Игрушки для обучения чтению

Обновлено: 18.05.2024

В разделе "Обучение чтению" вы найдете массу интересных обучающих материалов для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Здесь находятся различные обучающие материалы для распечатки, предназначенные для обучения дошкольников чтению, а также проверки уровня знаний ребенка в гуманитарной области. Эти задания подходят для регулярных домашних занятий с ребенком, развивая его речевые и интеллектуальные способности, а также полноценно подготавливая его к школьной программе.

Также в этом разделе вы встретите занятия по развитию навыков чтения и словесно-логического мышления. Эта категория содержит задания для распечатки, которые могут использовать педагоги в качестве дидактического материала для работы с группой детей. Обучение чтению дошкольников всегда идет быстрее и эффективнее, когда оно вызывает интерес у ребенка. Так что не пренебрегайте разнообразием представленных материалов, чтобы сделать занятия с ребенком более увлекательными и интересными.

Игры и задания на обучение чтению для дошкольников

В этом разделе вы найдете много заданий, в каждом из которых нужно составить слово из букв. В некоторых заданиях нужно составлять слова из заданных букв, а в некоторых - буквы нужно узнать самому (по первой букве каждого слова-картинки). Также здесь есть задания, в которых нужно составить слова из перемешанных букв или найти спрятанные слова.

Здесь вы можете скачать детям небольшие рассказы с картинками вместо слов для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Читая представленные рассказы нужно вставлять нужные слова вместо картинок. Такое обучение чтению очень интересно для детей, которые учатся читать.

Здесь мы будем изучать русский алфавит по порядку, от буквы А до буквы Я. На каждом-листе задании дается две буквы. Каждой букве соответствуют несколько картинок. Нужно обвести кружком только те слова-картинки, которые начинаются на заданную букву.

В этом разделе вы можете скачать материалы, которые помогут вам выучить алфавит русского языка легко и просто. Здесь и специальные задания по обучению русскому алфавиту, и карточки с буквами для распечатки и много другое.

В этих красочных заданиях по обучению чтению ребенку нужно, руководствуясь картинками, найти слово по буквам в специальном квадрате, где буквы расположены в хаотичном порядке. Каждому искомому слову соответствует одна картинка снаружи квадрата. Порядок букв в словах может быть по горизонтали, вертикали и диагонали. Здесь нужно не только уметь читать слова, но и быть очень внимательным, чтобы их найти.

Читаем по слогам - это задания и материалы для распечатки, в которых дети научатся составлять слова из слогов. Здесь вы можете скачать различные задания, распечатать на принтере и заниматься с ребенком придерживаясь указанных инструкций к каждому заданию.

Здесь вам предстоит выполнить задания на смысловое чтение. Работа с текстом - очень важный этап в обучении детей чтению. В этих заданиях ребенок потренируется находить синонимы и антонимы к словам, понимать и растолковывать смысл и значение слов и предложений, обобщать и называть признаки предметов, анализировать прочитанный текст и отвечать на заданные вопросы к нему, научится составлять предложения и рассказы, писать диктанты и многое многое другое.

В этом разделе обучение чтению для дошкольников представлено в виде интересных игровых заданий, которые нужно скачать и распечатать на компьютере. Здесь ребенок может потренировать свое умение слышать слова и находить их зрительное представление на бумаге, выучит чистоговорки и скороговорки, угадывать слова, распознавать слова по картинкам и многое другое.

Настольные игры — это не просто весело, но и очень полезно. Наверное, не существует лучшего способа отлично провести время в компании, получить много положительных эмоций и попутно «прокачать» свой мозг.

Не случайно игры считаются одним из самых успешных методов обучения. Хотите ненавязчиво помочь ребенку развить навыки и способности, которые пригодятся ему в школе? Настолки — именно то, что вам нужно.

1. Настольная игра " Читалочка " 5 в 1 от издательства " Airis Press " (Россия) понравится детям от 5 лет. В неё может играть от 1 до 6 игроков.

Обзор настольных игр, которые помогают в обучении чтению


Игра состоит из 50 карт: 25 карт со словами и 25 карт с соответствующими им картинками.

1." Искатели " (" Кто быстрее?).

Разложите все карты картинками и словами вверх.

Все игроки одновременно подбирают пары карт (слово и картинка) и забирают себе.

Выигрывает игрок, набравший больше карт.

Раздайте игрокам по 6 карт со словами - названиями предметов, находящихся в комнате.

Все игроки одновременно читают слова на своих картах и кладут карту рядом с соответствующим предметом (табличка экспоната в музее).

Выигрывает игрок, первый выложивший все свои карты.

3. " Холодно - горячо! ".

Раздайте каждому игроку по 4 карты с картинками.

Все игроки выходят из комнаты или отворачиваются.

Ведущий прячет в комнате карты со словами.

Все игроки одновременно начинают их искать.

Ведущий помогает игрокам словами : " Горячо! ", когда игрок близко подошёл к спрятанной карте или

" Холодно! ", когда игрок находится далеко от неё.

Игрок, нашедший любую карту, читает слово вслух.

Если у игрока есть соответствующая карта с картинкой, он забирает её себе.

Если нет, он отдаёт карту игроку у которого есть парная карта.

Выигрывают игроки все вместе, когда смогут отыскать все карты.

4. " Черепаха " (" Акулина ").

Перед началом игры карту со словом " Черепаха " отложите в сторону.

Остальные карты раздайте поровну.

Каждый игрок ищет парные карты (слово - картинка) и откладывает в сторону.

Каждый игрок в свой ход вытягивает 1 карту у другого игрока.

Если она образует пару с другой его картой, он откладывает их в сторону.

Проигрывает игрок, у которого на руках останется карта с черепахой.

5. " Открывай - ка! " (" Парочки ").

Разложите все карты картинками вниз.

Каждый игрок в свой ход переворачивает 2 карты.

Если они парные (слово - картинка) игрок забирает их себе и переворачивает ещё 2 карты.

Если карты непарные, игрок оставляет их на месте.

Выигрывает игрок, набравший больше карт.

2. Игровой набор " Зимние словечки "

от фирмы Smile Decor (Россия) понравится детям

от 3-х лет. Игра рассчитана на 1 игрока, но можно составлять слова по очереди.



Набор состоит из планшета с 6 окошками и прорезью снизу, 6 двухсторонних карточек - заданий с картинками и 24-х фишек с буквами, на которые начинаются слова.

1. " Собери словечко ".

Вставьте карточку с заданием в прорезь планшета.

Разместите буквы в окошках, соответствующие первым буквам названий предметов или животных, изображённых на картинках в этих окошках.

Прочитайте получившееся слово.

Разложите несколько карточек с заданиями.

Вставьте буквы, соответствующие картинкам на одной из карт.

Найдите карточку на которой "зашифровано" слово, выложенное из букв в окошках.

Вставьте карточку с заданием в планшет.

Разместите соответствующие картинкам буквы в окошках, изменив 1 или 2 буквы в слове.

Исправьте ошибку в слове.

Например: шапка - лапка.

4. " Первый и последний ".

Придумайте "зимнее" слово и загадайте загадку про него или опишите его.

Выложите первую и последнюю букву.

Отгадайте загаданное слово и выложите его из букв, если это возможно сделать.

Вырежьте из бумаги полоску, соответствующую по размерам карточке и вставьте её в планшет.

Выложите из букв слово на столе.

Нарисуйте пиктограмму к каждой букве слова.

Составьте любые слова из букв.

Посчитайте сколько в слове букв, звуков и слогов?

Игра развивает умение соблюдать правила, внимание, фонематический слух, навыки чтения, навыки общения и эмоциональную стойкость.

3. Настольная игра "Зимний Читай - Хватай" от фирмы Банда умников (Россия) 2 в 1 понравится детям от 4-х лет. Одновременно в неё могут играть от 2 до 5 человек.





Игра состоит из 96 фишек-жетонов. Первый набор из 48 жетонов со словами из 2-5 букв. И второй набор из 48 жетонов со словами из 6-8 букв.

В начале игры разложите все жетоны картинками вверх. Каждому игроку раздайте по 1 жетону. По команде одновременно начинайте искать парный жетон, чтобы одна из трёх картинок была одинаковая. Затем ищите пару второму жетону, потом третьему и т. д. Выигрывает игрок, набравший за игру наибольшее количество жетонов.

Во втором варианте игры начальный жетон переворачивается словом вверх. И необходимо найти жетон с картинкой, соответствующей этому слову. Затем найденный жетон переворачивается словом вверх и снова идёт поиск нужного жетона с картинкой.

В третьем варианте игры все жетоны разложите на столе словами вверх. А начальный жетон переверните картинкой вверх. Необходимо найти жетон со словом - названием одной из 3-х картинок на вашем жетоне. Найденный жетон со словом переверните картинкой вверх и продолжайте поиски жетона с нужным вам словом.

Если в ходе игры уже невозможно найти парный жетон, начните собирать новую стопку жетонов. Для этого переверните любой жетон на столе. Но в конце игры каждая новая стопка отнимает у вас 1 балл.

При подведении итогов игры, можно проверить все жетоны игроков. Если в ходе игры была совершена ошибка, то 2 жетона не защитываются.

Обычно игра продолжается до тех пор, пока на столе не останется 5 последних

Уголок настольных игр

Уголок настольных игр В каждой группе детского сада обязательно организуется уголок настольных игр. В моей группе, где находятся дети в возрасте 2-3 лет, такой.

Фотоотчет «Эколята помогают спасти деревья»

Фотоотчет «Эколята помогают спасти деревья» Знакомясь с разнообразием природы Донского края, казачата группы знают, как трудно вырастить деревья в нашем засушливом районе. Они проявляют.

Бигуди помогают развивать мелкую моторику

Бигуди помогают развивать мелкую моторику Доброе время суток,дорогие коллеги,друзья,гости моей странички. Рада нашей встрече. Уже давно заметила,что дети младшего дошкольного возраста.

Как растения помогают освоить азы математики "Как растения помогают освоить азы математики" Задачи в интеграции: -Учить рассматривать растения в определенной последовательности; -формировать.

Консультация для родителей «Польза настольных игр для развития детей»

Консультация для родителей «Польза настольных игр для развития детей» Цель: создание условий для знакомства родителей со значением настольной игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных.

Предлагаемый материал является примером того, какие игры можно использовать на уроках и во внеурочное время при обучении чтению. Некоторые игры похожи друг на друга, что способствует лучшему усвоению новых знаний и навыков. Главное значение предложенных игр – развитие фонематического слуха и речевой активности ребенка. Каждый педагог может использовать эти игры как заготовки на свое усмотрение и вносить изменения или дополнения в их содержание.

1.«Бабочки на поляне»

Цель: обучение составлению и чтению слогов.

Для этой игры необходимо иметь две зеленые полянки и 6-8 предметных картинок с изображениями пестрых бабочек. На обратной стороне бабочек крепятся согласные и гласные буквы. Бабочки с согласными буквами находятся на первой полянке, а с гласными –на второй. Детям предлагается поймать по одной бабочке с каждой полянки, перевернуть их, составить и прочитать полученный слог.

Возможные варианты: можно с обратной стороны у бабочек прикрепить готовые слоги. Ребенку предлагается поймать бабочку, прочитать слог, дополнить его до полного слова, используя буквы на наборном полотне.

2. «Почтальон»

Цель: развитие фонематического слуха, умения анализировать и обобщать.

Почтальон собрался разнести почту, но на домиках вместо адреса написаны буквы согласные и гласные. Ребенок должен найти, в какой домик нужно отнести почту.

Задания: 1) Отнести только в те домики, где буквы согласные.

2) Отнести в те домики, где буквы гласные.

Возможные варианты: можно на домики вместо букв прикреплять слоги.

Задания: 1) Отнести почту в домик, где слог с согласным твердым.

2) Отнести в домик, где слог с согласным мягким.

Возможные варианты: можно на домиках прикреплять слова.

Задания: 1) Отнести почту в домик, где слове два слога.

2) Отнести почту в домик, где слове один слог.

3. «Самый зоркий» или «Кто быстрее»

Цель: развитие произвольного внимания и памяти.

Для этой игры необходимо иметь набор карточек с буквами и слогами. Детям на несколько секунд под счет: «Раз, два, три – внимательно смотри!» - показывается та или иная буква. Затем среди других 7-8 букв. Побеждает тот, кто первым назовет и покажет нужную букву.

Возможные варианты: аналогичная работа может проводиться со слогами.

Задание: 1) Найти, показать и прочитать нужный слог.

2) Найти слог с такой же согласной, но чтобы согласный звук был мягким. (Например, слог «НА» - находим «НЯ»).

4. «К кому пойти в гости»

Цель: развитие внутреннего планирования.

На доске прикрепляются несколько предметных картинок с изображением животных, птиц или рыб. Все картинки соединяются между собой дорожками. Все звери должны ходить друг к другу в гости. Для того, чтобы узнать кто пойдет первым, дети выполняют задание.

1) Первым пойдет в гости тот, у кого в названии один слог и первый звук согласный твердый.

2) Он пойдет в гости к тому, у кого в названии два слога и первый звук согласный мягкий.

3) Они пойдут в гости к другу, у которого в названии три слога.

Возможные варианты: игра «Магазин»

На доске выкладываются предметные картинки с изображением игрушек. Учитель – продавец, дети – покупатели. Чтобы купить игрушку, выполняется задание:

1) Продается игрушка, в названии которой два слога, ударный второй слог. (Например, юла)

2) В названии которой два слога, ударный первый слог. (кукла)

3) В названии которой один слог. (мяч)

5. «Найди пару наоборот»

Цель: развивать умение сосредотачиваться и удерживать внимание.

Для этой игры необходимо иметь картинки со слогами. 7-8 карточек выставляются на доске (слоги с твердыми согласными). У учителя находится комплект карточек со слогами, в которых согласный мягкий. Учитель показывает слоги, ребята находят слоги с такими же согласными, но звук в них твердый (КА-КЕ, ЛО-ЛЯ).

Возможные варианты: на доске 10-12 карточек со слогами из второго комплекта, дети на доске ищут и называют слоги с такой же гласной. (Например, учитель: «ТИ», дети: «КИ,ЛИ, МИ, НИ»).

6. «Тим и Том» (аналогичная предыдущей)

Работа проходит у доски с буквами. Дети делятся на две команды, капитан первой команды –Тим, второй – Том. Поочередно дети из каждой команды выходят к доске и составляют новые слоги, изменяя лишь одну букву. Команда «Тим» составляет слоги, в которых согласный твердый, «Том» - слоги с мягким согласным. За каждый правильный слог команда получает балл. Побеждает команда, набравшая больше баллов.

7. «Кто больше слов составит»

Цель: развитие техники осмысленного чтения.

Игра проводится как соревнование. Дети должны соединять слоги правого и левого столбиков (напечатанных на доске) так, чтобы они образовывали осмысленные слова.

8. «Накормите зверей»

Цель: развитие техники осмысленного чтения.

Для этой игры потребуются предметные картинки с изображениями различных животных. Дети выбирают себе понравившиеся картинки. Это звери и птицы, которых они будут «кормить». На столе перед детьми карточки с названиями кушаний (молоко, пшено, овес, рыба и т. д.). Карточки перевернуты, дети по очереди открывают по одной карточке, читают название блюда, если оно подходит их животному, то карточку забирают себе, если не подходит, то кладут ее обратно название вниз, ход переходит следующему игроку.

«Игры, в которые мы играем». Игры на занятиях психолога в детском саду

«Игры, в которые мы играем». Игры на занятиях психолога в детском саду артотека игр. 1. «Клубочек» Цель: Игра полезна в компании малознакомых детей: способствует снижению мышечного напряжения, созданию доверительных.

Курс занятий по раннему обучению чтению детей дошкольного возраста «Абвгдейка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» «АБВГДейка» Мелентьева Виктория Андреевна воспитатель «Раннее обучение.

«Учимся читать». Интересное самодельное пособие по обучению детей чтению

«Учимся читать». Интересное самодельное пособие по обучению детей чтению Предшкольный возраст,ответственная ступенька для ребят и родителей. Хочется дать ребенку все и много. Но не будем забывать, что в детском.

Дидактические игры на логопедических занятиях Использование дидактических игр на логопедических занятиях. Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение.

Игры и упражнения, используемые на занятиях по обучению детей грамоте Игровая ситуация: «Покажи букву». У каждого ребёнка в руке буква А. Воспитатель показывает карточки или предметные картинки по любым темам.

Игры на занятиях по тестопластике с детьми 3–4 лет МБДОУ детский сад №23 "Колокольчик" общеразвивающего вида Моршанского района Игры на занятиях по тестопластике с детьми 3 – 4 лет. Автор.

Мастер класс «Занятие по обучению чтению по методике Н. Зайцева» Подготовительный этап. Подготовительная группа МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №8 Бутурлиновского муниципального района Воронежской области Мастер-класс для.

Патриотизм в обучении. Занятие по обучению чтению по методике Н. Зайцева. Подготовительный этап (старшая группа) МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №8 Бутурлиновского муниципального района Воронежской области Тема: «Занятие.

Занятие по обучению чтению «Путешествие в Буквоград» Цель: повторение и закрепление пройденного материала. Задачи: Закрепить умение читать слоги и слова. Закрепить умение различать гласные.

Фото Говорящая азбука Знаток (буквы, звуки)

Электронный плакат 8 режимов работы. Изучение букв, звуков, чисел, режимы самопроверки.

Фото Кубики деревянные с буквами и цифрами Алфавит + цифры

20 деревянных кубиков с нанесенными на грани буквами русского алфавита и цифрами. Использовано разделение по цвету гласных, глухих и звонких согласных.

Производитель: Томик (Томь-Сервис)

Фото Электронный звуковой плакат английского языка

Интерактивный плакат для изучения букв и звуков английского языка.

Фото Настольная игра Балда серия Эрудит

Игра по составлению слов.

Фото Конструктор ТИКО Азбука (Эрудит) (312 деталей)

Конструктор состоит из 312 пластмассовых квадратов, с изображением букв русского алфавита. Детали конструктора соединяются между собой с помощью шарнирных соединений.

Фото Игра с волшебными наклейками

Производитель: Нескучные игры

Фото Занимательная азбука деревянная (7841)

В составе 33 фанерные буквы с нанесенным контуром рисунков и 12 карандашей.

Производитель: Нескучные игры

Фото Говорящий плакат

Говорящий плакат, который Вы сможете озвучить сами.

Производитель: Kribly Boo

Фото Развивающая книжка с наклейками Чудесные наклейки

В книге приводятся буквы и для каждой буквы наклейка с животным, название которого начинается с этой буквы.

Фото Азбука магнитная деревянная (K-0554)

33 деревянных детали с буквами.

Производитель: Нескучные игры

Фото Детская деревянная игра Составляйка На ферме 25 карточек

Игра на изучение букв и составление слов. Подбирайте буквы к карточками по цвету и форме и составляйте слова.

Производитель: Нескучные игры

Фото Умные кубики

В состав входит два учебных пособия: Умные кубики, для обучения изучения букв и цифр и обучения чтению на английском языке, и Тренажер для письма, для тренировки в написании букв английского алфавита.

Производитель: TestPlay (ТЕСТПЛЕЙ)

Фото Экспресс-курсы по развитию техники чтения Я читаю выразительно Технологии Буракова (1007)

Число страниц: 76. Размер: 29,5х21 см

Производитель: Технологии Буракова

Фото Кубики деревянные с буквами

12 деревянных кубиков 4х4х4 см

Производитель: Томик (Томь-Сервис)

Фото Настольная игра-тренажёр

Настольная игра, которая поможет ребенку выучить буквы, запомнить их последовательность в алфавите и развить фонематический слух. Многовариантные правила для разного уровня подготовки.

Оксана Селькова

АУТИЗМ 11

АУТИЗМ 11

Большинство родителей понимают стиль обучения и потребности своего ребенка лучше, чем кто бы то ни было. Вам может помочь наблюдение за другими детьми в семье или не аутичными детьми друзей, которые проходят различные этапы развития в ожидаемое время. Это помогает лучше определить, что еще не умеет делать ваш ребенок с аутизмом, что у него получается хорошо, и где именно существуют пробелы в развитии. Очень важно определить, на каком этапе развития находятся способности овладения чтением у вашего ребенка. Ниже приводится проверочный список до и во время обучения чтению: отметьте на этом списке те пункты, которые ваш ребенок может неоднократно выполнять в обыденных ситуациях. Первый пробел, который вы обнаружите – это тот навык, которым вы должны заняться.

АУТИЗМ 11

АУТИЗМ 11

АУТИЗМ 11

АУТИЗМ 11

ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
Автор: Подвийняк Н.А., учитель-логопед ЦПМССДиП.

Обучение чтению – чрезвычайно важный этап в умственном и речевом развитии ребенка. Существует несколько методов обучения чтению, один из них – послоговой (слоговой), при котором ребенок учится читать, заучивая единицы чтения – слоги-слияния. С моей точки зрения этот метод является наиболее эффективным при обучении многих детей с отклоняющимся развитием.
Расскажу о применении метода в работе с мальчиком Димой, который начал посещать занятия в возрасте 5-ти лет и 7-ми месяцев. Его речь на тот момент была фразовая, аграмматичная, в сложных словах встречались перестановки слогов. Для преодоления этих проблем было решено учить Диму читать. На момент обучения Дима умел составлять свое имя из букв. Других букв он не знал, но интересовался ими.
Сначала я стала учить мальчика различать написанные слоги. Для этого были изготовлены таблицы со слогами по принципу лото с парными карточками. Дима после инструкции, например: «положи МА», должен был положить карточку со слогом на свое место на таблице. При этом логопед должна была четко произнести слог, написанный на карточке (рис. 1).
На следующем этапе началось обучение узнаванию слогов, т.е. соотнесению написанного и произнесенного слогов. Логопед давала задание: «дай МА».
Через некоторое время Дима начал безошибочно находить заданный слог в ряде разных слогов. После того как Дима смог различать и узнавать слоги, предстояло научить его их читать. Мальчик повторял название слога вслед за логопе- дом и после этого по просьбе «прочитай слог» называл его сам. Почти сразу ему стало интересно прочитывать по два слога сразу. Так, из первых выученных слогов МА, ПА, ША, БА, ДА, Я, ему удалось прочитать следующие слова: МАМА; МАША; ПАША; ЯША; ЯМА; ПАПА; БАБА; ДАША; ПАША; ДАМА

АУТИЗМ 11

♻

КАК МНЕ НАУЧИТЬ ЭТОГО МАЛЫША ЧИТАТЬ? Опыт обучения ребенка с РАС. Автор: Кимберли А. Хенри

АУТИЗМ 11

Перенеси каждую букву из верхних клеточек в нижние при помощи дорожек. Прочитай слова, которые получились.

АУТИЗМ 11

О. В. УЗОРОВА, Е. А. НЕФЁДОВА. САМЫЙ БЫСТРЫЙ СПОСОБ НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ. СЛОГОВЫЕ ТАБЛИЦЫ.
Рекомендации родителям от авторов:
Чтение должно быть систематичным, но непродолжительным. Качественный показатель чтения — скорость. В конце каждого раздела вы найдете специальные тесты: они помогут вам проверить скорость чтения ребенка. Если малыш переживает, не показывайте ему, что засекли время.
Слоговое чтение — нелегкий труд для ребенка. Уважайте этот труд и хвалите малыша за самые маленькие успехи.
Продолжительность одного занятия — 5–10 минут.
Одна страница — 1, 2 или 3 занятия.
Предложите малышу найти и обвести все буквы А или Е. Спросите: какая буква в этом столбике встречается чаще всего?
Также очень полезно прочитать столбик или строчку, а потом написать эти слоги под диктовку.

Читайте также: