Игрушки из разных материалов презентация

Обновлено: 25.04.2024

А.С.Макаренко – выделил 3 вида игрушек. 1 . Готовая игрушка - автомобиль, пароход, кукла хороша тем, что знакомит ребёнка со сложными видами, подводит к вопросам техники, вызывает деятельность воображения. 2. Полуготовая - разрезные картинки, кубики, конструктор, развивает логику мышления. 3 . Игрушка материал - глина, песок, куски дерева, бумага, развивает творчество.

Е.А. Аркин Классификация Звуковые игрушки - жужалки , бубенцы, погремушки. Двигательные - моторные (волчок, мяч, змей). Военные - лук, стрелы, бумеранги. Образные - животные, куклы, транспорт. Конструктивные - конструктор. Верёвочка, из которой делают различные фигуры. Технические, то что плавает, двигается. Общественные и бытовые.

Е.А Флёрина В основу своей классификации положила разные виды игр Сюжетные (образные) - люди, животные. Моторно-спортивные Технические (строительный материал) Музыкальные Дидактические. Весёлые (игрушки - забавы)

С.Л.Новоселова Виды игрушек подразделяются по принципу соотносимости с разными видами игр: сюжетными, дидактическими, спортивными, играми - развлечениями. Современная классификация игрушек

1.Сюжетно - отобразительные игрушки, прообразом которых являются одушевлённые и неодушевлённые объекты окружающего мира, используются преимущественно в сюжетных играх. куклы фигурки людей фигурки животных предмет игрового обихода -театральные празднично - карнавальные технические

2 . Дидактические игрушки предназначены для дидактических игр, в содержании или конструкции которых заложены обучающие (развивающие) задачи собственно - дидактические - основаны на принципе самоконтроля дидактические игры (наборы) с правилами, предназначены преимущественно для игр на столе. конструкторы и строительные наборы -игры - головоломки музыкальные игрушки 3. Спортивные игрушки 4. Игрушки - забавы

Готовые Сборно-разборные, состоящие из частей. Заготовки и полуфабрикаты для игрушек - самоделок Набор различных материалов для создания игрушек самоделок. Игрушки по степени готовности

Деревянные Пластмассовые Металлические Из тканей, в том числе набивные Резиновые Из бумаги и картона Из керамики, фарфора, фаянса Из деревянных материалов, папье-маше. Из новых синтетических материалов. Игрушки по виду применяемого сырья

Мелкие (размером отЗ до 10 см) Средние (от 10 до 50 см) Крупногабаритные (соразмерные росту детей в разные возрастные периоды) Игрушки по величине

Простые, без подвижных деталей С подвижными деталями, механические (в том числе с заводными и инерционными механизмами) Гидравлические. Пневматические Магнитные Электрифицированные (в том числе электротехнические, электромеханические, радиофицированные, на электронной элементарной основе) Электронные (на комп . основе) Наборы игрушек (или деталей) - совокупность деталей одной или нескольких игрушек, связанных между собой по назначению или функциональному признаку. Игровые комплекты, объединённые единой темой (задачей). Игрушки по функциональным свойствам

Реалистические Условные Конструктивные. Игрушки по художественно - образному решению:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Волшебный мир игрушек Подготовила: Сташкевич Н.К. учитель-логопед МБДОУ д/с №.


Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста


Курс повышения квалификации

Организация опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении


Курс повышения квалификации

Информационно-коммуникационные технологии в деятельности образовательного учреждения


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Волшебный мир игрушек Подготовила: Сташкевич Н.К. учитель-логопед МБДОУ д/с №.

Волшебный мир игрушек Подготовила: Сташкевич Н.К. учитель-логопед МБДОУ д/с №14 «Колокольчик»

Игра - ведущий вид деятельности дошкольника, а игрушка связана со всеми стор.

Игра - ведущий вид деятельности дошкольника, а игрушка связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы. Здесь отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни. Мир детства неразрывно связан с игрой и игрушкой. Играя в песочнице, возводя замки из песка, укладывая кукол спать, «путешествуя» по разным странам, дети постигают азы жизнеустройства, моделируют пространство.

А. С. Макаренко: «Игрушка – это «материальная основа» игры, она необходима дл.

А. С. Макаренко: «Игрушка – это «материальная основа» игры, она необходима для развития игровой деятельности. С её помощью ребёнок создаёт задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль». Г.А Урунтаева : «Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками».

С.Л.Новоселова Виды игрушек подразделяются по принципу соотносимости с разным.

С.Л.Новоселова Виды игрушек подразделяются по принципу соотносимости с разными видами игр: сюжетными, дидактическими, спортивными, играми - развлечениями. Современная классификация игрушек

Игрушки бывают разные:

Игрушки бывают разные:

Игрушки делают из пластмассы:

Игрушки делают из пластмассы:

Игрушки называются пластмассовые:

Игрушки называются пластмассовые:

Игрушки делают из меха:

Игрушки делают из меха:

Игрушки называются меховые:

Игрушки называются меховые:

Игрушки делают из резины:

Игрушки делают из резины:

Игрушки называются резиновые:

Игрушки называются резиновые:

Игрушки делают из железа:

Игрушки делают из железа:

Игрушки называются железные:

Игрушки называются железные:

Игрушки делают из стекла:

Игрушки делают из стекла:

Игрушки называются стеклянные:

Игрушки называются стеклянные:

Игрушки делают из дерева:

Игрушки делают из дерева:

Игрушки называются деревянные:

Игрушки называются деревянные:

Настоящий ребенок должен сделать три вещи : вырастить куклу, построить дом и.

Настоящий ребенок должен сделать три вещи : вырастить куклу, построить дом и наиграться в нем вдоволь! .

Краткое описание документа:

Презентация "Игрушки из разных материалов" по логопедии для дошкольников по лексической теме "Игрушки". Предназначена для учителей-логопедов и воспитателей компенсирующих и комбинированных групп для детей с ТНР, а также родителей воспитанников. Цель презентации: ознакомление дошкольников с игрушками, изготовленными из различных материалов и обучение детей образованию относительных прилагательных и использование полученных знаний в речи.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 089 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
  • Курс повышения квалификации «Современные методики логопедической ритмики с детьми с нарушениями речи»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности логопеда в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Логопедия: организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логопедия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая логопедия»
  • Курс повышения квалификации «Логопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Использование методики Гленна Домана в работе с неговорящими детьми при подготовке к обучению грамоте»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Тифлопедагогика: теория и методика преподавания в образовательных организациях»

Оставьте свой комментарий

  • 16.11.2017 921
  • PPTX 24.3 мбайт
  • 26 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сташкевич Наталья Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

86 минут

«Развитие креативности у детей и подростков»

15 минут

«Линогравюра. Знакомство с техникой, делаем авторскую высокую печать»

81 минута

«Цифровые трансформации и инновационные компетенции: как успевать бежать в два раза быстрее?»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №.


Курс повышения квалификации

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР в условиях ДОУ


Курс повышения квалификации

Особенности развивающих методик раннего развития детей


Курс профессиональной переподготовки

Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС


«Как приручить маленького командира (инструкция для родителей)»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №10» Из чего сделаны игрушки? Воспитатель: Бисенбинова Д.М

Мяч бывает большой и маленький, он такой легкий, надутый, круглый, потому, чт.

Мяч бывает большой и маленький, он такой легкий, надутый, круглый, потому, что в нем воздух. Мячик сделан из резины. МЯЧИК

Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не.

Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч

Он сделан из плюша, поэтому он мягкий и пушистый ПЛЮШЕВЫЙ МИШКА

Он сделан из плюша, поэтому он мягкий и пушистый ПЛЮШЕВЫЙ МИШКА

Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу - Потому чт.

Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу - Потому что он хороший.

ДЕРЕВЯННАЯ ЛОШАДКА Эта игрушка называется лошадка – качалка. На ней детки кач.

ДЕРЕВЯННАЯ ЛОШАДКА Эта игрушка называется лошадка – качалка. На ней детки качаются. Сделана она из дерева, поэтому называется деревянная лошадка

Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И.

Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости

ГРУЗОВИК. Грузовик сделан из пластмассы. Эта игрушка – пластмассовая.

ГРУЗОВИК. Грузовик сделан из пластмассы. Эта игрушка – пластмассовая.

Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык – Опр.

Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык – Опрокинул грузовик.

БУМАЖНЫЙ КОРАБЛИК Кораблик сделан из бумаги, поэтому он называется – бумажный.

БУМАЖНЫЙ КОРАБЛИК Кораблик сделан из бумаги, поэтому он называется – бумажный кораблик

Матросская шапка, веревка в руке, Тяну я кораблик по быстрой реке, И скачут л.

Матросская шапка, веревка в руке, Тяну я кораблик по быстрой реке, И скачут лягушки за мной по пятам. И просят меня: - Покати, капитан!

Пластмассовые игрушки

Резиновые игрушки

Деревянные игрушки

Бумажные игрушки

Мягкие игрушки

Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и хлопушки, С ними весело играть, Но не на.

Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и хлопушки, С ними весело играть, Но не надо забывать: Игрушки – не люди, Но все понимают И очень не любят, Когда их ломают. Пусть игрушки дружат с нами, Обижать мы их не станем, Поиграем и потом Все на место уберем.

Краткое описание документа:

Презентация "Из чего сделаны игрушки?" создана для возрастной группы детей от 2 до 3 лет.

  • продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;
  • развивать речь детей, обогащать детский словарный запас;
  • развивать мышление, память, внимание;
  • вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 089 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»
  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»
  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»

Оставьте свой комментарий

  • 20.04.2020 965
  • PPTX 4.2 мбайт
  • 75 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бисенбинова Динара Мурзаголеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

131 минута

«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»

27 минут

«Арт-терапевтические возможности применения мандалотерапии в работе»

21 минута

«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Зимнее окно»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Задачи: Закрепить обобщающего понятия, Учить выделять и называть части предмета, Учить образовывать уменьшительную форму, форму множ.числа существительных, Развивать зрительное восприятие, Закрепить правильное употребление предлогов (на, под, над, рядом, около и др.) Учить составлять описательный рассказ.

Назови одним словом

Расскажи по схеме

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Презентация «Появление и развитие детской игрушки»

Выполнила: Шагадатова Анна Олеговна
Презентация «Появление и развитие детской игрушки»

Появление и развитие детской игрушки

Возникновение игрушки в человеческом обществе ученые связывают с развитием трудовой деятельности первобытного человека. С тех древнейших времен известны игрушки в форме орудий труда, оружия, предметов быта, с помощью которых дети осваивали многие жизненно важные действия, способы деятельности.

Археологические исследования, литературные источники донесли до наших дней сведения об игрушках древнего мира .

В Древнем Египте игрушки делали из дерева , ткани. Сохранились фигурки домашних животных, куклы, мячи. Древние мастера пытались «оживить» игрушку , передать в ней характерные движения, присущие реальному предмету, например, игрушка с открывающейся пастью.

Некоторые игрушки дают представление о социальной структуре Древнего Египта : телесные наказания раба или работающий раб.

Тогда же возник и такой известный нам вид игрушки , как кукла. Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет. Вырезались они из тонких дощечек и раскрашивались геометрическим узором, символизирующим одежду. Головы кукол украшались париками из деревянных и нитяных бус. Древнейшие египетские куклы были погребальными дарами и призваны скрасить одиночество умершего.

В античные времена в Греции, Риме игрушки считали важным средством воспитания. Сохранились художественные игрушки из слоновой кости , янтаря, терракоты (куклы, фигурки животных)

Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка.

Слово "погремушка" означает полый предмет, с размещенными внутри небольшими предметами типа бусин, камешков, семян растений, издающий звуки при встряхивании.

Самые древние погремушки относят к 8 тысячелетию до н. э.

Поскольку погремушка была широко распространенным в быту предметом и простым в изготовлении, то в археологических раскопках их находят очень много. В большинстве своем они сделаны из глины (поскольку этот материал хорошо сохраняется) .

На слайде представлена древняя египетская погремушка в виде рыбки середины 2 тыс. до н. э. она хранится в Бруклинском музее. Ее длина всего 11 см. Рыба в Египте - символ рождения и возрождения - один из самых распространенных детских амулетов .

Маленький поросенок, найденный на Кипре, из коллекции античной керамики Британского музея. Погремушки в форме свиньи очень символичны, поскольку эти животные связаны с Деметрой. Деметра «Мать-земля» в древнегреческой мифологии богиня плодородия, свинья означала возрождение и омоложение.

Три погремушки из Латинской Америки :

- погремушка доколумбийского периода, 1-2 в. до н. э. из каолиновой клины (Мексика, Халиско) ;

- погремушка индейцев Хиви (гуахибо) конца XIX века из тыквы, дерева и перьев из Венесуэлы;

- третья - из метала с каменной головой из Перу, 3 век до н. э.

Первоначально погремушка принадлежала миру взрослых. Это был один из первых атрибутов древних религий и одновременно - первый музыкальный инструмент. Ее можно встретить в шаманских обрядах. Погремушки должны были отгонять злых духов, очищать пространство и приносить в мир гармонию.

На слайде мы видим инструмент - систрум. В переводе означает "трясти", "встряхивать". На горизонтальные перекладины надевались металлические тарелочки, которые при встряхивании издавали очень приятный мелодичный звон. На иллюстрации - современная реконструкция египетского систрума, хеттский систрум первой половины 3-го тысячелетия до н. э., сделанный из меди (Метрополитен музей) и фрагмент росписи из храма Абу-Симбел в Египте, на котором изображена играющей на систруме Нефертари.

Древнерусские погремушки делались из дерева и глины, бересты внутрь вкладывались семена растений, бусины или камешки. Была распространена погремушка круглой формы на палочке, на нее наносились узоры в виде спирали и другие символы. Шар и круглая форма практически у всех народов ассоциировалась с солнцем, дающим жизнь, тепло и урожай. В Поморье делали погремушки-шаркунки - из бересты или палочек плели много кубиков, которые соединялись в большой кубик на палочке, в каждый маленький при этом вкладывли сушеную горошину.

Об игрушках можно судить по музейным коллекциям, имеющимся во многих странах мира. Сохранились игрушки , предназначенные для представителей знати и их детей. С тех времен сохранились кукольные дома с полной обстановкой, выполненной из дорогих материалов, часто с украшениями из драгоценных металлов, камней. Кукольные дома предназначались для украшения интерьера, увеселения гостей. Такие игрушки мастер обычно делал в единственном экземпляре. Многие их них – настоящие произведения искусства. Они хранились как фамильные ценности, передавались по наследству.

На слайде один из самых старых и ценных кукольных домов в Великобритании, изготовленный в 1740годах. Он сохранился в первозданном виде, так как никогда не нуждался в реставрации — детям не давали играть с такой ценной вещью.

На Руси игрушки имели серьезное значение. С игрушками передавалось по наследству мастерство, они готовили к жизни, развивали физически и духовно . Образцы древнерусских игрушек (глиняные свистульки, уточки, птички, куколки) найдены в ходе археологических исследований в раскопках Радонежа, Москвы, Коломны.

Расцвет игрушечных промыслов на Руси относится к XVI-XVII вв. В этот период получили развитие народная деревянная и гончарная игрушки . Центрами гончарной игрушки стали село Гжель , Дымковская слобода, Каргополь, Тула. Крупный промысел деревянной резной игрушки сложился в селе Богородское. Первые упоминания о нем относятся к 1663 г. Для детей вырезали фигурки медведей, птичек и др.

Наиболее распространенной игрушкой для девочек была тряпичная кукла.

Бытовое название этой куклы – закрутка (от слова «крутить, закручивать» ).

Кукол дети начинали «вертеть» с пяти лет. Свертывали в «скалку» любой кусочек ткани, белой тряпицей обтягивали лицо, перетягивали льняной ниткой – и вот простейшая кукла готова. Лицо кукле не делали – она оставалась «безликой» . Безликой кукла долгое время оставалась потому, что люди боялись полностью уподобить ее человеку, поскольку считали, что кукла с «лицом» как бы обретала душу и могла навредить ребенку. Кукла «безликая» считалась предметом неодушевленным и не могла навредить ребенку.

Развитие производства игрушек всегда и во все времена отражало изменения, происходящие в человеческом обществе. Так, в конце XIX – начале XXв. в обществе начала развиваться промышленность , средства передвижения, техника в целом, следовательно, и появились новые виды игрушек . Появились игрушки , изображающие транспортные средства. Наряду с механическими устройствами появляются пневматические , магнитные, электрофицированные игрушки . В самом начале XXв. появляются первые конструкторы (строительные игрушки ) . С 1961 г. датская фирма LEGO начала выпускать конструктор нового поколения. Основу этого конструктора составили разноцветные кубики разных размеров и форм с выступающими цилиндрическими кнопками. С первого его появления эти конструкторы привлекли внимание людей, его стали широко использовать для развития детей . Современные конструкторы LEGO дополнены фигурками человечков и животных, а также отображают разную тематику, которая подойдёт для детей разного пола и возраста.

С развитием электронной промышленности открылись новые горизонты для создания сложной детской игрушки . Появились электронные игрушки с дистанционным управлением, с программируемыми эффектами. Появляются и становятся очень популярны компьютерные, виртуальные игры.

Таким образом, можно сказать, что история детских игрушек началась с древнейших времён и неразрывно связана с культурным развитием человечества .

Говоря об игрушке , важно помнить её образовательное и воспитательное значение для развития ребенка . Правильно подобранная игрушка , позволяет развивать малыша как умственно, так и физически.

Ушинский писал : «Дитя искренно привязывается к своим игрушкам , - любит их нежно и горячо, и любит в них не красоту их, а те картины воображения, которые само же к ним привязало. Новая кукла, как бы она ни была хороша, никогда не сделается сразу любимицей девочки, и она будет продолжать любить старую, хотя у той давно нет носа и лицо все вытерлось».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игрушка пришла к нам из далёкого прошлого. Секреты её изготовления передавались по наследству, от отца к сыну, от матери к дочери. (3) Игрушки должны были развлечь, повеселить, порадовать детей, пока их родители заняты делами. Вот так выглядели погремушки с различным мелодичным звучанием их подвешивали над колыбелью (кроваткой) ребёнка. В те далёкие времена игрушки для своих детей родители делали сами.(4)

Для сыновей папы из дерева вырезали лошадок, лодочки, повозки (5), а для дочек мамы делали кукол из ткани – вот таких младенцев и куколок. А из соломы вот таких мальчиков и девочек, маму с детьми и вот такую барышню.(6) Послушайте загадку.

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка? (МАТРЁШКА)(7)

(8)Давным – давно из далекой страны Японии в Россию привезли деревянную фигурку – добродушного лысого старичка Фукуруму, который был очень умным, таким умным, что его голова вытянулась от его постоянных раздумий вверх.(9) Игрушка – старичок раздвигалась, а внутри нее сидела вся его многочисленная семья. Поэтому выражение лица у Фукуруму было озабоченным, ведь всю семью надо как –то прокормить. Русским умельцам, народным мастерам заморский гость понравился.

(10)Решили русские мастера переодеть куклу в русский сарафан, голову покрыть платочком. Расписали русские художники игрушку: губки бантиком, румянец на щечках, прикрыл голову веселый платочек. И так захотелось этой игрушке русское имя дать! Только какое? Дуняша? Маняша? Матреша? И стали новые игрушки матрешками.

(11) Вот так выглядела самая первая российская восьмиместная матрёшка «Девочка с петухом» художника Сергея Малютина.

Ребята, а вы знаете из чего сделана матрёшка? (12) Для изготовления матрешек используют липу: она хорошо поддается обработке: сначала делают чурочки вот такие заготовки, затем их превращают в бочоночки поделённые на две неравные части.(13) После этого на специальном станке обрабатывают внутреннюю часть заготовок, делают углубление в которое будет прятаться меньшая по росту матрёшка.

(14)Когда всё подготовлено матрёшек расписывают – раскрашивают.(15) После этого матрёшек покрывают специальным лаком и сушат.

(16)В разных селах и городах стали делать матрешек. По названию того села или города, где сделана игрушка, и стали называть матрешек. Самая яркая и красивая матрешка – из Семенова. Она своеобразной формы, более стройная, вытянутая, на ее переднике всегда яркие букеты цветов.

(17) Посмотрите, какие красивые и разные бывают матрёшки. (18, 19, 20, 21, 22, 23). Красивые?

(24)Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? Из чего раньше делали игрушки, из какого материала? А кто делал детям игрушки? Из какой страны к нам приехала матрёшка? У кого из вас есть эта игрушка дома? А хотели бы иметь? А у вас какая игрушка самая любимая?(25)

Читайте также: