Игрушки идут в школу

Обновлено: 09.05.2024

Выглядит любопытно, и спасибо, что можно почитать отзывы и определиться!
Я ищу что-то увлекательное ребенку, он занимался по "Письмам из сказки - мотиватор обучения", там вся подготовка в форме увлекательного приключения с сюжетом. Мы всё прошли, и теперь найти что-то на таком же уровне интереса пока не могу(((

Любопытно, конечно, но хотелось бы почитать отзывы купивших. Ищу что-то увлекательное ребенку, он занимался по "Письмам из сказки - мотиватор обучения", там вся подготовка в форме увлекательного приключения с сюжетом. Мы всё прошли, и теперь найти что-то на таком же уровне интереса пока не могу(((

Смысл покупать такое, чтобы самому стоять у ребенка над душой и заставлять делать. А потом в школу из-под палки?? Дошкольникам нужно ИГРАТЬ в школу, задания должны быть "спрятаны" в сюжет, ребенок должен получать удовольствие от процесса, хотеть заниматься, повышать самооценку! Нам перед школой посоветовали проект "Письма из сказки. Приключение и обучение", посмотрите, это лучшее, что есть в этой области! Там ребенок сам открывает школу, проверяет тетради и ставит оценки в.

Смысл покупать такое, чтобы самому стоять у ребенка над душой и заставлять делать. А потом в школу из-под палки?? Дошкольникам нужно ИГРАТЬ в школу, задания должны быть "спрятаны" в сюжет, ребенок должен получать удовольствие от процесса, хотеть заниматься, повышать самооценку! Нам перед школой посоветовали проект "Письма из сказки. Приключение и обучение", посмотрите, это лучшее, что есть в этой области! Там ребенок сам открывает школу, проверяет тетради и ставит оценки в дневники. Мотивация бежать в школу взлетает до небес! Скрыть

Да, сейчас материалов для подготовки очень много. Но проблема в другом: как "заставить" ребенка по ним заниматься, как отвлечь от других занятий, которые кажутся интереснее? Это очень непростой вопрос, во-первых. потому что ребенок в дошкольном и младшем школьном возрасте плохо понимает слово "Должен" (эти части мозга еще не дозрели). И во-вторых, есть опасность пережать и вызвать отвращение к занятиям в принципе! А нам, родителям, хотелось бы, чтобы ребенок получал.

Да, сейчас материалов для подготовки очень много. Но проблема в другом: как "заставить" ребенка по ним заниматься, как отвлечь от других занятий, которые кажутся интереснее? Это очень непростой вопрос, во-первых. потому что ребенок в дошкольном и младшем школьном возрасте плохо понимает слово "Должен" (эти части мозга еще не дозрели). И во-вторых, есть опасность пережать и вызвать отвращение к занятиям в принципе! А нам, родителям, хотелось бы, чтобы ребенок получал удовольствие от занятий, чтобы в школу бежал! Поэтому ОЧЕНЬ важно, чтобы занятия проходили в игровой форме, и чтобы ребенок в этой игре был ВЕДУЩИМ. Тогда будет и ответственность и понимание, что от него требуется в школе, что делать, чтобы быть там успешным.
Я могу сказать как мать 2 детей. Со старшей занимались по книгам, и в школе, к сожалению, пришлось контролировать и "пинать" класса до 7-го.
А с сыном учитель в первом классе посоветовал "Письма из сказки. Приключение и обучение". Это совершенно уникальная вещь, там ребенок сам открывает школу и учит других! При этом конечно же учится сам. Наберите поиском в интернете, попадете на их сайт, это лучшее, что есть для подготовки в школу! Скрыть

Ребенок попадёт в сказку, где наравне с героями будет участвовать во всех приключениях…

О нас

От автора

Перед Вами необыкновенная сказка. Как всякая нужная вещь, она родилась из безвыходной ситуации. В первом классе ребенок отказался писать прописи. Писать красиво не получалось, и был найден лучший детский выход — не писать совсем. Ни уговоры, ни угрозы не действовали…



Как это работает

Книг для занятий с детьми сейчас много, но как уговорить ребенка по ним заниматься? Это серьезный вопрос! В этом возрасте у детей плохо развито понятие «Надо», зато отлично развито «Хочу».

Наша сказка вовлечет ребенка в игру, и он захочет учиться сам! Обучение с увлечением формирует привычку получать радость от учебы на всю жизнь.

Наши приключения

Четыре курса для разных возрастов

От изучения букв и цифр до истории о том, как ребенку самому заработать на свою Мечту.
Начинать можно с любого курса.

Курс для детей 4-6 лет. Знакомство со счетом и буквами. Освоение навыков чтения. Ребенок и игрушки отправятся в путешествие на поиски Неизвестного друга…


Курс для детей 5-11 лет. Игрушки хотят научиться читать и писать, они просят ребенка открыть школу и стать в ней учителем. Вместе они распутают таинственное преступление, прогонят злого волшебника, откроют кафе и станут самыми популярными жителями в Городе Игрушек…

Курс для детей 7-12 лет. Может ли ребенок сам заработать на свою Мечту? Как правильно тратить и как правильно копить? Как планировать дела? Как понять, что ты делаешь лучше других?

КУРС С РАЗРАБОТКЕ. Продолжение приключений игрушек. Игрушки отправляются на поиски волшебника, который сможет их оживить. И оказываются на необитаемом острове, полном загадок и тайн.

Выберите приключение, и мы вместе обсудим уровень сложности заданий. Каждый комплект подстраивается под задачи конкретного ребенка.


Истории игрушек

Наши герои

Эта история произошла давно. У одной женщины была дочка, ее звали Маруся. Когда Марусе исполнилось 7 лет, она пропала.

Щенок Такки был игрушкой у маленького мальчика. Мальчик назвал его Такки, потому что щенок всегда с ним соглашался и говорил: "Так, так, так. "


Тим был игрушкой маленького мальчика. Когда началась Великая отечественная война, и папа уходил на фронт, мальчик отдал ему своего солдатика.


Когда-то давно жил дрессировщик. Он выступал в цирке с дрессированными обезьянами. Всю жизнь он искал идеальную обезьянку.


Наши письма

Что будет в каждом конверте

В каждом конверте:

1. Письмо от игрушек (новая глава приключений),
2. Бланки для заполнения по теме этого приключения,
3. Уроки в школе игрушек,
4. Подарок-секретик.



Бланки для заполнения: дневники, справки, рецепты, анкеты, открытки, меню, вывески, объявления, шифрованные записки…
В каждом письме от 4 до 8 бланков


В каждом письме два урока: русский и математика. Задания не д ублируют уроки в обычной школе, но расширяют представления о предмете и учат думать


Городу игрушек угрожает «Таинственный П». Кто он? Игрушки не знают, но очень его боятся


В каждом письме маленький подарок: порошки для химических опытов, семена волшебных цветов, нетающий снег (тоже в виде химического опыта), негаснущая свеча, капли дождя — драгоценные камушки, монетки, перо жар-птицы.. и еще много всего интересного

Обучение с увлечением!

Очень много реальных отзывов

Отзывы

"После каждого письма я готова вас обнять, серьезно)) настолько прекрасные подборки получаются, а как дочка рада найти письмо! В 11 лет, когда в зоне интересов появляются совсем не детские увлечения (ютьюб каналы, музыка, постановка танцев с подругами), Письма от игрушек продолжают радовать, как маленькую. Это ее тайна и последний островок детства! А идеи, которые вы доносите, они совсем даже не игрушечные".

"Огромное спасибо за продолжение сказки! Сын увидел письмо в почтовом ящике, и это была буря радости)))) Спасибо за возможность продлить сказку, которая растет вместе с ребенком! УДАЧИ Вам, вашему делу и близким!"

"- Мам, у меня теперь совсем другая жизнь!
- Почему?
- Потому что письма приходят только взрослым, значит, я взрослый!"

"Большое спасибо за наше счастливое детство с двум комплектами Писем из сказки! Наташа растет, усложняются задачи у наших любимых героев. некоторые вещи из Города Игрушек перекочевали в нашу жизнь: у нас появилось свое "Кафе у Друзей", где поросенок Пекарик готовит волшебные ужины для всей семьи. И обезьянка Чика делает уроки "вместо" Наташи, но разумная Маруся всегда помогает баловнице Чике. Мы очень сдружились в героями писем. Отдельная благодарность от нас, от родителей, что письма полны добротой, нежностью и полезными советами, которые настраивают детей на осознанное обучение и в целом на сознательный подход к жизни. У ребенка формируется чувство, что он может и должен становиться у руля своей жизни! Это действительно, волшебно!"

"Дочка перешла в 3-й класс, учится она отлично. В прошлом заказывала комплект "Игрушки идут в школу", Соня с радостью занималась. Недавно она вспомнила с такой теплотой об игрушках (даже письмо им написала), что я снова зашла на ваш сайт и обнаружила, что можно приобрести еще одно приключение. Ждем бандерольку".

А поговорить.

Вопросы-ответы

Мы высылаем сразу весь комплект писем заказной бандеролью на Ваше имя. Каждый конверт будет подписан на имя ребенка, с портретами героев и с печатями города игрушек.
Внутри все письма, записки, секретики и задания от игрушек будут помогать ребенку писать красиво, решать задачи и учиться быть ответственным. Вы просто будете отдавать письма (подкладывать в почтовый ящик) по мере выполнения заданий.

«Тайны города игрушек» — 6 писем,
«Игрушки идут в школу» — 11 писем,
«Сказка о Мечте» — 5 писем.

Интересный ответ на этот вопрос получили недавно от мамы 2 девочек. Несколько лет назад она заказывала курс «Игрушки идут в школу», а сейчас «Сказку о Мечте». Когда я выслала примеры заданий, чтобы определиться с уровнем сложности, мама сказала, что посоветуется с девочками. Вот ее ответ на мой вопрос «Как, девочки знают, что это игра?»:

«Да, они с самого начала знали, что это игра. Это касается и Деда Мороза, и фей и волшебников всяческих. Дети знают, что это сказка, не по-настоящему. От этого им было не менее интересно играть в игру «Письма из сказки» и выполнять задания, они радовались каждому письму. Вдруг на днях вспомнили про письма и попросили еще заказать. Я им просто выдаю раз в неделю по письму или кладу в почтовый ящик».

Игрушки будут просить ребенка заполнить различные игрушечные «документы», помочь с расчетами, с принятием разных важных решений… Заполненные документы нужно высылать игрушкам. Уроки в школе игрушек тоже нужно высылать. Многие дети вырезают из листов урока отдельно тетрадки каждой игрушки. Это прекрасный вариант, дополнительная тренировка для рук) Но главное, чтобы дети не высылали дневники игрушек! Мы периодически получаем их в конвертах и вынуждены высылать обратно. В дневники нужно заносить оценки, они понадобятся до конца игры.

Начинать нужно с курса, подходящего по возрасту. А дальше двигаться по мере взросления ребенка.
Часто бывает, что дети, начиная игру с курсов для старших, требуют продолжения… Поэтому мы придумали, как дополнить курс для самых маленьких заданиями для старших детей! Хуже, когда и этого ребенку недостаточно)) Мы активно работаем над продолжением нашей истории!

Педагог: Дорогие ребята, сегодня первое сентября! Первый день осени, когда ваши старшие братья и сестренки, а также друзья идут в школу. Кто-то в первый раз, а для одинадцатиклассников это последнее первое сентября. Возможно, каждый из вас мечтает, быстрее пойти в школу. Недавние наши выпускники сегодня тоже идут в школу, оставив игрушки дома.

(комната с игрушками / дети, входит девочка)

Девочка: - Я теперь большая стала,

Мне не надо быть в саду.

Возьму портфель и книжки

И в школу я пойду!

(песня «Детский садик, нас встречает»)

(берет портфель и убегает, игрушки собираются вместе : кукла, матрешка, мишка, зайка)

Кукла: Куда наша Маша убежала, со мной не поиграла. Она всегда меня брала в детский сад, а сегодня дома оставила.

Мишка: Каждое утро Маша нас ласкала перед детским садом, играла, а сегодня, что случилось?

Зайка: Ой, может беда случилась, мне страшно. Давайте, спрячемся в шкаф (пытается спрятаться).

Матрешка: Игрушки, не волнуйтесь. Зайка, а ты не бойся, никакой беды не приключилось. Просто Маша выросла и сегодня пошла в школу, в первый класс! Она – ученица.

Зайка: В школу! А там не страшно?

Мишка: В школу! А там, на завтрак мед или сладости дают?

Кукла: В школу! А там зеркало есть, чтобы посмотреть какая красивая?

Матрешка: Нет. Школа – это место, где много ребят. Понятно?

(игрушки машут отрицательно головой)

Матрешка: У Маши появятся новые друзья – школьные. Она так говорила, а больше я ничего про школу не знаю.

Кукла: А кто знает?

Мишка: Может ребята, знают, что такое школа? Пусть нам расскажут.

(Песня о школе)

Матрешка: Школа – это интересно. Там есть учитель, который учит писать, считать, читать, рисовать. Всему этому учат на уроке. Ой, сколько у Маши теперь забот.

Кукла: Вот, вот. Когда Маша будет с нами играть?

Мишка: Может, мы ей поможем, делать уроки.

Зайка: Ой! Я же говорил, беда пришла. Мы ничего этого не умеем. Маше с нами будет не интересно. Матрешка, ты ведь сама говорила, что у Маши появятся новые друзья, она забудет про нас (плачет).

Матрешка: Зайка, не плачь. Мы тоже в школу пойдем. Будем по очереди проводить уроки. Чур! Я первая буду учителем! Научу вас считать! Вот колокольчик – звонок на урок. Занимайте ученики места в классе (звонит в колокольчик, игрушки ставят стулья, садятся).

Матрешка: Здравствуйте, дети садитесь!

Начинаем наш урок,

Повторять мы будем счет.

Зая, заинька скажи,

Сколько будет два плюс два?

Зайка: Ой, не знаю, ой боюсь,

Почему-то весь трясусь.

Матрешка: Отвечать, ты должен смело,

А робеть плохое дело.

Мишка, косолапый встань,

Отвечай скорее нам

Сколько будет два плюс два?

Мишка: (чешет лапой затылок, думает и ревет) Два плюс два – у – у – у!

Матрешка: Долго думаешь, друг мой,

И так долго не реви.

Ты учись быстрей считать,

Выручай друзей, скорее кукла,

Сколько будет два плюс два?

Кукла: Знают звери во всем мире,

Дважды два всегда четыре,

Столько ж лапок у зверей,

У моих лесных друзей.

Матрешка: Кукла, за ответ вам пять! Вы прилежная ученица! Вот и все мои друзья, наш урок окончен (звонит в колокольчик).

Кукла: Следующий урок – урок пения. Я его проведу. Научу вас друзья петь. Мне помогут в этом ребята (звонит в колокольчик).

(песня «Научился я считать»)

Педагог: Милые игрушки, сейчас переменка.

(танец «Все вокруг»)

Зайка: Как интересно в школе и совсем не страшно, очень весело! Я тоже хочу быть учителем, проведу урок физкультуры. Спорт – это очень полезно.

Мишка: Спорт – а какая от него польза?

Кукла: Такой большой, а не знаешь. Это, например, как я, крутить обруч (показывает).

Матрешка: Как я, играть с мячом (подбрасывает мяч).

Зайка: Или, как я, бегать быстро-быстро.

Мишка: А по деревьям лазить и мед доставать?

Зайка: Про мед не знаю, а вот лазить – это очень хорошо! Ребята, выходите с нами на эстафету (звонит в колокольчик).

(спортивная эстафета)

Кукла: Милые игрушки, а где наш Мишка, куда он пропал?

Зайка: Наверное, устроил перемену, решил перекусить сладким медом.

Матрешка: Нет, друзья! Он бы обязательно нас позвал, он любит делиться. Лучше мы его все вместе поищем (игрушки ищут, Мишка в это время идет по залу и вытирает слезы).

Педагог: Мишенька, ты почему плачешь? И куда ты идешь, тебя все друзья ищут.

Мишка: Лучше я в лес пойду, буду там один жить. Я ничего не умею, ни считать, не петь. А я тоже мечтал стать учителем - учителем танцев, но я не умею танцевать, только ножки всем оттопчу (плачет).

Педагог: Мишка, это совсем не беда. Наши ребята любят танцевать и тебя, и твоих друзей научат. Ребята, поможем нашим игрушкам.

(танец «Дружба»)

Педагог: Спасибо, милые игрушки, у вас получилась замечательная школа. Наши ребята получили урок добра – нужно всегда и всем помогать, дружить.

Слышите, Маша возвращается из школы. Встречайте ее скорей.

(игрушки занимают места в комнате, вбегает радостная Маша)

Маша: Мои милые, игрушки, как же я, скучала за вами. В школе много интересного, но я очень переживала, как вы здесь одни без меня. Мы сейчас с вами поиграем, а потом за уроки, неучем быть плохо. Я научу вас читать и писать. Ребята, вы скорее подрастайте, занимайтесь, не ленитесь и до встречи в школе!

(песня «Песня первоклассницы»)

Музыкальная сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Игрушки идут в гости» МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Игрушки идут в гости Музыкальная сюжетно-ролевая игра во 2.

«Проказница Клякса». Праздник, посвящённый выпуску в школу

«Проказница Клякса». Праздник, посвящённый выпуску в школу "Проказница Клякса" Праздник, посвящённый выпуску в школу. Звучат фанфары,в зал входят ведущие. Ведущий 1: Ах, сколько раз в просторном.

Праздник выпуска детей в школу «Путешествие в Лукоморье»

Праздник выпуска детей в школу «Путешествие в Лукоморье» Сегодня день особенный, сегодня мы решили, Что наконец мы взрослые, что стали мы большие. Игрушки нам наскучили, стал тесен детский сад,.

Фотоотчет «Праздник народной игрушки»

Фотоотчет «Праздник народной игрушки» В рамках реализации комплексно- тематического плана по теме «Народная игрушка» мы с коллегой Мариной Васильевной подготовили праздник народной.

«Куда уходит детство?» Праздник, посвященный выпуску детей в школу Выпуск в школу «Куда уходит детство?»Праздник, посвященный выпуску детей в школу группа Звучат фанфары, выходит ведущая. Вед: Как зал.

Праздник выпуска в школу в подготовительной к школе группе «До свиданья, детский сад!» Звучат фанфары, выходит Ведущая. Ведущая. Приглашаем всех на праздник, Добрый, светлый, озорной, Праздник грустный и весёлый… Наш дошкольный.

Сценарий выпуска в школу «Мэри Поппинс, мы скоро в школу» Сценарий выпуска в школу «Мэри Поппинс, мы скоро в школу» Оборудование: 1. Парашют. 2. Зонт. 3. 2 коляски. 4. 2 куклы. 5. Мяч. 6. Магнитофон,.

Выпускной праздник «Музы провожают детей в школу» ВЫПУСКНОЙ ПРАЗДНИК «МУЗЫ ПРОВОЖАЮТ ДЕТЕЙ В ШКОЛУ». ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ВЗРОСЛЫЕ: ДЕТИ: Ведущий Муза танцев Тролль Муза поэзии Незнайка Муза.

Выпускной в детском саду «Стиляги идут в школу» Выпускной в детском саду «Стиляги идут в школу» Под музыку в зал входят мальчики, оглядываются. 1 мальчик: Все собрались? 2 мальчик: Нет,.

Цель занятия : развитие позитивного принятия роли школьника, мотивационной готовности к обучению.

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы. Насколько будет сформирована психологическая готовность, будет зависеть адаптация ребенка к школе и успешность в обучении.

Одним из составных компонентов психологической готовности к обучению в школе являются мотивационная готовность.

Мотивационная готовность к школе характеризуется уровнем развития познавательного интереса, осознанным желанием учиться и стремлением добиваться успехов в учении.

Занятие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста.

Принципы работы: К предлагаемым заданиям необходимо подходить с учетом индивидуальных особенностей детей. Комплектование и количество игр и упражнений варьируются ведущим. Возможно сократить занятие, чтобы избежать переутомление детей в соответствии с их настроением.

Форма работы: групповая.

Время занятия : (30 мин.)

Ход ЗАНЯТИЯ

Ритуал приветствия (1 мин.)

Упражнение №1. «Броуновское движение» (3 мин.)

Цель: формирование рабочего настроя, закрепление мотивации групповой работы, развитие групповой сплоченности.

Ход занятия : Участники свободно перемещаются по помещению. По сигналу ведущего необходимо объединиться в группы по несколько человек. Количество человек в группе зависит от того, сколько раз ведущий хлопнул в ладоши.

Стимульный материал: не требуется.

Вопросы ведущего: Трудно было выполнять задание? Что было сложным?

Комментарии для ведущего: нет.

Упражнение №2. «Что лежит в портфеле?» (3 мин.)

Цель: создание рабочей атмосферы, раскрепощение участников.

Ход занятия : Водящий бросает кому-то из ребят мяч и называет какой-то предмет. Если, по мнению ребенка, он должен лежать в портфеле, мяч нужно ловить, если нет, мяч ловить не нужно. Мяч возвращается к водящему каждый раз.

Стимульный материал: мяч.

Вопросы ведущего: Трудно было выполнять задание?

Комментарии для ведущего: желательно закончить упражнение с тем, что поучаствует каждый участник, и опыт участия у него окажется положительным.

Упражнение №3. «Игрушки идут в школу» (8 мин.)

Цель: развитие способности к принятию ролей (роли школьника).

Ход занятия : Психолог рассказывает детям историю «Настало время нашим игрушкам идти в школу… Ежонок был очень симпатичным, весёлым и сообразительным. Ему очень хотелось, чтобы все знали, какой он хороший, и чтобы учительница его чаще хвалила. Но как Ежонок ни старался, ничего у него не получалось. Ему так хотелось первым ответить, чтобы все заметили, какой он умный, но учительница просила сидеть тихо. Ежонок тянул руку, ёрзал, сопел, вставал с места, но никто этому не радовался».

(Вопросы ведущего).

Дети обсуждают, в чём Ежонок не прав и как ему нужно себя вести.

Стимульный материал: игрушка ежа.

Вопросы ведущего: Ребята, всё ли правильно делал Ежонок? Почему никто не радовался тому, как Ежонок старался? Что не так делал Ежонок? Как надо себя было вести?

Комментарии для ведущего:

Упражнение №4. «Разыгрывание ситуаций» (9 мин.)

Ход занятия : Ведущий предлагает разыграть ситуацию правильного и неправильного поведения из предыдущей сказки (упражнение №3, которая разыгрывается в виде сценки. Подготовленные выступления разыгрываются перед остальными участниками группы.

Стимульный материал: по требованию участников.

Комментарии для ведущего: правильное поведение могут продемонстрировать все участники по очереди, из желающих можно выбрать на роль ученика и учителя. Все сценки должны закончиться хорошо.

Ритуал прощания (1 мин.)

Презентация «Компоненты готовности к обучению в школе» Дошкольный период непосредственно предшествует следующему, очень важному этапу в жизни ребёнка – поступлению в школу. Поэтому существенное.

Проект. Диагностика готовности к школе ребенка с ЗПР. Данную диагностику использую в своей работе, как учитель-дефектолог. Предлагаю синтезированный материал для диагностики готовности к школьному.

8. Есть ли у тебя брат или сестра? Сколько им лет? Старше они тебя или младше?

9. Назови свой домашний адрес.

10. В каком городе ты живёшь?

11. Как называется страна, в которой ты живёшь?

12. Хочешь ли ты идти в школу? Почему? Нравится ли тебе заниматься?

Умение действовать по правилу.

Методика «да» и «нет»

Мы с тобой будем играть в игру, в которой нельзя произносить слова «да» и «нет». Повтори, какие слова нельзя произносить? («да» и «нет»). Теперь будь внимателен, я буду задавать вопросы, а ты будешь отвечать на них, но без слов «да» и «нет».

Пробные вопросы (не оцениваются):

Ты любишь мороженое? (Я люблю мороженое)

Заяц бегает медленно? (Заяц бегает быстро)

1. Мяч сделан из резины?

2. Мухомор можно есть?

3. Снег белого цвета?

4. Лиса рыжего цвета?

5. Ворона меньше воробья?

Голуби умеют плавать?

У часов одна стрелка?

Медведи бывают белыми?

У коровы две ноги?

Оценка полученных результатов:

Высокий уровень – не допущено ни одной ошибки

Средний уровень – одна, две ошибки

Низкий уровень – более двух ошибок

Проверьте, как развито внимание у вашего ребёнка.

Задание 1: Я буду произносить слова, если услышишь название цветка, хлопни в ладоши.

Морковь, мак, синица, самолёт, ромашка, карандаш, тетрадь, расчёска, астра, трава, роза, берёза, куст, лист, ветка, гладиолус, муравей, пион, шпион, пират, дерево, незабудка, чашка, пенал, василёк.

Высокий уровень – ни одной ошибки

Средний уровень – 1-2 ошибки

Низкий уровень – более 2 ошибок

Задание 2: Хлопни в ладоши, когда в словах, которые я назову, услышишь звук А.

Арбуз, автобус, ананас, утюг, шапка, бант, лиса, волк, медведь.

Высокий уровень – ни одной ошибки

Средний уровень – 1 ошибка

Низкий уровень –2 и более ошибок

Задание 3: Я назову четыре слова, а ты назови два из них, которые звучат похоже.

Лук, медведь, трава, жук.

Ослик, санки, лейка, банки.

Мишка, рубашка, шишка, берёза.

Успехи малыша в школе во многом зависят от его памяти. С помощью приведённых ниже заданий (лучше выполнять не более одного задания в день) Вы сможете оценить память своего ребёнка. Не расстраивайтесь, если результат не будет блестящим. Память можно развивать!

Задание 1: Прослушай внимательно 10 слов и постарайся их запомнить.

Шар, кот, лес, окно, гриб, часы, ветер, стол, очки, книга.

Попросите ребёнка повторить слова, которые он запомнил, в любом порядке.

Не менее 6 слов – высокий уровень

4-5 слов – средний уровень

Менее 4 слов – низкий уровень

Задание 2: Читайте ребёнку фразы по одной и просите повторить каждую.

1. В лесу растут грибы.

2. Утром шёл сильный дождь.

3. Мама читает детям интересную книгу.

4. Вова и Саша несли красные и синие шары.

Хорошо, если ребёнок с первого раза дословно повторил фразу и не поменял слова местами.

Высокий уровень – все 4 фразы повторил точно

Средний уровень – ошибся только в 1 фразе

Низкий уровень – ошибся в 2 фразах и более

Задание 3: Послушай и запомни стихотворение.

Прочитайте ребёнку это стихотворение и попросите повторить его. Если ребёнок повторил с ошибками, прочитайте его ещё раз и опять попросите повторить. Стихотворение можно читать не более 4 раз.

Снежок порхает, кружится,

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Высокий уровень – повторил стихотворение дословно после 1-2 прочтений

Средний уровень – повторил стихотворение дословно после 3-4 прочтений

Низкий уровень – допустил ошибки после 4 прочтений

Послушай внимательно пары слов и постарайся их запомнить.

Зачитайте ребёнку все 10 пар слов. Затем называйте ребёнку только первое слово из пары, а он пусть вспоминает второе слово.

Средний уровень – 5-7 пар слов

Низкий уровень – менее 5 пар слов

Упражнение на развитие объёма кратковременной слуховой памяти

Попросите ребёнка повторять за вами слова. Начинайте с одного слова, затем называйте два слова, ребёнок повторяет обязательно в этой же последовательности, три слова и т. д. (интервалы между словами – 1 секунда).

Когда ребёнок не сможет повторить определённый словесный ряд, зачитайте ему такое же количество слов, но других (для этого следует подготовить другой список слов).

Если во второй попытке ребёнок справился с этим словесным рядом, то переходите к следующему ряду, и так до тех пор, пока и во втором прочтении ребёнок не сможет воспроизвести заданное количество слов.

Петух, солнце, асфальт, тетрадь.

Крыша, пень, вода, свеча, школа.

Карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб.

Орёл, игра, дуб, телефон, стакан, сын, пальто.

Гора, ворона, часы, стол, снег, книга, сосна, мёд.

Мяч, яблоко, шапка, морковь, стул, бабочка, метро, цыплёнок, носки.

Грузовик, камень, ягоды, портфель, санки, молоток, девочка, скатерть, арбуз, памятник.

Ребёнок познаёт мир и учится мыслить. Он учится анализировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Малыш может столкнуться с трудностями при выполнении этих заданий. В этом случае объясните ему принцип выполнения заданий, а затем предложите ему аналогичные упражнения.

Ответь на вопросы:

1. Чего в огороде больше – картофеля или овощей?

2. Кого в лесу больше – зайцев или зверей?

3. Чего в шкафу больше – одежды или платьев?

Ответы: 1- овощей, 2- зверей, 3-одежды.

Прочтите ребёнку рассказы и попросите ответить на вопрос после каждого рассказа.

1. Саша и Петя были одеты в куртки разного цвета: синюю и зелёную. Саша был одет не в синюю куртку.

В куртку какого цвета был одет Петя? (синюю)

2. Оля и Лена рисовали красками и карандашами. Оля рисовала не красками. Чем рисовала Лена? (красками)

3. Алёша и Миша читали стихи и сказки. Алёша читал не сказки.

Что читал Миша? (сказки)

4. Растут три дерева: берёза, дуб и сосна. Берёза ниже дуба, а дуб ниже сосны. Какое дерево самое высокое? Какое самое низкое?

5. Серёжа, Женя и Антон соревновались, кто быстрее бегает. Серёжа прибежал быстрее Жени, а Женя – быстрее Антона. Кто прибежал первым, а кто – последним?

6. Жили-были три щенка: Кузя, Тузик и Шарик. Кузя пушистее Тузика, а Тузик пушистее Шарика. Какой из щенков самый пушистый? Какой самый гладкий?

Ответь на вопросы:

1. Какое животное больше – лошадь или собака?

2. Утром мы завтракаем, а в полдень?

3. Днём светло, а ночью?

4. Небо голубое, а трава?

5. Черешня, слива, вишня – это?

6. Почему, раньше чем проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?

7. Что такое Москва, Калуга, Курск?

8. Чем отличается день от ночи?

9. Маленькая корова – это телёнок, маленькая собака – это? Маленькая овечка – это?

10. Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем, что у них одинакового?

11. Почему у всех автомобилей есть тормоза?

12. Чем похожи молоток и топор?

13. Чем похожи друг на друга белка и кошка?

14. Чем различаются гвоздь и винт? Как бы ты их узнал, если бы они тут лежали рядом с тобой, на столе?

15. Футбол, теннис, плавание – это?

16. Какие ты знаешь виды транспорта?

17. Чем отличается старый человек от молодого?

18. Почему люди занимаются спортом?

19. Почему стыдно уклоняться от работы?

20. Зачем на письмо нужно наклеивать марку?

Найди лишнее слово:

Читайте ребёнку группу слов. 3 слова в каждой являются близкими по значению и могут быть объединены по общему для них признаку, а 1 слово отличается от них и должно быть исключено. Предложите ребёнку найти лишнее слово.

1. Старый, дряхлый, маленький, ветхий.

2. Храбрый, злой, отважный, смелый.

3. Яблоко, слива, огурец, груша.

4. Молоко, творог, сметана, хлеб.

5. Час, минута, лето, секунда.

6. Ложка, тарелка, сумка, кастрюля.

7. Платье, шапка, рубашка, свитер.

8. Мыло, зубная паста, метла, шампунь.

9. Берёза, дуб, сосна, земляника.

10. Книга, телевизор, магнитофон, радио.

Упражнение на развитие гибкости ума.

Предложите ребёнку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

1. Назови слова, обозначающие деревья.

2. Назови слова, относящиеся к спорту.

3. Назови слова, обозначающие зверей.

4. Назови слова, обозначающие домашних животных.

5. Назови слова, обозначающие наземный транспорт.

6. Назови слова, обозначающие воздушный транспорт.

7. Назови слова, обозначающие водный транспорт.

8. Назови слова, относящиеся к искусству.

9. Назови слова, обозначающие овощи.

10. Назови слова, обозначающие фрукты.

Развитие речи

К 6-7 годам речь ребёнка должна быть связной и логичной, с богатым словарным запасом. Малыш должен правильно слышать и произносить все звуки родного языка. Развитие устной речи – основное условие успешного овладения письмом и чтением.

Больше разговаривайте с ребёнком, просите его пересказывать мультфильмы, которые он смотрит, книги, которые читаете. Предлагайте составлять рассказы по картинкам.

Если ваш ребёнок испытывает трудности при произнесении отдельных звуков или плохо различает звуки на слух, то вам следует обратиться за помощью к логопеду.

Определи на слух, какими звуками различаются слова.

Прочтите ребёнку пары слов. Ребёнок должен давать ответ после каждой пары.

Коза – коса, игра – игла, дочка – точка, день – тень, почка – бочка.

Высокий уровень – без ошибок

Средний уровень – 1 ошибка

Низкий уровень – 2 и более ошибки

Хлопни в ладоши, когда услышишь другой звук.

Прочтите ребёнку цепочки звуков.

Высокий уровень – без ошибок

Средний уровень – 1 ошибка

Низкий уровень – 2 и более ошибки

Хлопни в ладоши, когда услышишь слово,

которое отличается от других звуком.

Прочтите ребёнку ряды слов.

Рама, рама, рама, лама, рама.

Колобок, колобок, коробок, колобок.

Коса, коса, коса, коза, коса.

Голос, голос, колос, голос, голос.

Высокий уровень – без ошибок

Средний уровень – 1 ошибка

Низкий уровень – 2 и более ошибки

Правильно подбери противоположные по смыслу слова.

Ребёнок должен правильно подобрать противоположное слово к каждому из предложенных. Ошибкой считается ответ типа «громкий – негромкий».

Высокий уровень – без ошибок

Средний уровень – 1 ошибка

Низкий уровень – 2 и более ошибки

Ответь на вопросы.

Прочтите ребёнку вопросы. Он должен правильно подобрать слова к каждому из предложенных.

Что бывает: кислым, быстрым, красным, мягким?

Кто умеет: прыгать, плавать, рычать, петь?

Что делает: рыба, самолёт, лягушка, машина?

Высокий уровень – без ошибок

Средний уровень – 1-2 ошибки

Низкий уровень – 3 и более ошибки

Объясни значения слов.

Прочитайте ребёнку слово. Попросите объяснить его значение. Перед тем, как выполнять это задание, объясните ребёнку на примере слова «стул», как его выполнять. При объяснении ребёнок должен назвать группу, к которой принадлежит этот предмет (стул – это мебель, сказать из чего состоит данный предмет (стул сделан из дерева) и объяснить, для чего он нужен (он нужен для того, чтобы на нём сидеть).

Тетрадь, самолёт, карандаш, стол.

Высокий уровень – ребёнок объяснил правильно все понятия

Средний уровень – ребёнок объяснил правильно 2-3 понятия

Низкий уровень – ребёнок объяснил правильно не более одного понятия

Послушай внимательно рассказ.

Прочтите ребёнку рассказ и предложите ответить на вопросы.

Утром первоклассник Толя вышел из дому. На дворе была вьюга. Грозно шумели деревья. Испугался мальчик, стал под тополем, думает: «Не пойду в школу. Страшно».

Тут он увидел Сашу, стоявшего под липой. Саша жил рядом, он тоже собирался в школу и тоже испугался.

Мальчики увидели друг друга. Им стало радостно. Они побежали навстречу, взялись за руки и вместе пошли в школу.

Вьюга выла, свистела, но она уже была не страшной.

В. А. Сухомлинский

Ответь на вопросы:

1. Про кого говорилось в рассказе?

2. В каком классе учились мальчики?

3. Отчего мальчикам стало радостно?

Высокий уровень – ребёнок правильно ответил на все вопросы

Средний уровень – ребёнок правильно ответил на 2 вопроса

Низкий уровень – ребёнок правильно ответил только на 1 вопрос

Окружающий мир

На момент поступления в школу ребёнок должен иметь определённый запас знаний и представлений об окружающем мире. Хорошо, если у него есть элементарные знания о растениях и животных, о свойствах предметов и явлений, знания в области географии и астрономии, представление о времени. Ниже перечислены основные вопросы об окружающем мире, на которые ребёнок должен уметь ответить.

Назови времена года и приметы каждого времени года.

Чем отличаются дикие животные от домашних?

Какую пользу приносят домашние животные?

Каких ты знаешь хищных животных?

Каких ты знаешь травоядных животных?

Назови перелётных и зимующих птиц. Почему их так называют?

Какие ты знаешь травы, деревья, кустарники?

Чем отличаются травы от деревьев и кустарников?

Назови садовые и полевые цветы.

Как называются плоды сосны, дуба, яблони?

Какие ты знаешь явления природы?

Назови части суток по порядку.

Чем отличается день от ночи?

Назови по порядку дни недели.

Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы года.

Что больше: минута или час, день или неделя, месяц или год?

Назови месяцы по порядку.

Какие ты знаешь страны?

Какие ты знаешь города, в каких странах они находятся?

Чем отличается город от деревни?

Какие ты знаешь реки?

Чем отличается река от озера?

Какие ты знаешь планеты?

На какой планете мы живём?

Как называется спутник Земли?

4. Мир и человек

Кто лечит людей?

Кто пишет стихи?

Кто сочиняет музыку?

Кто пишет картины?

Кто строит дома?

Кто водит автомобили?

Кто шьёт одежду?

Кто играет в кино и театре?

Какой предмет нужен, чтобы:

-разговаривать на расстоянии;

-наблюдать за звёздами;

Какие ты знаешь виды спорта?

В каких видах спорта нужен мяч? Коньки?

Какие ты знаешь музыкальные инструменты?

Каких ты знаешь писателей?

Что такое честность, доброта, жадность, трусость, лень, трудолюбие?

Зачем нужно учиться? Работать?

Как правильно переходить дорогу?

5. Свойства предметов.

Что бывает деревянным, стеклянным, металлическим, пластмассовым?

Что бывает мягким, твёрдым, сыпучим, гладким, жидким, острым?

Фотоотчёт о работе школы будущего первоклассника

Фотоотчёт о работе школы будущего первоклассника .

Консультация для родителей «Портрет будущего первоклассника по ФГОС» Введение Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Букет первоклассника»

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Букет первоклассника» Данный мастер-класс подходит для детей от 4-х лет. Цель:нарисовать традиционный букет,нетрадиционным способом. Задачи: Продолжать знакомить.

Особенности адаптации первоклассника Особенности адаптации первоклассника Одним из самых сложных и ответственных периодов для первоклассников, обучающихся, как с 6, так и с.

Презентация «Тесты для обследования внимания детей с ОВЗ»

Презентация «Тесты для обследования внимания детей с ОВЗ» В детстве человек получает колоссальный объем знаний о мире. Качество запоминаемой информации напрямую зависит от того, как протекают.

Презентация «Тесты для обследования восприятия у детей с ОВЗ»

Презентация «Тесты для обследования восприятия у детей с ОВЗ» Особенности и развитие восприятия у ребенка с ОВЗ Действие и восприятие – те проводники, благодаря которым ребенок познает все, что его.

Тесты по лыжной подготовке. 8–11 класс Тест «Техника безопасности на уроках лыжной подготовки» 1. При передвижении на лыжах по дистанции соблюдайте интервал: А – 1 м; Б – 10.

Тесты по правилам игры в баскетбол. 8–11 класс Тест по правилам игры в баскетбол 1. Размер площадки в баскетболе? (28х15м) 2. Сколько человек в команде? (12 человек, 5 на площадке) 3.

Читайте также: