Игрушки наших родителей презентация

Обновлено: 02.05.2024

Современные дети всё меньше времени проводят с друзьями , играя в различные игры , а все больше времени проводят у телевизора , с сотовыми телефонами и у компьютера .

ВложениеРазмер
detskiy_issledovatelsko-tvorcheskiy_proekt_na_temu.pptx 1.45 МБ
tekst_dlya_slaydov_sofii.docx 16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Автор ы : Толкачева София , 7 лет , Тип проекта : исследовательски-творческий Руководитель проекта : Воспитатель Довгань Ольга Анатольевна

“ Забытые игры моих родителей “

Узнать , в какие игры играли мои родители и родители моих сверстников . Задачи исследования : Изучить и найти необходимую информацию в сети Интернет , в городской библиотеке по проблеме исследования ; Провести анкетирование родителей , с целью выявления наиболее популярных игр их детства ; Дать этим играм вторую жизнь , заинтересовать ими сверстников .

Актуальность : Современные дети всё меньше времени проводят с друзьями , играя в различные игры , а все больше времени проводят у телевизора , с сотовыми телефонами и у компьютера . Методы исследования : Знакомство со специальной литературой , информаци ей по данной теме ; Социологический опрос ( анкетирование ); Практический метод ( разучивание игр с о сверстник ами ).

История возникновения подвижных игр Подвижные игры возникли еще у первобытных людей (VI-XII в.в.). Это были игры, которые развивали физические качества и воинское искусство: "Палочные бои", "Буй", "Кто дальше?" (метание камней, копья в цель и на дальность).

Анкетирование родителей : Где проходило Ваше детство? ( город, село) В какие игры Вы играли? (перечислите название игр) Сколько обычно человек играло вместе с Вами? В анкетировании приняли участие 10 родителей.

Подвижная игра «Вышибалы»

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Список литературы 1. Словарь В.Даля. http://dal.sci-lib.com/ 2. Тимошина Н.А. Методика использования русских народных игр в ДОУ. – М., Центр педагогического образования, 2008 г. 3. Л.Былеева. Подвижные игры. Москва "Физкультура и спорт"-1974г. В слайдах использованы фотографии из интернет ресурсов

Спасибо за внимание !

Предварительный просмотр:

Текст для слайдов

(слайд 1) . Здравствуйте, меня зовут София. Мне 7 лет. Я хочу предоставить вам моё исследование , которое мы выполнили с воспитателем Ольгой Анатольевной моей и мамой Ольгой Алексеевной

(слайд2) Я очень люблю играть. Дома и в детском саду я много играю. Я играю в разные игры в Лего, дочки-матери и компьютерные игры.

(слайд 3) Но на физкультурном занятии Людмила Васильевна сказала , что подвижные игры очень полезны для здоровья и предложила нам поиграть в игру «Жмурки» . Мне очень понравилась игра, и мне стало очень интересно узнать, а в какие игры еще можно играть и во что играли мои родители и родители моих сверстников?

(слайд 4) Я стала задавать такой вопрос дома маме и в детском саду Ольге Анатольевне. Чтобы лучше было исследовать мы придумали проект , который назвали « Забытые игры моих родителей»

(слайд 5-6). Цель и задачи моего исследования перед вами на экране. Моё исследование очень важное и интересное.

(слайд 7). С мамой мы пошли в библиотеку и стали смотреть энциклопедии, а еще посмотрели в интернете и я узнала, что в подвижные игры играли древние люди

(слайд 8). Еще я узнала, что наших родителей специально игре никто не учил. Они, как только им р азрешали самостоятельно выходить на улицу, становились участниками игр. Старшие дети учили младших. Игры передавались из поколения в поколение. Сейчас же детей на улицах мало. Больше предпочитают сидеть у телевизора или компьютера. Очень жаль, ведь играть в подвижные игры очень полезно, но некоторые игры были со временем забыты .

(слайд 9). Для того,чтобы узнать в какие игры играли наши родители мы с Ольгой Анатольевной провели анкетирование. В анкетировании приняли участие 10 родителей. При заполнении анкеты, нашим родителям пришлось вернутся в своё детство. Было интересно слушать, как, где и с кем они играли.

(слайд 10) Обработав полученные данные анкет, мы получили результаты, которые вы можете увидеть на слайдах .

Результат опроса показал, что современные дети предпочитают компьютерные игры, а не игры с друзьями на улице, поэтому знают мало игр.

(слайд 11-12-13). Далее вы видите фотографии игр, в которые теперь играют редко или совсем не играют. А у наших родителей они были любимыми. В некоторые неизвестные нами ранее игры мы с детьми детского сада уже научились играть.

( слайд 14). При опросе детей, понравилось ли Вам играть в подвижные игры? Дети отвечали, что очень понравилось играть в эти любимые игры наших родителей

( слайд 15). На начало моего исследования , я узнала что такое подвижная игра

В процессе своего исследования я познакомилась с историей возникновения игр , узнала, в какие игры играли родители и родители моих сверстников. Эти игры очень интересные и радостные, и веселые. Я поняла, что все дети и во все времена очень любили и любят играть.

(слайд 16). Моё исследование помогло мне узнать много новых подвижных игр и проводить с пользой время..

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Детский исследовательски-творческий проект "В мире игрушек"

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней жизни. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Сейчас, широко рассматрив.


Проект "Забытые игры"

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение, укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знаком.


Детский исследовательский творческий проект "Куда исчезают лужи после дождя"

Исследовательский проект «Куда исчезают лужи после дождя?» Исследователи: воспитанник старшей группы № 4а Цилик ПолинаРуководитель проекта: Воспитатель МБДОУ № 30 Цилик Анна СергеевнаПредм.


Детский научно-исследовательский проект "Забытые игры"

Целью нашей работы является изучение игр наших бабушек и дедушек, мам и пап; создание сборника «Забытые игры».Исследовательская работа реализовывалась в три этапа, с января 201.


Презентация познавательно-исследовательскому, творческому проекту "Пластилиновое чудо"

Очень интересный получился проект, который понравился и детям и родителям. Подходит детям с 3 лет.


Методическая разработка познавательно-исследовательского, творческо-игрового, проекта в детском саду, младшей группы: «Тайна дождика»

ТТема нашей разработки достаточно актуальна для данного возраста,так как она подразумевает под собой общение с природой,познание тайн явлений природы.Участие детей в проекте позволит сформироват.


Детский исследовательско - творческий проект «Театральные профессии»

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотива.

Воспитание у дошкольников музейной культуры, расширение кругозора.

Укрепление сотрудничества педагогов, детей и родителей

ВложениеРазмер
О мини музее "Игрушки наших мам" 2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мини-музей «Игрушки наших мам»

Из истории возникновения игрушки Изменение образов игрушки связано с изменением идеологии в обществе В начале 20 века – это были куклы барыни, служанки, ангелы, городовые и др.

После победы Октябрьской революции стали появляться игрушки: пионеры, летчики, красноармейцы, полярники и другие .

На протяжении столетий менялись и функции игрушек: когда-то для отпугивания злых духов, как символ рода, символ урожайности и благополучия и другое .

Но тем не менее, главная функция игрушки- это обязательный спутник детских игр.

О нашем музее. Цель нашего музея не только заинтересовать родителей и детей экспонатами, ни и вызвать у детей трепетное отношение к семейным традициям. Наш музей способствовал: Индивидуализации образовательного процесса, Созданию у дошкольников основ музейной культуры, Укреплению сотрудничества педагогов, детей и родителей

Сюжетно- образные игрушки Эти игрушки способствуют развитию сюжетных игр у детей. Это «ходячие куклы», лошадки, мягкие игрушки, пупсы и другое

Игрушка неваляшка имеет старинные русские корни. Играя с неваляшкой, дети познают качества предмета- цвет, форму, размер, учатся сравнивать. С ней очень любили играть мамы .

Подвижные игры наших мам. Я создала презентацию подвижных игр. Это игры: «Городки», «Краски», «Горелки», «Выбивала», «Пионербол», «Прятки», «Испорченный телефон».

Настольные и дидактические игры Это «Лото»,»Домино», «Собери картинку», кубик рубик , фильмоскоп, пятнашки , шахматы и многое другое

Народные игрушки и игрушки самоделки Эти игрушки сделали сами родители Эти народные игрушки сделали сами дети .

Знакомство с экспонатами музея. В настоящих музеях ничего трогать нельзя, а вот в мини- музеях не только можно , но и нужно.

В мини -музее Мы попросили родителей составить рассказы о своих любимых игрушках. Дети с большим интересом рассматривали игрушки прошлого столетия и слушали рассказы своих близких. Родители и бабушки становились еще роднее.

Заключение. Игрушка, будучи культурным наследием, закладывает в сознание ребенка понятие о красоте. Также игрушка закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, дает яркие, запоминающиеся образы, и от того какими они будут, зависит формирование морально – нравственных представлений личности и ее развития в целом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Мини-музей "Наша Армия сильна"

В предверии праздника Дня Защитника Отечества создала в группе мини-музей "Наша Армия сильна". Совместные поделки воспитателя и детей были разнообразны.


Групповой мини-проект «Наши пернатые соседи»

Краткое содержание проекта:накопление информационной базы по теме «Зимующие птицы»;создание психологически комфортной для изучения среды;обогащение предметной среды активизирующим, игровым и дид.


Конспект экскурсии по мини музею "Наши гости собака Снежок и кошка Снежинка"

В интересной форме дети знакомяться с определеним что такое "музей". Узнают про породы собак. Происходит развитие и коррекция речи через ритмические движения . Используется пал.


Мини-музей "Наша Родина - Россия"

Педагогическая деятельность дошкольного образовательного учреждения сегодня должна быть направлена на совершенствование воспитательно-образовательного процесса и использование новых подходов к воспита.

Мини музей наших бабушек и мам.

С давних времён русский народ хранил и ценил традиции и культуру своего народа, передавая свой опыт из поколения в поколение, от стара к младу в форме устного народного творчества .


День защитника Отечества и мини-музей: "Наша армия". (средняя группа)

В своей средней группе мы провели мероприятия посвящённые Дню защитника Отечества и сделали мини-музей: "Наша армия".


Отчёт о создании мини-музея "Наша Родина - Россия!"

На базе МБДОУ ДС №18 «Орлёнок» силами педагогов: Давыденко А.Д., Морозовой Я.В., Мациной О.М., и родительской общественности двух групп был создан и начал функционировать 27.12.2016 .

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Исследовательский проект на тему:«Игры и игрушки наших роди.


Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании


Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "История" в условиях реализации ФГОС ООО


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Исследовательский проект на тему:«Игры и игрушки наших роди.

Исследовательский проект на тему:«Игры и игрушки наших родителей»
Выполнили: обучающиеся 8 «Г» класса

Основная часть Этапы работы: I . Подготовительный этап: Определение педагого.

Основная часть
Этапы работы:

I . Подготовительный этап:
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта прогнозирование результата.

Цель исследования: Разбудить интерес к детским играм и занятиям наших родител.

Разбудить интерес к детским играм и занятиям наших родителей
Выявить, в какие игры, игрушки играли наши родители и современные дети
Выявить через анкетирование, в какие игры и игрушки играли родители
Выявить через анкетирование, в какие игры играют современные дети,
Привлечь родителей к вопросам исследования и способствовать проведению совместного досуга.
Доказать, что мир игр разнообразен и многофункционален.
Вернуть игры в досуг современных детей.

Задачи исследования:Собрать и изучить материал о подвижных играх наших родите.

Задачи исследования:
Собрать и изучить материал о подвижных играх наших родителей.
Опросить родителей, собрать материал и написать эссе «Игрушки и игры детства моих родителей».
Провести анкетирование и выявить активность использования подвижных и настольных игр в условиях школы и досуга детей в прошлом и настоящем (анкета). Обработать материалы и представить в виде диаграмм с обоснованием необходимости использования подвижных игр в повседневной жизни детей.

Основными методами работы над темой исследования стали:1. Изучение художестве.

Основными методами работы над темой исследования стали:
1. Изучение художественной и информационной литературы.
2. Работа со справочными материалами.
3. Опросы, беседы, анкетирование учеников, родителей
4. Анализ результатов исследования

Предполагаемый результат:Познакомить учеников с разнообразием мира игр прошло.

Предполагаемый результат:
Познакомить учеников с разнообразием мира игр прошлого и настоящего. Пробудить интерес к настольным и подвижным играм, научить играть в разные игры и сделать игры частью досуга детей.

II . Основной этап реализации проекта: Результаты опроса сверстников и анкети.

II . Основной этап реализации проекта:

Результаты опроса сверстников и анкетирования родителей показали, что мы имеем слабое представление относительно детских занятий и игр наших родителей.

Диаграмма соотношения количества игрушек детей и их родителей

Диаграмма соотношения количества игрушек детей и их родителей

Диаграмма соотношения подвижных игр детей и их родителей

Диаграмма соотношения подвижных игр детей и их родителей

Человек – существо коллективное Правила игры «12 палочек» Для игры понадобят.

Человек – существо коллективное
Правила игры «12 палочек»
Для игры понадобятся 12 палочек (прутики длиной примерно 30см) палочки укладываются на «катапульту» - её можно сделать из дощечки и положенного под неё камушка. Палочки укладываются на один край «катапульты» - чтобы можно было их разбросать, нажав ногой (рукой) на второй край «катапульты» .

Игра, в которую можно было играть всем двором или большой компанией. Двор дел.

Игра, в которую можно было играть всем двором или большой компанией. Двор делился на две команды: «разбойники» - прятались, «казаки» их искали. «Разбойники» указывали свой путь стрелочками (мелом на асфальте). Можно было ставить обманные стрелки. Команда могла прятаться вместе или разбежаться. После того как «разбойники» были пойманы, стороны менялись ролями .
«Казаки- разбойники»

Правила игры «Классики» Эта игра проводится на улице. Для игры понадобятся.

Правила игры «Классики»

Эта игра проводится на улице. Для игры понадобятся мел и небольшой камушек. На асфальте квадратами расчерчивается игровое поле, в каждом квадрате проставляются числа от 1 до 10. Игроки по очереди бросают камушки в определённые сектора. Попав в квадратик, участник должен добраться до своей «клетки», прыгая в каждую «клетку» одной ногой. Если участник выходит за линию, его очки «сгорают». Побеждает тот, кто первым пройдёт весь путь до 10.

Не шумят мои игрушки… Пятнашки и Пифагор Пятнашки («15 puzzle», «fihteen puzz.

Не шумят мои игрушки…
Пятнашки и Пифагор

Пятнашки («15 puzzle», «fihteen puzzle») — род механической головоломки с перемещением сегментов. Поле для пятнашек имеет форму квадрата 4х4, то есть на нем всего 16 мест для фишек (плиток). Чаще всего поле имеет вид доски, ящичка или рамки. Игровые фишки пронумерованы от 1 до 15, и одно место остается пустым, тем самым давая играющему возможность перемещать на это место другие фишки. Цель игры – расставить их по порядку согласно нарисованным числам.
Эту логическую игру изобрёл в 1874 году американец Ной Чемпен (почтмейстер по профессии). Через столетие «Пятнашки» добрались и до СССР.
Еще одна игра «Пифагор» одна из популярных головоломок советского времени на ряду с пятнашками.


ПиратыДействия игры происходят в ХV веке и касаются борьбы между испанскими з.

Пираты
Действия игры происходят в ХV веке и касаются борьбы между испанскими завоевателями и морскими пиратами за награбленные в Америке сокровища. Задача испанцев - довезти награбленное в порт Кадиса. Задача пиратов - отобрать у испанцев их груз и увезти в одно из своих убежищ. Для передвижения по карте «Пиратов» используется специальная вертушка, которая «определяет силу и направления ветра».


Результаты анкетирования: По результатам анкетирования мы выяснили, что многи.

Результаты анкетирования:
По результатам анкетирования мы выяснили, что многие советские дети занимались коллекционированием
Во времена, когда у малышей не было айфонов, они радовались самым простым мелочам, вроде фантиков от жвачки или картонных фишек. Вспоминаем, что коллекционировали дети в СССР

Марки У каждого советского ребенка, который чем-либо увлекался – а хобби тог.

У каждого советского ребенка, который чем-либо увлекался – а хобби тогда было у всех, имелся заветный альбом марок. Даже если кто-то не мог похвастаться "внушительным" собранием раритетов, то десяток обычных марок от конвертов обязательно присутствовало в коллекции детских сокровищ.
Отечественные советские, польские, вьетнамские, канадские, с кораблями и птицами – запасы постоянно пополнялись по мере новых поступлений в магазины филателии. Впрочем, настоящий эксклюзив чаще "отлавливали" в киосках "Союзпечати", на почте или получали путем хитроумных обменов между ребятами во дворе. Такое увлечение считалось интеллектуальным занятием, к которому нередко присоединялись и взрослые, так что альбомы с марками передавались по наследству.


Значки Как правило, это увлечение появлялось у малышей благодаря родителям.

Как правило, это увлечение появлялось у малышей благодаря родителям: в советское время заслуги мам и пап оседали в семейном архиве в виде разнообразных наград – так что детям, жаждущим создать свою коллекцию оригинальных предметов, ничего другого не оставалось, как собирать "почетные значки" взрослых.
Что удивительно, далеко не все карапузы собирали знаки отличия, но были они у каждого — на флагах, в шкатулке с пуговицами, в игрушках. Так что, при правильном подходе, понравившийся экземпляр можно было запросто получить в подарок.
Кстати, значки выполняли и образовательную функцию: собирая их, дети знакомились с географией страны и ее выдающими деятелями, отечественными мультгероями и важными событиями.


Монеты Еще одно серьезное увлечение советских времен – коллекционирование мон.

Еще одно серьезное увлечение советских времен – коллекционирование монет. Болгарские стотинки, польские гроши и пфенниги из ГДР – валюта дружественных стран-соседей постоянно "ходила" по рукам. Одни привозили монеты в качестве сувенира из зарубежной поездки, для других заморские медяки были частью быта во время службы, а к некоторым они попадали в виде подарка от иностранных друзей.
Разумеется, в копилке нашлось место и для юбилейных советских рублей, дореформенных "пятаков" и "троек" 30–50-х годов. Во многих семьях альбомы с монетами особо почитались и, подобно коллекциям с марками, передавались из поколения в поколение. Кстати, многие и сегодня продолжают собирать железные деньги: оставляют их на память после путешествия вместо наскучивших магнитов на холодильник.


Календарики и открытки Бумажные "ежедневники" с собачками, кошечками, цветоч.

Календарики и открытки

Бумажные "ежедневники" с собачками, кошечками, цветочками и прочей романтичной и агитационной символикой также были широко распространены среди детворы. Что интересно, у большинства юных коллекционеров пачка с календариками увеличивалась сама по себе – эти "символы времени" собирались как бы между делом. Вместе с тем календари были крайне полезны: поскольку у советских детей не было планшетов, ноутбуков и смартфонов, они отмечали дни рождения мамы, папы, братьев, сестер, любимой куклы и свой собственный ручкой в бумажных "гаджетах". Кстати, отлично работает – перезагрузки и апгрейда не требуется!


Вкладыши Наряду с марками, в топ-листе детских "сокровищ" значились фантики-.

Наряду с марками, в топ-листе детских "сокровищ" значились фантики-вкладыши от жвачек. Все карманные деньги тратились на разноцветные кубики и пастилки: детей мало интересовал вкус резинки, ведь главное "сокровище" находилось внутри — вкладыш! Бомбибом, Бумер, Черепашки-ниндзя — вариантов было множество. Явный фаворит у мальчиков — жвачка Турбо. За недостающими номерами гонялись, выменивали их и караулили новую партию жвачки в магазине. Девочки собирали романтичные истории, которые им щедро дарила легендарная "Love is…".
Эффект разорвавшейся бомбы произвели жвачки с вкладышами-наклейками. Эпизодами из "Терминатора", увиденного на экране, можно было "украсить" холодильник, а веселыми студентами из "Эллен и ребята" — шкафчик на кухне. Большего счастья для дошколят и представить сложно!


О пище духовной Советское время принято называть бездуховным, но мы, советски.

О пище духовной

Советское время принято называть бездуховным, но мы, советские дети, этого не ощущали. Напротив, мы росли на литературе, кинематографе, музыке, одухотворенных талантом авторов и их заботой о нашем нравственном воспитании. Конечно, речь идет не о конъюнктурных произведениях, которых тоже было немало, а о тех, что создавались с подлинной любовью к детям. Это мультфильмы про Винни Пуха, Карлсона и Маугли, культовый «Ежик в тумане», чудесная «Варежка» и незабываемый «Домовенок Кузя», фильмы «Приключения Буратино», «Приключения Электроника», «Гостья из будущего», «Чучело» и многие другие. Нас воспитывали и глубокие, заставляющие задуматься фильмы для взрослых, ведь на советских детей не распространялись возрастные ограничения.

Для нас издавались журналы «Мурзилка», «Веселые картинки», «Пионер», «Юный на.

Для нас издавались журналы «Мурзилка», «Веселые картинки», «Пионер», «Юный натуралист» и «Юный техник».
Мы любили читать! Нашими умами владели герои повестей В. Крапивина, В. Катаева, В. Осевой, странные персонажи из стихов Д. Хармса и Ю. Мориц.
Мы слушали потрясающе интересные музыкальные спектакли про Али-Бабу и сорок разбойников, про Алису в Стране чудес, в которых узнавали голоса самых популярных актеров и музыкантов.

III . Заключительный этап. Проводя данное исследование, мы подолгу общались с.

III . Заключительный этап.

Проводя данное исследование, мы подолгу общались с нашими родителями, выслушивая потрясающие истории их детства и знакомясь, таким образом, с прошлым. Изучая историю семьи, мы окунулись в историю нашей страны.
По результатам опроса учеников класса мы убедились в том, что игры родителей понравились и нашим сверстникам.

Мы выяснили, что игры в жизни наших пап и мам значили очень много. Совместные.

Мы выяснили, что игры в жизни наших пап и мам значили очень много. Совместные уличные игры и гуляния учили их сплоченности и терпению, умению быстро принимать самостоятельно решения, проявлять инициативу, укрепляли не только дух, но и физически развивали их.
Игрушки наших родителей не были такими яркими и разнообразными, как у нас, зато они больше дорожили ими и ценили их.

Мы сделали вывод, что с подвижными играми надо знакомить, учить в них играть.

Мы сделали вывод, что с подвижными играми надо знакомить, учить в них играть, их не следует забывать . Для этого мы решили включить игры по теме проекта в классные праздники и другие мероприятия, создать условия для их проведения на переменах и после уроков.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Исследовательский проект на тему:«Игры и игрушки наших роди.


Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании


Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "История" в условиях реализации ФГОС ООО


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Исследовательский проект на тему:«Игры и игрушки наших роди.

Исследовательский проект на тему:«Игры и игрушки наших родителей»
Выполнили: обучающиеся 8 «Г» класса

Основная часть Этапы работы: I . Подготовительный этап: Определение педагого.

Основная часть
Этапы работы:

I . Подготовительный этап:
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта прогнозирование результата.

Цель исследования: Разбудить интерес к детским играм и занятиям наших родител.

Разбудить интерес к детским играм и занятиям наших родителей
Выявить, в какие игры, игрушки играли наши родители и современные дети
Выявить через анкетирование, в какие игры и игрушки играли родители
Выявить через анкетирование, в какие игры играют современные дети,
Привлечь родителей к вопросам исследования и способствовать проведению совместного досуга.
Доказать, что мир игр разнообразен и многофункционален.
Вернуть игры в досуг современных детей.

Задачи исследования:Собрать и изучить материал о подвижных играх наших родите.

Задачи исследования:
Собрать и изучить материал о подвижных играх наших родителей.
Опросить родителей, собрать материал и написать эссе «Игрушки и игры детства моих родителей».
Провести анкетирование и выявить активность использования подвижных и настольных игр в условиях школы и досуга детей в прошлом и настоящем (анкета). Обработать материалы и представить в виде диаграмм с обоснованием необходимости использования подвижных игр в повседневной жизни детей.

Основными методами работы над темой исследования стали:1. Изучение художестве.

Основными методами работы над темой исследования стали:
1. Изучение художественной и информационной литературы.
2. Работа со справочными материалами.
3. Опросы, беседы, анкетирование учеников, родителей
4. Анализ результатов исследования

Предполагаемый результат:Познакомить учеников с разнообразием мира игр прошло.

Предполагаемый результат:
Познакомить учеников с разнообразием мира игр прошлого и настоящего. Пробудить интерес к настольным и подвижным играм, научить играть в разные игры и сделать игры частью досуга детей.

II . Основной этап реализации проекта: Результаты опроса сверстников и анкети.

II . Основной этап реализации проекта:

Результаты опроса сверстников и анкетирования родителей показали, что мы имеем слабое представление относительно детских занятий и игр наших родителей.

Диаграмма соотношения количества игрушек детей и их родителей

Диаграмма соотношения количества игрушек детей и их родителей

Диаграмма соотношения подвижных игр детей и их родителей

Диаграмма соотношения подвижных игр детей и их родителей

Человек – существо коллективное Правила игры «12 палочек» Для игры понадобят.

Человек – существо коллективное
Правила игры «12 палочек»
Для игры понадобятся 12 палочек (прутики длиной примерно 30см) палочки укладываются на «катапульту» - её можно сделать из дощечки и положенного под неё камушка. Палочки укладываются на один край «катапульты» - чтобы можно было их разбросать, нажав ногой (рукой) на второй край «катапульты» .

Игра, в которую можно было играть всем двором или большой компанией. Двор дел.

Игра, в которую можно было играть всем двором или большой компанией. Двор делился на две команды: «разбойники» - прятались, «казаки» их искали. «Разбойники» указывали свой путь стрелочками (мелом на асфальте). Можно было ставить обманные стрелки. Команда могла прятаться вместе или разбежаться. После того как «разбойники» были пойманы, стороны менялись ролями .
«Казаки- разбойники»

Правила игры «Классики» Эта игра проводится на улице. Для игры понадобятся.

Правила игры «Классики»

Эта игра проводится на улице. Для игры понадобятся мел и небольшой камушек. На асфальте квадратами расчерчивается игровое поле, в каждом квадрате проставляются числа от 1 до 10. Игроки по очереди бросают камушки в определённые сектора. Попав в квадратик, участник должен добраться до своей «клетки», прыгая в каждую «клетку» одной ногой. Если участник выходит за линию, его очки «сгорают». Побеждает тот, кто первым пройдёт весь путь до 10.

Не шумят мои игрушки… Пятнашки и Пифагор Пятнашки («15 puzzle», «fihteen puzz.

Не шумят мои игрушки…
Пятнашки и Пифагор

Пятнашки («15 puzzle», «fihteen puzzle») — род механической головоломки с перемещением сегментов. Поле для пятнашек имеет форму квадрата 4х4, то есть на нем всего 16 мест для фишек (плиток). Чаще всего поле имеет вид доски, ящичка или рамки. Игровые фишки пронумерованы от 1 до 15, и одно место остается пустым, тем самым давая играющему возможность перемещать на это место другие фишки. Цель игры – расставить их по порядку согласно нарисованным числам.
Эту логическую игру изобрёл в 1874 году американец Ной Чемпен (почтмейстер по профессии). Через столетие «Пятнашки» добрались и до СССР.
Еще одна игра «Пифагор» одна из популярных головоломок советского времени на ряду с пятнашками.


ПиратыДействия игры происходят в ХV веке и касаются борьбы между испанскими з.

Пираты
Действия игры происходят в ХV веке и касаются борьбы между испанскими завоевателями и морскими пиратами за награбленные в Америке сокровища. Задача испанцев - довезти награбленное в порт Кадиса. Задача пиратов - отобрать у испанцев их груз и увезти в одно из своих убежищ. Для передвижения по карте «Пиратов» используется специальная вертушка, которая «определяет силу и направления ветра».


Результаты анкетирования: По результатам анкетирования мы выяснили, что многи.

Результаты анкетирования:
По результатам анкетирования мы выяснили, что многие советские дети занимались коллекционированием
Во времена, когда у малышей не было айфонов, они радовались самым простым мелочам, вроде фантиков от жвачки или картонных фишек. Вспоминаем, что коллекционировали дети в СССР

Марки У каждого советского ребенка, который чем-либо увлекался – а хобби тог.

У каждого советского ребенка, который чем-либо увлекался – а хобби тогда было у всех, имелся заветный альбом марок. Даже если кто-то не мог похвастаться "внушительным" собранием раритетов, то десяток обычных марок от конвертов обязательно присутствовало в коллекции детских сокровищ.
Отечественные советские, польские, вьетнамские, канадские, с кораблями и птицами – запасы постоянно пополнялись по мере новых поступлений в магазины филателии. Впрочем, настоящий эксклюзив чаще "отлавливали" в киосках "Союзпечати", на почте или получали путем хитроумных обменов между ребятами во дворе. Такое увлечение считалось интеллектуальным занятием, к которому нередко присоединялись и взрослые, так что альбомы с марками передавались по наследству.


Значки Как правило, это увлечение появлялось у малышей благодаря родителям.

Как правило, это увлечение появлялось у малышей благодаря родителям: в советское время заслуги мам и пап оседали в семейном архиве в виде разнообразных наград – так что детям, жаждущим создать свою коллекцию оригинальных предметов, ничего другого не оставалось, как собирать "почетные значки" взрослых.
Что удивительно, далеко не все карапузы собирали знаки отличия, но были они у каждого — на флагах, в шкатулке с пуговицами, в игрушках. Так что, при правильном подходе, понравившийся экземпляр можно было запросто получить в подарок.
Кстати, значки выполняли и образовательную функцию: собирая их, дети знакомились с географией страны и ее выдающими деятелями, отечественными мультгероями и важными событиями.


Монеты Еще одно серьезное увлечение советских времен – коллекционирование мон.

Еще одно серьезное увлечение советских времен – коллекционирование монет. Болгарские стотинки, польские гроши и пфенниги из ГДР – валюта дружественных стран-соседей постоянно "ходила" по рукам. Одни привозили монеты в качестве сувенира из зарубежной поездки, для других заморские медяки были частью быта во время службы, а к некоторым они попадали в виде подарка от иностранных друзей.
Разумеется, в копилке нашлось место и для юбилейных советских рублей, дореформенных "пятаков" и "троек" 30–50-х годов. Во многих семьях альбомы с монетами особо почитались и, подобно коллекциям с марками, передавались из поколения в поколение. Кстати, многие и сегодня продолжают собирать железные деньги: оставляют их на память после путешествия вместо наскучивших магнитов на холодильник.


Календарики и открытки Бумажные "ежедневники" с собачками, кошечками, цветоч.

Календарики и открытки

Бумажные "ежедневники" с собачками, кошечками, цветочками и прочей романтичной и агитационной символикой также были широко распространены среди детворы. Что интересно, у большинства юных коллекционеров пачка с календариками увеличивалась сама по себе – эти "символы времени" собирались как бы между делом. Вместе с тем календари были крайне полезны: поскольку у советских детей не было планшетов, ноутбуков и смартфонов, они отмечали дни рождения мамы, папы, братьев, сестер, любимой куклы и свой собственный ручкой в бумажных "гаджетах". Кстати, отлично работает – перезагрузки и апгрейда не требуется!


Вкладыши Наряду с марками, в топ-листе детских "сокровищ" значились фантики-.

Наряду с марками, в топ-листе детских "сокровищ" значились фантики-вкладыши от жвачек. Все карманные деньги тратились на разноцветные кубики и пастилки: детей мало интересовал вкус резинки, ведь главное "сокровище" находилось внутри — вкладыш! Бомбибом, Бумер, Черепашки-ниндзя — вариантов было множество. Явный фаворит у мальчиков — жвачка Турбо. За недостающими номерами гонялись, выменивали их и караулили новую партию жвачки в магазине. Девочки собирали романтичные истории, которые им щедро дарила легендарная "Love is…".
Эффект разорвавшейся бомбы произвели жвачки с вкладышами-наклейками. Эпизодами из "Терминатора", увиденного на экране, можно было "украсить" холодильник, а веселыми студентами из "Эллен и ребята" — шкафчик на кухне. Большего счастья для дошколят и представить сложно!


О пище духовной Советское время принято называть бездуховным, но мы, советски.

О пище духовной

Советское время принято называть бездуховным, но мы, советские дети, этого не ощущали. Напротив, мы росли на литературе, кинематографе, музыке, одухотворенных талантом авторов и их заботой о нашем нравственном воспитании. Конечно, речь идет не о конъюнктурных произведениях, которых тоже было немало, а о тех, что создавались с подлинной любовью к детям. Это мультфильмы про Винни Пуха, Карлсона и Маугли, культовый «Ежик в тумане», чудесная «Варежка» и незабываемый «Домовенок Кузя», фильмы «Приключения Буратино», «Приключения Электроника», «Гостья из будущего», «Чучело» и многие другие. Нас воспитывали и глубокие, заставляющие задуматься фильмы для взрослых, ведь на советских детей не распространялись возрастные ограничения.

Для нас издавались журналы «Мурзилка», «Веселые картинки», «Пионер», «Юный на.

Для нас издавались журналы «Мурзилка», «Веселые картинки», «Пионер», «Юный натуралист» и «Юный техник».
Мы любили читать! Нашими умами владели герои повестей В. Крапивина, В. Катаева, В. Осевой, странные персонажи из стихов Д. Хармса и Ю. Мориц.
Мы слушали потрясающе интересные музыкальные спектакли про Али-Бабу и сорок разбойников, про Алису в Стране чудес, в которых узнавали голоса самых популярных актеров и музыкантов.

III . Заключительный этап. Проводя данное исследование, мы подолгу общались с.

III . Заключительный этап.

Проводя данное исследование, мы подолгу общались с нашими родителями, выслушивая потрясающие истории их детства и знакомясь, таким образом, с прошлым. Изучая историю семьи, мы окунулись в историю нашей страны.
По результатам опроса учеников класса мы убедились в том, что игры родителей понравились и нашим сверстникам.

Мы выяснили, что игры в жизни наших пап и мам значили очень много. Совместные.

Мы выяснили, что игры в жизни наших пап и мам значили очень много. Совместные уличные игры и гуляния учили их сплоченности и терпению, умению быстро принимать самостоятельно решения, проявлять инициативу, укрепляли не только дух, но и физически развивали их.
Игрушки наших родителей не были такими яркими и разнообразными, как у нас, зато они больше дорожили ими и ценили их.

Мы сделали вывод, что с подвижными играми надо знакомить, учить в них играть.

Мы сделали вывод, что с подвижными играми надо знакомить, учить в них играть, их не следует забывать . Для этого мы решили включить игры по теме проекта в классные праздники и другие мероприятия, создать условия для их проведения на переменах и после уроков.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выставка «Игрушки моего детства»


Курс повышения квалификации

Организация и содержание работы логопеда-дефектолога в условиях реализации ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Инструктор по трудовой терапии для детей с девиантным поведением


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Космос»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выставка «Игрушки моего детства»

Выставка
«Игрушки моего детства»

У каждого из нас в детстве была своя любимая игрушка. Мир игрушек переживает.

У каждого из нас в детстве была своя любимая игрушка. Мир игрушек переживает изменения. Раньше популярными были одни игрушки, теперь другие. Если присмотримся на улице, то увидим, как по улице идут в детский сад родители с детьми. Иногда детишки несут в руках любимую игрушку. Девочки чаще всего прижимают к себе куклу Лол, Леди Бак , энчантималс, а мальчишки держат робокаров, пластиковых
Монстров.

К сожалению, мы забыли о традиционных народных игрушках- добрые, веселые, ярк.

К сожалению, мы забыли о традиционных народных
игрушках- добрые, веселые, яркие, изготовленные из естественных материалов. Они, конечно, не блестят так, как глянцевая холодная пластмасса, зато имеют в себе намного больше- частичку души целого народа. Очень хочется, чтобы дети познакомились с игрушками своих пап и мам, увидели доброту их глаз. С этой целью и организовали в группе выставку
«Игрушки моего детства»

Лев- это первая мягкая игрушка папы Ксении Беловой , Александра Григорьевича.

Лев- это первая мягкая игрушка папы Ксении Беловой , Александра Григорьевича Белова. Левушку подарили маленькому Саше на второй день рождения- в 1980 году.

это Погремушка цапля с мамой Ксении Беловой с рождения, с 1985 года. Девочк.

это
Погремушка цапля с мамой Ксении Беловой с рождения, с 1985 года.
Девочка уборщица была куплена в 1987 году в Казахстане.
Нахаленка привезли из Украины в 1991 году, а его кепка осталась на Родине- улетела из окна автобуса на горном серпантине, между городами Воловец и Хуст.

этоТеперь этими игрушками играют Ксения Белова и её двоюродный братик Дима, к.

это
Теперь этими игрушками играют Ксения Белова и её двоюродный братик Дима, когда бывают в деревне у бабушки и дедушки.





  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 642 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»
  • Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»
  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

Оставьте свой комментарий

  • 26.12.2021 207
  • PPTX 3 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Анишина Татьяна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

28 минут

«Искусство детям - увлекательно и просто: Древний Китай»

72 минуты

««Ресурсный учитель» - практики осознанного дыхания для диагностики и регуляции собственного состояния на физическом, эмоциональном и ментальном уровне»

76 минут

«Воспитательная деятельность классного руководителя»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: