Игрушки карточки для дошкольников

Обновлено: 15.06.2024


Карточки игрушки

Есть нормы формирования активного словаря у детей дошкольников. Говоря по простому, сколько слов должен говорить ребенок к какому-то возрасту. Считается, что в год этот словарный активный запас должен составлять 5-10 слов. Бывают развитые малыши, которые к году говорит гораздо больше слов, но основная масса годовалых детей кроме "мама", "на" и "дай" ничего не говорят.

Что такое пассивный и активный словари у ребенка?

Есть нормы формирования активного словаря у детей дошкольников.

Говоря по простому, сколько слов должен говорить ребенок к какому-то возрасту. Вот таблица:

Возраст Количество слов
1 год 5-10 слов
1.5 года 20-40 слов
2 года 50-200 слов
3 года 800-1000 слов
4 года 1600 - 1900 слов
5 лет 1900 - 2200 слов
6 лет 3 500 слов

Мамы, узнав об этом, хватаются за голову.

Судя по таблице, считается, что в год этот словарный активный запас должен составлять 5-10 слов. Бывают развитые малыши, которые к году говорит гораздо больше слов, но основная масса годовалых детей кроме "мама", "на" и "дай" ничего не говорят.

Оказывается, надо правильно считать.

Если малыш словом "катя" называет кашу, сестру Катю и свою кровать, четко понимая, что он имеет в виду, надо считать вот это слово "катя" сразу за 3.

Кроме активного словаря, то есть слов, которые ребенок произносит, пусть и плохо, есть пассивный словарь. Это те слова, которые малыш понимает, пусть и не говорит. Если ребенку сказать: "Принеси пульт", и он пойдет и принесет пульт от телевизора, значит он точно понимает эти два слова "принеси" и "пульт". Они входят в его пассивный словарь.

Проверяется пассивный словарь с помощью карточек. Малышу говорят: "покажи мячик", и он должен пальчиком показать на карточку с рисунком мяча.

Для развития словаря ребенка, нужно с ним заниматься. Поэтому выкладываю на сайт много карточек с картинками.

Вверху в меню есть пункт ИГРЫ, там вы найдете много разных карточек.

Ну, а здесь, карточки с игрушками.

Их нужно скачать и распечатать.

Лучше всего по 4 карточки на стандартный лист бумаги.

Карточки игрушки Карточки игрушки Карточки игрушки Карточки игрушки Карточки игрушки Карточки игрушки Карточки игрушки Карточки игрушки Карточки игрушки Карточки игрушки Карточки игрушки Карточки игрушки Карточки игрушки Карточки игрушки Карточки игрушки Карточки игрушки

Игры о профессиях для дошкольников: первое знакомство с устройством мира

Копирование, подражание и ролевые игры – самые простые и эффективные способы обучения, которые малыши применяют на ранних этапах своего развития. Вдоволь поиграв в маму и папу, примерив все

Дизайн интерьера детской комнаты

В стоматологию дети не бойтесь ходить

Посещение экскурсий в Барселоне

Посещение экскурсий в Барселоне

Индивидуальные экскурсии имеют отличия от групповых в том, что вам будет предоставлен индивидуальный гид, который расскажет и покажет подробно все, что вас интересует, не отвлекаясь на

Лепка из пластилина в детском саду

Лепка из пластилина в детском саду

Пластилин – это универсальный материал для лепки. Он легко разминается и держит форму, поддается тонкой обработки и не требует длительной подготовки к работе, а его использование дает

Зачем стоит читать фантастику?

Зачем стоит читать фантастику?

Жанр фантастики известен с давних времен, но особую популярность он обрел в девятнадцатом веке. Великие классики мировой литературы, такие как Герберт Уэллс и Говард Лавкрафт, завораживали

Новогоднее квест-шоу «Ну погоди! Поймай звезду!»

Новогоднее квест-шоу «Ну погоди! Поймай звезду!»

Каждому родителю в период новогодних каникул хочется порадовать своего ребёнка чем-то необычным, запоминающимся. Что может быть интереснее, чем посещение новогоднего представления с

Как убедить ребенка правильно питаться

Как убедить ребенка правильно питаться

Не каждый взрослый человек может заставить себя питаться правильно, что уж говорить о детях, которые даже не осознают достоинств этой правильной привычки и хотят есть как можно больше

Развивающая игра «Послушный карандаш»

Развивающая игра «Послушный карандаш»

Увлекательное и развивающее задание для деток от 3-6 лет. Задания включают в себя раскрашивание, рисование контуров, дорисовки, штриховку и пр. Такие задачки совмещают два важных

5 идей, чем занять ребенка, чтобы он не истерил

5 идей, чем занять ребенка, чтобы он не истерил

Ваш малыш не перестает сидеть за компьютером, возможно день на пролет смотрит телик или попросту скучает? Лето – не пора для безделья, даже для ребенка. Пора бы занять чадо чем-то

Вас ждет веселый барабан, яркая пирамидка, волшебная карета, устрашающий динозавр , скорый поезд, плюшевый мишка и многие другие! Игрушки нужны не только для того, чтобы занять свободное время. Правильно подобранный игровой материал может стать средством успешного развития ребенка, формирования у него важных социальных и поведенческих навыков,

развития речи, двигательной и физической активности. Используя близкое знакомство малышей с игрушками, можно проводить различные познавательные и развивающие занятия на эту тему.

изучаем игрушки

изучаем игрушки

Например, можно организовать простое занятие по развитию речи на тему «Игрушки». Для этого понадобятся картинки с изображением наиболее часто встречающихся в игровой деятельности предметов, а по возможности – и сами предметы. Если проводится занятие в детском саду, игрушки, как правило, собрать не составляет труда.

Сначала пробуем вспомнить все знакомые игрушки. Картинки для детей, нарисованные наиболее реалистичным способом, помогут в этом. Перечисляя предметы, называем действия, которые можно с ними совершать.

Барабан Пирамидка Юла Утенок Солдатик Робот Пожарная машинка Паравозик Пазлы Неваляшка Мячик Мишка Машинка Лошадка-качалка Лошадка Кукольный домик Куколка Кубики Ксилофон Кораблик Конструктор Коляска для куклы Каталка жираф Карета Карандаши Динозавр Гармонь Вертолет Велосипед Ведерко и лопатка

Согласно перечисленным действиям, формируем несколько основных групп игрушек:

  • строительные – то, из чего можно строить, конструировать, создавать новые предметы;
  • музыкальные – те, с помощью которых мы получаем различные звуки;
  • для ролевых игр – те, у которых есть своя роль в игре (животные, куклы, солдатики, а также различные предметы кукольной мебели, домики и т.п.);
  • спортивные – мяч, ракетки для тенниса, велосипед, самокат и т.д.;
  • транспорт – машинки, паровозики и т.д.

Детское мышление отличается от взрослого, поэтому при распределении предметов в группы ребятишки порой предлагают самые нестандартные решения.

Затем можно перейти к подробному описанию игрушек. Обычно ребятишки с удовольствием включаются в этот процесс, если им предстоит описать самую любимую игрушку. Чтобы облегчить задачу, оставляем несложный план:

  • описать внешний вид;
  • что с этой игрушкой можно делать;
  • почему она нравится ребенку.

После такой работы можно перейти к интересной игре: один ребенок должен описать игрушку, не произнося при этом ее названия. Остальные ребятишки угадывают, о чем шла речь. С детками младшего возраста можно несколько изменить правила: описывает взрослый, а угадывают ребятишки. Угадавший получает карточку с изображением этого предмета, затем подводится итог – у кого больше карточек.

Можно загадать несколько простых загадок:

Очень на тебя похожа:

У тебя есть ручки, ножки – у нее есть тоже;

У тебя есть глазки – у нее есть глазки;

Что, нужны еще подсказки? (кукла)

Если нас весь набор – мы застроим целый двор. (кубики)

Я всегда готов пуститься вскачь – ведь на то и нужен детям … (мяч)

Меня собрать сумеет только удалец, собрав на стержень всех моих колец. (пирамидка)

Для меня паденье – не беда.

Я с улыбкой поднимусь всегда. (неваляшка)

В завершение переходим к художественной части: пробуем нарисовать игрушку, которая понравилась или запомнилась лучше всего. Перед рисованием еще раз вспоминаем все игрушки; картинки для детей помогут в этом.

Из рисунков обязательно делаем выставку, чтобы каждый ребенок почувствовать значимость своей работы.

Яркие, функциональные, привлекательные картинки и раскраски об игрушках, которые легко распечатать и удобно использовать.

Все материалы в разделе «Игрушки» ( 44 картинки )

Уголок конструирования. Оформление уголков и центров в группе

  • Уголок конструирования. Оформление уголков и центров в группе

Уголок сенсорики. Оформление

Профессия воспитатель. Картинки для игры в лото

  • Профессия воспитатель. Картинки для игры в лото

Конструирование воздушного змея. Сюжетная картинка

  • Конструирование воздушного змея. Сюжетная картинка

Мальчик и воздушный змей

Лошадка

Игрушка-лошадка

Опиши по картинке. В чем различия?

Играем в песочнице. Раскраска

Один мяч - много мячей. Картинка

Юла. Картинка раскраска с цветным контуром

Юла. Картинка игрушки для детей

Ваши предложения
и пожелания

Игра — квест «Путешествие в страну Трудолюбия»

Мастер-класс по изготовлению игры с использованием ватных палочек и картона «Головоломка»

Игра-бродилка для семьи «Любимые папины дела»

Сценарий и выступление воспитанников ко Дню медицинского работника

Фотоотчет «Игры с карточками на прогулке с младшими дошкольниками»

Мастер-класс по изготовлению поделки из гофротрубочек «Кактус» для детей от 5 лет

Мастер-класс по рисованию солью и красками с детьми дошкольного возраста «Цветочек на полянке»

Дидактическая игра из крышек для знакомства детей с днями недели

Государственные праздники России в картинках

Народы проживающие в России (костюмы)

Карман для лэпбука о России «Флаг, герб»

Государственные праздники России для детей

Тема «Игрушки» обязательно должна быть использована в ходе логопедических занятий с дошкольниками 2-7 лет. Конечно, для детей в детском саду лучше всего подходят картинки Игрушки, которые специально отобраны для развивающих занятий.

В лексическом материале по этой теме можно выделить несколько важных «ступеней», элементов, которые должны быть усвоены дошкольниками:

  1. Само обобщающее понятие «игрушки».
  2. Различные названия предметов, используемых для игр разного типа (сюжетных, подвижных и т.д).
  3. Общие признаки и свойства игрушек, а также их отличия от других предметов.
  4. Способы использования тех или иных игрушек.
  5. Особенности их устройства.
  6. Представление о материале, из которого изготовлены предметы для игр.

Игрушки карточки - 1

Игрушки карточки - 2

Игрушки карточки - 3

Вот минимальный перечень слов по теме Игрушки для детей, которые должны быть введены в активный словарь детей дошкольного возраста:

  • Названия игрушек и их частей (существительные):

мишка, зайка, собачка, кукла, машинка, мяч, волчок, конструктор, матрешка, пирамидка, голова, туловище, рука, нога, мордочка, лапка, хвостик.

  • Характеристики предметов для игр (прилагательные):

* их полезно учить с детьми по парам, сравнивая свойства разных игрушек.

Большой – маленький, круглый — квадратный, мягкий — твердый, гладкий — шершавый, меховой — пластмассовый, железный — деревянный, новый — старый.

  • Различные действия, которые можно совершать с данными предметами (глаголы):

Катать, возить, строить, качать, одевать, купать, кормить, носить, покупать, терять, находить, шить, играть, собирать.

Карточки-пирамидка

Карточки мишка

Кукла

Нарисованные картинки

Для формирования пассивного словаря огромное значение имеют картинки для детей, изображающие различные игрушки. Очень хорошо, если они представлены в большом разнообразии, это позволяет предлагать ребенку множество различных речевых упражнений и занятий.

Для логопедических игр намного удобнее использовать именно карточки, а не реальные предметы. Сортировка и описание изображений способствует не только речевому развитию детей, но также совершенствует их:

  • наглядно-образное мышление;
  • оперативную память;
  • внимание.

Конечно, нарисовать такие картинки самому очень сложно, лучше найти готовые, отобранные профессиональными логопедами.

Паровозик
Ксилофон


Юла

Робот
Мячик

Пирамидка
Собачка

Машинка
Барабан

Самолет
Матрешки


Кнопка телеграм мобильная

Раскраски

Для проведения занятий по теме «Игрушки» также очень полезно использовать тематические раскраски. Они помогают ребенку не только изучить и запомнить всевозможные названия предметов для игр, но соазу же потренироваться в использовании большого числа описательных прилагательных (в описаниях различных цветов и материалов). Правильно подобранная раскраска — настоящий помощник для логопедов и родителей!

Неваляшка

Шарик

Кубик

Мяч

Мишка

Погремушка

Ведерко

Кораблик

Зайчик

Лопатка

С картинками «Игрушки» можно проводить множество простых и эффективных логопедических занятий, направленных на развитие речи детей-дошкольников. Вот несколько примеров подобных игр:

Назови картинки

Развитию речи малышей способствует называние различных игрушек, изображенных на карточках. Важно подобрать максимально реалистичные рисунки, это помогает ребенку быстрее узнать тот или иной предмет. Такие картинки игрушек для детей непременно должны быть яркими, привлекательными внешне.

Что здесь лишнее?

Популярную логическую игру «Четвертый лишний» можно использовать и на логопедических занятиях. В ходе нее детям предлагается четыре изображения, три из которых можно назвать одним словом («игрушки»), а одно — нет, эта карточка подбирается из других категорий (овощи, растения, животные, транспорт и т.д). Такая игра способствует обогащению и активизации пассивного словаря, а также отлично тренирует внимание и мышление дошкольников.

Плакат с игрушками

Какая? Какой? Какие?

Показывайте ребенку по одной картинке из набора карточек «Игрушки» и просите перечислить свойства того предмета, который изображен на ней. Например: кукла — новая, нарядная, пластмассовая, кудрявая, синеглазая, большая, новая и т. п. Если у вас есть картинки из серии Игрушки для детей на прозрачном фоне, то лучше использовать именно их в этой игре.

Назови ласково

Эта игра отлично подходит для формирования навыка использования уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных. Взрослый показывает детям 4 лет и старше игрушки (на картинках или реальные) и просит назвать их ласково. Примеры:

– кукла — куколка;
– мяч — мячик;
– медведь — мишка;
– слон — слоник;
– заяц — зайчик;
– машина — машинка;
– скакалка — скакалочка.

Для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет можно провести усложненное занятие: попросить вспомнить названия игрушек, которые используются только в «ласковой» форме. (волчок, пирамидка) или не имеют ее совсем (юла, обруч, поезд, клоун и др).

Один-много

Научите малыша не только называть игрушки по одной, но и находить ту или иную из них в группе похожих/одинаковых изображений, Пример:

мяч – мячик
кукла — куклы
кубик — кубики
шарик — шарики.

Сыщики

Еще одна простая и увлекательная игра, которая поможет ребенку быстро выучить названия большого количества игрушек. В качестве наглядного материала для нее можно использовать:

  • картинки;
  • реальные предметы для игр;
  • видео-материалы.

Сначала нужно показать четыре различные картинки с изображениями игрушек, а потом одну из карточек спрятать (закрыть). Малыш должен вспомнить и назвать то, что пропало.

Плакат с игрушками 2

Угадай какого цвета

Предложите ребенку назвать цвет той игрушки, какую вы покажите ему. Начинать нужно с основных цветов, затем можно добавить более сложные варианты, с оттенками (ярко-красный, алый, темно-зеленый, светло-розовый). В ходе этой игры можно также закрепить понятия

– яркий;
– разноцветный;
– прозрачный;
– многоцветный.

Это чья игрушка?

моя (собачка, юла, пирамидка)
мой (мячик, слоник, зайка, клоун)
мое (лото, домино)
мои (кубики, шарики)

Кто что делает?

кукла спит — куклы спят
петрушка сидит — петрушки сидят
зайка упал с полки — зайки упали с полки
волчок крутится — волчки крутятся
шарик укатился — шарики укатились
машинка сломалась — машинки сломались
медведь спит — медведи спят

Большая картинка «Игрушки для детей» может быть использована для подобного занятия с несколькими малышами сразу, группового или подгруппового.

Какая игрушка?

Эта увлекательная игра помогает детям освоить правила согласования существительного с прилагательным быстро и легко. Попросите малыша придумать как можно больше характеристик для той игрушки, изображение которой окажется у вас в руках. Лучше всего проводить эту игру среди нескольких детей или в паре взрослый-ребенок. Старайтесь избегать повторов прилагательных, важно назвать как можно больше разных слов.

Лошадка — деревянная, новая, любимая, удобная, твердая, гладкая, коричневая.
Слоник — фиолетовый, мягкий, большой, грустный, ушастый.

Магазин

Привычную игру «в магазин» можно немного видоизменить и эффективно использовать для развития речи детей старшей и подготовительной группы детского сада. Предложите ребятам выбрать карточку из набора «Игрушки», т. е. «сделать покупку». Затем мальчик или девочка подходит к витрине и выбирает «покупку». Свои действия ребенок должен сопровождать правильно построенным полным предложением, в котором он должен назвать выбранный предмет и несколько его характеристик (цвет, материал, величину и другие особенности). Это упражнение способствует обогащению детского активного словаря и развитию воображения.

1. Я хочу купить большой желтый шарик.
2. Я хочу купить яркий красный кубик.
3. Я хочу купить нарядную маленькую куклу.
4. Я хочу купить набор деревянных кубиков в коробке.

Для этой игры очень хорошо подходят картинка Игрушки для детей на прозрачном фоне, хотя можно использовать и обычные картонные карточки.

Игры с разрезными картинками

Карточки с изображением различных игрушек могут быть использованы для логопедических занятий также в виде разрезанных рисунков. Детям предлагается сложить картинку и составить описание к ней.

Эта игра развивает не только речь, но и весь комплекс познавательных процессов (внимание, наглядно-образное мышление, оперативную память), а также ловкость и мелкую моторику.

Разрезная Лошадка

Разрезная кубики

Разрезная Барабан

Разрезная Паровоз

Разрезная Мишка

Разрезная Машинка

Разрезная Юла

Разрезной цыпленок

Зайчик разрезной

Мишка разрезной

Паровозик разрезной

Пирамидка разрезная

Кукла разрезная

Вертолет разрезной

Неваляшка разрезная

Тема «Игрушки» – одна из самых любимых детьми, они с удовольствием выполняют упражнения с «портретами» своих любимых мишек, кукол, машинок, мячиков. Проводить занятия с подобными изображениями можно как с самыми маленькими детьми, так и с теми, кто уже на будущий год пойдет в школу.

Читайте также: