Игрушки по системе монтессори своими руками

Обновлено: 26.04.2024

Этот метод я использую с целью воспитания целеустремленного, образованного и свободомыслящего человека, уважающего мнение других и отвечающего за свои поступки.

Задачи:

1. Формировать у детей представление об основных цветах, о составе числа в пределах 5, умение ориентироваться на плоскости и работать по схеме, познакомить с геометрическими фигурами и цифрами через игровые пособия.

2. Расширять словарный запас детей, активизировать и развивать монологическую и диалогическую речь.

3. Развивать у детей навыки самообслуживания, мелкую моторику, щипковый хват, воображение, координацию движения пальцев рук, внимание, усидчивость, творческое и логическое мышление .

ВложениеРазмер
Мастер-класс "Метод Монтессори в домашних условиях - дидактические пособия своими руками". 2.27 МБ
Мастер-класс "Метод Монтессори в домашних условиях - дидактические пособия своими руками" 29.76 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мастер-класс «Метод Монтессори в домашних условиях – дидактические пособия своими руками». Выполнила Сушина Валентина Николаевна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Цель: Воспитание целеустремлённого, образованного и свободомыслящего человека, уважающего мнение других и отвечающего за свои поступки. 2

Задачи: 1. Формировать у детей представление об основных цветах, о составе числа в пределах 5, умение ориентироваться на плоскости и работать по схеме, познакомить с геометрическими фигурами и цифрами через игровые пособия. 2.Расширять словарный запас детей, активизировать и развивать монологическую и диалогическую речь. 3.Развивать у детей навыки самообслуживания, мелкую моторику, щипковый хват, воображение, координацию движения пальцев рук, внимание, усидчивость, творческое и логическое мышление. 3

Мария Монтессори – педагог, психолог, философ, первый в Италии врач-женщина. 4

Главный принцип системы Монтессори – «Помоги мне сделать это самому!» 5

М. Монтессори выделяет 5 зон развития: Зона практической жизни 6

Зона практической жизни 7 Развивающая доска - Бизиборд

М. Монтессори выделяет 5 зон развития: 2. Зона сенсорного развития 8

Зона сенсорного развития 9 Игра с прищепками «Учим цвета» Выкладывание из счётных палочек по образцу Игра с крышечками «Собери гусеничку » Игра с крышечками «Подбери по цвету» Игра с крышечками «Транспорт» Игра «Покорми птичку зёрнышками»

3. Зона языкового развития 10

Зона языкового развития 11 Мягкая развивающая книга - дингус Игры с прищепками «Недостающие детали»

4. Математическая зона 12

Математическая зона 13 Дидактическая игра «Умные прищепки» Развивающая доска « Геоборд » Игровое пособие «Состав числа»

5.Космическая зона 14

Космическая зона 15 Дидактическая игра с прищепками «Кто чем питается?»

Заключение 16 Методика Марии Монтессори вписывается в любую систему семейных отношений и носит практический характер.

17 Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Метод Монтессори в домашних условиях – дидактические пособия своими руками».

Этот метод я использую с целью воспитания целеустремленного, образованного и свободомыслящего человека, уважающего мнение других и отвечающего за свои поступки.

1. Формировать у детей представление об основных цветах , о составе числа в пределах 5, умение ориентироваться на плоскости и работать по схеме, познакомить с геометрическими фигурами и цифрами через игровые пособия.

2. Расширять словарный запас детей, активизировать и развивать монологическую и диалогическую речь.

3. Развивать у детей навыки самообслуживания, мелкую моторику, щипковый хват, воображение , координацию движения пальцев рук, внимание, усидчивость, творческое и логическое мышление .

М етод Монтессори — это педагогическая система, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом Марией Монтессори, одна из самых востребованных методик развития ребенка,– это свобода и дисциплина, увлекательная игра и серьезная работа одновременно.

Главный принцип системы Монтессори - «Помоги мне сделать это самому!» . Составляющие системы, реализующие индивидуальный путь развития ребенка: взрослый, развивающая среда, дидактический материал.

Мария Монессори выделяет 5 зон развития:

1. Зона практической жизни,

2. Зона сенсорного развития,

3. Математическая зона,

4. Зона языкового развития,

5. Космическая зона

В домашних условиях можно разделить всю площадь комнаты на 5 зон, каждая из которых отвечает за развитие определённых способностей. Монтессори-материалы стоят в магазине немалых денег, поэтому большинство из них можно изготовить самостоятельно, сократив расходы.

1. В зону практической жизни собраны материалы, способствующие развитию навыков самообслуживания. Это рамки с различными застежками, посуда, щетки, тазы, прищепки, баночки для перекладывания и переливания, совок, веник, губки.

Предлагаю без особых затрат изготовить развивающая доску - Бизиборд . Это лист фанеры, к которому прикручиваются крючки, замки, щеколды, валики, счеты, шнуровки и т.д. Бизиборд способствует развитию у детей самостоятельности.

2. В сенсорной зоне находятся материалы, которые помогут научиться различать характеристики предметов размер, цвет, форма; и будут способствовать развитию зрения, слуха, осязания, обоняния. Это могут быть матрешки, пирамидки; подушечки с ароматизированными наполнителями; бусины, детали лего, пуговицы, отличающиеся по форме и цвету; отрезки тканей; шумовые баночки, наполненные крупой; разные по объему бутылочки с крышками.

Для развития внимания и освоения цветов можно изготовить

-Игры с крышечками «Собери гусеничку», «Подбери по цвету», «Транспорт». Задача ребенка подобрать по цвету крышечку к предмету и прикрутить её. Интересны и

-Игры с прищепками «Учим цвета». Ребенок, взяв одну из цветных прищепок, находит сектор на игровом поле- круге такого же цвета и крепит к нему прищепку.

-Выкладывание из счётных палочек по образцу знакомит детей с геометрическими фигурами, совершенствует точность мелких движений руки. А для малышей можно изготовить

-Игру «Покорми птичку зёрнышками», которая развивает усидчивость и щипковый хват. Задача ребенка опускать мелкие предметы в отверстия.

3. В зону языкового развития должны войти материалы, которые помогут детям научиться писать и читать. Это кассы букв и слогов, комплекты прописных и печатных букв, шероховатые буквы, детская литература, предметные и сюжетные картинки, карандаши; карточки со словами, лото, домино, контейнер с манкой для рисования сначала линий, кружочков, а затем и букв.

Я предлагаю изготовленную из фетра с яркими аппликациями и съёмными элементами

- Мягкую развивающую книгу – дингус , на каждой странице которой разнообразные красочные задания. Книга может знакомить детей c живoтными, pacтeниями, сказками, активизирует речь детей и расширяет словарный запас.

-Также рекомендую и гры с прищепками «Недостающие детали». На силуэты-заготовки с недостающими деталями крепятся цветные прищепки, выступающие в роли лапок и хвостов у животных; иголок у ежика и т.д. Эти игры способствуют активизации словарного запаса, поскольку все предметы, и недостающие детали, ребёнок проговаривает. Развивается мелкая моторика.

4. Математическую зону можно пополнить шероховатыми цифрами; счетами; картонками с простыми математическими вычислениями; счетными палочками; крупными бусинками или фишками; лото с цифрами. Эти предметы предназначены для формирования у детей знаний о цифрах, об основных операциях – сложении, вычитании.

Для изучения счёта от 1 до 10 можно изготовить

- Дидактическую игру « Умные прищепки» - это игровое поле- круг, на котором изображено разное количество предметов и прищепки с цифрами. Задача ребенка соотнести количество предметов с числом.

Для развития мелкой моторики, внимания и умения ориентироваться на плоскости предлагаю

-Развивающую доску «Геоборд» Она представляет собой доску со штырьками, за которые цепляют резинки. На плоскости можно сконструировать множество различных изображений (буквы, цифры, геометрические фигуры, различные предметы, животных).

- Игровое пособие «Состав числа» изготовленное из коробки, внутри которой с левой стороны вставлено горлышко от пластиковой бутылки и навинчены крышки с цифрами познакомит детей с составом числа из двух меньших чисел. Ребенок должен «заселить» жильцов в каждую квартиру на каждом этаже не нарушая правила цифры «хозяина».

5. Космическую зону пополняем предметами, формирующие представления ребенка о мире, природе: это комнатные растения, географические карты, детские энциклопедии о животных, растениях, звездах, человеке; книги о природе, речная галька, красивые камушки, ракушки, фигурки и картинки диких и домашних животных, инвентарь для проведения опытов.

Расширить представление о животных и познакомить с его любим кушаньем поможет

-Д идактическая игра с прищепками «Кто чем питается?» . Она представляет собой круг. В каждом секторе которого изображена типичная еда для животных, мордочки которых предварительно вырезаны и приклеены к прищепкам. Предлагаем ребенку накормить животных.

Вывод: Методика Марии Монтессори вписывается в любую систему семейных отношений и носит практический характер. А проявив немного фантазии и подключив советы из интернет-сообществ, можно сделать материальную базу для занятий в домашних условиях чем в специализированных группах , и тогда и малыш загорится процессом познания нового через практику.

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени изготовить развивающие игрушки Монтессори для развития мелкой моторики детей в домашних условиях.

Уникальную методику для раннего развития детей итальянского педагога Марии Мантессори выбирает очень много родителей для воспитания своих детей. Эта система развивающих занятий используется для развития малышей и подходит для коррекционных классов. Мария Монтессори, одна из наилучших педагогов, смогла совершить настоящую революцию в воспитании свое время. Она призывала воспитывать в детях самостоятельность и поощряла свободное воспитание. Ее система имеет мировое признание и в настоящее время. Это своеобразный проводник для ребенка возрастом до года и старше во внешний мир. Она играет роль помощника в развитии чувств, ощущений, ловкости рук, совершенствовании навыков мекой моторики

Прикреплённые файлы:

«Монтессори-материалы своими руками, используемые в «зоне практической жизни» Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию Монтессори - материалов для реализации образовательного процесса в соответствии.

Мастер-класс «Топиарий своими руками»

Мастер-класс «Топиарий своими руками» Я хочу с вами поделиться, как я делаю "Топи арий" своими руками. Для выполнения данного "Топи ария" вам потребуется: Цветочный горшок,.

Фотоотчет игры по методике М. Монтессори своими руками.

Фотоотчет игры по методике М. Монтессори своими руками. Монтессори-материалы дороги и не всегда доступны. Поэтому в своей работе я стала использовать игры сделанные своими руками. Они доступны.

Мастер-класс «Бизиборд своими руками»

Мастер-класс «Бизиборд своими руками» М. Монтессори сказала: «Ребенок – вот лучший воспитатель для себя самого. Темп развития каждого ребенка – индивидуален. Задача взрослого.

Игрушки своими руками. Мастер-класс

Игрушки своими руками. Мастер-класс Человека современности уже не так легко удивить изысканностью и уникальностью мягкой игрушки, ведь рынок перенасыщен очень разнообразными.

Куклы своими руками. Мастер-класс от мамы по изготовлению народной игрушки

Куклы своими руками. Мастер-класс от мамы по изготовлению народной игрушки Кто не любит из девочек играть в куклы? Вообще таких необычных девочек я знаю, но в только не в нашей группе. Наши малышки-солнышки.

Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»

Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля» Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает.

Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы «Развивающие игрушки своими руками» Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы «Развивающие игрушки своими руками» 1. Подготовка мастер – класса - развивающие игрушки.

Развивающие пособия своими руками. Бизиборд, или доска Монтессори

Развивающие пособия своими руками. Бизиборд, или доска Монтессори «Нельзя трогать! Убери пальчики! Отойди!» – эти фразы частенько звучат в адрес маленьких любознательных карапузов. Сегодня хочу представить.

Игры по методике Монтессори своими руками

Главным девизом Монтессори в работе было – помоги ребенку сделать всё самостоятельно.

Дети могут самостоятельно выбирать тот темп и ритм, при котором получение знаний ими будет наиболее эффективно. Они могут сами определять, сколько им потребуется времени для занятия, какой материал использовать в обучении. Если возникает потребность изменить окружающую обстановку, ребенок вполне может сделать это сам. И самым главным самостоятельным выбором каждого ребенка является направление, в котором они хотят развиваться.

Задача педагога при этом создать насыщенную развивающую предметно-пространственную среду, все элементы которой находятся в поле детской досягаемости, использовать все доступные средства для развития самостоятельности, способствовать развитию чувственного восприятия ребенка, уделяя особое внимание осязанию. Педагог должен с уважением относиться к выбору ребенка, создать для него среду, в которой малышу будет комфортно развиваться, быть нейтральным наблюдателем и помощником по необходимости. Педагог не должен стремиться, чтобы дети были похожи на него. Ему недопустимо вмешиваться в процесс приобретения самостоятельности ребенком.

Взрослый должен только помогать ребенку в его самостоятельности и подсказывать, когда его попросят. Нельзя при этом заставлять ребенка что-либо делать, доказывать ему, что только твоё представление об окружающем верно.

Принципы системы Монтессори :

- Ребенок, который принимает решения без помощи взрослых.

- Развивающая среда, предоставляющая ребенку возможность развиваться.

- Взрослый, который может вмешаться в процесс развития ребенка, только по его просьбе о помощи.

Наблюдая за детьми, Мария Монтессори выделила несколько направлений, в которых очень важно помочь ребенку с развитием.

Это следующие направления:

- упражнения практической жизни - чтобы быть свободным и умелым;

- сенсорика - чтобы воспринимать окружающий мир ярко и тонко;

- математика - для развития ума;

- язык - для общения и радости познания;

- «космос» - чтобы найти своё место в этом огромном и чудесном мире.

Опираясь на методику Монтессори мы с напарницей и родителями пополнили предметно-развивающую среду, которая развивает мелкую моторику рук. Дети с удовольствием играли различные игры. Я предлагаю вашему вниманию только часть поделок по методике Монтессори. А активным родителям на родительском собрании мы вручили благодарственные письма.




Бизиборд на зимнюю тематику по методике М. Монтессори

Бизиборд на зимнюю тематику по методике М. Монтессори С недавнего времени стало очень популярно использовать в работе в детском саду бизиборд. Дословно это слово переводится "доска,чтобы занять.

Дидактические игры по сенсорике своими руками

Дидактические игры по сенсорике своими руками Сенсорное воспитание - важнейшее средство полноценного развития ребёнка: развитие его восприятия, формирование представлений о свойствах.

Дидактические игры своими руками

Дидактические игры своими руками Ирина Инамджанова Описание: Данный материал будет полезен любознательным родителям, педагогам дошкольного воспитания. Пояснительная записка: На.

Мастер-класс «Игрушки Монтессори своими руками» Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени изготовить развивающие игрушки Монтессори для развития мелкой моторики детей.

Игры по развитию речи своими руками

Игры по развитию речи своими руками В данном материале мною представлены игры по развитию речи, сделанные своими руками. В процессе игры ребенок преобретает новые знания, пополняет.

Картотека развивающих игр по методике Марии Монтессори 1. «Бумажные шарики и улитки» Игры с бумагой — также весьма полезное время провождение, к тому же это занятие не потребует от родителей.

Настольные игры своими руками

Настольные игры своими руками Игра - ведущий вид деятельности. Дети любят играть со всем, что их окружает, в последнее время подрастающее поколение просиживают перед.

Консультация «Экологическое воспитание по методике Марии Монтессори» Выдающийся педагог Мария Монтессори не пользовалась термином «экологическое воспитание». Она рассматривала ребёнка как часть Природы, различая.

Решив создать Монтессори-материал своими руками, который будет отвечать критериям подготовленной среды, педагогу или родителю стоит опираться на правила, разработанные Марией Монтессори и дополненные Международной Монтессори Ассоциацией (Association Montessori International).

Вот эти правила.

Выбирая кувшин, прикиньте, сможет ли его перенести ребёнок в руках не только пустым, но и наполненным до краёв, удобная ли у него ручка, есть ли носик для слива воды

1. Материал имеет чёткую цель.

Прежде чем ответить на вопрос: «Как сделать Монтессори-пособие своими руками?», надо понять, с какой целью мы хотим предложить его детям.

Цель Монтессори-материалов направлена на психическое и физическое развитие, а не на формирование конкретных умений.

Упражнения из зоны практической жизни предназначены для развития самостоятельности и независимости, нацелены на формирование контроля и координации движений. Только в последнюю очередь они учат поливать цветы или вытирать пыль.

Сенсорный материал М. Монтессори помогает детям сформировать внутренние сенсорные эталоны формы, цвета, размера. При этом задача правильной постройки башни или подбор пары цилиндров на слух отходят на второй план.

Презентации в зоне языка также развивают независимость и самоконтроль, а не просто учат читать и писать. Математические упражнения — ключ к миру математики, который помогает развивать мышление и даёт возможность познавать закономерности устройства окружающего мира. Внутреннее понимание этих закономерностей закладывается от 3 до 6 лет. Дети не просто учатся считать, они получают важный опыт, который ляжет в основу математического мышления, основанного на понимании. Ошибки в системе Монтессори не важны, они вторичны, важен сам процесс познания и развития. Отсюда вытекает следующее правило.

2. Материал соответствует физическому уровню и возрастным особенностям развития ребёнка.

Для работы с каждой презентацией у детей должна быть соответствующая психофизиологическая готовность, а сам материал важно уметь распределять по возрастам.

Малыш 2,5 лет значительно отличается от дошкольника 6 лет. У них разные потребности и физические возможности. Для детей 2 лет следует подбирать предметы меньшего размера, объёма и веса, нежели для 5-6-летних. Выбирая кувшин, прикиньте, сможет ли малыш перенести его в руках не только пустым, но и наполненным до краёв, удобная ли у ёмкости ручка, есть ли носик для слива воды. Подбирая чайничек, обратите внимание, есть ли у крышки фиксатор, который не позволит ей выпасть, когда из него будут выливать жидкость.

При работе с блоками цилиндров ошибка, если она есть, видна сразу: цилиндр либо не входит в отверстие, либо проваливается, либо торчит над поверхностью блока. Это пример автодидактичности Монтессори-материала

3. Монтессори-материал имеет два вида контроля.

Мария Монтессори считала, что среда должна поощрять самостоятельность, создавать условия, чтобы дети учились сами. Внешний контроль со стороны взрослого убивает познавательную мотивацию, гасит самооценку и стремление к независимости. Поэтому пособия должны иметь контроль в самих себе и/или опираться на внутренний контроль маленького человека.

Первый тип контроля присутствует во многих игрушках, которые существуют уже несколько сотен лет, например, в матрёшке. Её нельзя полностью собрать иначе, чем от меньшей к большей. При этом малышу не нужен внешний контроль, ошибку он видит сам — иначе матрёшка не собирается.

Примером автодидактичности могут быть блоки-цилиндров. При работе с ними ошибка, если она есть, видна сразу: цилиндр либо не входит в отверстие, либо проваливается, либо торчит над поверхностью блока.

Второй тип контроля находится в самом дошкольнике, чувствующем ошибку: чем больше у него собственного опыта работы с упражнениями и взаимодействия с окружающим миром, тем тоньше ощущение размера, цвета, звука.

Прежде чем выполнить презентацию уход за растением, где требуется обрезать сухие листья, дошкольник учится пользоваться ножницами

4. Занятия даются от простого к сложному.

Презентации на полках располагаются и предъявляются детям от простого к сложному. Они вытекают друг из друга. В каждом последующем занятии используются навыки, полученные в предыдущих, и добавляется одна новая сложность.

Чтобы выполнить уход за растением, где требуется обрезать сухие листья, дошкольник уже должен уметь пользоваться ножницами; чтобы научиться пришивать пуговицу, малыш предварительно работает с шитьём по картону, которое учит владеть иголкой. Аналогичным образом даются занятия и во всех других зонах.

Если вы предлагаете малышу яблокорезку, но её размер или лезвия таковы, что усилий крохи будет недостаточно, чтобы самому разрезать яблоко

5. Пособие обеспечивает детям независимость.

Создавая презентации, взрослый должен выполнить их так, чтобы, работая с ними, дошкольнику не приходилось постоянно просить о помощи. Например, вы предлагаете малышу яблокорезку, но её размер или лезвия таковы, что усилий крохи будет недостаточно, чтобы самому разрезать яблоко.

К презентации подвижный алфавит относится не только сам алфавит в коробке, но и коврик, на котором выкладывают слова

6. Материал всегда в полной комплектации.

Материалом в Монтессори-методе называют набор предметов, которые объединены (обычно на подносе или в коробке/корзинке) для достижения одной цели (выполнения одного вида работы). Например, к подвижному алфавиту относится не только сам алфавит в коробке, но и коврик, на котором выкладывают слова.

Полнота комплектации важна:

  • потому что это позволяет ребёнку хорошо ориентироваться в презентации;
  • не отвлекает на поиск недостающих элементов;
  • помогает избежать обращения за помощью;
  • сохраняет длительную концентрацию на деятельности, что помогает довести занятие до конца.

7. Пособие экологически и психологически безопасно, отвечает идее антропоцентричности.

Многие, наверное, отметили, что вещи в Монтессори-среде выполнены из натуральных материалов. Принцип натуральности проистекает не только из экологических характеристик пособия, но и его психологических свойств.

Психологами замечено, что ребёнка больше привлекают вещи из дерева, нежели их аналоги из пластика. Дерево позволяет малышу дольше концентрироваться на деятельности, при работе с древесиной дети становятся спокойнее.

Мария Монтессори была не только врачом, но и антропологом. Она считала, что ребёнок в своём развитии повторяет в сжатом виде историю человеческой цивилизации. Поэтому работа с натуральными материалами для него не только естественна, но и психологически безопасна.

В Монтессори-классе используется дерево, металл, натуральные ткани, которые обеспечивают не только экологичность, но и придают пособию дополнительную привлекательность, создают «точку интереса». Когда маленький человек выливает воду в металлическое ведро, струя падающей жидкости, стукаясь о металл, издаёт характерный звук, что служит дополнительным интересом для дошкольника в работе. Если же он будет лить воду в пластиковое ведро, то подобного звука не будет — на этом этапе дети могут потерять интерес к деятельности.

Примерно так будут выглядеть полки в Монтессори-классе для детей 2,5–6 лет по стандарту АМИ в зоне практической жизни

8. В материале присутствует цветовая кодировка.

Цвет каждого Монтессори-пособия не случаен. При формировании среды используется цветовая кодировка как внутри одной презентации, так и пересекающиеся кодировки между объектами одной зоны, и даже упражнениями разных зон. Одним из таких примеров являются розовая башня, подвижный алфавит и рамки-вкладыши для письма. Все они имеют в основе розовый цвет, так любимый детьми 2,5–4,5 лет, для которых они и предназначены.

В зоне практической жизни, в которую предметы полностью подбираются и изготавливаются самим педагогом, каждая презентация должна быть подобрана по цвету или рисунку на объектах. Например, полки в Монтессори-классе для детей 2,5–6 лет по стандарту АМИ в зоне практической жизни будут выглядеть примерно, как на фото ниже. Каждое пособие на своём подносе и кодировано по цвету. Ребёнок, подходя к полке, точно знает, что все эти предметы относятся к одному виду работы.

Неправильная розовая башня: у неё самый большой кубик 7 см, а самый маленький — 0,7 см, при этом кубиков в комплекте не 10, а 8

9. Точность Монтессори-материала.

Объекты в среде должны быть подобраны точно по размеру и соответствовать друг другу. Если кубики в розовой башне не имеют точного шага в 1 см, то вся работа с ней теряет смысл. Самый маленький кубик не может стать тем самым эталоном измерения. Поэтому родителям стоит задуматься, когда они приобретают что-либо, например, на AliExpress. Там можно встретить башню, у которой самый большой кубик 7 см, а самый маленький — 0,7 см, при этом их может быть в комплекте не 10, а 8. В этом случае отсутствует идея десятичной системы, заложенная в сенсорном и математическом материале. Также теряется взаимосвязь с другими пособиями. Например, у коричневой лестницы минимальный размер поперечного сечения призмы также равен 1 см, что позволяет в последующем комбинировать розовую башню и коричневую лестницу между собой.

Другим примером служит любой материал из практики, где используется вода. Например, вы подготовили занятие «Стирка» таким образом, что объём воды из тазика не умещается в ведро для грязной воды. Такие ошибки приводят не только к невозможности выполнения работы, но и к демотивации ребёнка, отказу от деятельности.

Дети скорее выберут красивый предмет и будут с ним работать, нежели битый, грязный и непривлекательный

10. Материал должен быть эстетически привлекательным.

Мария Монтессори говорила о важности среды: в каком окружающем пространстве будут расти наши дети, такую среду они потом и будут создавать вокруг себя. Монтессори считала, что у детей стремление к эстетике и красоте является врождённым. Именно поэтому они скорее выберут красивый предмет и будут с ним работать, нежели битый, грязный и непривлекательный. Красота и эстетичность служит для малыша важным мотиватором к деятельности. Это то, что стимулирует человека к работе, а затем и к самостоятельному созданию чего-то прекрасного.

Создание среды для дошкольника требует соблюдения определённых правил и должна тщательно продумываться. Сначала поставьте цель, затем определите состав презентации и подберите предметы в соответствии с критериями:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«КОВРИКИ СВОИМИ РУКАМИ» Подготовила: Абрамова Екатерина Николаевна


Курс повышения квалификации

Инновационный подход в воспитании дошкольников в реджио-педагогике

Курс повышения квалификации

Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС


Курс повышения квалификации

Управление проектной деятельностью в дошкольных образовательных организациях


«Упражнения для детей дошкольного возраста на батуте и фитболе»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

«КОВРИКИ СВОИМИ РУКАМИ» Подготовила: Абрамова Екатерина Николаевна

«КОВРИКИ СВОИМИ РУКАМИ»

Подготовила:
Абрамова Екатерина Николаевна

Любящие родители готовы на все для всестороннего, а главное, комфортного и ра.

Любящие родители готовы на все для всестороннего, а главное, комфортного и радостного развития своих детей. Согласно методике воспитания Марии Монтессори, материалы, созданные своими руками, – все, что нужно ребенку для того, чтобы он полностью раскрыл свой потенциал. Сделать такие игрушки несложно, главное – задаться целью.

СЕНСОРНЫЕ КОВРИКИ Коврик является и игровым методом обучения детей дошкольног.

Коврик является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
В качестве основы для коврика можно использовать ненужные большие полотенца, старые наволочки, куски плотной материи, отрезы ковролина, пенопропиленовые коврики-пазлы. Дальше на основу пришивается (приклеивается) материал, который будет развивать малыша.

Общий план со съемными элементами и без

Общий план со съемными элементами и без

Информация Размеры 1,2*1,2 м, на подкладе, простеган синтепоном. Его можно.

Информация
Размеры 1,2*1,2 м, на подкладе, простеган синтепоном. Его можно смело стелить прямо на пол или на ковер, брать на природу, в гости. С ним можно делать все что угодно, в том числе многократно стирать.
На коврике использованы разные по составу, цвету и фактуре материалы и различная фурнитура: пуговицы, бисер, пайетки, тесемки и ленточки, кнопки, молнии, шнуровки - настоящий рай для маленьких глазок и ручек!
Все детали на детском коврике либо съемные и активные (большинство крепятся на липучки), либо крепко-накрепко пришиты к основе и абсолютно безопасны для ребенка.
Развивающий коврик состоит из 4 секторов, разделенных дорогами, 3 из них сюжетные и один со всякими «развивайками». В центре кольцо, в котором живет улитка-лабиринт, но можно поселить кого угодно.
Такой коврик интересен детям от года до 5-6 лет.

Развивающий коврик

ИнформацияНеобходим ребенку от 6 мес до 2-х лет. Его миссия — дать малышу раз.

Информация
Необходим ребенку от 6 мес до 2-х лет. Его миссия — дать малышу разнообразие тактильных ощущений (за счет разнофактурных тканей, «шуршалок», разнокалиберных бусин, веревочек, пуговиц, наполнителей) . Развитие мелкой моторики связано с развитием речи малыша. Такие детки начинают раньше и лучше говорить, чем их сверстники.
Коврик не большой. Основа не должна быть плотной и тяжелой – иначе после стирки медленно сохнет.
При шитье нужно использовать устойчивые выцветанию и многократной стирке ткани . Не использовать линяющие ткани.
Все детали НАДЕЖНО крепятся –двойные строчки, суперпрочные нитки. Не использовать фурнитуру с острыми углами или краями, хрупкие элементы, клеевые элементы.

Рисуем проект

Выкладываем на материале детали и пришиваем.

Выкладываем на материале детали и пришиваем.

Месяц и звезды (атласные ткани, наполнитель полиэтиленовые шарики 3мм) Туча.

Месяц и звезды (атласные ткани, наполнитель полиэтиленовые шарики 3мм)
Туча дождевая , радуга(бусины, веревки, ленты, наполнитель синтепон)
Солнышко и облачко ( лучи –тесьма двух цветов, облако «шуршит»)

Цветок (наполнители 5 видов – бусины, полиэтиленовый гравий, шуршащие кульки.

Цветок (наполнители 5 видов – бусины, полиэтиленовый гравий, шуршащие кульки, плоские мелкие пуговички, серединка- синтепон)
Улитка (прозрачная ткань над ракушкой, по завиткам можно пальчиками передвигать плоские пуговки)
Бабочка (наполнители полиэтиленовый гравий, шуршащие кульки, бусины, бисер, серединка- синтепон, усики с бусинами гладкими и гранеными)

Дерево с яблочками, в листве спрятана птичка (наполнитель синтепон, жесткая с.

Дерево с яблочками, в листве спрятана птичка (наполнитель синтепон, жесткая сетка, пуговицы яблоки) . Колечко на шнурке. Стежка – травка.
Домик с окошками (разнофактурные ткани –ситец, велюр, ставни открываются – в домике мышка и принцесса). Рельефные пуговицы.
Кораблик с парусами (кармашек в лодке для секрета- игрушка, паруса на пуговицах, за мачту (шнурок) можно подергать). Стежка волна. Крупные рельефные пуговицы.

Массажный коврикС помощью такого предмета малыш будет полноценно развиваться.

Массажный коврик
С помощью такого предмета малыш будет полноценно развиваться, он не только улучшит здоровье ребенка, но и послужит интересным аксессуаром для игр.
Массажный коврик обычно выглядит как поверхность с выступающими на ней частями.
Не стоит пренебрегать здоровьем малыша: даже если все у него хорошо, то такой коврик стоит иметь дома как профилактический способ поддержания здоровья в отличной форме. Ведь все знают, что на стопе у человека имеется несколько точек, регулярно воздействуя на которые можно улучшить не только самочувствие, но и даже вылечить ряд заболеваний.

Как играть с ковриком Расселение. Расселить игрушки по домикам. Но для этого.

Как играть с ковриком
Расселение. Расселить игрушки по домикам. Но для этого нужно открыть дверки, посадить игрушку, а потом уже закрыть.
Память-внимание. Разложить имеющиеся игрушки по домикам. Дать малышу посмотреть и запомнить, кто где сидит. Затем ребенок отворачивается, а Вы убираете кого-либо. Задача – назвать ушедшего.
Сказки. Можно инсценировать различные сказки, а также сочинять их вместе с малышом. Персонажами сказок могут быть и жители домиков, и игрушки из киндер-сюрпризов или же игрушки из пальчикового театра.
Где находится? Найти определенный предмет и сказать, где он находится.
Доскажи словечко. Читается стихотворение, а дети должны добавить слова, связанные с определенным словом.

Предназначение коврика, сделанного своими руками.Детский коврик — предмет, ко.

Предназначение коврика, сделанного своими руками.
Детский коврик — предмет, который долго будет в центре внимания и не надоест малышу. Это очень удобно и маме, ведь такая игрушка — своеобразное пособие, которое дает возможность развивать кроху.
Цель создания ковриков- познание мира.
Главный бонус при изготовлении коврика самостоятельно — возможность вложить в игрушку всю свою любовь, нежность и заботу. Малыш обязательно почувствует это, а выражать благодарность будет своей увлеченной игрой и хорошим настроением.

Читайте также: