Игрушки для прогулок и для игр в групповых ячейках могут храниться как

Обновлено: 18.05.2024

Санминимум это комплекс мероприятий, в том числе обязательные обучение и аттестация, при трудоустройстве на некоторые виды работ называется санитарный минимум. Гигиеническая подготовки ведется по образовательной программе, включающей вопросы эпидемиологии и гигиены.

Вопрос:

Уборку санитарно-технических приборов в ДДУ проводят

Правильный ответ:

два раза в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств

Вопрос:

Обработка уборочного инвентаря включает в себя

Правильный ответ:

промыть горячей водой с моющими средствами и просушить

Вопрос:

Для чего наклеивается картинка-символ на спинку стула:

Правильный ответ:

для облегчения контроля за рассаживанием детей

Вопрос:

Назовите основную причину, по которой запрещается одновременное использование приемной и раздевальной двум и более группам:

Правильный ответ:

увеличивается опасность заражения инфекционными заболеваниями

Вопрос:

Что нужно делать чтобы предотвратить заболевание дизентерией?

Правильный ответ:

перед едой тщательно мыть руки, овощи, фрукты, употреблять в пищу тщательно промытые в проточной воде

Вопрос:

Чистые столовые приборы хранят:

Правильный ответ:

в металлических кассетах в вертикальном положении ручками вверх

Вопрос:

В помещениях, ориентированных на южную сторону горизонта, применяются отделочные материалы и краски

Правильный ответ:

Вопрос:

Смену постельного белья, полотенец проводят:

Правильный ответ:

по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю

Вопрос:

Заражение человека клещевым энцефалитом возможно при:

Правильный ответ:

укусе клеща и употреблении в пищу сырого молока коз

Вопрос:

Самолечение инфекционных заболеваний может привести:

Правильный ответ:

к переходу заболеваний в хроническую форму и возникновению бактерионосительства

Вопрос:

Заразиться вирусным гепатитом А можно:

Правильный ответ:

при употреблении некипяченой воды, при купании в бассейне, открытом водоёме и при контакте с больным

Вопрос:

При недостаточности фтора в организме развивается:

Правильный ответ:

Вопрос:

Здоровый образ жизни – это

Правильный ответ:

способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья как условия развития других сторон жизни

Вопрос:

Вновь приобретенные игрушки перед поступлением в групповые ДДУ

Правильный ответ:

моют проточной водой (при t-37 гр.) с мылом или иным моющим средством

Вопрос:

С-витаминизация третьих блюд в детских дошкольных учреждениях осуществляется из расчета (для детей 3-6 лет) на порцию:

Правильный ответ:

Вопрос:

От каких факторов зависит продолжительность проветривания помещений ДОУ?

Правильный ответ:

сезонности, температуры наружного воздуха

Вопрос:

Рабочие столы после приема пищи в группах моют:

Правильный ответ:

моют горячей водой с моющими средствами специальной ветошью

Вопрос:

Как маркируется постельное белье?

Правильный ответ:

Вопрос:

Детская мебель и оборудование для помещений, поступающие в дошкольные образовательные организации должны

Правильный ответ:

оба варианта верны

Вопрос:

При одностороннем освещении глубина групповых помещений должна составлять не более

Правильный ответ:

Вопрос:

Как должна проводиться в ДОУ искусственная С-витаминизация готовых блюд

Правильный ответ:

верно все перечисленное

Вопрос:

На каждого ребенка ДОУ необходимо иметь:

Правильный ответ:

2 смены наматрасников и 3 комплекта белья

Вопрос:

На работу должны приниматься лица:

Правильный ответ:

имеющие личную медицинскую книжку, прошедшие предварительный медосмотр, а также профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию

Вопрос:

Алкоголизм у женщин формируется:

Правильный ответ:

значительно быстрее, чем у мужчин

Вопрос:

Курение способствует развитию:

Правильный ответ:

верно всё перечисленное

Вопрос:

Какова суточная потребность взрослого человека в йоде?

Правильный ответ:

100-150 мкг щитовидной железы

Вопрос:

Сквозное проветривание в помещениях групповых ДДУ должно проводиться

Правильный ответ:

в отсутствии детей не менее 10 мин. через каждые 1,5 часа

Вопрос:

Уборка на территории ДДУ должна проводиться

Правильный ответ:

ежедневно утром за 1-2 ч до прихода детей и по мере загрязнения

Вопрос:

В группах ясельного возраста детей кратность обработки игрушек составляет

Правильный ответ:

ежедневно 2 раза в день

Вопрос:

В ДДУ помощник воспитателя для раздачи пищи должен быть обеспечен спецодеждой:

Правильный ответ:

косынка и фартук

Вопрос:

Чистка оконных стекол помещений в ДДУ должна проводиться

Правильный ответ:

не реже двух раз в год

Вопрос:

Стол и стулья должны быть:

Правильный ответ:

столы и стулья должны быть одной группы и маркировки

Вопрос:

Моющие и дезинфицирующие средства должны храниться:

Правильный ответ:

в сухом хорошо проветриваемом помещении

Вопрос:

Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности до 3 лет - не более

Правильный ответ:

Вопрос:

Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее

Правильный ответ:

Вопрос:

В какое время года допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в присутствии детей

Правильный ответ:

в теплое время года

Вопрос:

Полную смену песка из песочниц на игровых площадках проводят:

Правильный ответ:

Вопрос:

Программа производственного контроля должна составляться:

Правильный ответ:

юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем

Вопрос:

Каким Законом РФ предусмотрена ответственность за санитарные правонарушения?

В младших группах игрушки должны быть расположены на открытых полках, в доступном месте, располагаться на уровне роста ребенка /т.к. игровые замыслы возникают только при непосредственном созерцании игрушки по принципу «увидел – захотел поиграть»/. Должно быть много одинаковых игрушек (для разрешения детских конфликтов), хотя разнообразие игрушек не слишком большое, т.к. опыт детей еще мал.

В старших группах игрушки можно хранить в специальных шкафах, на полках, т.к. игра уже идет от замысла. Но, все же желательно, чтобы игрушки были хорошо видны и удобно расположены для самостоятельного пользования. У каждой игрушки должно быть свое постоянное место хранения. Игрушек должно быть много разных, т.к. опыт детей богаче, и игры более разнообразны, чем у малышей. Каждая игрушка может быть представлена всего в 1-2 экземплярах.

Воспитатель не должен просто размещать игрушки в группе в отсутствии детей. Каждая игрушкаобязательно должна быть специально внесена в группу. Во время внесения важно зафиксировать на ней внимание детей, познакомить с внешним видом игрушки (что это, как называется, как устроена, из чего сделана), показать способы использования её в игре, объяснить правила пользования данной игрушкой. Если это кукла или игрушка, изображающая животное, надо дать ей имя /или придумать вместе с детьми/, договориться, где будет храниться /жить/ игрушка в нашей группе. Внесение игрушки может быть осуществлено на занятии или в вечерний отрезок времени. Его может сопровождать сюрпризный момент или другие педагогические приемы (встреча новых кукол, внесение посылки с игрушками, находжение в игровом уголке «заблудившихся»игрушек и т.д.). В старших группах воспитатель рассматривает игрушку с детьми, предупреждает, что с хрупкими игрушками надо обращаться бережно. Большую пользу принесет короткий, доступный детскому пониманию рассказ педагога о том, как делают игрушки и сколько людей стараются, чтобы они были интересными и красивыми. Воспитатель учит беречь игрушки. Главное, чтобы дети видели, что воспитатель не остается равнодушным, а огорчается и сожалеет по поводу сломанной или испорченной игрушки.

Нельзя сразу вносить в группу много игрушек, это рассеивает внимание детей, мешает сосредоточиться на понравившейся кукле или машине.

- продумайте варианты внесения игрушек в младшей и в старшей группе детского сада.

Дополнительная литература:

- Акулова О.В. Мир игрушки./ Дошкольная педагогика – 2001. – № 4.

- Виноградова Л. Создание условий для игровой деятельности/ Дошкольное воспитание. – 1979. - № 10.

- Володина А. Выбрать нужную игрушку/ Дошкольное воспитание. – 1969. - № 6.

- Зуева Е. Игрушки рассказывают. / Дошкольное воспитание. – 1990. - № 7.

- Иванова В. Играйте вместе с детьми/ Дошкольное воспитание. – 1981. - № 11.

- Казанович Е. Учите береч игрушку/ Дошкольное воспитание. – 1981. - № 11.

- Островская Л. Детский уголок дома/ Дошкольное воспитание. – 1980. - № 11.

- Панкратова А. Педагогические требования и возрастная адресованность игрушек/ Дошкольное воспитание. – 1988. - № 9.

- Савка А. Дети и взрослые в мире современных игрушек/ Дошкольное воспитание. – 2000. - № 3.

- Стрелянова Н. Кукла для ребенка не вещь, а личность/ Дошкольное воспитание. – 1976. - № 5.

- Урбанская О. Какие игрушки дарить детям/ Дошкольное воспитание. – 1975. - № 7.

Подумайте над следующими вопросами:

- А.С.Макаренко называл игрушку «материальным центром игры». Можете ли вы полностью согласиться с его мнением? /Используйте доказательства из области психологии и педагогики игры дошкольника/

- Согласны ли вы с мнением Я.А Коменского о роли игрушек в развитии детей: «Всегда, играя с ними, дети будут развивать в теле здоровье, в уме живость, а во всех членах -- подвижность».

- попробуйте дать полную классификацию, имеющимся у вас дома нескольким игрушкам.

12.1. Прием детей, впервые поступающих в дошкольные организации, осуществляется на основании медицинского заключения, выданного в установленном порядке.

12.2. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.

Медицинский работник осуществляет прием детей в ясельные группы и в случаях подозрения на заболевание - в дошкольных группах. Выявленные больные дети и дети, или с подозрением на заболевание, в дошкольные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей или направляют в лечебное учреждение.

12.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в дошкольные организации только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка-реконвалесцента на первые 10-14 дней.

12.4. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5, 5-6 часов, до 3-х лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.

12.5. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4, 5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 200 С и скорости ветра более 15 м/с.

12.6. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.

12.7. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12, 5 часов, из которых 2, 0 - 2, 5 отводится дневному сну. Для детей от 1 года до 1, 5 лет дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3, 5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1, 5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.

Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

12.8. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

12.10. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) - 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 17 занятий.

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной - трех.

12.11. Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

В середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.

12.12. Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность этих занятий - не более 20-30 минут в зависимости от возраста детей. В середине занятия статического характера проводят физкультминутку.

12.13. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т. п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:

- для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;

- для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

12.14. Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должны занимать не менее 50% общего времени реализуемой образовательной программы (занятий).

12.15. Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, массаж, занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.

12.16. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать указанные занятия с физкультурными, музыкальными занятиями, ритмикой и т. п.

12.17. Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.

12.18. В разновозрастных группах продолжительность учебных занятий следует дифференцировать в зависимости от возраста ребенка. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности занятий их следует начинать со старшими детьми, постепенно подключая к занятию детей младшего возраста.

12.19. В середине года (январь - февраль) для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовывать недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

В дни каникул и в летний период учебные занятия проводить не рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок.

12.20. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах - не более 20 мин. , в старшей и подготовительной - не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

12.21. Занятия с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2-недель продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.

Для снижения утомительности детей на занятиях с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Занятия детей с компьютером проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).

XIII. Требования к организации физического воспитания

13.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

13.2. Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.

Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

Следует предусмотреть объем двигательной активности воспитанников 5 - 7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 6 - 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных организаций.

Для реализации двигательной деятельности детей следует использовать оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

13.3. Физическое воспитание детей первого года жизни организуют в форме индивидуальных занятий, включающих комплексы массажа и гимнастики по назначению врача.

Занятия с детьми первого года жизни проводят с каждым ребенком индивидуально в групповом помещении ежедневно не ранее чем через 45 минут после еды.

Длительность занятия с каждым ребенком составляет 6 - 10 минут.

Начиная с 9 месяцев, помимо комплексов гимнастики и массажа, с детьми проводят разнообразные подвижные игры в индивидуальном порядке. Допускается объединение детей в небольшие группы (по 2 - 3 ребенка).

Для индивидуальных занятий рекомендуется использовать стол высотой - 72-75 см, шириной - 80 см, длиной - 90-100 см, имеющим мягкое покрытие из материалов, позволяющих проводить влажную обработку и дезинфекцию; стол сверху накрывается пеленкой, которая меняется после каждого ребенка.

13.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия физическими упражнениями проводят по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. Занятия с детьми второго года жизни проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.

Рекомендуемая наполняемость групп на занятиях физкультурой и их длительность, в зависимости от возраста детей, представлена в таблице 3.

Наполняемость групп на занятиях физкультурой и их длительность в зависимости от возраста детей

Тесты по Санминимуму для воспитателей с ответами

Представляю тестовые задания для работников дошкольных общеобразовательных учреждений — педагогов и воспитателей на соблюдение требований санитарного гигиенического минимума. Правильный вариант ответа отмечен жирным шрифтом.

Тема «Тесты по Санминимуму с ответами для воспитателей». Тестовые задания по Санитарному минимуму для воспитателей ДОУ. Здесь два варианта тестов: на 30 и на 20 вопросов.

Первый вариант на 30 вопросов

Тест для педагогов ДОУ по санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям образования детей

Напишите размеры столов и стульев по росту детей

Если Вы разместили цветок на подоконнике, укажите допустимую высоту цветка от подоконника

Как проводится проветривание

  • а) ежедневно
  • б) один раз в день
  • в) утром и вечером

Сквозное проветривание проводится

  • а) не менее 10 мин. через каждые 1,5 часа
  • б) не менее 15 мин. через каждые 30 мин.
  • в) не менее 30 мин. через каждые 3 часа

Проветривание проводится

  • а) в присутствии детей
  • б) в отсутствии детей
  • в) в отсутствие детей через туалетную комнату

Когда заканчивается проветривание

  • а) за 40 мин. до прихода детей с прогулки
  • б) за 20 мин. до прихода детей с прогулки
  • в) за 30 мин. до прихода детей с прогулки

На сколько градусов допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении после проветривания

  • а) на 3-5 градусов
  • б) на 1-2 градуса
  • в) на 2-4 градуса

При проветривании во время сна

  • а) фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 40 мин до подъема
  • б) фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 30 мин до подъема
  • в) фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 20 мин до подъема

В спальне сквозное проветривание проводится

  • а) до дневного сна
  • б) во время дневного сна
  • в) после дневного сна

При проветривании спальни в холодное время года

  • а) фрамуги, форточки закрываются за 15 мин. до отхода детей ко сну
  • б) фрамуги, форточки закрываются за 20 мин. до отхода детей ко сну
  • в) фрамуги, форточки закрываются за 10 мин. до отхода детей ко сну

Как организуется сон детей в теплое время года

  • а) при открытых окнах
  • б) при закрытых окнах
  • в) при открытых окнах, избегая сквозняка

Какая температура воздуха должна быть в спальне

  • а) 18 градусов
  • б) 19 градусов
  • в) 20 градусов

Какая температура должна быть в приемных, групповых ячейках

Какая температура должна быть в туалетной

На какой высоте должен быть прикреплен термометр

Как проводится ежедневный утренний прием воспитателем

  • а) воспитатель опрашивает родителя о состоянии здоровья ребенка
  • б) воспитатель измеряет температуру тела ребенка
  • в) воспитатель опрашивает родителей о состоянии здоровья ребенка и проводит термометрию по показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации)

Как принимают детей в ДОУ после перенесенного заболевания или отсутствия по домашней причине

  • а) со справкой
  • б) отсутствие более 3 дней
  • в) без справки
  • г) отсутствие более 5 дней (не считая выходных)

Прогулку на воздухе совершают при

  • а) температуре до – (10) градусов
  • б) скорости ветра — (7) м)с

Перерывы

  • а) между НОД – (10) мин.
  • б) между подгруппами – (5) мин.

Образовательная нагрузка в первую половину дня

  • а) мл. и ср. – не более 30 – 40 мин.
  • б) ст. не более 45 мин.
  • в) подг. не более 1,5 часа

Назовите основные гигиенические принципы закаливания

  • а) постепенность
  • б) систематичность
  • в) комплексность
  • г) учет индивидуальных особенностей ребенка

Допускается использование кипяченой питьевой воды при условии ее хранения

  • а) не более 2 часов
  • б) не более 3 часов
  • в) не более 4 часов

Как моют игрушки

  • а) игрушки моют в специально выделенной, промаркированной емкости
  • б) игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях
  • в) игрушки не моются

Расскажите о порядке и правилах мытья игрушек:

Как обрабатывается спортивный инвентарь

  • а) ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльного раствора;
  • б) ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльно-содового раствора;
  • в) ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием содового раствора.

После каждого занятия зал проветривается

  • а) не мене 10 мин
  • б) не менее 15 мин
  • в) не менее 5 мин

Как делается генеральная уборка

  • а) 2 раза в месяц с моющими и дезинфицирующими средствами
  • б) 1 раз в месяц с моющими и дезинфицирующими средствами
  • в) 1 раз в неделю с моющими и дезинфицирующими средствами

Как обрабатываются вновь приобретенные игрушки перед поступлением в группу

  • а) моются мыльной водой (температура до 37 градусов) и высушивают на воздухе
  • б) моются проточной водой (температура 37 градусов) с мылом или иным моющим средством и высушивают на воздухе
  • в) не моются

Экран телевизора должен быть

  • а) на уровне глаз ребенка
  • б) чуть ниже уровня глаз ребенка
  • в) чуть выше уровня глаз ребенка

На каком расстоянии должен находиться первый ряд детей от экрана

  • а) 2-3 м и не дальше 5-5,5 м
  • б) 1-2 м и не дальше 3 м
  • в) 1,5-3 м и не дальше 4 м

Как устанавливаются стулья при просмотре и какое между ними расстояние

  • а) стулья устанавливаются в 2 ряда, расстояние между рядами 1м
  • б) стулья устанавливаются в 3-4ряда, расстояние между рядами 0,5-0,6 м
  • в) стулья устанавливаются в 4-5 рядов, расстояние между рядами 0,5-0,6

Второй вариант на 20 вопросов

Тест на знание СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, предназначенный для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

2.3.1. Игрушки, игры, их части и принадлежности, пасты для лепки должны быть безопасны для здоровья детей и отвечать требованиям настоящих санитарных правил по органолептическим, санитарно-химическим, физико-гигиеническим, микробиологическим и токсиколого-гигиеническим показателям (пункты 2.3.2 - 2.3.16).

2.3.2. В игрушках не допускается применение древесины с червоточинами и сучками, набивочных материалов, содержащих твердые или острые инородные предметы (гвозди, иголки, металлическая стружка, щепки, осколки стекла или пластмассы и другое), горючих газов и горючих жидкостей.

2.3.3. В игрушках для детей до 3 лет не допускается применение меха, кожи, стекла, ворсованной резины, картона и бумаги, а также полимерных недублированных пленок толщиной менее 0,038 мм, целлулоида, набивочных гранул размером 3 мм и менее без внутреннего чехла, наполнителей игрушек, подобных погремушкам, размер которых во влажной среде увеличивается более чем на 50%.

2.3.4. В игрушках для детей старше 3 лет допускается наличие стекла в том случае, если оно необходимо для выполнения игрушкой ее функции.

2.3.5. В конструкторах и моделях для сборки для детей в возрасте до 10 лет пайка не допускается.

2.3.6. Не допускается утечка содержимого в игрушках, наполненных жидкостью или другим наполнителем.

2.3.7. В наборах предметов-реактивов для опытов не допускается применение пожаро- и взрывоопасных веществ, а также веществ, образующих такие соединения в процессе проведения опытов.

2.3.8. Защитно-декоративное покрытие игрушки должно быть стойким к влажной обработке. Не допускается поверхностное окрашивание и роспись погремушек и игрушек, контактирующих со ртом пользователя.

2.3.9. Масса погремушек должна быть не более 100 грамм.

2.3.10. В игрушках для детей до 3 лет не допускается миграция химических веществ 1 класса опасности.

2.3.11. Игрушки, игры, пасты для лепки, спортивный инвентарь, части и принадлежности должны быть безопасны для здоровья детей и отвечать требованиям безопасности по органолептическим, санитарно-химическим, физико-гигиеническим, токсиколого-гигиеническим показателям, установленным настоящим разделом санитарных правил.

2.3.12. Требования к органолептическим показателям:

а) интенсивность запаха образца и водной вытяжки игрушек для детей до 3 лет и игрушек, контактирующих с полостью рта, не должна превышать 1 балла;

б) интенсивность запаха образца и водной вытяжки игрушек для детей старше 3 лет не должна превышать 2 баллов;

в) игрушки, предназначенные для детей до 3 лет, и игрушки, контактирующие с полостью рта, не должны обладать привкусом интенсивностью более 1 балла.

2.3.13. Требования к физико-гигиеническим показателям:

а) эквивалентный уровень звука игрушек, имеющих акустическое звучание (кроме игрушек, издающих импульсный звук, игрушек-модулей для спортивных соревнований, настроенных музыкальных игрушек, духовых и ударных инструментов), для детей до 3 лет должен быть не более 60 дБА, от 3 до 6 лет - не более 65 дБА, старше 6 лет - не более 70 дБА. Уровень звука игрушек для игры на открытом воздухе должен быть не более 75 дБ;

б) максимальный уровень звука для детей до 3 лет должен быть не более 70 дБА, от 3 до 6 лет - не более 75 дБА, старше 6 лет - не более 80 дБА. Максимальный уровень звука игрушек для игры на открытом воздухе не должен превышать 85 дБА; игрушек, издающих импульсный звук, - не более 90 дБА;

в) уровень напряженности электростатического поля на поверхности игрушек не должен превышать 15 кВ/м;

г) уровень напряженности электромагнитного поля, излучаемого радиоуправляемыми, электронными и электротехническими игрушками, не должен превышать 25 В/м при диапазоне частот 03 - 300 кГц, 15 В/м при диапазоне частот 03 - 3 МГц, 10 В/м при диапазоне частот 3 - 30 МГц, 3 В/м при диапазоне частот 30 - 300 МГц, 10 мкВт/см2 при диапазоне частот 0,3 - 300 ГГц;

д) уровень напряженности электрического поля тока промышленной частоты (50 Гц), создаваемого игрушкой, не должен превышать 0,5 кВ/м;

е) уровень интенсивности интегрального потока инфракрасного излучения не должен превышать 100 Вт/м2;

ж) уровни локальной вибрации, создаваемые игрушкой, не должны превышать 63 дБ при среднегеометрической частоте октавных полос 8 Гц и 16 Гц, 69 дБ - при 31,5 Гц, 75 дБ - при 63 Гц, 81 дБ - при 125 Гц, 87 дБ - при 250 Гц, 93 дБ - при 500 Гц, 99 дБ - при 1000 Гц. Корректированный уровень виброускорения не должен превышать 66 дБ;

з) в детских игрушках запрещается использование систем лазерного излучения всех типов;

и) удельная эффективная активность естественных радионуклидов в природных материалах (песок, гипс, глина) и изделиях из них (керамические изделия), входящих в состав наборов для игр, наборов для детского творчества, не должна превышать 370 Бк/кг.

2.3.14. Требования санитарно-химической безопасности:

а) материалы и изделия, предназначенные для производства игр и игрушек, а также игры и игрушки, должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил по химической безопасности (Приложение 1);

б) выделение вредных веществ, содержащихся в 1 кг любых материалов игрушки, кроме формующихся масс и красок, наносимых пальцами, не должно превышать следующие допустимые уровни:

в) выделение вредных веществ, содержащихся в 1 кг формующихся масс и красок, наносимых пальцами, не должно превышать следующие допустимые уровни:

2.3.15. Оценка токсиколого-гигиенических показателей изделий проводится по индексу токсичности или по местному кожно-раздражающему действию.

Требования к токсиколого-гигиеническим показателям:

а) игрушки не должны оказывать местного кожно-раздражающего действия;

б) игрушки, предназначенные для детей до 3 лет, а также игрушки, функционально контактирующие с полостью рта ребенка, не должны оказывать раздражающего действия на слизистые;

в) индекс токсичности игрушек, определяемый в водной среде (дистиллированная вода), должен быть от 70 до 120% включительно, в воздушной среде - от 80 до 120% включительно. Значение индекса токсичности, определяемого с помощью люминесцентного бактериального теста, должно быть меньше 20%.

2.3.16. Требования микробиологической безопасности:

игрушки должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил по микробиологической безопасности (таблица 2).

Читайте также: