Игрушки из картона с подвижными деталями конспект урока

Обновлено: 16.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема урока: «Работа с картоном. Изготовление игрушки – дергунчика»

Уяснить принцип действия подвижной игрушки;

Собрать по схеме игрушку;

Развивать воображение детей, их творческие способности и познавательный интерес;

Воспитывать аккуратность, экономию трудовой культуры, любовь к природе

Наглядность:

Образец игрушки в сборе,

схема соединения деталей,

инструкционная карта по изготовлению игрушки – дергунчика;

Оборудование и материалы:

кисточка для клея.

Название этапа урока

Содержание этапа

Вспомогательный материал

Организационный момент

1 . Минутка вхождения в урок «Круг радости»

- Ребята! Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем руки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе:

Я улыбаюсь миру,

Мир улыбается мне,

Я желаю всем людям планеты

Молодцы ребята! Садитесь

Проверка готовности к уроку

Ребята! Сегодня мы будем делать поделку, для которой нужны будут те материалы и инструменты, которые я просила вас приготовить. Давайте проверим, готовы ли вы к уроку.

(учитель читает стихотворение, а тети показывают материалы и инструменты, приготовленные к уроку)

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить – Всё должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить,

Клеёнку надо постелить,

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

И иглу, а также шило

На столе чтоб тоже было.

Не забудь про карандаш

Он в труде помощник наш.

Работа над правилами работы на уроке

Ребята! Давайте повторим правила работы на уроке. У вас на партах лежат карточки, посмотрите и подумайте, подходят ли они к уроку.

(у ребят на партах лежат карточки с правилами, среди которых есть и такие, которые не подходят к данному уроку. Дети выбирают нужные и прикрепляют к доске. В результате на доске появляется ряд правил, о которых не нужно забывать на уроке)

Каждый работает за своим рабочим местом;

Перед началом работы правильно приготовить рабочее место;

Во время работы держи рабочее место в порядке;

Береги инструменты, экономь материал, всегда думай, как сделать работу лучше;

Закончил работу - быстро и аккуратно, убери рабочее место;

Работать надо дружно

Определение темы и целей урока

А теперь послушайте загадку, и подумайте о ком идёт речь.

Рассмешит всех без обмана

Мастер в построение рож!

Уморителен! Но всё же,

Сей циркач, на нас похож!

(Ответ детей – обезьяна)

- Ребята, а что вы ещё знаете об этом животном?

(Ответы детей)

- А вот послушайте рассказ одного мальчика. Рассказ называется «Гость на обед»

Одна обезьяна жила на кокосовой пальме недалеко от реки. Каждый день делилась она кокосами с крокодилами, которому нравилось сладкое кокосовое молоко. Крокодил непременно несколько орехов уносил своей жене. Но крокодилиха была жадной, злобной и прожорливой. Она решила, что если уж такой вкусный кокос, то ещё вкуснее должна быть обезьяна, которая питается кокосами. Она сказала мужу, чтобы тот доставил ей на обед обезьяну. Крокодил опечалился, услышав это, но сделал, что сказала жена – пригласил обезьяну к себе домой. Но крокодил любил обезьяну и по пути признался ей, что приглашает её потому, что его жена хочет ею полакомится.

- Ты должен был мне об этом сразу сказать, - воскликнула обезьяна.

- Я в последнее ела одни лимоны. Так что обед придётся отложить до следующего кокосового сезона.

Крокодилу пришлось доставить обезьяну назад к её кокосовой пальме. И

конечно, как только она оказалась в безопасности, ничто уже не могло заставить её спуститься на землю.

- Вот это удивительное животное мы сегодня будем делать, т.е. подвижную игрушку

(учитель демонстрирует образец)

- Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте мы с вами немножко поиграем.

Физкультминутка

В тёмном лесу есть избушка

(дети шагают)

Стоит задом наперёд

(дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка

(грозит пальце одной руки)

Бабушка Яга живёт

(грозит пальцем другой руки)

Нос крючком, глаза большие

Словно угольки горят

(покачивают головой)

Ух, сердитая какая

(бег на месте)

Дыбом волосы стоят

Ребята, попробуйте отгадать загадки о животных от Бабушки Яги:

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору.

(Ответы детей – заяц)

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает

(Ответ детей – медведь)

Повторение ТБ

- Ребята, для того, чтобы сделать игрушку, нужно знать какие инструменты во время работы нам пригодятся.

- А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

(Ребята отвечают – ножницы)

- Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

Передавать кольцами вперёд

Не держать ножницы остриём вверх

Резать материал на виду.

- А с помощью чего мы будем соединять детали?

(Ребята – с помощью клея)

- Давайте вспомним правила ТБ с клеем:

Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.

Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.

- И ещё нужно соблюдать общие правила.

I. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.

II. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

III . После работы убирай всё на место.

- И наконец, давайте вспомним ТБ с иглой:

Храни иглу в определённом месте;

Не вкалывай иглу в одежду, не бери в рот;

Сломалась игла, сдай учителю

Храни инструмент в безопасном месте. Работай только на подкладной доске. Делай прокол, вращая ручку вправо, влево.

На доске картинки по технике безопасности с ножницами, клеем.

Последовательность выполнения работы

- Ну, что же приступим к работе.

Ребята, посмотрите на доску. Перед вами алгоритм выполнения игрушки – дергунчика «Обезьянка"

Перенести детали основных деталей на цветной картон. Дополнительные детали вырезаем из цветной бумаги;

Наклеить глаза, нос;

Сделать декоративную отделку;

Подвижно соединить лапки, голову с туловищем;

Соединить лапки, голову между собой крепкой нитью;

Привязать к её середине вертикальную нить;

Проколоть шилом отверстия и вставить в них крепёжные детали.

Подойти творчески к оформлению игрушки

- Ребята, перед вами лежат детали обезьяны, возьмите их и переведите себе на цветной картон. Вы должны перевести туловище, голову, лапки. Из цветной бумаги вы переносите следующие детали: мордочку, глаза, дополнительные элементы лап, живот, уши;

Наклеить элементы лица (из цветной бумаги), а также дополнительные элементы лап, живот, уши.

- Ребята, отложите всё в сторону, мы немножко отдохнём.

На доске алгоритм изготовления поделки

Физическая пауза

Тихо встаньте, улыбнитесь
Все в зверушек превратились
(дети одевают шапки с изображением животных)
Сколько в класс пришло зверей
Не узнать моих детей
Кто зайчишка, кто лисичка
Кто медведь, кто волк, кто птичка.
Веселее в пляс пускайтесь,
Все танцуйте, не стесняйтесь.
(танец маленьких утят)

Продолжение работы над новой темой

Молодцы! тихо садитесь, продолжаем работу.

- Мы остановились на том, что приклеили дополнительные элементы на игрушку. Далее лапы и голову закрепляем с помощью маленьких винтиков и гаек. Для этого мы берём с вами шило и прокалываем аккуратно дырочки, соблюдая при этом ТБ с шилом. Затем на обратной стороне связать лапы и голову плотной верёвкой, соединить между собой, привязать к верёвке пластмассовое колечко.

На доске алгоритм изготовления поделки

Просмотр, оценка и анализ выполненных работ

Ребята поставьте свои работы на демонстрационный стол. Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы?

(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)

Какие качества вам потребовались?

(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)

демонстрационный стол, на столе поделки ребят

Уборка рабочего места.

Вот закончился урок,

Всё убрать нам нужно в срок

Мусор быстро собери,

И порядок наведи

Подведение итогов урока.

- Вот и подошёл наш урок к концу, давайте вспомним, о чём мы говорили на уроке?

- Что интересного вы узнали?

- Вы ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Спасибо вам за хорошую работу. Все получают отметку «5»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема:Игрушка из картона с подвижными деталями. («Мастерилки»,4 класс )

Цель: Формировать представление о подвижном механизме, о способах соединения подвижной игрушки из картона; развивать конструктивное мышление, внимание, связную речь, воспитывать эстетический вкус, культуру труда, любовь к национальной культуре..

Планируемые результаты:

-личностные: умение ставить цели, мотивация к обучению и трудовой деятельности

-предметные: умение конструирования из картона изделие, использование разных соединений при конструировании.

-метапредметные: проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; соблюдение норм и правил безопасности трудовой деятельности.

Оборудование: иллюстрации, картон, бумага, клей, ножницы, карандаш, проволока.

Ход занятия

1.Орг. момент

2. Формулировка темы и целей занятия, актуализация знаний.

- Сегодня мы отправляемся работать в мастерскую, да не в обычную, а в чудесную мастерскую по изготовлению игрушки к сказкам. Будем делать особенную игрушку .Что же это за игрушка? Это смешные фигурки зверей, животных, человечков. Они берут начало от народных игрушек, частично от народных театральных зрелищ. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность.

- Как вы думаете, как называется такая игрушка, если в ее основе лежит движение? (подвижная)

Предположите тему и цель нашего урока?

Тема: Изготовление подвижной игрушки

Цель: Научиться выполнять подвижную игрушку.

3.Формирование новых знаний

История подвижной игрушки

Самая древняя подвижная игрушка найдена в Египте и датируется 3 тысячелетием до н.э. Это была шагающая фигурка быка. Для того, чтобы он шагал, покачиваясь из стороны в сторону, в изготовлении был использован закон маятника. Примерно в XVIII веке деревянные игрушки стали делать подвижными и на Руси. Предположительно в Нижегородской области. Появились кузнецы, по очереди бьющие молотом по наковальне, мужики, колющие дрова, курочки, клюющие зерна, фигурки зверей с двигающимися головами и лапами.

Игрушки, подвижные части которых соединены нитками, называются дергунчиками (от слова – дергаться, кривляться).

Выпильные и картонные раскрашенные дергунчики, клоуны и куклы, вошли в моду еще в конце XIX–начале XX веков. В XIX веке дергунчики были популярны во всех странах Европы. В Германии их называли «Хампельман», во Франции – «Пантин», а в англоязычных странах – «Прыгающий джек». В России такие игрушки назывались «плясуны».

Класический дергунчик – это человечек или человекообразное существо с туловищем, двумя подвижными руками и ногами. Изначально дергунчиков делали из дерева, с появлением цветной печати заготовки для них стали появляться в журналах. Картонные дергунчики – это что-то среднее между марионеткой и бумажной куклой.

Сделать дергунчик своими руками чрезвычайно просто, а результат превзойдет ваши ожидания! С дергунчиком можно просто играть, можно сделать персонажей домашней театрализованной постановки, а можно преподнести в подарок малышам.

- Из какого материала сделана игрушка? (картон, цветная бумага, проволока)

- С помощью чего игрушка двигается?(проволоки)

- Подумайте, каким другим образом можно было бы соединить детали? (проволокой, гвоздиками, кнопкой и др)

- А если приклеить детали? (не будет подвижной)

- А мы, какой способ выбрали? (проволока)

-Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого? (фанера)

- Какие цвета мы можем использовать при работе?

-Какие инструменты и материалы нам понадобятся?

- Вспомним, правила безопасной работы с ножницами.

-Сегодня вы будете работать с шаблонами, кто знает, 3 правила работы с ними?

(экономия картона, располагаем шаблон на листе ближе к краю, отмечаем только на обратной стороне, карандаш при этом держим вертикально)

-Пожалуйста, во время своей работы не забывайте про самые важные правила технологии: - безопасность; аккуратность; эстетичность.

4.Практическая работа .

Для изготовления подвижной игрушки (дергунчика) потребуется:

- цветной картон , цветная бумага , нитки;проволока, ножницы; клей.

Порядок работы:

1. Обводим шаблоны деталей на картоне . Располагать шаблоны на картоне нужно компактно, обводить - с обратной стороны цветного картона. Обязательно нанести точки – места, где будем прокалывать картон иголкой.

2. Вырезаем заготовки поделки.

4. Оформляем игрушку дополнительными деталями. После сборки изделия можно украсить его по собственному желанию.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

План – конспект урока в 3 классе

по теме « Изготовление подвижной игрушки «Сова-дергунчик».

Учитель технологии МБОУ гимназии «Пущино» Кириллова С. Н.

План занятия.

• Развитие воображения детей, их творческих способностей и познавательной активности.

• Воспитание аккуратности, экономии, трудовой культуры, любви к природе.

• Понять принцип действия подвижных игрушек. Собрать по схеме игрушку.

Оборудование:

• образец игрушки, трафареты деталей,

• схема соединения деталей, иллюстрации,

• инструкции по работе с ножницами,

• шилом, клеем, иглой.

• цветной картон, бумага, толстая нить,

• карандаш, клей, кисточка

• для клея, ножницы, подрезная доска.

Ход занятия.

1. Проверка готовности к занятию.

Сегодня мы будем делать поделку, для которой нужны будут те материалы и инструменты, которые я просила вас приготовить. Давайте проверим, как вы готовы к занятию.

Учитель читает стихотворение, а дети показывают материалы и инструменты, приготовленные к уроку.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить,

Клеёнку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

И игла, она же шило

На столе чтоб тоже было.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

2. Правила работы.

1. Каждый работает за своим рабочим местом.

2. Перед началом работы правильно приготовь рабочее место.

3. Во время работы держи рабочее место в порядке.

4. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

5. Кончил работу – быстро и аккуратно убери рабочее место.

6. Работать надо дружно.

3. Определение темы занятия.

А теперь послушайте и подумайте, о ком идет речь?

Всю ночь она летает

И пищу себе добывает.

А как только станет светло,

Спать летит к себе в дупло.

У этой птицы острые когти, кривой клюв, она хищник. Увидать её на охоте нелегко – она охотится ночью. Но услыхать можно – страшно и громко кричит она, далеко разносится её голос. Но не надо пугаться – это голос друга. Так что же это за птица? (Сова). На доску вывешиваются иллюстрации.

- Что вы ещё знаете об этой птице? (Дети высказываются)

В Северной Америке встречается сова, которая вьёт гнёзда в норах грызунов. Если её испугать, она издаёт шипение, очень похожее на то, которое можно услышать только от гремучей змеи. Человеку практически невозможно отличить эти звуки друг от друга. Исследователи установили, что шипение помогает сове выжить грызуна из норы. Кроме того, враги совы – койоты, куницы, ласки – могут также устрашиться «змеиного» шипения и оставить птицу в покое.

А вот рассказ одного мальчика, который называется «Совушка».

Однажды к нам в уголок живой природы принесли небольшую ушастую сову. У нас нашлась большая клетка. Сова в ней быстро освоилась, но ничего не ела. Мы знали, что она питается живыми мышами или хомячками. Но не отдавать же ей наших питомцев, которые тоже жили у нас в уголке!

Мы изучали, что совы схватывают живой движущийся корм, но где его взять?

И тут Коля, один из юннатов, который что-то молча делал в сторонке, подходит к клетке, открывает дверку, кладёт перед совой кусочек мяса и немного отходит. И мы видим, что кусочек начинает двигаться. Сова резким движением мгновенно набрасывается на добычу, и мясо исчезает в её широко раскрытом клюве. А Коля быстро обрезает нитку, за которую он тянул это мясо. За первым куском последовал второй, третий…

Через несколько дней, когда сова окрепла, поздним вечером мы вынесли клетку с совой на улицу и открыли дверцу. Птица осторожно вышла, взмахнула крыльями и полетела в сторону леса.

- Вот эту удивительную птицу мы сегодня будем делать, т.е. подвижную игрушку-сову. (Учитель демонстрирует образец.)

Рассматривают: рисунок образца, чертежи деталей.

Слушают рекомендации по выполнению работы.

4. Анализ конструкции изделия.

• Выяснение принципа действия игрушки-дергунчика.

• Определение размера, цвета.

• Определение количества деталей.

• Выяснение принципа соединения.

- Как сэкономить время при изготовлении парных деталей (глаза, отделка на крыльях, лапках)? (Размечать один раз на сложенном вдвое кусочке бумаги).

1. Перенести выкройки основных деталей (туловища и крыльев) на цветной картон. Дополнительные детали вырезаем из цветной бумаги.

2. Наклеить глаза (можно их сделать объёмными), нос.

3. Сделать декоративную отделку крыльев, хвоста, туловища.

4. Подвижно соединить крылья с туловищем:

• Соединить крылья между собой крепкой нитью.

• Привязать к её середине вертикальную нить, опираясь на схему.

• Проколоть шилом отверстия и вставить в них крепёжные детали.

• С обратной стороны закрепить кусочками ластика.

• Подойти творчески к оформлению игрушки.

5. Изготовление игрушки совы-дергунчика.

Учитель в процессе работы осуществляет контроль за соблюдением правил безопасности, оказывает детям помощь.

Цель: изготовить игрушку с элементами движения.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся изготовлять игрушку с элементами движения;

- узнают виды и способы соединения деталей;

- научатся подбирать материал для изготовления игрушки.

Личностные:

- быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;

- находить информацию в учебнике для выполнения задания;

- узнают практическое применение игрушки.

Оборудование:

- для учителя: презентация, образец готового изделия

- для ученика: шаблоны, ножницы, клей, шило, проволока, цветная бумага и картон, учебник «Технология» 3 класс.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_tehnologii.docx 22.73 КБ
tehnologiya_3_klass._kartonnye_figurki.pptx 826.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии

Тема : Картонные фигурки с элементами движения для театра

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: изготовить игрушку с элементами движения.

- научатся изготовлять игрушку с элементами движения;

- узнают виды и способы соединения деталей;

- научатся подбирать материал для изготовления игрушки.

- быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;

- находить информацию в учебнике для выполнения задания;

- узнают практическое применение игрушки.

- для учителя: презентация, образец готового изделия

- для ученика : шаблоны, ножницы, клей, шило, проволока, цветная бумага и картон, учебник «Технология» 3 класс.

Учитель приветствует учащихся.

- Добрый утро, ребята! Посмотрите, как прекрасна природа, ее явления! Посмотрите на друг друга, поделитесь хорошим настроеньем и улыбнитесь! Настройтесь на хорошую работу.

К: настрой на урок, знакомство с учителем

- Ребята, вспомните, какие любимые игрушки у вас были?

- А кому из вас нравятся мягкие игрушки?

- Вспомните стихотворение А.Л. Барто «Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

- Что произошло в стихотворении? (Обидели мишку, оторвали лапу ему, бросили на пол).

- Как поступил автор? (Сказала, что не бросит мишку, потому что он хороший).

- Как нужно относиться к игрушкам?

К: формулировать собственное мнение

Л: оценивать поступки людей

Работа по теме урока

- Сегодня мы с вами сделаем необычную игрушку. Откройте учебник на с. 51.

Посмотрите на рисунок.

- Как вы думаете, о какой игрушке мы с вами будем говорить?

- Прочитайте тему урока.

- Какие задачи мы перед собой поставим?

- Прочитайте технологический процесс изготовления поделки.

- Ребята, какие инструменты нам будут нужны на уроке?

- Есть ли в задании непонятные для вас слова?

- Прочитайте значение слова «отделочные» в словаре терминов.

- Посмотрите на рисунок шаблонов, из каких деталей состоит наша игрушка? Какие детали будут являться отделочными, а какие деталями фигуры?

Рассматривать рисунок в учебнике.

Читать тему урока «Картонные фигурки с элементами движения для театра»

- Сделать картонные фигурки и – Научиться правильно собирать и т. д.

Читать под знаком задание: сделать картонные фигурки для кукольного театра. Подготовь для этого цветной картон и цветную бумагу. рассмотри на рисунке шаблоны деталей. Детали фигурки разметь на цветном картоне, а отделочные детали – на цветной бумаге.

- Цветная бумага, картон, шаблоны, ножницы, нитка, карандаш, клей.

- Отделочные – то, что может украсить что-либо.

- Будет состоять из фигуры медведя, его передних лап, задних лап, передничка, глаз, носа, рта.

П: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике

Вводный инструктаж по выполнению заданий

Показ готового изделия.

-Ребята, расскажите, как нужно пользоваться ножницами?

Правила безопасной работы с ножницами

Правила безопасной работы с клеем

Правила безопасной работы с шилом

1. Храни инструмент в безопасном месте.

2. Работай шилом только на подкладной доске.

3. Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.

4. Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой другой материал.

5. После работы убери шило в коробку.

Правила безопасной работы с проволокой:

1. Во избежание ранения рук необходимо проверить проследить чтобы концы проволоки были загнуты внутрь.

2. Знать, что мелкие куски проволоки при откусывании кусачками с большой силой и скоростью отлетают в разный стороны и могут попасть в глаза работающих рядом. В процессе откусывания не разрешается держать проволоку на уровне лица резать проволоку ножницами не разрешается.

3. Во избежание ранения рук при выпрямлении проволоки и протягивании ее , концы проволоки рекомендуется захватывать ручными тисочками или наматывать на палочки.

- Шаблоны деталей вы получите в конвертах. Обведите их, вырежите все детали, не забывайте о ТБ.

За работу на уроке поставлю оценки.

«5» - соответствует образцу, сделана аккуратно, законченная работа

«4» - завершена, но менее соотверствует образцу, есть не большие отклонения

«Картонные фигурки с элементами движения для театра».

Изготовить картонную фигурку для кукольного театра «Медведь».

Обучающие: познакомить с новым термином «отделочный», с новым приемом «соединять детали проволокой и нитками, обеспечивая их свободное движение».

Развивающие : развивать мелкую моторику рук; развивать произвольное внимание и наблюдательность; развивать фантазию и воображение, чувство формы, конструктивности, вариативности мышления; планировать и выполнять технологические операции: разметка деталей по шаблонам.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе ; воспитывать аккуратность и трудолюбие; формировать умение самооценки своей работы; воспитывать культуру общения и взаимодействия на уроке.

Проблема урока: детали фигурки и отделочные детали.

Тип урока: урок практикум.

Оборудование для учителя : готовое изделие, презентация.

Оборудование для учащихся: карандаш, клей, цветная бумага, цветной картон, ластик, шило, проволока, нитки.

Словарная работа: отделочные детали.

Содержание урока и деятельность учителя

0 Подготовка к уроку

Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны быть:

- цветная бумага, цветной картон, ножницы, проволока, клей, карандаш, нитки швейные, шило (у учителя).

Убирать все лишнее со столов, подготавливать материалы и инструменты.

организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Александровна, и этот урок проведу у вас я. Садитесь. Начинаем урок. Послушайте стихотворение.

Итак, друзья, внимание – ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее – начнем скорей урок.

Вы готовы наблюдать?

Выводы делать и рассуждать?

Урок труда нас ждет впереди,

К новым знаниям надо идти.

Проверим это в течение урока, верно ли вы ответили.

Приветствовать учителя, настраивать на работу на уроке.

Коммуникативные: построение речевых высказываний.

организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

2. Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

Сегодня мы продолжаем работать с бумагой и картоном. Прежде, чем мы приступим к выполнению работы, давайте отгадаем, кого мы сегодня будем делать.

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

Верно, это медведь. А какого медведя мы будем делать и как давайте узнаем это, прочитав в учебнике на стр. 51.

- Кто скажет тему сегодняшнего урока?

- Какое задание на урок вы прочитали? (Сделай для первоклассников картонные фигурки для кукольного театра)

- Итак, какого медведя мы будем делать? (Медведя из картона с элементами движения)

- Кто сформулирует цель урока? (изготовить картонную фигурку для кукольного театра «Медведь»)

Отвечать на поставленные вопросы, высказывать предположения.

Формулируют тему и цель урока.

Регулятивные: умение высказывать своё мнение; принимать, ставить учебно-познавательную задачу.

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

3. Подготовительная работа.

Ребята, но если мы хотим изготовить такого медведя для кукольного театра, нужно ведь знать, какую роль он будет играть у нас. Давайте вспомним, в каких сказках вы встречали медведя? («Маша и Медведь», «Колобок», «Три Медведя», «Теремок», «Мужик и Медведь»).

Смотрите, сколько ролей у него, как добрые, так и злые. А может, кто то знает небольшое стихотворение про Медведя?

Вдруг упала шишка

прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою – топ!

Отвечать на вопросы, предлагать варианты сказок и стихотворений про медведя.

Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.

4. Словарная работа.

Продолжим работу: продолжим читать в учебнике, что нам предлагают сделать.

- Что за слово отмечено звездочкой *? (словарное – отделочные детали)

- Кто знает, что такое отделочные детали ? (То, что может украсить, что либо; детали из цветной бумаги).

Слушать определение: «отделочные детали».

5. Объяснение нового материала:

Давайте теперь откроем рабочие тетради на стр. 39. Вы видете шаблоны деталей, назовите отделочные детали, которые надо разметить из цветной бумаги?:

  • Грудка , каким цветом? белая
  • Брюшко , каким цветом? желтое
  • Детали для оформления ушей и лап, какая деталь подходит из шаблонов в тетради? ( язычок, стопа ) каким цветом?
  • Глаза , как вы думаете, почему 3 шаблона? (глазное яблоко, радужная оболочка и зрачок)
  • Нос , здесь 2 детали, поменьше будет черным цветом, а побольше красным или другим подходящим цветом.
  • Язычок , каким цветом?

- Медведя мы будем делать коричневым цветом. Какие детали фигурки надо разместить из цветного картона?

Туловище вы найдете на стр. 37.

  • Лапа нижняя , сколько деталей всего? 4
  • Лапа верхняя , сколько деталей всего? 4
  • Как разметить одинаковые детали из бумаги? (Одинаковые детали размечают на заготовке, сложенной вдвое.)

- Давайте решим, что нам будет необходимо для работы? И сейчас попробуем составить план работы.

Выполнять анализ образца, отвечать на вопросы.

уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

рациональное использование и расходование материалов.

планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

6. Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Мы прочитали в учебнике, что сначала нужно… что?

1. Подготовить материалы и инструменты, необходимые для работы. Какие? Перечислите их. Материалы и инструменты, необходимые для работы: на слайде

2. Затем разметка изделий. Вырезаем шаблоны деталей из тетради, и размечаем на цветной бумаге отделочные детали, а остальные на коричневом картоне.

- Какие 3 правила разметки вы знаете?

  • Шаблоны деталей размечаем на изнаночной стороне;
  • Экономим бумагу;
  • Все детали кладем перпендикулярно.

Как вы думаете, какой следующий этап?

Вырезаем все детали. Повторение правил работы с ножницами.

- Давайте повторим правила при работе с ножницами. Не забывайте эти правила, когда мы начнём работу.

Соединяем двойные детали между собой. Намечаем место для отделочных деталей и наклеиваем их. Техника безопасности при работе с клеем: 1. С клеем обращайтесь осторожно.

2. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

3. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

4. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

5. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Наметь карандашом на деталях туловища места проколов, и прокалываем отверстия шилом.

Проколоть мы вам поможем.

Затем делаем петельки на кусочках проволоки с помощью стержня ручки или наматываем на пальчик. Совмещаем отверстия лапок и туловища. Закрепляем лапы с обратной стороны туловища. Вставляем в отверстия кусочек проволоки, закрепляем её конец петелькой. Так же соединяем и остальные детали.

- Но нам нужно, чтобы у нас Мишка был с элементами движения, поэтому соединяем проволокой попарно лапки медведя, оставляя длинные концы. Затем скручиваем их, не сильно затягивая.

5. Оформление. На доске готовый образец изделия:

Посмотрите, какой может получиться у вас медведь.

1. Разметка изделий

2. Заготовка деталей

3. Оформление изделия.

4. Сборка изделия

У кого есть вопросы?

Составлять план работы с помощью учебника и учителя.

Повторять правила работы с ножницами.

Повторять этапы работы, задавать вопросы.

Регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с задачами, выделение и осознание того, что предстоит выполнить.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других, сотрудничество в поиске и выборе информации.

Давайте разомнем наши ручки. Музыка «Соку бачи вира»

8. Самостоятельная работа.

Теперь ребята, подготовьте свое рабочее место для работы, уберите все лишнее.

Можете приступать к работе. Если будут вопросы, задавайте их, я подойду, помогу.

Ребята, мы заканчиваем работу. Отложите все материалы и инструменты.

Готовить свое рабочее место, повторять план работы, если необходимо.

Самостоятельно изготовлять изделия согласно плану.

Регулятивные: организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

Личностные: соблюдение при работе безопасных приёмов труда; формировать бережное использование и экономное расходование материалов.

Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу. Я прошу выйти к доске ребят, сидящих на первом ряду, вместе со своими готовыми работами.

По завершении работы оцениваем умения: точно размечать детали по шаблонам; ровно вырезать ножницами; чисто наклеивать детали из цветной бумаги на картон; прочно соединять детали между собой; делать шилом проколы нужного размера; соединять детали проволокой и нитками, обеспечивая прочное и свободное движение деталей.

- Чья работа вам больше всего нравится? Чем? Почему? А какая работа самая аккуратная? Я с вами согласна. Спасибо. Садитесь на свои места. Прошу выйти второй ряд и т. д.

- Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными.

- С каким новым понятием мы с вами познакомились? У кого были трудности, при выполнении работы? Что такое отделочные детали? Где можно встретить еще фигурки с элементами движения?

Спасибо, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали. Всего вам доброго, до свидания.

Обобщать все новое, что узнали и научились делать на уроке.

Оценивать свои работы и работы других.

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Коммуникативные : формулирование и аргументация своего мнения, учёт мнения других.

П.: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций.

10. Уборка рабочих мест

Уберите свои рабочие места, выкиньте мусор и приготовьтесь к следующему уроку.

Читайте также: