Игрушки из картонных цилиндров подготовительная группа

Обновлено: 15.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Методическая разработка (конспект) по изготовлению игрушек из цилиндров

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Цель: Развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками, которыми владеет ребёнок.

Программное содержание.

Формировать интерес детей к изготовлению игрушек из бумаги.

Воспитывать желание доставлять себе и другим радость игрушками, изготовленными своими руками.

Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение при создании образа, аккуратность и самостоятельность.

Использовать способы преобразования и конструирования (цилиндр - превращается в игрушку).

Дополнять предложенный вариант деталями, путём приклеивания и подрисовывания.

Формировать умение организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: Рассматривание картинок, иллюстраций по теме; чтение литературы, игры с зайцами.

Оборудование и материал: Цветная бумага, картон, ножницы, клей, салфетки, карандаши для оформления мелких деталей, игрушки зайцы, иллюстрации зайцев.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необыкновенный гость. Отгадайте кто это?

«Любит красную морковку

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой? »

Воспитатель показывает детям мягкую игрушку-зайчика и говорит:

-Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайчика? Какая часть тела самая большая? Дети отвечают.

Воспитатель: А теперь можно приступать к работе. Проходите за столы, усаживайтесь, не забудьте, что за столом нужно держать спину прямо, ножки ставить ровно. … Напомните мне, как сделать цилиндр из бумаги?

Дети: из широкого прямоугольника склеиваем большой цилиндр.

Воспитатель: Верно. Не забывайте, что при работе с ножницами нужно быть очень аккуратными!

Дети приступают к работе, разрезают круги пополам и клеят конусы.

Воспитатель: Вот готовы туловища наших зайцев! На цилиндры мы будем крепить глазки, зубы, усы и лапки. Давайте приготовим их отдельно (показ образца). Чего не хватает?

Воспитатель: А как их нам сделать, чтоб они не падали на мордочку?

Дети: Из картона.

Воспитатель: Правильно. Вот шаблон ушек, обводите аккуратно.

Дети начинают работу, в процессе воспитатель проводит физкультминутку.

«Зайчик беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Холодно заиньке сидеть,

Надо лапоньки согреть.

Вот так, вот так.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать»

Воспитатель берет мягкую игрушку:

-Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы сделали. А теперь расставьте зайчиков на подставки.

Дети ставят свои работы на подставку для демонстрации, дежурные убирают рабочие места.

Тема. Изготовление персонажей из цилиндров к настольному театру по знакомым сказкам (по выбору детей).

Художественное творчество .Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы. Формировать у них эстетический вкус. Развить фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними.

Познание. Познакомить с изготовлением поделок на основе цилиндра и учить выполнять их по словесной инструкции педагога. Учить управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия.

Коммуникация. Учить рассуждать, объясняя свою точку зрения. Развивать у детей интонационную выразительность речи.

Социализация. Развивать умение определять настроение. Воспитывать эмпатию, групповую сплоченность.

Здоровье. Развивать выразительность движений (мимика, пантомима).

Безопасность. Закрепить навыки безопасного использования ножниц.

Материал. Рулончики от туалетной бумаги, краски, кисточки, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы.

Предварительная работа. Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игры в театральном уголке.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Педагог. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Буратино, он убежал от Карабаса Барабаса и решил организовать свой кукольный театр. Но у него нет артистов, он просит помочь вас сделать персонажи для настольного театра из цилиндров.

Воспитатель показывает детям как сделать совёнка из картонного цилиндра от туалетной бумаги.

  • Цилиндр окрашиваем или обклеиваем цветной бумагой.
  • Вырезаем крылья, хвост, глаза, клюв.
  • Приклеиваем детали к туловищу.
  • Кисточкой или фломастерами рисуем пёрышки.

Детям предлагаются шаблоны для изготовления различных игрушек.

Дети с высоким уровнем подготовки могут придумать и сконструировать свои персонажи для театра.

В процессе работы воспитатель помогает тем детям, которым это необходимо.

Оценка работы производится от имени Буратино. Он говорит, что у всех детей получились хорошие игрушки и него теперь есть собственный театр.

В конце занятия все поделки выставляются в театральном уголке, где дети в самостоятельной деятельности разыгрывают с ними представления.

Детские поделки позволяют развивать у ребенка не только творческое мышление, но и прорабатывать мелкую моторику. Неплохо с этим справляются занятия, проводимые в технике конструирование из бумаги. А чтобы ребенку интереснее было работать с бумагой или картоном, предложите ему сделать слоника по данному мастер-классу.

Мастер класс «Конструирование «Игрушка — Слоник» из цилиндров для детей старшего дошкольного возраста

Необходимый материал:

-цветная бумага или не очень плотный картон;

-художественный материал – карандаши, фломастеры на ваш выбор;

-основа для работы, влажные салфетки.


Пошаговая инструкция, представлена фотоматериалом:















Такого слоника может сделать каждый ребенок. Очень интересный и увлекательный процесс работы, доставит ему радость и удовольствие, а поделка послужит игрушкой после окончания работы.

Спасибо за внимание!

Консультация «Игра и игрушка в жизни детей старшего дошкольного возраста» Сегодня мы поговорим с вами о современных игрушках. Многие из нас навсегда сохранили в своей памяти и в реальной жизни игрушки своего детства.

Игрушки для елки мы делали сами. Мастер-класс «Елочная игрушка Слоник»

Игрушки для елки мы делали сами. Мастер-класс «Елочная игрушка Слоник» Работа с детьми - это всегда вдохновение, новые задумки, необычный подход и новые смелые решения. «Нарядов» для елки существует целое множество,.

Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Слоник»

Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Слоник» «Слоник» (конструирование из бумаги). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Конструирование из геометрических фигур «Треугольный мир» для старшего дошкольного возраста

Конструирование из геометрических фигур «Треугольный мир» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: продолжать развивать интерес к конструированию геометрическими фигурами (треугольники, развивать конструкторские.

Мастер-класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста «Ёлочная игрушка»

Мастер-класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста «Ёлочная игрушка» Мастер класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста "Ёлочная игрушка" Елена Новикова Цель: - создание условий для творческого.

Мастер класс «Конструирование «Игрушка — Слоник» из цилиндров для детей старшего дошкольного возраста

Мастер класс «Конструирование «Игрушка — Слоник» из цилиндров для детей старшего дошкольного возраста Данный мастер класс будет полезен и интересен для детей старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, младшего школьного, дополнительного.

Мастер-класс по изготовлению настольной дидактической игры-мозаики «Умный слоник» для детей среднего дошкольного возраста

Мастер-класс по изготовлению настольной дидактической игры-мозаики «Умный слоник» для детей среднего дошкольного возраста Мастер – класс по изготовлению настольной дидактической игры – мозаики «Умный слоник» для детей среднего возраста. Цель: закрепить знание.

Развивающая игра своими руками для детей дошкольного возраста «Загадочный слоник»

Развивающая игра своими руками для детей дошкольного возраста «Загадочный слоник» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, - идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Автор: Котова Ирина Владимировна
Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 7» п. Полдневой, Богдановичский район, Свердловская область.
Мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, а также педагогов и просто творческих людей.



Цель: изготовление поделок на основе цилиндра.
Задачи: развивать интерес к работе с бумагой, творческие способности, воспитывать аккуратность.
Материал: картонные цилиндры, цветная бумага, клей ПВА, ножницы, краски, кисть, цветная самоклеящаяся бумага. Для оформления: глазки, помпоны, пружинки и др.


Количество идей поделок из бумажных цилиндров неограниченно. Все поделки получаются разные, все зависит от фантазии автора. Поделка «Зайчик» была изготовлена для подарка, поэтому использовали «весёлую» бумагу с рисунком. На основе таких поделок, можно изготовить настольный театр. Для изготовления настольного театра, лучше использовать обыкновенную цветную бумагу.

«Зайчик»
Обклейте цилиндр цветной бумагой.






«Бинокль»
Обведите на картон диаметр цилиндров. В центре нарисуйте круг диаметром 1 см. Вырежьте.




Приклейте на круг квадрат из синей самоклеящейся бумаги, так, чтобы по бокам остался 1 см. Нарежьте до основания полосками и приклейте. Маникюрными ножницами вырежьте отверстия.(Это часть бинокля в которую смотрят).





Скрепите с помощью полосок цилиндры, с одной и другой стороны,так, чтобы между ними было 1.5 см. Можно использовать клей Момент или степлер.



Ножницами проделайте отверстия, вставьте шнурок, завяжите узелок с внутренней стороны. Бинокль готов.



«Забавные монстрики»
Многие дети любят мультик «Академия монстров». Предложите детям придумать своих монстриков. Для этого нужны только цилиндры и краски.



Можно добавить к монстрам детали. Например: помогите ребенку прикрепить антенны, из пружины от альбомов или приклейте помпоны.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam


«Использование метода нейрографики в работе с детьми и взрослыми»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Игрушки из цилиндров
«Весёлые зверушки»
Подготовила: Игнатова Анастасия Александровна
Учитель начальных классов
МАОУ «Гимназия №3» Г.о. Балашиха

Материалы для изготовления:
втулки от туалетной бумаги
(склеить цилиндр из бумажного прямоугольника)
цветная бумага
ножницы
клей
карандаш
линейка
фломастеры

Осьминог
Нарежьте 8 полос одного размера из оранжевой бумаги.
Закрутите их, используя фломастер.
Обклейте втулку оранжевой бумагой.
Приклейте закрученные полосы внутрь втулки по окружности.
Приклейте глазки и нарисуйте улыбку осьминогу.

Пчёлка
- Обклейте втулку жёлтой бумагой.
Нарежьте полоски чёрной бумаги, затем приклейте их.
Вырежьте крылышки из голубой бумаги, затем приклейте их.
Прикрепите глазки и нарисуйте фломастером ротик.
Приклейте 2 чёрные полоски на верх втулки.

Таким же способом можно изготовить разных животных

Придумай и сделай своих весёлых зверят!

Краткое описание документа:

Презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе на тему "Игрушки из цилиндров. Весёлые зверушки" (УМК "Планета знаний")

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 902 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Изобразительное искусство», Сокольникова Н.М.

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Башмаков М.И., Нефёдова М.Г.
  • Тема: Учимся умножать и делить
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Башмаков М.И., Нефёдова М.Г.
  • Тема: Действия с выражениями
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Башмаков М.И., Нефёдова М.Г.
  • Тема: Учимся умножать и делить

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»
  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»
  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗ»

Оставьте свой комментарий

  • 14.10.2021 664
  • PPTX 4 мбайт
  • 67 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Игнатова Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

28 минут

«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

79 минут

«Как выстроить взаимодействие игры и музыки при нарушениях сенсорной интеграции детей с ОВЗ дошкольного возраста»

66 минут

«Профилактика насилия в школьной среде»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: