Игрушки и разнообразные предметы

Обновлено: 13.05.2024

Когда ребенок растет, хочется помочь его развитию даже во время игры. На помощь приходит реклама развивающих игрушек и занятий, без которых ребенок якобы не вырастет умным и творческим. Рассказываем, как развивается ребенок на самом деле, какие игрушки нужны обязательно, а какие — напрасная трата денег и детского времени.

Зачем они нужны

Игра — это основа развития ребенка до семи лет. Так он познает мир и осознает взаимосвязи между своими действиями и результатами. Игрушки помогают детям проходить этапы развития по порядку, поэтому важно для каждого возраста подбирать разные.

«Детская игрушка — это особое средство познания мира для ребенка, — говорит детский психолог клиники „Фэнтези“, кандидат психологических наук Юлия Себелева , — с ее помощью он развивает восприятие, моторику, внимание, память, мышление, воображение, общение. Специально подобранные игрушки позволяют развиваться, обучаться, получать удовольствие и даже проживать собственные страхи и тревоги».

Что важно в игрушках:

Количество. Игрушек должно быть не слишком много , четыре–пять в постоянном доступе достаточно для полноценной игры. Можно разложить их по коробкам и выдавать по одной, периодически меняя. Когда игрушек мало, ребенок дольше играет с каждой и придумывает новые роли для привычных предметов. Большое количество развлекательных стимулов одновременно рассеивает внимание, снижает концентрацию и не дает проявить и развивать фантазию.

Качество. Игрушки должны быть из прочных материалов, не крошиться и не ломаться. Важно, чтобы с них не слезала краска и не отваливались мелкие детали.

Цвета. Детям помладше нужны яркие привлекательные игрушки, которые можно рассматривать и изучать. Детская в пастельных тонах может радовать родителей, но при этом не развивает цветовосприятие ребенка. Также удобно показывать на игрушках разные цвета, чтобы не учить их специально по карточкам или пособиям.

«Важно, чтобы игрушки были яркие и привлекательные, — говорит детский психолог GMS Clinic Инна Пасечник , — чем больше стимулов, тем интереснее и полезнее. Игрушки из ярких материалов и цветов можно использовать в дальнейшем для обучения цветам, показывать красный бочок у кубика или зеленый. На деревянной ложке цвета не назовешь»

К каким игрушкам нужно относиться осторожнее:

Электронные игрушки можно покупать ребенку, но в минимальном количестве. Американская академия педиатрии не рекомендует детям до двух лет смотреть телевизор или играть в компьютерные игры.

«Детские компьютеры — это простая модель поведения „стимул-реакция“, — объясняет Инна Пасечник, — мозг привыкает к тому, что можно очень просто получить результат. Немного таких игрушек — это интересно, ребенок начинает понимать смысл между нажатием и эффектом. Появляются причинно-следственные связи».

По словам Инны Пасечник, если на протяжении всего детства давать аналоги компьютеров, то мозг приучается к тому, что можно получить удовольствие от простого действия. И если таких игрушек много, то мозг привыкает искать простой источник удовольствия. Это прямой путь к зависимостям. Поэтому важно, чтобы кнопочных игрушек было немного.

Развивающие игрушки. Основная задача рекламы детских игрушек — убедить родителей, что ребенок не получит достаточного количества стимулов без их продукции. Хотя на самом деле многие игрушки подобного типа только мешают развитию. Они созданы для игры по определенной схеме, а это мешает развивать фантазию.

«Я против игрушек, в которых заложен четкий и узкий функционал, — говорит Инна Пасечник, — например, трансформеры или большие наборы LEGO, которые детям ужасно нравятся, но быстро наскучивают. Хорош тот конструктор, с которым можно играть не только по инструкции. Чем меньше функционала заложено в игрушку, тем лучше. Например, в детстве мы строили домики из подушек и пледов, сейчас эти домики продаются. Намного полезнее показать, что можно из подручных материалов построить такой домик, какой хочется».

Если ребенок собирает по инструкции, это развивает у него произвольность и способность выполнять что-то так, как написано взрослыми. Но для развития творчества важно применять одну и ту же игрушку разными способами. Так ребенок учится фантазировать. Готовые предметы, которые можно взять и тут же использовать тормозят развитие мышления.

«Ребенку надо показывать, — предлагает Инна Пасечник, — что не обязательно следовать инструкции, вот это можно сделать по-другому. Тогда это будет способствовать его развитию».

Дети до года

Дети первого года жизни только осознают себя и окружающий мир.

«До года нужны игрушки, в которых много разных свойств в одной, — говорит Инна Пасечник, — она яркая, умеет греметь, у нее могут быть разные детали на ощупь: мягкие, гладкие — такое разнообразие сенсорных стимулов».

Если есть возможность, после трех–четырех месяцев ребенка лучше переселить на пол — это будет способствовать его развитию лучше всего.

«Это дает возможность много оглядываться, много передвигаться, — объясняет Инна Пасечник, — развивается двигательная сфера, ребенок начинает больше ползать, взаимодействовать со средой. Так мы создаем полное сенсорное взаимодействие с миром. Ребенок старается передвигаться, видит множество разных предметов и взаимодействует с ними. Это дает возможность развиваться мозгу так, как он был задуман, с большим количеством сенсорных стимулов».

Подходящие игрушки: погремушки, бизиборд, кубики, пирамидка, сортеры, небьющиеся зеркала, развивающий коврик, мобиль или дуга на кроватку. Когда ребенок научится стоять, ему нужны игрушки-каталки.

Но самая подходящая игрушка для ребенка такого возраста — это взрослый. Именно родители развивают ребенка, когда общаются с ним.

«От 0 до года основное развитие ребенка строится на взаимодействии с родителем, — говорит Инна Пасечник, — важно все сопровождать речью. Нужно строить простые предложения, повторять одни и те же слова — это важно для развития психики».

Поэтому не стоит в таком возрасте покупать интерактивные игрушки, в расчете на то, что они покроют все потребности в развитии.

Также могут помешать развитию сложные и тяжелые игрушки. Важно, чтобы ребенку было удобно пользоваться ими.

«Есть дети с маленькими ручками и им бессмысленно покупать огромную погремушку, — рассказывает Инна Пасечник, — ведь ей не получится воспользоваться. Это может затормозить развитие Ребенок хочет, но не может поднять эту игрушку, в результате мотивация падает».

Кроме этого игрушки должны находиться в свободном доступе ребенка.

«Для этого можно взрослому сесть на пол и посмотреть вокруг себя, — рассказывает Юлия Себелева, — на этом уровне видит мир ребенок, который уже умеет сидеть и ползать. Важно развесить и расставить игрушки так, чтобы ребенок мог до них добраться».

От года до трех

Основная задача этого возраста — деятельность с предметами. Особенный интерес возникает к занятиям взрослых, так дети разбираются в окружающем мире. Поэтому они изучают содержимое ящиков, включают стиральную машину и устраивают хаос любыми доступными способами.

«В этот период дети любят играть с природными материалами или предметами быта, — рассказывает Юлия Себелева, — например, плошки и кастрюли, крупы, ткани, орехи, шуршащие пакетики. Не стоит забывать и о обучающих игрушках: пирамидках, кубиках, матрешках, совочках, ведерках, мячиках. Особую важность приобретают творческие игрушки: колокольчики, погремушки, свистульки, барабан».

Часто родители, когда видят интерес ребенка к кухонной утвари, покупают ему игрушечную кухню или стиральную машину, чтобы он не трогал «взрослые» вещи. Но эксперты считают, что это только ограничит детские возможности.

«Заменять суррогатами реальность не полезно, — предупреждает Инна Пасечник, — если купить ребенку детскую кухню, она не заменит его интерес к реальным предметам. Можно сразу заранее смириться с тем, что ребенок все равно все вытряхнет из шкафа. Лучше оставить в доступе несколько ящиков или шкафов с безопасными предметами и убрать подальше опасные или дорогие вещи».

Музыкальные игрушки важны для развития ребенка, но лучше покупать не кнопочные, которые играют мелодии при нажатии, а похожие на настоящие музыкальные инструменты: гитары, барабаны, дудки.

«Детям интересно функциональное применение предмета, — рассказывает Инна Пасечник, — поэтому чтобы родители не купили, малыши все равно будут интересоваться реальными вещами. Это важно для их познавательного развития».

Подходящие игрушки: куклы, мягкие игрушки, набор для чаепития, кукольная коляска, пазлы, конструкторы. Большие машины на веревочке, сортеры, пазлы из четырех частей.

От трех до семи

В этом возрасте важна сюжетно-ролевая игра, поэтому дети с удовольствием играют в больницу, школу или дочки-матери, а также проигрывают сюжеты из любимых мультфильмов. Так они учатся выстраивать социальное взаимодействие.

Если понаблюдать за такими играми, то можно увидеть, что беспокоит ребенка. Например, игра в детский сад поможет понять как воспитательница общается с детьми в группе.

«В этот момент очень важна кукла, предметы быта, транспорт, одежда, фигурки людей и животных, — говорит Юлия Себелева, — в игре с детьми можно донести важные нюансы общения, варианты поведения с неоднозначных ситуациях. При повышенной тревоге ребенка, связанной с посещением дошкольных учреждений или при возникновении страха перед врачами, важно поиграть в стоматолога, доктора или воспитателя».

По словам Юлии Себелевой, игра в куклы или аналоги — важный этап формирования родительской функции будущего взрослого. Именно в возрасте 5 лет наблюдается особый период развития родительской сферы личности. Это выражается в потребности играть с пупсом, куклой, заботиться о нем, так называемый «период нянчания». Играть с куклами и атрибутами: кроватка, горшок, коляска, полезно как мальчикам, так и девочкам.

«Хорошо, если куклы будут разными, то есть не только Барби или аналоги, — предлагает Инна Пасечник, — лучше, когда есть куклы: младенцы, длинноногие девочки, куклы с раскосыми глазами и представители разной национальности. Это расширяет представления ребенка».

Покупать в этот период дорогие игрушки со множеством функций вроде работающей стиральной машины не имеет смысла, они быстро перестают быть интересными, а использовать по-другому такие игрушки с ограниченным функционалом уже не получится.

Кроме игрушек, в этом возрасте важны настольные игры.

«Через настольную игру у ребенка возникает идея, что нужно играть по правилам, — объясняет Инна Пасечник, — это в некотором смысле подготовка к школе. И это более здоровый вариант, чем ходить на кружок, сидеть ровно и учить алфавиту с трех лет».

Важно, чтобы психические функции, которые понадобятся в школе развивались во время игры. Для этого нужны правила в сюжетных играх, где дети договариваются, кто как себя ведет, и в настольных, в которых ребенок учится действовать в соответствии с правилами.

Отношение между обществом и ребенком в контексте его социализации и трудовой адаптации можно представить в виде схемы «общество - игрушка – ребенок», а игрушка является своеобразным связующим звеном между ними, помогая ребенку войти во взрослую жизнь. Игрушка - обязательный спутник детских игр. Она отвечает потребностям ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными. Нередко игрушка подсказывает идею игры, напоминает об увиденном или прочитанном, влияет на воображение и чувства ребенка.

Игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности. Она дает детям представление о людях разных профессий, разных национальностей, она в то же время может помочь воспитанию чувства симпатии, уважения к ним. Многие игрушки объединяют, детей требуют совместных условий согласованных действий.

Игрушка, по выражению А. С. Макаренко, - «материальная основа» игры, она необходима для развития игровой деятельности. С ее помощью ребенок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль Козлова, 2000, С. 335. Е. Л. Флерина приходит к выводу, что игрушка способствует познанию ребенком окружающей действительности, пробуждает творческую инициативу Флерина, 1973, С. 12.

Она разработала одну из ведущих классификаций игрушек, которая помогает подбору игрушек для детей разного возраста. В основном все игрушки можно разбить на следующие группы Флерина, 1973, С. 22-33:

1. Игрушки моторно-спортивные и тренировочные. Способствуют развитию детского организма - мускулов, зрения, ловкости движений, развитию глазомера, слуха, крупной моторики (мяч, обруч, прыгалки, кегли, бабки, чижик, крокет, волейбол и т. д., развитию мелкой моторики, глазомера (бирюльки, блошки, мозаика и т. п., развитию внимания, сосредоточенности, выдержки, организованности. Спортивно-моторные игрушки способствуют не только формированию основных движений, но и развитию пространственных ориентировок, свойств внимания, таких волевых качеств, как организованность, смелость, выдержка, инициативность [Урунтаева, 2001, С. 78].

2. Игрушка сюжетная, игрушка-образ : люди, животные, транспорт, машины, мебель и пр. Основной задачей таких игрушек является содействие творческой подражательной игре, через которую ребенок выявляет, закрепляет и углубляет свой социальный опыт, расширяет его. Эти игрушки направляют внимание ребенка на те или иные явления окружающей жизни, определяют содержание игры, дают направленность интересам, переживаниям. Образные игрушки способствуют усвоению половой роли, что сказывается в выборе игрушек и действиях с ними. [Урунтаева, 2001, С. 76].

3. Творчески трудовая игрушка. К этому типу игрушек относятся строительные материалы, конструкторы (наборы деталей из металла, дерева и других материалов, разборные модели, наборы полуфабрикатов (дощечки, планки, гвозди, шурупы и т. п., позволяющие детям самим строить и мастерить игрушки. Здесь осуществляется: органическая связь игры с трудом.

4. Техническая игрушка - это игрушка, которая развивает конструктивные способности и техническое изобретательство, подводит к определенным трудовым навыкам. Типы технической игрушки :

1 тип - игрушки сюжетные, знакомящие с внешним видом технических предметов, дающие образ машины, станка, транспорта и т. п.

2 тип - игрушка, демонстрирующая физические законы или производственные процессы: игрушечные фотоаппараты, подзорные трубы, калейдоскопы, набор для фотопечатания, игрушечный проекционный фонарь, летательные модели, игрушечное детское кино, формовки для глины и т. п.

3 тип - это конструкторы, строительные материалы и полуфабрикаты.

5. Дидактические игрушки. Настольные игры. (пирамидки, вкладные мисочки, яички, матрешки и др.) Настольные игры организуют детский коллектив в играх с правилами (лото, парные картинки, квартеты, гуськи).

6. Веселая игрушка : «клюющие куры» (на балансе, «ходячий бычок», «танцующий поросенок» (заводной, «поющий петушок», хлопушка и многие другие.

7. Музыкальные игрушки : поющие птицы, примитивные музыкальные инструменты (цимбалы, бубенцы и пр., игрушки с музыкальной мелодией, музыкальные каталки, волчки, коробки и др.

8. Театральная игрушка : теневой театр, панорама, театр игрушек, марионеток, наборы для творческих инсценировочных игр ребят и пр. Театрализованные игрушки используются при постановке спектаклей, в развлечениях. Дети наделяют их теми или иными чертами в соответствии с их внешним видом [Урунтаева, 2001, С. 77].

Л. В. Ивойлова пишет, что игрушки можно разделить на следующие основные группы, у каждой из которых есть свое назначение в развитии и воспитании ребенка:

- звуковые (сенсорные) игрушки – погремушки, свистки, бубенчики и др., которые развивают внимание, умение сосредотачиваться, слух;

- двигательные (моторные) – мяч, волчок, конь-качалка и т. д., развивают координацию, пластику движения, ловкость, быстроту реакции;

- оружие (в основном охотничье) и орудия труда, осуществляют связь между поколениями и готовят мальчиков ко взрослой жизни;

- образные игрушки – куклы и игрушки, изображающие животных, вводят детей в мир живой природы Ивойлова, 2012, С. 99.

- сюжетно-образные: куклы и фигурки, изображающие людей и животных, предметы игрового обихода, технические игрушки, празднично-карнавальные.

- дидактические: собственно дидактические игрушки и игры-наборы, конструкторы и строительные наборы, игры-головоломки, музыкальные игрушки.

- спортивные: кольца, обручи, кегли воланы, самокаты и др.

- игрушки-забавы : неваляшки, ваньки-встаньки, заводные лающие, мяукающие, прыгающие.

В младшем дошкольном возрасте, когда ребенок отражает только отдельные действия взрослых, важную роль приобретают куклы, игрушечные мебель, посуда, заводные игрушки, автомобили (легковые и грузовые, игрушки для игры на свежем воздухе (совок, лопатка, ведро, мягкие игрушки, изображающие различных животных.

Особое место в ряду игрушек занимает кукла - самая древняя и наиболее популярная игрушка. Поскольку кукла изображает человека, она выполняет в игре разные роли и является как бы партнером ребенка. Он действует с ней так, как ему хочется, заставляя ее осуществлять свои мысли и желания. Мальчики и девочки 2-4 лет отражают и закрепляют в игре простейшие жизненные навыки: заставляют куклу ходить, сажают ее, укладывают спать, аккуратно развешивают платья, кормят.

Девочки любят играть в «мамы и дочки», подражать домашнему труду взрослых. Эти игры полезны, так как в них отражается содержательная жизнь семьи, забота о детях. Таким образом, среди разнообразных типов игрушки кукла занимает, и будет занимать особое место как динамический живой образ человека.

Значительное место в детских играх отводится игрушечным животным. Такие игрушки, если они хорошо сделаны, уточняют, дополняют представление ребенка о внешнем виде животных.

Дети обычно имеют отчетливое представление о себе как о мальчике или девочке, поэтому следует уделять внимание формированию у ребенка поло-ролевой идентификации: указывать на особенности прически и одежды мальчиков и девочек, предлагать в играх девочкам быть мамой, тетей, няней, мальчикам - папой, дядей, шофером и т. д. В групповом помещении и на участке должны быть игрушки как для девочек, так и для мальчиков. Это не значит, что девочки могут играть только с куклами, а мальчики с машинками. Каждый вправе играть с теми игрушками, которые ему нравятся, но ассортимент надо подобрать таким образом, чтобы стимулировать игры, способствующие полоролевой идентификации.

Кроме игрушек, изображающих реальные предметы, у ребенка обязательно должны быть предметы, которые можно использовать в качестве их заместителей: катушки, коробки разной формы, природные материалы (шишки, желуди, листья). В процессе игры ребенок может давать им новое игровое название и действовать в соответствии с этим названием.

К предметам-заместителям относятся и такие, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки, бусы, халаты и т. п.

Ситуация, когда ребенок превращает диван в пароход, стулья – в вагоны поезда, является показателем развития знаковой функции сознания, а значит, и высокого уровня умственного развития.

Возможность использования предметов-заместителей в игровой деятельности должно быть предметом специального обсуждения педагога с родителями, так как последние часто стремятся к покупке как можно большего количества готовых игрушек, не подозревая о том, что они тем самым наносят вред умственному развитию ребенка, в частности, его воображению. А ведь все последующее обучение в школе будет связано с необходимостью представить, вообразить, оперировать абстрактными образами и понятиями.

Одной из характерных особенностей современных игрушек является их интерактивость, т. е. возможность имитировать жизнь (двигаться, издавать звуки, отвечать на прикосновения и пр.). Поскольку роботизированные игрушки-животные включают в себя признаки, как живых, так и неживых объектов, они являются адекватным материалом для исследования детских представлений о реальном и не реальном смирнова, 2012, С. 32.

Констатируем тот факт, что ученые, педагоги, родители и общественность выказывают негативное отношение к современным игрушкам. Они считают, то игрушки западного образца, которые сейчас преобладают в магазинах, несут отрицательное воздействие на весь процесс социализации ребенка. Традиционные игрушки вытесняются видео- и компьютерными играми, масс-медиа; «активно внедряются в детскую жизнь игрушки вредные – милитаристского, садистского, низменного облика и содержания, ведущие к искажению гуманистических начал формирующейся личности, направляющие ее к насилию, искажению нравственных и эстетических ценностей, к депривации духовной жизни, ограничению потенций развития» Новоселова, 1997, С. 7. Ориентируемая на инокультуру и агрессию эта игрушка не развивает интеллект, сообразительность, не приучает к терпению, не тренирует мелкую моторику руки, а наоборот разрушает еще не сформированное детское миропонимание и нравственность [Теплова 2012, С. 40].

Роль «прекрасной куклы» в большинстве случаев выполняет кукла Барби, к которой проявляется неоднозначное отношение общественности как в нашей стране, так и за рубежом. М. В. Шулика доказывает, что традиционная кукла недаром лишена взрослых форм. Это прообраз ребенка. Девочка, играя, становится в опекающую материнскую позицию. Она воспроизводит действия взрослых: пеленает «дочку», кормит, укачивает, и таким образом с детства готовится исполнить главное предназначение женщины – материнство… Обладая Барби, девочка воображает себя не мамой, укачивающей дитя, а, к примеру, горничной, ухаживающей за госпожой, убирающей ее дом и приводящей к ней «бой-френда». Архетип материнства незаметно подменили архетипом блуда» [Шулика, Современная, с. 253].

Рассматривая положительное влияние этой куклы на развитие психики, психологи В. К. Лосева и А. И. Луньков указывают на то, что она позволяет усвоить девочкам важный компонент женской роли - роль «красавицы», в то время как всевозможные «пупсики», «малыши» позволяют освоить роль матери, ухаживающей за ребенком. Освоение этой роли на Эдиповой фазе (3 - 5 лет, для которой характерно возникновение у детей интереса к различиям полов, атрибутике своего пола, дает ощущение психосексуальной идентичности и уверенности в себе. Запрет на удовлетворение этой потребности может исказить психосексуальное развитие девочки, внести раскол в ее сознание, создать чувство собственной неадекватности Лосева, .

Говоря о возможном негативном влиянии Барби и ей подобных кукол на психическое развитие ребенка, психологи и педагоги выделяют несколько аспектов. Во-первых, игры с такими куклами приобщают детей к культу красоты и материальных ценностей, воспитывают с мыслями о необходимости вырасти богатыми и красивыми. Во-вторых, очень часто, обладая куклой, девочка воображает себя не мамой, укачивающей дитя, а горничной, убирающей ее дом и приводящей к ней бой-френда. В-третьих, вызывает беспокойство содержание игр, на которые они вдохновляют детей. Вместо того, чтобы играть с плюшевыми зверюшками, с игрушечными автомобилями, в мячи, кубики и т. п., то есть со всеми традиционными атрибутами детства, дети дошкольного возраста приучаются предаваться фантазиям и мечтам о жизни, свойственным не им, а подросткам.

За последние годы изменился образ не только «прекрасной куклы», но и образ кукол-героев современных мультфильмов. Они имеют характерную внешность, заданность образа поведения, стабильную нравственную характеристику, не зависящую от меняющихся сюжетных линий в игре. Если десять лет назад на прилавках магазинов можно было увидеть игрушки, являющиеся носителями качеств, которые наше общество хотело видеть в ребенке, то сегодня это в основном игрушки, представляющие другой ценностный мир. На смену Чебурашке, Буратино, Карлсону, выражающих своим поведением реалии российских отношений, пришли герои зарубежных - американских и японских - мультфильмов: бэтмен, человек-паук, снайпер, солдат удачи, звездные воины и другие персонажи, которые можно увидеть на прилавках многих магазинов. Какую же нравственную характеристику несут в себе герои современных мультфильмов?

Они отличаются, прежде всего, силой, ловкостью, смелостью, сверхчеловеческими качествами, разнообразными умениями, великолепными физическими данными, сильно «накаченными» мускулы, которым мог бы позавидовать любой современный культурист. Большинство этих героев можно назвать идеальными представителями мужского пола, а их поведение как бы доказывает всем окружающим: на чьей стороне сила, тот и прав.

Особое место среди игрушек-героев современных мультфильмов занимают неземные существа, уродливые гномы, мутанты: тролли, звездные воины. Всех их можно отнести к сказочным персонажам, но если героям российских сказок был присущ потенциал добра, современные сказочные персонажи несут далеко не позитивный потенциал, к сожалению, не всегда сразу заметный для окружающих.

Таким образом, современные сказочные персонажи своим поведением как бы утверждают: добро побеждает зло, но только при помощи применения силы.

Являясь традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса игрушка служит для ребенка социализирующим фактором. Н. Д. Бартрам писал: «в мире игрушек, не всегда соответствующем действительности, путями не всегда реальными ребенок находит единственный для него доступный реальный путь для того, чтобы найти себя, проявить себя как социальную личность Аркин, 1968, С. 229.

Кроме того игрушка выступает функциональным инструментом приобретения ребенком определенных производственных навыков. К таким игрушкам следует отнести уменьшенные модели орудий труда. Эти игрушки дают ребенку возможность войти во взрослый мир, уже овладев определенными навыками» [Шулика, Современная, с. 253]. Ребенок не просто играет игрушкой, он играет с игрушкой как с партнером, сам создавая и одушевляя его. Л. В. Ивойлова утверждает, что игрушка должна «развивать, развлекать и воспитывать, или, говоря языком социологии – социализировать личность человека. Через игру и игрушку ребенок познает мир, приобретает общественный и культурный опыт» Ивойлова, 2012, С. 96.

Для формирования у ребенка положительного отношения к себе воспитатели должны создавать такие условия, чтобы он чувствовал свою значимость для окружающих, их любовь и был уверен в том, что всегда получит поддержку и помощь с их стороны. Такое позитивное отношение укрепляет доверие ребенка к миру взрослых и обеспечивает возможность активно и эффективно его осваивать.

Специалисты детских учреждений (психологи, педагоги, социальные педагоги и др.) должны разбираться в «бездонном океане» игрушечного разнообразия, комплектуя игротеку учреждения такими игрушками, которые бы действительно воспитывали, помогали усваивать социальный опыт и развивать позитивные качества у детей. Кроме того, они должны информировать родителей о ценности и вреде игрушечной индустрии.

Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста Доклад «Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста» «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны.

Игровые технологии ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «Мои полезные привычки» Возраст: дети 3-4 лет. Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Способствовать знаниям детей.

Игровые технологии для детей дошкольного возраста «Играя, дети учатся!» «Играя, дети учатся!» (Для детей дошкольного возраста) Игра важнейшее составляющая в развитие малыша. Игровые технологии тесно связаны со.

Игровые технологии как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста Игровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) Игровые технологии,.

Презентация «Игровые технологии речевого развития детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической,.

Игры и игровые упражнения для развития слухового внимания детей дошкольного возраста Что же такое слуховое внимание и зачем нужно его развивать? Слуховое внимание-способность человека сосредотачиваться на определённом звуке.

Консультация для родителей «Игровые упражнения для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста в домашних условиях» Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Согласно данным.

Консультация «Кинезиологические игровые упражнения для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Республики Башкортостан Консультация для родителей «Кинезиологические.

Презентация. Игровые технологии в Развитии детей младшего дошкольного возраста Слайд 1 Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» В условиях введения ФГОС ДО для педагогов важно понять:.

«Рекламное агентство». Семинар-практикум для педагогов групп раннего возраста на тему «Игровые технологии в развитии детей» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида №33 «Звездочка».

Покупка игрушек для ребенка - это обычно дорого, а иногда они не удерживают интерес малыша надолго. Но мы все хотим развивать творческую игру и учить детей полезным навыкам. Прежде чем раскошелиться на дорогие развивающие игрушки, ознакомьтесь с этими идеями: домашними сенсорными игрушками для детей, которые вы легко сделаете сами, использую подручные вещи, которые есть в доме.


Малыша не интересует фирменные наименования или этикетки известных брендов. На самом деле, они даже не понимают, что такое игрушка: для них интересны все вещи, которые попадают им в руки. Малышам нужно что-то яркое и шумное, чтобы начать развивать свои чувства. И этого должно быть много, поэтому ограниченный набор дорогих игрушек - не самая лучшая идея.

Есть много предметов домашнего обихода, которые для ребенка будут полезными игрушками. А добавив немного воображения, вы можете превратить повседневные вещи в игрушки с изюминкой.

Безопасность прежде всего!

При создании собственных игрушек важно помнить о безопасности. Контрольный список того, о чем нужно помнить:

  • размер игрушек: чем меньше ребенок, тем больше должна быть игрушка
  • для детей в возрасте до 3 лет нежелательны съемные части (если они есть, то должны быть очень крупными)
  • младенцы кладут все в рот, поверхность должна быть гладкая, без острых краев или углов, и никаких токсичных (или даже просто смываемых) красок
  • ленты и веревочки - только короткие, которые невозможно обернуть вокруг руки, ноги, шеи; также убедитесь, что они прочно прикреплены к игрушке
  • игрушки не должны рваться или ломаться

1. Волшебные платочки

Вырежьте отверстие размером с чашку в крышке любого подходящего пластикового контейнера (или картонной коробки), обмотайте его лентой или зашкурьте, чтобы убрать острые края. Заполните контейнер различными цветными шарфиками, платочками, широкими лентами, длинными лоскутками. Это могут быть ткани разных фактур и цветов. Пусть малыш вытаскивает их через отверстие и засовывает обратно.


2. Самодельные строительные блоки

Небольшие коробки (для пакетиков чая, хлопьев, мыла и прочего, а также втулки от туалетной бумаги и бумажных полотенец) - отличные легкие и крупные строительные блоки. Наполните коробки газетами или мятой крафт-бумагой, чтобы сделать их прочными, оберните в яркую обложку, крепко все заклейте, чтобы куски обертки и скотча оторвать было невозможно. Это огромный потенциал - вы можете получить самые разные блоки для игры и строительства в любом количестве совершенно бесплатно!


И, конечно, замечательные кубики можно сшить!


3. Первая книга малыша

Сделайте собственную мягкую развивающую книгу для ребенка, сшивая детали одежды, из которой малыш уже вырос (с пуговицами, застежками, красивыми элементами, карманами и другими деталями).


Также можно сделать и бумажную книгу, вырезая фотографии из журналов и наклеивая их на прочный картон. Вы можете оставить картонные листы с картинками по отдельности или собрать их все в папку-файлы. Вы можете распечатать фотографии вашей семьи и домашних животных, места вокруг вашего дома, чтобы персонализировать книгу, чтобы малыш узнавал знакомые предметы и места и радовался!


4. Домашняя погремушка

Положите горсть камней, риса, макарон или что-нибудь еще, что гремит, в маленькую банку от чипсов Принглс (или подобную), или просто в пластиковую бутылку, плотно заклейте крышку скотчем, и вы получите большую погремушку. Убедитесь, что лента плотно прижата к банке, что ее нельзя подцепить и оторвать.


А если сшить для такой погремушки симпатичный чехол, то никто и не сможет догадаться, что у нее в основе!


5. Барабанчик

Пустая бутылка, пластиковый контейнер с крышкой, или жестяная банка и деревянная ложка (если нет подходящей палочки) - отличный барабан.


6. Сортер

Пробки от бутылок и крышки - отличные игрушки. Вырежьте несколько различных форм на одной стороне коробки, некоторые из которых сделайте больше, чем другие. Дайте ребенку несколько маленьких пробок и крышек (играйте под присмотром, так как это небольшие игрушки). Малыш скоро обнаружит, что некоторые предметы подходят через отверстия, в то время как другие слишком большие или не той формы.


Также отличный сортер по цвету вы можете сделать с кубиками Лего (лучше крупными LEGO Duplo): приготовьте несколько коробок с прорезями (из них можно сделать забавных голодных монстриков), каждая коробка определенного цвета, положите рядом гору кубиков, и пусть ребенок сортирует их по цветам:


7. Снежный шар

Заполните небольшую бутылку или пластиковую банку водой на 3/4 водой и добавьте 2-3 пригоршни блесток (глиттер). Закройте и плотно приклейте крышку и дайте ребенку потрясти игрушку. Это очень красиво!


8. Хрустящий носок

Набейте носок хрустящей оберточной бумагой и завяжите узел. Ребенок может хрустеть, извлекая забавные звуки. К тому же это отличный способ пристроить потерянные носки, оставшиеся без пары!


9. Браслет-погремушка

Пробейте отверстие в центре нескольких пластиковых крышек для бутылок, свяжите их вместе на эластичной резинке, чтобы получился браслет. Простая погремушка, очень легкая.


10. Домашние стаканчики-укладчики

Соберите пластиковые крышки от различных контейнеров, чтобы сделать свой собственный набор для штабелирования. Лак для волос, пена для бритья, бутылки растительного масла и молока имеют крышки разного размера. Хорошо вымойте перед использованием (и не давайте ребенку слишком маленькие, играйте под присмотром).


11. Веселые текстуры и цвета

Сделайте большие текстурированные блоки, приклеивая различные ткани и материалы на деревянные блоки (или картонные коробки, набитые газетами). Изучение различных текстур, цветов и узоров является отличным способом развития малыша.



12. Кликающие игрушки

Старые клавиатуры или калькуляторы - праздник для малыша, особенно когда они слышат этот чудесный кликающий звук! Убедитесь, что клавиатура не сломана, не имеет острых краев, что кнопки крепко держатся на месте. Заодно так можно изучать буквы и цифры!


13. Корзина для белья или большая коробка

Корзины для белья (или большие картонные коробки) - лучшие автомобили, в которых можно сидеть внутри (иногда даже вместе с кошкой!). Толкать их по дому, может быть, не очень легко, но смех малыша будет стоить ваших усилий и времени.


14. Сенсорный пакет

Вам понадобится всего около пяти минут, чтобы сделать эту игрушку. Просто выжмите гель для волос в пластиковый пакет zip-lock (с надежным замком. ) и бросьте внутрь несколько пластиковых или резиновых существ (например, что-нибудь из рыб и земноводных). Застегните, для надежности застежку можно даже заклеить. Дети обожают тактильные ощущения такой игрушки.


15. Кегли

Пластиковые бутылки, лучше всего 2-литровые - это уже готовые замечательные кегли, ничем не хуже покупных. Вы можете создать аккуратный маленький набор для боулинга с набором бутылок и любым мячом. Бутылки можно раскрасить в разные цвета (красьте на внутренней стороне, чтобы это было безопасно, удобнее всего длинная кисточка и акриловая краска), и тогда заодно в игре будем учиться различать цвета. Для тяжести в бутылки можно насыпать немного песка.


16. Пальчиковые игрушки

Если не умеете шить, вы можете просто склеить детали.

С остатками ткани, фетра и несколькими другими принадлежностями (пуговицы, нитки, пряжа) можно творить настоящие чудеса.

Такие игрушки действительно быстро и легко собрать, вы можете использовать свое воображение, чтобы создать целый зоопарк кукольных животных, веселые семейки, динозавриков, пришельцев.

С такими игрушками вы можете развлекать ребенка часами напролет!


17. Перчаточные монстрики

Мягкие старые перчатки могут легко превратиться в этих очаровательных монстриков (или животных, как вам угодно). Они мягкие, плюс это способ утилизировать с пользой старые или потерянные непарные перчатки. Малыш и сам может помочь вам их создавать.


18. Мини огород

Пластиковый контейнер (например, от влажных салфеток) - отличная основа для мини-огородика или цветника. Насыпьте в контейнер грунт, покажите ребенку, как сажать семена, сбрызгивать землю из пульверизатора. Наблюдайте за прорастанием и ростом растений.


Вторая жизнь. чего угодно!

Помните, что дети находят радость во всем (особенно если вы рядом). Коробки, трубки, контейнеры, чашки, ложки, оберточная бумага - все! Это не обязательно должны быть "официальные" купленные игрушки для развития, потому что для малыша весь мир - одна большая игровая площадка. Откройте свой шкаф, вытащите то, что вам уже не нужно, посмотрите на это все внимательно. Вы будете удивлены тем, что вы сможете придумать и сделать, даже если вы совсем не занимались рукоделием раньше. Текстиль, инструменты, посуда, упаковка. все может пойти в дело. Радуйтесь жизни!


Царицынская игрушка
Покупая игры и игрушки для дома, для своих детей, мы обычно не задумываемся о том, чтобы обеспечить ребенка игрушками правильно и полноценно на каждом этапе развития. Обычно мы просто покупаем то, что нравится. И то, что, на наш взгляд, подходит ребенку по возрасту и будет ему интересно. Конечно, задумываемся и о пользе, однако родитель не может учесть всего, к тому же поэтапное наполнение дома игрушками на каждый этап развития - большой труд. Настоящая работа! Такая работа выполняется в детских садах и центрах развития.

Существует Приказ Министерства просвещения РФ от 20 декабря 2019 г. N 704, в котором подробно расписано все то, чем должно быть обеспечено каждое место в детском саду, а также множество других нормативных актов (их перечень смотрите в конце статьи). В этот перечень, конечно, входят игры и игрушки!

Давайте посмотрим, чем же рекомендуется обеспечить детсадовцев. Если ваш ребенок не ходит в детский сад и вы хотите сами обеспечить ему полноценное развитие и широкий кругозор, этот перечень будет вам очень полезен.

Как вы увидите далее, игрушки даже для самых маленьких детей до 3-5 лет должны быть очень разнообразными. Дома же часто получается перекос в сторону тех или иных игрушек (особенно тогда, когда мы сами или ребенок начинаем увлекаться коллекционированием фигурок, кукол и т. п.). Может оказаться так, что у вас наберется несколько десятков примерно однотипных кукол, но при этом почти не найдется конструкторов и чего-то еще.

Необходимые игры и игрушки. Игровая, коммуникативная деятельность и развитие речи. Коррекционно-развивающая деятельность

Предметы и материалы для сенсорного развития и мелкой моторики

Игрушка должна быть разработана и изготовлена таким образом, чтобы при ее применении по назначению она не представляла опасности для жизни и здоровья детей и лиц, присматривающих за ними, и обеспечивала отсутствие риска обусловленного конструкцией игрушки и применяемыми материалами.

Маркировка должна содержать минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка.



Кукла Ася ( Весна ) из серии Невероятные приключения . Внутри упаковки – набор для детского творчества, который позволит ребенку создать яркую и оригинальную картину.

Игрушки - предметы оперирования

Предметы оперирования — это игрушки, имитирующие реальные предметы, — орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия (например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т. п.).



Утюг с имитацией пара, световыми и звуковыми эффектами

Игровой набор для глажения

Игровой набор болтов и гаек крупного размера

Набор продуктов для завтрака и обеда (из пластмассы или дерева)

Набор кукольных постельных принадлежностей

Ванночка для купания кукол

Комплект мебели для игры с куклой

Автомобили грузовые и легковые большого и среднего размера

Автомобили служебные большого и среднего размеров

Паровоз и вагончики с открытым верхом, средних размеров

Предметы домашнего обихода среднего размера

Сумки, корзинки, рюкзачки

Игрушки для нанизывания

Набор из крупных бусин основных цветов в виде игрушек, знакомых предметов или объемных геометрических тел разного размера, и шнурков для нанизывания и сортировки по одному признаку

Пирамиды напольные с широким стержнем и большим диаметром кольца

Пирамидки с различным количеством элементов из разных материалов и разных цветов

Игрушки для вращения

Юла, обеспечивающая вращение путем нажатия с усилием

Застежки, шнуровки

Игрушки шнуровки и застежки большого размера различного уровня сложности

Сенсорные игры и игрушки для развития мелкой моторики рук

Мягконабивная кукла с различными видами застежек на одежде



Такая кукла (издательство Учитель) станет развивающей игрушкой, научит справляться с различными видами застежек: пуговицами, шнуровкой, ремешком-пряжкой

Игрушки для игр с песком, водой и снегом

Инструменты (лопаты, совки, грабельки, лейки, тачки, водяная мельница)

Емкости (формочки, ведерки, сито, ковшик)

Нетонущие (плавающие) игрушки, аквапредметы

Стол для игр с песком и водой

Наборы для экспериментирования с песком

Предметы и наборы для экспериментирования с водой



Песочный набор Лучик - 11 предметов различных форм и размеров

Игрушки для действий с инструментами

Молоточки и стучалки для забивания колышков, шариков

Игрушки для развития восприятия цвета и формы

Дидактические игры на освоение цвета, формы, размера

Игрушки для развития тактильного восприятия, узнавания и запоминания тактильных стимулов (рельеф, шероховатость, температура, вес)

Мешочки, коробочки, объемные и плоские большие игрушки, муляжи овощей, фруктов, посуды



Набор игрушечных продуктов. Сладкая выпечка (фабрика Огонек )

Игрушки для развития слухового восприятия (различения и запоминания звуков по различным параметрам: силе, долготе, высоте, тембру)

Музыкальные игрушки с различными мелодиями и звуками для повторения

Игрушки с фиксированной мелодией

Музыкальные пластиковые молоточки

Набор игрушек-забав (игрушки-пищалки, игрушки со звуковыми эффектами)

Озвученные игрушки, издающие звукоподражания голосом животных или музыкальные звуки

Аудиозаписи со звуками природы

Предметы и материалы для развития речи и коммуникационных навыков

Материалы для развития предпосылок речи, понимания речи взрослого

Дидактический набор для отработки правильного произнесения звуков, музыкального восприятия

Книги для детей с различными сюжетами и картинками

Комплекты аудиозаписей спектаклей, аудиосказок

Материалы для развития пассивной и активной речи ребенка на основе действий с предметами

Картинки с изображением объектов в действии. Разные объекты - разные действия (кукла спит, собака ест), одинаковые действия - разные объекты (собака ест, кукла ест), одинаковые объекты - разные действия (собака ест, собака спит)

Наборы картинок с изображениями предметов, животных с детенышами, одежды, транспорта, мебели, игрушек, посуды

Серии картин крупного формата для совместного рассматривания и обсуждения

Набор (дидактическая кукла, одежда, предметы, аксессуары) с методическим пособием

Игрушки-персонажи и средства для организации музыкально-художественной деятельности

Игрушки-персонажи — это разного рода куклы, фигурки людей и животных. Сюда же по функциям в игре относится игровой материал, представляющий ролевые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли), например, белая шапочка врача, каска пожарника, ремень ковбоя и т. п.

Игрушки-персонажи

Набор игрушек зверей с детенышами и птиц с птенцами

Игрушки-животные с звуковыми эффектами

Звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках (мягкие, пластиковые, деревянные)

Набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи

Механические заводные игрушки

Куклы перчатки (единичные и наборы)

Подставка для перчаточных кукол



Аленушка 2. Кукольный театр. Весна . 30 см

Средства для организации театра

Ширма настольная или напольная для театрализованных игр

Картинки, фигурки, игрушки для настольного театра по сказкам и рассказам

Костюмы сказочных персонажей, животных

Шапочки-маски/маски сказочных персонажей, животных

Элементы костюмов и украшений

Игрушки и материалы для организации предметно-развивающей среды

Развитие детской игры, показ игровых сюжетов и формирование отобразительной игры по подражанию. Маркеры (знаки) игрового пространства — это игрушки (игровой материал), указывающие на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т. п.).



Набор посуды Полесье

Предметы и материалы для развития социальных и коммуникативных навыков

Набор крупной чайной и кухонной посуды

Наборы крупногабаритной мебели, соразмерные росту ребенка (кукольная мебель и предметы домашнего обихода, в том числе плита, холодильник, шкаф)

Игровой модуль "Мастерская" (соразмерный росту ребенка)

Игровой развивающий комплект, состоящий из дополняющих дидактических материалов и игрушек, с изображениями элементов окружающей среды, культуры

Качели, санки для кукол среднего размера

Комплекты сезонной одежды для кукол

Комплект одежды для куклы-младенца девочки/мальчика

Куклы крупного и среднего размера (куклы-младенцы, куклы-голыши, тряпичные куклы)

Образные игрушки, составляющие семьи, коллектив

Детские книжки с картинками (о семье, играх детей, правилах поведения в соответствии с возрастом)

Дидактические игры на различие и принадлежность полу, возрасту

Набор картинок для получения представления о времени (установление последовательности действий, событий, сказочных и бытовых ситуаций)

Игрушки и материалы для ознакомления с различными эмоциями людей

Карточки - открытки с изображением полярных эмоциональных состояний

Изображение человеческого лица с изменяющимися элементами для обозначения различных эмоциональных состояний людей

Зеркало (небьющееся), зеркальная поверхность, игрушки с зеркалом

Материалы для развития санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, основанных на подражании

Информационные плакаты, которые напоминают ребенку последовательность гигиенических действий

Книги с литературными примерами в соответствии с возрастом

Куклы в комплекте с горшком и бутылочкой

Наборы детские (платки, расчески)



Пупс Mary Poppins Приучаемся к горшку, функциональный

Предметы и материалы для формирования представлений об окружающем мире и культуре

Мягкие модули в виде животных

Антропоморфные животные, крупные

Предметные картинки с изображением животных, цветущих растений, явлений природы

Демонстрационные материалы о животных, растениях, птицах

Дидактические игры на сопоставление взрослых животных и их детенышей, животных и еды

Наборы объемных и плоских игрушек: дикие животные, домашние животные, овощи, фрукты

Пазлы из различных материалов, изображающие природу, растения, времена года (с количеством элементов до 10)

Парные картинки и карточки разной тематики (животные, птицы, овощи, фрукты), позволяющие сравнивать, сопоставлять, находить похожие, организовывать игру нескольких детей

Разрезные картинки, демонстрирующие природу, времена года, стихии, растения, животных, разделенные на две части по прямой

Репродукции картин художников, посвященные природе, временам года


Предметы и материалы для познавательного развития

Образно-символический материал — так называемые "наглядные пособия", репрезентирующие мир вещей и событий, расширяющие круг представлений ребенка, способствующие поиску сходства и различия, классификационных признаков, установлению временных последовательностей, пространственных отношений.

Средства для развития пространственных представлений

Развивающие игры на объемное моделирование (игрушки-емкости с предметами объемных тел для вкладывания, перекладывания, группировки, сортировки, обследования, сравнения по размерам, форме и цвету)

Сортировщик с объемными вкладышами различной тематики, формы и цветов

Средства для развития внимания и памяти

Дидактические игры для развития внимания

Дидактические игры для развития памяти

Логические игры на подбор цветных, теневых и контурных изображений

Лото (разной тематики)


Материалы для исследования в действии

Наборы для упражнения навыка завинчивания (крупные элементы разных форм, цветов)

Набор крупных объемных фигурных деталей с рельефной поверхностью и с соединительными элементами для составления цепочек

Набор крупных объемных деталей с тактильной поверхностью и специальной формой для соединения в цепочки

Комплект из стержней разной длины на единой основе и шариков для нанизывания и сортировки по цвету


Конструирование

Конструкторы

Большой настольный конструктор, деревянный с неокрашенными и цветными элементами

Крупногабаритный напольный конструктор различных цветов и материалов

Тематические конструкторы с крупными элементами (город, железная дорога, животные, цветы, человечки, геометрические фигуры)

Конструкторы с элементами декораций и персонажами русских народных сказок

Большие блоки конструктора с простым механизмом крепления

Мягкие конструкторы для объемного конструирования


Плоскостные конструкторы

Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования

Мозаики и пазлы

Крупная мозаика с основой для выкладывания фигур

Мозаика с крупногабаритной основой, образцами изображений и крупными фишками

Строительный материал

Игрушечные деревья, кусты, заборы, здания, домики

Строительный набор с простым креплением элементов

Набор строительного материала большого размера для создания простых построек (кубики, кирпичики, призмы, пластины)

Кубики мягкие (крупные)

Кубики деревянные, тематические (крупные и средние детали)

Также существуют рекомендации по выбору игрушек и дидактических материалов для для развития творческих способностей и художественных навыков, для развития двигательных навыков. О них мы подробнее расскажем в отдельных статьях.

Документы, на которые нужно ориентироваться при комплектации детских садов играми и игрушками



Нордпласт, военная серия

Нормативно-правовой базой для отбора оборудования и учебно-методических материалов являются:

• письмо Минобразования России от 17.05.1995 No61/19-12 О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях

• письмо Минобразования РФ от 26.05.99 No 109/23-16 О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек

• концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008г. No 1662-р)

• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 No 655 Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

• национальная образовательная инициатива Наша новая школа (утверждена Президентом РФ Д.А. Медведевым 04.02. 2010 года)

• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 No 986 Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений

• типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 No2562

• приказ Минобразования России РФ от 28.12.2010 No 2106 Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников

• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.06.2011 No 2151 Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

• письмо Министерства образования и науки Российской Федерации Департамент общего образования от 17 ноября 2011 г. No 03-877 О реализации приказа Минобрнауки России от 20 июля 2011 г. No 2151

• санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 - No 91

Читайте также: