Игрушки разных народов мира для дошкольников

Обновлено: 15.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Проект «Игрушки детей разных стран» в подготовительной группе

Актуальность темы обусловлена рядом событий и причин, происходящих в обществе и образовании в целом. С одной стороны, имеет место рост национального самосознания, а с другой - усиление проявлений национализма, шовинизма. Умение жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей, т. е. толерантность не передается по наследству. В каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начнется формирование соответствующих качеств личности, тем большую устойчивость они приобретают.

Ребенок должен постепенно в практике реального общения открывать для себя сходства и различия с другими людьми.

Частью культурного национального наследия являются народные игрушки. У каждого народа игрушки имеют свои характерные особенности, которые зависят от национально-психологических черт и культуры народа. Вековой опыт народной педагогики показывает, что игрушки, становились первыми средствами воспитания.

Народные игрушки – часть культурного национального наследия. У каждого народа игрушки имеют свои характерные особенности, которые зависят от национально-психологических черт и культуры народа.

Этапы реализации проекта.

1-й этап : подготовительный – планирование, сбор материала.

2-й этап : организационный – разработка содержания непосредственно образовательной деятельности,

3-й этап : формирующий – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану

4-й этап : итоговый – анализ полученных результатов.

Паспорт педагогического проекта

Тема : «Игрушки детей разных стран»

Тип проекта Творческо-исследовательский

Сроки реализации:Краткосрочный (18 января-22 января 2021 г)

Цель: знакомство с народными игрушками разных стран.

· Продолжать знакомить детей с народно декоративным искусством.

· Расширять представление о народной игрушке.

· Познакомить с народной игрушкой: Матрешка, кукла Кокэси, мишка Тэдди, Пиноккио, индийский слоник.

· Развивать познавательные и творческие навыки, применение полученных знаний на практике.

· Реализовать процесс сотрудничества, сотворчества детей и родителей, потребность в самореализации в самовыражении.

Проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, помогает напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес и уважение к истории России и разных стран.

· У детей сформированы знания о русском народном прикладном творчестве, народной игрушке, о игрушках разных стран.

· Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.

· Индивидуально личностный рост ребенка через восприятие эстетического красивого мира народной игрушки России и разных стран.

Мероприятия по реализации :

Формы работы с детьми :

1. Рассматривание иллюстраций, книг: «Игрушки» А.Барто, Б. Житков «Что я видел».С Маршак «Мяч»А. Барто «Веревочка», .В. Катаев «Цветик – семицветик»Е. Серова «Нехорошая история». Иллюстрации (виды матрешек, индийские слоны, мишка Тедди, куклы Кокеси)

2. Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства Хохлома, Гжель

3. Расписывание детьми предметов элементами росписи. элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки)

4. Беседы о народной игрушке разных стран, истории возникновения (Матрешка (Россия), кукла Кокэси (Япония), мишка Тедди (Англия), слоник (Индия))

5. Дидактические игры:

«Разрезанные картинки», «Русские узоры», «Собери матрешку»

6. Чтение рассказов, стихов о народной игрушке, пословиц.

А.Барто, Б. Житков «Что я видел».,С Маршак «Мяч»А, Барто «Веревочка», .В. Катаев «Цветик – семицветик»,Е. Серова «Нехорошая история», «Красная девица», Птичка-свистулька, «Дарума и Ванька-встанька» Э. Котляр.

7. Прослушание композиций: «Русские матрёшечки» сл. А. Осьмушкин, муз. В Темнов; «Русская матрёшка»муз. Варламова; «Ой да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина; «Незабудковая гжель»,«Наша Хохлома» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского; «Куклы неваляшки» музыка З. Левиной, слова З. Петровой.

Формы работы с родителями:

Информация в родительский уголок: «Что такое народная игрушка», «Безопасность детской игрушки».

Папка передвижка «Народная игрушка»

Придумывание сказок, загадок о народной игрушке, с последующей записью. Индивидуальные консультации по презентации семейных проектов.

Мир игрушки удивительно многообразный. Каждый народ создавал свои игрушки. Игрушки народов разных стран и континентов различны и своеобразны, но есть в них и общие черты. Игрушки рождались в труде, и везде народные мастера учились у одного учителя - природы, работали с одинаковыми природными материалами. Но самой древней детской игрушкой, пожалуй, является кукла. Первой была игрушка, сделанная из соломы и ветхих тряпок. Она была похожа на настоящую маленькую девочку, поэтому дети с удовольствием играли с такой куклой. Впервые упоминания об игрушках появились в Древней Греции.

Погремушка-барабан – одна из самых традиционных старых игрушек Китая. Человечки « Цзунжэнь » изготовляются из клейкой глины Соломенные игрушки в старом Китае были очень популярны. Китай Воздушные змеи также называются «бумажными фениксами » Традиция запуска воздушных змеев на праздник сохранилась до сих пор.

Индия Древнейшие индийские игрушки были– деревянные свистульки в виде птичек и глиняные повозки. Как и несколько тысяч лет назад, игрушки в Индии и сейчас создают из натуральных материалов – дерева, глины, пальмовых листьев, тростника, кожи, тканей.

Америка Если вы спросите американцев, какую мягкую игрушку они считают национальной, половина из них наверняка ответит: обезьянка из носка. Любящие мамы, не имея возможности купить детям фабричные игрушки, шили мягких кукол и зверей из того, что было под рукой, а под руку порой ничего не попадалось кроме поношенных носков. Именно из них – выстиранных и не слишком порванных – получались довольно милые создания, похожие на обезьянок.

Япония Для изготовления игрушек в Японии использовались: глина, фарфор, папье-маше, дерево, камень, бумага и другие природные материалы Из деревянных игрушек знаменитыми являются изображения японских девочек — куколки кокэси . Эта тонкая изящная куколка немного напоминает нашу матрешку, также изображающую девочку .

Россия Русская народная игрушка изображает людей, птиц , оленей и лосей, медведей, коней, козлов и других животных. Русские традиционные игрушки выполняются в основном из глины, дерева, соломы и бересты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Деды Морозы разных стран, приезжайте в гости к нам!"

quot;Кто самый долгожданный гость на новогоднем празднике?В России это – Дед Мороз,В Англии – Санта – Клаус,В Италии – добрая фея Бефана,Во Франции – Пер – Н.


«Ознакомление детей с народами разных стран, с жизнью, бытом, традициями разных народов»

Консультация для родителей. Данный материал поможет родителям расширить круг озор ребенка используя разные формы работы, методы и приемы.


Мини - проект "Разные страны и разные народы"

Мини - проект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе«Разные страны и разные народы».Воспитатели: Бродникова Л.В., Васильева Т.В.Актуальность темы:В свете современной мировой .


Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема НОД: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры»)

Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в зв.


Обучение рассказыванию по игрушкам в разных возрастных группах.

В статье рассматриваются различные методы и приемы обучения рассказыванию в разных возрастных группах по игрушкам.

Обучение рассказыванию по игрушкам в разных возрастных группах.

Младший возраст Средний возраст Старший возраст Детей учат сосредоточиваться при рассматривании игрушек и предметов, затем научить отвечать на вопросы по их описанию. Детей подводят к составл.

Презентация: Проект старшей группы №7 «Игрушки разных стран мира»

Цель проекта: познакомить детей старшей группы с игрушками стран мира, изучить назначение игрушек.Основные задачи проекта: 1. Познакомить детей с историей возникновения игрушек2.

ВложениеРазмер
kukly.pptx 2.33 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Если мы обратимся к традициям Японии, то узнаем, что первой куклой была Кокэси – деревянная игрушка без ног и рук, чем-то напоминающая русскую матрешку. Изготавливали кокэси из вишни, клена, кизила, расписывали вручную растительными и цветочными мотивами. Считается, что сначала куколки использовались шаманами для проведения обрядов, их использовали также в качестве поминальных кукол.

Постепенно куклы стали обычными игрушками – их давали детям, чтобы развлечь их, а взрослые начали изготавливать куда более трудоемкие забавы – из дерева, лоскутов, японской бумаги, в 20 столетии появились большие интерьерные куклы, которые чаще были изображением гейш

Причем кимоно для таких кукол вышивалось вручную, его украшали драгоценными камнями и золотой нитью, поэтому и стояла такая красота на верхних полках, куда не могли дотянуться дети.

Куклы у эскимосов и ненцев долгое время символизировали связь с потусторонними силами, им приписывалась своя энергетика, поэтому долгое время народные мастера изготавливали их, не прорисовывая нос, глаза, уши, рот. Считалось, что обретая людские черты, кукла может оживать и испугать малыша. Кукол в семьях северных народов было много, девочки рано выходили замуж, поэтому в их приданое обязательно входили и любимые игрушки. Постепенно куклы приобретали людские черты, их одевали в национальные костюмы, дабы сохранить культуру.

Славяне изготавливали кукол из подручных материалов – золы, соломы, глины, лоскутов тряпок. Считалось, что игрушка, сделанная из льна, отводит от малыша все болезни, поэтому они считались еще и оберегами.

Изготавливали и так называемых десятиручек – символов благополучия и счастья

Крупеничка – символ достатка. Крупеничку наполняли зерном, а потом его первым и сеяли – считалось, что тогда и урожай будет хорошим, и семья будет жить в достатке. У каждой крупы было свое значение: рис считался праздничным зерном, гречиха – символом богатства, перловка – сытости, овес – силы.

Другие распространенные куклы – стригушки , создавались на скорую руку из пучка стриженной травы, чтобы ребенку не было скучно, когда мама работает в поле. Лоскутные куклы тоже служили для игры, девочки постарше самостоятельно шили для них наряды, раскрашивали, заплетали волосы.

Матрешка считается русской национальной расписной куклой нашей страны. Далеко не всем известно о том, что она берет свое начало в Китае, а вот в России их стали делать после того, как в конце XIX в. в Москву А. Мамонтова привезла фигурку японского старичка, которая раскрывалась. В середине первой находилась такая же статуэтка, только меньших размеров, а за ней еще и еще.

Фигурки раскрывались до той поры, пока на днепоследней не обнаруживалась самая крохотная. Русские мастера создали и разрисовали игрушку, состоящую из восьми фигурок. Все они изображали женщину, а на самой маленькой нарисовали младенца. Назвали игрушку Матрешкой в честь наипопулярнейшего тогда в Москве имени - Матрена.

« Богородская игрушка» обязана своим рождением селу Богородское

Во многих музеях выставлены этнические экспозиции кукол разных народов мира. Их можно безошибочно узнать по характерным чертам лица и нарядам.

В странах Африки кукол изготавливали вручную, передавали из поколения в поколение. Их сплетали из травы, вырезали из дерева. Этнических кукол использовали в религиозных обрядах, одевали в красочные ткани, украшали браслетами, бусами. Использовались самые различные материалы – ткани, шерсть, бисер, пальмовые листья, трава, початки кукурузы, глина. Как правило, куклы изображали не детей, а уже взрослых замужних женщин, одетых в традиционные одежды. Были и куколки, изготавливаемые шаманами специально для ритуала – здесь уж к их качеству и внешнему виду особо не придирались.

Кукол находят и на Американском материке, они тоже могут рассказать многое о том, как жили коренные народы. У индейцев такое ремесло было в чести, у каждого племени куклы были особыми, техники и материалы тоже существенно отличались, ведь жили люди в разной природной среде. Для изготовления кукол использовали волокна болотных растений, мех, кожу, початку кукурузы, перья, дерево, полотно.

По кукле можно было определить, каким племенем она изготовлена: к примеру, индейцы навахо считались прекрасными охотниками, поэтому и куклы были украшены кожей и мехом, куклы индейцев холи изготовлены из дерева, иннуитов – из початков кукурузы.

Если присмотреться, то в каждой кукле вы увидите традиционные национальные черты. В последнее время все больше производителей выпускает этнические коллекции игрушек, одетых в наряды разных народов мира. Наиболее популярна – Барби . Вот Барби-мексиканка

вот – кенийка Вот - полинезийская Барби .

Более старые игрушки в основном хранятся в музеях или частных коллекциях. Это действительно предметы искусства, ими хочется любоваться, ведь они несут в себе отпечаток старинной культуры.

Тильда – это некий предмет, выполненный из ткани в виде куклы, зверька или какого-то предмета. У данного вида игрушек есть несколько особенностей: они с мягкими и плавными силуэтами, лица и мордашки тильд очень условны, и все они между собой похожи узнаваемой цветовой гаммой с насыщенными и спокойными оттенками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»

Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями.


«Ознакомление детей с народами разных стран, с жизнью, бытом, традициями разных народов»

Консультация для родителей. Данный материал поможет родителям расширить круг озор ребенка используя разные формы работы, методы и приемы.


Мини - проект "Разные страны и разные народы"

Мини - проект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе«Разные страны и разные народы».Воспитатели: Бродникова Л.В., Васильева Т.В.Актуальность темы:В свете современной мировой .


Методическая разработка "Приобщение старших дошкольников к культуре народов разных стран"

Методическая разработка "Приобщение старших дошкольников к культуре народов разных стран".


Тема: Народы разные - страна одна!

Выставку можно условно разделить на две части. Первая рассказывает об истории праздника, народных костюмах, традициях, музыкальных инструментах, играх, орнаментах вышивки. А продолжают ее творческие м.

Занятие "Традиции чаепития у народов разных стран"

Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Презентация "Традиции чаепития у народов разных стран"

Данная презентация является приложением к занятию с детьми старшего дошкольного возраста.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


Курс повышения квалификации

Методика и технологии работы с современными автоматизированными системами библиотек и информационно-библиотечных центров в условиях реализации ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе


Курс повышения квалификации

Обеспечение санитарно-эпидемиологических условий в образовательной организации


«Все о стрессе, выгорании, психическом здоровье в педагогическом сообществе»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Игрушки народов мира»
Урок МХК в 8 классе

Из истории
Мир игрушки удивительно многообразный. Каждый народ создавал свои игрушки, передавая в них свое мироощущение. Игрушки народов разных стран и континентов различны и своеобразны, но есть в них и общие черты.


Игрушки рождались в труде, и везде народные мастера учились у одного учителя - природы, работали с одинаковыми природными материалами. Родство делает их общепонятными для всех, и это одна из тех нитей, которые с детства связывают человека с наследием мировой культуры.

Кокэси
Кокэси – деревянная кукла без рук и ног. Таких красавиц японцы делают из вишни, кизила, березы или клена и украшают росписью. На токарном станке мастер вытачивает цилиндрическое туловище и голову и соединяет их между собой. Редко, но случается, что такие японские куклы делаются из одного целого куска дерева. Чтобы кукла была красивой, на ней красным, черным, желтым или багряным цветами рисуют традиционные японские цветочные и растительные мотивы.

Родиной первых кукол кокэси считается Тохоку, северо-восточный сельскохозяйственный регион страны. Если заглянуть в прошлое кокэси, то можно найти там несколько версий появления этой игрушки-сувенира.
Первая версия – мистическая. Она гласит, что кокэси произошла от шаманских фигурок для вызывания духов, покровительствующих шелковому ремеслу.

Вторая версия – печальная. Избавляясь от новорожденных детей, которых родители не могли прокормить, в крестьянских домах ставили кокэси в качестве поминальных куколок. Отсюда и получили эти японские куклы такое значение, как «забытое дитя». Обычно убиенными новорожденными становились девочки, которые в бедной крестьянской семье ценилось гораздо меньше, чем мальчики. Вот поэтому-то кокэси всегда изображают девочек.

Третья версия – радостная. Однажды в XVII веке в Тохоку, где много горячих источников, приехала жена сегуна ( военный правитель страны). Она мечтала о ребенке, но никак не могла его зачать. После посещения лечебных вод женщина забеременела и родила чудесную девочку. В дань этому радостному событию тохокские мастера создали куклу, которую позднее стали делать в разных регионах страны.

Ненецкие куклы
Куклам издавна придавалась связь с потусторонними силами, они обладали определенной энергетикой. У ненецких народов не принято рисовать куклам глаза, нос, уши, так как кукла не живая и ей нельзя видеть, иначе она может унести душу ребенка. Считалось, что, обретя людские черты, кукла может ожить и напугать малыша.

У северных народов куклы были в чести, они проявили недюжинное творческое начало при их изготовлении. Ненецких девочек рано выдавали замуж. Считалось хорошим знаком, когда невеста приносила в дом мужа много кукол (случалось и до сотни штук) – это значило, что в семье будет много детей.

Больным детям давали поиграть с куклами из чесаного льна. По поверьям болезнь уходила в лен, после чего куклу необходимо было сжечь.
Любая игрушка, сделанная своими руками, наделяется энергетикой делающего его человека. Любящая мать, делая куклу, вкладывает в нее частичку своей души. Может быть, именно поэтому ненецкие куклы не только считались, но и были на самом деле оберегом для детей.

Нецке – игрушки, амулеты или произведения искусства.
Подлинные японские нецке сделаны из натуральной слоновой кости. Когда и где появились первые нэцкэ – два вопроса, которые на протяжении нескольких десятков лет остаются самыми спорными и обсуждаемыми в среде любителей японского антиквариата. Самая распространенная версия, это что нэцкэ придумали в стране восходящего солнца в шестнадцатом веке.

В народе начинает бытовать поверье, что нецке приносит счастье и навсегда прогоняет из дома неудачу. Нецке начинают использоваться как амулеты.

Куклы на Руси.
На Руси самые первые куклы делались из золы. Из очагов бралась зола, смешивалась с водой. Потом скатывался шарик, и к нему прикреплялась юбка. Такая кукла называлась Баба - женское божество.

Известна еще одна очень древняя кукла. Когда женщина остригала свои волосы, то она их собирала в небольшой мешочек и делала куклу. Считалось, что когда человек заболевал, то его надо было обложить такими куклами и он выздоровеет.

Самая распространенная детская игровая кукла - "стригушка". Делалась она из стриженой травы. Когда женщина уходила в поле, она брала ребенка и, чтобы он мог играть с чем-то, делала ему куклу из травы. Часто такую куклу использовали и в лечебных целях. Когда ребенок болел, то в такую куклу вплетали лечебные травы. А когда ребенок играл с ней, то запах травы оказывал лечебное действие на него.

Богородские игрушки
По одной из легенд первым делать деревянные игрушки стал Сергий Радонежский, чтобы дарить их детям. Так или иначе, но на развитие народного промысла в селе Богородское большое влияние оказал Троице-Сергиев монастырь с развитым резным делом и налаженным сбытом деревянных игрушек.

Филимоновская игрушка
По преданиям деревню назвали по имени горшечника Филимона, который первым обнаружил тут залежи глины высокого сорта. Игрушки изготавливали в основном женщины, а мужчины занимались изготовление посуды. Все приемы искусства лепки и росписи передавались из поколения в поколения – от бабушки к внучке.

Дымковская игрушка
Дымковская игрушка — искусство рукотворное. Каждая — создание одного мастера. От лепки и до росписи процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна и единственна. Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.

Задание.
Игрушки народов разных стран и континентов различны и своеобразны, но есть в них и общие черты. Назови их:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 387 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»
  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»
  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»
  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»
  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»
  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»

Оставьте свой комментарий

  • 22.09.2020 715
  • PPTX 5.9 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Одилова Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

60 минут

«Метод ситуативного анализа Case-study как средство развития учебных и социальных компетенций» Часть 2. Практика

60 минут

«Основы психолого-педагогической работы с детьми и подростками группы риска»

71 минута

«Профилактика эмоционального и профессионального выгорания педагога через самооценку профессиональной деятельности»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Первые игрушки малых народов мира и Руси» МИНОБРНАУКИ РОССИИ ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬ.


Курс повышения квалификации

Методика и технологии работы с современными автоматизированными системами библиотек и информационно-библиотечных центров в условиях реализации ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе


Курс повышения квалификации

Обеспечение санитарно-эпидемиологических условий в образовательной организации


«Все о стрессе, выгорании, психическом здоровье в педагогическом сообществе»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Первые игрушки малых народов мира и Руси» МИНОБРНАУКИ РОССИИ ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬ.

«Первые игрушки малых народов мира и Руси» МИНОБРНАУКИ РОССИИ ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


План Мир игрушки – удивительный мир. Из истории возникновения игрушки. Куклы.

План Мир игрушки – удивительный мир. Из истории возникновения игрушки. Куклы разных народов : а) Японские куклы; б) Ненецкие куклы; 4) Нецке – игрушки, амулеты или произведение искусства. Куклы на Руси. а) Богородские игрушки; б) Филимоновская игрушка; в) Дымковская игрушка; 6) Игрушки Кубани 7) Заключение 8) Список использованной литературы и источников.

С первых дней жизни ребенок знакомится с игрушкой. Самые первые игрушки малыш.

С первых дней жизни ребенок знакомится с игрушкой. Самые первые игрушки малышей - погремушки. Взрослый показывает их ребенку, привлекает к ним внимание, старается вызывать интерес. Действия с погремушкой обычно подкрепляются словами, мимикой родителей, которые разговаривают с малышом, называют его ласково по имени, улыбаются. Так с помощью погремушки взрослый общается с младенцем.

В течение всего периода дошкольного детства ребенку необходимы образные игруш.

В течение всего периода дошкольного детства ребенку необходимы образные игрушки, но в разные возрастные периоды они выполняют различные функции в психическом развитии малыша. У младенца вызывают приятные переживания и положительные эмоции. В раннем дошкольном возрасте включаются в разнообразные виды игр: сюжетно- ролевые, строительные, дидактические, режиссерские, драматизации. Образные игрушки расширяют сферу применения игровых действий, помогают развивать сюжет, создавать игровые ситуации. Образные игрушки способствуют усвоению половой роли, что сказывается в выборе игрушек и действиях с ними. Однако и девочкам, и мальчикам нравятся куклы и пушистые зверюшки, они совершают с ними различные действия.

Из истории Мир игрушки удивительно многообразный. Каждый народ создавал свои.

Из истории Мир игрушки удивительно многообразный. Каждый народ создавал свои игрушки, передавая в них свое мироощущение. Игрушки народов разных стран и континентов различны и своеобразны, но есть в них и общие черты.

Игрушки рождались в труде, и везде народные мастера учились у одного учителя.

Игрушки рождались в труде, и везде народные мастера учились у одного учителя - природы, работали с одинаковыми природными материалами. Родство делает их общепонятными для всех, и это одна из тех нитей, которые с детства связывают человека с наследием мировой культуры.

Японские куклы Кокэси Кокэси – деревянная кукла без рук и ног. Таких красавиц.

Японские куклы Кокэси Кокэси – деревянная кукла без рук и ног. Таких красавиц японцы делают из вишни, кизила, березы или клена и украшают росписью. На токарном станке мастер вытачивает цилиндрическое туловище и голову и соединяет их между собой. Редко, но случается, что такие японские куклы делаются из одного целого куска дерева. Чтобы кукла была красивой, на ней красным, черным, желтым или багряным цветами рисуют традиционные японские цветочные и растительные мотивы.

Родиной первых кукол кокэси считается Тохоку, северо-восточный сельскохозяйс.

Родиной первых кукол кокэси считается Тохоку, северо-восточный сельскохозяйственный регион страны. Если заглянуть в прошлое кокэси, то можно найти там несколько версий появления этой игрушки-сувенира. Первая версия – мистическая. Она гласит, что кокэси произошла от шаманских фигурок для вызывания духов, покровительствующих шелковому ремеслу.

Вторая версия – печальная. Избавляясь от новорожденных детей, которых родите.

Вторая версия – печальная. Избавляясь от новорожденных детей, которых родители не могли прокормить, в крестьянских домах ставили кокэси в качестве поминальных куколок. Отсюда и получили эти японские куклы такое значение, как «забытое дитя». Обычно убиенными новорожденными становились девочки, которые в бедной крестьянской семье ценилось гораздо меньше, чем мальчики. Вот поэтому-то кокэси всегда изображают девочек.

Третья версия – радостная. Однажды в XVII веке в Тохоку, где много горячих.

Третья версия – радостная. Однажды в XVII веке в Тохоку, где много горячих источников, приехала жена сегуна ( военный правитель страны). Она мечтала о ребенке, но никак не могла его зачать. После посещения лечебных вод женщина забеременела и родила чудесную девочку. В дань этому радостному событию тохокские мастера создали куклу, которую позднее стали делать в разных регионах страны.

Ненецкие куклы Куклам издавна придавалась связь с потусторонними силами, они.

Ненецкие куклы Куклам издавна придавалась связь с потусторонними силами, они обладали определенной энергетикой. У ненецких народов не принято рисовать куклам глаза, нос, уши, так как кукла не живая и ей нельзя видеть, иначе она может унести душу ребенка. Считалось, что, обретя людские черты, кукла может ожить и напугать малыша.

У северных народов куклы были в чести, они проявили недюжинное творческое.

У северных народов куклы были в чести, они проявили недюжинное творческое начало при их изготовлении. Ненецких девочек рано выдавали замуж. Считалось хорошим знаком, когда невеста приносила в дом мужа много кукол (случалось и до сотни штук) – это значило, что в семье будет много детей.

Больным детям давали поиграть с куклами из чесаного льна. По поверьям боле.

Больным детям давали поиграть с куклами из чесаного льна. По поверьям болезнь уходила в лен, после чего куклу необходимо было сжечь. Любая игрушка, сделанная своими руками, наделяется энергетикой делающего его человека. Любящая мать, делая куклу, вкладывает в нее частичку своей души. Может быть, именно поэтому ненецкие куклы не только считались, но и были на самом деле оберегом для детей.

Нецке – игрушки, амулеты или произведения искусства. Подлинные японские нецке.

Нецке – игрушки, амулеты или произведения искусства. Подлинные японские нецке сделаны из натуральной слоновой кости. Когда и где появились первые нэцкэ – два вопроса, которые на протяжении нескольких десятков лет остаются самыми спорными и обсуждаемыми в среде любителей японского антиквариата. Самая распространенная версия, это что нэцкэ придумали в стране восходящего солнца в шестнадцатом веке.

В народе начинает бытовать поверье, что нецке приносит счастье и навсегда.

В народе начинает бытовать поверье, что нецке приносит счастье и навсегда прогоняет из дома неудачу. Нецке начинают использоваться как амулеты.

Куклы на Руси. На Руси самые первые куклы делались из золы. Из очагов бралас.

Куклы на Руси. На Руси самые первые куклы делались из золы. Из очагов бралась зола, смешивалась с водой. Потом скатывался шарик, и к нему прикреплялась юбка. Такая кукла называлась Баба - женское божество.

Известна еще одна очень древняя кукла. Когда женщина остригала свои волосы.

Известна еще одна очень древняя кукла. Когда женщина остригала свои волосы, то она их собирала в небольшой мешочек и делала куклу. Считалось, что когда человек заболевал, то его надо было обложить такими куклами и он выздоровеет.

Самая распространенная детская игровая кукла - "стригушка". Делалась она из.

Самая распространенная детская игровая кукла - "стригушка". Делалась она из стриженой травы. Когда женщина уходила в поле, она брала ребенка и, чтобы он мог играть с чем-то, делала ему куклу из травы. Часто такую куклу использовали и в лечебных целях. Когда ребенок болел, то в такую куклу вплетали лечебные травы. А когда ребенок играл с ней, то запах травы оказывал лечебное действие на него.

Богородские игрушки По одной из легенд первым делать деревянные игрушки стал.

Богородские игрушки По одной из легенд первым делать деревянные игрушки стал Сергий Радонежский, чтобы дарить их детям. Так или иначе, но на развитие народного промысла в селе Богородское большое влияние оказал Троице-Сергиев монастырь с развитым резным делом и налаженным сбытом деревянных игрушек.

Филимоновская игрушка По преданиям деревню назвали по имени горшечника Филимо.

Филимоновская игрушка По преданиям деревню назвали по имени горшечника Филимона, который первым обнаружил тут залежи глины высокого сорта. Игрушки изготавливали в основном женщины, а мужчины занимались изготовление посуды. Все приемы искусства лепки и росписи передавались из поколения в поколения – от бабушки к внучке.

Дымковская игрушка Дымковская игрушка — искусство рукотворное. Каждая — созда.

Дымковская игрушка Дымковская игрушка — искусство рукотворное. Каждая — создание одного мастера. От лепки и до росписи процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна и единственна. Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.

Игрушка в России до XVIII века называлась потеха, потешка. В Москве игрушки п.

Игрушка в России до XVIII века называлась потеха, потешка. В Москве игрушки продавались в Овощном, Пряничном и Потешном рядах, или изготовлялись дома. Игрушки — деревянные фигурки: лошадки, барашки, козлики, птички, медведи, петушки, собачки, львы, кошечки, мужички, немки (куклы); деревянные и глиняные сосуды, игрушечными ковшики, стаканы, чашки и так далее. Игрушечные домики, колодцы, избы, городки, беседки и т. д. Одной из первых игрушек был мячик (мечик) — из тканей, с бубенцами внутри. В царской семье мальчикам к концу первого года жизни дарили деревянную лошадку с седлом, уздечкой и стременами. Вероятно, это традиция осталась от обряда сажания на живого коня. С взрослением царевичу покупались барабаны, знамёна, латы, луки, мечи, воеводские знаки, алебарды. Царевны играли в куклы. Куклам покупали потешные кроватки, постельное бельё, одежду: летники, шубки, каптуры и т.д

Кубанские игрушки

Заключение Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее сп.

Заключение Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Игрушка выступает для ребенка как предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она - важнейшее средство психического развития. Игрушка разных народов мира представляют собой различные культуры, быт и уклад жизни. Видоизменение игрушек зависит движения общества вперёд. Игрушки стали более современными, но не стоит забывать и о тех игрушках, с которых начиналась эта история, с первых игрушек.

Читайте также: