Игрушки для детей с задержкой речевого развития

Обновлено: 26.04.2024

Межполушарная доска - дидактический лабиринт (мозг) - это деревянная доска лабиринт, очень полезный ..

Деревянный Нейротренажер Умная Восьмёрка - бесконечность - предназначен для гармонизации работы всех..

Тетрис деревянный, игра Головоломка АГАМС - эта головоломка будет интересна как детям, так и взрослы..

Деревянная Развивающая Игра Сортер Буквы и Слова с карточками - сортер представляет собой развивающу..

Тренажер межполушарного развития "Левое - Правое" - для межполушарного развития, представляющий собо..

Деревянная пирамидка, конструктор радуга (дуги яркие) - развивающая игрушка для детей, которая заин..

Деревянная игра Умные липучки, Новогодняя елка с карточками - игрушка размером 23х2х20 см, выполненн..

Головоломка Коты, 13 кошек, Smile Decor П014 - это детская развивающая игрушка, для дошкольников в в..

Межполушарная доска - дидактический лабиринт (квадрат) - это деревянная доска лабиринт, очень полезн..

Деревянная Развивающая игра "Сортер", сундучок с прорезями Мастер игрушек IG0165 - сортер представля..

Деревянная игра Кошки-мышки Вальда V0105 - просто чудо, а не игра! Детей, а порой и взрослых, за уши..

Настольная - Дидактическая игра "Арбуз" - это увлекательная игра, специально созданная для развития ..

Межполушарная доска - дидактический лабиринт (лабиринт) - это деревянная доска лабиринт, очень полез..

Народная Богородская игрушка Курочки на кормушке клюющие - богородские игрушки очень интересуют малы..

Развивающая игра "Умное облачко", Smile Decor А023 - отличная игра для развития мелкой моторики, вни..

Деревянная Мозаика Мини - Радуга Кидс (8 карточек) - в комплекте 8 сюжетных карточек бабочка, машинк..

Пальчиковый театр Smile Decor, Насекомые из фетра, Smile Decor Ф001 - Всем известно, что между между..

Покупка таких игрушек для ребенка – решение, которое можно с уверенностью назвать правильным, взвешенным, способным принести детям реальную пользу. Об их функциях свидетельствует даже название: они помогают ребенку эффективно овладевать полезными навыками, совершенствовать умения, расширять кругозор, получать знания. Поэтому мамы и папы, раздумывающие над тем, стоит ли заказать развивающие игрушки своему ребенку, могут смело делать это прямо сейчас, но, разумеется, предварительно подобрав подходящий вариант.

Дети очень любят Пасху, хотя и не до конца понимают значение этого праздника. Они с интересом раскрашивают яйца и с удовольствием лакомятся куличом. Расскажите детям о сути праздника. А если не знаете, с чего начать, читайте нашу статью.Пасха. Это..


Отмечаем День космонавтики!12 апреля мы отмечаем День космонавтики – один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие мечтали стать космонавтами и побывать в космос. Космическое притяж..


Со времён Великой Отечественной войны прошло уже почти 80 лет. И чем дальше от нас эти события, тем больше распространяется мифов о них. Поэтому, пока живы ветераны и дети войны, в наших силах со..


На первый взгляд, матрёшка является воплощением российского творчества, символом национальных традиций и прививает любовь к нашей культуре. Но также матрёшка — многофункциональная развивающая игрушка, которая может стат..


Основной особенность период дошкольного детства является то, что ребенок очень активно познает окружающий мир, овладевает различными знаниями, умения и навыками, расширяет и обогащает свой жизненный опыт. Главным стремлением ребенка является как можн..

Логопедов часто спрашивают, какие игрушки рекомендованы больше всего для детей с задержками речи и языка. Сегодня мы поделимся 10-ю советами по выбору игрушек для вашего ребенка с задержками речи и/или языка.

Мы так же рекомендуем вам ознакомится с авторскими пособиями по развитию речи от наших специалистов.

1. Откажитесь от батареек

Первая рекомендация- откажитесь от батареек. Если игрушка требует батарейки не покупайте их ИЛИ . если это возможно, вы можете вынуть их. Один хороший пример - действительно симпатичный фермерский набор от очень популярного производителя игрушек. Сам набор игрушек отличный! Но у сарая есть батарейки чтобы он мог издавать звуки. Вам не надо что бы сарай издавал звуки, вам надо что бы ВАШ ребенок издавал звуки, так что просто убираем батарейки.

Конечно есть несколько исключений, например игрушки созданные для развития вашего ребенка, например игрушечный ноутбук, или микрофон повторяющий за вашим ребенком.

2. Выберите игрушки с открытым концом

Что такое игрушки с открытым концом? Это игрушки, у которых нет начала, середины или конца. Они могут использоваться различными способами и дают вашему ребенку творческую свободу в том, как манипулировать ими и использовать их. Эти игрушки, как правило, более простые и традиционные игрушки .

3. Вернуться к основам: выбрать традиционные игрушки

Как упомянуто выше, более традиционные игрушки также имеют тенденцию быть более открытыми по своей природе. Вот несколько примеров открытых традиционных игрушек:

  • Деревянные блоки
  • Legos
  • Автомобили, грузовики, транспортные игрушки (они НЕ должны издавать звуки. Звуки должен издавать ваш ребенок. Выньте батарейки!)
  • Железные дороги, тоже желательно без батареек
  • Играй на кухне и играй в еду
  • Фермерский набор (без шумных!) Или другие наборы животных, которые соответствуют интересам вашего ребенка (например, динозавры)
  • Кукольный дом
  • Мистер Картофельная Голова
  • Пластилин
  • Набор инструментов
  • Чайный сервиз
  • Куклы

4. Не беспокойтесь о поле

Когда речь идет о развитии вашего ребенка не стоит придерживаться стереотипа о том, что девочки должны играть в куклы, а мальчики в машинки. Как говорится на войне все средства хороши. И если ваш мальчик хочет поиграть в "чайную церемонию" пусть играет. Опять, важно что бы ваш ребенок сам издавал звуки.

5. Пропустить «Азбука и 123»

На тему возвращения к основам . Прогуливаясь по торговому центу старайтесь избегать полок с надписями: "Обучает азбуке!" "Учим цифры" и т.д. Мы не говорим что их вообще не надо давать вашему ребенку. Мы говорим о том что всему свое время. И если вы занимаетесь с логопедом он вам подскажет когда и на каком этапе развития вашего ребенка его нужно учить азбуке. Вы можете отвлечь вашего ребенка от занятий и потерять прогресс, которого он добился занимаясь с логопедом.

6. Используйте игрушки, которые заставляют их двигаться

Это так важно, чтобы ваши дети двигались! Даже когда в помещении. Создание фортов и туннелей - отличный способ заставить их двигаться в помещении, без необходимости «покупать» специальные «игрушки» для этой цели. Так же есть шары, лошади, и все то что заставит вашего ребенка двигаться.

7. Не забудьте выйти на улицу

Вам не нужно * покупать * уличные игрушки. Прогулка в парке - это здорово и БЕСПЛАТНО! Но иногда у вас нет парка поблизости, или вас и детей трудно туда доставить . так вот некоторые из моих любимых игрушек на свежем воздухе:

  • Ведра, чашки, ложки.
  • Маленькая лопата / мотыга для копания
  • Все то на чем можно ездить,

8. Меньше значит больше

Мы перечислили несколько игрушечных рекомендаций для вас. Но правда в том, что чем меньше, тем лучше . Вашему ребенку НЕ нужны горы игрушек! На самом деле, слишком много игрушек может стать большим негативом. Хотите верьте, хотите нет, но дети могут быть перегружены слишком большим количеством игрушек и могут быстро перейти от одной игрушки к другой, что может фактически ограничить их игровые (и языковые) возможности в целом. Но иногда у набирается много игрушек из-за праздников и дней рождений. Итак, как вы можете сохранить все эти игрушки, но при этом предоставить своему ребенку широкие возможности для полноценной и содержательной игры с каждой из них?

9. Рассмотрим игрушечную ротацию

Одним из решений проблемы с множеством игрушек является ротация игрушек. Многие кто использовал ротацию дома остались довольны таким решением.

10. Иногда ЛУЧШИЕ Игрушки вовсе не «Игрушки»!

Вы, наверное, заметили, что несколько раз упоминал об использовании вещей, которые не являются традиционными «игрушками», в качестве игрушек (например, изготовление фортов или использование ведер для игры в воду). Это потому, что иногда ЛУЧШИЕ игрушки вовсе не * настоящие * игрушки ! Кастрюли, сковородки, деревянные ложки, картонные коробки, домашние форты с одеялами и подушками . это могут быть ЛУЧШИЕ игрушки для вашего ребенка . Будь креативным. Думайте вне коробки.

И иногда ВЫ - лучшая игрушка для вашего ребенка. Спой с ним. Играть в пирожок. Разговор смешным голосом. Расскажи ему истории. Будь глупым. Играть в прятки. Научите его играть пальцами. Играйте в игры на коленях.

10 советов по выбору игрушек для ребенка с задержкой речи

Логопедов часто спрашивают, какие игрушки рекомендованы больше всего для детей с задержками речи и языка. Сегодня мы поделимся 10-ю советами по выбору игрушек для вашего ребенка с задержками речи и/или языка.

Мы так же рекомендуем вам ознакомится с авторскими пособиями по развитию речи от наших специалистов.

1. Откажитесь от батареек

Первая рекомендация- откажитесь от батареек. Если игрушка требует батарейки не покупайте их ИЛИ . если это возможно, вы можете вынуть их. Один хороший пример — действительно симпатичный фермерский набор от очень популярного производителя игрушек. Сам набор игрушек отличный! Но у сарая есть батарейки чтобы он мог издавать звуки. Вам не надо что бы сарай издавал звуки, вам надо что бы ВАШ ребенок издавал звуки, так что просто убираем батарейки.

Конечно есть несколько исключений, например игрушки созданные для развития вашего ребенка, например игрушечный ноутбук, или микрофон повторяющий за вашим ребенком.

2. Выберите игрушки с открытым концом

Что такое игрушки с открытым концом? Это игрушки, у которых нет начала, середины или конца. Они могут использоваться различными способами и дают вашему ребенку творческую свободу в том, как манипулировать ими и использовать их. Эти игрушки, как правило, более простые и традиционные игрушки .

3. Вернуться к основам: выбрать традиционные игрушки

Как упомянуто выше, более традиционные игрушки также имеют тенденцию быть более открытыми по своей природе. Вот несколько примеров открытых традиционных игрушек:

  • Деревянные блоки
  • Legos
  • Автомобили, грузовики, транспортные игрушки (они НЕ должны издавать звуки. Звуки должен издавать ваш ребенок. Выньте батарейки!)
  • Железные дороги, тоже желательно без батареек
  • Играй на кухне и играй в еду
  • Фермерский набор (без шумных!) Или другие наборы животных, которые соответствуют интересам вашего ребенка (например, динозавры)
  • Кукольный дом
  • Мистер Картофельная Голова
  • Пластилин
  • Набор инструментов
  • Чайный сервиз
  • Куклы

4. Не беспокойтесь о поле

Когда речь идет о развитии вашего ребенка не стоит придерживаться стереотипа о том, что девочки должны играть в куклы, а мальчики в машинки. Как говорится на войне все средства хороши. И если ваш мальчик хочет поиграть в «чайную церемонию» пусть играет. Опять, важно что бы ваш ребенок сам издавал звуки.

5. Пропустить «Азбука и 123»

На тему возвращения к основам . Прогуливаясь по торговому центу старайтесь избегать полок с надписями: «Обучает азбуке!» «Учим цифры» и т.д. Мы не говорим что их вообще не надо давать вашему ребенку. Мы говорим о том что всему свое время. И если вы занимаетесь с логопедом он вам подскажет когда и на каком этапе развития вашего ребенка его нужно учить азбуке. Вы можете отвлечь вашего ребенка от занятий и потерять прогресс, которого он добился занимаясь с логопедом.

6. Используйте игрушки, которые заставляют их двигаться

Это так важно, чтобы ваши дети двигались! Даже когда в помещении. Создание фортов и туннелей — отличный способ заставить их двигаться в помещении, без необходимости «покупать» специальные «игрушки» для этой цели. Так же есть шары, лошади, и все то что заставит вашего ребенка двигаться.

7. Не забудьте выйти на улицу

Вам не нужно * покупать * уличные игрушки. Прогулка в парке — это здорово и БЕСПЛАТНО! Но иногда у вас нет парка поблизости, или вас и детей трудно туда доставить . так вот некоторые из моих любимых игрушек на свежем воздухе:

  • Ведра, чашки, ложки.
  • Маленькая лопата / мотыга для копания
  • Все то на чем можно ездить,

8. Меньше значит больше

Мы перечислили несколько игрушечных рекомендаций для вас. Но правда в том, что чем меньше, тем лучше . Вашему ребенку НЕ нужны горы игрушек! На самом деле, слишком много игрушек может стать большим негативом. Хотите верьте, хотите нет, но дети могут быть перегружены слишком большим количеством игрушек и могут быстро перейти от одной игрушки к другой, что может фактически ограничить их игровые (и языковые) возможности в целом. Но иногда у набирается много игрушек из-за праздников и дней рождений. Итак, как вы можете сохранить все эти игрушки, но при этом предоставить своему ребенку широкие возможности для полноценной и содержательной игры с каждой из них?

9. Рассмотрим игрушечную ротацию

Одним из решений проблемы с множеством игрушек является ротация игрушек. Многие кто использовал ротацию дома остались довольны таким решением.

10. Иногда ЛУЧШИЕ Игрушки вовсе не «Игрушки»!

Вы, наверное, заметили, что несколько раз упоминал об использовании вещей, которые не являются традиционными «игрушками», в качестве игрушек (например, изготовление фортов или использование ведер для игры в воду). Это потому, что иногда ЛУЧШИЕ игрушки вовсе не * настоящие * игрушки ! Кастрюли, сковородки, деревянные ложки, картонные коробки, домашние форты с одеялами и подушками . это могут быть ЛУЧШИЕ игрушки для вашего ребенка . Будь креативным. Думайте вне коробки.

И иногда ВЫ — лучшая игрушка для вашего ребенка. Спой с ним. Играть в пирожок. Разговор смешным голосом. Расскажи ему истории. Будь глупым. Играть в прятки. Научите его играть пальцами. Играйте в игры на коленях.

Как выбрать игрушки для ребенка с особенностями развития: советы психолога

Департамент труда и социальной защиты
Как выбрать игрушки для ребенка с особенностями развития: советы психолога


Невозможно переоценить роль игрушек в жизни малыша: они вызывают положительные эмоции и способствуют психоэмоциональному и интеллектуальному развитию ребенка. Выбор правильной и полезной игрушки очень важен для детей с особенностями развития. Ольга Букарева, психолог Московского городского центра реабилитации (МГЦР, подведомственного столичному Департаменту труда и соцзащиты, рассказывает, на что обращать внимание при поиске игрушек для малышей с различными нозологиями и какие игрушки лучше всего подойдут таким детям.

Общие советы по выбору игрушек:

Лучше всего выбирать игрушки, которые воздействуют сразу на несколько органов чувств. Это нужно для того, чтобы малыш с особенностями развития смог испытывать разнообразные ощущения во время игры.

Не менее важно подобрать игрушку, которая соответствует психическому возрасту ребенка: «Биологический и психический возрасты детей не всегда совпадают, поэтому всегда ориентируйтесь на вашего малыша, а не на возрастные рекомендации на упаковке, – подчеркивает Ольга Букарева. – Например, самая простая пирамидка или сортер базово может быть не по возрасту вашему ребенку. Но если ему сложно нанизать кольца по размеру, или он путается в формах и пытается протолкнуть в прорезь неподходящую фигуру, нет ничего страшного в том, чтобы приобрести простую игрушку. Наоборот, лучше еще раз отработать навык».

Стоит обратить внимание и на то, из чего изготовлена игрушка и как она выглядит. Материалы должны быть качественными, а цвета – корректными. Последнее важно, потому что дети могут путаться в определении цветов, и родителям должно быть несложно им помогать. А если цвет неясный, то проблемы с его определением могут возникнуть.

Наконец, надо обязательно включаться в игру с малышом, чтобы помочь ему в формировании всех ключевых навыков и представлений: сенсорных, пространственных, количественных. «Если просто дать ребенку игрушку, то она его заинтересует, но на очень короткое время, – объясняет Ольга. – А если вы вместе с ним в игровой форме будете их осваивать, вскоре он начнет играть в них самостоятельно, подражая вам».

6 игрушек для детей с особенностями развития

«Самые простые игрушки наиболее полно отвечают потребностям и возможностям маленьких детей с особенностями развития, – рассуждает психолог. – Такие игрушки универсальны, и их можно использовать в любом возрасте и при любой нозологии, в зависимости от целей».

В набор базовых игрушек входят следующие игрушки:

1. Пирамида, стаканчики. Классические игрушки, которые можно использовать по-разному, в зависимости от того, что наиболее трудно дается ребенку с особенностями развития. «Разложите элементы пирамидки по цветам: в коробочки или корзины таких же цветов, – советует Ольга. – Можно «раздать» кольца или стаканчики разных размеров большим и маленьким куклам или мишкам, построить башню из стаканчиков или сложить их все в один. Сначала просто пробуя вставить один в другой, а затем осознанно вкладывая стаканчики поменьше в стаканчики побольше».

2. Коробка форм, сортеры. Игрушка, которая поможет освоить основные цвета и геометрические фигуры. А еще ребенок научится взаимодействовать с предметами в пространстве.

3. Динамические игрушки или каталки. Отличительная особенность таких игрушек состоит в том, что ребенок самостоятельным усилием запускает процесс: раскручивает юлу, толкает перед собой машинку или качает неваляшку. «Когда ребенок наблюдает за движением игрушки и поддерживает его, у него развивается координация и ловкость, улучшается концентрация внимания, он быстрее осваивает пространство, – поясняет специалист. – Все это помогает приблизиться к внутреннему равновесию, которое особенно важно для детей с двигательными нарушениями: например, с церебральным параличом».

4. Кубики. Отлично подходят для того, чтобы научиться считать и действовать с предметами в пространстве: строить башни разной высоты, выкладывать фигуры или узоры. «Хорошо, если у вас будет несколько наборов кубиков: разных цветов, размеров, и текстуры», – добавляет Ольга.

5. Мяч. Лучше выбирать самые разнообразные мячи: мягкие и твердые, гладкие и шершавые или колючие, легкие и тяжелые, большие и маленькие и т. д. «Мячик – отличная игрушка, потому что тренирует общую моторику и координацию: у ребенка будут лучше работать кисти, пальцы рук. А еще разовьется глазомер и внимание, – рассказывает психолог. – Все это улучшает работу головного мозга в целом и влияет на развитие речи».

6. Кукла (пупс, мишка. С помощью таких игрушек ребенок освоит части лица и тела. Чуть позже можно использовать куклу для сюжетных игр: покормить ложкой, покачать, уложить спать и т. д. «По мере взросления ребенка к игрушке можно добавить одежду, игрушечную посуду и мебель, муляжи продуктов, – добавляет Ольга. – Во время такой игры у ребенка активно развивается воображение и навыки коммуникации, он становится более общительным и лучше осваивает бытовые навыки».


Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога» Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.

Консультация «Игры и игрушки для развития интеллекта и креативности ребенка» Часто детская игра, как и игра животного, выполняет функцию исследования окружающего. В процессе игры происходит освоение внешнего мира,.


Ко Дню любимой игрушки и игры на МAAM. Про любимые игрушки, или О том как важно помочь ребенку выбрать любимую игрушку Игрушки очень важны для детей, мы как педагоги, знаем об этом не по наслышке. Игрушки разные нужны, игрушки разные важны. Для ребенка.


Советы для безопасного катания ребенка на самокате Наступили летние дни. А это значит, пришла пора для катания на роликах, велосипедах и самокатах. Самокат — это отличный вариант уличного.

Советы психолога для родителей «Страх перед медицинскими процедурами» Советы психолога: Страх перед медицинскими процедурами. Знакомая картина: испуганные дети, которые стоят перед процедурным кабинетом. Малыш.


Советы родителям «Как правильно выбрать искусственную ёлку для дома» Трудно представить себе праздник Новый год без зелёной пушистой красавицы-ёлки. Конечно, хорошо, когда она настоящая, большая, пахнет.


Советы родителям «Как выбрать безопасные игрушки своим детям» Материал может быть полезен воспитателям, родителям и для людей, которые, идя в гости, где есть маленькие дети, захотят купить для них.

Консультация психолога «Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка» Страничка психолога Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка Начало систематического обучения в школе связано с изменениями.

Развивающие игрушки и игры для детей с ЗПР

Виктория Ефимова, кандидат педагогических наук, психофизиолог, логопед, руководитель центра «Логопрогноз» (Санкт-Петербург)

Если ребенок отстает в развитии и у него диагноз ЗПР или ЗПРР, нужны ли ему какие-то специальные коррекционно-развивающие игрушки? Подбирая развивающие игры и игрушки для детей с ЗПР важно учитывать в большей степени не диагноз, а персональные особенности развития вашего ребенка.

Понаблюдайте за ребенком. Вам кажется, что он не интересуется игрушками? Но возможно вы предлагаете то, что нравится вам, а не ему.

Наблюдая за тем, что выбирают дети на консультациях и занятиях в центре «Логопрогноз», мы составили для себя список самых любимых игрушек большинства детей дошкольного возраста. И эти игры и игрушки прекрасно подходят для развивающих занятий.

Конструктор ёжик

Это самая популярная игра. У многих детей с ЗПР есть трудности с моторикой: мелкой и крупной. Часто ребенок быстро теряет интерес к игрушке, потому что ему просто трудно с ней справится. Но с этим конструктором может играть даже младенец: детали легко соединяются между собой и легко разъединяются.

Кроме того, колючие детали обеспечивают тактильную стимуляцию. Это важно, так как у большинства детей с ЗПР снижена сенсорная реактивность тактильной системы. Этот конструктор можно даже пожевать – ничего страшного не произойдет.

Доска с окошками и задвижками Melissa and Doug

Хотя у нас в центре много разных бизибордов, но именно эту доску с окошками чаще всего выбирают дети. В чем секрет? Развивающие игрушки для детей с ЗПР от компании Melissa and Doug из США очень качественные и прочные.

Конечно, это важно: покупая игрушку для ребенка с особенностями в развитии, нужно в первую очередь думать о безопасности. Но дети-то вряд ли об этом думают. Скорее всего их привлекают размер и форма замочков. Владельцам компании Melissa and Doug помогают тестировать игрушки их собственные дети, возможно разгадка успеха в этом.

Последовательность бусин

Нужно помнить о том, что дидактические игры на развитие мышление для детей с ЗПР тоже должны быть безопасными и качественными. Вот такая деревянная игра пригодится и дома, и на занятиях с логопедом, дефектологом или психологом. Детям она очень нравится.

Эта игра безопасная: крупные деревянные бусины невозможно проглотить, они не поместятся в нос или в ухо. Эта дидактическая игра для детей с ЗПР многофункциональная: бусины можно нанизывать на шнур, но ребенку с моторными трудностями будет легче нанизывать их на палочку. В зависимости от задач развития ребенка эту игру можно использовать для тренировки мелкой моторики, памяти, логического мышления, обучения счету.

Дидактический конструктор «Буквы и цифры»

Ребенка с ЗПР не всегда легко заинтересовать буквами и цифрами. Поэтому нужно стараться знакомить ребенка с символами, используя конкретные опоры – то, что можно потрогать и покрутить в руках. Это ускорит процесс запоминания.

Из деталей этого конструктора дети составляют и буквы, и цифры. В комплект входят карточки с образцами.

Нашего ребенка ничего не интересует!

Как часто я слышу на консультациях эту фразу от родителей. Но потом оказывается, что это не так. Нет таких детей, которых ничего не интересует. Возможно все дело в том, что у нас в центре очень хорошие педагоги. Но еще мы умеем выбирать развивающие игры и игрушки.

Дети в этом возрасте любят сюрпризные моменты, любят, когда взрослые ошибаются. Подобные приёмы ненавязчиво стимулируют речь малыша, провоцируют на то, чтобы сказать.

1.«Волшебный мешочек». Играть с 2 лет.

Цель игры: развивать у ребенка понимание речи, расширять его пассивный словарь.
Для игры: приготовьте мешочек из яркой ткани и небольшие игрушки
Ход игры:

— Покажите ребенку мешочек и скажите, что он не простой, а волшебный: сейчас из него появятся разные игрушки. Вынимайте из мешочка игрушку, например, лисичку, называйте ее, а затем передавайте малышу.
— Доставая из мешочка следующую игрушку, например, кубик, назовите и его. Так одну за другой достаньте из волшебного мешочка 3–4 игрушки, назовите их и отдайте ребенку для рассматривания.
Когда малыш рассмотрит все игрушки, попросите его убрать игрушки в мешочек. Вы называете, что убрать, а ребенок кладет их по очереди в волшебный мешочек.

2.«Слушай и выполняй». Играть с 2 лет.

Цель игры: закреплять в пассивном словаре ребенка слова, обозначающие действия, закреплять навык подражания, развивать навык действовать по очереди.
Для игры: хорошее настроение
Ход игры:

В повседневном общении, в играх называйте и показывайте самые разные действия. Так, покажите, как можно кружиться на месте, прыгать, поднимать и опускать руки, приседать и т. п.
Попросите ребёнка выполнить ваши команды. Команды могут быть следующими: «Сядь-встань-попрыгай»; «Встань-подними руки вверх-опусти руки-сядь»; «Попрыгай-покружись-присядь»; «Топни ножкой-похлопай в ладошки-беги ко мне».

Усложнение игры будет заключаться в следующем.
Попросите кроху, дать вам команду. «Теперь ты. Что сделать мне?» Малыш может показать, что сделать или попробовать сказать. С радостью, выполните его команду.

3.«Покажи и спрячь». Играть с 2 лет.

Цель игры:развивать у ребенка понимание грамматических форм слов: родительного падежа множественного числа существительных, значение предлога «в», вопросительного слова «где».
Для игры:два кубика, два мячика, две матрешки, две машинки с кузовом, коробка.
Ход игры:

Разложите игрушки на столе или на полу. Попросите ребенка выбрать те из них, которые вы назовете, а затем спрятать их в коробку.
Например, скажите: «Спрячь в коробку кубики», а когда ребенок выполнит задание, прокомментируйте: «Нет кубиков. Где кубики? Там – в коробке». Такие же действия произведите с остальными игрушками.

Игру можно усложнять.
Когда малыш будет правильно выбирать предметы во множественном числе, вы можете его путать. «Спрячь в коробку матрёшку. Спрячь в коробку мячи.» Называйте то в единственном числе предмет, то во множественном.

4.«Игрушки-шалуны». Играть с 2 лет.

Цель игры: формировать понимание значения предлогов.
Для игры: любимая мягкая игрушка (киса, белка, тигр…)
Ход игры:

Возьмите игрушку и скажите ребенку, что сегодня кошечка расшалилась:«Киса скачет, прыгает, играет,
А куда – сама не знает».
Посадите кошку ребенку на плечо (при этом придерживайте ее) и спросите: «Где киса?», а затем сами ответьте: «На плече». Затем посадите игрушку на голову ребенка и вновь спросите: «Где киса? (пауза) На голове». Кошку можно посадить ребенку на колени, на ладошку и т.д.
Точно так же кошечка прячется под разные предметы мебели, а вы комментируете ее действия: «Киска под столом, под стулом, под кроватью» и т. д.
В следующий раз кошечка будет прятаться за какие-либо предметы: за шкаф, за кресло, за спину, за дверь, за занавеску.
И наконец киска устала шалить и легла отдохнуть. Вот она лежит у папы, у мамы, у бабушки и у самого малыша на коленях и поет песенку: «Мур-мур-мяу! Мур-мур-мяу!»
В другой день проведите игру с птичкой, подвешенной на нитке, которая «летает» по комнате и садится на разные предметы, игрушки и людей.

5.«Великаны и гномы»! Играть с 2,5 лет.

Подвижная игра на внимательность для двоих, троих или даже для компании.
Игру организовывает взрослый, когда собирается несколько детей.

Правила игры:
Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.
Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова «великаны!» громко и басом, а «гномы» — тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент — наоборот. Или произнося «великаны», водящий приседает, а говоря «гномы» — поднимается на носочки.
Темп игры всё ускоряется, и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок, который ни разу не ошибся, становится водящим.

6.«Клад». Играть с двух лет.

Это разновидность игры в прятки, только искать здесь нужно не человека, а сокровище, и пират дает подсказки, которые помогут его найти. Главное, чтобы клад стоил усилий, потраченных на его поиск.
Что понадобится:

  • Небольшая игрушка или лакомство
  • Комната, в которой можно спрятать игрушку

Осваиваемые навыки:

  • Когнитивное развитие и навыки мышления
  • Развитие речи
  • Постоянство объектов
  • Решение задач
  1. Выберите особенную игрушку или лакомство, которое сделает поиски стоящими для ребенка.
  2. Спрячьте предмет на виду, но слегка замаскировав его, чтобы найти его было не слишком легко, но и не слишком трудно.
  3. Приведите ребенка в комнату и скажите, что спрятали здесь клад.
  4. Давайте ребенку подсказки, говоря: «Горячо» или «Холодно».
  5. Когда ребенок найдет спрятанный предмет, спрячьте его еще раз, и еще, пока игра не надоест малышу. Или же можете прятать разные предметы, чтобы продлить интерес ребенка.

Варианты игры. Пусть ребенок станет пиратом и спрячет что-нибудь, что должны будете найти вы. Только не находите сокровище слишком быстро!
Безопасность. Следите, чтобы в комнате не было ничего такого, что может сломаться или травмировать ребенка во время игры.

7.«Не пущу Бабу Ягу». Играть с 2,5 лет

Игра для детей «Не пущу Бабу Ягу» — одна из самых старых игр.

Правила игры:
Взрослый с ребёнком ложатся на спину на диван или на пол, друг напротив друга. Ступни взрослого упираются в ступни ребёнка (получается, как бы единая линия).

— Идет (пауза) мама.
Мама – хорошая, ее пропускаем (представляем, что она проходит по мостику из ног, все лежат смирно).
— Идет… Баба Яга. Баба Яга – злая, ее не пускаем, а значит, поднимаем ноги (мостик распадается, и Баба Яга как будто падает в реку)
— Бух! Упала Баба Яга.

Так продолжаете перечислять известных сказочных персонажей и людей.

8.«Солнечный зайчик» Играть с 2 лет.

Цель игры: формировать понимание предлогов, формировать навыки общения.
Для игры: маленькое зеркальце в оправе (без острых краев).
Ход игры:

Ловите момент, когда солнце заглядывает в окно.
Возьмите зеркало, поймайте солнечный луч и предложите малышу поиграть с ним:
— Посмотри, на стене солнечный зайчик! Как он прыгает — прыг-скок!
Можно предложить ребенку дотронуться до светового пятна, затем медленно отодвигать луч, предлагая поймать солнечного зайчика:
— Потрогай зайчика — вот так. Ой! Смотри: солнечный зайчик убегает.
— Поймай зайчика! Зайчик, прыг на стену, прыг на диван, прыг за диван и т.д.

9. «Шарик». Играть с 2 лет.

Цель игры: формировать навыки общения, устанавливать контакт после разлуки, развивать зрительное внимание и умение ждать.
Для игры: маленький пластмассовый или резиновый шарик, яркий или с рисунком. Шарик должен помещаться в зажатой ладони.
Ход игры:

Взрослый показывает ребенку шарик и предлагает поиграть:
— Смотри, какой красивый шарик. Я шарик буду прятать, а ты угадывай, в какой руке шарик.
После этого взрослый убирает руки за спину и прячет шарик в кулак. Затем выставляет обе руки, зажатые в кулаки, вперед и предлагает ребенку угадать и показать, в какой руке находится шарик. После чего переворачивает руку и раскрывает ладонь:
— В какой руке шарик — угадай! Правильно угадал — вот он, шарик, смотри! Молодец! Давай спрячем шарик еще раз!
Обычно малышам нравится эта игра, поэтому, скорее всего, игровое действие придется повторить многократно. Аналогичную игру можно проводить с использованием других маленьких игрушек, которые помещаются в ладони.

10. «Солнышко и дождик». Играть с 2 лет.

Цель игры: формировать умение действовать по правилам, формировать навык вовремя начинать и заканчивать действие, формировать навык взаимодействия через подвижную игру.
Для игры: Взрослый заранее договаривается с малышом, где будет «домик». Это может быть лежащий на полу обруч или коврик, стульчик или нарисованный на асфальте круг:
Ход игры:

Определите с ребёнком, где будет домик.
— Это наш домик — будем в домике жить. Сейчас погода на улице хорошая — светит солнышко. Идем гулять!Взрослый вместе с малышом ходит по комнате.
— Набежала туча, закрыла солнышко — сейчас начнется дождик! Бежим домой. Спрячемся от дождика!
Взрослый и малыш спешат в домик.
— Посмотри, какая погода на улице. Дождик идет? Тогда останемся дома. Солнышко светит? Идем гулять!
Игра продолжается.
Можно подобрать музыкальное шумовое сопровождение. На слово дождик, включать шум дождя.

Статью подготовила и составила Логопед Ирина Петровна. Вы можете обратиться ко мне по поводу занятий по коррекции алалии через скайп.

Межполушарная доска - дидактический лабиринт (мозг) - это деревянная доска лабиринт, очень полезный ..

Тетрис деревянный, игра Головоломка АГАМС - эта головоломка будет интересна как детям, так и взрослы..

Деревянная Развивающая Игра Сортер Буквы и Слова с карточками - сортер представляет собой развивающу..

Тренажер межполушарного развития "Левое - Правое" - для межполушарного развития, представляющий собо..

Головоломка Коты, 13 кошек, Smile Decor П014 - это детская развивающая игрушка, для дошкольников в в..

Деревянная Развивающая игра "Сортер", сундучок с прорезями Мастер игрушек IG0165 - сортер представля..

Пазл-головоломка Smile Decor Эмоции П017 - необычная игра, представляет собой планшет с набором вкла..

Межполушарная доска - дидактический лабиринт (лабиринт) - это деревянная доска лабиринт, очень полез..

Развивающая игра "Умное облачко", Smile Decor А023 - отличная игра для развития мелкой моторики, вни..

Деревянная Мозаика Мини - Радуга Кидс (8 карточек) - в комплекте 8 сюжетных карточек бабочка, машинк..

Пальчиковый театр Smile Decor, Насекомые из фетра, Smile Decor Ф001 - Всем известно, что между между..

Деревянный Тренажер для малышей Четвертый лишний Smile Decor П043 - отличная игра, развивающая логич..

Деревянная Трещотка круговая, из дерева - русский народный музыкальный инструмент, одним движением р..

Настольная игра "Сыр и Мышка", 2 уровня сложности - игра на развитие внимания, координации, согласо..

Деревянная Игра "Повтори за ежиком" Радуга Кидс - серия игр для овладения счетом и совершенствования..

Развивающая игра Бизиборд: Чудо-дом Мастер игрушек IG0252 - уникальный домик-бизиборд с множеством р..

"Сложи квадрат" Б.П.Никитин, 1 Уровень (мини) Smile Decor H001 - советский педагог Борис Никитин раз..

Дыхательный тренажер с шариком "Аэробол Шарик" - дыхательный тренажеры используют в своей работе мно..

Развитие речи ребенка – важный и сложный процесс. Большинство родителей рано или поздно задаются вопросами: от “мы не выговариваем Р” до “мы вообще не говорим”. Несмотря на то, что мы признаем индивидуальный путь развития каждого ребенка, существуют нормы развития речи, этапы и закономерности.
Вот наступило время, и ваш малыш начал говорить, сначала неразборчиво, потом все лучше и лучше. Не надо останавливаться, ведь ребенку необходимо дальше развиваться. Теперь предстоит научить его читать. Этот процесс не из легких, но что делать, ведь только от вас зависит формирование навыков крохи.
Можно помочь ребенку в домашних условиях с помощью развивающих пособий и игрушек - начать заниматься, это поможет ему легче освоиться в школе и не отставать от своих сверстников.

Соответственно и занятия будут эффективнее, если проводить их в игровой форме. Часто даже не обязательно придумывать занятие в форме игры, так как, по сути, любая игра несет в себе развивающие функции.

Основные правила техники чтения и речевое развитие:

- Никогда не надо заставлять ребенка, он сам должен проявить желание учиться, иначе этот процесс «из-под палки» ни к чему хорошему не приведет;
- Обязательно заинтересуйте малыша, ему эти занятия должны нравиться. Ни в коем случае не ругайте кроху, а наоборот хвалите, если у него начинает получаться;
- Сначала читайте ему сами вслух, для этого купите красочные книжки с картинками, чтобы ребенку было интересно;
- Начните с произношения звуков, букв. Сильно не перегружайте ребенка, учите по чуть-чуть. Если вы замечаете успехи, двигайтесь дальше;
- Следующим этапом идут простые слоги: «ма-ма», «па-па» и так далее;
- После, односложные слова: «дай», «кот», «дом». Обязательно занимайтесь с ребенком каждый день, повторяя прошедший материал, чтобы он запоминал. В этом Вам погогут деревянные игрушки для речевого развития - ведь в игровой форме только ребенок начинает воспринимать и запоминать материал!;
- Далее, после того как малыш начал читать слова, можно переходить к простым предложениям;
- Просите читать ребенка везде, гуляете на улице – вывески, в магазине – рекламные билборды, в маршрутке – объявления. Везде, где есть что прочесть, простите его читать;
- Приобретайте специальные деревянные игрушки и пособия, которые помогут в процессе обучения, это и музыкальная азбука, и кубики с алфавитом и пазлы с буквами. Также смотрите мультфильмы по теме обучения чтению, сейчас их очень много;
- Начните обучаться в игровой форме, например, вы начинаете слово, малыш заканчивает: «не-бо», «мо-ре». Также можно из кубиков с буквами составлять слова, сначала короткие, потом более длинные;
- Вместе создавайте буквы, рисуйте их, лепите, клейте. Ребенку будет это интересно;
- Купите букварь, обязательно чтобы он был красочным. Малышу будет легче учиться по нему;
- Следите за произношением ребенка, конечно же, сразу у него не будет получаться, показывайте на своем примере, как правильно произносить слоги и слова;
- Ежедневно повторяйте процесс чтения, для вас это должно стать определенным ритуалом;
- Никогда не торопите малыша, пусть соберётся и сколько времени нужно, столько и читает;
- Не посмеивайтесь над ним в случае неудачи, а наоборот всегда поддерживайте.

Советы речевого развития.

Не надо соврем рано нагружать ребенка чтением, но и затягивать не надо. Пойдя в школу, ребенок должен уже хорошо уметь читать и это только ваша задача помочь ему в этом. Ведь тогда вашему отпрыску будет легче освоиться в коллективе и не отставать от сверстников. Главное, наберитесь терпения и тогда все получится.

А теперь, давайте заглянем в «сундук» с игрушками!

  • Мячик.
  • Волшебный мешочек или коробка с сюрпризом.
  • Трубочка.
  • Пирамидки.
  • Волчок.
  • Пинцет, палочки.
  • Прищепки.
  • Звучащие предметы (развитие фонетического слуха).
  • Бибабо или игрушки на руку. (Кукольный театр, пальчиковый театр)

На самом деле, список игрушек можно продолжать! Все зависит от конкретной ситуации. Кому-то необходимы все эти игрушки и даже больше, а другим даже столько не нужно, т.к. речь и так прекрасно развивается. Доверяйте своей родительской интуиции и мнению специалиста о вашем ребенке и тогда успех в развитии речи вам обеспечен.

Читайте также: