Игрушки для пинцетного захвата

Обновлено: 02.05.2024


Пришедшие друзья хотят поприветствовать вас и взять на руки малыша. Вы-то открываете им свои объятия, а малыш реагирует иначе: он крепче прижимается к вам и время от времени выглядывает из-за вашего плеча, посмотреть, здесь ли еще эти чужаки. Чем настойчивее вы будете заставлять малыша проявить приветливость, тем теснее он будет прижиматься к вам.

Ваш малыш испытывает то, что обычно называют "боязнью чужих". Это явление, как и близкий к нему страх остаться одному, - нормальное поведение детей в возрасте от 6 до 12 месяцев. Возможно, это защитная реакция, заставляющая детишек держаться поближе к дому (в широком смысле этого слова) в то время, когда развивающиеся двигательные навыки соблазняют их уйти подальше.

Боязнь чужих

Эта "болезнь" обычно возникает между 6-м и 12-м месяцами. Еще совсем недавно малыш охотно переходил с рук на руки, и вдруг эта "общительная бабочка" превратилась в "недоверчивую гусеницу". Теперь ребенок признает только ваши руки и может отталкивать даже близких родственников, которых недавно охотно признавал. Такое поведение нормальное, эта недоверчивость быстро пройдет, поэтому не вносите никаких изменений в свой стиль воспитания, а также не считайте, что ребенок нездоров. Даже самые здоровые и общительные дети могут проходить этот период боязни чужих людей.

Ребенок как бы меряет мир вашими стандартами и оценивает других людей - по вашей реакции на них. От того, как вы ведете себя, во многом зависит и поведение вашего малыша. Чтобы преодолеть замкнутость ребенка, нужно поощрять его к социальной открытости. Вот как мы советуем это сделать.

Общению нужно учить

Поприветствуйте приближающегося к вам человека улыбкой и начните оживленный диалог, сохраняя пока определенную дистанцию. Дайте ребенку время и возможность рассмотреть незнакомца и прочесть счастливое выражение на вашем лице. Основываясь на вашей реакции, малыш будет формировать свое собственное представление об этом человеке. Если чужак приятен для вас, он будет хорошим и для ребенка. Затем возьмите инициативу общения в свои руки. Сделайте как бы вводное замечание: "Посмотри на тетю Нэнси, она такая милая". Однако тете Нэнси лучше при этом не приближаться к вам. Начинайте сами постепенно сокращать дистанцию. Когда вы достаточно сблизитесь, возьмите ручку малыша и погладьте ею лицо тети Нэнси. Все это время не забывайте следить за выражением лица ребенка и языком его телодвижений, чтобы вовремя понять, когда приближаться, а когда подождать. Разъясните свою стратегию тете Нэнси, чтобы она не набрасывалась в бурном восторге на малыша. Такое же подробное объяснение (как важен правильный подход к ребенку в этот период) нужно своевременно дать бабушкам и дедушкам. Им это позволит сохранить родственные чувства, а вам - избежать длинной лекции о том, как вы избаловали собственного ребенка. Помогает такой подход ребенку и в общении с врачом.

Как поступать в более сложных случаях. Если ваш малыш очень боится посторонних людей, сделайте подготовительный этап к встрече с ними более продолжительным и искусным. Предупредите друзей об особенностях поведения вашего ребенка, причем помните, что это - элемент нормального развития детей и не старайтесь, сглаживая первое неприятное впечатление, выгораживать малыша. ("На самом-то деле он очень хороший мальчик".) Договоритесь, чтобы ваш гость сначала, приходя к вам, уделял внимание одной из любимых игрушек вашего ребенка, например погремушке. Носите с собой эту игрушку и вытаскивайте при встрече, тогда малыш обрадуется ей, а заодно - и приближающемуся человеку.
Если малыш продолжает держаться отстраненно и по-прежнему обвивает вас, как плющ, посадите его к себе на колени и разговаривайте с посетителем, не привлекая к беседе ребенка и давая ему возможность освоиться, сидя на привычном для него месте.

Из дневника Марты: "Когда подходит кто-нибудь из знакомых, Мэтью начинает приветливо размахивать ручками, улыбаться и жестикулировать. Когда же входит незнакомый, Мэтью задумывается, словно размышляет, как надо реагировать. Иногда он откликается на заигрывания гостя, начинает весело улыбаться и что-то лепетать. Иногда как бы выжидает, какую игру ему предложат. В то же время при виде близких (папы, мамы или братика с сестричкой) он как бы автоматически приходит в оживленное состояние. Недоверие Мэтью к чужим выражается в том, что он внимательно разглядывает их с озабоченным лицом и как бы на мгновение замирает, словно проверяя, стоит ли вступать в контакт. Иногда я помогаю ему вступить в общение с чужим, но при этом зорко слежу, когда он не захочет больше оставаться на руках у другого человека. Обычно, если я улыбкой и жестами показываю, что все в порядке, и тот, кто взял малыша на руки, испытывает от этого удовольствие, все проходит хорошо. Но если Мэтью какимто образом чувствует, что что-то здесь не в порядке, он начинает капризничать. Еще несколько месяцев назад он всех подряд одаривал ангельскими улыбками, вызывая восторг и радость у незнакомых встречных. Теперь он стал не столь расточительным. Это заставляет меня предположить, что он задумывается над тем, почему улыбается. Когда он отвечает на приветствие чужого человека, улыбка очень медленно появляется на его лице. Он изучает незнакомца, переводит взгляд с него на меня и обратно, как бы проверяя мою реакцию. Иногда он мельком улыбнется кому-нибудь, но тут же зарывается лицом в мое плечо и возобновляет общение только после моих поощрений".

Страх одиночества

Боязнь остаться в одиночестве, как правило, начинает проявляться около 6 месяцев (когда малыш учится ползать) и сохраняется и может даже усиливаться с 12 до 18 месяцев (когда ребенок начинает ходить). Мудрые родители будут считаться с этой совершенно нормальной стадией развития малыша и постараются так спланировать свои дела, чтобы как можно больше быть вместе с ребенком. То, как малыш справится со своим страхом, во многом зависит от родителей.

Не слишком ли зависим ребенок?

Нет! Вы делаете его лишь лучше защищенным, а вовсе не зависимым. Ваш малыш переживает страх одиночества. Это совершенно нормальное поведение и вовсе не вызвано тем, что вы сделали малыша чересчур зависимым от себя.

Будучи опытными наблюдателями, мы уже знали, что малыши ничего не делают без серьезных на то оснований. Нам показалось интересным, что страх одиночества достигает своего пика как раз в то время, когда ребенок начинает активно двигаться. Может, это своеобразная подстраховка? Ведь в этот момент двигательные возможности ребенка позволяют ему уползти далеко от родителей, а умственные способности развиты еще недостаточно, чтобы такой побег был безопасным. Тело малыша говорит "да", а его разум - "нет". Другими словами, страх одиночества как бы удерживает малыша.

Дайте ему понять, что все в порядке

Пусть вас не беспокоит перспектива воспитать ребенка чрезмерно зависимым от вас и нездорово прилипчивым. Все обстоит как раз наоборот. Зная, что вы рядом, малыш не будет испытывать страха одиночества, сможет увереннее чувствовать себя в окружающей обстановке и вести себя независимо. И вот почему. Предположим, малыш играет в комнате, полной странных игрушек и незнакомых детей. Он взывает к вам. Чтобы успокоить его, вы киваете ему и говорите: "Все в порядке". Успокоившись, он быстрее осваивается в непривычной обстановке, время от времени вновь поглядывая на вас и удостоверясь, что опасности по-прежнему нет. Присутствие человека, к которому ребенок сильно привязан (обычно это папа или мама, или кто-то из близких родственников), действует на него ободряюще. Он как бы получает поддержку и одобрение собственных действий. В этом случае он не боится незнакомой ситуации, а спокойно начинает осваивать ее. По мере того как малыш взбирается по лестнице независимости, он не перестает нуждаться в человеке, который бы поддерживал эту лестницу.

Как сделать, чтобы малыш не переживал, оставаясь один? Если он не может вас видеть, а умом пока не осознает, что вы где-то рядом, нужно поддерживать с ним контакт голосом. Это не только ободряет малыша, но и позволяет ему ассоциировать ваш голос с вашим воображаемым образом и успокоиться. До второго года жизни большинство малышей еще не владеют навыком воображаемого постоянства предметов и людей, т.е. в их памяти не восстанавливаются образы предметов и людей, которых в данный момент нельзя увидеть. Умение сохранять в памяти ментальный образ родителей позволяет малышу легче переходить от знакомых ситуаций и предметов к незнакомым.

Тесная взаимная привязанность родителей и детей усиливает независимость последних.

Процесс умственного развития ребенка легче понять, если сравнивать его с процессом звукозаписи - это наша теория глубокой бороздки. Чем сильнее привязанность в паре родители - ребенок, тем глубже зарубки в памяти малыша и тем проще попасть ему в нужную бороздку, когда возникает такая необходимость. Теории, широко распространенные некоторое время назад, уверяли, что при такой сильной привязанности к родителям ребенок никогда не сможет выбраться из такой бороздки (колеи), станет зависимым и не сможет действовать самостоятельно. Наш опыт и эксперименты демонстрируют совершенно обратное. В классическом исследовании, называемом "экспериментами в незнакомой ситуации", ученые изучали две группы детей (одна - "дети, сильно привязанные к родителям", другая - "дети, не привязанные к родителям"). Дети первой группы, т.е. те, у кого наиболее глубокие бороздки, проявляли минимум страха, когда их разъединяли с мамой, чтобы они в той же комнате поиграли в новые игрушки. Время от времени малыши, проверяли реакцию мамы на происходящее, чтобы убедиться, что все в порядке, и спокойно играли дальше. Поскольку детям не надо было растрачивать энергию на плач по поводу отсутствия мамы, они всю ее направляли на освоение новой игры. Когда такой ребенок оставался в одиночестве, он как бы искал равновесие между желанием продолжить игру и получить подтверждение мамы в том, что опасности нет.

Таким образом, присутствие рядом близкого человека поддерживает у малыша уверенность и чувство защищенности и способствует его независимости, доверию и спокойствию. В конечном счете это ведет к одолению такой важнейшей вехи развития ребенка на первом году жизни, как умение играть одному.

5 способов развить пинцетный захват - слайд

Как известно, многие дошкольники, став учениками, сталкиваются с проблемой, когда почерк неважный, а рука устает и болит. Но мало кто знает: навык, помогающий будущему ученику правильно держать ручку или карандаш, формируется в возрасте от восьми месяцев до полутора лет. Называется этот навык: пинцетный захват. Проще говоря, ребенок, который еще недавно неуклюже хватал игрушки всей ладонью, постепенно пробует двигать и держать их четырьмя-тремя пальцами, как пинцетом, отсюда и название навыка.

Существует немало способов помочь ребенку не только освоить пинцетный захват, но и довести это умение до совершенства:

1) Бельевая прищепка.

Проверьте: разжать прищепку без применения пинцетного захвата очень сложно. Украсьте прищепками дом: повесьте их на шторах, на полотенцах, на покрывалах – пусть малыш автоматизирует навык постоянно.

2) Прищепка и перышко.

Это уже усложненное задание с прищепкой - для тех детей, которые потихоньку освоили пинцетный захват и теперь доводят навык до автоматизма. Полезное упражнение на закрепление навыка: брать прищепкой перышко (кусочек фольги, ватный шарик, фантик) из одной коробочки (тарелочки, шкатулки) и переносить, удерживая в прищепке, в другую.

3) Шнуровка

Попадать кончиком шнурка в маленькую дырочку и «проделывать путь» от дырочки к дырочке – полезное занятие, направленное на развитие усидчивости и внимания, логики и остроты зрения, мелкой моторики, координации движений и, конечно, пинцетного захвата. Если держать шнурок всей ладонью – ничего не выйдет. Так что придется постараться!

4) Сортер

Вкладывать мелкие предметы в отверстия гораздо легче, если брать их тремя пальцами. Между прочим, сортер можно придумать и самим. Например, предложить ребенку вкладывать бусины разного цвета в цветные бутылки с тонким горлышком. Обыкновенная копилка с прорезью для монет тоже подойдет.

5) Лепим длинноносиков, длиннохвостиков и других тянучек

Пластилин, глина, соленое тесто и любая масса для лепки не только помогает детским пальчикам стать сильнее и проворнее, но и – особенно при необходимость вытянуть нос слепленному герою или вставить ему глаза-бусинки – закрепляют пинцетный захват.

У кого из нас в детстве не было мозаики?! Считается, что именно мозаика – первая игрушка будущих математиков и дизайнеров. Она отлично развивает пространственное мышление, а также учит чувствовать цвет и его оттенки. Мозаика развивает фантазию, мелкую моторику и, конечно, пинцетный захват! Чем мельче мозаика – тем сложнее с ней играть и, значит, ее размер и форма должны подбираться строго по возрасту ребенка.

Держите пять: как научить ребенка брать ложку или ручку правильно - слайд

Неправильный захват ручки или карандаша — проблема, которую точно не стоит игнорировать. Плохой почерк из-за неправильного захвата — меньшее из зол. Впоследствии портится осанка, даже зрение может пострадать. Почему у ребенка не получается держать карандаш или ложку и как подготовить руки к красивому письму, рассказывает Валерия Солтан, руководитель команды педагогов, физиологов и нейропсихологов, основатель детского центра развития «Как Здорово».

Самая неожиданная новость для многих родителей: ребенка не придется учить держать ручку или ложку правильно, если он изначально правильно развивался. То есть эта способность у нас заложена уже на генетическом уровне.

Правильный захват с рождения

Как это получается? С самого первого и важного рефлекса младенцев – хватания. Младенец захватывает ваш палец, если вложить его в руку, даже способен удерживать вес своего тела в захвате. А вот удержать предмет/игрушку малышу пока трудновато.

После года ребенок способен держать карандаш и рисовать, в этот момент важно предлагать укороченные карандаши, мелки, карандаши-камушки, чтобы не было возможности взять карандаш в кулак, а только захватить карандаш тремя пальчиками. Постепенно можно увеличивать длину карандаша, при этом стараться вкладывать карандаш правильно.

Если малышу неудобно брать карандаши/ложки в трехпальцевый захват и он все время норовит переложить в кулак, надо обратить внимание на развитие мышц плеча и предплечья и большой грудной мышцы — именно эти мышцы управляют точностью мелкой моторики.

Если двигательный стереотип сформировался, понадобится время и тренировки, чтобы научиться держать карандаш правильно. Иногда требуется дорасти до более осознанного возраста, чтобы ребенок был способен сам контролировать этот процесс.

Но когда дети упорно перекладывают ложки/карандаши в кулак, а в более старшем возрасте продолжают держать эти предметы неправильно, есть повод понять и устранить возможные физиологические помехи:⠀

  • Гипермобильность суставов (когда суставчики слишком подвижны). Причина может быть в обмене веществ.
  • Повышенный или пониженный мышечный тонус в плечевом суставе.
  • Напряжение в большой грудной мышце.
  • Родовые травмы.
  • Подвывих или перелом ключицы.
  • Смещение шейных позвонков.
  • Младенческие рефлексы, которые вовремя не угасли.

Что значит НЕПРАВИЛЬНО

Теперь давайте разберемся, какой захват мы называем неправильным.

▪️ При письме большой палец оказывается заметно ниже указательного.

▪️ Ручка лежит на безымянном или указательном пальце, а не на среднем.

▪️ Пишущие принадлежности удерживаются щепотью.

▪️ Пальцы располагаются либо слишком близко к поверхности тетради, либо очень высоко.

▪️ Свободный кончик ручки направлен в сторону шеи, а не плеча.

▪️ Во время рисования или письма перемещается листок бумаги, а не рука.

▪️ Нажим или слишком сильный, или слишком слабый.

Как ПРАВИЛЬНО

▪️ Ручка укладывается на подушечку верхней фаланги среднего пальца.

▪️ Большой палец удерживает ручку слева. Если ведущая рука левая, то захват зеркальный.

▪️ Указательный палец ложится на ручку сверху. Он также помогает удерживать пишущие принадлежности, но если приподнять его, то ручка не упадет и в этом положении можно продолжать писать или рисовать.

▪️ Безымянный и мизинчик могут располагаться свободно или прижиматься к ладошке.

▪️ Кисть при этом расслаблена.

▪️ Оптимальное расстояние от пальчиков до поверхности стола не менее 1,5 см.

Как это объяснить ребенку: «Представь, что карандаш ложится спать, а его подушка – это верхняя часть среднего пальца, а указательный и большой пальцы – это одеяло».

Как поставить руку

Отличная подготовка руки к письму в раннем детстве — правильные игры и занятия: нанизывание бус, шнуровка, развязывание узелков, лепка и аппликация, игры с крупами; пальчиковая гимнастика; штриховка, обведение по контуру, раскрашивание.

Хорошо ставит руку игра в дартс. Захват дротика + дифференциация мышечного тонуса (сила, с которой нужно кидать дротик) = идеальная тренировка.

Дошкольникам лучше почаще рисовать карандашами — чтобы разобраться с силой нажима. Выбирайте трехгранные карандаши — их сложнее взять в руку неправильно.

Хороший способ научиться держать ручку — рисование мелкими кусочками мелков. Их не взять в кулак, поэтому ребенок будет автоматически держать их при помощи трех пальцев.

Фокус с салфеткой — подойдет, если ребенок держит ручку больше, чем тремя пальцами. Возьмите салфетку, сложите ее 4 раза, положите на ладонь и зажмите ее безымянным пальцем и мизинцем. А большим, указательным и средним пальцем держите ручку. Салфетку можно заменить мягким мячиком или ватным шариком.

Нужно тренировать мышцы вокруг суставчиков на пальчиках. Это помогают делать пальчиковые игры с резинками, упражнения от нейропсихологов, известный всем эспандер или вязания на пальчиках.

Шагающая пружинка, тетрис и ловля яиц: 12 игрушек из нашего детства - слайд

POV: на дворе май, мы возвращаемся домой после четырех уроков последней четверти пятого класса, съедаем гороховый суп и быстро садимся за домашку — мотивация сделать ее быстро — обоснована, ведь у Пети из соседнего подъезда вчера появилась «Электроника».

Даже если не май, если не пятый класс и не Петина новая игрушка, кто бы отказался прямо сейчас променять порцию белья для стирки и приготовление ужина для всей семьи на пару часов игры в портативку? Ту самую, из детства. Закрыться в комнате и ждать победного танца от волка после 999 очков. 6 июня, когда мир отмечает день рождения «Тетриса» мы решили вспомнить любимые игры из нашего детства, в которые бы с удовольствием поиграли спустя столько лет.

«Ну, погоди!»


Кажется, что все помнят именно эту вариацию портативной игры от «Электроники», которая захватывала детей с 1984 года (хотя у нее было около 50 вариантов: и Микки Маус, и повар на кухне, и клоун в цирке, и футболист). В «Ну, погоди!» волк из мультфильма отчаянно пытался поймать скатывающиеся яйца, а заяц появлялся, чтобы позвонить в колокольчик или превратить разбившееся яйцо в цыпленка.

Дети в то время пускали много разных мифов про игру: что при достижении тысячи очков прозвучит призовая мелодия, включится серия «Ну, погоди!», волк будет танцевать победный танец или получит букет цветов от зайца. Но после 999 очков игра начиналась заново — просто немногим счастливчикам удавалось проверить теорию (и уж тем более потом доказать ее друзьям во дворе).

«Тетрис»


Юбиляр сегодняшнего дня, которому исполняется целых 38 лет. А ведь в 1984-м советский программист Алексей Пажитнов всего лишь захотел автоматизировать головоломку, на которой проверял свои наработки по искусственному интеллекту и распознаванию речи. Так из пентамино получился компьютерный тетрис, фишка которого была в падающих деталях. Во двор выходили либо с ним, либо с «Электроникой»: менялись, проходили уровни по очереди, делились лайфхаками. За современной версией игры далеко ходить не нужно — можно просто скачать на телефон, правда с парой часов свободного времени могут возникнуть проблемы.

Лазерка


А родителями была придумана легенда про то, что светить в небо ей нельзя — можно сбить самолет (про недостаточную для этого мощность все молчали), в глаза — испортить зрение.

Слинки


Названий у этой штуковины было много: и слинки, и андамания (помните это слово?), пружинка, и шагающая пружина, и пружина-радуга. Причем появилась эта прыгающая игрушечная катушка совершенно случайно — американец Ричарда Джеймс пытался придумать инструмент для стабилизации военно-морских кораблей во время Второй мировой войны. Идея провалилась, но схема шагающей катушки показалась Ричарду потенциально классной игрушкой — он не ошибся.

В 1945 году в универмаге Philadelphia Gimbel’s согласились выставить 400 экземпляров, и все их раскупили буквально за полтора часа. Ну а в доме у детей пружина шагала из угла в угол, правда часто и сильно путалась, поэтому у многих лежала как красивое украшение на верхней полке «до поры до времени».

Фильмоскоп


Кажется, что сейчас дети не так наслаждаются просмотром современной графики и спецэффектов в 3D-кинотеатрах, как дети прошлого наслаждались диафильмами. Садились вечером, ждали, пока в комнате выключится свет, на стене появится белая простынь (или в горошек, тут уж как придется) и включится волшебный фильмоскоп.

Фишки


К обладателю большой и ценной коллекции этих штук (соток, погов или просто фишек) в школе относились с явным уважением.

У самой игры происхождение весьма интересное — в 1990-х годах на Гавайях выпускали сок с круглой картонной крышкой. Когда японские эмигранты поселились на Гавайях, дети показали сверстникам классическую игру Мэнко, в которую играли с бумажными карточками и фигурками. За неимением лучших вариантов игрушек, дети вырезали крышки от сока и переворачивали их броском. Уже тогда и появились самые распространенные правила: ведущий ударяет своей фишкой по плоской поверхности и забирает себе те кепсы, которые ему удалось перевернуть.

Фишки были из картона, пластика и даже из железа — последними чаще всего и ходили, потому что вероятность выигрыша они значительно увеличивали. Правда достать такие было не так уж и просто.

Коллекции тоже были разные: и ЧупаКепсы, и с картинками из Мортал Комбат, и со смайликами, и с «Ну, погоди», и с обнаженными женщинами (правда, в России таких было очень мало). Их, кстати, сейчас весьма активно и недорого продают на Авито — так что биткоины нашего детства стоит поискать где-нибудь в шкафу.

пинцетный захват у ребенка

Малыш в возрасте 6–9 месяцев осваивает новый важный навык – так называемый «пинцетный» захват. Именно в это время у ребенка появляется интерес к окружающим его предметам – их хочется потрогать, притянуть к себе, схватить и… уронить.

Название говорящее – малыш, словно пинцетом, зажимает мелкий предмет между большим и указательным пальцем. Но чтобы пинцетный захват у ребенка получался легко и просто, должно пройти время.

Как развивается «пинцетный» захват?

Первые попытки малыша познакомиться с предметами сводятся к тому, что он просто сгребает их к себе. Далее – старается поднять их растопыренными ладошками, при этом роняя. Когда малыш пытается поддеть игрушку или кубик указательным пальчиком – первый признак того, что пинцетный захват начинает развиваться.

Следующая стадия – малыш уже может захватывать предмет, сжав его указательным и средним пальцами. Методом проб и ошибок малыш отточит навык.

Мама, подними! «Пинцетный» захват — развиваем правильно

Ребенок поэтапно учится не только брать игрушку, но выпускать ее из рук. После полугода ребятишки могут без устали играть с мамой: «я уроню – ты поднимешь» . Проявите терпение и подыграйте малышу. Он не только развивает пинцетный захват, но и постигает причинно-следственные связи: игрушка упала на пол – мама подняла.

Дальше малыш научится уверенно удерживать предмет и перекладывать его из ручки в ручку. Позже он будет осознанно принимать игрушку от мамы и тянуть ее к себе. Причем, протягивая руку, ребенок зрительно оценивает форму предмета, и пальцы готовятся к захвату еще до того, как малыш его коснется.

Развиваем «пинцетный» захват с помощью игр

Кубики – замечательный материал для тренировки. Сложите их на коврик и поместите его чуть дальше от малыша. Ребенок скоро поймет: чтобы дотянуться до игрушек, нужно подхватить и притянуть подстилку. Начните двигать коврик от малыша, он будет пытаться поймать ускользающие игрушки.

Еда – не игрушка? Только не тогда, когда дело касается освоения такого нужного и важного навыка, как пинцетный захват. Предложите малышу на обед макароны, только не горячие. Ребенок будет увлеченно выуживать макаронины из тарелки.

Малыши тянут ручки ко всему, что видят, даже если это мамины уши, волосы, цепочка или очки. Дайте ребенку чуть больше свободы – так он учится захватывать и удерживать предметы.

Можно обойтись и без подручных средств. Изучая свое тело, малыши хватаются за свою же ножку и подтягивают ее к себе. Это тоже тренировка навыка захвата.

На заметку: присмотритесь, какой рукой ребенок тянется за понравившимся предметом. Попробуйте переложить игрушку справа, а затем слева. Это первый тест – левша ваш малыш или правша. Точно определить, какая рука у ребенка доминирующая, можно со временем.

Главное – безопасность

В период, когда формируется пинцетный захват у ребенка, мамы и папы должны быть очень внимательными. Малыш норовит ухватить все, что попадается под руку. Поэтому уберите в недосягаемое для проворных ручек место предметы, которыми он может пораниться.

Следите, чтобы ребенок оттачивал пинцетный захват на предметах среднего размера. Мелочь типа бусинок и пуговиц малыш может засунуть в рот или в нос.

Когда играете в игру «малыш роняет – мама поднимает» , смотрите, чтобы предметы падали на чистый пол. Ведь рано или поздно ребенок попробует их на вкус.

Наблюдайте чаще за свои маленьким сокровищем, тогда вы точно не пропустите моменты первых достижений. Превратите развитие пинцетного захвата в игру, интересную не только малышу, но и вам.

Читайте также: