Игрушки модельки машинки советские

Обновлено: 25.04.2024

Где ей было понять, что никакая это не игрушка, а главное мальчишеское сокровище - коллекционная модель 1:43 Москвич-408 в радужной коробке.

С тех пор, как мама на день рождения подарила мне первый мини автомобиль, я заболел страстью к моделькам. Мы с друзьями гоняли по всему городу, в поисках масштабных автомобилей. В то время они продавались в отделах Галантерея и Сувениры.

Все продавцы нас, пацанов, знали и подсказали схему, как не пропустить новое поступление.

Начал я собирать модели в 9 лет, к моему совершеннолетию у меня собралась неплохая коллекция.

Помню один раз, будучи ребенком, я решил покатать только что подаренный мне по случаю какого-то праздника, Руссо-Балт. Достал из коробочки новенький нарядный автомобиль в 43-м масштабе и катнул его по ковру. Увы, до конца маршрута машинка не доехала - отлетели колеса. Я был очень расстроен, но с того раза твердо усвоил - модель не игрушка и требует крайне бережного отношения.

Уходя в армию, я все модели снял с полок и упаковал в чемодан, чемодан убрал на антресоли, а родителям наказал машинки в мое отсутствие не доставать и никому не показывать.

С армии я вернулся в 1991 году, в тот самый переломный момент когда распался Советский Союз.

Мои модельки дождались меня в целости и сохранности. Я взял чемоданчик и продал почти всю коллекцию, оставив всего несколько экземпляров.

Цена на модельки в начале 90-х была уже не 3 руб. и даже не 5 руб, а гораздо выше - от 250 до 500 рублей.

На вырученные деньги я купил настоящий автомобиль ВАЗ-21011. Конечно, подержанный, но это был мой первый личный автотранспорт. Тогда я понял, что коллекционирование масштабных моделей - это не только собирательство, но и неплохое вложение капитала.

И уже младший сын, которому сейчас всего 5, объясняет своим друзьям, приходящим в гости, что машинки - это не игрушки, а коллекция, и ими не играют.

С каждым годом советские модели автомобилей растут в цене. В своих обзорах на канале я рассказывал, какие экземпляры ценятся коллекционерами и стоят более 100 000 руб. Ссылки внизу статьи

Если говорить о рынке масштабных моделей России и стран СНГ, то сегмент моделей автомобилей Советского Союза является одним из самых популярных, если не самым популярным. На заре становления данного рынка никто не мог и мечтать об имеющемся разнообразии масштабных моделей.

В Советском Союзе выбор настоящих автомобилей был не слишком большой. Однако этого не скажешь про модели автомобилей советского автопарка. Их сегодня представлено достаточно много, причем от разных производителей.

Современный рынок масштабных моделей отечественного автопрома

Первые масштабные модели в СССР начали производить в промышленных масштабах в 70-х годах прошлого столетия. Пионером в этой нише стало саратовское предприятие Тантал. Первая модель, которая вышла массовым тиражом был Москвич-408. Причем эта модель была копией той, которую изготовили в британской компании Dinky Toys. Она раньше изготовила эту модель москвича. Следующие модели конструкторы из Саратова делали уже сами.

В масштабе 43 появились практически все модели отечественного автопрома. Шедевром масштабной модели стала Нива. Она имела действующую переднюю подвеску. Колесики поворачивались при повороте руля.

В конце 70-х прошлого столетия предприятие Элекон из Казани начало производить масштабные модели Камазов. Коллекционные машинки, причем не только отечественных марок, выпускали также заводы «Прогресс», «Двигатель», «Кругозор», «Электроприбор» и другие.

Патриотически настроенные коллекционеры только в 2009-м году облегченно вздохнули: на рынке появились модели советского производства. Их производство запустило всем известное издательство De Agostini. Стоили модели всего-то 300 рублей, производились в Китае. Модели сразу стали популярными, они были неплохо изготовлены, продавались в привлекательных блистерах. Были здесь и огрехи, их не критиковал только ленивый. Модели получили прозвище журналки, их разбирали как горячие пирожки. Так как модели продавались чуть ли не в переходах, то ажиотаж был вполне объясним.

Если говорить о рынке масштабных моделей России и стран СНГ, то сегмент моделей автомобилей Советского Союза является одним из самых популярных, если не самым популярным. На заре становления данного рынка никто не мог и мечтать об имеющемся разнообразии масштабных моделей.

В Советском Союзе выбор настоящих автомобилей был не слишком большой. Однако этого не скажешь про модели автомобилей советского автопарка. Их сегодня представлено достаточно много, причем от разных производителей.

Современный рынок масштабных моделей отечественного автопрома

Первые масштабные модели в СССР начали производить в промышленных масштабах в 70-х годах прошлого столетия. Пионером в этой нише стало саратовское предприятие Тантал. Первая модель, которая вышла массовым тиражом был Москвич-408. Причем эта модель была копией той, которую изготовили в британской компании Dinky Toys. Она раньше изготовила эту модель москвича. Следующие модели конструкторы из Саратова делали уже сами.

В масштабе 43 появились практически все модели отечественного автопрома. Шедевром масштабной модели стала Нива. Она имела действующую переднюю подвеску. Колесики поворачивались при повороте руля.

В конце 70-х прошлого столетия предприятие Элекон из Казани начало производить масштабные модели Камазов. Коллекционные машинки, причем не только отечественных марок, выпускали также заводы «Прогресс», «Двигатель», «Кругозор», «Электроприбор» и другие.

Патриотически настроенные коллекционеры только в 2009-м году облегченно вздохнули: на рынке появились модели советского производства. Их производство запустило всем известное издательство De Agostini. Стоили модели всего-то 300 рублей, производились в Китае. Модели сразу стали популярными, они были неплохо изготовлены, продавались в привлекательных блистерах. Были здесь и огрехи, их не критиковал только ленивый. Модели получили прозвище журналки, их разбирали как горячие пирожки. Так как модели продавались чуть ли не в переходах, то ажиотаж был вполне объясним.

Масштабные модели автомобилей СССР - пожалуй, самая распространенная тематика коллекций моделей нынешнего времени.

Коллекционирование масштабных моделей в России стало популярным примерно с 1970-хх годов, с началом крупного промышленного производства автомобильных миниатюр. Всего несколько заводов специализировались на массовом выпуске масштабных моделей: Агат-Тантал-Радон (специализация - легковые автомобили марок ВАЗ, ГАЗ, Москвич, РАФ) и Элекон (модели грузовых автомобилей ЗИЛ, Камаз, Урал).

Модели автомобилей времен СССР

XXI-век открыл новые границы коллекционирования. Большинство мировых фирм по производству масштабных моделей обратили внимание на российский рынок, тем самым открыв новую волну коллекционирования масштабных моделей автомобилей СССР и России. Многие из компаний, специализирующихся на производстве отечественных моделей, имеют руководство в России.

Модели советских автомобилей в масштабе 1/43

Модели масштаба 1/43 имеют в длину порядка 10 см. Как правило, у таких моделей ничего не открывается. Но несмотря на это этот масштаб является самым популярным у коллекционеров моделей советских автомобилей. Поэтому самый большой ассортимент масштабных моделей автомобилей СССР выпускается именно в этом масштабе - от легковых автомобилей, до грузовиков и автобусов разных времен и поколений.

Модели автомобилей времен СССР
Модели автомобилей времен СССР

Модели автомобилей времен СССР
Модели автомобилей времен СССР

Особую популярность у коллекционеров имеют модели автомобилей-киногероев. Как правило, это автомобили из культовых отечественных фильмов таких, как "Бриллиантовая рука", "Кавказская пленница", "Берегись автомобиля" и других. Несомненно, данные модели станут отличным дополнением любой коллекции масштабных моделей, а так же памятным сувениром поклоннику советского кино.

Модели советских автомобилей в масштабе 1/18

Модели автомобилей СССР в масштабе 1/18 на сегодняшний день выпускает только один производитель - IST Models. Именно он выпустив первую модель отечественного автомобиля в большом размере (порядка 25 см в длину). Этой моделью стала легендарная "копейка" ВАЗ-2101.

У модели открывались передние двери, капот и багажник. В 2014 году в продажу поступила вторая модель, не менее легендарной и культовой машины ГАЗ-21 Волга. У модели открываются все двери, капот и багажник. Качество изготовления моделей на хорошем уровне. Долгое ожидание модели коллекционерами, а так же приемлемая цена - сделали модель "Волги" настоящим бестселлером. Модель стала прекрасным подарков всем поклонникам "двадцать первой" и отличным сувениром любителям ретро автомобилей.

Модели автомобилей времен СССР
Модели автомобилей времен СССР

Коллекционные модельки автомобилей времен СССР станут прекрасным дополнением к вашей личной коллекции моделей или послужат толчком для её создания. Масштабная модель раритетного автомобиля также станет изысканным и оригинальным подарком.

Укажите специальный промо-код USSR при оформлении Вашего заказа и Вы получите дополнительную скидку на весь заказ!

pic

"Автолегенды СССР" — это самая большая коллекция масштабных копий автомобилей от Де Агостини. Ее премьерный выпуск вышел еще в 2009 году. Все началось с копии знаменитого "Москвича-407". И сейчас в коллекции насчитывается более 270 моделей, выполненных в масштабе 1:43. Она включает и популярные машины, и уникальные, редко встречающиеся даже в музеях, автомобили (включая опытные образцы).

Что входит в коллекцию

В каждом выпуске серии "Автолегенды СССР" — точная масштабная копия автомобиля и посвященный ей журнал. Это издание:

  • рассказывает историю создания автомобиля;
  • описывает его технические особенности;
  • делится интересными фактами об этой модели (участие в гонках, съемки в кино);
  • печатает биографии его создателей.

Для иллюстраций используются редкие архивные фотографии и репродукции, которых вы не найдете в других источниках. За годы выпуска коллекции было создано более 5000 страниц уникального контента. Все материалы написаны доступным языком, их будет интересно читать не только взрослым. Школьники тоже заинтересуются коллекцией, а для их родителей — это шанс найти общее хобби с детьми, тему для общения, не связанную с учебой или спортивными достижениями.

Какие модели входят в коллекцию

Самые популярные модели коллекции, с которых и началась эта серия — это:

  • Москвич-407, первый советский автомобиль, принимавший участие в гонках мирового класса;
  • ГАЗ-М20В "Победа" — послевоенная легенда, сошедшая с конвейера, когда страна еще лежала в руинах (этой модели даже воздвигнуто несколько монументов);
  • ЗИМ-12 —образец послевоенной роскоши, первая советская машина представительского класса, выпускавшаяся до начала 1960-х годов;
  • ЗАЗ-968А "Запорожец" — народный любимец, герой многочисленных анекдотов и карикатур.

Изначально планировалось ограничиться несколькими десятками выпусков. Но коллекция "Автолегенды СССР" постепенно разрасталась. И компания Де Агостини выпускала все новые дополнения, включая спецсерии, посвященные только автомобилям ГАЗ или грузовикам. Есть спецсерия, посвященная автомобилям стран СЭВ — это так называемые государства соцлагеря, экспортировавшие свою продукцию в Советский Союз.

Все модели сделаны из металлического сплава и пластика высокого качества. Они отличаются высокой степенью детализации и представляют собой точные копии знаменитых машин. По этим автомобилям можно изучать историю страны, и это будет гораздо интереснее, чем сухие параграфы в школьном учебнике.

Читайте также: