Игрушки из поролона своими руками 4 класс

Обновлено: 18.05.2024

Как сшить ростовую куклу быстро и легко своими руками – этот вопрос сейчас волнует многих аниматоров, организаторов детских праздников. Ведь в последнее время ни один детский праздник не обходится без объёмных сказочных персонажей, который изображают взрослые, одетые в костюмы зверей и волшебных существ, да и для детского сада такая кукла становится всё популярнее. Подобный костюм шьётся по разным технологиям, но, в любом случае, она должна позволять аниматору двигаться внутри неё свободно и относительно с комфортом.

Виды ростовых кукол

Ростовые куклы условно делятся на несколько видов:

  • стандартные, состоящие из головы и туловища;
  • куклы-упаковки прямоугольной или квадратной формы, например упаковки сока;
  • куклы-перчатки — единая конструкция, надеваемая на все тело, например Смешарики;
  • куклы с человеческими чертами лица, состоящие из костюма на туловище и декором на голове, пример: Бетмэн или Баба-Яга.

Ростовые куклы своими руками

Проще изготавливать такие костюмы, в которых не нужно собирать отдельно голову, потому что это самый трудоемкий процесс. С этой точки зрения легче всего сделать куклу-упаковку, например Губку Боба Квадратные Штаны. Сейчас мы опишем, как происходит изготовление ростовых кукол своими руками.

Промо-персонал

Промоутеры для работы в ростовых куклах – это отдельная категория промо-персонала со своими специфическими параметрами и требованиями.

Так как ростовая кукла полностью закрывает лицо и фигуру, стандартные критерии внешности, такие как: отсутствие дефектов кожи и пирсинга на лице, а также запрет на неестественный цвет волос или татуировки, на подобных проектах не играют существенной роли.

Промоутер в ростовой кукле может не обладать выдающимися внешними данными или иметь нестандартную комплекцию, однако действительно важное качество, которым обязательно должен обладать персонал на подобных проектах – это артистизм.

В ростовых куклах могут работать как профессиональные артисты или аниматоры, так и обычные промоутеры. Для того чтобы кукла привлекала максимум внимания, промоутер для работы в ней должен быть активным, веселым, зажигательным и харизматичным, уметь копировать характерную походку жестикуляцию и манеру поведения персонажа. Персонал на таких проектах должен постоянно находиться в движении и максимально часто контактировать с гостями мероприятия или посетителями выставки, а также иметь навыки общения с детьми и знать способы найти к ним правильный подход.


Немаловажными критериями при выборе промоутера в ростовую куклу являются также выносливость и неплохая физическая подготовка, так как тяжелая конструкция куклы и недостаток свежего воздуха могут стать причиной плохого самочувствия или даже теплового удара у персонала.

Работать в ростовой кукле не так просто, как кажется на первый взгляд, поэтому даже самым крепким промоутерам на таких проектах необходим, хоть и непродолжительный, но довольно частый отдых. Оптимально делать десятиминутные перерывы каждые 30 минут работы – в это время промоутер может снять костюм, подышать свежим воздухом и передохнуть.

Если плотный график или насыщенная программа мероприятия не дают возможности делать такие частые перерывы, можно нанять сменного промоутера для работы в этой же кукле – это даст персоналу возможность отдохнуть, при этом не прерывая рабочий процесс.Не стоит пренебрегать этим правилом и оставлять без внимания самочувствие Вашего промо-персонала – уставший, вялый промоутер вряд ли сможет также активно работать и привлекать внимание аудитории, что однозначно скажется на результатах акции.


Что понадобится для изготовления куклы-упаковки

Ростовая кукла своими руками

Для создания ростовой куклы Губки Боба вам потребуется:

  • одна большая картонная коробка или несколько небольших;
  • ножницы и канцелярский нож;
  • клей и клеевой пистолет;
  • большой кусок желтой войлочной ткани;
  • куски ткани поменьше белого, красного и черного цвета;
  • прозрачная черная ткань (мелкая сетка);
  • голубые окружности для глаз.

Как сделать ростовую куклу

Как сделать ростовую куклу

Если у вас не нашлось большой коробки, можно вырезать несколько нужных деталей и склеить их вместе. Высоту коробки рассчитывают следующим образом: измеряют рост от макушки до бедер и прибавляют около 10 см. В готовой коробке не должно быть дна. Сначала вырезают отверстия для рук, глаз и рта, они должны быть достаточно крупными, чтобы обеспечивать вентиляцию находящемуся внутри человеку. Дальше измеряют высоту и ширину каждой стороны, вырезают прямоугольники ткани чуть больше нужного размера, сшивают с внутренней стороны, смазывают клеем и надевают на коробку. Загибают края внутрь, оставляя все отверстия свободными. Теперь в ход идет черная сетка, которая клеится изнутри на участках рта и глаз. Ко рту приклеивают красный полукруг (язык) и два белых прямоугольничка (зубы), на глаза наклеивают снаружи белые окружности, большего диаметра, чем вырезанные отверстия, а на них уже голубые кружки. Прикрепляют ресницы из черной ткани и шьют нос (небольшой прямоугольник желтой ткани сшивают изнутри, набивают обрезками и пришивают к лицу). Из белой полоски ткани получается рубашка, из черной — брюки, из красной ткани — галстук. Основная работа завершена, осталось дополнить костюм колготками или гольфами и обувью.

Конструирование из поролона. Маска медведя. — Поролон

Сегодня я расскажу, как можно сделать маску медведя. Начинаем, как всегда, с изготовления шапочки — вырезаем из поролона прямоугольник с длиной 56-62 см и шириной 20 см. Об этом простом этапе работы вы можете прочитать здесь. И к уже сказанному добавлю, что шапочка для маски медведя может быть глубже, чем для лисы или зайца — ведь у медведя и нос и рот крупнее, и нужно больше места, чтобы разместить все детали на шапочке. Поэтому прямоугольник можно вырезать с шириной более 20 см. Однако, имейте в виду, что если при этом длинна прямоугольника (которая равна обхвату головы) окажется больше, чем надо для плотной посадки шапочки на голове, то носить её будет неудобно — шапочка будет проседать, сползать на глаза. Чтобы такого не произошло, внимательно снимем мерки с головы человека, которому будет предназначена маска и, конечно, после склеивания примерим уже готовую шапочку — всё ли хорошо сидит. А дальше начинаем творить!

Полиэтилен, пластмассы, поролон – это искусственные, или синтетические, материалы, то есть созданные человеком с помощью науки химии. Синтетические материалы имеют такие свойства, которые не встречаются у природных, натуральных материалов. Одни материалы, полученные химическим путем, не пропускают воду (водонепроницаемые), другие – не горят в огне (огнеупорные).

Благодаря синтетическим материалам развитие техники и совершенствование технологии происходит намного быстрее. Однако для получения искусственных материалов нужно природное сырьё. Это сырьё химические процессы превращают в новые, невиданные ранее материалы. Чаще всего таким сырьём служит нефть. Вещества, полученные из нефти, заменяют теперь и стекло, и камень, и металл, и шерсть, и хлопок.

Пластмассы обладают очень важным физическим свойством – не проводят электрический ток. Поэтому они используются для изоляции его проводников – создания защитного покрова на металлических электропроводах. Изоляция проводов – способ защиты людей и животных от поражения электрическим током.

Какими свойствами должны обладать материалы, предназначенные для изготовления специальных костюмов? Выбери ответ, опираясь на подсказку. Подсказка. Огнеупорность, негорючесть, способность сохранять тепло, водонепроницаемость, прочность, эластичность (способность принимать разную форму). Из какого природного сырья люди научились делать синтетические материалы с нужными свойствами? Почему человек стал искать замену природным и искусственным материалам, источником сырья для которых были растения и животные?

Изготовление игрушки и з поролона

Для работы вам понадобится: г убки из поролона – 2 шт.; резинки ; зубочистка; кнопки-гвоздики.

Поролон можно взять любой формы и в зависимости от этого будут получаться интересные и разные игрушки.

Возьмите большую губку

Стяните её резинками по краям

Делаем ручки у куклы. Для этого стягиваем резинками верхние уголки губки.

Делаем ножки у куклы. Для этого стягивает резинками нижние уголки губки.

Возьмем маленькую губку и резинки

Верхние уголки губки стягиваем резинками. Это хвостики куклы.

Берём зубочистку или спичку и насаживаем на неё голову куклы. Это крепление.

Затем соединяем голову с туловищем

С помощью кнопок-гвоздиков делаем игрушке глазки.

Носик и ротик можно нарисовать фломастерами или приклеить вырезанные из губки или цветной бумаги

Также из поролона можно сделать осьминогов, крабов и много других забавных игрушек.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Черепаха из поролона

Давайте посмотрим в учебнике, чем перетягивают детали изделия из поролона.- Посмотрим на нашу черепаху. Сколько деталей в изделии?- Каким способом соединены между собой детали черепахи?- Для чег.

Давайте посмотрим в учебнике, чем перетягивают детали изделия из поролона.

- Посмотрим на нашу черепаху. Сколько деталей в изделии?

- Каким способом соединены между собой детали черепахи?

- Для чего в панцире сделаны прорези?

А как же мы оценим работы?

Давайте придумаем конкретные требования к очень хорошей работе. Какие они должны быть?

Смотрите, как можно украсить черепаху, одев на нее вот такую шляпку.(Если дети заходят, дома могут украсить черепашку.)

Все спланировали, работать будете сами, под моим контролем.

ВложениеРазмер
конспект черепах из поролона 87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по методике преподавания технологии на тему:

“Игрушка из поролона.Черепаха”

Яковлева Оксана Витальевна

ТЕМА: Полимерные материалы на уроках труда. Черепаха из поролона.

ЦЕЛЬ: Познакомить с техникой выполнения игрушек из полимерных материалов.

Обучающие: Обучить размечать заготовку по шаблону;

Обучить делать прорези в полимерном материале;

Обучить скреплять детали с помощью проволоки;

Обучить наклеивать бумагу на полимерный материал;

Развивающие: Развивать память;

Развивать художественный вкус;

Развивать пространственное воображение;

Воспитательные: Воспитывать уважение к своему труду, и труду других людей;

Воспитывать бережное отношение к материалам;

Воспитывать аккуратность в работе.

- Проверка готовности к уроку

- А кто-нибудь видел живую черепаху? Как она выглядит?

Черепахи - лат. Testudines, отличаются от других из класса пресмыкающихся формой тела и относятся к одним из самых древних видов. В отряд черепахи входит около 220 видов животных . Сверху широкое туловище черепахи покрыто выпуклым спинным защитным щитом, а снизу — плоским брюшным. Как спинной, так и брюшной щиты (панцирь) состоят из костных пластинок, покрытых снаружи роговыми пластинками. С боков эти щиты соединяются между собой, образуя прочный костный панцирь, хорошо защищающий черепаху от врагов. Черепахи — очень вялые, малоподвижные животные. Закованные в тяжелый панцирь, черепахи по суше передвигаются очень медленно, но в воде они быстро плавают с помощью коротких ног с хорошо развитыми плавательными перепонками, которые действуют как весла. Зубов у черепах нет. Их челюсти покрыты роговым чехлом с острыми краями, при помощи которого они удерживают и даже разрезают добычу: насекомых , бесхвостых земноводных , мелких рыбешек и т. п. Черепахи имеют большое распространение по всей территории земного шара. В реках и болотах Украины и России широко распространены болотные черепахи.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Игрушка Поросёнок.ppt

 Нужно ли разрезать поролоновый прямоугольник?


Курс повышения квалификации

Развитие памяти у младших школьников, в том числе и с ОВЗ


Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста


Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО


«Основы финансовой грамотности с детства»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Нужно ли разрезать поролоновый прямоугольник?

Нужно ли разрезать поролоновый прямоугольник?


розовый поролоновый прямоугольник для фигурки обрезки поролона разных цветов.

розовый поролоновый прямоугольник для фигурки обрезки поролона разных цветов для отделки бусинки для зрачков и пяточка клей ПВА и тонкая медная проволока для сборки -.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-. Мягкий простой карандаш, фальцовка, ножницы.


Разметим простым карандашом места для перетяжек. Внимание! След от карандаша.

Разметим простым карандашом места для перетяжек. Внимание! След от карандаша должен быть очень бледным, еле заметным! 2. Отрежем два кусочка проволоки для перетяжки ушек, выправим их на фальцовке.

3. Туго перетянем первое ушко, концы проволоки скрутим сзади. 4. Точно так ж.

3. Туго перетянем первое ушко, концы проволоки скрутим сзади. 4. Точно так же перетянем второе ушко. 5. Отрежем и выправим проволоку для нижней части фигурки. Перетянем заготовку.

6. Получше скрутим проволоку, обрежем лишние концы. 7. Без разметки вырежем м.

6. Получше скрутим проволоку, обрежем лишние концы. 7. Без разметки вырежем мелкие цветные детали для глаз и пятачка.


 Приклеим глаза и пятачок. 2. Бусинки наденем на проволоку. Вколем их.

Приклеим глаза и пятачок. 2. Бусинки наденем на проволоку. Вколем их.

Рассмотри внимательно картинку и сделай этот грибок самостоятельно.

Рассмотри внимательно картинку и сделай этот грибок самостоятельно.


Выбранный для просмотра документ Карточка для исследования. Синтетические материалы.doc

Выбранный для просмотра документ Титульный лист; цель и задачиурока..doc

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №31»

Урок технологии «Работа с поролоном»

Учитель начальных классов

Чернякова Любовь Васильевна.

Цель: Познакомить с новым материалом – поролоном;

научить проводить исследование, конструировать и вырезать из поролона.

1. образовательные – научить размечать и вырезать поролон по выкройке, придавая нужную форму; повторить операции формообразования: перетягивание, вырезание, надрезание, отрезание, стрижка; повторить разметку на просвет, декорирование с помощью проколов и склеивания; упражнять детей в анализе образца , планировании, контроле при выполнении своей работы и ее объективной оценке; учить работать самостоятельно, используя вспомогательные карточки и проводить самоконтроль; соблюдать правила и безопасные приемы работы с материалами, инструментами и приспособлениями ( ножницами, макетным ножом, булавками ).

2. воспитательные – воспитывать эстетический вкус, аккуратность , волю, усидчивость, точность , обязательность, бережное отношение к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, умения работать в коллективе;

развивающие – совершенствование сенсорной сферы , развитие координации движения рук при разметке, вырезании,

стрижки поролона; развивать глазомер, мелкую моторику рук при перетягивании и декорировании поролона; развитие логического мышления, пространственных представлений, конструкторских и творческих способностей, памяти, воображения , внимания и речи.

для учителя : картинки с изображением поросенка, образец игрушки поросенок, выкроенный поросенок из поролона, выкройка поросенка из кальки (шаблон), прямоугольник из поролона, макетный нож, медная проволока и банковские резинки, портновские и декоративные булавки, бусинки, учебник, карточки.


для учащихся : прямоугольник из толстого поролона, калька, медная проволока или банковские резинки , мягкий простой карандаш, фломастеры, ножницы, макетный нож, портновские и декоративные булавки, 3 крупных гранулы пенопласта или 3 бусинки, подложка для резания, учебник, карточки.

Автор: Королева Елена Юрьевна, учитель профессионально-трудового обучения, ОГКОУ Никольская школа-интернат VII - VIII вида, костромской обл., р-на.
Мастер – класс рассчитан на детей школьного возраста, педагогов и родителей.
Назначение: Мягкая игрушка.



Цели: Познакомить с новой техникой изготовления игрушек.
Задачи:
- обучать приёмам работы с паралоном;
- развитие творческих способностей, фантазии;
- воспитание интереса к изготовлению поделки своими руками.
Решили в школе провести выставку конкурс к дню космонавтики. В это время на занятиях изготавливали нитяные игрушки. Пришла идея для изготовления космонавта использовать куски паралона. Его поставили нам для поделок спонсоры с мебельной мастерской. Детям так понравилась игрушка, что через день к младшей группе учащихся присоединились и старшеклассники. Так что на выставке вышли в открытый космос целая бригада космонавтов.
Для работы нам понадобятся следующие материалы:
- поролон деталь №1 толщиной 30мм ширина 60 длина 450;
- поролон деталь №2 толщиной 30мм ширина 2 длина 410;
- 2поролона деталь №3 толщиной 5мм ширина 30 длина 50;
- проволока медная или алюминиевая (диаметр на менее 2) 210мм и 230мм;
- картонка 50*60;
- плоскогубцы, ножницы, нитки крепкие или проволока тонкая, клей.



Ход работы:
1. Туловище делаем с головы. Согнуть деталь №1 передняя половина длинней на 10мм, перевязать стягивая, по линии шеи. Совет: нить не обрезать под узел. Концы прятать между поролоном.



2. Руки. Проволоку длиной 210 разместить вдоль детали №2 посередине, загнуть остаток поролона, перевязать.




3. Сделать перевязку по линии груди, немного стянуть. Перетяжки, в последствии, можно немного перемещать, корректируя фигуру.




5. Ноги. Разрезать поролон по горизонтали, пополам 3*3, не доходя до талии 33мм. Вставить проволоку между поролоном. Сделать перевязку под углом.






Перевязать в двух местах. Склеить. Сформировать башмак с помощью ножниц. На этом фото вид перевязки колен сбоку.






8. Осталась работа «скульптора». Ножницами ровняем углы. Рисуем на голове иллюминатор, выстригаем. Космонавта можно подкрасить. Я красила спрейем хромового цвета.

Читайте также: