Игрушки персонажи и ролевые атрибуты

Обновлено: 26.04.2024

Для развития игр в ДОУ необходим целесообразный подбор игрушек и игровых материалов, что создает «материальную основу» игры, обеспечивает развитие игры как деятельности.

Подбор игрового материала должен осуществляться в соответствии с основной тематикой, с учетом ближайшей перспективы их развития.

Предметно-развивающая среда должна содержать готовые игровые зоны.

Во второй младшей группе продолжается формирование и развитие игровых навыков. Остаются готовые игровые зоны, но они значительно обогащаются. Границы игровых зон размыты, одни и те же атрибуты могут быть использованы для игр «Аптека» и «Больница».

Важно учить детей взаимопроникновению сюжетов. Например, при игре в больницу можно ввести в сюжет роль водителя «Скорой помощи». При игре «Семья» можно запланировать поход по магазинам для покупки продуктов и вещей. В средней группе добавляются магазин одежды, обуви и др.

В группах старшего дошкольного возраста необходимо отказаться от стационарных игровых зон, сковывающих игровую инициативу детей, предлагающих детям готовые сюжеты. Кроме того, среди игровой атрибутики значительное место занимают детские поделки, используемые в играх (деньги, кошельки из бумаги, таблетки, бланки для рецептов и многие другие). Использование самоделок повышает у детей интерес к игре. Для развития у детей ролевых действий необходимо умение перевоплощаться. Использовать для этого костюмы и атрибуты (фартук для мамы, белый халат для врача, фуражка для милиционера).

Материал к сюжетно-ролевой игре должен быть всегда, что называется, под рукой и в то же время не должен быть постоянно на виду, т. е. воспитатель не должен использовать сюжетно-ролевую игру как элемент дизайна.

При оформлении игровых уголков рекомендуется использовать детали от многосекционных ширм. Таким образом, можно отделить зону «Больницы», предварительно заменив шторку с цветной на белую, использовать секцию для игры в магазин, использовать секцию от кукольного театра как окошко в доме.

Для игр в «шоферов» можно использовать чехлы на спинки стульчиков с аппликацией: автобус, скорая помощь, военный джип, пожарная машина. Чехлы хранят на вешалках-плечиках на стойках в уголках ряжения.

Все атрибуты различных сюжетных игр помешаются в яркие пластиковые, деревянные или картонные лотки, коробки, которые помечаются специальными условными обо значениями (например, красный крест на коробке с атрибутами для игр «Больница» или «Аптека»; изображение книги и глобуса на коробке с атрибутикой для игр «Школа» и «Библиотека»; изображение кастрюли на коробке с игрушечной посудой для игры «Семья» и т. д.).

В соответствии с сюжетообразующими функциями выделяются три типа игрового материала.

«Предметы оперирования» - это игрушки, имитирующие реальные предметы, - орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздать смысл настоящего действия (например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т. д.)

«Игрушки - персонажи» - это разного рода куклы, фигурки людей и животных. Сюда же по функциям в игре относится игровой материал, представляющий игровые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли, например, белая шапочка врача, каска пожарника и т. п.

«Маркеры игрового пространства - это игрушки, игровой материал, указывающий на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т. п.)

Игрушки-предметы оперирования в возрастном диапазоне изменяются в двух направлениях. С одной стороны это усиление реалистичности игрушки с одновременным уменьшением её размеров и степени готовности к использованию. Это готовые реалистические игрушки-модели (например, автомобильчики разных марок, а также сборные модели (типа «лего», сборные мелкие игрушки из «киндер-сюрпризов) и игрушки-трансформеры.

Игрушки-персонажи в старшем дошкольном возрасте уменьшаются в размерах. Большую ценность для ребёнка приобретает не отдельная игрушка-персонаж, а персонаж в наборе с предметами оперирования и маркерами пространства или наборы из нескольких персонажей, относящихся к общему смысловому контексту. Такие наборы позволяют ребёнку реализовывать ту или иную роль, строить свой игровой мир и управлять им.

Для правильного подбора игрового материала и руководства играми воспитателю необходимо изучать интересы детей, их любимые сюжеты игры, полноту и воспитательную ценность бытующих в группе игр; знать, как объединяются дети в сюжетно – ролевой игре : кто с кем любит играть, какова их нравственная основа объединений, характер отношений.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм (фотоотчет о выставке)

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм (фотоотчет о выставке) 29 января в нашем саду прошёл конкурс атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Большую помощь в оснащении оказали родители, которые творчески.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм В нашем саду прошёл конкурс «Создание условий для организации и развития сюжетно – ролевой игры в ДОУ». Наши родители активно принимали.

Дидактическое пособие «Алгоритмы к сюжетно-ролевым играм»

Дидактическое пособие «Алгоритмы к сюжетно-ролевым играм» Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок.

Изготовление своими руками предметов «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм» для игровой деятельности

Изготовление своими руками предметов «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм» для игровой деятельности Дошкольный возраст – это возраст игр. Игра - одна из характерных закономерностей развития ребенка, такой же естественный процесс, как прием.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Венец из перьев — головной убор индейца»

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Венец из перьев — головной убор индейца» А современные мальчишки ещё играют в индейцев? Это очень интересный мир, полон Таин, загадок, отваги и дружбы. С чего начинается игра?.

Знакомство с новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм

Знакомство с новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм Знакомство с новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм. Вторая младшая группа «Звездочки» Цель: Познакомить с новыми атрибутами к сюжетно-ролевым.

В соответствии с сюжетообразующими функциями выделяются три типа игрового материала (игрушек):

«Предметы оперирования» - это игрушки, имитирующие реальные предметы, - орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздать смысл настоящего действия (например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т.д.)

«Игрушки - персонажи» - это разного рода куклы, фигурки людей и животных. Сюда же по функциям в игре относится игровой материал, представляющий игровые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли), например, белая шапочка врача, каска пожарника и т.п.

«Маркеры (знаки) игрового пространства - это игрушки, игровой материал, указывающий на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.)

С трёх лет дети становятся более требовательными к «похожести» игрушек на реальные вещи.

Материалы для сюжетной игры

Игрушки-предметы оперирования начинают обрастать большим числом деталей (увеличивается также их тематическое разнообразие). Вместе с тем, в соответствии с усложнением игры ребёнка, условность игрушек по параметрам размера и готовности, напротив, должна усиливаться (это могут быть уже игрушки меньших размеров, соразмерные не самому ребёнку, а небольшой кукле, по отношению к которой осуществляется орудийное действие - её кормят, катают в машине и т.д.)

Игрушки-маркеры условного пространства для детей 3-4 лет сохраняют свои характеристики, являясь примерно такими же, как и в первой младшей группе. Их состав может быть обогащён прототипической ширмой-«прилавком» (имеющей многофункциональное значение - магазина, аптеки и пр.)

Игрушки-персонажи (куклы и антропоморфные мягкие животные) для детей 3-4 лет приобретают больше реалистических черт и уменьшаются в размерах (до среднего). Также для этого возраста полезны игрушки-персонажи из известных народных и авторских сказок, мультфильмов, детских телепередач (среднего размера - до 10-15 см), с которыми ребёнок может разыгрывать соответствующие сюжетные события. Для такой игры необходим набор персонажей (по крайней мере, два персонажа) из одного смыслового контекста (например, Филя и Степашка из телепередачи «Спокойной ночи, малыши»; крокодил Гена и Чебурашка и т.д.) Полезны будут эти персонажи, как в виде обычных кукол, так и в виде наручных кукол би-ба-бо, плоскостных фигур на подставках (все среднего размера)

Полуфункциональные материалы практически те же, что и в первой младшей группе. Всё большее значение приобретают крупные строительные наборы, элементы которых используются как маркеры игрового пространства (для обозначения домов для кукол, зверей, для гаражей, зоопарков и пр., в связи с расширяющейся тематикой детской игры)

Сюжетообразующие наборы материала и его размещение

Используется тот же принцип, что и в предыдущей возрастной группе, но сюжетообразующие наборы становятся более мобильными. Воспитатель предлагает детям перемещать маркеры игрового пространства (чтобы не мешать другим играющим), соединять их по смыслу сюжета, т.е. постепенно направляет детей на частичную переорганизацию обстановки

маркеров игрового пространства для центров детской активности в младше- средней группе МБДОУ д/с «Журавушка» п. Нарва.

№ Наименование Количество, шт.

Центр сюжетно- ролевых игр:

1. Игрушки- персонажи, ролевые атрибуты

1 Куклы крупные (35-50см) 4шт. разные

2 Куклы средние (20-35см) 2шт. разные

3 Набор чайной посуды 1набор

4 Набор кухонной посуды 1набор

5 Миски (тазики) 1шт.

6 Набор овощей и фруктов (объёмные муляжи) 1шт.

7 Комплект кукольных постельных принадлежностей 3шт.

13 Одежда для кукол Сменная 6 шт.

14 Плита пластмассовая 1шт.

15 Атрибуты для с/р. И «больничка»

16 Лекарства (муляжи-коробки) 15шт.

17 Фен пластмассовый 1шт.

18 Средства личной гигиены (муляжи)

Маркеры игрового пространства :

1 Игровой модуль спальня :

-Кукольная кровать 1шт.

-Прикроватная тумба 1шт.

2 Игровой модуль «Парикмахерская» 1шт.

3 Игровой модуль «Паровозик» 1шт.

2. Центр уединения :

3 Коврик пазлы «Животные» 1шт.

3. Центр патриотического воспитания

«Русская изба» :

1 Русская печка (муляж) 1шт.

2 Домовёнок 1шт.

4 Чайник-заварник 1шт.

5 Ложки, деревянные расписные 4шт.

7 Горшочек «Хохломская роспись» 1шт.

8 Набор открыток «Красноярск» 1шт.

9 Набор открыток «Шушинское» 1шт.

10 Скатерть вышитая 1шт.

11 Набор картинок «В деревне» 1шт.

12 Шаль вязанная 1шт.

Маркеры игрового пространства :

1 Стол, соразмерный росту ребёнка 1шт.

2 Стул, соразмерный росту ребёнка 1шт.

4. Центр настольных игр :

1 Полка для настольных игр 1шт.

4 Настольные игры (сменные с методическим кабинетом) 30шт.

5 Пирамидка маленькая 1шт.

6 Пирамидка среднего размера 2шт.

5. Центр книги :

1 Книжная напольная полка 1шт.

2 Книжки-малышки 5шт.

3 Русский фольклор (песенки, потешки, заклички, загадки)

см. Образ. программу -от 5шт.

4 Русский фольклор (сказки)

см. Образ. программу -от 5шт.

5 Произведения поэтов и писателей России (А. Барто, С. Маршак, К. Чуковский, С. Михалков, В. Гутеев и др.) -от 5шт.

6 Произведения поэтов и писателей разных стран (см. Образ. программу) -от 3шт

7 Энциклопедия («Животный», «Растения») 1шт

8 Альбом «Портреты писателей»

«Портреты поэтов»

«Иллюстраторы книг»

9 Тематические выставки -от 2шт.

Литература вся сменяемая с методическим кабинетом

6. Центр строительно-конструктивных игр :

1 Конструктор «Строитель» 1шт.

2 Конструктор «Строитель» крупный 1шт.

3 Конструктор «Архитектор» деревянный 1шт.

4 Конструктор пластмассовый (строительный набор)

5 Конструктор «Малютка» мелкий 1шт.

6 Конструктор «Зоопарк» 1шт.

7 Конструктор «Пазл» 1шт.

8 Машинки маленькие 5шт.

9 Машинки среднего размера 4шт.

10 Трактор среднего размера 1шт.

11 Игрушка –каталка (на верёвочке) 1шт.

12 Напольная мозайка 1шт.

7. Центр творчества

1 Напольная полка –маркер. игр. пр-ва 1шт.

5 Набор цветной бумаги 5шт.

6 Набор цветного картона 3шт.

7 Листы белые 15*20 20шт.

8 Набор цветных карандашей 7шт.

9 Пластилин 3шт.

10 Краски –акварель -6 цветов 3шт.

11 Краски –акварель -8 цветов 3шт.

12 Кисточки для рисования 5шт.

14 Клей -карандаш 5шт.

15 Трафареты 10шт.

16 Раскраски по теме от 5шт.

17 Книжка для аппликаций 3шт.

18 Журнал с этапами лепки животных 1шт.

19 Схемы лепки (сменяемые) 2шт.

20 Этапы рисования «Журнал» 1шт.

21 Доски до лепки 6шт.

22 Стеки для пластилина 6шт.

8. Центр воды и песка

1 Центр воды и песка- маркер игрового пространства 1шт.

3 Нарукавники (2шт) 2шт.

4 Картотека опытов с водой 1шт.

5 Картотека игр с водой и песком 1шт.

6 Набор для песка 1шт.

7 Набор формочек для песка 1шт.

9 Стаканчики одноразовые 5шт.

10 Трубочки коктейльные 5шт.

11 Пластмассовые формы для россыпи 10шт.

9. Уголок дежурных:

3 Салфетки бумажные (уп.) 1шт.

4 Салфетки влажные (уп.) 1шт.

10. Центр театра :

1 Игровой модуль «Театр» 1шт.

2 Матрёшки по сказкам (сменяемые) от 2шт.

3 Театр пальчиковый «Грибок» 1шт.

4 Театр настольный (сменяемый) от 2шт.

5 Набор масок «5 сказок» 1шт.

7 Костюм «Супергерой» 1шт.

8 Костюм «Мишка» 1шт.

11. Центр экологического воспитания :

1 Календарь природы 1шт.

2 Игра настольная «Календарь природы» 1шт.

3 Игра на магнитах «Календарь погоды» 1шт.

4 Полка напольная 1шт.

7 Грабельки 2шт.

Фотоотчёт: «Макеты игрового пространства в средней группе».

Фотоотчёт: «Макеты игрового пространства в средней группе». Фотоотчёт:"Макеты игрового пространства в средней группе". Макет – это форма организации образовательного пространства, которая способствует.

Консультация «Совместные игры детей с родителями» и «Примерный перечень ОРУ для занятий с детьми дома» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ Когда дети растут, они постепенно учатся владеть своим телом, развивается.

Маркеры игрового пространства. (2 часть)

Маркеры игрового пространства. (2 часть) Последовательность изготовления и возможность использования маркеров игрового пространства нового типа в условиях ДОУ. Представляю вашему.

Маркеры игрового пространства для старших дошкольников

Маркеры игрового пространства для старших дошкольников Мы с вами знаем, что в детской игре вображаемая ситуация поддерживается предметными опорами. К маркерами (знаками) игрового пространства.

Маркеры игрового пространства изготовленные из полипропиленовых труб и пеноплекса

Маркеры игрового пространства изготовленные из полипропиленовых труб и пеноплекса Для Специальный изготовления данного вида маркеров игрового пространства нам понадобилось: 1. Примерно 18 метров полипропиленовой трубы.

Маркеры игрового пространства (настольный вариант).

Маркеры игрового пространства (настольный вариант). Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Игра занимает прочное место в системе физического, морального, трудового.

Многофункциональные маркеры игрового пространства

Многофункциональные маркеры игрового пространства Учитывая современные реалии жизни зачастую очень сложно приобрести новые пособие и оборудование, соответствующие требованию ФГОС. Поэтому.

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства Применение модулей для создания игрового развивающего пространства. В группах модули в основном стоят без дела или дети просто лежат на.

Проект-презентация «Организация игрового и развивающего пространства» Социально-экономическое развитие российского общества в XXI веке привело к серьезным трансформациям в системе образования в целом и на дошкольном.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19 г. Лениногорска» муниципального

образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан.

Консультация для воспитателей

«Организация игры с игрушками-персонажами».

http://www.stihi.ru/pics/2011/12/02/5391.jpg

Организация игры с игрушками-персонажами

Как выбирать игрушки-персонажи? какие из них подходят для разных возрастных групп? как правильно организовать игровуюдеятельность с игрушками-персонажами в младшем и старшем дошкольном возрасте? Что делать, если дети приносят в группу страшные, безобразные, с точки зрения взрослых, игрушки?

Персонажи-реплики и универсальные игрушки

Все образные игрушки можно разделить на две группы: персонажи-реплики и универсальные игрушки. Первые представляют собой копии персонажей из мультфильмов или книжек (Чебурашка, Финдус, Лунтик, Человек-паук и др.). Такие герои, с одной стороны, легко узнаваемы и очень привлекательны для детей, а с другой - жесткаязаданность их образа резко ограничивает диапазон исполняемых детьми ролей и не позволяет им перевоплотиться в кого-то другого. При этом лишь некоторые из них соответствуют дошкольному возрасту. Многие персонажи (н: дростков и взрослых. Поэтому игра с ними остается на уровне примитивных, понятных маленьким детям действий, зачастую агрессивного характера. В детском саду таких игрушек по возможности лучше избегать.

Универсальные игрушки-персонажи - это куклы (разного пола и возраста) и животные (заяц, лиса, медведь и др.) с достаточно характерными признаками образа. В силу своей открытости и условности они могут стать персонажами разных историй.

В детском саду обычно есть как игрушки-реплики, так и универсальные игрушки. Однако разыгрывание историй и постановку спектаклей лучше сорганизовывать с универсальными игрушками. Тогда одни и те же игрушки могут раз от раза перевоплощаться, менять роли и становиться разными персонажами, а персонажи-животные даже фигурировать в различных историях. Это способствует развитию мышления и воображения, которое позволяет детям «преодолевать» материал, т.е. видеть в игрушке свой образ и наделять его различными качествами. Характер игрушек-персонажей, как и разыгрываемых сюжетов, зависит от возраста детей.

Ассортимент персонажей по возрастам

На каждом возрастном этапе выбор игрушек-персонажей определяется подходящими для него художественными произведениями.

С 2,5 лет можно вводить «универсальный» набор для разыгрывания сказок. Состав его может варьировать, но в основе должна быть семья из трех поколений и основные сказочные животные: медведь, лиса, волк, мышь, собака, кошка и т.п.

С 4-летнего возраста, с появлением в жизни детей героических и волшебных сказок, к вышеперечисленным могут присоединиться условные персонажи волшебных сказок: Баба Яга, Кощей, король, королева, принц и принцесса (они же царь и царица, царевич и царевна), дракон или другое чудище и т.п. Такие персонажи также должны быть условными, с соответствующими атрибутами: например, легко снимаемыми и также легко надеваемыми короной или ободком у принцессы, мечом или плащом у воина и т.п.

После 5 лет можно вводить игрушки-персонажи одновременно с соответствующим данному возрасту произведением. Заметим кстати, что игрушек по мотивам подростковых сюжетов следует по возможности избегать или отводить им в игре особое место.

Для режиссерских игр и спектаклей нужны устойчивые фигурки, чтобы их было легко ставить не только на пол или стол, но и на не столь ровную поверхность. Важно чтобы игрушки были соразмерны между собой.

Игры с игрушками-персонажами в разном возрасте

Поскольку игрушки-персонажи всегда являются знаком какого-либо сюжета, прежде всего они становятся материалом для сюжетной игры. Важно, чтобы сюжет был знаком детям. Поэтому желательно неоднократно рассказывать или читать детям сказки либо рассказы, участниками которых являются персонажи, отраженные в образных игрушках. Вместе с тем содержанием игры не может стать точное воспроизведение заранее разработанного сценария и заученных слов. Игра - это не постановка заранее продуманного спектакля. Это всегда активное, творческое воссоздание того, что понятно и значимо для ребенка. В той или иной мере игра включает собственный опыт ребенка и его отношение к действительности.

Игра - процесс творческий, спонтанный. Но взрослый должен создать условия для разных видов сюжетной игры, игры «в других». Это даст ребенку дополнительные возможности развития

Развитие игры с персонажами проходит определенные этапы. Сначала младшие дошкольники лишь наблюдают за игрой взрослого и получают пример обращения с игрушками-персонажами в драматизации или игре. Именно восприятие показа и подражание.

Затем возникает свободная игра с персонажами, и элементы подражательной драматизации постепенно преобразуются в сочинение собственных историй в режиссерской игре.

После, в возрасте 5-6 лет, режиссерские игры могут быть вытеснены свободными ролевыми играми по знакомым сюжетам и ролевыми играми-драматизациями.

И наконец, у старших дошкольников игра с персонажами может развиться до самостоятельных постановок-драматизаций знакомых сказок и сочинения сказочных историй.

Участие воспитателя в игре детей разного возраста.

Чтобы игра действительно увлекла детей и затронула каждого из них, взрослый должен стать ее непосредственным участником. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми взрослый вовлекает их в совместную деятельность, делает ее важной и значимой для них. Он становится центром притяжения в игре. Это очень важно на первых этапах знакомства с новой игрой, особенно для младших дошкольников. В то же время взрослый организует игру и направляет их деятельность: он помогает детям преодолеть затруднения, одобряет их достижения по созданию пространства, преодолению затруднений.

Очень важна помощь взрослого в сооружении игрового пространства в качестве опоры, в осмыслении игровой ситуации. В 3-4 года помощь заключается в содержательной и технической инициативе взрослого, для чего в нужный момент свои реплики следует перемежать вопросами типа: «А где будет у нас кровать? Вот только одной-то кровати мало, там кроме МихайлыИваныча жили еще Настасья Петровна (пауза) и Мишутка. Еще и стол со стульями. Как же их всех разместить? Домик маловат, давайте стены чуть раздвинем. » - и сам создает необходимый реквизит.

К 4,5-5 годам, по мере развития игровой инициативы и умений детей, взрослый может лишь давать идеи по организации игры, но предоставлять самим детям возможность для создания игрового пространства.

Для детей 5-7 лет снова нужна помощь, так как их замыслы и пространственные задумки становятся слишком сложными. И тут важно помогать осуществить проект. Масштабность и сложность сооружений больше свойственны мальчикам. А девочки чаще с большим энтузиазмом создают спектакли-драматизации с персонажами.

Иногда можно видеть, как сюжет быстро себя исчерпал или толком никак не завяжется и как вот-вот игра превратится в возню и беготню. Тогда полезно прийти с каким-то новым персонажем и от его имени войти в игру. «Скажите, пожалуйста, где тут больница? У меня болит живот, нужен Доктор Айболит». И дальше недоуменно, будто от имени присутствующих детей задавать вопросы: «Где же доктор? Может быть, вот он, доктор? А как мы поможем ему одеться и собраться? Что доктору нужно? Вот и готово! Проходите, пожалуйста!».

Вероятно, найдутся скучающие дети, которые мешают и даже разрушают игровое пространство других. Это не от злого умысла, а от того, что ребенок не может сосредоточиться и не умеет играть. Как правило, дети не принимают такого ребенка в игры, и свое желание общаться он может удовлетворить только в разрушительных действиях. Подобного ребенка можно увлечь игрой в паре со взрослым, игрой по мотивам сказки или известной ему истории. Более тесное взаимодействие позволит такому ребенку чувствовать себя уверенно. Необходимо на протяжении длительного времени персонально поддерживать его, помогать ему почувствовать себя и свое поведение.

Как приручить монстра

В последнее время появилось огромное количество различных «страшных» игрушек. В большинстве своем они являются персонажами мультфильмов. Среди наиболее популярных можно отметить персонажей сериала «Монстр Хай», героев популярных мультфильмов: Винке, Человека-паука, эти образы несут в себе явные признаки агрессии, перенесенных страданий или образы смерти. В отдельных случаях такие игрушки еще и интерактивны, т.е. могут производить различные устрашающие движения, звуки, эффекты.

Естественно, все педагоги категорически возражают против попадания в дошкольные учреждения таких игрушек, которые, тем не менее, остаются модными, пользуются популярностью у современных детей, они хвастаются ими и приходят с ними в детский сад.

Что же может сделать специалист, если дети приносят в группу «страшные», безобразные, с точки зрения взрослых, игрушки?

Чаще всего такой игрушкой ребенок пытается улучшить свое положение в группе сверстников. Поэтому прежде всего следует обратить внимание на сильные стороны самого ребенка и показать, что его преимущества заключаются не в обладании «страшной» игрушкой.

Для такого игрушечного героя стоит найти оптимальное место для его существования. Так педагог четко обозначает границы допустимого в социальном пространстве взаимодействия детей или в обустройстве игрового пространства. Специальная полка на стене или в детском шкафчике будет вполне подходящим местом; при этом можно сказать, что для этих игрушек такое место самое удобное и подходящее.

Можно вместе с детьми рассмотреть особенности игрушки: выражение ее лица (или мордочки), детали одежды, расспросить их о характере, предпочтениях такой игрушки. Помогают самые простые вопросы о том, что любит или не любит этот персонаж, чем он питается, где спит, с кем дружит, чего боится. Такие расспросы помогут самому ребенку лучше узнать свою игрушку, создать ее новый образ и определить место и назначение. В некоторых случаях детализация образа помогает найти истинное место «страшной» игрушки в игре детей. Так, кровожадный монстр может оказаться трусливым зверем, который боится лечения или воды. Вылечив такого персонажа, дети либо меняют свое отношение к герою, либо просто теряют к нему интерес.

Часто агрессивная игрушка в руках ребенка помогает ребенку выразить эти эмоции. Периодическое включение такого монстра в сюжетную игру, придание ему определенного характера, конкретных действий и отношений с другими персонажами будут наилучшим способом его «приручения» и использования в группе детского сада.

Во всех видах игры с игрушками-персонажами взрослый не должен заменять самостоятельные действия даже самых маленьких детей, как это иногда бывает. Он может действовать от имени игрушек, быть продолжением движений играющего ребенка. Главным законом руководства игрой являются понимание и применение развития сюжета (завязка-развитие-кульминация-разрешение) как основы игрового детского действа. Именно поэтому игра дошкольников не может длиться 10-15 минут как перерыв в «более важных» занятиях.

Игра сама по себе крайне важная и сложная деятельность, и для нее требуются время (не менее 30-40 минут) и пространство. Важно помнить, что дети - не пассивные наблюдатели активности воспитателя, а активные участники и в меру своих возможностей авторы своей игры.

Тематические строительные наборы для мелких персонажей:

крестьянское подворье (ферма)

Объёмные модули (крупных размеров, разной формы)

Ящик с мелкими предметами-заместителями

Крупный строительный набор

Куски такни (полотняной, разного цвета,1×1м)

Ёмкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровая ситуация в первой младшей группе «Уложим куклу Катю спать»

«Уложим куклу Катю спать»Цели:1. Упражнять детей в выполнении игровых действий , имитирующих бытовой процесс.2.


Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Рассматривание сюжетной картины»

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе.

Конспект по игровой деятельности во второй младшей группе по теме: «Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Формировать коммуникативные умения, обогащать игровой опыт детей.Развивать активность, и инициативу, обогащать игровой опыт детей.Формировать умение поддерживать ролевые диалоги; учить выполнять.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест.

Проект по экспериментированию с материалами в первой младшей группе «Создание волшебства из соленого теста».

Творческо-познавательный проет, посвященный тестопластике и использованию ее в художественно-эстетической деятельности с детьми младшей группы.


Перспективное планирование игр - занятий со строительным материалом в первой младшей группе

Учить детей элементарным способам конструирования из строительного материала, научить различать детали и их называть.

ПРИМЕРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ХОДЬБЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

В первой младшей группе нужно учить детей ходить правильно, не наталкиваясь друг на друга; формировать умение сохранять устойчивое положение тела и правильную осанку. Для этих целей используют р.

Читайте также: