Игрушки кто будет собирать

Обновлено: 01.05.2024

Помню, когда моему братику исполнился один год, мама пыталась определить, кем в будущем он станет. Она собрала в одном месте различные предметы и игрушки: машинку, пистолетик, куклу, сковородку, карандаши, детали от конструктора, игрушечный шприц и даже настоящий утюг.

Затем моему брату мы предоставили право выбрать тот предмет, который ему больше приглянулся. Как Вы думаете, что выбрал малыш? Его ручонки потянулись к утюгу. Мы с мамой сразу пришли к выводу, что ребёнок в будущем станет электриком, как и его отец.

Так оно и вышло. После школы брат закончил электро-радиотехнический техникум и стал электриком.

В настоящее время точно неизвестно: ребёнок выбирает игрушки, исходя из собственных, ещё скрытых, предпочтений, или такие предпочтения возникают из-за того, что ему покупают именно такие игрушки чаще всего.

На оба варианта психологи дают утвердительный ответ. По их мнению, ребёнок к пяти-шести годам составляет представление об окружающем мире и своём месте в нём .

Любая мамочка теоретически может повлиять на этот процесс, покупая своему чаду те игрушки, которые будут вести его в желаемом направлении.

Выберите ниже вид игрушки или предмета, который предпочитает Ваш ребёнок, и узнайте, как это в будущем может повлиять на него.

1. Машинка

Любовь к машинкам у малыша возникает, как ответ на внутренний протест , который он испытывает в своём медлительном и неуклюжем теле. Ребёнок с восторгом может часами ползать по полу, катая перед собой джип и издавая звуки, похожие на рёв мотора. Если в Вашей семье есть такой автолюбитель, то уделяйте больше внимания детскому спорту .

В будущем у повзрослевшего мальчика могут развиться психологические проблемы, связанные с «комплексом физической неполноценности» . В целом, любовь к машинкам развивается почти у всех мальчиков. Девочки же спокойнее относятся к игрушечным машинкам, потому что не беспокоятся о недостатке собственной мощи.

Кем, возможно, станет ребёнок: гонщиком, тяжелоатлетом, программистом.

2. Оружие

Меч из палки, кинжал из пластиковой трубочки или настоящий револьвер из «Детского мира» – это оружие для мгновенного уничтожения всех проблем.

Некоторые мамочки очень любят писать в чатах, что очень глупо дарить ребёнку оружие, пусть даже игрушечное, что тем самым в невинном малыше пробуждается агрессия.

Нужно сказать, что агрессивным детям оружие не нужно , так как они дерутся кулаками и любыми подвернувшимися им под руку предметами.

Наоборот, игрушечное оружие любят больше всего дети неагрессивные , но обладающие богатой фантазией , которая переносит их в сказочные миры, дальние страны, в далёкое прошлое, где они играют в борьбу за выживание.

Как и машинки, шпаги и автоматы свидетельствуют о том, что малыш не очень уверен в том, что может выиграть в такой битве, если бы она случилась по-настоящему.

В будущем он с удовольствием будет понаблюдать за всеми проблемами со стороны, рассуждая, как можно было бы это всё замечательно решить.

Кем, возможно, станет ребёнок: репортёр, журналист, ролевик.

3. Солдатики

Если Ваш сынишка обожает играть с солдатиками, не думайте, что у Вас растет будущий полководец. Скорее всего, в будущем он станет бухгалтером, ведь, чтобы сыграть битву с несколькими армиями, нужно кропотливо расставить всех солдатиков – и в этом-то вся прелесть.

Умение систематизировать факты, собирательство и коллекционирование, различение объектов по мельчайшим деталям и объединение их в группы говорит о последовательном уме, стремящемся к накоплению знаний .

Такие качества будут полезны в науке, востребованы в юриспруденции, статистике, управлении финансами и т. д. Однако без достаточных мотиваций (средств, потраченных на образование) Ваш ребёнок может удовлетвориться карьерой отливщика болванок на заводе.

Кем, возможно, станет ребёнок: бухгалтер, учёный, адвокат.

4. Кукла

Обычно мальчики редко любят играть с такой игрушкой потому, что с младенчества им внушают, что она только для девочек. Однако, если Ваш сынишка с восхищением застыл перед куклой-красоткой или пухлым пупсиком, не переживайте.

Кукла для ребёнка — это модель человека , поэтому куклы-девочки меньше интересуют мальчиков. Зато мальчику нужны куклы-мужчины не маленького размера, чтобы можно было проводить психологические манипуляции с солдатами, космонавтами и ковбоями.

Девочка, разговаривая с куклой, занимается самоанализом, исследованием своей сущности и природы человека . Оживляя куклу и наделяя её сознанием, ребёнок обучается общению, контакту и передаче информации от личности к личности . Общаясь с куклой, он формулирует нормы поведения и эмоциональные оценки .

Частично функции кукол могут исполнять домашние животные, особенно собаки, которые обладают достаточным разумом, чтобы стать подходящим, на всё согласным собеседником.

Кукла – это одна из самых важных для ребёнка игрушек.

Кем, возможно, станет ребёнок: учитель, священник, писатель, актёр.

5. Мягкая игрушка

Ребёнок, который предпочитает пушистого зайчика, котика или медвежонка, а при этом не любит кукол, обладает чувством видовой самоидентификации . Он с подозрением относится ко всему, что похоже на человека. Объект, похожий на «своего», но имеющий ряд «чужих» характеристик, вызывает страх, отторжение или брезгливость.

Однажды одна мамочка очень капризного малыша, задала мне очень интересный вопрос:

«Маргарита Владимировна, У меня ребёнок всё время не хочет собирать игрушки, когда я прошу его это сделать. Все просьбы и уговоры не помогают. В итоге слёзы, истерики. И я сама убираю всё за него. Так быстрее и лучше всем. Как мне быть в такой ситуации?».

Думаю коллеги, кому-то данная информация пригодиться по работе с родителями. Ответ на данный вопрос был дан в виде консультации для родителей в процессе дистанционного обучения. Да, уж. С течением времени наши маленькие детки подрастают и у нас к ним, конечно же, вырабатываются какие-то требования. Нам хочется, чтобы малыш всегда наводил порядок после устроенного погрома в своей детской комнате или в гостиной. Но, редко кто из взрослых задумывается о том, чтобы малыш убирал после игры все свои разбросанные игрушки, его этому надо научить. И в роли учителя, конечно же, в первую очередь выступают родители. Ведь научиться беречь свои вещи, это тоже сложно для малыша, впрочем, как и убирать за собой беспорядок. Детям часто тяжело объяснить, почему так важно беречь игрушки, книжки, одежду. Иногда это даже становится проблемой - не для ребенка, конечно, а, в основном, для родителей. Почему? Да потому, что не всегда и не каждый родитель знает как найти правильный поход к малышу, показать и доказать ему, что: НЕЛЬЗЯ специально ломать игрушки и НЕЛЬЗЯ каждый раз оставлять игрушки разбросанными по всему дому. Понятно, что дай волю родителям, и список этих «нельзя» будет бесконечным. Поверьте, милые родители, я не агитирую сделать из ребенка правильного робота. Каждый малыш должен хоть раз в жизни попробовать порвать книгу и еще какие-то вещи, поломать не одну игрушку, и сделать 100 раз в доме приличный бардак. Но в жизни мамы и ребенка рано или поздно настанет момент, когда все же маме захочется подчинить малыша правилам, по которым живет вся семья, и это естественно и правильно. Я дам вам несколько советов и чуточку рекомендаций. Надеюсь, они помогут вам решить эту проблему, и ваш малыш обязательно научиться беречь и убирать свои игрушки, а главное перестанет ставить вам свои условия.

СОВЕТ №1. «Игра»

Я думаю Екатерина, важно начинать обучение ребенка элементарной дисциплине постепенно, не нагружая его сразу строгими правилами и запретами. Учитесь, играя - «Кто больше соберет игрушек в ящик?», или «Кто первый соберет игрушки с выделенного ему участка?», «Как наполнить коробку кубиками?». Но одно условие, давайте карапузу выиграть. Обязательно придумайте вознаграждение победителю: серия любимого мультфильма, чтение интересной книги, лакомство, ванна с пеной и игрушками, или что-то другое, что любит ваш малыш.

СОВЕТ №2. «Собственный пример» : «Папа чинил кран в ванной и убрал все инструменты», «Семья ужинала вместе и вместе все убрали со стола посуду», «Братик учил уроки и убрал все на свои места». Примеров из жизни множество, возможно, они вам помогут, ведь дети так хотят подражать взрослым и быть самостоятельными. Ребенку нужно время от времени, под настроение объяснять и показывать, как важно быть аккуратным и убирать свои вещи на место. Ведь разбросанная по всему дому еда, посуда, одежда, инструменты и игрушки превратят жилище в некрасивый и неуютный дом, где никто не захочет жить.

СОВЕТ №3. «Чтение художественной литературы» Можете прочесть сказки Корнея Чуковского «Федорино Горе» или «Мойдодыр». Впрочем Катюш, это первое, что мне пришло на ум, вы наверняка найдете более удачные близкие именно вашему малышу стихи или сказки.

СОВЕТ №4. Выберите в детском магазине вместе с малышом красивый мешок для игрушек или ящик, такой чтобы нравился ребенку и ему хотелось его наполнять. Также вместе продумайте место, в котором будут стоять эти игрушки. Возможность самостоятельно выбирать может пробудить в ребенке желание действовать по правилам взрослых.

И последний СОВЕТ №5. «Пропажа» Если четыре выше изложенных мной совета плохо действуют или ребенок напрочь отказывается убирать самостоятельно разбросанные игрушки и продолжает ставить вам условия, есть один очень Чудодейственный способ: «Игрушки обиделись и ушли к другому малышу».

Что я имею ввиду: Ребенок отказался собрать после себя разбросанные игрушки, мама все оставляет на своих местах, кладет малыша спать, а потом начинается ВОЛШЕБСТВО. Быстренько собираем игрушки и хорошенько их прячем, так что бы ребенок их не нашел. Ваш малыш просыпается, а вокруг пусто…Через некоторое время начинает искать свои любимые игрушки. На вопрос: «Где они?» - вы спокойно отвечаете, что обиделись, наверное, и ушли к другому малышу.

- НЕЛЬЗЯ отдавать малышу игрушки сразу при первых слезах. Обговорите с ним ещё раз, что случилось вчера и почему утром игрушек не стало. Разъясните малышу, что так поступать нельзя. Пусть он час, другой побудет без любимых игрушек. Поймёт как ему скучно без них.

- После этого, как-то отвлеките малыша и верните игрушки на место. Детскому счастью не будет придела и далее малыш будет гораздо более бережно относиться к своим игрушкам.

- Вероятно, что через некоторое время ребенок может забыть о том, как от него сбежали игрушки - это сигнал к тому, что урок стоит повторить еще раз.

«Как научить ребёнка говорить». Консультация для родителей детей младших групп Ребенок растет, и вы с нетерпением ждете, когда же он начнет говорить. Пускать процесс формирования речи на самотек и просто ждать, когда.

Как научить ребёнка общаться с природой Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться.

Как научить ребёнка принимать и справляться с неудачами? Каждый ребенок хочет выигрывать. Но жизнь диктует свои правила, и иногда кто-то другой оказывается лучшим. Некоторые дети довольно стойко.

Как научить ребёнка запоминать стихи? «Как научить ребенка запоминать стихи?»Заучивание стихотворений требует активной работы ума. Традиционно считается, что для того, чтобы.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка ориентироваться на листе бумаги в клетку»

Консультация для родителей «Как научить ребёнка ориентироваться на листе бумаги в клетку» Важным моментом в жизни каждого ребёнка является поступление в школу. Чтобы адаптация ребёнка прошла наиболее успешно, необходимо наличие.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка слушаться» Искусство воспитания состоит не в том, чтобы побеждать ребенка, а в том, чтобы боя как такового не возникало, а у ребенка не сформировалась.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка трудиться, любить труд и испытывать радость от трудовой деятельности» Консультация для родителей на тему: «Как научить ребёнка трудиться, любить труд и испытывать радость от трудовой деятельности?» В народе.

Консультация по правилам дорожного движения для родителей «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» Консультация о Правилах Дорожного Движения Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только.

Семинар «Как научить ребёнка безопасному поведению» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №243» Руководитель метод объединения по ОБЖ Берлизова Ольга.

Многие родители не хотят мириться с положением, когда дети, поиграв с игрушками, отказываются затем убирать их. Если Вы постоянно убираете игрушки после детских игр сами, Ваш ребенок будет все время ожидать от Вас этой помощи.

Конечно, у каждой семьи есть свои особенности и привычки. Безусловно, вам решать, следует ли приучать ребенка к аккуратности и порядку, и если приучать, то, как и с какого возраста. Но если уж вы приняли решение научить ребенка убирать за собой игрушки, то быстрее добьетесь успеха, если будете выполнять несколько несложных правил.

Прежде всего, просьба убрать игрушки должна звучать доброжелательно. Уборка не должна стать наказанием, желательно, чтобы она стала заключительной частью игры. Если малыш еще настолько мал, что не понимает смысла происходящего, не готов к выполнению ваших требований, начните вместе с ним убирать игрушки, обязательно проговаривая вслух, что именно вы убираете, куда и зачем. Если подобная совместная работа проводится систематически, каждый вечер, в доброжелательной атмосфере, ребенок вскоре приучится выполнять ее самостоятельно.

Кроме того, у ребенка, скорее всего, не появится привычки убирать игрушки, если вы сами ежедневно не убираете за собой вещи : одежду, обувь, книги, газеты, украшения. Тогда разбросанные по квартире вещи станут для него привычным явлением. Ведь для ребенка раннего возраста характерной чертой является подражание…

Для того чтобы облегчить малышу процедуру уборки, можно использовать маркировку на коробках или на стеллажах. Например, на коробке, в которой хранятся машинки, можно нарисовать машинки, на пакете с мячами изобразить мяч и т. д.

Если у вас есть необходимый для этого запас времени и терпения, можно превратить уборку игрушек в занимательную игру. Можно предложить ребенку поменяться ролями. Пусть он будет мамой, а вы – дочкой или сыном. Приступайте к уборке игрушек, следуя своим новым ролям. Ребенку это доставит удовольствие, а вы получите информацию о том, как малыш воспринимает вас и ваши просьбы (или приказы).

Не оставляете мероприятие по уборке игрушек на поздний вечер, если оно провоцирует возникновение отрицательных эмоций и у вас, и у ребенка. Если же уборка превращается в прощание с игрушками, в укладывание их спать и становиться необходимым ритуалом для малыша, то, конечно, следует заниматься этим непосредственно перед сном.

Если вы сами считаете, что чистота и порядок в доме необходимы, то твердо вводите правило убирать за собой игрушки. Пусть ребенок знает, что вы будете читать ему книжку или рисовать с ним только в чистой комнате. Но ребенок должен знать, что это – правило для всех членов семьи. Если же вы предъявляете ребенку ультиматум : уберешь игрушки – буду тебе читать, не уберешь – не буду, то малыш, скорее всего, сделает вывод о том, что мамину или папину любовь и внимание необходимо ежедневно «зарабатывать».

2. Объясните, почему уборка игрушек необходима. Для Вас, конечно, цель уборки очевидна, но для Вашего ребенка она означает только, что развлечения придется отложить ради нудного дела.

3. Организуйте пространство удобным для ребенка образом. Разместите на корзинах и ящиках для игрушек картинки, которые помогут малышу запомнить, какие контейнеры предназначены для каких игрушек.

4. Добавьте громкость. Поставьте музыку, когда ребенок занимается уборкой. Так уборка пойдет веселее, а энергичная мелодия создаст ребенку необходимый настрой.

5. Пусть уборка превратится в игру. Поставьте кухонный таймер на 10 минут и предложите ребенку задачу "уложиться за это время". Или устройте соревнование "Кто быстрее" : "Я собираю одежду для куклы, а ты - пазлы, победителем будет тот, кто закончит первым!"

6. Не переделывайте сами. Когда ребенок, наконец, убрал комнату, не переделывайте то, что, по Вашему мнению, сделано не идеально. Неровно застелена кровать? Не нужно поправлять покрывало. Неправильно расставлена мебель в кукольном домике? Не обращайте на это внимания. Когда работа сделана, просто оставьте все как есть. Четырехлетка не в состоянии убрать так же хорошо, как и взрослый.

7. Поощрите за хорошо сделанную работу. Разместите на кухне или на другом видном месте в доме график уборки. Когда Ваш дошколенок справится с задачей, пусть он пометит цветным стикером соответствующий квадратик в графике.

Чего никогда не надо делать?

Если вы, действительно, хотите понять, как научить убирать ребенка игрушки за собой, то вам придется придерживаться определенных правил и никогда не допускать следующих ошибок:

-не стоит заставлять ребенка убирать игрушки насильно

-не надо кричать на ребенка

-не надо давать обещаний обязательно поощрить за это ребенка. Иначе малыш быстро поймет это и будет ждать: «А что мне за это будет?». Тогда вместо положительного навыка аккуратности, вы, невольно, привьете ему навык вымогательства.

-никогда не следует убирать игрушки самому родителю.

Наберитесь терпения, никогда не ждите быстрого результата, а весело и задорно в игровой форме ежедневно вместе с ребенком постигайте эту науку и, у вас обязательно вырастут аккуратные и послушные дети, а вашем доме будут царить любовь, уважение и желание всегда порадовать друг друга.

Консультация «Что делать, если ребенок кусается?» Что делать если ребенок кусается? Это нормально? Большинство детей в возрасте до 3-х лет могут укусить кого-то хоть раз. Если кусание продолжается.

Консультация «Если ребенок не может постоять за себя» Мы все понимаем, что агрессия порождает агрессию. Поэтому, взрослые должны помочь ребенку найти конструктивные пути взаимодействия, способы.

Консультация для родителей «Если ваш ребенок еще не читает» (продолжение) ДВА ГЛАСНЫХ ЗВУКА ЛЕГКО произнести. Посмотрите, как это делает малыш. Наверное, он потерялся и зовем маму. Похоже, он зовет ее так: А-О.

Ликбез для родителей. Если ваш ребенок еще не читает (сказочное отступление) О трёх волшебных замках. (сказочное отступление) Жили были в волшебной стране печальные звуки. Почему печальные? Они были так обижены,.

Консультация для родителей «Дерется ребенок, или что делать с детскими драками» Дерется ребенок, или что делать с детскими драками. Консультация для родителей. Дети дерутся и дерутся в первую очередь между собой. Кто-то.

Консультация для родителей «Если ребенок сосет палец» Консультация для родителей «Если ребенок сосет палец» Для родителей это становится настоящей проблемой и вызывает огромное беспокойство.

Консультация для родителей «Если у вас неговорящий ребенок» КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ Все чаще на приемах у логопеда оказываются родители, обеспокоенные тем, что их ребенок двух-трех.

Консультация для родителей «Логопедический массаж: делать или не делать?» В настоящее время очень популярен логопедический массаж, многие родители о нем слышали, многие уже обращались за помощью, но необходимо.

Рекомендации для родителей «Если ребенок капризничает» Очень скоро наступит лето-долгожданное время отпусков. Все мы с большим нетерпением ждем этой возможности отдохнуть и как можно дольше побыть.

Как научить малышей убирать игрушки В детском саду и дома дети с интересом и радостью разворачивают сюжетно-ролевые игры для которых используют различное множество игрушек.

Взросление ребенка примечательно не только его новыми навыками, которые радуют с каждым днем все больше, но и дополнительными хлопотами для родителей.

Растущий и познающий мир человечек стремится все проверить на собственном опыте. Малыш открывает все доступные дверцы, достает от туда вещи, нюхает, пробует на зуб, щупает и раскидывает то, что ему уже неинтересно.

То же самое происходит и с игрушками, которые ребенок старается забросить как можно дальше. Такая привычка у многих малышей сохраняется к двум, трем и даже пяти годам.

Стоит только приступить к приучению ребенка собирать разбросанные им же по комнате вещи, он отчаянно сопротивляется и не хочет наводить порядок.

Специалисты по этому поводу рекомендуют родителям разобраться в том, кому нужен этот порядок. Нужен ли порядок в комнате ребенку с его точки зрения? Ведь если малыш не желает собирать свои игрушки, то вполне вероятно, что его все устраивает.

Получается, что подобный порядок необходим самим родителям. В таком случае и собирать игрушки придется именно им.

Но все мы понимаем, что такой подход к воспитанию неправилен. Детей нужно приучать к уборке, но как делать это, не вызывая у малыша откровенного протеста?

5 способом научить малыша собирать разбросанные игрушки

  1. Уборка, как игра. В этом случае родителям необходимо брать на себя основную часть по уборке, а малыш при этом выступает лишь в роли помощника. Таким образом, ребенок будет запоминать, что после игры игрушки необходимо возвращать на места: куколку в кроватку, машинку в гараж, а медвежонка на полку к зайчику, потому, что они друг за другом соскучились.
  2. Уборка игрушек в компании с другом. Такой метод актуален, когда у малыша в гостях был еще один ребенок, они вместе играли и раскидывали игрушки. Лучше всего отводить детям на совместную игру ограниченное время, а за несколько минут до окончания игрового периода, говорить детям, что им пора заканчивать, перед этим нужно сложить игрушки. Вдвоем дети сделают уборку охотнее, чем в одиночку. При этом не стоит их заставлять. Лучше пообещать, что после того, как они управятся, их ждет угощение.
  3. Процесс уборки для малыша должен проходить весело и в позитивном настроении. Не нужно упрекать малыша, что он поставил малыша не на свое место или сделал это криво и некрасиво. Он еще маленький и может рассчитывать на поблажки.
  4. Если ребенок, взрослея, отказывается собирать свои вещи самостоятельно, то нужно терпеливо объяснить причину такой необходимости. Ребенок с удовольствием выполнит любое посильное поручение, если оно будет звучать не как наказание или приказ, а просьба о помощи.
  5. Стимуляция поощрением. В данном случае речь идет не о сладостях или прогулке и подходит более, старшим деткам дошкольного возраста. Можно попросить ребенка помочь прибрать в квартире, отведя в его распоряжение комнату с его игрушками, и пообещать за это помочь с выполнением задания, сделать с ним поделку, помочь с раскраской или стихотворением.

Основное правило заключается в том , что сбор игрушек не должен звучать, как наказание, иначе игрушки будут постоянно лежать на своих местах, а малыш переключится на то, что впоследствии не нужно убирать.

С пасибо, что рядом, если понравилась статья ставьте палец вверх, оставляйте свои комментарии. Подписаться можно здесь!

Малыш подрос, у него появилась куча игрушек, но вместе с этим в доме поселился творческий беспорядок. а вместе с ним и желание поскорее научить малыша собирать после игры свои игрушки.

Сейчас я расскажу несколько способов, которые помогут навести порядок в доме:

1. Учим в форме игры. Игры можно придумать такие: «Кто соберет больше игрушек?»,«Кто быстрее соберет игрушки?», «Помоги мишке/собачке/котику найти свой домик», «Чья машинка быстрее доедет до гаража?», «Уложи куколок спать» и много-много других. Все зависит от фантазии. При этом давайте ребенку возможность выиграть. Можно наградить ребенка за победу — дать что-нибудь вкусненькое, вместе почитать любимую книжку или посмотреть мультфильм.

2. Собственный пример еще никто не отменял. Сложно научить малыша поддерживать порядок, если родители сами оставляют после себя неубранные вещи. И время от времени рассказывайте малышу, почему так важно быть аккуратным.

Как научить ребенка собирать игрушки?

3. Пример любимых книжных героев. Мне сразу вспомнился «Мойдодыр». Кроме тог7о, в серии «Учебник для малышей» можно найти подходящие стихи и рассказы. А если очень постараться, то можно и самим придумать сказку например про зайку, от которого сбежали все его игрушки и как он потом их просил вернуться.

4. Хранить игрушки тоже надо «с умом». Во-первых, в легкодоступном для малыша месте. У ребенка не возникнет никакого желания собирать игрушки, если ему слишком трудно открыть дверцу шкафа или если он не может дотянуться до ящика. Во-вторых, хранилище игрушек должно быть красивым, чтобы малышу нравилось его наполнять.

5. Превратите собирание игрушек в ритуал. Желательно делать это каждый день в одно и то же время. Например, перед едой и прогулкой. А перед сном можно уложить игрушки спать.

6. Ни в коем случае не превращайте уборку в наказание. Нам ведь нужен положительный стимул, а не желание «отмазаться» от неприятного дела.

Читайте также: