Игрушки с крестами на глазах название

Обновлено: 08.05.2024

Американский художник Брайан Доннелли, известный всему миру под псевдонимом Kaws, начал свою творческую карьеру более двадцати лет назад. За это время ему удалось стать одним из самых популярных и влиятельных людей в сфере уличного искусства и дизайна. Сегодня Kaws — художник, скульптор, создатель одежды и игрушек. Об особенностях стиля, самых интересных работах и ценах на творчество Брайана Доннелли — в нашем материале.

Конечно, большинство знает Доннелли благодаря дизайнерским коллаборациям с мировыми брендами и виниловым статуэткам — тем самым “мультяшным” человечкам с глазами-крестиками. Однако в творчество он пришел в школьные годы как граффитист и псевдоним “Kaws” придумал, еще будучи тинейджером. Но если в подростковом возрасте уличные рисунки были для Брайана лишь способом самовыражения, то после окончания нью-йоркской Школы визуальных искусств они стали борьбой с рекламодателями за свободное пространство в городах. Разукрашивая плакаты кругами, волнами и крестиками, он превращал рекламу в искусство, делал из нее что-то стоящее и цепляющее. В стрит-арте, собственно, и зародился стиль художника: “X” вместо глаз, плавные фигуры, черепа, скрещенные кости. Позднее всё это нашло отражение в переосмыслении и переделывании на свой лад мульт-героев, интерес к которым Брайан приобрел, вероятно, во время работы в анимационной студии Jumbo Pictures. А сейчас Kaws создает своих персонажей исключительно на основе других, всем известных: Микки Мауса, Спанч Боба, семейки Симпсонов. Простота линий, приемов и образов — вот основная концепция работ Kawsа, благодаря которой они интересны и понятны миллионам.

Первый созданный Доннелли персонаж — Companion. Его также называют Микки Маусом, выпившим яда. Этот “мышонок” с крестиками на глазах и перчатках и костями вместо ушей появился в 1999 году, благодаря сотрудничеству Брайана с японской компанией . На самом деле, японистское направление Доннелли было весьма неожиданно, а потому другие художники не поддержали идею, посчитав дело не прибыльным и не перспективным. Тем не менее, Kaws сумел заинтересовать японцев своим творчеством, и вскоре фигуры Компаньона высотой в несколько метров начали появляться на улицах городов, в торговых центрах, причем уже не только в Японии. Разные вариации «Companion» участвовали в выставке «Beautiful Losers», побывавшей и в США и в Европе. А в 2012 году «Companion» в виде воздушного шара выступил на параде в честь Дня благодарения. Сегодня статуэтки Companion продаются в Москве не менее, чем за 550 долларов.

Кстати, борьбу или даже игру с рекламой Kaws не забыл и не оставил в граффическом прошлом . Например, в 2001 году он создал картину «Running Chum» — «Бегущий Чам». В образе Чама легко узнается герой постера французской компании по производству шин «Michelin». Сам Брайан рассказывал, что подобная связь объясняется его желанием «поговорить на языке рекламы». Картина была продана в 2018 году за 584 тысячи долларов.

В начале 2000-х Доннелли запустил проект «Kimpsons» — герои популярного мультфильма «Симпсоны» в манере Kaws. В работе над «Кимпсонами» ему помогал японский дизайнер NIGO. Главная работа этого проекта — «The Каws album» — была создана в 2005 году. Она сочетает в себе сразу две пародии: на обложку альбома «Sgt. Pepper’s lonely hearts club band» группы «The Beatles» и на обложку саундтрека к самим «Симпсонам». «The Kaws album» был продан на аукционе в 2019 году за 14,7 миллионов долларов.

На «Kimpsons» партнёрство NIGO и Kaws не закончилось. Однако от картин и выставок они перешли к разработке одежды. NIGO познакомил Доннелли с маркой BAPE, которая предложила Брайану целый ряд коллабораций. С этого времени мы можем говорить о Kaws уже как о состоявшемся дизайнере. Вместе BAPE и Kaws выпустили весьма популярные в Японии худи «BAPE&Kaws Companion» и кроссовки «BAPE&Kaws Bapesta». Сотрудничество с BAPE и выпуск коллекции «BAPE&Kaws» принесло художнику ещё большую популярность в дизайнерском деле. Позднее он работал с брендом Uniqlo, с которыми создал футболки с принтами по мотивам комиксов «Улица сезам», с Vans, для которых он разработал дизайн с любимыми Симпсонами-Кимпсонами. Наконец, одна из интереснейших коллабораций Доннелли была выполнена для американского рэпера Kanye West. Но это была не коллекция одежды, а обложка музыкального альбома «808s & Heartbreak», на которой Kaws изобразил руки всем известного Компаньона.

Постепенно — то ли благодаря успешным коммерческим коллаборациям, то ли благодаря простому интересу к его творчеству — работы Брайана из принтов на футболках, картин и статуэток превращались в скульптуры высотою в несколько метров. Например, в Амстердаме в парке Museumplein в центре фонтана стоят двое огромных компаньонов. В музеях и галереях Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Майами не раз проходили выставки скульптур. Стоит также отметить трехметрового розового Компаньона в чёрном костюме и с галстуком, созданного Брайаном летом 2019 года для коллекции «Dior Men Spring» — подобное сочетание несочетаемых деталей (череп и кости со строгим костюмом) стало характерной чертой работ Брайана.

Творчество Kaws растет с каждым годом и требует все больше и больше пространства. Поэтому с 2017 года художник работает в Бруклине в огромном здании площадью 10 000 квадратных метров, которое он купил за 17 миллионов долларов. Перед входом стоит большая статуя «GONE» — именно ее издание «Vanity Fair» сравнило с «Пьетой» Микеланджело.

Также меняется и формат работ Доннелли. Во время карантина он экспериментировал с онлайн-изображениями своих творений и, благодаря сотрудничеству с командой приложения Acute Art, расселил 3D-копии летающих компаньонов по всей планете. Так он сделал свои работы доступнее и ближе каждому.

Словом, творчество Kaws – это непрерывное развитие и работа над качественным упрощением, над стиранием границ между высоким и низким искусством, между классическими галереями и разрисованными рекламными плакатами. Его работы понятны всем, они одновременно и о подумать и о полюбоваться. А потому Kaws можно назвать одним из создателей будущего искусства — безграничного и всеобъемлющего.

Древнерусские привески и амулеты XI – XIII веков


Очередным подтверждением того, что обереги носились в связках, стала находка, сделанная в районе города Торжка Тверской области (Таблица, № 1). На бронзовой проволоке были подвешены два звериных клыка и два бронзовых оберега: зооморфное существо (рысь?), тело которого украшено циркульным орнаментом, и ложечка. С определенной долей уверенности можно утверждать, что данный набор оберегов принадлежал охотнику, так как три из них символизировали защиту от «лютого зверя», а ложечка олицетворяла сытость, успех на охоте.

Древнерусские привески и амулеты XI – XIII веков

Комплекс достаточно точно можно датировать второй половиной 11 – первой половиной 12 в. Защитой от лютого зверя были и бронзовые клыки, так называемые «челюсти хищника» (№ 2). Они были найдены близ бывшего городища Дуна под городом Чекалиным Тульской области. Время бытования такого оберега 10–12 вв.

Оберег, означающий солнце, чистоту и гигиену, – медный гребешок, украшенный двумя конскими головками, смотрящими в разные стороны, был найден на берегу реки Десны, в 25 км севернее города Новгорода-Северского (№ 3). Место находки второго гребешка, выполненного из бронзы, не установлено (№ 4). Они характерны для 11 – первой половины 12 в.

Сохранность и неприкосновенность домашнего имущества – задача оберегов-ключей 11–12 вв. (№ 5, 6). О сакральном смысле ложечки (№ 7) уже упоминалось. Все эти предметы были найдены в Суворовском районе Тульской области.

Одним из самых распространенных оберегов 11–12 вв. являлось такое универсальное орудие, как топор. С одной стороны, топор был оружием Перуна, и украшающий обереги циркульный орнамент подтверждает их принадлежность небесному громовержцу. С другой стороны, топор был неотъемлемой частью походного вооружения. Здесь опять-таки можно проследить роль Перуна, как покровителя воинов. Топор также напрямую связан с бытовавшим в ту пору подсечным земледелием и, стало быть, с аграрной магией. Топорики воспроизводили форму реальных топоров. Такие обереги были найдены в Велижском районе Смоленской области (№ 8), на Западной Украине (№ 9, 10) и в Брянской области (№ 11).

Широко распространены литые привески, представляющие собой два круга с равноконечным крестом под ними. Разнообразие их очень велико. Привеска с одинаковыми лицевой и оборотной сторонами была найдена в Ковровском районе Владимирской области (№ 12), со спиралевидными кругами и гладкой оборотной стороной – в Ярославской области (№ 13), с кругами в виде завитков и гладкой оборотной стороной – в Рязанской области (№ 15). В найденной в Курской области привеске, выполненной из витой серебряной проволоки (№ 16), чувствуется влияние северян. Если рассматривать семантику таких привесок с позиций академика Б.А. Рыбакова, в них можно увидеть землю (крест) между двух положений солнца – на востоке и на западе (круги). В этой серии резко выделяется привеска, у которой языческие элементы замещены христианскими (№ 14). На лицевой стороне внутри креста и в круге находится углубленное изображение равноконечного креста , верхняя оконечность которого завершается двумя волютовидными завитками. На оборотной стороне внутри креста и в круге – углубленные изображения равноконечных крестов с расширяющимися лопастями. Место находки – Рязанская область.

Древнерусские привески и амулеты XI – XIII веков

Две наиболее значимые в историческом плане находки – трапециевидные привески 10–11 вв. со знаками Рюриковичей, обнаруженные под Смоленском (№ 17) и Минском (№ 18), – не уступают своим музейным «собратьям» (№ 19). Более поздние стилизации рюриковических символов видятся в двух идентичных монетовидных привесках, найденных в Брянской области (№ 20, 21).

Обращаясь к теме Рюриковичей, нельзя не отметить влияние, которое скандинавы оказывали в тот период на Русь . Свидетельством этому, в частности, служит ряд привесок из коллекции «Домонгола». Наиболее яркой является найденная в Черниговской области серебряная с позолотой монетовидная привеска (№ 22). Поле привески заполняют четыре ложнозерненых волютовидных завитка, край – три ложнозерненых круга. В центре и по кругу находятся пять полусфер. Композицию дополняет человеческая личина. К сожалению, верхнее крепление было утрачено еще в древности и более позднее самодельное ушко сильно испортило впечатление от композиции. Подобная привеска может быть датирована 10–11 вв. Есть и еще несколько монетовидных привесок предположительно скандинавского происхождения , найденных под Владимиром (№ 23), Киевом (№ 24) и Ржевом (№ 25).

Любопытно, что композиция из волютовидных завитков была широко популярна в славянской среде 11 – середины 12 в. Привески с узором из восьми волют во внешнем круге и трех волют во внутреннем были найдены в Новгородской (№ 26), Брянской (№ 27) и Киевской (№ 28) областях. Причем, если две первые выполнены из медных сплавов, то последняя отлита из серебра и под оглавием у нее размещается композиция из точек. Подобная привеска из оловянисто-свинцового сплава была найдена в Гочево, Курской области (№ 31). Тем же периодом датируется монетовидная привеска с узором из крупной ложной зерни по периметру и «Перуновой» розетки в центре (№ 29).

Достаточно интересной является выполненная из медного сплава монетовидная привеска (№ 30) с изображением проросшего зерна в центре, пятилепесткового цветка и пяти опыленных пестиков (по Б.А. Рыбакову). Несмотря на отсутствие прямых аналогий, ее можно датировать второй половиной 12 – первой половиной 13 в.

Древнерусские привески и амулеты XI – XIII веков

К особому типу привесок относятся древнерусские лунницы . Наиболее ранней является найденная на Украине широкорогая лунница из медного сплава, бытовавшая с конца 10 до первой половины 12 в. (№ 32). Широкорогая лунница с углублением в виде месяца (№ 33), но выполненная из биллона, найдена в Бориспольском районе Киевской области. Разновидностью широкорогих являются лунницы, украшенные по концам и в середине тремя выпуклыми точками (№ 34). Они получили распространение в 10–11 вв.

К другому типу древнерусских лунниц – узкогорлых или круторогих – относится находка из Рязани. Отлитая из оловянистой бронзы лунница украшена трехчастным геометрическим узором в центре и двумя выпуклыми точками на лопастях (№ 35). Датируется она 12–13 вв. К тому же периоду относится медная лунница из Бориспольского района Киевской области. Поле ее украшено двумя треугольниками по краям и тремя циркульными элементами по центру (№ 36). Судя по работам Б.А. Рыбакова, декор этих лунниц носит аграрный характер.

Отдельно стоит не имеющая аналогий бронзовая прорезная трехрогая лунница из Ростовской области, орнаментированная ложной зернью (№ 37). Ее предположительная дата – 12–13 вв. Подмосковная находка – отлитая из оловянистой бронзы замкнутая лунница с орнаментом в виде округлых углублений (семи в верхней части и одного в нижней) – датируется 13 в. (№ 38). Возможно, орнамент символизирует семь положений светила днем (по числу дней недели) и одно – ночью. Но настоящим шедевром является ее серебряная с позолотой ровесница с Украины! Нижние ветви ее украшены изображением турьих рогов, а центр заполнен растительным орнаментом, что не дает усомниться в аграрной семантике памятника (№ 39).

Безусловный интерес представляют лунницы с четырехчастной композицией, которые были распространены в 12–13 вв. Одной из разновидностей их является брянская находка. Имеющая форму круга бронзовая лунница украшена трехчастным орнаментом, ободком из ложной зерни и равносторонним крестом с ромбовидным средокрестием и концами в виде четырехчастной композиции из ложной зерни (№ 40).

Особо следует выделить круглую прорезную привеску 12–13 вв. из медного сплава, найденную в Серпуховском районе Московской области. В центре помещены изображение лунницы и четырехчастная композиция из пяти ромбов (№ 41). Вероятно, подобные привески олицетворяют собой комплексное солярно-лунарное воздействие на Землю. Ту же смысловую нагрузку, но в более упрощенном композиционном варианте несет медная привеска с Украины (№ 42).

Говоря о верованиях славян 11–13 вв., нельзя обойти вниманием привески с изображением птиц, животных, зооморфных существ. Во многих из них прослеживается связь со смежными культурами.

Не имеющая прямых аналогий монетовидная привеска из медного сплава с изображением зооморфного существа найдена на Украине (№ 43). Сюжет другой привески (две птицы) имеет аналогии только на колтах (№ 44). Ориентировочно их можно датировать 12–13 вв.

Зато сюжет бронзовой привески, найденной под Брянском, хорошо известен. Б.А. Рыбаков считает, что на ней изображен обряд «туриц». Центр привески занимает рельефное изображение головы быка с четко профилированными рогами, ушами и большими круглыми глазами. На лбу – треугольный знак, опускающийся углом книзу. Голова быка помещена в ободок из ложной зерни (№ 45). Вокруг головы схематично изображено семь женских фигурок. Данная привеска, по-видимому, связана с жертвоприношением быка Перуну и характерна для земель радимичей в 11–13 вв. Однако расселение северных радимичей в конце 11 в. на восток донесло их амулеты вплоть до Нерли, поэтому аналогичную находку из Ивановской области (№ 46) логичнее было бы отнести к 12 в.

Возможно, радимичами же был занесен заимствованный от балтов культ змеи. Ее образу издревле придавалось магическое значение. Две найденные во Владимирской области бронзовые привески, вероятно, изображают змей (№ 47, 48). Уникальной является композиция из двух змей, найденная в Ярославской области (№ 49).

Древнерусские привески и амулеты XI – XIII веков

Нельзя еще раз не вспомнить о привеске, получившей в среде поисковиков название «рыська», хотя археологи называют ее «коньком». Найденный в Среднем Поочье такой бронзовый зверек, очевидно, сравнительно поздний и может быть датирован 12–13 вв., так как на нем отсутствует циркульный орнамент и отливка плохого качества (№ 50). Труднее датировать найденную в том же регионе плоскую прорезную привеску, изображающую не очень понятное существо, возможно, птицу (№ 51). По времени бытования подобных изделий ее можно датировать второй половиной 10 – началом 12 в.

Следует обратить особое внимание на большую роль курицы или петуха в магических обрядах славян, с чем связано большое количество привесок 12 – первой половины 13 в. в виде этих птиц. Умиляет найденная рядом пара этих птиц: плоский одноглавый прорезной медный петушок (№ 52) с узором из ложной скани, петлей на спинке и четырьмя петлями для привесок и такая же, только без гребешка, курочка (№ 53). Интересно, что снизу к курочкам и петушкам зачастую подвешивались на звеньях утиные лапки, в чем явно прослеживается влияние финно-угорской традиции. Оконтуренный ложной сканью плоский двуглавый прорезной петушок из оловянистой бронзы с растительным узором на тулове и пятью петлями для привесок имеет утраты – не сохранились вторая голова и петля на спинке (№ 54). Несмотря на отсутствие аналогий в печатных изданиях, подобные привески можно разыскать в Интернете. Место находки – Клинский район Московской области. Почти нет опубликованных аналогий и у двух реалистично выполненных бронзовых плоскорельефных петушков с ушком для подвешивания. Один из них найден в Ивановской области (№ 55), другой – в северо-западных районах России (№ 56).

Наряду с плоскими встречаются и полые привески «семейства куриных». Все они изготовлены в 11–12 вв., но, несмотря на общую схожесть, практически каждый экземпляр индивидуален. Интересен бронзовый полый петушок с туловом, орнаментированным округлыми вмятинами и валиком по нижнему краю, украшенной гребешком головкой и двумя петлями вдоль тулова (№ 57). Гораздо проще выглядят найденные в Рязанской (№ 58) и Вологодской (№ 59) областях полые петушки с гладким туловом, головкой с гребнем и двумя петлями вдоль тулова.

С 12 до конца 14 в. бытуют полые зооморфные привески, в облике которых видны черты коня, чей культ был распространен и у славян. Очень симпатичны два (один из Ярославской (№ 60), другой – из Владимирской (№ 61) областей) полых конька, одноглавых, с уплощенной по вертикали клювовидной мордочкой и ушками в виде двух колечек, расположенных вдоль оси тулова. Нижняя часть тулова орнаментирована зигзагообразной линией, заключенной между двух ободков. Хвост в виде двух колечек. По обеим сторонам тулова имеется по паре колечек для крепления привесок.

Древнерусские привески и амулеты XI – XIII веков

Две находки из Новгородской области отличаются друг от друга. Первая, полый двухголовый конек, имеет широкую цилиндрическую мордочку (№ 62). Грива передана плоской полоской. Нижняя часть тулова орнаментирована зигзагообразной линией между двух ободков, внизу имеются колечки (по три по обеим сторонам тулова) для крепления привесок. Вторая – двухголовый конек (№ 63) с уплощенной по вертикали мордочкой и ушками в виде двух колечек поперек оси тулова. Нижняя часть тулова орнаментирована зигзагообразной линией. По обеим сторонам тулова по три колечка, и еще одно под хвостом для крепления привесок.

Таким образом, за сравнительно короткий срок удалось собрать и описать немало памятников космогонических и магических представлений древних славян, причем некоторые из них уникальны. Надеюсь, что знакомство с материалами сайта вызовет интерес не только у поисковиков, археологов, краеведов и историков, но и у всех, кому интересны и дороги быт, культура и верования наших предков.

Автор: Василий Коршун.

Реконструкция костюма и украшений девушки из Ярославля, конец XII - начало XIII вв. По материалам Отдела охранных раскопок Института археологии РАН.

Реконструкция костюма и украшений девушки из Ярославля, конец XII - начало XIII вв. По материалам Отдела охранных раскопок Института археологии РАН.

Художественную реконструкцию женского костюма, наглядно иллюстрирующую способ ношения некоторых амулетов и подвесок, можно увидеть в статье "Древнерусский женский ювелирный головной убор XI - XIII вв., рисунки-реконструкции Олега Федорова" .

Литература.
1. Голубева Л.А. Амулеты. – Древняя Русь. Быт и культура. / Археология СССР. М., 1997.
2. Голубева Л.А. Зооморфные украшения финно-угров. САИ. Вып. Е1-59. М., 1979.
3. Голубева Л.А. Финно-угры и балты в эпоху средневековья – Археология СССР. М., 1987.
4. Коршун В.Е. Родная старина. Обретая утраченное. М., 2008.
5. Рыбаков Б.А. Язычество древней Руси. М., 1988.
6. Рябинин Е.А. Зооморфные украшения древней Руси X–XIV вв. САИ. Вып. Е1-60. М., 1981.
7. Седов В.В. Восточные славяне в VI–XIII вв. – Археология СССР. М., 1982.
8. Седова М.В. Ювелирные изделия Древнего Новгорода (X–XV вв.). М. 1981.
9. Украшения из драгоценных металлов, сплавов, стекла. – Древняя Русь. Быт и культура. / Археология СССР. М., 1997.
10. Успенская А.В. Нагрудные и поясные привески. – Очерки по истории русской деревни X–XIII вв. Тр. ГИМ. Вып. 43. М., 1967.


Фигурки Kaws назвали так в честь псевдонима их создателя, Брайана Доннели aka Kaws. Это лимитированные виниловые игрушки, которые собирают коллекционеры со всего мира. А те, кто хотят дополнить интерьер стильным элементом, ставят на полках такие миниатюры. Примечательно, что Брайан Доннели прославился, благодаря им, на весь мир. Он сотрудничает с ведущими мировыми брендами для разработки совместных проектов на основе стилистики своих фигурок:

  • Kanye West,
  • Comme des Garçons,
  • MTV,
  • Nike,
  • Vans,
  • Jordan,
  • Bearbrick,
  • STAR WARS,
  • UNIQLO,
  • Dior.

Игрушки, удостоенные отдельного места в музеях

Помимо этого, фигурки Кавс можно увидеть в ведущих музеях мира. Это Galerie Perrotin, Honorw Fraser Gallery, а так же множество других музеев и частных галерей. Там эти миниатюры расставлены в своем привычном размере, а так же продублированы в формате огромных статуй, во много раз превышающих человеческий рост.


Коллекционные фигурки, которые продают вдвое дороже со временем

Во многих бутиках фирменной одежды от ведущих мировых марок были расставлены фигурки Кавс, которые участвовали в модном показе или в рекламной компании. Особенно интересен опыт сотрудничества художника с брендом Uniqlo. Брайан создал для него тематические фигурки, которые раскупили со всех магазинов за неделю. Позже их начали продавать в два раза дороже коллекционерам.

Популярные фигурки Кавс, которые можно купить в Украине


Лучший подарок ценителю современного искусства

Подарить фигурку Кавс можно любому ценителю брендов и стиля. Но знакомый художник или граффитчик придет от такого подарка в настоящий восторг. Ведь Брайан Доннели, их создатель, начинал именно с граффити. Кроме того, он сотрудничал с компанией Дисней в качестве иллюстратора. Поэтому творческие люди со всего мира ценят этого талантливого человека и его детища. Помимо этого, фигурки Кавс интересны для коллекционеров, и как вложение средств, и в качестве предмета искусства.

Почему модная девушка оценит фигурку Кавс в качестве подарка

А если девушка следит за модными брендами, но ничего не знает о граффити и современном искусстве, можно вручить ей фигурку Кавс с интересным рассказом. Мужская коллекция дома Dior в 2019 году была одной из самых обсуждаемых за историю бренда. В ней была представлена гигантская статуя персонажа BFF, выполненная по фигурке Кавс, украшенная цветами. И копии этой игрушки несли модели на показе в сумках. Позже эти мягкие игрушки появлялись в Инстаграме у многих звезд моды и шоу-бизнеса.

Поп-культура и искусство никогда не были так близки, как сегодня. Настолько близки, что теперь сложно определить, где заканчивается одно и начинается другое. Следствие подобной «дружбы» – беспрерывное появление коллабораций, которые трудно сосчитать. Особого внимания в этом контексте заслуживают американский художник KAWS и его работы

Кто такой KAWS


Брайан Доннелли, KAWS / фото: Hypebeast

K AWS, урожденный Брайан Доннелли, родился в 1974 году в Нью-Джерси. Получил образование иллюстратора в Школе визуальных искусств (SVA) в Нью-Йорке. После выпуска в 1996 году работал в Disney в качестве аниматора-фрилансера, занимаясь проработкой задних планов мультфильма 101 далматинец и мультсериала Doug.

Параллельно с работой в Disney KAWS начал развиваться как граффити-райтер и сконцентрировался на творчестве в условиях города. Используя городские объекты – телефонные будки, общественный транспорт, рекламные щиты – в качестве холста, он заменял лица моделей на символические черепа с характерными крестиками вместо глаз. К слову, это даже не крестики, а буква «Х», которую KAWS особо выделяет среди всех прочих.


Таким образом Доннели ниспровергает всю значимость бренда. И, казалось бы, представители всемирно известных марок должны быть в ярости от такого надругательства, но все сработало наоборот. В частности, Ли Лодж, один из продюсеров MTV, так вдохновился взглядом художника на массовую культуру, что даже предложил сотрудничество.

Далее художник начал работать над дизайном лимитированных виниловых игрушек вместе с брендом My Plastic Heart. Это сотрудничество стало определяющим в его карьере: во-первых, игрушки, созданные Брайаном, прославили его по всему миру — особенно в Японии, где сообщество коллекционеров весьма многочисленно, во-вторых, задали один из основных векторов его творчества.

Почему о нем нужно знать

KAWS — один из наиболее знаменитых и востребованных современных артистов, наследие которых сложно вписать в рамки одного конкретного жанра — наряду с Шепардом Фэйри (Obey) и Роном Инглишем. К тому же художник отличается характерным стилем, который не спутать ни с каким другим. Он выставляется в лучших мировых галереях, делает иллюстрации, украшающие одежду и обувь международных брендов, и выпускает коллаборации, цена которых на вторичном рынке достигает немыслимых отметок.


Выставка KAWS Where The End Starts в Шанхае / фото: Hypebeast

Помимо этого, KAWS проводит сольные выставки на таких знаковых локациях, как Pennsylvania Academy of Fine Arts, High Museum of Art, Modern Art Museum, Aldrich Contemporary Art Museum, Galerie Perrotin и Honorw Fraser Gallery, а также в других частных галереях в Париже, Лондоне, Токио и Берлине.

Его скульптуры продаются не только в рамках интернет-аукционов (цена доходит до 15 000 долларов за экземпляр), но и на аукционах, специализирующихся на современном искусстве. Около месяца назад одна из наиболее прославленных и редких его скульптур, выпущенная под лейблом Original Fake (бренд, который KAWS основал в 2006 и развивал вплоть до 2013 года), Seated Companion, ушла с молотка на аукционе в Гонконге. За нее предложили рекордные 321 000 долларов.


Работа Seated Companion, которую продали на аукционе в Гонконге за 321,000 $

Cамые знаковые коллаборации и релизы

Список брендов, с которыми работал KAWS, огромен, но выделим несколько ключевых имен: Comme des Garçons, Kanye West, MTV, Nike, Jordan, Vans, Bearbrick, STAR WARS.

Канье Уэст

Именно Брайану американский рэпер и продюсер Канье Уэст обязан артворками к одному из наиболее важных своих альбомов — 808s & Heartbreak. Если обложка наводит на мысли об артисте лишь при внимательном разглядывании, то развернутый красочный артворк не оставляет никаких сомнений.


В последние нескольких десятилетий MTV перестал быть просто телеканалом. Он стал настоящим культом, с присущими ему символами и атрибутами. Один из них — статуэтка VMA Moonman в виде миниатюрного космонавта. В 2013 году, не желая перечеркивать историю, стоящую за плечами этого малыша, KAWS осторожно модифицировал дизайн статуэтки, придав ей сходство с одним из своих самых знаменитых фирменных персонажей.


Comme des Garçons

Тесная связь KAWS’а с Японией, зародившаяся еще в начале карьеры, вылилась в нечто значительно большее, нежели просто дизайн виниловых игрушек. Одним из наиболее титулованных японских партнеров художника стал модный дом Comme des Garçons, в рамках сотрудничества с которым KAWS разрабатывал дизайн унисекс-парфюма Girl.


UNIQLO

Несмотря на весьма бюджетную ценовую политику и массовое позиционирование, бренд Uniqlo успел прославиться несколькими громкими коллаборациями, в числе которых – совместная коллекция с KAWS по мотивам мультфильма “Peanuts”. Художник не ограничился простыми футболками с принтами, представив также свитшоты, домашние тапочки и мягкие игрушки, в которых явно прослеживается фирменный элемент KAWS’а – знаменитые иксы на месте глаз.



Nike и Jordan

В 2008 году Nike, заинтересовавшись молодым, но уже прославленным художником, пригласили Брайана для работы над совместным релизом. Основой послужила модель Nike Air Max 90, преобразившаяся в руках художника и ставшая похожей на одного из его персонажей с глазами-крестиками. Спустя почти 10 лет тандем повторил успех, выпустив совместное издание Air Jordan VI, которое на данный момент оценивается на вторичном рынке в сумму от 1400 до 2000 долларов.

Nike Air Max 90 в исполнении KAWS Air Jordan VI в исполнении KAWS

Эти коллаборации — лишь верхушка айсберга под названием «KAWS и его творчество». Художник продолжает работать, увеличивая список достижений. Живет в Бруклине, сохраняет очаровательную скромность и все так же любит игрушки и Японию, как и 15 лет назад.


Баскетбольная площадка, оформленная по проекту Nike x KAWS в Нижнем Ист-Сайде, Нью-Йорк

Стать мемом и завируситься в соцсетях может что угодно. Все мы прошли через волну поп-итов и симпл-димплов, а сейчас у пользователей появилась новая любимая игрушка — Хаги Ваги. Несмотря на свой пугающий внешний вид и не менее страшную историю появления, он всё равно завоевал сердечки людей, которые тут же захотели себе такую же игрушку. Если вы не ещё не знаете, о ком идёт речь, то мы всё расскажем!

Кто такой Хаги Ваги, про которого говорят в соцсетях?


iitsoniaa

Хаги Ваги (или Хагги Вагги) — герой хоррор-игры Poppy Playtime. По сюжету на фабрике игрушек происходит авария, и миленький Хаги Ваги превращается в монстра, от которого должны спастись игроки.

Хаги Ваги выглядит как синяя плюшевая игрушка с мощными зубищами, огромными глазами и жёлтыми руками и ногами.

Сначала Хаги Ваги завирусился в TikTok

Фразы «У нас пропал синий Хаги Ваги», «Хаги Ваги сгорел, почернел» и «Офигеть, нашему Хаги Ваги 1000 лет» превратились в местные мемы, которые вскоре перекочевали и в другие соцсети.

Позже об игрушке узнали и в других соцсетях

HeIIoSidney96 ilmyau

Несмотря на свой страшный вид, Хаги Ваги стал популярной игрушкой. И многие хотят обниматься с ним ночью.

Хаги Ваги можно встретить и в жизни


d__danishhhh

В других странах он не настолько популярен, поэтому даже немного напугал испанский аккаунт AliExpress в Твиттере


KukuruzaLeon

Но Хаги Ваги — не единственная такая игрушка

HeIIoSidney96 olesyacringe kerayto

Всё просто — Киси Миси это тот же Хаги Ваги, только розового цвета


bian_98

Хаги Ваги? Киси Миси? А может лучше Муси Пуси?


n2s8Y2

Теперь вы знаете, что Хаги Ваги и Киси Миси это не бессмыслица, а вполне себе известные персонажи.

Новые интересности в интернете отлично объясняют рисунки паблика «Интернетъ по-русски». О нём мы уже писали здесь.

Читайте также: