Игрушки для спортивных и подвижных игр

Обновлено: 25.04.2024

Комплект оборудования мест проведения спортивных игр и инвентаря необходимого для их проведения обеспечивает двухстороннюю соревновательную игру и создание учебных игровых ситуаций для обучения правилам, технике и тактике игры, создание условий оговоренного правилами игрового противоборства.

Комплект разделен на группы (подкомплекты) предметов специального, строго функционального игрового назначения: футбол, теннис, баскетбол, волейбол, бадминтон, ручной мяч (гандбол), настольный теннис. Отдельно представлена группа предметов для проведения подвижных игр.

Наименование
Для игры в футбол:
Устройство для установки ворот при игре в футбол с сетками для ворот
Мячи для игры в футбол
Устройства и приспособления для обучения игре футбол
Подкомплект для обучения элементам игры в футбол содержит оборудование поля игры воротами с сеткой, мячами, тренажерным устройством для обучения технике работы с мячом.
Для игры в теннис:
Устройство для установки сеток
Ракетки для игры в теннис
Мячи для игры в теннис
Комплект содержит оборудование площадки (корта) сеткой для игры двумя или четырьмя игроками в теннис, ракетки и мячи для игры, тренажерное устройство для обучения техники удара по мячу.
Для игры в баскетбол:
Щиты баскетбольные школьные
Щиты баскетбольные тренировочные
Мячи для игры в баскетбол
Устройства и приспособления для обучения элементам игры в баскетбол
Подкомплект содержит оборудование площадки щитами с корзинами, регулируемыми по высоте установки, для командно-спортивной игры в баскетбол, мячами для игры, тренажерным устройством для обучения технике игры.
Для игры в волейбол:
Устройство для установки сетки волейбольной
Сетки волейбольные
Мячи для игры в волейбол
Устройства и приспособления для обучения элементам игры в волейбол
Подкомплект содержит оборудование площадки сеткой для командно-спортивной игры в волейбол, мячи для игры, тренажерное устройство для обучения технике игры.
Для игры в бадминтон:
Устройство для установки сетки
Сетка для игры в бадминтон
Ракетки для игры в бадминтон
Воланы
Подкомплект содержит оборудование площадки сеткой для одиночной и парной спортивной игры в бадминтон, ракетки и воланы, тренажерное устройство для обучения технике игры.
Для игры в ручной мяч:
Устройство для установки ворот при игре в ручной мяч с сетками для ворот
Мячи для игры в ручной мяч
Устройства и приспособления для обучения игре в ручной мяч
Подкомплект содержит оборудование воротами площадки для командной игры ручной мяч (гандбол), мячи для игры, тренажерное устройство для обучения технике игры.
Для игры в настольный теннис:
Устройство для установки стола для игры в настольный теннис
Сетки для игры в настольный теннис
Ракетки для игры в настольный теннис
Мячи для игры в настольный теннис
Подкомплект содержит стол разделенный сеткой на равные части, для игры двумя или четырьмя игроками, ракетки и целлулоидные мячи, тренажерное устройство для обучения технике игры.
Для подвижных игр:
Мячи резиновые большие D = 20см
Мячи малые D = 10см
Флажки для разметки дистанций
Устройство для установки стойки для обводки
Кегли
Городки
Серсо
Кольцебросы
Дартс
Подкомплект содержит оборудование места для проведения подвижных игр связанных с выполнением физических упражнений с ходьбой, бегом, прыжками, метаниями, лазанием и другими двигательными действиями, выполняемыми по определенным правилам состязанья или установкам педагога, а также инвентарь необходимый для подвижных игр.
Вспомогательное оборудование
Сетки для защиты окон
Сетки для переноски мячей
Кронштейны и укладки для хранения оборудования игровых комплектов
Насос для надувания мячей
Стеллажи для хранения мячей
Стеллаж для хранения обуви с коньками
Стеллаж для хранения лыжного инвентаря
Стеллаж для хранения лыжной обуви

· Духовно-нравственное направление ( художественно-эстетическое деятельность)

Формы организации Наименование оборудования
Театрализованные представления, концертные программы, тематические концерты, вечера отдыха, народные традиционные праздники, обряды, шоу-программы, литературно – музыкальные вечера, игровые программы, кружки «Юный театрал», «Юный ритор», «Речевой этикет» и др. Звукоусилительная аппаратура: усилитель, колонки, микрофон, пульт и др.; Световая аппаратура: силовой блок, пульт регулятора, прожектор, софиты, осветительные приборы и др.; Музыкальные инструменты; Комплект для оркестра народных инструментов; Костюмы и маски для театрализованных представлений; Театр кукольный: пальчиковый театр "Колобок", куклы различных персонажей и др. Наборы ролевых игр; Аудио – видео – материалы и др.
Школьные выставки, выставки – ярмарки, презентации, конкурсы, смотры Стеллажи, демонстрационные стенды и др.
Исследовательская краеведческая работа, экскурсии Словари и энциклопедии (Настольная книга первоклассника +CD. Хочу все знать. Энциклопедия для младших школьников (+ CD-ROM)
Кружки художественного творчества, мастер - классы, творческие мастерские прикладного искусства: вышивка «крестом», «гладью».; лоскутная пластика, мягкая игрушка; плоскостная и объёмная флористика, коллаж; роспись по камням, дереву; бумажная пластика; холодный батик; витраж; работа с кожей, с соломкой, куклы народов мира, подарки и сувениры и др. Муфельная печь, гончарный круг, мольберт, пресс и т.д. Материалы: глина, пластика, краски акварельные, акриловые, витражные, гуашь и т.д., кисти, карандаши (простые и цветные), фломастеры, бумага (ватман, белая и цветная), картон, клей (ПВА, «Момент»), ткань, нитки (х/б, мулине, шелк), пряжа, рамки и др. Инструменты: ножницы, иглы, стеки, резаки, и др. Учебно-методическая и специальная литература по направлениям творческой деятельности
Кружки технического творчества (лего- конструирование), домашних ремесел: декоративное вязание, вязание на спицах и др. Конструкторы: лего – конструкторы: сборные модели транспорта, магнитный конструктор GEOMAG, деревянные конструкторы, конструктор на ковролине, конструкторы из пластмассы, электронные конструкторы и др. Материалы: пряжа, ткань и др. Инструменты: спицы, пяльцы, вязальные крючки и др.

· Общеинтеллектуальное направление, общекультурное направление, социальное направление.

Для организации деятельности в рамках общеинтеллектуального, общекультурного и социального направлений специфичного оборудования и средств обучения не предусматривается, возможно, использование материально – технического оснащения образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов общеобразовательных учреждений и других направлений внеурочной деятельности.

Приложение 2. Методический конструктор

Вид внеурочной деятельности Образовательные формы Уровень результатов внеурочной деятельности Преимущественные формы достижения результата
1. Игровая Ролевая игра Деловая игра Социально-моделирующая игра 1. Приобретение школьником социальных знаний Ролевая игра
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Деловая игра
3. Получение опыта самостоятельного социального действия Социально-моделирующая игра
2. Познавательная Викторины, познавательные игры, познавательные беседы. Дидактический театр, общественный смотр знаний. Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны) 1. Приобретение школьником социальных знаний Викторины, познавательные игры, познавательные беседы.
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Дидактический театр, общественный смотр знаний.
3. Получение опыта самостоятельного социального действия Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны)
3. Проблемно-ценностное общение Этическая беседа, дебаты, тематический диспут, проблемно-ценностная дискуссия 1. Приобретение школьником социальных знаний Этическая беседа
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Дебаты, тематический диспут
3. Получение опыта самостоятельного социального действия Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов
4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки. Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы. Школьные благотворительные концерты, выставки 1. Приобретение школьником социальных знаний Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки.
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы.
3. Получение опыта самостоятельного социального действия Школьные благотворительные концерты, выставки, фестивали
5. Художественное творчество Кружки художественного творчества. Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе. Социальные проекты на основе художественной деятельности 1. Приобретение школьником социальных знаний Кружки художественного творчества.
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе.
3. Получение опыта самостоятельного социального действия Социальные проекты на основе художественной деятельности
6. Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми). КТД (коллективно-творческое дело). Социальный проект. 1. Приобретение школьником социальных знаний Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми).
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности КТД (коллективно-творческое дело).
3. Получение опыта самостоятельного социального действия Социальный проект.
7. Трудовая (производственная) деятельность ЛЕГО-конструирование, кружки технического творчества, кружки домашних ремесел. Трудовой десант, «Город мастеров», сюжетно-ролевые игры «Почта», «Фабрика». Субботник, детская производственная бригада. 1. Приобретение школьником социальных знаний ЛЕГО-конструирование, кружки технического творчества, кружки домашних ремесел.
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Трудовой десант, «Город мастеров», сюжетно-ролевые игры «Почта», «Фабрика».
3. Получение опыта самостоятельного социального действия Субботник, детская производственная бригада.
8. Спортивно-оздоровительная деятельность Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах. Школьные спортивные турниры. Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты. 1. Приобретение школьником социальных знаний Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах.
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Школьные спортивные турниры.
3. Получение опыта самостоятельного социального действия Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты.
9. Туристско-краеведческая деятельность Образовательная экскурсия Туристический поход Краеведческая экспедиция Туристско-краеведческая экспедиция 1. Приобретение школьником социальных знаний Образовательная экскурсия
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Туристический поход
3. Получение опыта самостоятельного социального действия Краеведческая экспедиция Туристско-краеведческая экспедиция

Приложение 3. Из опыта работы школ – пилотных площадок по введению ФГОС


С самого раннего возраста дети очень любят бывать на улице. Прогулка – это очень важная часть жизни ребенка, не менее значимая, чем питание и сон. Выходя на улицу, малыш познает мир и социализируется, начиная общаться со сверстниками. Огромное пространство вокруг позволяет насладиться активными играми, в которые невозможно играть дома, в ограниченном помещении.

Подвижные игры оказывают комплексное воздействие не только на развивающийся организм маленького человека, но и на его психику:

  1. Физическое. Благодаря физической нагрузке малыш становится крепче и выносливее. Активность способствует усилению кровообращения, снабжению организма кислородом, улучшению обменных процессов и укреплению мышечных тканей. Одновременная работа различных групп мышц обеспечивает их равномерное развитие и удовлетворяет потребность организма в активных нагрузках;
  2. Умственное. Быстрая смена обстановки помогает применять известные ребенку движения для той или иной ситуации, позволяет получать новые знания и представление об окружающем мире, развивать мышление, ловкость, сноровку и другие необходимые знания;
  3. Социальное. Общение – одно из главных условий развития детей, важнейший фактор формирования личности. Общение со сверстниками занимает важнейшее место в развитии речевых, интеллектуальных, эмоциональных и нравственных качеств. В игре дети с радостью учатся помогать друг другу, и начинают формировать самооценку, развивают свои организаторские и лидерские способности.

Активные игры на свежем воздухе способствуют правильному физическому развитию, реализации творческих возможностей и духовных потребностей, а также эмоциональному раскрепощению не только самых маленьких, но и более взрослых детей.


Огромный выбор игровых снарядов

Для того чтобы игры на улице стали не только интересными, но и полезными, очень важно правильно подбирать для них инвентарь. Производители представляют огромный диапазон спортивного и игрового оборудования для активного летнего досуга ребенка на свежем воздухе.

  1. Батуты;
  2. Футбольные ворота;
  3. Баскетбольные кольца;
  4. Брусья;
  5. Турники;
  6. Гимнастические кольца;
  7. Обручи;
  8. Наборы для настольного и большого тенниса;
  9. Наборы для бадминтона;
  10. Кегли;
  11. Скакалки;
  12. Дартс;
  13. Бумеранги;
  14. Канаты для перетягивания;
  15. Мячи.

Этот список можно продолжать бесконечно. И каждый из спортивных снарядов отлично подойдет для активного времяпровождения детей разного возраста.


Средства передвижения

  1. Велосипед. Езда на велосипеде оказывает положительное воздействие на физическое и эмоциональное состояние ребенка. Свежий воздух, активные нагрузки, общение со сверстниками и родителями, быстрая перемена мест – все это поможет малышу попасть в страну удивительных приключений и быстрее социализироваться. Совместные поездки с младшими членами семьи, это способ показать им, как легко можно преодолеть расстояние и как прекрасно это сделать вместе с родителями. В процессе решения сложных задач, возникающих в пути, маленький человек приобретает неоценимый опыт, который ему пригодится в дальнейшей жизни. Такие прогулки помогут взрослым сблизиться с ребенком старшего возраста, позволив ему показать себя сильным, смелым и решительным;
  2. Самокат. Самокат – не только отличное развлечение для детворы любого возраста, но и полноценный тренажер, позволяющий укреплять мышцы, улучшить работу дыхательной системы, нормализовать кровоснабжение организма и выработать выносливость. Регулярная езда на самокате, это отличная возможность для закаливания и укрепления иммунитета малыша;
  3. Ролики. Ролики – это восторг и азарт в глазах ребенка. Прокатиться с ветерком, что может быть веселее и радостнее. Положительные эмоции и тренировка всех групп мышц, улучшение осанки и укрепление котного аппарата, тренировка выносливости и просто активное времяпровождение на свежем воздухе. Катание на роликовых коньках оказывает положительное воздействие на развивающийся организм.

Игровые конструкции

Для активного веселого отдыха отлично подойдет обычная горка. Этот снаряд привлечет внимание не только самых маленьких, но и старших ребят. Яркие расцветки, удобная лестница и возможность находится на самом верху – отличное развлечение для детворы любого возраста. Для самого младшего возраста снаряд может быть выполнен в форме зверей или необычных предметов.

Горки могут быть изготовлены из:

  1. Пластика;
  2. Дерева;
  3. Металла;
  4. Комбинированных материалов.

Для малышей горки производятся из мягких материалов, поливинилхлорида и полиуретана. Такие снаряды имеют короткий спуск, небольшую высоту и высокие поручни, надежно защищающие ребенка от падения. Металлические горки практически вышли из употребления, чаще всего из металла делаются исключительно крепления и декоративные детали. Горка - отличная физическая нагрузка для ребенка любого возраста, поскольку для того, чтобы с удовольствием скатиться вниз, необходимо преодолеть лестницу вверх. Горка может входить в состав детского игрового комплекса, или приобретаться как отдельный снаряд для подвижных игр.

Одним из самых любимых детских аттракционов по праву считаются качели. Огромное количество всевозможных типов и форм, дающих возможность пережить незабываемое ощущение полета. Во время того, как малыш качается, ему необходимо удерживать правильное положение тела. Именно это тренирует мышцы и формирует осанку. Большое значение раскачивание имеет для формирования вестибулярного аппарата и вырабатывания ловкости. Для самых маленьких производятся специальные качели-люльки, в которых ребенок может не только раскачиваться, но и спать.

  1. Каркасные. Конструкция состоит из тяжелой основы, в верхней части которой надежно закреплены прочные тросы или цепи, удерживающие сиденье;
  2. Подвесные. Преимущество этого типа снарядов в мобильности и компактности. Их можно прикрепить к ветке дерева или специальным крюкам.

Современные качели изготавливаются из легких материалов. Тщательно продуманная конструкция сиденья и возможность использования мягких подушек делают игру максимально комфортной. Для малышей существует серьезная система безопасности, предотвращающая падение или ушибы. Это и пятиточечные ремни, и закругленные углы, покрытые мягким материалом, и ограничители раскачивания.


Игровые домики

Игровой домик – отличное развлечение не только для малышей, но и для детей более взрослого возраста. Некоторые модели полностью имитируют настоящий жилой дом. Домик может быть оборудован плитой для приготовления еды, мойкой с краном и столом со стульями. Почтовый ящик, дверной звонок, окна со ставнями, часы, телефон и камин – все это придает реальности детской игре. Общение со сверстниками, разделение ролей помогает мальчикам и девочкам социализироваться и повысить свою самооценку.

Игровые комплексы

Детский комплекс – это настоящий город для активных игр. В его состав могут входить самые разнообразные игровые или спортивные элементы. Комплексная площадка может быть выполнена с тематическим уклоном и служить не только для игры, но и для обучения. Различные виды снарядов можно скомпоновать в единое целое и подчинить одной захватывающей тематике из сказок, популярных фильмов или передач.

Для изготовления комплексов применяют прочные материалы, в частности пластик, металл и дерево. Количество элементов в такой площадке зависит от возраста ребенка и его предпочтений. Для малышей комплекс может состоять из горок, качелей, песочницы, лабиринта. В этот набор может быть добавлен домик. Для детворы постарше в состав детской площадки могут быть добавлены кольца для баскетбола, тоннели, веревочные или обычные лестницы, сетки-паутины, батут и другие спортивные атрибуты.

В последнее время появилось много моделей надувных комплексов. Их основное преимущество в мобильности. Такую площадку не сложно перенести с места на место. В такую модель могут входить всевозможные горки, батуты, карусели, замки, а также сухие бассейны с шариками.

Дыхательный тренажер с шариком "Аэробол Шарик" - дыхательный тренажеры используют в своей работе мно..

Игра Городки Пелси И613 — русская народная спортивная игра. В этой игре необходимо с определенных ра..

Русская народная спортивная игра городки - игра в городки заключается в выбивании фигур, построенных..

Игра на ловкость из дерева Поймай мяч тройной RNToys Д-128 - тренажер для развития координации движе..

Динамичная спортивная игра Кольцеброс, для детей и взрослых - это динамичная спортивная игра для дом..

Меч деревянный "Вальдор" Леснушки L2001 - первый меч маленького воина или воительницы. Небольшой раз..

Игра "Донеси яичко" с ложками, расписной - деревянная Игрушка на ловкость «Донеси первым» скрашивает..

Балансировочная доска из дерева для ног - с помощью балансирования на неустойчивой поверхности нужно..

Кольцеброс Пирамидка "Кольца" окрашенная, Вальда - яркая и самобытная первая пирамидка, которая обяз..

Скакалка резиновая с деревянной ручкой (черная) - прыжки на скакалке — это одна из любимых среди дев..

Деревянная игрушка Бильбоке пирамидка - это старинная игра для детей, развивающая ловкость. Название..

Балансировочная доска (балансир для ног)
Балансировочная доска (балансир для ног)

Балансировочная доска из дерева для ног - балансир для ног, тренажёр для развития координации, подхо..

Игра Бильбоке - Поймай мяч
Игра Бильбоке - Поймай мяч

Деревянная игрушка Бильбоке Поймай мяч с ручкой - народная замечательная игрушка на ловкость, котора..

Проворные мотальщики, Игра Кто быстрее
Проворные мотальщики, Игра Кто быстрее

Деревянная Игра Кто быстрее, проворные ручки - это старинная русская забава, которую часто использую..

Игра достань ведерко
Игра достань ведерко

Деревянная Игра достань ведерко - эта игра создана для тренировки мускулатуры рук. Эта замечательна..

Игрушки для песочницы Набор 7 шт.

Набор для игры в песке, 3 формочки, лейка 0,35 л, совок, грабли, ведро - с набором для игр в песке ..

Наборы для игры с песком Пирамидка стаканчики
Наборы для игры с песком Пирамидка стаканчики

Наборы для игры с песком Пирамидка №71, микс - яркий набор дополнит и разнообразит детские игры в пе..

Крокет игра
Крокет игра

Динамичная спортивная игра Крокет, для детей и взрослых - спортивная игра, участники которой ударами..

Игра Поймай шарик, большой
Игра Поймай шарик, большой

Деревянная Игра Поймай шарик, большой - народная замечательная игрушка на ловкость, которая развесел..

Горка Пасхальная
Горка Пасхальная

Семейная игра "Пасхальная горка", ТМ "Вальда" - традиционная, ставшая такой любимой, пасхальная игра..

Полусфера балансировочная с шипами, 1 шт. R-15
Полусфера балансировочная с шипами, 1 шт. R-15

Полусфера массажно балансировочная, 1 шт. - хождение по таким полусферам отлично стимулирует и разви..

Здесь собрано все для занятий спортом и активных игр на свежем воздухе. Это спортивный инвентарь и наборы игр для дачи. Все на улицу!

Активные детские игры настолько разнообразны, что всегда можно подобрать игру для любого малыша. Для игры с друзьями подойдут танцевальные коврики, кегли, разнообразные кольцебросы, дартс или знаменитая игра для больших шумных компаний — твистер. Для игры дома же замечательным вариантом станет, например, пружинка Слинки, Фингерборд или Йо-Йо. Вы всегда сможете подобрать для ребенка игрушки для активного отдыха как в помещении, так и на улице.

"Быстрее, выше, сильнее!" - гласит спортивный девиз. Спорт объединяет, воспитывает дух соперничества и дарит вкус победы. Мы обожаем подвижные спортивные игры, поэтому в нашем магазине можно купить много всего для активного отдыха на воздухе.

Игрушки-забавы для активных игр на воздухе

Отправляетесь с детьми на дачу или в путешествие? Тогда возьмите с собой небольшие детские игрушки-забавы. Они не занимают много места в чемодане, но зато занимают детей надолго.

Еще древнегреческий врач Гиппократ говорил о целебной силе активных игр на открытом воздухе. И это совершенно верно. Свежий воздух ускоряет обмен веществ, а в сочетании с двигательной активностью, у детей укрепляется иммунитет и общее физическое развитие.

Мастер-класс по изготовлению атрибута для подвижных игр «Лошадка»

Мастер-класс по изготовлению атрибута для подвижных игр «Лошадка» Доброе время суток, дорогие друзья, и коллеги. С целью активизации двигательной деятельности детей во время прогулок в летний период, важно использовать разные приёмы – одним из которых является использование физкультурного оборудования. Сегодня предлагаю вашему вниманию мастер.

Атрибуты для подвижных игр - Маски для подвижных игр своими руками ко Дню летних подвижных игр на МAAM

Маски для подвижных игр своими руками ко Дню летних подвижных игр на МAAM

Публикация «Маски для подвижных игр своими руками ко Дню летних подвижных игр на. » Летом большую часть времени дети в детском саду проводят на улице, на участке детского сада. На свежем воздухе очень полезно играть в подвижные игры, которые оздоравливают и укрепляют детский организм. Играя в подвижные игры, дети учатся действовать по правилам, учатся.

Атрибут для подвижных игр «Лошадка» своими руками из пластиковой бутылки

Атрибут для подвижных игр «Лошадка» своими руками из пластиковой бутылки Данный мастер класс будет полезен и интересен для воспитателей дошкольного образования, инструкторов по физической культуре, родителей. Назначение: для подвижных игр детей дошкольного возраста. Мы живем в удивительное время, когда есть все, чтобы развивать ребенка правильно.

Мастер-класс по изготовлению ободков для проведения подвижных игр

Мастер-класс по изготовлению ободков для проведения подвижных игр При проведении подвижных игр готовим много ободков к каждой игре. Со временем ободков накапливается великое множество и их сложно хранить. Недавно мне в голову пришла идея создать ободки, которые будут соответствовать количеству детей в группе и не более. Например, на четверых.

Гороховые стручки. Атрибут для подвижной игры «Собери горошины в стручок»

Гороховые стручки. Атрибут для подвижной игры «Собери горошины в стручок» Доброе время суток всем,кто нашел минуточку и заглянул в гости,всегда очень рада. Сегодня хочу поделиться с вам идеей изготовления атрибута для подвижной игры "Собери горошины в стручок". Не секрет,что в осенний период во всех детских садах проходят осенние развлечения.Вот и.

Атрибуты для подвижных игр - Мастер-класс по изготовлению вожжей для подвижной игры «Лошадки»

Подвижная игра с атрибутами «Гуси-гуси» в средней группе Подвижная игра «Гуси-гуси» с использованием физических упражнений в средней группе Цель: - Развивать ловкость, быстроту реакции; - Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; - Согласовывать слова с игровыми действиями; - Вызвать у детей эмоциональный отклик на.

Конспект подвижной игры с атрибутами «Путешественники» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №54 КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ С АТРИБУТАМИ «ПУТЕШЕСТВЕННИКИ» Подготовила и провела: Воспитатель Гапон Э.А. г. Раменское, 2017г. Подвижная игра с атрибутами «Путешественники» Цель: Развивать у.

Подвижные игры с атрибутами (консультация для педагогов) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №54 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С АТРИБУТАМИ (консультация для педагогов) Подготовила и провела: Воспитатель Гапон Э.А. г. Раменское, 2017г. 1. Значение подвижных игр для дошкольников. Многие известные.

Атрибуты для подвижных игр - перейти на главную страницу рубрики.

1. Значение подвижных игр для дошкольников.

Многие известные ученые, такие как, Ф. Фребель, Д. Б. Эльконин, А. А. Леонтьев, Н. Н. Поддъяков, М. Александер, В. Райх, отмечали значимость подвижных игр для физического, умственного и личностного развития ребенка. Подвижные игры соответствуют внутренним потребностям детей дошкольного возраста в движениях, а так же создают оптимальную двигательную среду.

По мнению В. В. Гориневского, Е. А. Аркина подвижная игра – незаменимое средство физического воспитания ребенка, пополнения его знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ловкости, глазомера, быстроты реакции, подвижности, пластичности, формирования личностных морально-волевых качеств. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых физических и познавательных умений.

В играх у детей развивается интеллект, фантазия, воображение, память, речь. Сознательное выполнение правил игры формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется такие личностные качества, как, активность, честность, дисциплинированность, справедливость. В процессе игры происходит всестороннее гармоничное развитие ребенка.

Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе; в игре дети упражняются в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, метании, бросании, ловле. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, оказывает благотворное влияние на психическую деятельность.

2. Характеристика и этапы развития подвижной игры.

Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

По определению П. Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Развивающий эффект подвижных игр заключается в том, что увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Таким образом, подвижные игры представляют собой важное средство решения задач физического воспитания дошкольников.

Подвижные игры классифицируются по разным параметрам:

- по возрасту (игры для детей младшего дошкольного возраста, среднего дошкольного возраста, старшего дошкольного возраста);

- по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью);

- по видам движений (игры с бегом, с метанием, с прыжками, с лазанием и т. д.);

- по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры).

К подвижным играм с правилами относятся сюжетные и несюжетные игры. К спортивным играм — баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол и др.

Сюжетные подвижные игры отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод. Ребенка увлекают игровые образы, он творчески воплощается в них, изображая кошку, воробышка, автомобиль, волка и т. д.

Несюжетные подвижные игры содержат интересные детям двигательные игровые задания, ведущие к достижению цели. Эти игры включают игры типа : перебежек, ловишек; игры с элементами соревнования («Кто скорее добежит к своему флажку?» и т. п.); игры-эстафеты («Кто скорее передаст мяч?»); игры с предметами (мячи, обручи, кегли и т. п.); игры-забавы («Ладушки», «Коза рогатая» и др.).

Игры с элементами соревнования требуют правильного педагогического руководства ими, которое предполагает соблюдение ряда условий: каждый ребенок, участвующий в игре, должен хорошо владеть двигательными навыками (лазаньем, бегом, прыжками, метанием и т. д., в которых он соревнуется. Игры с элементами соревнования используются преимущественно, в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Важными характеристиками подвижной игры являются :

- цель игры;

- содержание игры;

- правила игры;

П. Ф. Лесгафт указывал на наличие в подвижной игре определенной цели. Форма игры должна отвечать цели. Действия в игре должны соответствовать умениям ребенка управлять собой, выстраивать свое поведение согласно поставленной цели.

Содержание игры включает в себя движения, используемые в игре, которые предварительно усваиваются ребенком в систематических упражнениях.

Важной характеристикой игры являются игровые правила. П. Ф. Лесгафт рекомендовал постепенно усложнять содержание и правила игры. Для этого создаются новые упражнения, условия, действия, т. е. вводятся варианты игр. Использование разнообраз-ных игровых вариантов позволяет повторять знакомые ребенку действия, с более, повышенными требованиями, способствует сохранению у него интереса к игре. В ходе игры педагог обращает внимание на выполнение ребенком правил. Он тщательно анализирует причины их нарушения. Ребенок может нарушить правила игры в следующих случаях : если не понял достаточно точно объяснение педагога; очень хотел выиграть; был недостаточно внимателен и т. д.

Руководство воспитателя подвижной игрой состоит в распределении ролей в играх. Водящего педагог может назначить, выбрать с помощью считалки, может предложить детям самим выбрать водящего и попросить затем объяснить, почему они поручают роль именно этому ребенку; он может взять ведущую роль на себя или же выбрать того, кто желает быть водящим. В младших группах роль водящего выполняет вначале сам воспитатель. Он делает это эмоционально, образно. Постепенно ведущие роли пору-чаются детям.

3Атрибуты для подвижных игр.

Для проведения подвижных игр и упражнений в каждом дошкольном учреждении необходимо иметь достаточное количество разнообразного оборудования и инвентаря, которое можно использовать как в помещении, так и на участке. Это наборы флажков, погремушек, мячей, цветных лент, платочков, шнуров, картонных кружков и так далее. Все это широко применяется для проведения организованных подвижных игр, а также стимулирует самостоятельную двигательную деятельность детей.

4. Игры с атрибутами.

Для игр в группе часто используют различные атрибуты, реквизиты и игрушки.

Например, очень интересна подвижная игра «Передай платочек», когда дети, стоящие в кругу, передают друг другу быстрыми движениями руки платочек. В любой момент воспитатель может сказать «стоп», тогда в центр круга выходит тот ребёнок, у которого остался в руке платок. Под любую музыку он танцует, а все остальные дети за ним повторяют несложные движения. Эта игра очень развивает ловкость рук и внимание. Вместо платочка можно использовать любую игрушку: мишку, зайчика, куклу, клоуна.

Ещё одна подвижная групповая подвижная игра - «Займи свой домик» - тоже очень нравится всем без исключения детям. Для этого понадобятся 3-4 обруча. Их следует разложить на полу. Затем определиться с детьми, где и чей домик. Детям предлагается «превратиться» в лягушек, зайчиков, птичек и любых других животных и птиц. Под музыку они должны изобразить повадки этих героев, прыгая, летая или бегая по комнате. По окончанию мелодии дети быстро должны занять свои места в домиках, не перепутав их. Тот, кто не успел или перепутал домик, выбывает из игры.

Игра «Пройди через препятствия» очень хорошо развивает координацию. Для неё на полу нужно расставить различные реквизиты: широкие дощечки, верёвочку, обручи, дугу. Задача заключается в том, что каждый из участников игры должен ровно пройти, не упав, по дощечкам и верёвочке, прыгнуть в центр обруча и проползти через дугу.

В играх с использованием различных атрибутов дети учатся владеть этими предметами и в тоже время они упражняют зрение в прослеживании движения. В играх на метание, бросание, прокатывание у детей развивается глазомер и точность попадания, которые невозможны без участия зрения. Что бы облегчить ориентировку детям в пространстве в процессе бега, ходьбы нужно использовать цветные кубики, флажки, ограничивающие пространство и показывающие направление движения. Использование атрибутов для ориентировки заставляет детей активно упражнять зрение. Тем самым развивается зрительно - двигательные возможности детей. В играх спортивного характера тоже нельзя обойтись без участия зрения, поэтому и здесь идет тренировка глазных мышц.

Итак, мы поняли, что атрибутика необходима при проведении подвижных игр для полноценного физического развития ребенка, поэтому надо обновлять свои спортивные уголки в группе, приобретать более современное оборудование, а неоценимость подвижных игр для детей давно уже известна.

Консультация для родителей «Подвижные игры для детей от 1,6 до 3 лет» МДОУ Новоуколовский детский сад общеразвивающего вида «Росинка» «Подвижные игры для детей от 1,6 до 3 лет. Подготовила:.

Консультация для родителей «Подвижные игры и игровые упражнения — увлекательная форма проведения домашнего досуга» Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение.

Консультация для родителей «Подвижные игры на избавление от страха темноты» Консультация для родителей «Подвижные игры на избавление от страха темноты» Очень часто ребятишки боятся темноты, представляя себе различных.

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры» Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд,.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры, направленные на развитие общения младших дошкольников со сверстниками» Игры-забавы и детские хороводы. Они созданы по образцу народных и несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Привлекают малышей.

Консультация «Развивающие подвижные игры для младших дошкольников» Консультация «Роль подвижных игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Подвижные игры разного характера имеют огромное значение.

Консультация «Подвижные игры по лексическим темам» для детей средней группы Подвижные игры по лексическим темам в средней группе юлия умарова Подвижные игры по лексическим темам в средней группе ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

Рекомендации для педагогов «Как разнообразить подвижные игры» Как разнообразить подвижные игры Подвижная игра является незаменимым средством для развития движений детей, их сенсорных, познавательных.

Читайте также: