Почему рассказчик вспоминает свое детство свои игрушки шмелев

Обновлено: 10.05.2024

1. Рассказ назван "Как я стал писателем". Как вы думаете, к чему он ближе: к воспоминаниям,дневниковым записям или к обычному рассказу?
2. Что открыл главный герой в людях? Что ему нравилось в них? Какими виделись ему в детстве окружающие предметы?
3. Какой герой одного из рассказов А.Платонова так же воспринимал окружающий его мир и предметы? О каких чертах характера это свидетельствует?
4.Как пришло к И.Шмелёву умение писать? Чем заканчивается рассказ?Почему главный герой почувствовал, что он "другой" ?
5.В какое историческое время происходит становление писателя? По каким приметам мы можем об этом догадаться?

Заранее огромное спасибо.

1. рассказ ближе к воспоминаниям. В нем Шмелев показывает как наался его пусть и как он подошел к своему первому рассказу. Этот рассказ интересен тем что передает жизнь и время человека внутри общества.

1-Рассказ «Как я стал писателем» совсем не похож на дневниковые записи, это воспоминания, оформленные как художественное произведение.
2-Главный герой открывал в людях их особые качества и маленькие пристрастия. В этом ему помогали их малозаметные жесты и мимические выражения. Он так живописал их, словно они жили самостоятельно: тонкий костлявый палец с отточенным остро ногтем, неожиданно хитрое, нестрогое подмаргиванье швейцара, благоговейное поглаживание стола, показавшееся чудесным.
Окружающие предметы в детстве виделись герою одушевлёнными, полными своих маленьких тайн и странной, ни на чью не похожей жизни. Только герой рассказа мог понимать их, поэтому он говорит, что все они «были мои».
3-Подобным образом воспринимал в детстве окружающие предметы герой рассказа А. П. Платонова «Никита» — мальчик Никита. Многие в детстве так относятся к окружающему миру, оживляют его. Это свидетельствует об очень хорошем воображении и большой поэтичности формирующегося характера, которые в будущем могут помочь стать человеку замечательным художником, писателем или композитором. Мы не знаем, как бы сложилась судьба у Никиты, но Иван Сергеевич Шмелёв, когда вырос, стал писателем.
4-Умение писать пришло к автору будто бы сразу, вдруг. Он загорелся, написал, его рассказ прочитали и напечатали. На самом деле важнейшую роль сыграло то, что, оставшись на второй год в гимназии, он получил возможность писать на свои любимые темы в неограниченном количестве, чем постепенно выработал чувство языка и свой особенный стиль. Так всегда бывает в жизни — новое умение рождается как бы внезапно, но за ним обязательно стоит большая предварительная работа.
Рассказ заканчивается описанием нового ощущения себя, которое испытал молодой Шмелёв после разговора с редактором. Это ощущение придало ему ответственности и открыло новый смысл его существования.
Главный герой почувствовал, что он другой, потому что впервые увидел свой труд со стороны, оценённый по заслугам и поставленный в один ряд с работами тех людей, о которых даже не представлял, что они живые люди. Он понял, почувствовал, что сразу же изменился его статус, и теперь он сам для кого-то будет небожителем, который печатается, будет писателем.
5-Становление писателя происходит в конце XIX века. Догадаться об этом можно по дате выхода журнала с его первым рассказом — июль 1895 года. Если бы этой даты не было, то вычислить время можно было бы по упоминанию имени Жюля Верна, который писал во второй половине XIX века, и явно до революции 1917 года, потому что речь идёт о гимназии, которые были упразднены и замещены после революции школами.

Умение писать пришло к автору будто бы сразу, вдруг. Он загорелся, написал, его рассказ прочитали и напечатали. На самом деле важнейшую роль сыграло то, что, оставшись на второй год в гимназии, он получил возможность писать на свои любимые темы в неограниченном количестве, чем постепенно выработал чувство языка и свой особенный стиль. Так всегда бывает в жизни — новое умение рождается как бы внезапно, но за ним обязательно стоит большая предварительная работа.
Рассказ заканчивается описанием нового ощущения себя, которое испытал молодой Шмелёв после разговора с редактором. Это ощущение придало ему ответственности и открыло новый смысл его существования.
Главный герой почувствовал, что он другой, потому что впервые увидел свой труд со стороны, оценённый по заслугам и поставленный в один ряд с работами тех людей, о которых даже не представлял, что они живые люди. Он понял, почувствовал, что сразу же изменился его статус, и теперь он сам для кого-то будет небожителем, который печатается, будет писателем.

1-Рассказ «Как я стал писателем» совсем не похож на дневниковые записи, это воспоминания, оформленные как художественное произведение.
2-Главный герой открывал в людях их особые качества и маленькие пристрастия. В этом ему помогали их малозаметные жесты и мимические выражения. Он так живописал их, словно они жили самостоятельно: тонкий костлявый палец с отточенным остро ногтем, неожиданно хитрое, нестрогое подмаргиванье швейцара, благоговейное поглаживание стола, показавшееся чудесным.
Окружающие предметы в детстве виделись герою одушевлёнными, полными своих маленьких тайн и странной, ни на чью не похожей жизни. Только герой рассказа мог понимать их, поэтому он говорит, что все они «были мои».
3-Подобным образом воспринимал в детстве окружающие предметы герой рассказа А. П. Платонова «Никита» — мальчик Никита. Многие в детстве так относятся к окружающему миру, оживляют его. Это свидетельствует об очень хорошем воображении и большой поэтичности формирующегося характера, которые в будущем могут помочь стать человеку замечательным художником, писателем или композитором. Мы не знаем, как бы сложилась судьба у Никиты, но Иван Сергеевич Шмелёв, когда вырос, стал писателем.
4-Умение писать пришло к автору будто бы сразу, вдруг. Он загорелся, написал, его рассказ прочитали и напечатали. На самом деле важнейшую роль сыграло то, что, оставшись на второй год в гимназии, он получил возможность писать на свои любимые темы в неограниченном количестве, чем постепенно выработал чувство языка и свой особенный стиль. Так всегда бывает в жизни — новое умение рождается как бы внезапно, но за ним обязательно стоит большая предварительная работа.
Рассказ заканчивается описанием нового ощущения себя, которое испытал молодой Шмелёв после разговора с редактором. Это ощущение придало ему ответственности и открыло новый смысл его существования.
Главный герой почувствовал, что он другой, потому что впервые увидел свой труд со стороны, оценённый по заслугам и поставленный в один ряд с работами тех людей, о которых даже не представлял, что они живые люди. Он понял, почувствовал, что сразу же изменился его статус, и теперь он сам для кого-то будет небожителем, который печатается, будет писателем.
5-Становление писателя происходит в конце XIX века. Догадаться об этом можно по дате выхода журнала с его первым рассказом — июль 1895 года. Если бы этой даты не было, то вычислить время можно было бы по упоминанию имени Жюля Верна, который писал во второй половине XIX века, и явно до революции 1917 года, потому что речь идёт о гимназии, которые были упразднены и замещены после революции школами.

1-Рассказ «Как я стал писателем» совсем не похож на дневниковые записи, это воспоминания, оформленные как художественное произведение.
2-Главный герой открывал в людях их особые качества и маленькие пристрастия. В этом ему помогали их малозаметные жесты и мимические выражения. Он так живописал их, словно они жили самостоятельно: тонкий костлявый палец с отточенным остро ногтем, неожиданно хитрое, нестрогое подмаргиванье швейцара, благоговейное поглаживание стола, показавшееся чудесным.
Окружающие предметы в детстве виделись герою одушевлёнными, полными своих маленьких тайн и странной, ни на чью не похожей жизни. Только герой рассказа мог понимать их, поэтому он говорит, что все они «были мои».
3-Подобным образом воспринимал в детстве окружающие предметы герой рассказа А. П. Платонова «Никита» — мальчик Никита. Многие в детстве так относятся к окружающему миру, оживляют его. Это свидетельствует об очень хорошем воображении и большой поэтичности формирующегося характера, которые в будущем могут помочь стать человеку замечательным художником, писателем или композитором. Мы не знаем, как бы сложилась судьба у Никиты, но Иван Сергеевич Шмелёв, когда вырос, стал писателем.
4-Умение писать пришло к автору будто бы сразу, вдруг. Он загорелся, написал, его рассказ прочитали и напечатали. На самом деле важнейшую роль сыграло то, что, оставшись на второй год в гимназии, он получил возможность писать на свои любимые темы в неограниченном количестве, чем постепенно выработал чувство языка и свой особенный стиль. Так всегда бывает в жизни — новое умение рождается как бы внезапно, но за ним обязательно стоит большая предварительная работа.
Рассказ заканчивается описанием нового ощущения себя, которое испытал молодой Шмелёв после разговора с редактором. Это ощущение придало ему ответственности и открыло новый смысл его существования.
Главный герой почувствовал, что он другой, потому что впервые увидел свой труд со стороны, оценённый по заслугам и поставленный в один ряд с работами тех людей, о которых даже не представлял, что они живые люди. Он понял, почувствовал, что сразу же изменился его статус, и теперь он сам для кого-то будет небожителем, который печатается, будет писателем.
5-Становление писателя происходит в конце XIX века. Догадаться об этом можно по дате выхода журнала с его первым рассказом — июль 1895 года. Если бы этой даты не было, то вычислить время можно было бы по упоминанию имени Жюля Верна, который писал во второй половине XIX века, и явно до революции 1917 года, потому что речь идёт о гимназии, которые были упразднены и замещены после революции школами.

Герои настолько полюбили друг друга, стали родственными душами, настолько хотели быть ближе друг к другу, что и мысли у них стали одинаковыми.

на первый не знаю 2-Главный герой открывал в людях их особые качества и маленькие пристрастия. В этом ему помогали их малозаметные жесты и мимические выражения. Он так живописал их, словно они жили самостоятельно: тонкий костлявый палец с отточенным остро ногтем, неожиданно хитрое, нестрогое подмаргиванье швейцара, благоговейное поглаживание стола, показавшееся чудесным.
Окружающие предметы в детстве виделись герою одушевлёнными, полными своих маленьких тайн и странной, ни на чью не похожей жизни. Только герой рассказа мог понимать их, поэтому он говорит, что все они «были мои».
3-Подобным образом воспринимал в детстве окружающие предметы герой рассказа А. П. Платонова «Никита» — мальчик Никита. Многие в детстве так относятся к окружающему миру, оживляют его. Это свидетельствует об очень хорошем воображении и большой поэтичности формирующегося характера, которые в будущем могут помочь стать человеку замечательным художником, писателем или композитором. Мы не знаем, как бы сложилась судьба у Никиты, но Иван Сергеевич Шмелёв, когда вырос, стал писателем.
4-Умение писать пришло к автору будто бы сразу, вдруг. Он загорелся, написал, его рассказ прочитали и напечатали. На самом деле важнейшую роль сыграло то, что, оставшись на второй год в гимназии, он получил возможность писать на свои любимые темы в неограниченном количестве, чем постепенно выработал чувство языка и свой особенный стиль. Так всегда бывает в жизни — новое умение рождается как бы внезапно, но за ним обязательно стоит большая предварительная работа.
Рассказ заканчивается описанием нового ощущения себя, которое испытал молодой Шмелёв после разговора с редактором. Это ощущение придало ему ответственности и открыло новый смысл его существования.
Главный герой почувствовал, что он другой, потому что впервые увидел свой труд со стороны, оценённый по заслугам и поставленный в один ряд с работами тех людей, о которых даже не представлял, что они живые люди. Он понял, почувствовал, что сразу же изменился его статус, и теперь он сам для кого-то будет небожителем, который печатается, будет писателем.
5-Становление писателя происходит в конце XIX века. Догадаться об этом можно по дате выхода журнала с его первым рассказом — июль 1895 года. Если бы этой даты не было, то вычислить время можно было бы по упоминанию имени Жюля Верна, который писал во второй половине XIX века, и явно до революции 1917 года, потому что речь идёт о гимназии, которые были упразднены и замещены после революции школами.

Рассказ «Как я стал писателем» Шмелева был написан в 1895 году. Это автобиографическое произведение, в котором Иван Сергеевич поделился тем, как происходило его становление как писателя, начиная с самых ранних лет вплоть до первого опубликованного рассказа.

Для подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Как я стал писателем». Проверить полученные знания можно при помощи теста на нашем сайте.


Главные герои

  • Рассказчик — сам писатель, Иван Сергеевич Шмелёв.

Другие персонажи

  • Николай Иванович Баталин — инспектор, надменный, ограниченный преподаватель словесности.
  • Фёдор Владимирович Цветаев — любимый педагог писателя, который помог раскрыться его таланту.
  • Анатолий Александров — профессор, редактор журнала «Русское обозрение», поверивший в талант рассказчика.

Краткое содержание

Рассказчик делится воспоминаниями, как он стал писателем. По его мнению, все « вышло непредумышленно », и, как ему казалось, он « не делался писателем, а будто всегда им был, только — писателем «без печати »».

С раннего детства рассказчик был очень разговорчивым, за что получил от своей няньки прозвище — «балаболка». В его памяти ещё живы « картинки детства, обрывки, миги » каких-то незначительных событий, обрывок песен, молитв.

Будучи ребёнком, рассказчик с удовольствием разговаривал с игрушками, досками, метлой: всё казалось мальчику живым, родным и понятным. Все предметы он одушевлял, придумывал истории с их участием.

Повзрослев, рассказчик поступил в гимназию, где за постоянную болтовню прозвали его в « первом классе гимназии «римский оратор »». Это прозвище надолго закрепилось за ним, и очень часто он бывал наказан за разговоры на уроках.

В третьем классе рассказчик увлёкся романами Жюля Верна — произведения французского писателя будили и без того богатое воображение мальчика, и он написал сочинение о невероятных путешествиях учителей на Луну. Эта рукопись « имела большой успех, читали её даже и восьмиклассники », однако сухой, чёрствый инспектор Николай Иванович Баталин был совершенно иного мнения. Он считал, что гимназисты должны с большим уважением и трепетом относиться к педагогам, и строго наказал юного сочинителя.

Рассказчик ничего не мог поделать со своими писательскими порывами, которые бурно изливались в школьных сочинениях. В своих работах он делал глубокие лирические отступления, которые невероятно раздражали Баталина, любившего, чтобы ученики выполняли задания по плану.

Однажды рассказчик попытался даже отстоять своё мнение перед инспектором, за что получил поначалу тройку с минусом, а затем и вовсе кол и в придачу оскорбление. Этот кол испортил мальчику средний балл, в результате чего он не был допущен к экзаменам и остался на второй год.

Это событие, печальное на первый взгляд, стало счастливым для юного героя. Он попал к « другому словеснику, к незабвенному Федору Владимировичу Цветаеву », получив полную свободу для самовыражения. Мальчик с энтузиазмом взялся за дело, особенно сильно полюбив « классные сочинения на поэтические темы ».

Цветаев неизменно ставил « за «рассказы» пятёрки с тремя иногда крестами, — такие жирные !», а однажды сказал, что в рассказчике есть « некая, как говорится, «шишка»» , и он обязательно должен развивать свой талант. Фёдор Владимирович стал единственным преподавателем, который оставил глубокий след в душе рассказчика.

По окончании гимназии в творческой вехе рассказчика наступил третий период, уже печатный. Лето перед выпускным классом он провёл в глухой деревушке, где днями напролёт рыбачил. Неподалёку от заброшенной мельницы, где жил глухой старик, располагались « обрывы, бездонный омут «с сомом», побитые грозою, расщеплённые ветлы ». Живописное место настолько впечатлило юношу, что в его душе проснулось что-то неясное, но быстро прошло.

И только во время подготовки к выпускным экзаменам это «что-то» неожиданно завладело разумом рассказчика, и он, отшвырнув учебники, за один вечер написал небольшой рассказ под названием «У мельницы», взяв за основу сюжета свою летнюю рыбалку.

Это важное событие произошло « мартовским вечером 1894 года ». Рассказчик был вполне доволен результатом своих трудов. Но он совершенно не знал, что делать дальше — литераторов он не знал, в его « семье и среди знакомых было мало людей интеллигентных ». Ему почему-то стыдно было даже посоветоваться по поводу своей работы.

Вспомнив, что на Тверской ему когда-то попалась небольшая вывеска ежемесячного журнала «Русское обозрение», рассказчик отправился туда со своим рассказом. Оказавшись в святилище, он не на шутку оробел. В просторном кабинете, заваленном книгами, сидел « редактор, приват-доцент Московского университета Анатолий Александров ». Он приветливо встретил юношу, взял рассказ и попросил заглянуть месяца через два.

Спустя положенные два месяца рассказчика вновь попросили « заглянуть месяца через два ». Но к тому времени он оказался в вихре выпускных экзаменов и совсем позабыл о своём рассказе. Тем более неожиданным стало для него письмо из «Русского обозрения», в котором Александров попросил юношу « зайти переговорить ». Он сказал, что ему понравился его слог и описания русской природы, и попросил оторопевшего юношу писать для его издания.

Спустя некоторое время рассказчик по почте получил июльский номер журнала «Русское обозрение», в котором был напечатан его рассказ. Профессор Александров признался, что его произведение понравилось читателям, и выдал первый гонорар — « во-семь-де-сят рублей! Это было великое богатство ». Он увлечённо стал говорить о том, что искусство — это « прежде всего — благоговение! Искусство… ис-кус! Искусство — молитвенная песнь. Основа его — религия ».

Рассказчик вышел из редакции в полном смятении чувств. Присев на лавочку, он понял, что стал совершенно другим человеком.

Заключение

В своём произведении автор показывает, насколько хрупким и нежным является талант, и как нужно бережно относиться к творческим искрам, чтобы грубым словом или делом не загасить их навсегда. Главному герою очень повезло, что он повстречал тонких, восприимчивых людей, которые помогли раскрыться его природным способностям.

После ознакомления с кратким пересказом «Как я стал писателем» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Шмелев - Как я стал писателем. Ответы на вопросы, 8 класс. Коровина, 2 часть.

Заказ сочинений

1. Где родился Шмелев и о чем вспоминал впоследствии?
Шмелёв родился в Замоскворечье. Из детства он помнит мартовскую капель, Вербную неделю, «стояние» в церкви, старую Москву.

«Как я стал писателем» - Поразмышляем над прочитанным.

1. Рассказ назван «Как я стал писателем». Как вы думаете, к чему он ближе: к воспоминаниям, дневниковым записям или к обычному рассказу?
Рассказ «Как я стал писателем» - это воспоминания, записанные языком художественной литературы. Это не дневниковые записи, ведь здесь нет дат и описаны события, произошедшие давно.

2. Что открывал главный герой в людях? Что ему нравилось в них? Какими виделись ему в детстве окружающие предметы?
Главный герой замечает в людях яркие, характерные черты, которые потом ложатся в основу художественного образа. Это может быть особенность внешности, манеры двигаться или говорить. Будущий писатель ценит в людях индивидуальность, непосредственность, естественность.

Главный герой видит все окружающие его предметы одушевлёнными. Он замечает в них что-то интересное, они делятся с мальчиком своими историями, сказками.

3. Какой герой одного из рассказов А. Платонова так же воспринимал окружающий его мир и предметы? О каких чертах характера это свидетельствует?
Рассказчик в детстве воспринимал так же, как герой рассказ А, Платонова «Никита». Тот мальчик тоже представлял все окружающие его предметы живыми, они бывали доброжелательно или враждебно настроены по отношению к нему. Эти дети обладают незаурядной фантазией, способностью к творчеству, талантом находить необычное в повседневном и делать жизнь интереснее. С таким характером им не приходится скучать.

4. Как пришло к И. Шмелеву умение писать? Чем заканчивается рассказ? Почему главный герой почувствовал, что он «другой»? Известны ли вам рассказы или повести о том, как человек становится писателем (например, у А. Чехова, И. Бунина, М. Горького)?
Умение писать пришло к И. Шмелёву неожиданно. Раньше он просто писал неплохие сочинения, но однажды ему вспомнился омут у старой мельницы и необычное ощущение. которое его тогда охватило. Так появился на свет первый рассказ писателя.

Увидев свою фамилию напечатанной в журнале, рассказчик осознал, что он «другой». Он понял, что у него есть талант и литературное будущее, и теперь он должен «читать, вглядываться и думать. - готовиться». Для Шмелёва быть писателем - значит быть исключительным, особенным. Он осознает ответственность, которую на себя возлагает.

У Джека Лондона есть роман «Мартин Иден», в котором рассказана история моряка, ставшего известным писателем. Долгие годы редакции отвергали его труды, а потом он в одночасье стал знаменитым.

5. В какое историческое время происходит становление писателя? По каким приметам мы можем об этом догадаться?
Литературный путь писателя начался в конце 19 века. а его первый рассказ был опубликован в июльском номере журнала «Русское обозрение» за 1895 год.
Даже без указания даты понятно, что действие происходило до революции, потому что рассказчик учился в гимназии, и и ученики там писали сочинение о храме Христа Спасителя, чего не могло быть в Советской России. Не могло действие происходить и раньше, потому что рассказчик цитирует стихи Надсона, писавшего в конце 19 века.

Развивайте дар слова

1. Пробовали ли вы сами создать оригинальный рассказ, очерк, басню, рецензию? Что вам в этом помогало?
Чтобы написать собственный текст, необходимо проникнуться темой. Важно иметь определённый фактический материал и собственную точку зрения, быть неравнодушным к тому, о чём хочешь писать. Чтобы начать писать, нужно выделить главную идею. Иногда для развития темы помогает составление ментальных карт, схем.

2. Напишите рассказ на одну из тем: «Как я готовился к сочинению», «Как я написал своё первое сочинение», «Отзыв на рассказ И. Шмелёва «Как я стал писателем»».

«Отзыв на рассказ И. Шмелёва «Как я стал писателем»».

Рассказ И. Шмелёва интересен тем, что в нём автор показал путь своего становления как писателя с самого детства. Читателю понятно, что первый рассказ, написанный неожиданно, был на самом деле подготовлен долгими годами наблюдений за людьми и вещами, работы над собственным стилем, овладения художественным стилем.

В самых первых строках Шмелёв пишет, что писателем был всегда, потому и выделяет периоды своего писательства: «дописьменного», «письменного» и «печатного».

Мне понравилась эта своеобразная исповедь писателя перед читателями, ведь он честно и искренне рассказал о том, что для него важно.

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

В прекрасном и яростном мире - Ответы на вопросы, 7 класс. Коровина, 2 часть.

Заказ сочинений

Проверьте себя

1. Как можно объяснить заглавие рассказа?
Мир – это стихия, которая и прекрасная, и яростная одновременно. Она может нести как радость, так и горе, как добро, так и боль, одновременно.

2. О чем поведал автор читателям? Над чем заставил задуматься?
Жизнь человека проходит в борьбе с враждебными ему силами. Автор пытается донести до читателей, что необходимо помогать людям, и что нужно бороться с несправедливостью.

3. Кто главный герой рассказа?
Нельзя точно сказать, кто является главным героем рассказа. Это и Мальцев, который посвятил всю жизнь поездам и механизмам. Это и рассказчик, потому что именно он помог Мальцеву выйти из сложной и трагической ситуации.

4. Чего больше хотели Мальцев и его помощник?
Они хотели, чтобы каждый был на своем месте, чтобы каждый делал то, что ему по душе и тем самым приносил пользу людям.

5. Есть ли сходство платоновских героев (Никиты, Юшки, неизвестного цветка) с Мальцевым? В чем оно? В чем их непохожесть?
Смысл жизни героев Платонова – помощь другим, жить просто, смиренно. Так, Юшка помогал девочке-сироте, которая потом стала врачом, а Мальцев старался ради пассажиров.
Однако, в их характерах есть и различия. Мальчик Никита совсем маленький и только начинает понимать, в чем смысл жизни. Юшка верит, что все его любят, а Мальцев все время находится в состоянии борьбы.

6. Как вы поняли состояние рассказчика, когда он глядел на машину «ИС»? С чем он сравнивал эту радость?
Состояние рассказчика показывает следующая цитата: «Я был доволен своим назначением. Машина «ИС», единственная тогда на нашем тяговом участке, одним своим видом вызывала у меня чувство воодушевления; я мог подолгу глядеть на нее, и особая растроганная радость пробуждалась во мне – столь же прекрасная, как в детстве при первом чтении стихов Пушкина».

7. Как, по словам рассказчика, Мальцев вел машину? Вспомните эти сравнения. Почему Мальцеву было грустно с помощником?
Рассказчик говорил, что восхищен мастерством вождения Мальцева. Он осознает, что Мальцев чувствовал машину и не мог поверить, что кто-то еще сможет стать таким же мастером, как Мальцев.
Мальцев скучал, ему было грустно с помощником потому, что он не мог описать свои чувства в разговоре с другими людьми.

8. Что случилось с Мальцевым и как старался помощник вывести его из этой трагической ситуации?
Мальцев ослеп после того, как в поезд ударила молния. Однако, он не осознал этого и продолжал управлять поездом, видя дорогу в своем воображении, что было очень опасно.
Помощник пытался поддерживать его и отвел Мальцева ко врачу.

9. Как заканчивается рассказ и о чем говорит этот финал? Что помогло победить слепоту Мальцева?
После того, как поезд пришел на место назначения, к Мальцеву вернулось зрение. Однако, в это верил лишь рассказчик, потому Мальцева посадили в тюрьму и судили. Помощник Мальцева не мог смириться с этой несправедливостью, поэтому он пытался провести эксперимент с установкой Тесла. В результате невиновность Мальцева была доказана и его освободили.
Прозреть Мальцеву помогло возвращение к работе. Рассказчик выучился на машиниста и взял Мальцева на поезд. В ходе этой поездки Мальцев вел поезд вместе со своим коллегой. И в результате рассказчик понял, что Мальцев на самом деле прозрел, снова оказавшись на поезде.
Рассказчик всячески поддерживает Мальцева, он заботится о нем и верит в него. Именно его поддержка и забота помогли вернуть зрение машинисту.

Совершенствуем свою речь

1. Перескажите текст о том, как радовался рассказчик своему назначению к Мальцеву и созерцанию машины «ИС», используя авторские сравнения. Можно ли сказать, что Мальцев относился к машине как к «одухотворенным механизмам» и что так же относится к ним автор?
Рассказчик говорил, что он был доволен своим назначением. Машина «ИС» при взгляде на нее вызывала чувство воодушевления. Когда рассказчик глядел на эту машину, на его душе становилось тепло и спокойно. В эти моменты он вспоминал чтение стихов Пушкина.
Да, рассказчик относился к машине «ИС» как к «одухотворенным механизмам», для него поезд был чем-то живым.

3. Расскажите об одном из героев и о его отношении к своей профессии.
Рассказчик любит машины, скорость, интересуется механикой. Он нашел себя, эта работа стала для него призванием.
Он начал с должности помощника машиниста, в последствии учился на машиниста, поскольку ему нравится именно эта работа.

4. Объясните значение слов и словосочетаний, подумайте, какие из них чаще всего звучат в обычной разговорной речи: старинное время, неостывающие слезы, блуза, надевать, живое существо, дремал, котомка, терзал.
Старинное время – события, которые происходили очень давно;
Неостывающие слезы – слезы, которые льются и льются;
Блуза – широкая верхняя рубашка;
Надевать – действия с предметами одежды;
Живое существо – живая особь, животное, человек;
Дремал – спал;
Котомка – сумка, дорожный кошелек, который следует носить за плечами;
Терзал – рвал, мучал.

Творческое задание

Писатель В. Лидин пишет о Платонове: «Андрей Платонов глубоко проник мне в душу каким-то своим сердечным, необычайно нежным и мудрым отношением к людям, которые стали героями его рассказов…»
Какого ваше отношение к Платонову и его героям? Как Платонов относится к своим необыкновенным героям?
Подготовьте развернутый ответ на этот вопрос.
Героям Платонова хочется сопереживать, сочувствовать. Они поставлены в тяжелые ситуации, однако, никто из этих героев не озлобился и не ожесточился. Отношение автора тоже сочувствующее – он переживает о героях своих произведений, подробно описывает их чувства, мысли, переживания.

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Осоргин - Пенсне. Ответы на вопросы, 8 класс. Коровина, 2 часть.

Заказ сочинений

М. А. Осоргин

1. Расскажите, что вы узнали об Осоргине, прочитав статью.
Осоргин - это псевдоним писателя, а настоящее его имя Михаил Андреевич Ильин. Он родился в Перми, у него было счастливое детство. С юных лет любил читать, публиковать свои работы начал, когда был гимназистом 7 класса.

В студенчестве работал журналистом в местных газетах. В результате революционной деятельности оказался в тюрьме. После освобождения, в 1906 г, уехал в Италию. Работал в журнале «Вестник Европы», много путешествовал.

После революции работал в комитете помощи голодающим, но из-за конфликта с Лениным был арестован и затем выслан из страны. Жил в Берлине, Париже, много печатался в европейских журналах, но скучал по России и мечтал о русском читателе.

2. Познакомьтесь с рассказом Осоргина «Пенсне». Подумайте, какими представляются писателю окружающие его предметы. Случались ли с вами подобные истории? Расскажите об этом.
Окружающие предметы кажутся писателю одушевлёнными. Он читает, что у каждой вещи есть характер, который можно узнать, если внимательно приглядеться. Любой предмет повседневного обихода кого-то напоминает автору.

Часто бывает так, что вещи теряются, а потом неожиданно находятся. Причём кажется, что сам ты никак не мог положить ключи, телефон или нужный документ именно туда. Иногда прячутся продукты в холодильнике. «Теряются» обычно очень нужные предметы в такой момент, когда спешишь куда-то. Приходится напрасно тратить время на поиски, а потом, вернувшись, обнаруживаешь потерянное на привычном, самом видном месте.

«Пенсне» - ответы на вопросы.

1. Рассказ М. Осоргина вызывает удивление с самого первого вопроса автора. Каков этот вопрос? В чем никто не должен сомневаться? В чем хочет нас убедить рассказчик?
В первом же предложении автор задаёт читателю вопрос: «Что вещи живут своей жизнью - кто же сомневается?» Осоргин делится с нами своими наблюдениями о характере вещей, а уже потом рассказывает практически детективную историю о потерянном пенсне. Рассказчик хочет донести до читателя мысль, что у вещей, которые неожиданно пропадают из поля зрения людей, а потом так же неожиданно возвращаются, есть веские причины для исчезновения. Цель рассказчика - опровергнуть представление о «пассивности и неодушевлённости» окружающих нас вещей.
Необычный по содержанию рассказ заставляет нас по-новому взглянуть на мир обычных предметов.

2. Кто же является героем этого рассказа? Как вы понимаете строки авторского текста: «. пенсне мое гуляло, и гуляло долго, до изнеможения, до пресыщения и страшной душевной усталости, — в этом я, свидетель его возвращения, сомневаться не могу»? Кто из писателей XIX века использовал приемы, которые есть в рассказе Осоргина? Приведите примеры.
Главный герой рассказа Осоргина - пенсне. Автор наделяет его характером, душой, которая может устать. Эта цитата делает пенсне похожим на подростка, который сбежал из дома, никого не предупредив, но после нескольких дней отсутствия вернулся усталым, душевно разбитым, раскаявшимся в своём побеге.
Весь рассказ Осоргина построен на олицетворении. Можно предположить, что он опирается на традицию Гоголя, у которого в рассказе «Нос» отрезанный нос чиновника начал жить самостоятельной жизнью.

3. Будьте внимательны к слову и к тому, как автор говорит о «жизни» вещей: часы шагают, хворают, кашляют, печка мыслит, письмо подмигивает и рисуется, раздвинутые ножницы кричат, кресло сидит, с точностью копируя старого толстого дядю, книги дышат, ораторствуют, перекликаются на полках. Какой прием используется автором, чтобы показать необычную «жизнь» вещей? Почему именно эти глаголы поставлены рядом с каждой из названных вещей?

Во всех случаях автор использует олицетворение, причём подбирает очень точные глаголы.
Часы шагают, хворают, кашляют - мы привыкли к выражению «часы идут», а здесь автор подбирает синоним «шагают», чтобы подчеркнуть свой особый взгляд. «Хворают, кашляют» - старинные часы издавали много звуков, которые можно истолковать как покашливание.
Печка мыслит - глядя на пламя в печи, хочется посидеть и подумать, живой огонь навевает приятные мысли.
Письмо подмигивает и рисуется - нераспечатанное письмо - это загадка, неизвестность, поэтому оно «подмигивает и рисуется», создаёт интригу.
Раздвинутые ножницы кричат - раскрытые лезвия ножниц напоминают рассказчику широко раскрытый рот кричащего человека.
Кресло сидит, с точностью копируя старого толстого дядю - большое мягкое кресло такое же тяжёлое и неповоротливое, как старый дядя, но зато оно уютное и любимое.
Книги дышат, ораторствуют, перекликаются на полках - в книгах хранятся мысли многих умных людей, поэтому они не могут молчать, им необходимо делиться друг с другом тем, что в них написано. Книги вообще являются самыми «живыми» из неодушевлённых предметов, ведь за ними стоят их создатели.

Читайте также: