Игрушки с фасолью своими руками

Обновлено: 30.04.2024

Для детей в 1 год любые игры на развитие мелкой моторики с фасолью – это интересный и доступный инструмент для развития мелкой моторики у детей от 1 года и старше.

Какие игры можно предложить для ребенка в 1 год с фасолью:

  • Это простая и забавная игра раскидывание. Для этого желательно постелить или оградить определенную площадь, где будет играть малыш, что не собирать и не ходить самим потом по фасоли;
  • Другая забавная игра – это собрать всю фасоль в емкость, при этом не просто заставлять собирать ребенка, а в виде игры давай теперь поищем и соберем фасоль в емкость;
  • Можно наполнить емкость фасолью и дать ребенку поиграть в ней с другими игрушками или спрятать, что-то и вместе искать;
  • Выложить дорожку из фасоли вместе и походить по ней ножками или понажимать ручками;
  • Сложить горку и ходить по ней босиком или ручками;
  • Можно взять воздушные шарики и разложить в них фасоли, но не во все, но большинство и предложить ребенку найти шарик без фасоли;
  • Сделать можно мешочки для развития мелкой моторики.

Не забываете, что любая игра – должна приносить удовольствие и радость Вашему малышу.

А ребенку от 2 лет можно уже усложнять игры с фасолью:

  • Добавить сложность при собирании, т.е. сделать, так чтобы Ваш ребенок мог положить в банку или емкость только одну фасолинку за раз (закрыть емкость красивой картиной или личиком героя и просто накормить его);
  • Нарисовать дорожку на бумаге, и чтобы ребенок выкладывал дорожку по одной фасольки за раз (можно фасолинки вдоль или поперек);
  • Можно распечатать или нарисовать фигурку (предмет) и аккуратно вокруг или внутри выложить фасолью;
  • Можно сделать или распечатать какого-нибудь героя из мультика (или одно из членов семьи), например, без рта, и чтобы Ваш ребенок смог вложить, например, улыбку;
  • Можно смешивать различные крупы в емкости, и чтобы Ваш ребенок, как в сказке про золушку, выбрал только фасоль, но при этом рассказывал про свои ощущения, для развития речи;
  • Также можно в емкость положить мелкие игрушки и засыпать их фасолью и при поиске игрушки использовал разные руки, это даст большее взаимодействие между полушариями и больше развитие мелкой моторики, так как чем старше становиться ребенок, тем больше он начинает делать действий ведущей рукой, а так как развитие мелкой моторики, лучше не останавливать;

Для детей до 3 – х, самое главное во всех играх – это присутствие мамы или папы, чтобы делиться своими эмоциями при победах и не удачах. А что касается игр с фасолью для развития мелкой моторики в 1 год и старше – это в основном фантазия родителей и желание развивать своего малыша постоянно и регулярно и только тогда придет успех.

И не забываете, что при развитии мелкой моторики у Вашего ребенка должна еще развиваться речь .

Речевая игра «Змейка». Лепка с использованием фасоли с детьми 1,5–4 лет

Образовательное направление – художественно- эстетическое (лепка с использованием фасоли), речевое, познавательное, физическое, социально – коммуникативное.

Методы: беседа по картинкам, лепка пальчиками приемом размазывания пальчиком с использованием фасоли.

Образовательные- тренировать малышей в произношении звука «Ш», расширять словарный запас.

Развивающие развивать мелкую моторику рук (пальцы, побудить доступными приемами (размазывание, вдавливанием) изготовить дорожку из пластилина и положить фасоль.

Воспитывающие вызвать интерес к действиям с пластилином и фасолью.

Виды детской деятельности: беседа по картинкам, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Материал: картинки со звуком «Ш», змейка (из шнурка, пластилин, фасоль.



Ход игры.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит у меня на столе? (картинки) Что вы увидели на картинках?





Воспитатель: Правильно, а теперь послушаем первый звук каждой картинки (Шарики, Шприц, Шмель, Шина). Какой первый звук слышится? Правильно «Ш». повторите за мной (дети повторяют звук «Ш». Ребята посмотрите, кто к нам приполз? (змея).

Видать, она услышала наше шипение и подумала что мы – это змеи.

Гриша шёл, шёл, шёл,

Белый гриб нашёл.

Положил их в кузовок.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе? (пластилин, фасоль, клеенка, и змея).


Мы с вами с начало слепим из пластилина дорожку пальчиком. (воспитатель показывает приемом размазывания).



А потом кладем фасоль и надавливаем на него, чтобы не упал.




Воспитатель: Посмотрите, Вот и получилась у нас своя змея.


А теперь поиграем в игру «Змейка». (Воспитатель голова змеи, а дети встают друг за другом).Молодцы! Давайте пошипим как змея «Ш-ш-ш».

Рефлексия : Что я узнал…

Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота»

Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Образовательная область: речевое развитие Для детей 5-6 лет В комплекте: 2 домика.

Лепка с использованием природного материала «Черепашка»

Лепка с использованием природного материала «Черепашка» Из природных материалов можно сделать множество поделок: создать собственный лес на пластилиновой почве, с помощью листьев — аппликации,.

Лепка в средней группе «Вертолёт» с использованием подручных средств

Лепка в средней группе «Вертолёт» с использованием подручных средств При работе часто сталкиваюсь с тем, что для выполнения работы необходимо большое колличество материала. Вот, например, как в данном случае.

Малоподвижная игра «Змейка» для младшего дошкольного возраста Малоподвижная игра «Змейка» Цель. Учить детей двигаться цепочкой, обходить препятствия. Материал. Деревянная (пластмассовая) разборная.

Развивающая игра «Змейка»

Развивающая игра «Змейка» Развивающая игра «Змейка».Лариса Гацко. Блог. Что развивает: Сенсорные способности: умения различать и называть геометрические.

Она мне очень приглянулась, и я решила сделать нечто подобное. Это стал колобок-любимый персонаж малышей.

А потом я разработала серию занятий - игр,на которые колобок приходил, и дети с ним играли.

Актуальность

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма.

Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста.

Наш соотечественник и педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

«Готовить глаз к видению, руку - к действию и душу к чувствованию», - были слова

А известный немецкий учёный Э. Кант называл руки видимой частью полушарий головного мозга.

Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. Пальчиковые игры - хорошие помощники и к подготовке руки к письму. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться.

Развивать мелкую моторику рукам помогают игры с крупами. В данном случае предложены игры с фасолью.

Представленные дидактические игры предназначены для детей младшего дошкольного возраста и могут использоваться педагогами при реализации образовательных

областей «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук

ИГРА «УГОСТИМ КОЛОБКА ВИТАМИНКАМИ»

ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

СРЕДСТВА: 2-е пластиковые баночки с крышками, фасоль.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОСОБИЯ:

1. Берём 2-е пластиковые баночки с крышками.


2. На одной из крышек изображаем колобка с помощью аппликации из самоклеящейся плёнки.


3. От старой мягкой игрушки отрезаем ноги, руки. Обрабатываем у них края с помощью иголки и нитки. В одной из баночек делаем отверстия небольшого размера для рук и ног. Вставляем в них готовые детали. Приклеиваем на голову кепку.


4. Делаем отверстие во рту колобка.


5. Во вторую баночку насыпаем фасоль.


АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:

Воспитатель сообщает детям, что фасоль-это витаминки для колобка. Дети с удовольствием угощают колобка витаминками. Берут по одному семени фасоли (по одной витаминке) и кладут в отверстие рта.


ИГРА «НАСТРОЕНИЕ КОЛОБКА»

ЦЕЛЬ: формирование умения выражать эмоции, развитие мелкой моторики.

СРЕДСТВА: персонаж колобок; карточки с пиктограммами: радость, грусть, удивление; фасоль.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:

- Ребята, когда колобок был голодный, какое настроение у него было? (грустное)

- А когда он увидел, сколько у нас для него угощения, что с колобком произошло? (он удивился)

- Когда колобок наелся, какое настроение у него стало? (весёлое)

- Перед вами лежат карточки с изображением частей лица колобка. Попробуйте выложить из фасоли рот, чтобы получилась эмоции грусти, радости и удивления.


- Ребята, изобразите эмоции грусти, удивления и радости на своём лице /дети с помощью

мимики лица изображают эти эмоции/.




ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «РИСОВАНИЕ ФАСОЛЬЮ»

ЦЕЛЬ: развитие познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.

ЗАДАЧИ: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность и воображение.

СРЕДСТВА: персонаж колобок; фасоль; схемы предметов; основа - коврики прямоугольной формы.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:

Воспитатель предлагает для колобка «нарисовать» с помощью фасоли предметы, например: воздушный шарик, лесенку, солнышко, флажок, ёлочку /дети, используя схемы, выкладывают предмет/.

Колобок хвалит детей.


ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ МЕШОЧКИ»

ЦЕЛЬ: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.

ЗАДАЧИ: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, закреплять понятия «много», «один».

СРЕДСТВА: персонаж колобок, три воздушных шарика («Волшебные мешочки», фасоль, поднос.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:

- Ребята, колобок хочет поиграть с вами в прятки. Он спрятал в шарики разное количество семян фасоли. Давайте найдём фасоль? /давайте/

- Ребята, покажите шарик, в котором спряталось одно семя фасоли.

- А в каком шарике спряталось много семян?

- Давайте найдём шарик, где нет ни одной.

/дети ощупывают шарики тактильным методом, находят фасоль и отвечают, какое количество фасоли в каком шарике спряталось /

Колобок хвалит детей за находчивость и ловкость.



ИГРА «ПРЯТКИ»

ЦЕЛЬ: непроизвольное осуществление массажа пальчиков.

ЗАДАЧИ: развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

СРЕДСТВА: персонаж колобок, миска с фасолью, фигурки из киндер-сюрпризов или пуговицы.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:

Воспитатель предлагает детям опять поиграть с колобком в прятки. Колобок «прячет» в миске с крупой фигурки, а дети их отыскивают с помощью рук.



ИГРА «ВОЛШЕБНОЕ СИТО»

ЦЕЛЬ: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.

ЗАДАЧИ: развивать мелкую моторику рук; аккуратность.

СРЕДСТВА: персонаж колобок, миска с крупой (фасоль и манка, сито с ручкой, 2-е чашки.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:

- Ребята, колобок нечаянно перемешал в миске два вида крупы: манку и фасоль и просит нас помочь ему разобрать их в разные чашки.

- Поможем колобку? (да)

- Как же выбрать из миски фасоль? (с помощью пальцев рук)

/дети пробуют разделить крупу вручную/



- Ребята, какая это кропотливая работа! Я знаю, что делать. Нам поможет сито.

/воспитатель показывает детям, как при помощи сита отделить одну крупу от другой. Воспитатель объясняет, почему так получается, насыпав сначала чистую манку, а потом фасоль. Дети пробуют проделать манипуляции самостоятельно. Просеянную фасоль пересыпают в приготовленную чашку/




- Ну, вот, какие вы молодцы. Колобок благодарит вас за помощь.

Дидактические и другие игры в блогах коллег — 2 В блоге Татьяны Вячеславовны Кузьминой Игры с мелками на асфальте ***В.

Ссылки для педагогов и родителей ССЫЛКИ в блоге Светланы Тюляковой Ссылки. Валяние из шерсти Ссылки. Сайты по кулинарии для тех кто любит готовить) Ссылки. Картинки,.

Недавно решила с ребятишками попробовать по работать с фасолью и вот что у нас получилось.

Фотоотчет «Работы из фасоли!»

с начало на картон нанесли пластилин,а затем уже на него положили фасоль




Начали с простого. Не ожидала такого энтузиазма от моих воспитанников,решили продолжить работать с этим замечательным материалом,правда добавили немного гречневой крупы.





Вот такие чудесные картины у нас получились и потребовалось нам для создания наших шедевров не так уж и много,пластилин, картон, крупа гречки,фасоль и конечно же фантазия!

Может и вы захотите захотите попробовать сделать что ни будь подобное.

«Проращивание фасоли»

«Проращивание фасоли» Для проведения опыта нам понадобились: семена фасоли, марля, вода, контейнер, грунт. Семена фасоли мы положили на марлю свернули и полили.

«Система работы по привлечению родителей в образовательный процесс» Из опыта работы подготовительной группы Образовательный процесс – это социально-организованная деятельность, развивающаяся во времени и рамках определенной педагогической системы.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Аппликация из фасоли «Блокада Ленинграда»

Аппликация из фасоли «Блокада Ленинграда» Цель:Учить создавать картину к предложенной тематики способом накладывания фасоли. Развивать чувства композиции. Воспитывать чувство благодарности.

Из опыта работы «Совместный досуг как одна форм работы с родителями» Семья для ребенка – это маленький мир, в котором он находит примеры для подражания, учится жить в обществе. Но, к сожалению, у родителей.

Обобщение опыта работы «Разнообразные формы работы с семьей для создания единого пространства» Условия возникновения опыта Контингент моих воспитанников разнообразен и представлен разными социальными слоями. Итоги наблюдений, анализ.

Пасхальное яйцо. Поделка из картонной тарелки, пластилина, зёрен чечевицы и фасоли

Пасхальное яйцо. Поделка из картонной тарелки, пластилина, зёрен чечевицы и фасоли В преддверии Пасхи представляю Вашему вниманию Пасхальное яйцо, сделанное на картонной одноразовой тарелке, выполненное с помощью пластилина.

Подарок для мамы или бабушки. Цветок из фасоли, перца и гороха

Подарок для мамы или бабушки. Цветок из фасоли, перца и гороха Из пластилина и разных круп можно сделать интересные картинки. Работа не сложная, но потребует от ребенка усидчивости и аккуратности. Техника.

Поделки из фасоли

Человеческой фантазии нет предела. При наличии всего необходимого даже из фасоли можно сделать интересные поделки, что обязательно станут прекрасным дополнением современного декора.







Изготовление дерева

Поделки своими руками на тему осени – прекрасная идея для детей и их родителей, которые решили таким образом провести вместе время.

Многие слышали такое слово – «бонсай». Но купить подобный декор в дом не каждый может, поскольку его стоимость зачастую слишком высока. Почему бы и не сделать его самостоятельно. Изготовить подобное дерево можно из фасоли и других подручных материалов.

Для работы потребуется:

  • горшок для цветов;
  • фасоль (лучше, если она будет красного сорта);
  • шарик воздушный;
  • моток ниток;
  • клей силикатного типа;
  • древесная ветвь;
  • лак по дереву;
  • клей силиконового типа;
  • небольшая кисть.


Процесс изготовления занимает немного времени и состоит всего из нескольких этапов.

  • Сначала попросите ребенка надуть воздушный шарик.
  • Нитки в мотке необходимо хорошо намочить в клею и намотать их потом на шарик. Делать это стоит как можно плотнее.
  • Теперь потребуется подождать, пока клей высохнет, и нитки приобретут необходимую форму.
  • Шарик нужно спустить, если просто лопнуть, то под давлением он повредит каркас.
  • Фасолины выкладывают на стол. Берут силиконовый клей и обильно намазывают на каждую, затем укладывают на форму из ниток.
  • Лучше, когда каркас сочетается по цвету с оттенком фасоли, поскольку они не ложатся плотно друг к другу, и промежутки все равно будут оставаться.
  • Укладывать фасоль лучше начинать с макушки.
  • Клей должен хорошо высохнуть, а пока можно ветку покрыть лаком.
  • Теперь усаживаем крону на ветку, ставим дерево в горшок и закрепляем его там. Для этого идеально подходит крупная галька.

Если немного пофантазировать и вставить внутрь светодиодную ленту, то можно получить очень оригинальный светильник.




Какие картины можно сделать?

В творческих мастерских из бобов делают разные картины. Есть поделки из красной, белой и даже из фиолетовой фасоли. Иногда ее сочетают с горохом.

С животными

Хороший мастер-класс научит, как можно быстро дома сделать картину из фасоли с ежиком или змеей. Очень красиво смотрится панно с кошками. Для работы стоит подготовить:

  • два вида фасоли (светлую и темную);
  • рамку, в которую картину можно потом вставить;
  • клей «момент»;
  • краски;
  • карандаш (обычный черный).




Перед тем как начинать выкладывать фасоль в виде рисунка, потребуется сделать эскиз будущей картины. Для этого рамка должна быть с полотном. Желательно, чтобы это был не картон, а кусок фанеры.

  • Внутри прорисовываем двух кошек, сидящих на фоне луны или заката, тут как кому будет угодно. Для нанесения контура используем приготовленный карандаш. Чтобы вырисовать круглый контур вокруг, можно использовать небольшое блюдце. Так и ровнее получится, и быстрее.
  • Фигуры кошек тоже можно найти в интернете, сделать из них трафареты. Главное, чтобы даже самые тонкие части животных не были меньше толщины одной фасолины, иначе получится неровно.
  • Рисунок, который мы получили на фанере, теперь закрашиваем белой и черной краской. В нашем случае кошки черные, солнце белое и остальной фон черный.
  • Пришло время работать с бобовыми. Фасоль приклеивают по одной. Сначала работают по контуру, и только потом заполняется середина.
  • Чтобы панно получилось с ровными контурами, потребуется перебрать поделочный материал и отложить разные по размеру фасолины в отдельные кучки.
  • Закрепляем работу лаком. Его лучше всего распылять из пульверизатора. Так он ложится ровнее и покрывает панно даже в небольших промежутках между фасолинами.




С птицами

Принцип, по которому создаются бобовые мозаики, очень прост. Можно использовать разные по цвету плоды, в том числе горох, чечевицу и даже маш.

Панно с птицами считаются одними из наиболее популярных, особенно когда к творчеству привлекают ребенка. С такой формой легко работать.

  • В качестве основы для творчества заготавливаем небольшой кусок плотного картона или фанеры. Наносим на материал контур будущей птицы, будь это сова или гусь – неважно. От мастера не требуется особенного художественного таланта.
  • Сегодня в интернете есть все необходимое для творчества. Любой контур можно распечатать на принтере, срисовать через экран компьютера, а затем вырезать на бумаге, чтобы использовать в картине.
  • Тело заполняется в первую очередь. Для этого используется крупная фасоль. Затем закрывается голова и выкладываются из гороха глаза.
  • При желании можно покрыть поделочный материал акриловой краской необходимого оттенка.

Другая не подойдет, поскольку она либо смоется, либо отшелушится с поверхности бобовых. В качестве фиксатора идеально подходит суперклей.



С грибами

Очень легко детьми выполняются картины с грибами. Для творчества нужно иметь под рукой:

  • пластилин разных оттенков;
  • картон или фанеру;
  • трафарет гриба;
  • рис;
  • фасоль;
  • листья сухие;
  • цветную бумагу.

В первую очередь ребенок, если он занимается поделкой, должен по трафарету обвести контур будущего гриба. Для этого накладывают заготовку на картон.

Теперь потребуется разогреть пластилин, чтобы он стал более пластичным и податливым. Коричневый наносят на шляпку, хорошо размазывая по имеющейся площади. Ножку промазывают пластилином белого цвета. Обязательно, чтобы слой не был слишком тонким, иначе фасоль просто не закрепится на поверхности картона.

Как и в других случаях, при формировании поделки сначала выкладывается контур, только после этого середина. Ножку стоит оформлять рисом. Осенние сухие листья только добавят композиции шарма. Их приклеивают с помощью ПВА на картон.




Другие идеи

Существует множество других вариантов, как сделать поделку из фасоли для школы, детского сада или просто в качестве декора в квартиру.

Легко и просто оформить на картоне домик и дорожку к нему, колодец. Все поделки из декоративной фасоли получаются необычными по фактуре. Осенние мотивы идеально впишутся в баню или зимний сад.



Бобовыми можно оформить пасхальные яйца, которые займут почетное место на столе.

  • Для этого потребуется сначала яйцо отварить.
  • Рассыпаем по столу фасоль. Берем ее за плоскую спинку и намазываем клеем то место, откуда обычно при проращивании появляется росток.
  • Укладываем таким образом зерна по всей поверхности яйца.

Получается необычная сфера, с оригинальной фактурой. Смотрится подобный декор очень необычно и захватывающее.

Если хотите, чтобы он пролежал дольше, тогда стоит использовать для поделки пустую скорлупу.


Если мастер-класс проводится для ребенка, то стоит изготовить с ним панно с домиком. Процесс напоминает предыдущие описания в статье.

Сначала на картоне делается эскиз, потом только приступают к работе с поделочным материалом. Перед тем как дать ребенку клей, стоит объяснить, как правильно с ним работать. Лучше всего защитить руки малыша и надеть на них перчатки.

Если есть опасения, что ребенок измажется в клею, тогда просто вымажьте форму в пластилине или научите его, как делать это правильно. Любой поделочный материал легко ложится на такую основу.


Преимущество работы с бобовыми – универсальность, безопасность, большие возможности для фантазии. Однако стоит помнить и про технику безопасности. Если работа протекает с ребенком младше 5 лет, то обязательно нужно следить, чтобы он не проглотил фасоль или не использовал ее иным образом не по назначению.






О том, как сделать поделку из фасоли, смотрите в следующем видео.

Читайте также: