Игрушки гарри поттер и философский камень

Обновлено: 10.05.2024

О Гарри Поттере не слышали только те, кто читает лишь объявления в метро, и то если там не слишком много текста, тогда как все население на удивление долго загнивающего Запада буквально помешалось на истории о мальчике, который выжил. Что самое интересное, несмотря на откровенную ориентированность книг на подгузнично-кукольную аудиторию, популярность среди взрослой части неприлично велика. Такое впечатление, что все только и ждали, когда на смену опостылевшему Тому Сойеру придет очередной оболтус.

Поттеромания

За четыре года свет увидело аналогичное число книг. Все они принадлежат перу родительницы Гарри - госпоже Дж. К. Ролинг - и продаются чуть хуже Библии. Кстати, не факт, что эстафета не будет подхвачена сторонними авторами, и лет этак через десять добрая сотня книг не начнет пилить нас с прилавков своими глазищами, нагло наступая на пятки безмозглому Конану.

Пока же народ помнит, с чего все начиналось, для повышения/поддержания/укрепления популярности по первой книге серии снимается фильм, премьера которого состоялась буквально пару дней назад. Согласно последней моде, киноверсию сопровождает десант из игр для различных платформ, включая настольный вариант с фишечками, кубиками и прочим пластмассово-целлюлозным мусором.

Все они так или иначе повторяют оригинал, поэтому пересказывать сюжет не имеет никакого смысла. Те, кто еще не совсем обленился, вполне могут приобрести книжку-раскраску и в перерывах между размалевыванием физиономии Альбуса Дамблдора и подрисовыванием усов профессору МакГонаголл попытаться понять, от чего сходит с ума весь мир.

Если же вкратце и понятным массам языком, то Гарри Поттер - типичный английский лузер. Потеряв своих родителей-колдунов, он оказался на попечении у дяди, семья которого, мягко говоря, недолюбливала юношу за то, что тот вечно попадал в какие-то истории. Прожив в такой обстановочке без малого одиннадцать лет, Гарри отправился в школу магии, где, собственно, и происходит действие книги, фильма и очередного шедевра от Electronic Arts.

Как ни старайся, но принимающую катастрофические размеры тенденцию лепить интерактивных спутников кинолент остановить уже невозможно. Конечно, ничего плохого в этом нет, но в подавляющем большинстве случаев удовлетворенными остаются только синефилы. Желающим же хотя бы недолго побыть в шкурке главгероя приходится перебиваться средненькими поделками, сколоченными на коленке вечно пьяными папакарлами.

Шаг в сторону = преступление

И все же, то ли судьба у Гарри такая, то ли просто так сложилось, но на сей раз эксперимент прошел удачно. Пациент выжил и теперь с удовольствием почесывает левой ногой за правым ухом, закусывая траву лягушачьей икрой. Несмотря на безобразные модели, не знающие мимики лица, стопроцентную неразговорчивость Поттера, отсутствие возможности записываться где-либо, кроме жестко фиксированных мест, и идиотское управление, когда движение вверх (вниз) ну никак не может сочетаться с вперед (назад), разработчикам некоторым образом удалось передать атмосферу произведения.

Впрочем, по сути дела, это и есть книга, только без занудных однотипных бумажных листочков с буковками, зато с кучей картинок - это как раз любят те, кто читает своим никчемным отростком на плечах рекламу в метро и еще туда ест. Лень утруждать свои мозги чтением - пройдите Harry Potter and the Sorcerer's Stone. Разницы не будет фактически никакой.

Разве что не придется отождествлять себя с главным героем и мысленно представлять остальных персонажей - за вас это сделали заботливые авторы, услужливо запихнув в игру всех, кто встречается в книге, включая даже эпизодического комментатора Ли Джордана. Управляя самим Гарри Поттером, носимся по Хогвартсу, собирая раскиданные повсюду вкусные орешки, коллекционируем карточки с волшебниками и выполняем задания преподавателей-зануд.

Орешки с замечательными вкусами соплей, блевотины, ушной серы и жареных коровьих фекалий жизненно необходимы братьям Фреду и Джорджу Уизли для какого-то эксперимента. За четверть центнера этой гадости они презентуют очередную карточку со знаменитым магом. Собрав двадцать четыре картинки, притащив мешок арахиса и отпилив голову Сами-Знаете-Кому, можно получить последнюю совершенно бесплатно. Вот только куда девать потом все это безобразие - непонятно. Ни о каком конкурсе с призами Electronic Arts не сообщает, можете особо не стараться.

Лучше вообще расслабьтесь и не рассчитывайте на многое. Что бы ни сделал неудачник Гарри, даже управляемый младенцем, едва дотягивающимся до клавиатуры, ему не удастся изменить заранее выгравированную линию действий. Причем распространяется это на все, доходя просто до смешного. Уступчик, говорите, низкий, можно запрыгнуть? Не выйдет! Раз задумано заползать на него, значит, будет несчастный мистер Поттер карабкаться на десятисантиметровый пьедестал, жалко размахивая руками в воздухе и очень активно изображая процесс покорения непомерной высоты.

Обязательные по сюжету матчи в квиддич относятся к этому же разряду. Не стоит и пытаться их проиграть. Исполняя предписанную роль Ищейки и гоняясь за невероятно вертким Пронырой, все равно в конце концов его поймаешь. Противник настолько туп, что будет делать все - падать с метлы, застревать на полпути, промахиваться тысячу раз, - лишь бы не выиграть. И то верно. Все мы помним об эпилепсии и ее неожиданном проявлении. Надо заботиться о детях и ни в коем случае не подсовывать им поводов для разочарования.

Одним словом, отступить ни на йоту не удастся, хоть тресни. С одной стороны, так, по всей видимости, и задумывалось, а с другой - читать книгу по второму разу как-то не тянет. Что и говорить, даже двери в школе открываются лишь в тот момент, когда это жизненно необходимо. Посему вопрос "Do I know you?", задаваемый отдельными, очевидно, самыми продвинутыми учениками Хогвартса, вызывает легкое недоумение, учитывая врожденную популярность Гарри.

Teach me hard

Предсказав в свое время будущую популярность управления магией на основе продемонстрированного в B&W, вынужден признаться - я без пяти минут Нострадамус. Кривовато, не на все сто, но все же имеем аналог черно-белого крекс-фекс-пекса и в Harry Potter. Правда, размахивать руками придется лишь при обучении чарам на соответствующих уроках.

Чтобы выучить очередную магию, необходимо максимально точно воспроизвести ее на глазах преподавателя, желательно раза три-четыре. За удачную попытку начисляются баллы соответствующему факультету (а ведь мы все помним, что это "Гриффиндор"). Они же присовокупляются почти при каждом полезном с точки зрения администрации Хогвартса действии и, как и все остальное коллекционирование, не несут никакой фактической ценности.

Самым же, пожалуй, интересным является далеко не собирание никому не нужных карточек, не поедание безобразных на вкус орехов и даже не собственное участие в некоторых описанных в книге событиях (спасти Гермиону от тролля, отобрать у Драко Малфоя Вспомнивсель и вернуть безутешному Невиллю и так далее). Львиную долю времени отнимают практические занятия по отработке выученных фокусов.

И если поначалу все сводится к простейшему открыванию дверей, левитации и борьбе с большеголовыми карликами и взбесившимися пчОлами, то с ростом количества заклинаний начинаешь проклинать бестолковую систему сохранения все больше и больше. Добавим сюда еще отсутствие возможности промотать далеко не всегда интересные скриптовые сценки, и можно смело удавиться от злости.

To be continued…

Радует лишь то, что сложность не очень высока, а книжечки, где можно записываться, попадаются довольно часто. Да и уродливость персонажей и их бездарная озвучка компенсируются повышенной цветастостью окружающей обстановки и вполне соответствующей общему тонусу музыкой. Тем не менее, все это не в состоянии полностью скрыть общую спешку при разработке и желание охватить аудиторию побольше. Как результат - практически полное соответствие оригиналу, демонстрирующее внешний вид персонажей, воссозданных в кино, с довольно средней, но слегка затягивающей играбельностью.

Абсолютная вероятность появления продолжения в ближайшее время пугает перспективой получить что-то на порядок худшее. Пусть так. Главное, чтобы на этот раз Гарри произнес хотя бы пару слов за все время, а не изображал из себя немого, тупо глядя из-под своих огромных очков. И еще не мешало бы впрыснуть хоть чуть-чуть жизни в мертвые лица. Пока же ждем появления фильма на наших широких.

Всем привет. Все мы знаем и любим франшизу о Гарри Поттере. Ещё в детстве каждый из вас, скорее всего, смотрел фильмы или читал книги о «Мальчике, который выжил». И, я уверен, многие даже знают про существование игр о юном волшебнике.

После нескольких месяцев, проведенных в играх о Гарри Поттере, я готов поделиться с вами своим мнением о каждой игре из основной серии. Поговорить о плюсах и минусах, рассмотреть детали и узнать, так ли хороши эти игры, какими казались нам в детстве, либо же, ощущения были обманчивыми, и за яркими игрушками скрываются жадные разработчики, которые желали нажиться на фанатах серии. Рецензия будет разделена на 8 частей, в каждой, как вы уже догадались, будет писаться про одну игру серии.

Важная деталь! Речь пойдет только об играх основной серии, разработанных Electronic Arts, и только о их версиях на платформе PC. Ну, вот теперь, думаю, можно начинать.


Первая часть вышла в далёком 2001-ом году, через несколько дней после выхода в кинотеатрах первого фильма о Гарри Поттере. Вполне возможно, многие из вас познакомились с играми о юном волшебнике именно с этой части, ведь именно с ней у многих так много воспоминаний, все это приятное времяпрепровождение вечерком у компьютера, либо за PS1. Из-за этих воспоминаний, многие и по сей день считают эту игру шедевром. Однако, все не так гладко. Давайте по порядку.


Думаю, с сюжетом первой части Гарри Поттера вы хорошо знакомы. В нашем случае важна подача, тут у игры есть большие проблемы.

Как только мы нажимаем кнопку «Новая игра», перед нами появляется окно с текстом и картинкой, которая этот текст охарактеризует, на фоне мы слышим голос рассказчика. Таким образом, нам решили рассказать предисловие, что произошло с Гарри до поступления в школу чародейства и волшебства.

Да, решение не самое удачное, но стоит учитывать, что полноценные кат-сцены в то время были попросту невозможны из-за мощности компьютеров, поэтому, приходилось как-то выкручиваться. Что касается уже самой игры, то вначале нас встречает низкополигональный Профессор Дамблдор и объясняет, что по замку раскидано много тайн, а также то, что мне стоит идти на урок.

В оригинале и в фильме, как вы могли заметить, такая сцена отсутствовала. И действительно, что касается схожести первоисточника и игры, то тут общие только важные сюжетные детали, такие как, например, погоня за Малфоем на метле, либо битва с Волан-де-Мортом. Все остальное – это походы на уроки, на которых мы изучаем разные заклинания, а потом ходим в специальные комнаты, где все это закрепляем. Так почти до самого конца игры. Сюжет, придуманный разработчиками, унылый и однообразный(да и в принципе, сюжетом это назвать очень сложно), а все, что осталось от фильма, жутко скомкано и подано в малюсеньких заставочках, максимум, в небольшой битве.

Думаю, этот раздел также не нуждается в разъяснениях, поэтому, вкратце проедусь по персонажам, которые вызывают у меня вопросы.

Гарри Поттер. Начнем с главного героя, и это, наверное, тот случай, когда говорить о главном герое вообще нечего. Если вы не знакомы с фильмами или книгами, то о игровом Гарри Поттере вы не будете знать ничего. Для начала, на протяжении всей игры он сказал всего пару фраз. Когда это у нас Гарри стал Гордоном Фрименом? Очень странное решение, да и, скорее, неудачное, чем наоборот.

Драко Малфой. Мне Драко показался чересчур злым. В фильме и книге он старался контактировать с главным героем, даже наладить с ним контакт. Но наша первая встреча в игре начинается с фразы «Не суйся мне под колеса или я за себя не отвечаю». В общем, антигеройская личность Драко, в игре представлена как злодейская.

Фред и Джордж. Где шутки, а? Почему самые смешные персонажи франшизы приходят ко мне только для того, что бы потребовать с меня бобы и пойти дальше строить свои «гениальные планы» по постройке ловушки для профессора Снегга?

Остальные персонажи, в принципе, похожи на свои оригиналы. Точнее сказать, серьезных различий я не заметил.

Теперь перейдем к тому, ради чего в игры и играют.


Можно сказать, что абсолютно все задания в этой игре – это дополнительные квесты в очень плохой РПГ, может, сравнение не корректно, но это так.

Всю игру можно разделить на три части: задания по повторению и закреплению заклинаний, задание по поиску чего-либо для какого-то персонажа и квиддич. Давайте по порядку.

Задания учителей, в большинстве своем, представляют из себя поход по небольшой комнате в поисках секретов, в которых нас, скорее всего, будет ждать звезда.

В принципе, звёзды можно не собирать вовсе и пойти по прямой к финишу. Тогда, каждый из этих уровней можно закончить за пять минут, а игру в общем вы пройдете за час-полтора. Чем нас мотивируют собирать звёзды? Правильно, вам и вашей команде дают за них дополнительные очки. И для чего нужны эти очки? Да не для чего! Вы в любом случае будете отставать от Слизерина на несколько десятков очков, а Дамблдор вам все равно прибавит эти очки в конце игры, что бы вы стали победителем. Это гениально! Если вы проходите эту игру уже во второй, а то и в третий раз, то вы это сделаете быстрее часа на два, так как уже знаете о том, что все эти квесты со звёздами не имеют смысла. Да что уж там, абсолютно все задания, где нужно что-то собрать или кому-то что нибудь принести, можно спокойно пропустить и вы, ровным счётом, не потеряете ничего.

Что касается именно прохождения этих комнат, то все задания этого типа безумно однообразны и уже после второго подобного меня начинало тошнить. Все они действуют по одной схеме.

А самое плохое то, что нам не дают передохнуть от них. Очень часто, задания с закреплением заклинаний идут один за другим, только ты собрал эти клятые пять звёзд, как через пять минут тебе снова дают заняться тем же.

Отдельного упоминания также стоит знакомство с каждым из заклинаний. Я искренне презираю человека, который придумал систему изучения. О чем я говорю? Перед походом в комнату со звёздами, вам, для начала, нужно изучить заклинание, которое будет вашим помощником в той самой комнате.


Вам показывают движение, которое нужно сделать, что бы заклинание сработало, и чтобы обучиться ему, нужно четыре раза провести по его контуру. Это четыре круга ада! Мало того, что это жутко неудобно, по какой-то причине, мышь все время вертит то влево, что вправо, и это не даст вам провести идеальную линию, не выйдя за края, так ещё и если ты проведешь все идеально, игра может решить, что где-то ты оплошал и снять несколько процентов, а эти самые несколько процентов очень часто могут решить все. И как велико было мое разочарование, когда в конце игры я понял, что все это было напрасно.

Задания персонажей. Это уже немного веселее и, тем более, разнообразнее. Давайте разберем этот вид деятельности на примере задания Хагрида, в котором он попросил принести нам огненные семечки для своего яйца.


Нам сразу показывают дорогу, которая ведет прямо к семечкам. По дороге нам встречаются ядовитые тентакулы, которых нам приходится усыплять заклинанием «Инсендио». Так же, нам попадаются скрытые комнаты, в которых можно найти карточки, бобы и шоколадных лягушек. После, найдя все семена, мы возвращаемся к Хагриду и смотрим кат-сцену. Готово! Плюс, все задания этого типа отличаются интересными и разнообразными локациями, или это будет темное подземелье, или это будет зеленый лес, окружности Хогвартса и все остальное. Напомню, что все задания на повторение заклинаний мы проходили в тусклых комнатках, почти никак не отличающихся друг от друга.

Квиддич. Это нерабочий мусор! Да, задумка интересная, но реализация… Камеру вертит, как бешеную, снитч, как бешеный, дергается со стороны в сторону, уследить за ним очень сложно, а когда Гарри уже почти схватил его, вероятнее всего, он просто пролетит мимо и вам снова придется его искать. Это. Очень. Больно. Ваш противник, ловец противоположной команды, не способен поймать шар, он просто летит за ним хвостиком. От себя скажу, что комментатор жутко раздражал, вечное повторение одних и тех же фраз сильно давило на мозг.


Дополнительно. Также, была пара заданий, сильно отличающихся от основных. Например, один раз на нас нападал Драко, кидающийся в нас бомбами, которые мы должны будем отбивать. Если учитывать, что такое было всего раз за игру и не успеет вам надоесть, то это довольно хорошее ответвление, от которого вы даже немного расслабитесь.

А вот от какого задания вы не расслабитесь, так это от задания, в которым мы прячемся от Филча под мантией-невидимкой. Это, лично по моему мнению, самая отвратительная миссия в игре «Гарри Поттер и Философский Камень». Я потратил на эту чертову миссию около часа реального времени, и нет, не из-за того, что сложность в игре высокая и придется попотеть. Определенно, нет. Все дело в чертовом Филче, а именно в его искусственном интеллекте. Этот старик зажимает вас в угол и не дает убежать, умудряется заметить вас в трех метрах, при том, что вы находитесь под мантией и не использовали магию. Также, его кошка… Я её ненавижу, она замечает вас с еще большего расстояния и не дает возможности удрать. При этом, она все время упирается в стену и не хочет идти по заданному ей маршруту. У меня такое произошло возле узкого выхода, и, конечно, меня заметили и мне пришлось заново переигрывать локацию. Это ужасная, непроработанная миссия, из-за которой я отдельно сниму балл за геймплей, так как займет она достаточно большое время, относительно общей продолжительности игры, а это от трех до пяти часов.


В принципе, больше таких миссий не было, поэтому, переходим к следующему аспекту игры

Карточки. В игре есть элементы коллекционирования, а именно, коллекционируем мы карточки. Всего их двадцать четыре. Найти мы их можем в сундуках, спрятанных в «тайных» комнатах, а также, эти карточки нам могут дать персонажи по сюжету, например, постоянно появляющиеся из неоткуда Фред и Джордж. Карточки представляют из себя пятиугольник с картинкой и небольшим описанием персонажа, который и изображен на этой картинке. Информация довольно интересная, о большинстве персонажей, о которых там было написано, я не знал. Количество довольно небольшое, и это скорее минус, чем плюс. Собирать карточки и узнавать что-то новое о персонажах довольно интересно, к счастью, в следующей части этот момент поправили.

Единственный действительно крупный минус — это анимация поднятия карточки. Очень долго, каждую карточку Гарри будет крутить секунд пять-семь, пока все же не решится её собрать. И опять же, этот минус поправили в Тайной Комнате. Учитывая количество и периодичность их попадания, в принципе, пережить можно.


Секретные комнаты. С этим у игры проблемы. По какой-то причине, их безумно легко найти, они очень ярко подсвечены, либо выделены. Можно списать это на то, что игра была создана для детей, которые и будут играть в Гарри Поттера, но я могу это оспорить сразу двумя способами. Первое, эти комнаты абсолютно не обязательно и созданы исключительно для коллекционирования. Второе почему-то в остальных играм того времени, также рассчитанных для детей, было очень много тайн, мало того, эти тайны мешали пройти сюжет, не то что просто собрать бесполезную карточку.

Финал. Перед Профессором Квирреллом нам дают пройти несколько мини-игр, а именно, загадки нескольких учителей Хогвартса.

К этим мини-играм относятся полет за ключом, волшебные шахматы и загадка с зельями. Если немного подробнее, то полет за ключом — это обычный квиддич, только вместо снитча мы гоняемся за продолговатой хренью с крыльями, которая поможет нам пройти в следующую комнату. Волшебные шахматы, собственно, также обычные шахматы, однако с сильно пониженной сложностью. Задание Снейпа. Это задание, в котором нам нужно найти зелье, которое поможет нам пройти через волшебный огонь. Все задания безумно легкие, однако, являются хорошим дополнением к игре.


В игре было три босса, а именно: Пушок, тролль и Профессор Квиррелл, какие-то аспекты в драках с боссами веселые, а другие нет. Хорошей стороной можно назвать разнообразие. Каждый из трех боссов уникальный и побеждается разными методами, но это не всегда идет игре на пользу. Например, вся битва с троллем это закликивание левой кнопки мыши. Пушка вообще очень сложно назвать боссом, так как проходим мы его за минуту, просто по очереди усыпляем каждую из голов, а вот главный босс… Мое почтение! Это действительно было здорово. Для начала, мы несколько минут пытаемся уронить колонны на Волан-де-Морта, не всегда удачно, а сделав большое количество ошибок, вы рискуете нанести гораздо меньше урона, а от этого, попотеть немного больше.


Когда колонны закачиваются, мы переходим ко второму методу убийства и начинаем вертеть зеркало в сторону Квиррелла, что бы тот бил заклинаниями самого себя. Это был классный босс, и очень хорошо, что над ним подумали, так как от финального босса очень сильно зависят ощущения от игры, об этом многие разработчики, по неведомой мне причине, забывают.

С геймплеем мы закончили. Очень спорная вещь. С одной стороны, всю игру нас преследуют либо нудные и однообразные, либо очень плохо реализованные задания. С другой, у нас есть неплохой собирательный элемент и отличный финал.


Конечно, тут сказать что-то сложно, так как игра выходила в 2001-ом году, поэтому, придется отталкиваться от остальных игр, которые выходили на тот момент. Не считая Гарри, у всех персонажей очень угловатые лица, это также относится к Рону и Гермионе, хотя мы постоянно видим этих двоих персонажей рядом с Гарри. Конечно, про остальных персонажей я молчу.

Что касается мира, то везде острые текстуры, мыльные здания, но это абсолютная норма для 2001-ого года.


Для примера, «Max Payne 1» также вышла в этом году, и ее графическая составляющая была примерно на том же уровне. Но в Гарри Поттере мы также получаем красивый Хогвартс, прекрасные яркие окрестности замка, хижину Хагрида и еще несколько локаций с прекрасным дизайном. Поэтому, могу сказать, что на момент своего выхода, графика была более чем приемлемой.


Она чудесна! Пока мы путешествуем по Хогвартсу, нас преследует очень приятная мелодия, являющаяся прекрасным дополнением для погружения в игру. В подземельях это будет уже более мрачная музыка, во время драк с враждебными существами будет более бодрая. Про главное меню я вообще молчу, эту музыку можно переслушивать раз за разом и она не будет вам надоедать. Конечно, попадаются довольно спорные мелодии, которые не вызывают никаких эмоций, но большинство — это шедевр! Если желаете насладиться музыкой из игры, то это вам!

Озвучка и локализация. Оригинальная озвучка довольно неплоха, голоса вполне подходящие, не режут уши. Русская локализация от Soft Club, к сожалению, похвастаться тем же не может, голоса подобраны отвратительно, почти все актеры явно не обладают ораторским мастерством, а главное, хорошим голосом, поэтому, слушать их невозможно. Но и у нашей, и у английской версии есть один минус, который будет сниться вам по ночам. Я говорю про заклинания, а точнее про постоянное напоминание названия этого заклинания Гарри. Это невыносимо! Этот ребенок молчит, когда его не просят, зато постоянно орет «Флипендо!», когда его просят закрыть рот. Если вы проведете за этой игрой десяток часов, то однажды, вы проснетесь в поту и будете тихо повторять «Флипендо».


Вот и все. Это была первая часть франшизы, впереди нас ждет еще семь, а я готов дать игре «Гарри Поттер и Философский Камень» свою оценку.


При том, что геймплей у этой игры очень спорный, а сюжет вообще скомкан в шарик, я очень советую вам погрузиться в эту игру, прочувствовать атмосферу, пособирать карточек и просто расслабиться в этой ламповой игрушке.

P.S. Не серчайте, если написал что-то не так. Это мой первый опыт. Лучше опишите, что именно вас не устроило и я постараюсь впредь не допускать таких ошибок. Спасибо за прочтение! Ожидайте обзор на следующую часть серии.

Тесты на Win 8 x64 с Чихуахуа Intel HD Graphics 4000.

  • HP1 "Гарри Поттер и философский камень". Процесс "HP.exe". Разрешение 1280х720, 30 fps.
  • HP2 "Гарри Поттер и Тайная комната". Процесс "Game.exe". Разрешение 1280х1024, 30 fps.
  • HP3 "Гарри Поттер и узник Азкабана". Процесс "hppoa.exe". Разрешение 1024х768, 60 fps.
  • HP4 "Гарри Поттер и Кубок огня". Процесс "gof_f.exe". Разрешение 1280х720, 60 fps.
  • HP5 "Гарри Поттер и Орден Феникса". Процесс "hp.exe". Разрешение 1280х720, 60 fps.

Нажимаем на ярлыки игр правой кнопкой, кликаем "Свойства", переходим во вкладку "Совместимость", ставим галочки на "Отключить масштабирование изображения при высоком разрешении экрана" и "Выполнить эту программу от имени администратора", кликаем внизу "Применить" и закрываем окно.

Запускаем игру. Иногда HP1 или HP2 виснут и не открываются. Вызываем "Диспетчер задач" одновременным нажатием клавиш Ctrl Alt Delete. Нажимаем на "HP.exe" для HP1 или "Game.exe" для HP2 и внизу на "Снять задачу". Запускаем игру с ярлыка еще раз.

При первых запусках на выходе из игры всплывает "Помощник совместимости", я жал "Да, это программа работала правильно", другой вариант был у меня бесполезен.

Мои настройки для HP1, HP2, HP3.

Не секрет, что "Гарри Поттер и Кубок огня" самая нелюбимая обычными игроками часть. Многие критиковали ее неудобное управление и камеру. Я после первого запуска через 5 минут удалил игру. Недавно нашел на нее обзор от фанатки серии "Игра Гарри Поттер и кубок огня, которая мне всё-таки нравится. Несмотря ни на что"

Дал игре второй шанс. Через час я сдался, решать (местами мудреные) загадки со щитами стало скучно, а без этого невозможно двигаться по сюжету. Использовал метод "Грязная игра". Скачал сохранения с hp-games и распаковал в папку "C:\Users\Ваш профиль\AppData\Local\Electronic Arts\Harry Potter and the Goblet of Fire\HPGOF".

Запустил игру, выбрал в меню "Загрузить игру", первую карту сохранений и получил все карточки и уровни =) Открыты главные сюжетные уровни (что я и хотел), кроме пролога (он доступен при первом запуске через меню "Новая игра").

Однозначно стоит сыграть в :

  • 1) Защита от темных искусств
  • 2) Первый тур: Дракон
  • 3) Второй тур: Озеро
  • 4) Третий тур: Лабиринт
  • 5) Волан-де-Морт

Крутые уровни, за один вечер пройдете. Они дополняют фильмы, в начале присутствуют вставки с анимацией с озвучкой из фильмов. От игры получил удовлетворение, все же пальцы болели из-за стрелочек =)

Сейчас играю в "Гарри Поттер и Орден Феникса". Первый раз также забросил через пару часов из-за дико неудобного управления с клавиатуры и мыши. Подключил к компу геймпад от Xbox One (комп его в первый раз не увидел, пришлось поставить драйвер Microsoft Xbox One Controller Driver for Windows 64-bit). В настройках игры выбираем также "Аналоговый контроллер".

Игра раскрылась по полной с геймпадом. Заклинания, передвижения, намного удобнее для меня, чем на мышке и клавиатуре. Бывают дотошные задания, например, "Найти пять говорящих горгулий и расспросить их о жизни", лень было бегать по всей карте без подсказок, помог гайд на stopgame. С другой стороны, свободно бегать и исследовать достоверно воссозданный Хогвартс - большое удовольствие. Разработчики в этой части точнее других игр переложили сказочную атмосферу книг. В шестой части тоже открытый мир, но по моим ощущениям, в пятой части намного уютнее из-за более яркой цветовой гаммы.

Сегодня игре "Гарри Поттер и философский камень" исполнилось 20 лет. Игра вышла на различных платформах, таких как: PC, PS1, GBA, GBC, а потом и на Xbox, PS2 и GC. Удивительно то, что на каждой платформе на разных платформах эта игра отличается (кроме последних трёх).

Сама игра предлагает игроку окунуться в приключение магии и волшебства, происходящем в старинном замке и его округе, в котором нужно будет сражаться с врагами, летать на метле, выполнять различные мини-игры, искать секретные места и сразиться с несколькими боссами.

Среди фанатов до сих пор не утихают споры, на какой платформе эта игра лучше, на PS1, PC или PS2. Наверное, каждая игра по своему хороша и имеет свои интересные моменты. Например, PS1 версия многим запомнилась легендарным уровнем с вагонеткой, который был довольно необычным и интересным.

Помимо поездки на вагонетках, как во всех других версиях нам предстоит летать на метле, собирать бобы, прыгать по платформам и многое другое.

Также игра для PS1 подарила игровому сообществу немало мемов, благодаря легендарному «переводу» от Kudos.

Версия для ПК несколько отличается от PS1 версии, детализация заметно подрасла. Геймплей также изменился.

В игре довольно много разнообразного геймплея.

Довольно много различных секретов и секретных мест.

Есть даже небольшой стелс, где главный герой бегает в мантии невидимке.

Также в ПК версии впервые появился RTX (шутка). Хоть отражения тут и делают копирование геометрии, но работало это без каких-либо проблем. Системные требования игры были следующими: Pentium II — 266 МГц, 64 Мб оперативной памяти и видеокартой с 8 Мб видеопамяти.

Игра к сожалению давно не продается, но её можно найти на самом популярном российской трекере. Также можно проголосовать на сайте GOG, для того, чтобы этот магазин связался с разработчиками и возможно, что когда-нибудь она появится там.

1. Загружаем архив dgVoodoo2 с официального сайта.
2. Распаковываем архив, копируем файл «dgVoodooCpl.exe» и файлы папки «MS\x86» в папку «system», каталога игры ( C:\Games\HarryPotter\system ).
3. Запускаем программу «dgVoodooCpl», переходим в раздел «DirectX» и снимаем галочку с пункта «dgVoodoo Watermark» (это тестовая надпись для проверки работы dgVoodoo), а также ставим галочку «Force vSync» (чтобы игра не шла слишком быстро на современных процессорах).
4. При необходимости можно также изменить разрешение, например, на 1440 на 1080 (по умолчанию игра не поддерживает широкоформатные экраны), сделать это можно по следующей инструкции.
Готово! Теперь можно наслаждаться игрой, но для лучшего эффекта можно также добавить пару модов.

Совсем недавно, а именно в 2017 году появился полноценный широкоформатный мод от djbff, который исправляет проблему привязки меню к соотношению сторон 4-3 и теперь у нас есть возможность наслаждаться игрой в современных разрешениях 1920 на 1080 и соотношениях сторон 16-9.
Для того, чтобы добавить его в игру достаточно загрузить его (зеркало, подойдет для всех версий, кроме СофтКлаб и «Philosopher’s Stone») распаковать архив в папку с игрой и подтвердить замену файлов.
Внимание! Для версии СофтКлаб понадобится другая версия Widescreen мода, из-за её особенностей работы (Юникод), загрузить её можно здесь (зеркало).
После чего у вас появится поддержка широкоформатных мониторов и останется только изменить разрешение через конфигурационный файл, ссылку на инструкцию есть выше.

В 2020 году появился мод от AdamJD, исправляющий управление, добавляющий полноценную поддержку мыши и хождения влево, вправо, без изменения взгляда (стрейфинг).

Изначально разработчики пытались дать возможность играть всем, включая системы без мыши, поэтому игра не получила поддержки стрейфинга и на клавиши влево, вправо главный герой просто поворачивал взгляд. Взгляд мышкой тоже из-за этого немного пострадал, но этот мод исправил эти недостатки игры.

Для установки моды нужно загрузить мод с сайта и распаковать в папку игры, в папку «system» ( C:\Games\HarryPotter\system ). При использовании вместе с widescreen модом нужно также поставить поверх вот этот фикс (моды используют одни пакеты, поэтому встают друг поверх друга, а фикс совмещает моды). Также ставить widescreen мод нужно будет до установки этого мода.
После чего можно наслаждаться новым, обновлённым управление, почти как в следующей версии игры (Гарри Поттер 2 и Тайная комната), в которой исправили эту проблему.

Также в 2020 году появился мод «Story book color mod» от CasperPRO, который добавляет цвета в альбом, показываемый в начале игры. Стоит отметить, что черно-белая книга была только в ПК версии, а например, в PS1 версии она цветная и именно оттуда взяты цвета для ПК версии.

Установить мод достаточно просто, нужно лишь загрузить архив и распаковать его в папку игры.

Также совсем недавно появился мод, позволяющий добавить в игру некоторые эффекты из DirectX 11, например: Screen Space Reflection (SSR), Parallax Occlusion, тесселяция и так далее. Также появилась возможность подменять текстуры, текстурами высокого разрешения (HD мод от Akven, используемая нейросеть «Ergan»). Также от этого автора имеется мод на цветной альбом для DirectX 11 и обновленное меню для DirectX 11.

SSR не всегда в тему, но местами он преображает игру и добавляет изыска. Тесселяция помогает только некоторым моделям (внимание на свечки и вазу на третьем скриншоте), а некоторым добавляет артефактов.
Для того, чтобы установить мод нужно:
1. Загрузить последнюю версию мода, распаковать содержимое папок «Common» и «Harry Potter 1» в каталог игры, в папку «system».
2. Перейти в мои документы, найти файл «HP.ini», в папке Гарри Поттера, найти следующие строки и заменить их на следующее:

[Engine.Engine] GameRenderDevice=D3D11Drv.D3D11RenderDevice WindowedRenderDevice=D3D11Drv.D3D11RenderDevice RenderDevice=D3D11Drv.D3D11RenderDevice

Также в конец файла «HP.ini» нужно добавить следующее:

[D3D11Drv.D3D11RenderDevice] SSR=True Antialiasing=1 FullMeshLOD=True UnlimitedViewDistance=True ASSAO=True VolumetricLighting=True ParallaxOcclusionMapping=True HDR=False BumpMapping=True Anisotropy=4

Также из каталога "/system" нужно удалить файлы: D3DDrv.dll, D3DDrv.int.

Если после установки мода камера в игре не заработает, то поверх еще нужно установить мод на стрефинг, исправляющий работу камеры.
Также этот DirectX 11 работает в других играх, например, в Clive Barker Undying.

Игра и сегодня кажется красочной, разнообразной, интересной и её можно рекомендовать к прохождению.

Рассказывайте в комментариях играли ли вы в эту игру, как познакомились с ней, что думаете о ней и так далее.

Вспоминаю с теплотой первую и вторую часть с какой-то утраченной атмосферой сказки в наше время.

Я и третью вполне с теплотой вспоминаю, всегда проходу именно первые три части

поиграй в драгон квест 11

Отличнейшая игра. Уровень с вагонеткой помню до сих пор, в детстве мне его очень сложно было пройти. Не знал, что он был только в пс1 версии.

Вот это топ оформление поста для того чтобы поздравить игру с годовщиной!

Редкий текст с массовыми залитыми скриншотами? Просто невероятное использование возможностей оформления

Крутейшая игра, хогвартс легаси должна стать такой же

Даааа хочу снова шмалять бобами в детей и получать за это коллекционные карточки с знаменитыми волшебниками 😏

Конечно чувак плачет. С 2001 комп не менял. А тут теперь цены такие что еще 20 новых игр не увидит.

Музыка Джереми Соула ❤️

Вторую часть до дыр проходил, какая же там была чудесная атмосфера и саунд, просто кайф. Вообще круто было просто бегать по Хогвартсу и рассматривать всякие картины.

а еще искать секреты с карточками и т.д.

Великое творение геймдева))

Старые ЕА умели

До сих пор помню как кряхтит Гарри в версии для PS1, когда прыгает или забирается на уступы. Хы а, хы а.

Прыгал по шкафам как Гейб Логан

А помните, а помните. а помните! Костин обещал лонг по всем играм ГП?! Давно минули дни.

Я помню. @Семён Костин что скажешь в своё оправдание?

Обещал до релиза Hogwarts Legacy.
Пока дни ещё не минули.

ну бляд! нам же туда никогда не вернуться (

Никогда не говори "никогда".

Проходил на ps1, остались теплые ламповые воспоминания, одна из лучших игр по фильмам в принципе)

я для тебя какая то шутка?

Первые 3 были крутые, потом игра свернула в сторону от аркадных платформеров, пробовал пару частей и не зашло.
Что я любил больше всего:
- я всегда собирал на новую метлу
- во второй я фармил карточки и разваливал всех в дуэли рипостом
- любил обследовать закоулки, фармя секреты\ключи и тд.

Самое смешное, что в игрожур вечно ставил плохие оценки этой серии, хотя если к ней относится как к детскому платформеру, вполне ок.

А ещё бот иногда упарывался в экспеллиармус и вместо дуэли вы оба гоняли спелл как в пинг-понге, а он все рос и рос, пока совсем ваншотным не становился.
Do you 'member?

Игра из времени, когда разработчики старались придумать геймплей, а не только диалоги вокруг него.

Upd: однако вторая на ПК мне понравилась значительно больше. Эта всё-таки не была прям шедевром. Но, возможно, роль сыграло то, что плойки у меня не было, и я играл ток у кореша :)

Хах, прикольная отсылка к стражам)

недавно проходил версию для пс1. В целом могу посоветовать ее даже сейчас, она забавная и короткая, не успевает надоесть или задушить. Настолько короткая, что я просто хотел поиграть вспомнить, а в итоге прошел.

Кстати еще пару лет назад выходила карта для майнкрафта с похожим геймлеем и атмосферой, тоже ничего так.

Игру в момент выхода все, кроме профильных изданий с перманентно хорошим настроением, встретили прохладно и влепили оценки в районе 50-60%. В чем нет вообще ничего странного, учитывая что это весьма неказистая, наспех сколоченная игра по лицензии. Спустя 20 лет это великое творение великого геймдева у нас.

Но самое интересное в этом всё то, что ЦА этой серии (т.е. люди которым сейчас 25-30 лет) особенно любят упрекать бумеров в том, что те страдают синдромом утенка в терминальной стадии.

Значит у профильных изданий что-то не так с профилем, потому что игра как минимум разнообразная, в интересном сеттинге, поэтому не может иметь низких оценок.

Два чая этому адеквату. Очень хорошо помню, что игра даже на тот момент была чересчур детской, с очень примитивным графонием (даже тогда) и дуболомно простым геймплеем. Не понимаю этого восторга, ведь тогда выходили книги по ГП и каждая книга была огромным событием во всем мире. С другими же играми вообще ни в какое сравнение не идёт. Короче, уже тогда по быстрому рубили бабки на наспех сколоченных проектах

вы попутали миллениалов с зумерами, обычно у этих двух, упомянутых мной, лагерей перепалка постоянно в сети.

Ох уж этот крутой и внезапный переход места действия из Хогвартса в Косой переулок и Гринготтс, в середине игры.

"- Гарри, в магаз надо сгонять, чё погнали?
- А погнали"

Помню у одноклассника взял диск с первой частью на пк, ничего не зная о Гарри Поттере. Фильм тогда только вышел и о всей этой шумихи я даже и не знал.😊Прикольно то что на диске, кроме самой игры, находился еще и первый фильм и первые 4 книги, которые я прочитал прямо с экрана монитора.

Вот это пиратский репак

Блин, до слез. У меня в те годы не было консолей, но помню в прокате с родителями взяли версию для ПК. И какое это было наслаждение. Недавно переигрывал и геймплейно игра развлекает до сих пор, не смотря на устаревшую графику и элементы. Первая и вторая часть, с натяжкой еще и третья - мои самые любимые игры по ГП.
Как и в фильмах в этих играх есть атмосфера сказки и волшебства. Очень жаль, что их не добавили в обратную совместимость на хбоксе, так бы прикоснулся еще и к консольным версиям)
Кто не играл - попробуйте, я думаю вы не пожалеете))

А писали же, что там браузер поддерживает ps1 или что-то не понимаю?)

Ты видимо забыл Карнажа.

Особенно когда он тебя догонял.

Первая сыгранная игра на рабочем компьютере мамы.
Спасибо садику, что в этот день был закрыт.
Волшебство отпечаталось в моем сердце с этого момента.

Обожаю всю трилогию. Причём на пс2 вторая и третья часть похожи на мини ведьмака) Доска объявлений с квестами, уникальными на каждый день.
А в третий нужно вещать спеллы на кнопки и менять персонажей в любую секунду и у каждого свои пассивки и заклинания.

Моя первая игра на компе :3

БЕСПЛАТНАЯ НООООООООЧЬ!
Горяча словно деееень.

Одно из самых ярких воспоминаний детства. Сначала мне подарили две первых книги, а потом мама поехала в командировку и привезла пиратский диск с тоже двумя частями.

Там еще был кринжовый перевод с перлами:

"сказал Хат ему на ухо", "помнишь меня, Рона Проныру?".

Игру любил очень сильно. И год назад решил перепройти. Сейчас ее-то установить уже не так легко, чтобы все нормально работало)

Конечно, некоторые моменты в детстве не смущали, а сейчас бесили. То что Гарри всегда останавливается, когда заклинание хочешь сделать, и камера вот эта. Но игра по-прежнему увлекательная, музыка прям за душу берет. Кто играл в детстве, то и сейчас получит удовольствие.

Вторая часть куда динамичнее - там и Гарри двигается быстрее, и как-то темп подкрутили. Но с ней почему-то еще больше проблем в установке .

Третью часть надо бы пройти, она нравится тем, что вот уже совсем другая по сравнению с первыми, но при этом не растеряла тех штук, что были в предшественниках.

Еще люблю пятую часть, ее почему-то в основном считают неудачной. Но у нее был огромный потенциал, и даже не реализовав его, она все равно отличная. Хогвартс чуть ли не в натуральную величину - это прям вау, немало времени было проведено в исследованиях мира. Жаль, геймплей могли чуть веселее завезти, но было все равно классно. Все, что дальше - шлак(

Ждем Hogwarts Legacy! И верю, что вдохнут новую жизнь в Гарри Поттера, и выпустят новые игры. Вселенная суперпопулярная, а игры все же старенькие по ней. Думаю, тут ремастер не оценят. Да и в пекло ремастеры эти.

Ищешь игры как Гарри Поттер и Философский камень? Ты в правильном месте! Это топ игр, похожих на Гарри Поттер и Философский камень геймплеем или визуальным стилем. Если тебе нравится Гарри Поттер и Философский камень, то попробуй и эти игры тоже.

Гарри Поттер и Тайная комната — это игра в жанре аркадные, разработанная Aspyr Media, Eurocom, EA UK и KnowWonder. Она вышла 5 ноября 2002 г.. Её издателем выступила компания Aspyr. Рейтинг Гарри Поттер и Тайная комната на Metacritic составляет 74. Он расчитывается на основе профессиональных рецензий в СМИ. Согласно нашим пользователям, самая популярная оценка игры — Советую. Гарри Поттер и Тайная комната доступна на PlayStation 2, Game Boy Advance, PC и PlayStation. Музыка в игре была написана Jeremy Soule.

Клайв Баркер. Проклятые — это игра в жанрах экшены и шутеры, разработанная Westlake Interactive и DreamWorks Interactive. Она вышла 18 февраля 2001 г.. Aspyr выступила издателем игры. Рейтинг Клайв Баркер. Проклятые на Metacritic составляет 85. Он расчитывается на основе профессиональных рецензий в СМИ. Согласно нашим пользователям, самая популярная оценка игры — Шедевр. Клайв Баркер. Проклятые доступна на PC. Можно купить игру в GOG. Музыка в игре была написана Bill Brown.

Гарри Поттер и Узник Азкабана — это игра в жанрах ролевые и аркадные, разработанная Griptonite Games, EA UK и Electronic Arts UK. Она вышла 25 мая 2004 г.. Её издателем выступила компания Electronic Arts. Рейтинг Гарри Поттер и Узник Азкабана на Metacritic составляет 68. Он расчитывается на основе профессиональных рецензий в СМИ. Большинство пользователей RAWG оценивают игру как Советую. Гарри Поттер и Узник Азкабана доступна на PC, PlayStation 2, Game Boy Advance и Xbox. Jeremy Soule написал музыку в игре.

Посмотреть полное видео

Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse — это игра в жанрах экшены и шутеры, разработанная Aspyr Media и Wideload Games. Она вышла 21 ноября 2005 г.. Её издателем выступила компания Aspyr. Рейтинг Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse на Metacritic составляет 65. Он расчитывается на основе профессиональных рецензий в СМИ. Большинство пользователей RAWG оценивают игру как Советую. Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse можно поиграть на Xbox One, Nintendo Switch, Xbox и Xbox Series S/X. Можно купить игру в Xbox Store, Nintendo eShop, GOG и Steam. Michael Salvatori написал музыку в игре.

007: The World is not Enough — это игра в жанрах экшены, шутеры и аркадные, разработанная Eurocom. Она была выпущена в 2000. Её издателем выступила компания Electronic Arts. Согласно нашим пользователям, самая популярная оценка игры — Советую. 007: The World is not Enough можно поиграть на PlayStation 2, PlayStation, Nintendo 64 и PC. Музыка в игре была написана Neil Baldwin.

Посмотреть полное видео

Шрек 2 — это игра в жанре аркадные, разработанная Aspyr Media, Vicarious Visions, Beenox и Beenox Studios. Она вышла 28 апреля 2004 г.. Её издателем выступила компания Activision Blizzard. Согласно агрегатору рецензий Metacritic, у Шрек 2 средний рейтинг 63. Согласно нашим пользователям, самая популярная оценка игры — Советую. Шрек 2 можно поиграть на GameCube, Xbox, Game Boy Advance и PC. Игра была спродюссирована DreamWorks. Kevin Manthei, Kevin Riepl и Rob Berry написали музыку в игре.

Gex: Enter the Gecko (1998) — это игра в жанрах экшены, приключения, аркадные и платформеры, разработанная Sony Interactive Entertainment, Crystal Dynamics, LTI Gray Matter и Realtime Associates. Она вышла 31 января 1998 г.. Её издателем выступила компания Midway Games. Согласно нашим пользователям, самая популярная оценка игры — Советую. Gex: Enter the Gecko (1998) можно поиграть на Nintendo 64, Game Boy Color, PlayStation и PS Vita. Можно купить игру в PlayStation Store. Игра была спродюссирована Chris Archer, David Albert, David Brooks и David Warhol. Игра была срежиссирована Bret Robbins, Bruce Straley, Glen Schofield и Jeffrey Bloom. Музыка в игре была написана Chip Burwell, David Warhol, Greg Turner и Jim Hedges.

Читайте также: