Игрушки и посуда для чего нужны игрушки и посуда

Обновлено: 26.04.2024

Тема : « Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда» ».

Цель : учить детей различать и называть предметы посуды , группировать и объединять предметы по сходным признакам (по назначению) . Находить различия и сходство между предметами. Учить детей образовывать слова по аналогии. Обратить внимание детей на то , что все предметы сделаны руками людей и поэтому к ним необходимо относиться бережно.

Материал : Предметы посуды (настоящие) . Обязательно включить предметы всех видов посуды : кухонной, столовой и чайной.

Воспитатель вносит коробку, в которой находятся предметы посуды .

• Ребята, нам пришла большая посылка. Давайте посмотрим, что там такое? (По одному до-стает из коробки предметы, рассматривает каждый, выделяя его части, материал, форму, цвет).

• Ребята, что это такое? (Достает кастрюлю) . А кастрюля, какая, что вы можете о ней сказать? (Большая, белая, металлическая) . Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка) .

• А это что? (Тарелка) . А какая тарелка? (Белая, с цветочками) . Для чего она? (Для супа) . Как ее можно назвать? (если дети не ответят, воспитатель спрашивает, глубокая эта тарелка или плоская).

• А это что? (Чайник) . Какой он? (Большой, маленький, белый в красный горох и т. д.) . Что есть у чайника? (Носик, ручка, крышка) .

Таким образом воспитатель рассматривает все предметы, которые находятся в коробке, предъяв-ляя их детям по одному. Когда все предметы будут стоять на столе, воспитатель предлагает детям сравнить их.

• Посмотрите, у каких предметов есть ручки? (чайник, кастрюля, сковородка) .

• А у каких предметов есть крышки? (Кастрюля, чайник, сахарница) .

• А есть ли здесь предметы, у которых нет ни ручки, ни крышки? (Тарелки) .

• Чем отличается тарелка от сковородки? (У сковородки есть ручка, а у тарелки нет; сковородка из металла, а тарелка из глины; сковородка не бьется, а тарелка может разбиться и т. д.).

• Чем похожи сковородка и тарелка? (Круглые) .

• Вот сколько много предметов было в коробке! А для чего все эти предметы нужны? Для чего нужна кастрюля? Сковородка? Тарелка? Чашка? Да, ребята, все эти предметы нужны для то-го, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть. В кастрюле мы готовим суп, а из тарелки его едим. Этим все названные предметы похожи. Их можно назвать одним словом. Каким? (Предположения детей) .

• Предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним сло-вом – посуда . Повторите все вместе это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуаль-но) .

• Некоторые названия посуды звучат очень похоже . Посуда для сахара – это что? (Сахарница) . Посуда для селедки – это что? (Селедочница) . Посуда для салата – это что? (салатница) . Вос-питатель следит, чтобы дети правильно выговаривали все слова.

• А вот другие названия. Посуда для масла – это что ? (Масленка) . Для соли? (Солонка) . А для чая? (Чайник) . Для кофе? (Кофейник) . Для молока? (Молочник) .

• Давайте вместе накроем стол к обеду. Постелем на него скатерть. (Воспитатель стелет на свободный стол скатерть) . Я буду вас вызывать, и вы будете брать только один предмет по-суды и ставить его на стол. (Дети выходят по одному и ставят на сто селедочницу, салатницу, солонку, масленку и др. Воспитатель обязательно просит назвать предмет посуды , добивает-ся, чтобы ребенок правильно произносил слово. Особенно следует обратить внимание на слово селедочница, которое дети, как правило, выговаривают неправильно).

• Вот как красиво вы накрыли на стол. Сейчас поставим вазу с цветами, чтобы было красиво и салфетницу с салфетками. (Воспитатель ставит вазу и салфетницу) . Вам нравится, ребята?

• Посмотрите внимательно на стол и скажите, есть ли на столе предметы, которые не относят-ся к посуде ? (Предположения детей . Если дети не догадаются, то воспитатель предлагает им назвать предметы, из которых не едят и в которых не готовят еду). Да, это ваза и салфетни-ца.

• Итак, ребята, мы с вами сегодня узнали, что предметы, которые нам нужны для еды и для ее приготовления, называются одним словом – посуда .

• А сейчас поиграем. Я поставлю на стол несколько предметов. Здесь будут не только предме-ты посуды , но и другие предметы, которые к посуде не относятся . Попробуйте догадаться, что же здесь лишнее, что не относится к посуде ?

Воспитатель ставит четыре предмета. Из них три предмета посуда , а один не относится к посуде , но близок к ней по некоторым признакам : горшок для цветов, ваза, ведро. Когда ребенок назовет лишние предметы, воспитатель спрашивает, почему он так решил. (Потому что в нем нельзя приго-товить пищу и из него ничего не едят и не кладут в него еду). Игра проводится 3-4 раза.

В конце воспитатель подводит итог :

• Теперь, ребята, вы знаете, что предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним словом – посуда . Посуда сделана из разных материалов. Из чего сделана посуда , в которой мы готовим еду? (Из металла) . А почему? (металл прочный, посуду из металла можно ставить на огонь).

• А посуда , из которой мы едим, из чего сделана? (Если дети будут затрудняться ответить, воспитатель говорит, что эта посуда сделана из стекла – например салатница, или из глины).

• Как вы думает, если посуда из глины упадет , она разобьется? (Да, разобьется) . Она не такая прочная, как посуда из металла , поэтому с ней надо обращаться очень бережно. Когда вы будете дежурить , то вспомните об этом.

• А откуда у нас в детском саду посуда для еды ? (Купили) . А в магазин ее откуда привезли? Посуду делают на фабриках и заводах. Не все люди умеют делать посуду , для этого надо учиться. Это трудная работа! И конечно, если человек, сделавший чашку, увидит, как она разобьется, ему будет очень обидно. Ведь он так старался, трудился. И мы с вами будем очень бережно относиться к посуде . Дома, когда вы будете помогать маме накрывать на стол, вы будете тоже очень бережно это делать, чтобы ничего не разбить. За посудой надо ухаживать . После еды что делают с посудой ? (Моют) . А если ее не мыть, то она может убе-жать от такого человека, как убежало от бабушки Федоры. (Если воспитатель еще не читал детям это произведение, то он говорит, что вечером они его почитают).

3. Развивать речь, память, обогащать словарный запас детей.

Материал: Корзина, игрушки, посуда.

Ход занятия

Воспит. : Ребята, посмотрите какая у меня красивая корзинка!

А вы знаете, что там?

Воспит. : А что нам сделать чтобы узнать?

Дети: Нужно посмотреть.

Воспит. : Давайте мы сейчас вместе с вами посмотрим.

Воспит. : Ребята, что здесь?

Дети: Игрушки и посуда.

Воспит. : Правильно, но здесь все перемешано.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть все предметы которые лежат в корзинке и разделить их на два стола, на один стол – игрушки, на второй стол – посудку.

Каждый ребёнок подходит к корзинке и выбирает любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяется к какой группе он принадлежит (к игрушкам или посуде).

Например: Валерия достаё т зайчика и говорит: это зайка.

Воспитатель спрашивает: зайка это игрушка или посуда?

Валерия: игрушка.

Воспит. : Валерия на какой стол мы поставим зайчика?

Валерия: на вот этот стол (где будут лежать игрушки).

Далее другие дети достают игрушки и посуду, описывают их и определяют к какой группе они относятся.

Таким образом все предметы разделяются на две группы.

Воспит. : Ребята, что мы сделали с вами?

Дети: Разложили на два стола игрушки и посуду.

Воспит. : А кто это сделал?

Воспит. : Правильно мы! Какие вы молодцы! А теперь вы можете поиграть со своими любимыми игрушками.

«Игрушки». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Ход занятия: Дети сидят на ковре возле воспитателя. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит корзинку. Воспитатель: Ребята, посмотрите,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Знакомство с обобщающим понятием.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гости к нам пришли»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гости к нам пришли» Асоцкая Наталья Ивановна Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему "Игрушки в гости к нам пришли" Тема: Игрушки в гости.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Музыкальные игрушки» Задачи: Воспитательные:воспитывать бережное отношение к игрушкам,уважение друг к другу. Образовательные:расширять словарный запас детей;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Балапан» Воспитатель: Оразалина Г. С. Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Программные задачи: Расширять и активировать предметный словарь и словарь.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда» Программное содержание: - закрепить название предметов посуды - употреблять названия предметов посуды во множественном числе, именительном.

«Посуда». Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «посуда» Цели:.

План-конспект занятия познавательному развитию во второй младшей группе «Жили-были у Федоры. Посуда» Этап1 Воспитатель: «Здравствуйте ребята. Сегодня нам прислали письмо из сказочной деревни. Пишет нам бабушка Федора. У неё случилось горе,.


Цели: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о посуде и о том, для чего она нужна, через дидактические игры.

Задачи: учить классифицировать посуду; развивать познавательный интерес; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.

Планируемые результаты : у детей дошкольного возраста сформируются представления о посуде и для чего она нужна.

Материалы и оборудование: пластмассовая посуда, игрушки, предметные картинки с изображением посуды, игрушек.

Виды детской деятельности: игровая, социально – коммуникативная, познавательная.
1. Мотивационно – побудительная часть. Дети к нам в гости пришла кукла Катя, она принесла что то интересное в коробочке. Посмотрим, что лежит в коробке (достает игрушку и тарелку). Да, игрушки и посуда. Все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки? (Ответы детей.). На 1 стол положим картинки с посудой, а на 2 стол с игрушками.
2. Основная часть. Классификация посуды и игрушек.
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть все предметы, которые лежат в коробке, и разделить их: на один стол выложить посуду, а на другой – игрушки. Каждый ребенок подходит к коробке, берет любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он принадлежит: к игрушкам или посуде.
Например. Ребенок достает игрушку зайчика и говорит: «Это зайчик». Воспитатель спрашивает: «Зайчик – это игрушка или посуда? (Игрушка.) Клади зайчика на этот стол». Другой ребенок достает ложку: «Это ложка». Воспитатель спрашивает: «Ложка – это игрушка или посуда? (Посуда.) Положи посуду на другой стол».
Таким образом все предметы разделяются на две группы.
Беседа «Назначение предметов».
Что можно делать с игрушками? (Играть, кормить, укладывать спать, гулять.) А что лежит на другом столе? (Посуда.) Какая посуда лежит на столе? (Ложка, тарелка ,кружка, чайник, кастрюля, , сковородка.) Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.) Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.) Что наливаем в кружку? (Ответы детей.) Чем мы едим кашу? (Ложкой.)

Игрушечная посудка

В детстве каждая маленькая девочка стремится быть похожей на свою маму. У девочки должно быть все то же самое, что и у мамы. Особый интерес дети проявляют к тому, что происходит на кухне, часто участвуют в процессе приготовления еды и сервировки стола. Но насладиться в полной мере этим занятием для маленького ребенка невозможно, ведь на домашней кухне для ребенка слишком много опасностей – вилки и ножи, газовая плита, микроволновая печь, горячие сковородки, чайник и многое другое. Нередко развлечения с подобными «взрослыми» приборами заканчиваются плачевно. Если ваша малышка стала счастливой обладательницей деткой кухни или проявляет большой интерес к процессу готовки и сервировки стола, то самое время дополнить ее коллекцию игрушек миниатюрной красочной посудой. Игрушечные кастрюльки, тарелочки и кружки, вилки и ложечки – это незаменимый атрибут сюжетно-ролевой игры «в кухню», «кафе», «дочки-матери» и прочее.

Главное преимущество такой детской игрушки – посуда полностью безопасна для самого ребенка, она не разобьется и не поранит малыша, а еще играть с такими аксессуарами очень весело, ведь в чайник можно налить настоящий чай или сок и угощать своих друзей и кукол. На современном рынке детских игрушек существует огромный выбор игрушечной посуды, и первое, на что следует обратить внимание при выборе — это материал. На прилавках магазинов можно найти пластиковую посуду, металлическую, деревянную или фарфоровую (порцеляновую).

Пластиковые наборы самые распространенные: они яркие, прочные, подходят для самых маленьких детей, имеют низкую стоимость, обычно включают большое количество предметов. Но в случае повреждений, при неаккуратном обращении на пластике могут образовываться трещины, в таком случае, игрушкой уже нельзя пользоваться. Металлическая посуда из металла прочная и долговечная, обычно металлическими бывают кастрюльки, сковородки, чайники. Стоимость металлической посуды несколько выше пластиковых наборов. Фарфоровая посуда – та же самая, что и для взрослых, только миниатюрных размеров. Такие наборчики смотрятся реалистично и очень изящно, элегатные чашки и блюдечки позволят ребенку легко освоить правила этикета. Несмотря на то, что в магазинах фарфоровая посуда представлена не в широком ассортименте, все же есть немало любителей такого вида. Цена таких наборов намного выше среднего, обычно используется исключительно в чайных и кофейных наборах. Из минусов можно отметить – хрупкость. Деревянная посуда очень прочная и экологически чистая, нередко предметы из деревянных сервизов расписные изящными рисунками и покрыты лаком, необычные и украсят любой интерьер. Высокое качество, натуральный материал и использование ручной работы оказывает значительное влияние на стоимость таких игрушек. Неважно, какой набор вы выберете, детская игрушечная посудка является реалистичной уменьшенной копией домашней кухонной утвари. Каждый набор уникален по своему, интересен ребенку, не надоест за пару дней.

Помимо материала, из которого изготовлены игрушечные наборы посуды, они подразделяются на несколько видов по комплектации. Наборы посуды для приготовления пищи в комплекте с игрушечными плитками, чайные или кофейные сервизы, наборы столовых приборов, а также наборы, включающие в себя продукты для приготовления блюд. Некоторые комплекты оснащены подносами и корзинами, в которых удобно хранить игрушки, а также использовать их для сюжетно-ролевых игр в «ресторан» или «магазин». В сервизах обычно присутствует 4 или 6 чашечек, блюдец, тарелочки для вторых и первых блюд. Кастрюли, сковородки, сотейники, дуршлаги и чайники помогут маленькой хозяйке приготовить ужин для своих кукол и плюшевых игрушек, а с помощью столовых приборов девочка научится сервировать стол и узнает, чем нужно переворачивать яичницу в сковородке, чем можно помешать суп, с помощью каких приборов можно процедить только что сваренный компот. Набор посуды может продаваться в прозрачном пакете, подарочной коробке или пластиковом чемоданчике. Последний имеет неоспоримые преимущества, так, все компоненты набора не растеряются, их удобно хранить.

Игровые наборы различаются по размеру. Можно купить девочке уменьшенную копию посуды, которую она будет использовать для оборудования своей детской кухни. Из таких чашек можно пить самостоятельно, а в кастрюльку поместится несколько игрушечных продуктов питания. Так же в магазинах можно встретить и совсем маленькие наборы, которые идеально подойдут для игровых домиков модельных кукол, типа Барби.

Набор посуды незаменимый помощник в сюжетно-ролевых играх, помогающие освоить малышам навыки пользования столовыми приборами, а также получить необходимые знания о назначении различных видов посуды. Дети в возрасте с 3 до 5 лет с большим удовольствием играют в кухню, кроме того, даже 10-ти летние девочки активно используют эти наборы в своих играх. Детки сами могут пить из миниатюрных чашечек, угощая своих друзей и любимых кукол. Наборы детской посуды актуальны не только в домашних играх, активно используются в детских садах и игровых центрах, еще практичные наборы можно взять с собой на улицу и устроить настоящий пикник.

Играя в «кухню», активно развивается мелкая моторика и мышцы рук. Приготавливая пищу, разливая чай в маленькие кружечки, малыш чаще всего работает пальчиками, следовательно, активизируется его мозговая деятельность, кроха начинает думать и быстрее говорить, быстрее приобретает письменные навыки. Родителям также рекомендуется участвовать в игровом процессе, рассказывая малышу о предназначении того или иного предмета, показывать правильное его использование, давая советы по сервировке стола и приготовлению блюд.

В магазинах представлены наборы игрушечной посуды следующих производителей: ИКЕА, Полесье, Огонек, Росигрушка, Помогаю маме, Игротрейд, Нордпласт, Zebratoys, Demi Star, ABToys, ORION TOYS и другие.

Роль и значение игрушек в развитии ребенка

Игрушки — это неизменные спутники малышей с самого рождения. Пирамидки, конструкторы, плюшевые мишки, сортеры и каталки — любая игрушка приносит в жизнь новые впечатления, делает ее интереснее и радостнее. Какое влияние на ребенка они оказывают, как помогают родителям в воспитании и развитии детей — читайте в нашей статье.

Каково значение игрушки в жизни ребенка

Игрушка — это не только источник радости для ребенка, специально созданная для забавы и развлечений, но и своеобразное средство, учебное пособие, которое позволяет в игровой форме развивать, обучать, воспитывать малыша.

Игрушки для развития детей: формируем психику

Во время игровой деятельности происходит развитие сразу нескольких важных механизмов психики:

  • восприятие и ощущение;
  • внимание;
  • память;
  • мышление;
  • воображение;
  • чувства и эмоции;
  • речь.

История развития начинается с погремушки. Она мелькает перед глазами, издавая звуки, чем привлекает малыша. Рассматривая первую в своей жизни интересную вещь, младенец учится концентрировать внимание, у него возникает желание ее потрогать, взять в руки, потрясти. Это стимулирует ребенка работать ручками, поворачиваться на звук, узнавать предмет и улыбаться при его приближении.

Пирамидки, конструкторы, сортеры учат малыша распознавать формы, размеры, цвета. Это отличные тренажеры для развития мелкой моторики, мышления, воображения. Очень полезны в плане развития психики игрушки, имитирующие взрослые предметы: кукольная посуда, мебель, врачебные принадлежности. Ребенок запоминает название каждого предмета, учится с ними обращаться.

Для развития эмоциональности детям важно иметь в качестве друга куклу или мягкую игрушку. В глазах ребенка она становится живой, ее надо накормить, уложить спать, вылечить. Так, в процессе игры у дошкольника начинают проявляться первые признаки эмпатии: забота, любовь, он переживает события своей и взрослой жизни, растет как в эмоциональном, так и нравственном плане.

Огромное влияние на развитие мышления и воображения оказывают функциональные игрушки. Вы наверняка не раз наблюдали, как годовалый ребенок долгое время возится с баночкой, замком или выключателем. Таких вещиц может быть много, для удобства их закрепляют на одной доске — бизиборде. Он побуждает к размышлению и вызывает интерес к неизведанному.

Взрослые должны осознавать, какова роль игрушки в психическом развитии ребенка и процессе его социализации. Поэтому перед покупкой необходимо определить, какую пользу она принесет малышу. Ведь среди разнообразия очень легко приобрести вещь, которая вместо помощи в развитии может привести к разрушению психики и моральной дезориентации. К примеру, страшные киборги, куклы с искаженными лицами, уродливые монстры с детально прорисованными шрамами и бородавками, куклы-трупы, плюшевые фекалии.

Помимо психического развития, позаботьтесь о физической форме своего ребенка. В этом случае игрушки также станут хорошими помощниками.

Развиваем физическую форму

Цель всех мам, а особенно пап — вырастить своих ребятишек сильными, ловкими, крепкими. Скакалки, кегельбан, крошечные гантели и хула-хуп — все это обязательно пригодится. Но физическое развитие начинается раньше, когда малыш пытается повернуться на животик, сесть, поползти или сделать первый шаг. Его движения хаотичны и неточны, координация нарушена, чувство равновесия еще дремлет. Чтобы ребенок нормально развивался в физическом плане, вам помогут:

  • Мячики. Небольшие округлые мячи из шерсти или хлопка с колокольчиком внутри помогут ребенку научиться захватывать и удерживать предмет, а после 5 месяцев стимулировать его ползать.
  • Прыгунки. Они хорошо укрепляют ножки и поднимают настроение.
  • Качалка-лошадка. Позволяет развить чувство равновесия, необходимого в ходьбе.
  • Турник. На нем можно учить малыша подтягиваться на ручках. Также можно развешивать здесь различные предметы, стимулируя тянуться за ними.

Каталки. Ребенок сосредотачивается на игрушке и отвлекается от самого процесса ходьбы, что позволяет добиться автоматизма в этом деле, развить координацию движений.

Занимаясь с малышом несколько минут в день, вы поможете ему быстрее освоить простейшие движения и не успеете оглянуться, как ребенок будет бегать, прыгать и заниматься на шведской стенке самостоятельно. Чтобы малыш развивался гармонично, необходимо чередовать активные игры и обучающие. Детские психологи рекомендуют проводить учебные занятия в игровой форме.

Обучение с помощью игрушек

Обучающие игрушки занимают одну из ключевых ролей в раннем развитии ребенка. С их помощью малыши могут легко освоить счет, выучить буквы, научиться разбираться во временах года, определять время на часах и воспроизводить первые музыкальные нотки. Для этого вам потребуется:

    . Благодаря этому игровому пособию тема сезонов станет легкой и увлекательной. . Вынимая и вставляя цифры, вращая стрелки, ребенок начинает понимать, что такое минуты и часы, учится их правильно определять. . Он может быть в виде простых ярких палочек, фигурок или даже целых сюжетных композиций в виде бельевой веревки с кукольной одеждой и прищепками.
  • Детские музыкальные инструменты. Извлекая звуки ударом палочек по пластинам ксилофона или металлофона, дети могут научиться распознавать ноты.

Придумывая интересные сюжеты и используя пособия, легко научить ребенка важным вещам, подготовить его к школе. Не стоит забывать и о том, что игрушки — отличный инструмент для воспитания малышей.

Какое значение имеют игрушки для воспитания детей

Зайчонок, медвежонок или кукла могут стать самыми настоящими помощниками в регулировании поведения ребенка. Это станет возможным, если взрослым удастся сформировать отношения к ним, как к живым друзьям. У детей устанавливаются с такими игрушками положительные эмоциональные отношения — это важный воспитательный момент, который нельзя игнорировать.

Одно дело, когда мама или папа просят ребенка угомониться, другое — когда к процессу привлекается любимая кукла, которой «не нравится», что малыш не слушается взрослых. То, что кукла уйдет к послушной девочке и уведет с собой любимого медвежонка, может стать весомым аргументом. Таким образом в воспитании можно применять оценку поведения и его регулирование через игрушку, чтобы сформировать:

  • первоначальные представления о добре и зле;
  • доброжелательность, сопереживание, эмпатию;
  • умение побороть страхи и капризы;
  • бережливость, аккуратность, организованность.

По большому счету, игрушечные «друзья» помогают сформировать личность ребенка и вырастить из него достойного человека. Задача родителей — подбирать игрушки в соответствии с возрастом и уровнем развития своего малыша.

Выбор игрушек в зависимости от возраста

В развитии способностей новорожденного малыша большую роль играют погремушки, подвески, черно-белые картинки, развешанные на бортиках кроватки. Но, покупая игрушки, надо учитывать стремительный рост и взросление ребенка.

  • Уже в три месяца малыш не просто лежит в кроватке, а учится переворачиваться, хватает ручонками предметы и пытается попробовать их на вкус. При выборе игрушек надо учитывать его возрастные особенности. Для детей в 3 месяца подойдут: музыкальная карусель (мобиль), развивающий коврик, дуги и растяжки с подвешенными на них игрушками, звуковые браслеты. Подробно, о том, что именно нужно в возрасте от 1 до 7 месяцев, мы рассказывали в статье «Игрушки для новорожденных: какие они».
  • С 9 месяцев до года, когда ребенок уже уверенно сидит, ползает и даже ходит, наступает время более сложных развивающих игрушек. Это всевозможные сортеры, конструкторы-каталки, крупные пазлы. Рекомендуется в этом возрасте приобщать малыша к рисованию пальчиковыми красками и игре на музыкальных инструментах. Однако основное внимание стоит уделить развитию опорно-двигательной системы, предлагая ему прыгунки, каталки, лошадки-качалки. малыш начинает понимать назначение окружающих предметов, поэтому ему наверняка понравится набор мебели, кукольной посуды, чемоданчик с врачебными инструментами, конструкторы. В этом возрасте дети начинают проявлять интерес к настольным развивающим играм. Также в арсенале трехлетнего малыша должны быть многофункциональные игрушки-заместители: лоскутки, коробочки, баночки. С их помощью он фантазирует, а заодно и учится говорить. Ведь представляя коробку волшебным сундучком, а палочку — острым мечом, ребенок проговаривает их новое назначение. — это уже личность, со своими интересами и предпочтениями. Ему доступны многие виды игрушек, с которыми он разыгрывает различные сюжеты. В этом возрасте мальчики предпочитают играть с машинками и солдатиками, а девочки — с куклами и их принадлежностями. Однако, настольные игровые пособия: лото, пазлы, домино интересны для детей обоих полов.

Советы и рекомендации

Зачастую перед родителями встает вопрос, как выбрать игрушку для своего ребенка, чтобы она понравилась, увлекла и в то же время оказалась полезной? Тут на помощь придут советы детских психологов. Вот несколько рекомендаций:

  • Приобретайте игрушки, соответствующие возрасту и уровню развития малыша.
  • Чем младше дети, тем крупнее должны быть детали конструкторов.
  • Периодически убирайте предметы из зоны видимости. По прошествии некоторого времени они будут восприниматься как новые.
  • Предлагайте малышу игровые пособия разной направленности. У каждого ребенка должны быть как мячи, скакалки, прыгалки, так и игрушки, требующие сосредоточенности и внимательности: пазлы, мозаика, конструкторы.
  • Помогите организовать игру. Подскажите, а еще лучше поучаствуйте в строительстве гаража, побудьте клиентом в детской парикмахерской или больным на приеме у доктора.
  • Игрушек не должно быть много. Из огромного разнообразия малышу сложно выбирать, в результате он перестанет их замечать.
  • Обращайте внимание, какие пособия вызывают у малыша повышенный интерес. Еще в раннем детстве можно выявить наклонности или даже таланты будущих художников, скульпторов или стилистов.

Игра помогает детям развить способности и получить навыки, необходимые для жизни в сложном взрослом мире. Значение игрушки в жизни ребенка очень велико, но еще важнее для него внимание, забота и любовь близких. Только находясь рядом с малышом, направляя и обучая, вы сможете вырастить из маленького человечка всесторонне развитого человека с большой буквы.

Читайте также: