Игрушки для сенсорного развития детей раннего возраста

Обновлено: 14.05.2024

Педагогика не стоит на месте, поэтому не так давно на полках магазинов появились модные «сенсорные» игрушки , позволяющие ребенку развиваться именно с опорой на органы чувств.

Со стороны может показаться, что это уникальная новинка, но сенсорные игрушки использовали еще наши бабули и дедули.

  • К этой категории можно отнести любые предметы, которые стимулируют органы чувств малыша.

Чем полезны?

Эти «развивашки» отлично «подстегивают» мелкую моторику, позитивно воздействуют на мыслительные процессы, укрепляют нервную систему крохи.

Разглядывая, трогая и засовывая в рот подобный предмет, ребенок задействует нервные окончания, которые передают импульсы в мозг и там считываются.

Так кроха активно познает мир вокруг собственной скромной персоны, формирует умение «сотрудничать» с действительностью, пополняет свой «багаж» новыми действиями.

Какими они бывают?

1. Для зрения

В них очень разнообразны форма, размер и цвет . Карапуз с энтузиазмом рассматривает такие игрушечки, учится находить в них различия, подвергает их анализу, сравнивает.

2. Для слуха

Все «голосистые» игрушечки, в огромном разнообразии представленные в любом «Детском мире», входят в эту категорию.

Отлично справляются с поставленной задачей разнообразные трущиеся, шуршащие и звенящие предметы, а также игрушечные музыкальные инструменты.

3. Для моторики

Подвижные элементы, разнообразные фактуры и откручивающиеся части игрушки – прекрасный способ развить координацию движения карапуза.

4. Для осязания

Их можно пощупать и сложить впечатление о фактуре предмета. Кроме того, для малыша подобные игрушечки – настоящий источник новых ощущений и знаний.

В магазинах можно отыскать дорогие сенсорные забавы, которые задействуют все органы чувств малыша.

Например, игрушечный крокодильчик, который является одновременно и конструктором.

  • Разбирая его, можно изучить новые текстуры.
  • В некоторых его частях малыш с удивлением обнаружит погремушку, наполненную разноцветными шариками .
  • Хвостик потешного крокодильчика издает смешные звуки , а при нажимании на голову игрушечного Кроко, раздается писк.

Зверушки-пазлы , яркие и приятные на ощупь, могут скрепляться и разделяться как душе угодно, стимулируют фантазию крохи, координацию движений. Кроме того они смешно щелкают при соединении.

Также с поставленной задачей отлично справятся бизиборды. Они очень разнообразны и обязательно завлекут маленького непоседу. Небольшая подборка для Вас:

При выборе обращайте внимание на следующие особенности:

  • Безопасность;
  • Возраст своего карапуза;
  • Функциональность.

Если нет возможности купить дорогие новинки, можно сделать развивающие игры самостоятельно.

Например, развивающий коврик, слингобусы или сенсорная коробочка, сделанные своими руками, справляются с подобной задачей ничуть не хуже дорогих покупных аналогов.

Проблема: Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2-3 играют очень важную роль. Поэтому для похода в магазин игрушек родителям желательно ознакомиться с особенностями возраста своего малыша и играми которые будут эффективно влиять на его развитие. Но как часто бывает, родители заботятся о том, чтобы купить детям как можно больше игрушек, и притом сложных, дорогих, всячески разукрашенных. Они думают, что этим доставят детям больше удовольствия и будут способствовать их развитию. Но в этом они ошибаются!

Вопрос: Какие игрушки и игры нужны ребенку в возрасте 2-3лет для сенсорного развития.

Для начала надо сказать, что, сенсорное развитие представляет собой комплекс мероприятий, направленных на развитие ощущений и представлений о предметах и явлениях, существующих в мире. Сенсорное развитие нужно начинать с раннего возраста. Пик развития малышей приходится на детей 2-3 лет. Они в этом возрасте очень быстро схватывают! Качественное обучение малыша во многом зависит от того, насколько он ознакомлен с восприятием предметов, объектов и явлений. Ребёнок начинает познавать окружающий мир посредством анализа тех явлений, которые вокруг него происходят (которые он видит, слышит, или ощущает). Познание мира происходит через органы чувств, а полученная информация уже анализируется головным мозгом ребёнка и на основании результатов анализа вырисовывается общая картина какого-то конкретного события. Развитие сенсорных способностей ребёнка лучше всего развивать в процессе игры.

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК В ВОЗРАСТЕ 2-3 ЛЕТ

Собирать самостоятельно пирамидку из 2-3 колец контрастных размеров

Выполнять поручения взрослого по подбору предметов того или иного цвета (сначала взрослый показывает нужный цвет)

Различать большие и маленькие предметы, называть их размер

Узнавать и называть геометрические фигуры (2-3 фигуры)

Выполнять дидактические задания на подбор, соотнесение и группировку предметов; сравнение по форме, цвету величине и др. признакам, обобщению по выделенным признакам

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО СОЗДАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СЕМЬЕ

Желательно чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, глины, металла, разных по фактуре тканей и т. п.

Необходимы игрушки контрастных размеров, цветов, различной формы

Развивающую среду следует пополнить разрезными картинками, кубиками с картинками, парными картинками, пирамидками, формами-вкладышами, шнуровками и т. д.

Развивающие и обучающие книги для детей, которые помогают ребенку развиваться, приобретать новые знания в различных областях.

Развивающую среду необходимо пополнять занятиями по изодеятельности: аппликация, лепка, рисование.

ИГРОВЫЕ МЕТОДИКИ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Ориентировка в цвете.

Игра «Цветное лото»

(четыре цвета на разнообразном материале)

• Учить ребенка подбирать по образцу разнообразные предметы (картинки, окрашенные в 4 основных цвета, к соответствующему фону.

• Взрослый дает ребенку карточки-фоны, окрашенные в основные цвета. Затем показывает изображения знакомых предметов, окрашенных в основные цвета, чередуя эти цвета.

Варианты заданий: «Найди картинки для этой карточки-фона. Скажи, что это? Под какую карточку-фон положим?» Называния цветов от ребенка не требовать.

• Ориентировка в цвете (на однородном материале)

• Фиксировать внимание ребенка на тождестве предметов по цвету. Учить подбирать по образцу и слову взрослого предметы трех, затем четырех основных цветов. Не акцентировать внимание ребенка на названии цветов.

Варианты заданий: Найди для куклы вторую синюю варежку ( выбрать из разложенных в следующем порядке: красная, зеленая, синяя, зеленая). Найди такие же палочки, разложи палочки по кучкам. "Положи в такие же коробочки (группировка однородных игрушек : шариков, кубиков и др.). «Сервируем стол» и др.

Знакомство с красным цветом.

Учить ребенка находить разнообразные предметы красного цвета сначала среди дидактического материала, а затем в окружающей обстановке; называть цвет; использовать красный цвет в рисовании.

Вопросы и задания:

а) С дидактическими игрушками; «Найди красный шарик. Это красный шарик? А этот? («Этот не красный.») Где еще красный шарик? Какой это шарик? («Этот красный.») Кати красный шарик, еще кати красный шарик. Те же задания с колечками, кубиками, кирпичиками и др.

б) рисование: «Возьми красный карандаш. Нарисуй палочки (клубочки, колечки, солнышко и др. в зависимости от изобразительных навыков ребенка). Какое солнышко?»

в) экскурсия по комнате: «Найти в комнате предметы красного цвета, назови их».

Знакомство с синим цветом

Какой? (только синий)

Цель и порядок упражнений см. в занятии № 1:

а) с дидактическими игрушками,

б) выбор нужного карандаша среди других, рисование синим карандашом («дождик», «колечки», «тучка» и др. ,

в) экскурсия по комнате.

Задание с чередованием двух цветов

Какой? (синие и красные)

Учить ребенка чередовать предметы по цвету, не отступая от поставленной задачи, правильно называть два цвета.

Варианты заданий: «Сделать заборчик из красных и синих кирпичиков (кирпичики чередовать). Собрать пирамидку из красных и синих колец, нарисовать лесенку из красных и синих ступенек (две вертикальные линии рисует взрослый, а ребенок - ступеньки). Цвет ступенек чередовать. Нарисовать красное солнышко и синюю тучку, рассказать о своем рисунке. («Я нарисовал красное солнышко и синюю тучку» и т. п.)».

Ориентировка в форме. «Занимательная коробка» (простой вариант)

• Учить ребенка действовать не методом проб и ошибок, а методом зрительного соотнесения отверстия и соответствующей формы; действовать по словесной инструкции: «Дай такой же».

Варианты заданий: «Найди такие, опусти в окошко. Собери пирамидку (из различных геометрических тел, чередуя их по показу взрослого: шар, куб, цилиндр, кольцо и др.)».

Самое главное, что нужно помнить при обучении ребенка - это то, что занятия должны приносить малышу удовольствие, быть в радость.

Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста Система дидактических игр по развитию сенсорных представлений у детей раннего возраста Дидактические игры на развитие восприятия.

Буклет «Игры и игрушки для развития мелкой моторики у детей от 2 до 3 лет» для развития мелкой моторики у детей от 2 до 3 лет «Рука – это инструмент всех инструментов». (Аристотель) «Рука – это выдвинувшийся.

Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста МДОУ детский сад №3 «Теремок» р. п. Озинки Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста Воспитатель: Кузнецова Н. Н.

Консультация для родителей детей 3–4 лет «Убираю игрушки сам» УБИРАЮ ИГРУШКИ САМ Индивидуальная консультация для родителей детей 3 – 4 лет Ребенок играет со своими игрушками на широком пространстве.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего возраста» Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного воспитания и развития детей дошкольного возраста» (Слайд 2) Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей» Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей». Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования.

Консультация для родителей «Игры для всестороннего развития детей раннего возраста» Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. Сначала они играют в одиночку, но с полутора лет их все чаще привлекают.

Консультация для родителей «Особенности развития детей 3–4 лет» Консультация для родителей Особенности развития детей 3-4 лет. В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком, кто он и какой.

Одной из отличительных черт жизни современного ребенка является огромное количество игрушек, которое окружает его с самого момента появления на свет. Взрослые, покупая игрушки, зачастую не задумываются о глубине и степени влияния их на детей раннего возраста.

В раннем возрасте (от 1 до 3 лет) ведущей деятельностью является предметная, поскольку именно в ней лежат главные интересы ребенка, происходит наиболее интенсивное развитие всех сторон психики и личности малыша. Дидактические игрушки устроены так, что ребенок, играя с ними, приобретает навыки действий и определенные умения.

Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Народные дидактические игры обеспечивают взаимосвязь воспитательного и обучающего воздействия с учётом возрастных психофизиологических особенностей ребёнка. Возможность обучать маленьких детей посредством активной интересной для них деятельности — отличительная особенность дидактических игр. Дидактические игрушки несут в себе задачи интеллектуального плана, они способствуют развитию речи, интеллекта, волевых качеств, воспитанию сенсорной культуры. Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия, с помощью органов чувств (зрения, осязания, обоняния, вкуса и слуха) и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и пр. В этом возрасте дидактические игры учат детей, совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам группировать их; составлять из части целое, закреплять представление о свойствах предметов. Совершенствуются тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей. Но научить ребенка обследовать предметы и воспринимать их свойства еще недостаточно. Необходимо определить отношение выявленных свойств и качеств данного предмета к свойствам и качествам других предметов. Для этого ребенку нужны мерки, с которыми можно сравнить то, что он в данный момент воспринимает – сенсорные эталоны. «Сенсорные эталоны» представляют собой общепринятые образцы внешних свойств предметов. Сенсорными эталонами мы, взрослые, владеем, совершенно о них не задумываясь. Ребенок оперирует ими с той же легкостью лишь к пяти годам. Сенсорные эталоны : - Эталоны цвета - основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый. - Эталоны формы — геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник; величины — большой – поменьше – маленький; длинный – короткий; широкий и узкий; высокий и низкий. Геометрические тела- шар, куб, кирпич, призма, цилиндр. - Слуховые эталоны — это звуковысотные отношения, музыкальные ноты, фонемы родного языка. - Вкусы мы делим на сладкий, соленый, горький и кислый. Оказание помощи детям в освоении сенсорных эталонов – это главная задача педагогов и родителей. Этому способствуют дидактические игрушки. Исходя из определяющей роли дидактической игрушки в развитии ребенка, взрослым следует осознанно подходить к ее выбору. Игрушки, подобранные по цвету, величине, количеству, являются прекрасным средством развития личности маленьких детей. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить его выполнять задачи на подбор их по сходству и различию. Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому дидактические игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат их мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов развиваются мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения. Но наибольшую пользу дидактические игрушки приносят тогда, когда рядом с ребенком во время игры находится взрослый. Он должен уточнить названия цветов, понятия «больше-меньше», поставить задачу, сообщить ребенку новые сведения. Дидактическая игрушка обычно подчеркивает какое-нибудь одно свойство, на котором строится игра: форму, цвет, величину. Поэтому рассмотрим некоторые развивающие игрушки по сенсорному развитию для детей раннего возраста :

Дидактические игрушки на восприятие эталонов формы и цвета:

1. Цветные столбики. Игра познакомит ребенка с основными геометрическими фигурами и цветами. У данной игрушки на подставке 4 столбика. В сечении столбиков круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. На каждый столбик надевается по 4 разных по цвету фигуры соответствующей формы. Фигуры основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый. Также взрослый может предложить найти фигуры определенного цвета.

2. Логический планшет. Игра познакомит ребенка с основными геометрическими фигурами и цветами. На деревянном планшете расположены 12 фигур: круг, квадрат, треугольник – основных цветов (красного, желтого, синего, зеленого). В процессе игры с данным планшетом, ребенок группирует фигуры по цвету (N : «Найди все фигуры одного цвета») и по форме (N : «Найди все квадраты»).

3. Цирк с ключами. Разнообразная и увлекательная игра, которая развивает координацию движений, логическое мышление, а так же учит распознавать формы и цвета. В домике 6 комнат. У каждой комнаты дверь своего цвета. Чтобы открыть дверь нужно подобрать ключик такого же цвета (красного, желтого, синего, зеленого, оранжевого, розового). У каждой комнаты свой цирковой обитатель (лев, слон.). Нужно подобрать обитателям свою комнату в соответствии с отверстием в крыше. Кроме того, в двери имеются отверстия простых геометрических форм, так что можно подобрать каждому обитателю свою фигурку (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб).

4. Собери яйцо. Развивающая игрушка -головоломка "Собери яйцо" развивает моторику пальцев, координацию движений, память, внимательность, познавательную активность и логическое мышление. В наборе 6 яиц сердцевина в каждом разного цвета и формы. Подбирая половинки яиц по сердцевине ребенок учится группировать.

Дидактические игрушки на восприятие эталонов величины:

1. Матрешки. Играя с матрешками, ребенок учится логически мыслить. Располагать их по возрастанию или убыванию. Вкладывать меньшие матрешки в большую.

2. Пирамидка. Пирамидка — традиционная игрушка для развития мелкой моторики и координации рук малыша, а как следствие и речевых навыков. Игры с пирамидкой знакомят малыша с размерами, соотношениями «больше – меньше». Способствуют навыкам ориентирования в пространстве, развивают память, внимание, начальные навыки счета. Лучше всего выбирать одноцветные пирамидки, потому что разный цвет колечек отвлекает от восприятия величины.

3. Логические столбики. Данная игрушка направлена на группирование столбиков по цвету и величине. Используются столбики 5 цветов (синий, красный, желтый, зеленый, оранжевый) разной величины. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка»

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка» Продолжая тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием системы Марии Монтессори» предлагаю вашему вниманию дидактическую.

Дидактические игры по сенсорному развитию

Дидактические игры по сенсорному развитию Цель: Развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость, зрительное восприятие, память, внимание, воображение. Закреплять знание о цвете, форме.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Закаливание детей раннего возраста» Неблагоприятные факторы такие, как высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и многие другие.

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группе

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группе Сенсорное воспитание,направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,служит основой познания мира,первой.

Развивающая среда по сенсорному воспитанию детей в группе раннего возраста Сенсорное воспитание - это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов: ощущений, восприятий, представлений.

В дошкольном детстве происходит интенсивное развитие ребенка, становление его личности, закладываются основы здоровья. Чтобы все это было своевременным и полноценным, необходимо создать условия для развития ребенка, сделать жизнь малыша содержательной, расширить круг его интересов, научить общаться со сверстниками и взрослыми.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Я предлагаю для просмотра игры по сенсорному воспитанию, сделанные своими руками.

Игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста

Разложи крышки по цветам.




Игрушка со шнурком "Поймай мяч" - развивать координацию движений, ловкость, глазомер.

"Накрути ленточки на палочки"- закреплять знания цвета, активизировать словарь детей : "Длинная", "Короткая", "Узкая", "Широкая", развивать мелкую моторику рук.


"Застегни пуговицу", "Застегни и расстегни молнию"- тренировка застегивания разных видов застежек (пуговицы, кнопки, липучки)


"Коробочка с вкладышами" формы - закрепление знания размера, цвета, развития моторики рук.


"Веселые шнурки" - развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; совершенствовать действие, связанное со шнуровкой.


"Сенсорный дождь" - активизировать двигательную активность: для развития восприятия цвета, зрительной памяти, внимания; создание положительно-эмоционального настроя.


"Цветочная полянка" - развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.


"Найди пару" - развивать внимание, память.


"Волшебные прищепки"- способствовать формированию и развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки.

Еще можно предложить детям рассыпать крышки и собрать, и так несколько раз. Это очень интересно!

Выкладывание крышек на столе: "Цветок", "Домик", "Солнце", "Чьи бусы длиннее" и т. д.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста «Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста» Автор: Алейникова Валентина Александровна,.

Дидактические игры своими руками для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возраста

Дидактические игры своими руками для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возраста Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошими помощниками.

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Игра "Спрячь зайку" Существует множество разновидностей игры "Спрячь зайку". Её делают из цветной бумаги, из дерева, шьют из материала.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста Игра "Найди горячий и холодный предмет" Цель: Упражнять детей в определении температуры объекта, сравнивать предметы по данному признаку.

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста (с 2–3) «Разноцветные шарики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Аленушка» Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста «На полянке» Цель: создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка; учить составлять предметы по цвету; закреплять представление.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста Конспект НОД по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 п Зименки» Митрофанова О. С.

Организованная образовательная деятельность по сенсорному воспитанию во второй группе раннего возраста «Мячики для котят»

Организованная образовательная деятельность по сенсорному воспитанию во второй группе раннего возраста «Мячики для котят» Тема: «Мячики для котят» Цель: Развитие сенсорных способностей у детей. Задачи: Познавательное развитие: Закрепить умение детей группировать.

Родительское собрание в ГКП «Игрушки своими руками для развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Конспект нетрадиционного родительского собрания в группе кратковременного пребывания детей раннего возраста «Игрушки своими руками из различных.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Путешествие на лесную поляну» Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Путешествие на лесную поляну» Выполнила: воспитатель Квитка Т. С. Детский.

« Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2-3 лет.

Проблема : Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2-3 лет играют очень важную роль. Поэтому для похода в магазин игрушек родителям

желательно ознакомиться с особенностями возраста своего малыша и играми

которые будут эффективно влиять на его развитие. Но как часто бывает,

родители заботятся о том, чтобы купить детям как можно больше игрушек, и

притом сложных, дорогих, всячески разукрашенных. Они думают, что этим

доставят детям больше удовольствия и будут способствовать их развитию.

Но в этом они ошибаются!

Вопрос: Какие игрушки и игры нужны ребенку в возрасте 2-3лет для

Для начала надо сказать, что, сенсорное развитие представляет собой

комплекс мероприятий, направленных на развитие ощущений и

представлений о предметах и явлениях, существующих в мире. Сенсорное

развитие нужно начинать с раннего возраста. Пик развития малышей

приходится на детей 2-3 лет. Они в этом возрасте очень

быстро схватывают! Качественное обучение малыша во многом зависит от

того, насколько он ознакомлен с восприятием предметов, объектов и

явлений. Ребёнок начинает познавать окружающий мир посредством анализа

тех явлений, которые вокруг него происходят (которые он видит, слышит,

или ощущает). Познание мира происходит через органы чувств, а полученная

информация уже анализируется головным мозгом ребёнка и на основании

результатов анализа вырисовывается общая картина какого-то конкретного

события. Развитие сенсорных способностей ребёнка лучше всего развивать в

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК В ВОЗРАСТЕ 2-3 ЛЕТ

Собирать самостоятельно пирамидку из 4-5 колец контрастных

Выполнять поручения взрослого по подбору предметов того или иного

цвета ( сначала взрослый показывает нужный цвет)

Различать большие и маленькие предметы, называть их размер

Узнавать и называть геометрические фигуры (2-3 фигуры: круг,

Выполнять дидактические задания на подбор, соотнесение и

группировку предметов; сравнение по форме, цвету величине и др.

признакам, обобщению по выделенным признакам

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО

СОЗДАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СЕМЬЕ

Желательно чтобы ребенка окружали игрушки из различных

материалов – дерева, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п.

Необходимы игрушки контрастных размеров, цветов, различной

Развивающую среду следует пополнить разрезными картинками,

кубиками с картинками, парными картинками, пирамидками, формами-

вкладышами, шнуровками и т.д.

Развивающие и обучающие книги для детей, которые помогают

ребенку развиваться, приобретать новые знания в различных областях.

Развивающую среду необходимо пополнять занятиями по

изодеятельности: лепка, рисование.

ИГРОВЫЕ МЕТОДИКИ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Эта игра познакомит ребёнка с формами предметов. Организуйте весёлую

игру-соревнование – кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных

ворот, выстроенных на столе или на полу, а фигурки, которые нужно катить,

пусть будут шарик и кубик. Сначала ребёнку будет всё равно, какую фигурку

выбрать, но после некоторых проб он поймёт, что выигрывает тот, кто

выбрал шарик. Спросите ребёнка, почему он выбирает шарик, и сделайте

вывод, что шарик катится потому, что он круглый.

Взрослый многократно повторяет простенький стишок или сказку. Когда

текст уже знаком ребёнку, сделайте так, чтобы он договаривал

незаконченные фразы и, если у него это плохо получается, поменяйтесь

ролями. Таким образом, получается своеобразный диалог, способный увлечь

ребёнка. Подобные занятия разовьют речь и память малыша, что непременно

отразится на его интеллекте.

Перед ребёнком ставится две игрушки. Попросите малыша рассказать, чем

похожи между собой эти предметы, а чем различаются. Например, зайка и

мишка похожи друг на друга тем, что они пушистые, у них есть глазки,

лапки, ушки. Отличаются тем, что мишка – белый, а зайка – серый; мишка –

большой, а зайка – маленький. Впоследствии задачу можно усложнить –

поставить две машинки или два мяча. Цель подобных упражнений – развитие

внимания у детей.

Маленький ребёнок успешно знакомиться с величиной предметов, сравнивая

между собой однотипные предметы разного размера. Дайте ему двух кукол –

большую и маленькую – и два комплекта одежды. Малыш не должен знать,

какой. Объясните, что куклам холодно, и они хотят одеться, они перепутали

свою одежду, попросите ребёнка помочь куклам. Если сначала ребёнок

распределит неправильно, не стоит кидаться переделывать его работу,

постарайтесь разъяснить ему, что эта одежда слишком маленькая для этой

куклы, а эта слишком большая. Подобное занятие способно в значительной

степени развивать восприятие ребёнка. кукле принадлежит какой комплект

одежды. Пусть он решит эту задачу самостоятельно.

Для этой игры необходимо заранее приготовить 4-6 картинок, на каждой

картинке должен быть изображён какой-то предмет. Игру можно провести

как соревнование между несколькими детьми или самим посоревноваться с

ребёнком в том, кто больше запомнит картинок. Играющие рассматривают

картинки несколько минут, потом их убирают, а участники по очереди

называют картинки, которые запомнили. Выигрывает тот, кто последним

назвал картинку, о которой ещё не упоминали. Эта игра способствует

развитию памяти ребёнка.

Дети шагают по кругу под музыку. На слово «зайчик», произнесенное

ведущим, они должны начать прыгать, как зайчики. На слово «лошадка» -

изображать, как лошадь ударяет копытом об пол. На слово «рак» - пятиться

назад, «птицы» - бегать врассыпную, широко расставив руки, «аист» - стоять

на одной ножке. Эта игра стимулирует внимание, учит быстро реагировать на

Читайте также: