Игрушки разных стран и народов

Обновлено: 14.05.2024

Мир игрушки удивительно многообразный. Каждый народ создавал свои игрушки. Игрушки народов разных стран и континентов различны и своеобразны, но есть в них и общие черты. Игрушки рождались в труде, и везде народные мастера учились у одного учителя - природы, работали с одинаковыми природными материалами. Но самой древней детской игрушкой, пожалуй, является кукла. Первой была игрушка, сделанная из соломы и ветхих тряпок. Она была похожа на настоящую маленькую девочку, поэтому дети с удовольствием играли с такой куклой. Впервые упоминания об игрушках появились в Древней Греции.

Погремушка-барабан – одна из самых традиционных старых игрушек Китая. Человечки « Цзунжэнь » изготовляются из клейкой глины Соломенные игрушки в старом Китае были очень популярны. Китай Воздушные змеи также называются «бумажными фениксами » Традиция запуска воздушных змеев на праздник сохранилась до сих пор.

Индия Древнейшие индийские игрушки были– деревянные свистульки в виде птичек и глиняные повозки. Как и несколько тысяч лет назад, игрушки в Индии и сейчас создают из натуральных материалов – дерева, глины, пальмовых листьев, тростника, кожи, тканей.

Америка Если вы спросите американцев, какую мягкую игрушку они считают национальной, половина из них наверняка ответит: обезьянка из носка. Любящие мамы, не имея возможности купить детям фабричные игрушки, шили мягких кукол и зверей из того, что было под рукой, а под руку порой ничего не попадалось кроме поношенных носков. Именно из них – выстиранных и не слишком порванных – получались довольно милые создания, похожие на обезьянок.

Япония Для изготовления игрушек в Японии использовались: глина, фарфор, папье-маше, дерево, камень, бумага и другие природные материалы Из деревянных игрушек знаменитыми являются изображения японских девочек — куколки кокэси . Эта тонкая изящная куколка немного напоминает нашу матрешку, также изображающую девочку .

Россия Русская народная игрушка изображает людей, птиц , оленей и лосей, медведей, коней, козлов и других животных. Русские традиционные игрушки выполняются в основном из глины, дерева, соломы и бересты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Деды Морозы разных стран, приезжайте в гости к нам!"

quot;Кто самый долгожданный гость на новогоднем празднике?В России это – Дед Мороз,В Англии – Санта – Клаус,В Италии – добрая фея Бефана,Во Франции – Пер – Н.


«Ознакомление детей с народами разных стран, с жизнью, бытом, традициями разных народов»

Консультация для родителей. Данный материал поможет родителям расширить круг озор ребенка используя разные формы работы, методы и приемы.


Мини - проект "Разные страны и разные народы"

Мини - проект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе«Разные страны и разные народы».Воспитатели: Бродникова Л.В., Васильева Т.В.Актуальность темы:В свете современной мировой .


Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема НОД: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры»)

Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в зв.


Обучение рассказыванию по игрушкам в разных возрастных группах.

В статье рассматриваются различные методы и приемы обучения рассказыванию в разных возрастных группах по игрушкам.

Обучение рассказыванию по игрушкам в разных возрастных группах.

Младший возраст Средний возраст Старший возраст Детей учат сосредоточиваться при рассматривании игрушек и предметов, затем научить отвечать на вопросы по их описанию. Детей подводят к составл.

Презентация: Проект старшей группы №7 «Игрушки разных стран мира»

Цель проекта: познакомить детей старшей группы с игрушками стран мира, изучить назначение игрушек.Основные задачи проекта: 1. Познакомить детей с историей возникновения игрушек2.

2 слайд: Матрешка – деревянная расписная кукла. Токарь выточил необычную деревянную куклу, известный художник С. В. Малютин посмотрел на это чудо и «нарядил» куклу в русский сарафан с передником и яркий платочек. С тех пор и назвали ее Матреной, Матрешкой. Самое интересное – это ее секрет. Прячутся в матрешке сестрички – мал мала меньше. Думаешь, что держишь в руках одну, а оказывается, что их целых три или пять, а бывает еще семь и двенадцать.

3 слайд: Очень популярны в Норвегии игрушки тролли. Выбирать своего тролля нужно очень внимательно, он должен подать вам знак – подмигнуть.

4 слайд: Слон является символом Индии. Он олицетворяет благоразумие, мудрость и силу. Фигурки слонов, выполненные из различных материалов: из дерева и стекла, из керамики и глины, из пластмассы и даже слоновой кости, есть у каждого ребенка.

5 слайд: И сегодня в любом чешском городе можно увидеть у детей— двух пучеглазых, ушастеньких кукол с подвижными руками и ногами — лысенькую и с рыженьким хохолком.

6 слайд: Щелкунчик — деревянная кукла-карикатура

И в каждой семье есть свой заветный Щелкунчик. Одного из Щелкунчиков увидел замечательный сказочник Амадей Гофман. Фантазия Гофмана создала великолепную сказку, героем которой стал Щелкунчик.

7 слайд: Получается, все мы знаем сказочных персонажей Пиноккио и Буратино. Но мало кто знает, что у Пиноккио есть семейство. Его родовая фамилия — Криппа. Именно так называют в Италии деревянных кукол, сделанных из полена. А делаются они точно так, как описано в книжках про Пиноккио и Буратино. Из дерева вырезается туловище, а к нему приделывают на шарнирах руки и ноги, которые сгибаются во всех суставах. Вот и получаются такие подвижные, ловкие и проворные куклы, как сказочные деревянные человечки.

8 слайд: Петушок из Барселуша стал популярным символом Португалии. Этот мотив очень распространён в местных изделиях народных промыслов.

Один гончар развлечения ради вылепил из глины петуха – в память о том самом, жареном крикуне. Фигурка получилась так себе, но ярко раскрашенный он приобрел некий шарм. Таких же петушков захотели иметь односельчане, затем жители окрестных городов. А кончилось тем, что расписной петух стал символом Португалии.

9 слайд: Teddy-Bear — герой английских сказок и мультфильмов, самая известная игрушка в Англии, хотя родилась она в другой стране. У плюшевого мишки есть даже конкретный день рождения, в Великобритании его отмечают 27 октября.

10 слайд: Куклы изготавливаются из дерева, тканей, бумаги или глины, а раскрашиваются в красочные цвета при помощи ракушек, измельченных в порошок. Японская кукла-девочка из дерева, у которой отсутствуют руки и ноги, называется кокеши. Кокеши обычно имеют корпус цилиндрической формы и круглую голову. Корпус куклы расписан яркими красками и орнаментами из цветов, что символизирует удачу, счастье и любовь. Обязательно должны быть красный, черный, багряный и желтый цвета.

11 СЛАЙД: Далекарлийская лошадка очень любима в стране и является национальным символом Швеции. Традиционный цвет Далекарлийской лошадки яркий оранжево-красный, но они также могут быть натурального древесного цвета, белые, синие или черные.

История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. На протяжении многих веков игрушка видоизменялась, сочетая в себе колорит и многогранность культуры народа.

Мир игрушек народов разных стран очень многообразен. По сути, люди создают игрушку, выражая в ней свое мироощущение. Изначально они создавались только из природных материалов – дерева, глины, соломы, только в XVIII–XIX вв. их стали выполнять из воска, фарфора, а в XX столетии – из пластика.

Рассмотрим примеры народных игрушек нескольких стран.

Если мы обратимся к традициям Японии, то узнаем, что первой куклой была Кокэси – деревянная игрушка без ног и рук, чем-то напоминающая русскую матрешку. Изготавливали кокэси из вишни, клена, кизила, расписывали вручную растительными и цветочными мотивами. Считается, что сначала куколки использовались шаманами для проведения обрядов, а также в качестве поминальных кукол. Постепенно куклы стали обычными игрушками – их давали детям, чтобы развлечь их, а взрослые начали изготавливать куда более трудоемкие – из дерева, лоскутов, японской бумаги, в XX в. появились большие интерьерные куклы, которые чаще были изображением гейш. Причем, кимоно для таких кукол вышивалось вручную, его украшали драгоценными камнями и золотой нитью, поэтому и стояла такая красота на верхних полках, куда не могли дотянуться дети.

Кукла у эскимосов и ненцев долгое время символизировала связь с потусторонними силами, ей приписывалась своя энергетика. Долгое время народные мастера изготавливали кукол, не прорисовывая нос, глаза, уши, рот. Считалось, что обретая людские черты, кукла может оживать и испугать малыша. Кукол в семьях северных народов было много, т. к. девочки рано выходили замуж, а в их приданое обязательно входили и любимые игрушки. Считалось хорошим знаком, когда невеста приносила в дом мужа много кукол (случалось и до сотни штук) – это значило, что в семье будет много детей. Постепенно куклы приобретали людские черты, их одевали в национальные костюмы, дабы сохранить культуру.

В странах Африки кукол изготавливали вручную и передавали из поколения в поколение. Этнических кукол использовали в религиозных обрядах, одевали в красочные ткани, украшали браслетами, бусами. В изготовлении кукол использовались самые различные материалы – ткани, шерсть, бисер, пальмовые листья, трава, початки кукурузы, глина. Как правило, куклы изображали не детей, а уже взрослых замужних женщин, одетых в традиционные одежды. Некоторые куколки изготавливались шаманами специально для ритуала.

Игрушки Американского материка тоже могут рассказать многое о том, как жили коренные народы. У индейцев такое ремесло было в чести, у каждого племени куклы были особыми, техники и материалы тоже существенно отличались, т. к. жили люди в разной природной среде. Для изготовления кукол использовали волокна болотных растений, мех, кожу, початки кукурузы, перья, дерево, полотно. По кукле можно было определить, каким племенем она изготовлена: к примеру, индейцы навахо считались прекрасными охотниками, поэтому и куклы были украшены кожей и мехом, куклы индейцев холи изготовлены из дерева, иннуитов – из початков кукурузы.

Славяне изготавливали игрушку из подручных материалов – золы, соломы, глины, лоскутов тряпок. Считалось, что игрушка, сделанная изо льна, отводит от малыша все болезни, поэтому они считались еще и оберегами. Изготавливали и так называемых десятиручек – символов благополучия и счастья, крупеничек – символ достатка. Крупеничку наполняли зерном, а потом его первым и сеяли – считалось, что тогда и урожай будет хорошим, и семья будет жить в достатке. У каждой крупы было свое значение: рис считался праздничным зерном, гречиха – символом богатства, перловка – сытости, овес – силы.

Другие распространенные куклы – куклы-стригушки, создавались на скорую руку из пучка стриженой травы, чтобы ребенку не было скучно, когда мама работает в поле. Лоскутные куклы тоже служили для игры, девочки постарше самостоятельно шили для них наряды, раскрашивали, заплетали волосы.

Удивительный и разнообразный мир народной игрушки – это одна из тех нитей, которые с детства связывают человека с наследием мировой культуры. Народная кукла является замечательным средством эстетического воспитания детей. Так пусть живет и радует нас это старинное искусство, согревающее человеческие души.

Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы)

Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы) Цель: расширить представления детей о международных праздниках разной направленности. Задачи: - обогащать первоначальные представления.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Танцы народов мира» Танец - это разнообразный и богатейший вид искусства, существующий с незапамятных времен. Его отличительная яркость и эмоциональный посыл.

Консультация для родителей «Как празднуют Новый год в разных странах мира» Новый год в разных странах мира празднуется по-разному - традиции и обычаи в каждом государстве особенные. Самое удивительное, что их придерживаются.

Консультация для родителей «О дружбе народов в ДОУ, о толерантности»

Консультация для родителей «О дружбе народов в ДОУ, о толерантности» Толерантность — это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не.

Консультация для родителей «Традиции празднования Нового года в разных странах».

Консультация для родителей «Традиции празднования Нового года в разных странах». «Традиции празднования Нового года в разных странах». Новый год - волшебный праздник, отмечаемый во всём мире. Все мы знаем и чтим традиции.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Проект «Жилище разных народов»

Проект «Жилище разных народов» Представляю Вашему вниманию долгосрочный проект, реализованный мною и детьми, при активном участии родителей. Заняться этим проектом.

Дидактическое пособие «Куклы разных рас и народов. По странам и континентам» (предметно-развивающая среда)

Мир кукол многообразен. Существуют куклы авторские, коллекционные, театральные, сувенирные, антикварные, игровые, народные… Но есть нечто общее в восприятии куклы во все времена и у всех народов. Кукла – это всегда знак в культуре (в самом широком смысле, это всегда отражение человека в культуре. Это выражение знаний человека о мире, миропорядке, о месте его в этом мире. В кукле закодирована жизненно важная информация, а ключом к этому «коду» служат общечеловеческие ценности: здоровье, любовь, общение, труд и т. д. Сегодня кукла может быть универсальным «инструментом» познания мира народной культуры, средством приобщения к народным традициям, общечеловеческим ценностям. Востребованность куклы может быть весьма разнообразной :

- психологи разработали целое направление, названное «куклотерапией», в основе которой лежит проективный метод: человек-кукла-человек.

- в медицине стал весьма распространён «энтнотерапия», в которой народная кукла занимает почётное место.

- фольклористы включают знания о кукле в сценарии праздников, развлечений.

- педагоги используют куклу в целях воспитания детей и формирования мировоззрения, ведь через игру с куклой ребёнок учится выражать свои чувства, приобретает опыт общения и разрешения конфликтов.

Наше желание использовать куклу в качестве средства педагогического воздействия является далеко не праздным интересом и вовсе не случайно.

Каждая кукламоей коллекции содержит в себе дидактическую изюминку и при этом удивляет и забавляет детей, открывает новые горизонты познаний и игровых действий. С помощью моего пособия дети познакомились не только с разными рассами и народами, но и увидели природу того или иного континента, познакомились с традиционным национальным костюмом и, узнали, что традиционное жилище разных народов называетя и выглядит совершенно по-разному. Такое необычное пособие стало неисчерпаемым ресурсом для

ознакомления детей старшего дошкольного возраста с культурой народов мира – как часть поликультурного воспитания детей.

Целью создания данной зоны является:

- Создать условия, способствующие воспитанию патриотизма у детей, гордости за свой родной край и любви к Родине;

- Сформировать у детей и родителей основы толерантной культуры и поликультурного воспитания.

.А. Н. Джуринский выделяет педагогические принципы, на которых базируется поликультурное воспитание:

- воспитание человеческого достоинства и высоких нравственных качеств.

- воспитание для сосуществования социальных групп различных рас, религий, этносов.

- воспитание толерантности, готовности к взаимному сотрудничеству.

Задачами моей работы по созданию этой обучающей зоны (методического пособия «По странам и континентам») являются:

-Создать обзор о разных странах мира.

- Получить результаты практической работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культуре разных народов мира.

- Предоставить методические материалы, сопровождающие ознакомление детей с культурой разных народов.

- Совершенствование учебно-воспитательного процесса по ознакомлению детей с национальными ценностями, как средством формирования нравственных ориентаций в полиэтнической среде на основе разных расс и народов. [Джуринский А. Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие для вузов. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,1999. – 200с. ]

Задачи и условия реализации практической работы

Задачами, обеспечивающими реализацию практической работы, являются:

- прививание интереса к культуре, традициям и обычаям разных народов;

- воспитание у детей толерантного отношения к людям разных национальностей и рас;

- знакомство детей с представителями разных национальностей и рас;

- ознакомление детей с костюмами разных народов через коллекцию кукол, с местом проживания и с видом жилища ;

- обогащение словарного запаса детей.

Итак, в моём уголке «По странам и континентам» находится папка-передвижка, в которой обозначены названия стран и континентов, изображены пейзажи (особенности природы, соответствующие тому или иному географическому расположению определённых стран и представлены виды жилищ (домов) с названием. Так же здесь присутствует краткое описание каждого костюма и характерных особенностей одежды и обуви представленных рас и народов.

Основой для кукол послужил плотный картон (т. е. куклы - плоскостные на подставках, что облегчает способы транспортировки и хранения кукол) Костюмы я шила из разных материалов. Лица подбирала в интернете и распечатывала на принтере.



Начну с русской красавицы…













Каждой кукле я сделала волосы из макраме или пряжи.




В каждом костюме представлена не только одежда, но и обувь и украшения….Каждый костюм расшит в соответствии с характерными особенностями национального костюма.


Вот так замечательно вписался новый уголок «По странам и континентам» в предметно-развивающую среду моей группы.


Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Моя предметно-развивающая среда

Моя предметно-развивающая среда Сегодня хочу поделиться с вами с предметно-развивающей средой. Предметно-развивающую среду старались сделать интересным, эстетичным, привлекающим.

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда .

Предметно развивающая среда — фотоэкскурсия

Предметно развивающая среда — фотоэкскурсия Вот и наступила долгожданная весна. Природа просыпается от зимней спячки. Это пробуждение положительно влияет на людей - хочется жить, творить,.

Предметно-развивающая среда в ДОУ

Предметно-развивающая среда в ДОУ Начинается учебный год. Конечно, каждому педагогу хотелось бы видеть свою группу уютной, красивой, грамотно оснащённой. К оформлению групповых.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Первые игрушки малых народов мира и Руси» МИНОБРНАУКИ РОССИИ ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬ.


Курс повышения квалификации

Методика и технологии работы с современными автоматизированными системами библиотек и информационно-библиотечных центров в условиях реализации ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе


Курс повышения квалификации

Обеспечение санитарно-эпидемиологических условий в образовательной организации


«Все о стрессе, выгорании, психическом здоровье в педагогическом сообществе»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Первые игрушки малых народов мира и Руси» МИНОБРНАУКИ РОССИИ ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬ.

«Первые игрушки малых народов мира и Руси» МИНОБРНАУКИ РОССИИ ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


План Мир игрушки – удивительный мир. Из истории возникновения игрушки. Куклы.

План Мир игрушки – удивительный мир. Из истории возникновения игрушки. Куклы разных народов : а) Японские куклы; б) Ненецкие куклы; 4) Нецке – игрушки, амулеты или произведение искусства. Куклы на Руси. а) Богородские игрушки; б) Филимоновская игрушка; в) Дымковская игрушка; 6) Игрушки Кубани 7) Заключение 8) Список использованной литературы и источников.

С первых дней жизни ребенок знакомится с игрушкой. Самые первые игрушки малыш.

С первых дней жизни ребенок знакомится с игрушкой. Самые первые игрушки малышей - погремушки. Взрослый показывает их ребенку, привлекает к ним внимание, старается вызывать интерес. Действия с погремушкой обычно подкрепляются словами, мимикой родителей, которые разговаривают с малышом, называют его ласково по имени, улыбаются. Так с помощью погремушки взрослый общается с младенцем.

В течение всего периода дошкольного детства ребенку необходимы образные игруш.

В течение всего периода дошкольного детства ребенку необходимы образные игрушки, но в разные возрастные периоды они выполняют различные функции в психическом развитии малыша. У младенца вызывают приятные переживания и положительные эмоции. В раннем дошкольном возрасте включаются в разнообразные виды игр: сюжетно- ролевые, строительные, дидактические, режиссерские, драматизации. Образные игрушки расширяют сферу применения игровых действий, помогают развивать сюжет, создавать игровые ситуации. Образные игрушки способствуют усвоению половой роли, что сказывается в выборе игрушек и действиях с ними. Однако и девочкам, и мальчикам нравятся куклы и пушистые зверюшки, они совершают с ними различные действия.

Из истории Мир игрушки удивительно многообразный. Каждый народ создавал свои.

Из истории Мир игрушки удивительно многообразный. Каждый народ создавал свои игрушки, передавая в них свое мироощущение. Игрушки народов разных стран и континентов различны и своеобразны, но есть в них и общие черты.

Игрушки рождались в труде, и везде народные мастера учились у одного учителя.

Игрушки рождались в труде, и везде народные мастера учились у одного учителя - природы, работали с одинаковыми природными материалами. Родство делает их общепонятными для всех, и это одна из тех нитей, которые с детства связывают человека с наследием мировой культуры.

Японские куклы Кокэси Кокэси – деревянная кукла без рук и ног. Таких красавиц.

Японские куклы Кокэси Кокэси – деревянная кукла без рук и ног. Таких красавиц японцы делают из вишни, кизила, березы или клена и украшают росписью. На токарном станке мастер вытачивает цилиндрическое туловище и голову и соединяет их между собой. Редко, но случается, что такие японские куклы делаются из одного целого куска дерева. Чтобы кукла была красивой, на ней красным, черным, желтым или багряным цветами рисуют традиционные японские цветочные и растительные мотивы.

Родиной первых кукол кокэси считается Тохоку, северо-восточный сельскохозяйс.

Родиной первых кукол кокэси считается Тохоку, северо-восточный сельскохозяйственный регион страны. Если заглянуть в прошлое кокэси, то можно найти там несколько версий появления этой игрушки-сувенира. Первая версия – мистическая. Она гласит, что кокэси произошла от шаманских фигурок для вызывания духов, покровительствующих шелковому ремеслу.

Вторая версия – печальная. Избавляясь от новорожденных детей, которых родите.

Вторая версия – печальная. Избавляясь от новорожденных детей, которых родители не могли прокормить, в крестьянских домах ставили кокэси в качестве поминальных куколок. Отсюда и получили эти японские куклы такое значение, как «забытое дитя». Обычно убиенными новорожденными становились девочки, которые в бедной крестьянской семье ценилось гораздо меньше, чем мальчики. Вот поэтому-то кокэси всегда изображают девочек.

Третья версия – радостная. Однажды в XVII веке в Тохоку, где много горячих.

Третья версия – радостная. Однажды в XVII веке в Тохоку, где много горячих источников, приехала жена сегуна ( военный правитель страны). Она мечтала о ребенке, но никак не могла его зачать. После посещения лечебных вод женщина забеременела и родила чудесную девочку. В дань этому радостному событию тохокские мастера создали куклу, которую позднее стали делать в разных регионах страны.

Ненецкие куклы Куклам издавна придавалась связь с потусторонними силами, они.

Ненецкие куклы Куклам издавна придавалась связь с потусторонними силами, они обладали определенной энергетикой. У ненецких народов не принято рисовать куклам глаза, нос, уши, так как кукла не живая и ей нельзя видеть, иначе она может унести душу ребенка. Считалось, что, обретя людские черты, кукла может ожить и напугать малыша.

У северных народов куклы были в чести, они проявили недюжинное творческое.

У северных народов куклы были в чести, они проявили недюжинное творческое начало при их изготовлении. Ненецких девочек рано выдавали замуж. Считалось хорошим знаком, когда невеста приносила в дом мужа много кукол (случалось и до сотни штук) – это значило, что в семье будет много детей.

Больным детям давали поиграть с куклами из чесаного льна. По поверьям боле.

Больным детям давали поиграть с куклами из чесаного льна. По поверьям болезнь уходила в лен, после чего куклу необходимо было сжечь. Любая игрушка, сделанная своими руками, наделяется энергетикой делающего его человека. Любящая мать, делая куклу, вкладывает в нее частичку своей души. Может быть, именно поэтому ненецкие куклы не только считались, но и были на самом деле оберегом для детей.

Нецке – игрушки, амулеты или произведения искусства. Подлинные японские нецке.

Нецке – игрушки, амулеты или произведения искусства. Подлинные японские нецке сделаны из натуральной слоновой кости. Когда и где появились первые нэцкэ – два вопроса, которые на протяжении нескольких десятков лет остаются самыми спорными и обсуждаемыми в среде любителей японского антиквариата. Самая распространенная версия, это что нэцкэ придумали в стране восходящего солнца в шестнадцатом веке.

В народе начинает бытовать поверье, что нецке приносит счастье и навсегда.

В народе начинает бытовать поверье, что нецке приносит счастье и навсегда прогоняет из дома неудачу. Нецке начинают использоваться как амулеты.

Куклы на Руси. На Руси самые первые куклы делались из золы. Из очагов бралас.

Куклы на Руси. На Руси самые первые куклы делались из золы. Из очагов бралась зола, смешивалась с водой. Потом скатывался шарик, и к нему прикреплялась юбка. Такая кукла называлась Баба - женское божество.

Известна еще одна очень древняя кукла. Когда женщина остригала свои волосы.

Известна еще одна очень древняя кукла. Когда женщина остригала свои волосы, то она их собирала в небольшой мешочек и делала куклу. Считалось, что когда человек заболевал, то его надо было обложить такими куклами и он выздоровеет.

Самая распространенная детская игровая кукла - "стригушка". Делалась она из.

Самая распространенная детская игровая кукла - "стригушка". Делалась она из стриженой травы. Когда женщина уходила в поле, она брала ребенка и, чтобы он мог играть с чем-то, делала ему куклу из травы. Часто такую куклу использовали и в лечебных целях. Когда ребенок болел, то в такую куклу вплетали лечебные травы. А когда ребенок играл с ней, то запах травы оказывал лечебное действие на него.

Богородские игрушки По одной из легенд первым делать деревянные игрушки стал.

Богородские игрушки По одной из легенд первым делать деревянные игрушки стал Сергий Радонежский, чтобы дарить их детям. Так или иначе, но на развитие народного промысла в селе Богородское большое влияние оказал Троице-Сергиев монастырь с развитым резным делом и налаженным сбытом деревянных игрушек.

Филимоновская игрушка По преданиям деревню назвали по имени горшечника Филимо.

Филимоновская игрушка По преданиям деревню назвали по имени горшечника Филимона, который первым обнаружил тут залежи глины высокого сорта. Игрушки изготавливали в основном женщины, а мужчины занимались изготовление посуды. Все приемы искусства лепки и росписи передавались из поколения в поколения – от бабушки к внучке.

Дымковская игрушка Дымковская игрушка — искусство рукотворное. Каждая — созда.

Дымковская игрушка Дымковская игрушка — искусство рукотворное. Каждая — создание одного мастера. От лепки и до росписи процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна и единственна. Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.

Игрушка в России до XVIII века называлась потеха, потешка. В Москве игрушки п.

Игрушка в России до XVIII века называлась потеха, потешка. В Москве игрушки продавались в Овощном, Пряничном и Потешном рядах, или изготовлялись дома. Игрушки — деревянные фигурки: лошадки, барашки, козлики, птички, медведи, петушки, собачки, львы, кошечки, мужички, немки (куклы); деревянные и глиняные сосуды, игрушечными ковшики, стаканы, чашки и так далее. Игрушечные домики, колодцы, избы, городки, беседки и т. д. Одной из первых игрушек был мячик (мечик) — из тканей, с бубенцами внутри. В царской семье мальчикам к концу первого года жизни дарили деревянную лошадку с седлом, уздечкой и стременами. Вероятно, это традиция осталась от обряда сажания на живого коня. С взрослением царевичу покупались барабаны, знамёна, латы, луки, мечи, воеводские знаки, алебарды. Царевны играли в куклы. Куклам покупали потешные кроватки, постельное бельё, одежду: летники, шубки, каптуры и т.д

Кубанские игрушки

Заключение Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее сп.

Заключение Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Игрушка выступает для ребенка как предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она - важнейшее средство психического развития. Игрушка разных народов мира представляют собой различные культуры, быт и уклад жизни. Видоизменение игрушек зависит движения общества вперёд. Игрушки стали более современными, но не стоит забывать и о тех игрушках, с которых начиналась эта история, с первых игрушек.

Читайте также: