Игрушки наших детей как выбирать игрушки

Обновлено: 29.04.2024

Цель: помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него.

  • Помочь родителям сформулировать собственные критерии выбора игрушек.
  • Моделирование поведения родителей в типичных ситуациях, вырабатывать стратегии поведения в их разрешении.
  • Пробудить интерес участников к созданию собственных игрушек для детей раннего возраста.

Развитие ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело серьёзное и ответственное. Выбрать игрушку в настоящее время чрезвычайно трудно: наряду с традиционными (куклами, мишками, машинками) появляются новые игрушки невиданные и незнакомые самим родителям. Как сориентироваться в этом огромном мире игрушечной продукции? Как оценить их игровой и развивающийся потенциал? Как выбрать то, что нужно ребёнку? Я надеюсь, что эта встреча поможет вам ответить на эти вопросы.

А начнём мы с упражнения «Какие бывают игрушки?»

Упражнение «Какие бывают игрушки?» Цель: создать творческую рабочую атмосферу в группе, активизация мыслительной деятельности. По кругу передаётся мяч и тот, у кого он в руках, отвечает на вопрос «Какие бывают игрушки?» одним или несколькими словами.

А теперь поговорим об играх наших детей. С какими предметами и игрушками любит заниматься Ваш ребёнок?

Упражнение «Хит-парад детских забав». Цель: выявление основных интересов малышей, связанных с игровой деятельностью. Каждому участнику выдаётся список предметов и игрушек. Из списка выбрать тройку любимых игрушек и занятий своего ребёнка, список можно дополнять. Затем на аналогичном списке большего размера отмечается количество голосов, отданных той или иной игрушке, занятию. Таким образом, составляется хит-парад забав детей нашей группы.

Покупая своему ребёнку очередную игрушку, задумываетесь ли Вы над тем, чему она научит ребёнка? Какие чувства возникнут у него? Не испугает ли она его? Какие воспоминания останутся о ней, когда Ваш малыш вырастет и придёт его очередь выбирать игрушки своим детям? Нам, родителям нельзя забывать о том, что игрушка должна не только чему-либо научить ребёнка, но и пробуждать в нём радостные, тёплые чувства. К сожалению, очень часто, покупая игрушки для детей, мы стараемся выбрать игрушку «не хуже, чем у соседа», броскую, яркую или ориентируемся на цену и не задумываемся: а безопасна ли она для малыша? Какие качества воспитывает в нём?

Психологи не рекомендуют брать в магазин за покупкой игрушек малышей до трёх лет. Дети от трёх до пяти лет могут выбирать себе игрушки, но не повседневно, а по какому-либо случаю (день рождения, к празднику, по случаю «дня новой игрушки» в семье и т.д.). Не водите ребёнка часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих или бесполезных (вредных) для вашего ребёнка игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках куклы, мишки, заводные машины! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что хочется, ему совсем не нужны. Только когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Решение педагогических ситуаций. Цель: учить родителей анализировать типичные ситуации и вырабатывать стратегии поведения в их разрешении.

Ситуация 1. Вы два часа провели в «Детском мире, выбирая подарок драгоценному чаду. Постарались учесть всё и купили отличную игрушку! И яркая, и интересная, и безопасная, а также развивающая и по возрасту подходит. Придя домой, вы протягиваете малышу разноцветную коробку, он с горящими глазами начинает её теребить, пытаясь поскорее заглянуть во внутрь. Наконец, извлек игрушку наружу. Покрутил, повертел в ручках с озадаченным видом, подёргал, понажимал и уже через пару минут напрочь забыл о существовании новой вещицы. Лежит она такая одинокая, абсолютно новая никому не нужная… Вопрос – почему и что теперь делать?

Зачастую родители предполагают, что просто вручить игрушку малышу уже достаточно, чтобы его заинтересовать. Это не так. Ребёнку бывает трудно разобраться, что это такое и что с ним делать. Поэтому, прежде чем вручать ребёнку игрушку познакомьте его с ней, скажите, как её зовут. Подготовив ребёнка таким образом, вы одновременно и заинтересуете его. Затем продемонстрируйте, как, собственно с этой игрушкой обращаться, немного поиграйте вместе. Если малыш не проявляет инициативы, можно поиграть вместо него – пусть пока побудет сторонним наблюдателем. И ни в коем случае не принуждайте его к игре. Ребёнку нужно приглядеться к игрушке, привыкнуть к её присутствию. Не следует упрекать ребёнка: «Эх, Катенька, что ж ты маму так расстроила! Я старалась, выбирала тебе подарок». Этими словами вы только расстроите ребёнка. Поэтому лучше всего в этой ситуации родителям воздержаться от преждевременных выводов, подождать какое-то время и проявить немножко хитрости и изобретательности.

Ситуация 2. Пока вы готовили обед, ребёнок самостоятельно игра в комнате. Заглянув к нему, вы обнаруживаете полный кавардак. Игрушки разбросаны по всей комнате. Убирать игрушки ваш ребёнок не любит. Найдите способы, как привлечь его к уборке игрушек.

Ситуация 3. У вас не дом, а филиал магазина игрушек. Игрушек уже столько, что их негде хранить. Большей частью ребёнок не играет (из некоторых он вырос, некоторые ему уже надоели). Малыш просит новые игрушки. Но что делать с таким количеством старых игрушек.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-либо игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

Будьте крайне осторожны, распоряжаясь игрушечным миром своего ребёнка. Вы можете случайно выбросить его любимые игрушки. Ведь любимая игрушка не обязательно новая, дорогая и красочная. Не заставляйте никогда ребёнка своими руками выбрасывать сломанные или устаревшие игрушки! С каждой из них связаны положительные эмоции и переживания. Подарите устаревшие игрушки детскому саду, какому-либо ребёнку у которого нет такой игрушки.

Дети – фантазёры и выдумщики от природы. Капля детского воображения может легко превратить обыкновенную палочку и в ложку, и в телефонную трубку, и в градусник. Ленточка станет речкой на кукольном пути, буксирным тросом для машины, бинтом в игрушечной больнице.

Психологи предупреждают, по влиянию развития на ребёнка живая собака, кошка … и электронная не имеют почти ничего общего. Игрушку – не надо кормить, выгуливать, а главное – можно выключить, когда надоест. Если вы заводите питомца ребёнку, то от ребёнка требуется целый комплекс шагов, мер, внимательности и это развивает в огромной степени его способность заботиться, сочувствовать живому существу, осмысленно с ним общаться, учитывая его ин интересы. В собаке-роботе и т.п. ничего подобного нет.

Чем активнее игрушка – тем пассивнее ребёнок. А игра – это крайне важная активная деятельность ребёнка. И когда сама игрушка хохочет, поёт, дрыгается и т.д. ребёнку остаётся только потреблять её вот эти возможности.

Ребенок не будет бесконечно сидеть в гаджетах, если с ним разговаривать, играть, уделять больше времени. Ограничивать полностью от гаджетов ребенка не стоит.

Наука говорит о том, что до года ребенку игрушки не нужны, главное эмоциональное общение с родителями. С 1-3 необходимы кубики, пирамидки, конструкторы, мячики – научат понимать количество, размеры предметов и их применение. Игрушки типа говорящей азбуки, которые казалось бы облегчат обучение – пустая трата денег. Не одна игрушка не сможет научить ребенка не иностранному языку, не русскому, не другому.

Если ребенок сломал игрушку и получил много эмоций (положительных) не стоит реагировать на это негативно. Если это носит исследовательский характер, а не агрессивный, то ничего страшного в этом нет.

Если у ребенка долго лежат игрушки, которые он не играет, то необходимо родителям организовать с ней несколько игровых ситуаций и тогда возможно не любимая, залежавшаяся на полке игрушка станет любимой, потому что она окрашена маминым вниманием.

Обращать внимание на качество изготовления игрушки, материал. Залежавшиеся много лет игрушки могут быть опасны.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

При заказе не обратила внимание, поэтому получив книгу, была приятно удивлена - 352 страницы информации по теме выбора игрушек! Не пожалейте времени, прочитайте, действительно полезное пособие. На фото в книге увидела нашего шагающего бычка - сходство на 99%)))))) И да, сын в год его обожает.

Замечательная книга, одна из лучших по теме! Помогает сориентироваться в современном многообразии игрушек, не превращая детскую в заваленную ненужным хламом пещеру! Помогает подобрать игрушки в соответствии с возрастом и полом. При этом рассказывает не только, какие игрушки выбрать, но и почему, что именно они помогают развивать и чему учат детей.

Мамам и папам! Бабушкам и дедушкам! Рекомендую к прочтению: книга поможет сориентироваться, какие игры нужны вашему ребенку и являются действительно «развивающими», как научить ребенка игре, также, что не маловажно, поможет сэкономить средства – вы не станете покупать ненужные и зачастую дорогие игрушки. Также книга поможет с выбором подарка, соответствующего возрасту детей ваших родных, друзей, знакомых.
Когда сыну было 6 мес. я стала изучать информацию, какие игрушки следует приобрести для его гармоничного развития. Благодаря отзывам предыдущих резензентов, я остановила свой выбор на данной книге. Даже не ожидала, что такой теме может быть посвящена книга в 350 страниц! Книга состоит из 3 частей. В центре книги находятся страницы с цветными изображениями игрушек.
В первой части «Игрушки для всех возрастов» вы найдете информацию в какие игры играть и какие игрушки необходимы в определенном возрасте (с рождения и лет до 10), что они развивают и какую пользу приносят детям. Для меня было открытием, что чем проще игрушка, чем меньше в ней электроники и запрограммированных действий, тем больше от нее пользы ребенку – ведь манипуляции, которые может проводить ребенок с такой игрушкой, ограничены только его фантазией! Вспоминая свое советское детство, я с удовлетворением осознаю, что у меня были правильные игрушки.
Вторая часть «Такие разные игрушки» посвящена различным видам игрушек.
В третьей части «Игрушки на все случаи жизни» содержится информация об игрушках для праздника, в подарок и т.д. Меня здесь заинтересовала статья о выборе «страшных» игрушек.
Фото содержания и некоторых страниц прилагаю.

Смирнова, Филиппова, Шеина - Игрушки наших детей. Как выбирать игрушки. Учебно-методическое пособие. ФГОС обложка книги

Аннотация к книге "Игрушки наших детей. Как выбирать игрушки. Учебно-методическое пособие. ФГОС"

Задача этой книги - помочь родителям правильно выбирать игрушки для своих детей, а педагогам - грамотно обеспечить детский сад развивающими играми и игрушками с учетом возрастных особенностей детей и закономерностей их развития. Авторы книги - сотрудники Московского городского психолого-педагогического университета - расскажут читателям, как заинтересовать ребенка игрой.

Иллюстрации к книге Смирнова, Филиппова, Шеина - Игрушки наших детей. Как выбирать игрушки. Учебно-методическое пособие. ФГОС

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Мамам и папам! Бабушкам и дедушкам! Рекомендую к прочтению: книга поможет сориентироваться, какие игры нужны вашему ребенку и являются действительно «развивающими», как научить ребенка игре, также, что не маловажно, поможет сэкономить средства – вы не станете покупать ненужные и зачастую дорогие игрушки. Также книга поможет с выбором подарка, соответствующего возрасту детей ваших родных, друзей, знакомых.
Когда сыну было 6 мес. я стала изучать информацию, какие игрушки следует приобрести для.

Мамам и папам! Бабушкам и дедушкам! Рекомендую к прочтению: книга поможет сориентироваться, какие игры нужны вашему ребенку и являются действительно «развивающими», как научить ребенка игре, также, что не маловажно, поможет сэкономить средства – вы не станете покупать ненужные и зачастую дорогие игрушки. Также книга поможет с выбором подарка, соответствующего возрасту детей ваших родных, друзей, знакомых.
Когда сыну было 6 мес. я стала изучать информацию, какие игрушки следует приобрести для его гармоничного развития. Благодаря отзывам предыдущих резензентов, я остановила свой выбор на данной книге. Даже не ожидала, что такой теме может быть посвящена книга в 350 страниц! Книга состоит из 3 частей. В центре книги находятся страницы с цветными изображениями игрушек.
В первой части «Игрушки для всех возрастов» вы найдете информацию в какие игры играть и какие игрушки необходимы в определенном возрасте (с рождения и лет до 10), что они развивают и какую пользу приносят детям. Для меня было открытием, что чем проще игрушка, чем меньше в ней электроники и запрограммированных действий, тем больше от нее пользы ребенку – ведь манипуляции, которые может проводить ребенок с такой игрушкой, ограничены только его фантазией! Вспоминая свое советское детство, я с удовлетворением осознаю, что у меня были правильные игрушки.
Вторая часть «Такие разные игрушки» посвящена различным видам игрушек.
В третьей части «Игрушки на все случаи жизни» содержится информация об игрушках для праздника, в подарок и т.д. Меня здесь заинтересовала статья о выборе «страшных» игрушек.
Фото содержания и некоторых страниц прилагаю. Скрыть

Задача этой книги - помочь родителям правильно выбирать игрушки для своих детей, а педагогам - грамотно обеспечить детский сад развивающими играми и игрушками с учетом возрастных особенностей детей и закономерностей их развития. Авторы книги - сотрудники Московского городского психолого-педагогического университета - расскажут читателям, как заинтересовать ребенка игрой.

Издательство: "Дрофа" (2014)

Смирнова, Елена Олеговна


психология (возрастная психология)

Лисина Майя Ивановна

Смирнова, Елена Олеговна (род. 1947, Москва) — российский учёный, доктор психологических наук, профессор, специалист в области детской психологии и психологии развития. Научный руководитель Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Московского городского психолого-педагогического университета (с 2004 г. по настоящее время).

Содержание

Биография

Е. О. Смирнова является членом Российского психологического общества (РПО), членом Ассоциации детских психиатров и психологов (АПП), членом Международного общества исследователей развития поведения (International Society for Study Behavioral Development ISSBD). Она является членом двух специализированных диссертационных учёных советов, а также экспертом научно-технической сферы ФГБНУ НИИ «Научно-исследовательский институт — республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы».

Она участвует в деятельности редколлегий журналов «Перинатальная психология и психология репродуктивной сферы» [1] и «Дошкольное воспитание», редакционного совета журнала «Психологическая наука и образование» [2] .

Е. О. Смирнова работает и в сфере практической психологии: как научный руководитель ДОУ № 2030 г. Москвы и методист ГОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Малыш».

Вехи биографии

1977 г. — под руководством М. И. Лисиной защитила кандидатскую диссертацию на тему «Влияние общения со взрослым на эффективность обучения дошкольников».

1984 г. — присвоено учёное звание старшего научного сотрудника по специальности «Педагогическая, детская и возрастная психология».

1992 г. — защитила докторскую диссертацию на тему «Условия и предпосылки становления произвольного поведения детей» и получила ученую степень доктора психологических наук. Назначена на должность заведующей лабораторией психологии детей дошкольного возраста Психологического института РАО.

2003 г. — присвоено учёное звание профессора по специальности «Возрастная психология».

Научная деятельность

Е. О. Смирнова является автором оригинальной концепции развития воли и произвольности в раннем онтогенезе, в основе которой лежит различение данных понятий и выявление роли взрослого в становлении воли и произвольности ребёнка.

Продолжая и развивая концепцию М. И. Лисиной, она активно разрабатывает проблемы развития общения детей со взрослыми и сверстниками. Её теоретический подход к пониманию межличностных отношений тесно связан с проблемой становления самосознания ребёнка и нравственного развития. Особое внимание в её работах уделяется проблемным формам межличностных отношений — агрессивности, обидчивости, демонстративности и пр. Разработанная ей (совместно с В. М. Холмогоровой) программа нравственного воспитания и коррекции межличностных отношений используется в детских дошкольных учреждениях.

В течение ряда лет Е. О. Смирнова являлась руководителем научно-практического эксперимента по разработке новых форм педагогической работы с детьми раннего возраста, осуществляемого при поддержке Московского комитета по образованию. Под её руководством была разработана инновационная комплексная программа воспитания и развития детей раннего возраста «Первые шаги», направленная на поддержку становления личности ребёнка. Данная программа уже сейчас широко внедряется в детских учреждениях Москвы.

С 2004 года Е. О. Смирнова работает над проблемами игры и игрушки. Она является научным руководителем центра «Игра и игрушка» при Московском городском психолого-педагогическом университете. Под её руководством разработана концепция и методика психолого-педагогической экспертизы игрушек и игровых материалов, на основе которой уже осуществляется конкретная практическая работа. В центре проводится цикл исследований, посвящённых анализу игровой деятельности современных детей и влиянию игрушек на детскую игру. Осуществляется программа повышения квалификации «Игра и игрушка в работе педагога и психолога».

Преподавательская деятельность

Е. О. Смирнова ведет активную педагогическую работу. Она является профессором кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования МГППУ. Читает лекционные курсы по детской психологии, психологии развития, дошкольной педагогике, а также по развитию общения и межличностных отношений. Её учебник по детской психологии [3] выдержал ряд переизданий и пользуется большой популярностью у студентов и преподавателей.

Под научным руководством Е. О. Смирновой подготовлено и успешно защищено 17 кандидатских диссертаций.

Награды и звания

Основные публикации

  1. Смирнова Е. О., Богуславская З. М. Развивающие игры для дошкольников. — М.: Просвещение, 1992.
  2. Смирнова Е. О.Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах. — М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.
  3. Смирнова Е. О.Психология ребенка: Учебник для педагогических училищ и вузов. — М.: Школа-Пресс, 1997.
  4. Смирнова Е. О.Детская психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология». — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.
  5. Смирнова Е. О. Детская психология: учеб. для пед.вузов. — СПб., «Питер», 2009.
  6. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М.Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.
  7. Галигузова А. С., Смирнова Е. О. Искусство общения с ребёнком от года до шести лет: советы психолога. — М.: АРКТИ, 2004.
  8. Смирнова Е. О. Дошкольник в современном мире. — М.: Дрофа, 2006.
  9. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Конфликтные дети. — М.: ЭКСМО, 2009. Смирнова Е. О. Ползунки и ходунки. Три первых года в жизни малышей. — М.: «Лосоносовъ», 2009.
  10. Смирнова Е. О. Лучшие развивающие игры. — М.: ЭКСМО, 2010.

Примечания

  1. ↑Редколлегия журнала «Перинатальная психология и психология репродуктивной сферы»
  2. ↑Редколлегия журнала «Психологическая наука и образование»
  3. ↑ Детская психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» / Е. О. Смирнова . — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.
  4. ↑Диплом о награждении
  5. ↑Диплом лауреата
  6. ↑Диплом лауреата
  7. ↑Распоряжение правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 1946-р «О присуждении премий Правительства Российской Федерации 2011 года в области образования»

Ссылки

  • Персоналии по алфавиту
  • Учёные по алфавиту
  • Родившиеся в 1947 году
  • Родившиеся в Москве
  • Награждённые медалью К. Д. Ушинского
  • Лауреаты премии Правительства РФ

Другие книги схожей тематики:

См. также в других словарях:

Список награждённых медалью «Защитнику свободной России» — Приложение к статье Медаль «Защитнику свободной России» Статья содержит полный список[1] награждённых медалью «Защитнику свободной России» (на дату, указанную в основной статье как последнее награждение) граждан России и иностранных граждан (в… … Википедия

Солдаты (телесериал) — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому мы, педагоги должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.

На сегодняшний день можно сказать, что в нашем дошкольном учреждении сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании.



«Игра – это огромное светлое окно,

через который духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире».

Родительское собрание в форме дискуссии «Игрушки наших детей».

Цель: помогать родителям открывать новые возможности игрового отражения мира.

Задачи:

  • заинтересовать проблемой;
  • дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;
  • вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
  • выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.

Предварительная работа:

  1. 1.Конкурс №1 «игровой уголок в семье» (ознакомления с игровыми уголками, фотографии игровых уголков, рассказ об игровом уголке)

Конкурс № 2 «Умелые ручки» (Изготовление игры, игрушки совместно с детьми), Стихи и загадки об игрушках (Разучивание стихов, загадок с детьми, можно совместно сочинять)

Примерно за две недели до собрания родителям предлагается ответить на вопросы анкеты:

  1. Какие игрушки у Вашего ребенка любимые?
  2. Как часто и по кому поводу покупаете игрушки?
  3. Часто ли ребенок ломает игрушки и как Вы поступаете в таких случаях?
  4. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? В какие игры Вы играете?
  5. Разрешаете ли Вы друзьям ребенка приходить к нему?
  6. Какие условия созданы для игр ребенка в Вашей семье?
  7. Где и как хранятся игрушки, как Вы приучаете ребенка беречь их?
  1. 3.Приглашение для родителей в виде игрушки:

Приглашаем вас 12. 02. 2012 будет очень интересно

И для вас очень полезно - много разного узнать:

- как игрушку создавать,

- как игрушку выбирать,

- время как найти играть

Со своим любимым чадом

Приглашаем все проблемы обсудить,

Обо всем поговорить!

Приходите на собрание

Ровно в 5 без опоздания!

  1. 4.Объявление для родителей в виде пирамидки /см. приложение/
  1. 5.Плакаты в виде игрушек с высказываниями великих педагогов про игру.

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. По этому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.»

«Игра без усилия, игра без активной деятельности – всегда плохая игра.»

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок».

В. А. Сухомлинский

«Игра – это огромное светлое окно, через который духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».

(подбор литературы на данную тематику)

Вы любите играть?

В какие игры вы играете дома?

У вас есть любимые игрушки? Какие?

Расскажите, как вы играете с ними.

Играют ли с вами в игры взрослые? Кто? (Бабушка, дедушка, мама, папа).

Если нет, то как вы думаете почему?

Как поступают в вашей семье, если игрушка сломалась, порвалась?

  1. 8.«Шпаргалки» (памятки) для родителей «Как играть с детьми?»

«Какие игрушки нужны ребенку»

Собрание проходит в музыкальном зале, на центральной стене висят плакаты в виде игрушек с высказываниями великих педагогов, на боковой стене сороконожка с изображением семейных игровых уголков, оформлен «Магазин игрушек» с разными видами игрушек, у выхода из зала расположена вертушка со «шпаргалками» и столик для голосования.

Ход собрания.

(Звучит песня «Разноцветная игра» муз. Б.Савельева, слова Л.Рубальской)

1. Вступление.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить

2. Родителям предлагается просмотр учебно-документального фильма (2 части) из жизни детей средней группы детского сада.

Вопрос для обсуждения первой части фильма: «Какую проблемную ситуацию педагог создал в игровой развивающей среде группы?»

В основу первой части фильма входит: игровая развивающая среда средней группы детского сада, которая насыщена игровым материалом в очень большом количестве, в том числе и игрушки не соответствующие возрасту детей.

Дискуссия

Вопрос для обсуждения второй части фильма: «Как вы думаете, что нужно учитывать при выборе игрушки для ребенка?»

В основу второй части фильма входит: игровая развивающая среда средней группы в которую вносятся игрушки (человек – паук и кукла Винкс). Создается проблемная ситуация (дети по-разному реагируют на эти игрушки).

Дискуссия

3. «Поход в магазин игрушек»

Задание: родителям предлагается сходить в импровизированный магазин и выбрать игрушку для своего ребенка.

Под песенку «Карамелька» музыка и слова В.Третьякова, родители выбирают игрушку для своего ребенка и садятся на места.

Затем на видеоэкране родители знакомятся с необходимыми требованиями при выборе игрушек и таким образом, они определяют для себя правильность своего выбора.

v Игрушка должна быть простой и доступной.

Иногда взрослые считают, что чем больше разных свойств и качеств имеет игрушка, тем лучше, но подобное «разнообразие» лишь дезориентирует малыша.

v Игрушка должна стимулировать активные действия ребенка.

«Полезность» — далеко не единственный критерий оценки игрового материала, в котором обычно пересекаются задачи взрослого и интересы ребенка. Но игрушка обязательно должна приносить малышу радость и удовольствие.

v Соответствовать интересам самого ребенка — важнейшее требование к игрушке, которое, собственно, и делает ее игрушкой.

v В игрушке должны быть заложены этика, эстетика, культура.

Ее цель — вызывать добрые, гуманные чувства, недопустимо наличие в ней качеств, стимулирующих асоциальные действия, насилие, жестокость, агрессивность, безразличное отношение ко всему живому.

v При выборе игрушек всегда учитывать их художественность, эстетичность.

v Выбирать игрушку, обязательно учитывать возрастные особенности ребенка.

v Пяти - шестилетним детям покупать наборы образных игрушек на интересные для них темы: Зоопарк, Город, железная дорога, Космос.

v Учитывать, что старшим дошкольникам и младшим школьникам интересны настолько печатные игры на развитие памяти, счета, определение количества.

v Помнить, что важным достоинством игрушки является ее связь с народными культурными традициями.

v «Традиционность» игрушки не только имеет этнографическое или историко-культурное значение, но и является незаменимым средством воспитания и развития детей.

v И, конечно же, при выборе игрушки важно оценивать ее технические качества, прежде всего прочность и безопасность.

4. Делимся опытом

Родители рассказывают о том, как они создают у себя дома игровое пространство для ребенка, обращаясь к фотоматериалам.

5. Обобщение педагогами:

Выбор игрушки для ребенка — непростая задача для родителей. Вдумчиво и ответственно подходите к приобретению детских игрушек, старайтесь, чтобы они не только приносили малышу радость, но и способствовали его развитию, пробуждали интерес к познанию, раскрывали творческие способности ребенка.

6. Оценка мероприятия.

Родителям предлагается оценить данное мероприятие (при выходе на столике предлагаются для голосования родителям цветные жетоны):

  • Красный – данная информация была полезной и интересной;
  • Желтый – данная информация была интересной, но не новой;
  • Синий – данная информация была неинтересной.

Также родителям предлагается выбрать в читательской корзине необходимую литературу для изучения дома на выбор и воспользоваться памятками в виде «шпаргалок».

Решение родительского собрания:

  1. Принять к сведению информацию о выборе игрушек для ребенка.
  2. Принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке.
  3. Контролировать детей при выборе игрушек.

Воспитателю о работе с семьей //под ред. Н.Ф.Виноградовой, М., «Просвещение»,1989 г., стр. 107-108

Лавренова Л.Е. Детские праздники в школе и дома, СПб, «Паритет», 2001 г., стр.123-127

Наумова Л.А. Познавательные праздники-досуги для дошкольников, М., «Мозаика-синтез», 2003 г., стр. 6-7, 9

Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников, М., «Просвещение»,1990 г., стр. 14, 21, 59,70, 100, 106, 127,131

Приложение: Приложение.docx (3.32 МБ)

Форма объявления родительского собрания

Вечерние игры, или как помочь ребенку снять дневное напряжение

Читайте также: