий, длительность которых зависит от возраста ребенка. Например, с ребенком до полутора лет — 8–10 минут, с ребенком старше полутора лет — 12–15 минут.

К каждой игре нужно тщательно готовиться: представить цель игры, продумать речевой материал, подобрать игрушки, предметы.

В зависимости от цели игры ее можно провести, сидя на полу (на ковре), на диване, перед зеркалом, на прогулке. С полутора лет игры-занятия проводятся и за столом.

Переходя к новым играм, не следует забывать о проводившихся ранее. Необходимо повторять одни и те же упражнения и игры. Это доставляет удовольствие малышу, поддерживает у него интерес к занятиям, развивает его активность и уверенность в своих силах.

Приступая к совместным занятиям, важно помнить, что они принесут пользу малышу, только если будут проводиться интересно и весело, доставлять ему удовольствие и радость. Чаще поощряйте, хвалите и подбадривайте ребенка. Какие бы конкретные задачи вы ни ставили перед малышом, будь то научить его катать мяч, собирать пирамиду, кормить куклу и т. п., помните, что в любой из них заключен большой воспитательный и нравственный смысл.

В процессе совместных игр-занятий у ребенка с нарушением слуха развиваются интерес к учению, любознательность, умение сосредоточенно работать, радоваться успехам, преодолевать трудности, формируются культурные нормы поведения в обществе.

От транскрибаторов в каждом смартфоне до очков дополненной реальности, которые только выходят на рынок. Обзор от «МастерСлуха».

Очки виртуальной реальности

Как увижу, так услышу

Преобразователь речи в текст

Программами-транскрибаторами сегодня никого не удивишь. Скажите: «Окей, Гугл!» или «Алиса» – и можете искать информацию, записывать разговоры, даже переводить. Для слабослышащих актуален расширенный и более удобный функционал – перевод речи окружающих в текст на устройство, находящееся под рукой (в первую очередь смартфон) в режиме реального времени и без ошибок.

  • «Прямая расшифровка» от Google;
  • «Яндекс-разговор» – мобильный помощник, соответственно от Яндекса;
  • «Глухой. Помощь» – выложенный разработчиком под ником hexxce.

Скачивайте, устанавливайте на свой гаджет и наслаждайтесь новым уровнем комфортного общения.

Отзывы

Отзывы на «Прямую расшифровку» в основном только положительные

Часы-будильник для глухих

Речь о настольных и наручных часах с вибрацией. Конечно, можно настроить будильник в своем мобильном на режим «вибро», но намного удобнее пользоваться отдельным устройством, предназначенным специально для слабослышащих. Носитель таких часов будет всегда в курсе, сколько времени, его об этом незаметно для окружающих оповестит сигнал. Настольный вибробудильник для глухих – мощный, с подсветкой, а в тревожном режиме может выдать сигнал до 100 дБ.

Часы-будильник для глухих

Как выглядят часы-будильник для глухих

Телевизор для слабослышащих людей

Еще несколько лет назад такая техника казалась экзотикой, выпускались отдельные специальные модели с возможностью телетекста. Но сегодня современные телевизоры по умолчанию оснащены функцией преобразования речи и звуков на экране в текст.

Текстовый режим доступен и для роликов на популярнейшей видеоплатформе YouTube. В общем, производители делают все, чтобы пользователи с нарушениями слуха не чувствовали себя ущемленными.

Телевизор для глухих такой же, как для слышащих. Только с субтитрами на экране

Наушники для глухих

Или гарнитура с костной проводимостью, в основе их функционирования лежит известное свойство звука: возможность передаваться во внутреннее ухо методом костной проводимости, говоря проще - по кости черепа. а не только по воздуху, как мы привыкли. Устройства с подобным функционалом выпускают для аквалангистов, комментаторов, которые работают в очень шумной среде и, конечно, пользователей с нарушениями нормального звукового восприятия. Кстати, наушниками костной проводимости охотно пользуются и люди с нормальным слухом, например - бегуны. Такие наушники лучше крепятся на голове и не слетят.

Несколько лет назад выпускались в основном стационарные телефоны с костной проводимостью. Но прогресс не стоит на месте, и теперь небольшую гарнитуру для глухих можно подключить к обычному мобильнику. Очень удобно! И, кстати, цена подобных устройств не выше, чем за простые наушники.

Гарнитура для слабослышащих

Необычные наушники? Просто они – для слабослышащих

Детекторы безопасности

Мы привыкли, что датчики, реагирующие на возможные ЧП в доме, оповещают окружающих звуковым сигналом. Для глухих людей разработаны приборы с возможностью светового, вибро- или видеооповещения (конструкции оборудованы дополнительными индикаторами, экранами). Подобные девайсы подойдут и здоровым людям, ведь безопасности много не бывает.

Умный дом

Умный дом оповестит глухих хозяев о ЧП доступными методами

Умные очки

Разработки очков дополненной реальности, которые преобразуют речь в текст и выводят запись прямо на стекла перед глазами, ведутся давно. Недавно компания Google презентовала подобный прототип под названием Glass, но, по общим оценкам, он нуждается в доработках. Аналогичные девайсы пытаются внедрить американский стартап Olive Devices, гигант рынка Sony, компания-середнячок на рынке Mo Pix и др. Пока очки с текстом – единичное и очень дорогое удовольствие, но, судя по тому как развиваются технологии, велика вероятность, что совсем скоро устройства появятся у многих людей, ведь они удобны не только для глухих.

Умные очки

Очки с текстом как в фантастическом фильме. Пока в фантастическом

Что еще?

Список устройств для слабослышащих, конечно, не ограничивается вышеперечисленными девайсами. Плюс постоянно ведутся новые разработки. Ведь людей с нарушениями слуха в мире сотни тысяч, а, по оценкам ВОЗ, к 2050 году каждый четвертый житель планеты будет страдать той или иной степенью потери слуха. Это огромный рынок! Уже сегодня можно найти:

  • телеподушку со встроенным усилителем звука (лежишь на эдаком мягком девайсе, все слышишь, и окружающие не страдают, что телевизор «орет»);
  • обучающие игрушки для глухих детей, которые помогают малышам овладевать правильным произношением слов, даже не слыша их, а ориентируясь только по мимике;
  • сенсорные перчатки, преобразующие жестовый язык в текст;
  • футбольный мяч с LED-индикаторами, чтобы можно было воспринимать сигналы судей,

и многое другое.

Конечно, эти вещи не относятся к предметам первой необходимости и не заменяют слуховые аппараты и кохлеарные импланты. Но они способны сделать жизнь более комфортной. А какое устройство приобрели бы для себя вы?

Расскажите или сохраните себе:

Еще в разделе “О слухе”

Что будет, если слуховой аппарат настроить самому?

Что будет, если слуховой аппарат настроить самому?

Минимум – это испорченные нервы и впустую потраченные деньги, потому что самостоятельно всё сделать не получится. Читать далее →

Три шага как выбрать слуховой аппарат

Три шага как выбрать слуховой аппарат

Даже если вы опытный пользователь и, вроде бы, всё знаете о том, какие бывают слуховые аппараты и как их выбрать, консультация со специалистом необходима. Читать далее →

Как приобрести слуховой аппарат по электронному сертификату (ТСР). Гайд от «МастерСлух»

Как приобрести слуховой аппарат по электронному сертификату (ТСР). Гайд от «МастерСлух»

ТСР – это сокращенное обозначение устройств, которые предназначены облегчить жизнь инвалида. К ним относятся и слуховые аппараты. Читать далее →

Тугоухость у ребенка: на какие аспекты воспитания обратить внимание и как заниматься дома

Уделите воспитанию ребенка с тугоухостью особое внимание. Остатки его слуха – база для формирования речи и познавательной деятельности. Поэтому не допускайте стихийности в воспитании и обучении: занимайтесь ежедневно и по плану. Причем мы не имеем в виду занятия по типу школьных уроков – важно развить общие навыки: умение ориентироваться в пространстве, находить контакты с людьми, способность определять связи между источниками звуков и действиями, словами, предметами. Расскажем, как заниматься с ребенком в разные периоды развития и на какие аспекты воспитания обратить внимание в первую очередь.

Когда надевать слуховой аппарат на ребенка с тугоухостью

Если вы заметили, что ребенок плохо реагирует на звуки, запишитесь в поликлинику, чтобы получить направление к сурдологу, или на прием в наш медицинский центр. Сурдолог проведет аудиологический скрининг (детям до года) или аудиометрию. Подберет слуховой аппарат и настроит его под особенности ребенка. После первичной настройки назначит даты, когда нужно прийти на донастройку и техническое обслуживание слухового аппарата.

Приучайте ребенка носить слуховой аппарат весь день: он должен привыкнуть к разнообразию звуков и сформировать стихийное слушание. Помните, что слуховой аппарат не решит вопросы естественного развития сам по себе. Если вы не станете тренировать слуховое восприятие ребенка, он отстанет в развитии и в будущем не социализируется.

Если слух снизился незначительно и при этом ребенок хорошо говорит, носить слуховой аппарат целый день нежелательно. Обсудите оптимальное время использования с сурдопедагогом и лечащим врачом.

Что должны делать родители в период доречевого развития

В период доречевого развития формируются слухоречевые связи и речевой слух. Ваша задача – научить ребенка подражать звукам и интонации, копировать тембр и эмоциональную окраску голоса взрослых.

Ежедневно делайте упражнения:

  1. Положите малыша в кроватку или на колени лицом к себе. Улыбайтесь, смотрите в глаза. Двигайте его ручками и ножками, синхронно произносите ритмичные слоги и слова: «ма-ма», «ба-ба», «па-па», «ла-ла». В результате вырабатывается положительная реакция на голос. Позже ребенок начнет копировать гласные и согласные звуки. Повторяйте 3–4 раза в день по 7–10 минут.
  2. Пойте песни с четким ритмом: «Баю-баюшки-баю-ю-ю… Не ложись ты на краю-ю-ю». Когда младенец без слухового аппарата, приблизьтесь к его ушкам и отдалитесь, когда ребенок в нем. Не должно быть препятствий в виде локонов волос, подушек, одеял и пр., чтобы звук не искажался.
  3. Сопровождайте действия словами, чтобы ребенок формировал слухоречевые связи (рассказывайте, что делаете, куда идете, что видите и пр.).

Если ребенок родился с нормальным слухом и начал терять его в процессе взросления, развивать слухоречевую систему при реабилитации нужно с занятий для новорожденных. Вернитесь к повторам, ритмичным разговорам и песням. Дети, потерявшие слух, забывают, как звучит речь, поэтому повторить упражнения доречевого периода необходимо.

По завершении периода развития ребенок улавливает связь между хаотичными слуховыми ощущениями и своим голосом с помощью слухового аппарата. Понимает связь между действиями и их озвучиванием – учится реагировать на шаблонный зов.

Занятия с сурдопедагогом

Занятия с сурдопедагогом помогут малышу и родителям освоить методики самостоятельной работы

Период различения на слух речевых и неречевых звучаний

Детям с тугоухостью тяжело не столько слышать абстрактные звуки, сколько понимать речь. Каждый раз слова и предлоги оказываются в новом окружении, их звучание меняется. Только методом проб и ошибок ребенок может «приноровиться» к слову, научиться различать его в устах любого человека. Категорически запрещено навязывать модель звучания какого-либо слова, иначе ребенок запомнит его и будет угадывать. В незнакомой обстановке он окажется беспомощным: угадывать непривычную интонацию станет сложнее.

  1. Отберите значимые и интересные для ребенка слова из ежедневного словесного фона. Например, если в семье есть любимая собака, сделайте слово «собака» тренировочным. Включайте его в каждое занятие, но произносите всегда по-разному. Ребенок должен привыкнуть к множеству вариаций.
  2. По мере взросления усложняйте тренировки: делайте группы непохожих слов («стол-сова-красный-ехал-пришел-здесь»). На каждом занятии меняйте слова местами, чтобы усложнить угадывание и представить их в новой обстановке.
  3. Подселяйте к старым словам новые. Стройте короткие фразы со свободным порядком слов.
  4. После каждого повторения слов стимулируйте в ребенке интерес к их воспроизведению. Важно, чтобы ребенок слышал себя: только так он сможет развить устойчивую слухоречевую связь.

В этом периоде ребенок находит ориентиры, чтобы понимать слова в речи. Его словарный запас расширяется, пропадает страх перед общением с незнакомцами – теперь он лучше понимает их.

Рекомендации для следующих периодов развития

Следующие периоды развития – идентификация любых действий со словами и совершенствование речи. Образцом выступает речь взрослых: с правильной структурой в предложениях, хорошей интонацией и ритмом.

Мама и ребенок со снижением слуха

Верьте в своего ребенка, и тогда у него и у вас все получится

Каждый ребенок развивается индивидуально, поэтому периоды могут наступить как в 3–4 года, так и в 7. Не форсируйте события, ждите результата и придерживайтесь рекомендаций:

  • воспитывайте в ребенке самостоятельность: позволяйте обслуживать себя, мотивируйте на разговоры с людьми в общественных местах – у ребенка должен возникнуть положительный опыт взаимодействия с незнакомцами;
  • давайте ребенку возможность «разбалтываться». Не ругайте, если он лепечет несуществующие слова, иначе малыш будет бояться говорить то, что не тренировал ранее;
  • предпочтите домашнее дошкольное обучение интернату: ребенок в комфортных психологических условиях добьется больших результатов за меньшее время.

Создайте благоприятную среду для занятий и жизни ребенка, поддерживайте и мотивируйте, и тогда успехи не заставят себя ждать. Удачи!

А это сюжет, в котором мамы рассказывают об историях успеха своих детей со сниженным слухом:

Расскажите или сохраните себе:

Еще в разделе “О слухе”

Что будет, если слуховой аппарат настроить самому?

Что будет, если слуховой аппарат настроить самому?

Минимум – это испорченные нервы и впустую потраченные деньги, потому что самостоятельно всё сделать не получится. Читать далее →

Три шага как выбрать слуховой аппарат

Три шага как выбрать слуховой аппарат

Даже если вы опытный пользователь и, вроде бы, всё знаете о том, какие бывают слуховые аппараты и как их выбрать, консультация со специалистом необходима. Читать далее →

Как приобрести слуховой аппарат по электронному сертификату (ТСР). Гайд от «МастерСлух»

Как приобрести слуховой аппарат по электронному сертификату (ТСР). Гайд от «МастерСлух»

ТСР – это сокращенное обозначение устройств, которые предназначены облегчить жизнь инвалида. К ним относятся и слуховые аппараты. Читать далее →

Читайте также: