Игрушки способствующие социально эмоциональному развитию

Обновлено: 02.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Одуванчик» города Балашова Саратовской области»

Методическая разработка

«Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через систему дидактических игр и пособий»

Разработала педагог – психолог:

4. Информационное обеспечение…………………………………..12

За время работы для пополнения развивающей среды в ДОУ мною были разработана различные развивающие дидактические игры и пособия, направленные на развитие эмоциональной сферы детей, зрительного гнозиса, дыхательных функций, мелкой моторики рук, а также необходимые для проведения коррекционно-развивающей работы.

Эмоциональная сфера важная составляющая в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие, не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, читать эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.

При всей кажущейся простоте, распознание и передача эмоций достаточно сложный процесс, требующий от ребёнка определенных знаний, определенного уровня развития.

Актуальность.

Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение со взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для них просмотром телевизионных передач, фильмов, компьютерными играми. Поведение ребенка часто повторяет увиденное на экране. При этом у него не хватает запасов физического, психического здоровья, чтобы справляться с такими нагрузками. Дети становятся импульсивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувства других людей. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутри личностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость.

К сожалению, развитию эмоциональной сферы не всегда уделяется достаточное внимание в отличии от его интеллектуального развития. Однако, как справедливо указывали Л.С.Выготский и А.В.Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем, их единство могут обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.

Работая с детьми не один год, общаясь с ними изо дня в день, пришла к выводу: формирование «умных» эмоций и коррекцию недостатков эмоциональной сферы необходимо рассматривать в качестве одной из наиболее важных – приоритетных задач воспитания.

Известно, что в процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка: меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими, а способность распознавать и контролировать свои эмоции возрастает. Но сама эмоциональная сфера качественно не меняется, её надо развивать. Поэтому работа, педагога - психолога направленная на развитие эмоциональной сферы, представляется весьма актуальной.

Способность или умение правильно распознавать эмоциональное состояние другого человека – важный фактор в формировании отношений с людьми. Это способность, укрепляясь на протяжении детства, приводит в дальнейшем к адекватному восприятию другого человека. В дошкольном возрасте дети очень эмоциональны. Эмоции у них выражаются более бурно и непосредственно по сравнению со взрослыми, предавая их жизни особую выразительность. Одна из причин возникновения тех или иных переживаний ребенка – его взаимоотношения с другими людьми, взрослыми и детьми.

Когда взрослые относятся ласково к ребенку, признают его права, а сверстники хотят с ним дружить, он испытывает эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищенности. Обычно у ребенка преобладает бодрое, жизнерадостное настроение. Чем богаче эмоциональный опыт, полученный в детстве, тем более полноценным и продуктивным будет общение ребенка в дальнейшем. В этом возрасте развивается способность к сочувствию, отзывчивость к переживаниям другого человека, умение адекватно выражать собственные чувства, контролировать возникающие эмоциональные ситуации.

Целью данной деятельности является создание условий для естественного психологического развития ребенка; стабилизация эмоционального состояния; коррекция эмоциональных трудностей (агрессивность, тревожность, страхи); обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях; повышение осознания ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений с другими людьми; гармонизация развития личности в целом, через систему игр и упражнений.

Для успешной реализации поставленной цели решаю следующие задачи.

- Учить распознавать эмоциональные состояния, посредством игр и упражнений.

- Формировать навыки адекватного социального поведения, развитие дружеских взаимоотношений через игру.

- Развивать воображение и творческую активность.

- Способствовать развитию процесса самопознания, принятию собственной индивидуальности.

- Пополнять активный словарь ребенка словесными обозначениями эмоций.

- Обогащение эмоциональной сферы ребенка положительными эмоциями.

- Коррекция эмоциональных трудностей ребенка (тревожность, страхи, агрессивность).

Формы организации и методы обучения.

- комплексная и интегрирированная непосредственно образовательная деятельность, включающая использование разных видов художественной деятельности – речевой, изобразительной, музыкальной;

- непосредственно образовательная деятельность по развитию эмоциональной сферы;

- беседы о различных эмоциональных состояниях (радости, страсти, грусти, злости и других);

- психогимнастика (организация конструктивного межличностного общения, релаксация обучающихся, для создания позитивного психологического климата в группе, способствующего активному самовыражению ребенка);

- упражнения – этюды для выражения с помощью мимики и пантомимики определенных эмоций, для различения сходных и противоположных эмоциональных состояний.

Мир детства, внутренний мир ребёнка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое волшебное целое. В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активной личности (эмоциональной памяти, мимики, хорошо развитой речи, воображения и внимания), т.е. умение держать себя в обществе.

Коррекционно – развивающее занятие мною проводится в форме игры с детьми в кругу. Это дает возможность открытого общения, облегчает взаимодействие и взаимопонимание. Форма круга создает у каждого участника чувство принадлежности к группе, позволяет ощутить особую общность. Для определения настроения детей используется игрушка-вывернушка (веселая и злая), каждому ребенку дается игрушка и он должен показать нам свое настроение и рассказать почему оно у него сегодня такое. Взаимодействие с детьми построено в форме мини-тренингов с применением сказкотерапии, арт-терапии, используются игры и упражнения на снижение уровня тревожности, развитие эмоционального мира ребенка, коммуникативных навыков, психогимнастика, релаксация. Содержание взаимодействия педагога-психолога с детьми не имеет строгих рамок, оно адаптируется под интересы самого ребенка, инициатива со стороны детей всегда приветствуется. Ребенку предлагаются варианты игр, упражнений и заданий для самовыражения, педагог - психолог стимулирует развитие творческой ситуации вопросами.

Дети с нарушениями поведения, с негативными психическими состояниями особенно нуждаются в поддержке педагога. Поддержка – неотъемлемая часть взаимодействия педагога с ребенком, она выражает существо гуманистической позиции педагога по отношению к детям.

Для проведения упражнений на релаксацию мною был приобретен мягкий коврик – пазл, который позволяет взаимодействовать с детьми сидя на ковре, располагаясь в удобной позе (его можно мыть). Ребенок и педагог могут разуться – это дает ощущение свободы и комфорта. Располагаясь на ковре, педагог взаимодействует с ребенком на равных, «глаза в глаза». Пребывание в позиции «на равных» способствуют снятию напряжения, зажатости, излишней тревоги.

Для распознавания эмоциональных состояний мною были разработаны нагляднные пособия и игры, такие как:

1.Лэпбук «В мире эмоций» позволяет детям наглядно рассмотреть эмоции и мимику человека, а также послушать различные потешки, загадки на обозначение той или иной эмоции.

Это пособие имеет диагностическую цель: педагог-психолог сразу видит с каким эмоциональным настроем пришел ребенок на занятие и предлагает ребенку соответствующую деятельность.

В занятиях с детьми используется это пособие:

1) как основное занятие;

2) повторение пройденного материала;

3) начало или конец занятия, для определения эмоционального состояний дошкольников.

2. Дидактическая игра – лото «Зоопарк настроений», которая применяется с 4х лет.

Цель: знакомство с эмоциональными проявлениями, как настроение (устойчивое переживание эмоций) и характер (проявление отношений к себе и окружающим. Развитие внимания, мышления, памяти и речи.

Правила игры. Покажите детям карточку с животным и попросите их на своей карте найти такую же карточку, называя животное и его эмоциональное состояние (веселый тигренок, виноватый бегемот и т.д)

3. Набор предметных картинок «Мир эмоций». Дети учатся понимать, что каждое эмоциональное состояние имеет свое название, признаки, качества, свойства, а также силу проявления. Картотека мною чаще используется на групповых занятиях по определенной теме эмоций.

Для коррекции поведения детей и их взаимоотношения с родителями, сверстниками, педагогами была изготовлена дидактическая игра «Хорошо – плохо», которая помогает найти отличие между поступками и эмоциями. Потому что плохих эмоций не бывает, бывают плохие поступки. Главное объяснить детям эту разницу и наглядно показать, как поступки связаны с нашими эмоциями. А игра «Эмоции» позволяет построить определенную эмоцию (мимику, взгляд, как расположены брови, глаза, рот) на тот или иной поступок. С детьми обсуждается взаимосвязь и причина выбранного эмоционального состояния. Данные игры помогают лучше разобраться в себе и своих чувствах.

Для коррекции и развития эмоциональной сферы широко применятся песочная терапия. С помощью нее можно быстро найти общий язык с ребенком, узнать его интересы и предпочтения. Для ребёнка открываются новые пути развития и взаимодействия с окружающим миром, помогают ребенку и стабилизируют его эмоциональное состояние.

В основу песочной терапии с детьми положены представления о тесной взаимосвязи между мелкой моторикой и развитием полушарий головного мозга. При любом взаимодействии с песком, используются обе руки, порой одновременно, благодаря чему идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а также их взаимодействия. У детей улучшается эмоциональное состояние, активно развивается мелкая моторика: ведь каждый элемент рисуется определенным пальчиком определенной руки, а маленькие фигуры побуждают детей задействовать полностью всю кисть руки: и ладонь, и пальцы. Ребенок учится владеть своими руками, успокаивается, тренирует внимание, воображение, в результате чего укрепляется его нервная система.

Для занятий песочной терапией мною был специально оборудован столик с подсветкой и приобретены игрушки для игры с песком.

Работа с песочным (на фото манка) столиком позволяет развивать у ребенка творчество, фантазию, восприятие. В столике есть ящичек с мелкими игрушками, растениями для создания волшебной страны на песке. Так же столик используется и для арт-терапии: на гладкой, стеклянной поверхности дети создают свои маленькие шедевры пальцами или рисовать, высыпая песок из кулачка тоненькой струйкой. Если что-то не получается, можно легко стереть рисунок ладонью и нарисовать новый. Это помогает тревожным и замкнутым детям снять напряжение и повысить самооценку. Создание картины затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет. Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения. Дети увлеченно занимаются как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях.

Для коррекционно – развивающей работы мною был сшит лэпбук в виде книги.

С его помощью детям легко повторить времена года, счет, время на часах, а также величину (восприятие). Лэпбук рассчитан на разновозрастную группу детей. Он помогает по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки обучения, ему интересно самостоятельно расстегивать пуговицы, открывать кармашки и прикреплять на липучках фрагменты заданий книги.

Во время занятий с детьми всегда применяются и используются здоровьесеберегающие технологии, что являются неотъемлемой частью успешного развития эмоциональной сферы детей. После занятия глаза детей устают и необходимо сделать гимнастику для глаз. Для этого мною были изготовлены зрительно – двигательные проэкции, деревянные палочки с различными предметами на конце, картотеки гимнастики для глаз, релаксационных упражнений.

Для дыхательной гимнастики мною была изготовлена «Карусель», для снятия психоэмоционального напряжения, релаксации, для укрепления мышц рта. Дети успокаиваются, глядя как кружатся листочки на карусели, они съемные по временам года.

Мелкая моторика напрямую связана с развитием мозга ребенка, применение пальчиковой гимнастики поможет быстрее достигнуть коррекционно – развивающих задач. Для этого мною были сшиты матерчатые мячики из разных видов негладкой ткани и так же приобретены резиновые массажные мячики и жесткий мячик су – джок, с металлическими колечками для улучшения кровотока в пальцах.

Разработанные мною игры и пособия широко применяются в коррекционно – развивающей работе с детьми. Они помогают детям раскрывать индивидуально-творческий потенциал, стимулируют его творческую активность, формируют адекватную самооценку, развивают эмоциональную и познавательную сферу, помогают предупредить нежелательные личностные особенности, способствуют появлению у детей позитивных поведенческих реакций и переживаний.

Информационное обеспечение:

1.Пазухина И.А. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 – 6 лет - Спб.: 2004.

2. Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Стёпина Н. М. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ. - М.: 2004.

3. Можейко А.В. Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Методические рекомендации – Москва ТЦ Сфера, 2010.

4. Лесина С.В., Попова Г.П., Снисаренко Т.Л. Коррекционно – развивающие занятия. Комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии. Волгоград, «Учитель», 2016. – 126 с.;

5. Зажигина О.А. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Санкт – Петербург, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2021. – 158 с.

6. Ежкова Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Часть 1: учеб.-метод. пособие: М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 127 с.

7. Черняева А.В. Развитие эмоционально – волевой сферы детей 5 – 7 лет: тематическое планирование, вариативные развивающие занятия, педагогическое взаимодействие. Изд.2-е, перераб. – Волгоград : «Учитель». – 67 с.

Одним из главных условий полноценного развития личности ребенка является его эмоциональное благополучие, которое в условиях детского сада во многом зависит от способности воспитателя создать в группе благоприятный социально-психологический климат.

Под социально-психологическим климатом понимается динамическое поле отношений в группе, влияющих на самочувствие и активность каждого члена группы и тем самым определяющих личностное развитие ребенка и группы в целом.

Социально-психологический климат проявляется как совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивному взаимодействию сверстников или взрослых с детьми, и включает в себя комфортность пребывания детей в группе.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре -важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования социально – психологического климата в группе детей.

Игра является не только ведущей деятельностью дошкольника, но и представляет собой отражение окружающей жизни. А также игра учит размышлять над нравственной сутью каждого поступка, развивает душу и воспитывает хорошие манеры.

Для формирования социально-психологического климата в группе хорошо использовать игры, которые учат умению общаться, устанавливать контакт, получать удовольствие от общения с партнером, воспитывать любовь и уважительные отношения к близким и окружающим людям, помогают ребенку в накоплении социального опыта.

Не для кого, не секрет, что русские народные игры, имея нравственную основу. Обучают развивающуюся личность социальной гармонизации.

Поэтому народные игры нужно использовать во всех видах деятельности. Они способствуют утверждению добрых отношений, соседства, дают ребенку защиту от негативного влияния.

Эти игры помогают нам в проведении обрядовых праздников: Колядки, Масленица, Пасха, Рождество, день Ивана Купалы.

Хорошо применять игры целью, которых является воспитание нравственных качеств ребенка. Они способствуют адаптации ребенка в социальном мире, формируют умение оценивать других с позиции доброжелательности и является важной частью духовно нравственного воспитания.

Цель: развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительные отношения.

В этой игре важна порядочность, ответственность перед человеком, который

Доверил свою жизнь вам.

«Передай хорошее настроение»

Цель: формировать доброжелательные отношения к близким людям.

«Цветик- семицветик»

Цель: Побуждать детей к обсуждению своих желаний. Поощрять желание заботится о других. (назови ласково соседа, поздоровайся и посмотри ласково).

Для формирования положительных межличностных отношений поддержания интереса детей к сверстникам, стимулирования эмоциональных контактов, сближающих детей друг с другом, преодоления отчужденного отношения к сверстникам используются различные игры, и игровые упражнения, побуждающие детей говорить друг другу ласковые слова, видеть и подчеркивать друг в друге только хорошее, делать друг другу приятное.

Для разрешения и отвлечения детей от конфликтов между собой полезно играть в спокойные хороводные игры: «Пузырь», «Карусель», «Заинька попляши». И др. Дети охотно играют, игры привлекают малышей разнообразием сюжетов, двигательных заданий.

Предметная среда и общая обстановка, в группе также имеют важное значение для воспитания дружеских взаимоотношений и радостного настроения детей.

Среда должна быть яркой, красочной, привлекающей внимание ребенка вызывающей у него положительные эмоции. Необходимо продумать каждую деталь в группе с целью предотвращения возможных столкновений между детьми и во избежании конфликтных ситуаций.

Игрушки, как и игры, служат не только средствами воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения, но и своего рода проявителями детской индивидуальности.

Игрушка является регулятором психического и физиологического развития ребенка.

Ведь ещё в древности человек заметил, что игрушка способствует успешному развитию ребенка. Ребенок всегда будет играть с игрушками. Благодаря им малыш усваивает социальные нормы поведения, развивает себя как личность. Ведь в будущем он должен войти в наше общество социально адаптированным к нему человеком.

Для каждого возраста существуют свои особенные игрушки, которые предполагают определённый способ действия и наиболее тесно связаны с возрастными особенностями и задачами развития данного периода.

ведущая деятельность – предметная

- игрушки, способствующие развитию интеллектуально-познавательных и моторных способностей (возможность действий, манипуляций: кубики, пирамидки, вкладыши, матрешки, простые конструкторы и др.)

- усвоение способов действия с предметами (учится соотносить форму, размер, расположение отдельных деталей)

ведущая деятельность - ролевая игра

- игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию (или развитию личностной сферы, предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами: игрушка- «подружка, собеседник»; игрушки-«манекены» (куклы, зверушки, персонажи сказок, мультфильмов и др.)

- освоение смыслов и норм отношений между людьми

Функции игрушки :

- привлекательность, способность приносить радость, улучшать жизнь через соотнесение с фундаментальной ценностью жизни

- способность быть «переходным объектом», то есть нести в себе материнские чувства тепла, любви, защиты, безопасности, покоя, опоры

- способность быть символическим объектом, психологическим орудием, наделяющим ребенка силой, красотой, добротой, мудростью, делающим его более приспособленным к жизни среди людей

- возможность игрушки будить фантазию ребенка, его собственную активность

Педагогическая оценка игрушки :

- простота и доступность

- потенциальная возможность стать предметом соответствующего действия (деятельности) ребёнка

- привлекательность для самого ребёнка (отвечает его интересам и потребностям)

- открытость для разнообразных форм активности ребенка (для преобразований)

- возможность самостоятельной деятельности

- «коммуникативность» игрушки (потенциальная направленность на общую, совместную игру)

- оптимальное сочетание новизны и узнаваемости, наличие задачи и ориентиров для её решения

- этический аспект игрушки (вызывает добрые, гуманные чувства)

- эстетический аспект игрушки (художественные качества)

«Современность» игрушки (способность воплотить в себе и передать детям «дух своего времени»)

«Традиционность» игрушки (связь с культурными традициями своего народа)

Технические качества игрушки (прочность и безопасность)

Примерный план работы

по формированию социально-психологического климата в группе детей

(из опыта работы)

Формы работы Вид деятельности Цель

1. Предметно-развивающая среда в группе (своевременное обновление, пополнение) 1. Игры: «Назови себя ласково», «Назови ласково соседа»

2. Пальчиковые игры: «Ёжик»- прокатывание по каждому пальчику шарика, начиная с большого пальца ведущей руки и чуть дольше задерживаясь на подушечке каждого пальчика. Массажные движения следует выполнять от периферии к центру. Действия сопровождаются стихами:

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в колючках серый ёжик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

3. «Мимическая гимнастика» - создать условия по обеспечению социально-психологической комфортности :

предметно-развивающая среда (эстетичность, полифункциональность помещений ДОУ и оборудования);

- обеспечить психологически комфортное пребывание ребёнка

в дошкольном учреждении.

- снятие напряжения и расслабление мышц туловища;

- помочь нормализовать состояние нервной системы, оказать наряду с успокаивающим ещё и общеоздоровительный эффект

Тренировка умения распознавать эмоциональное состояние человека по мимике лица

Игры, направленные на повышение показателей уровня психологического климата в детском коллективе.

1. Самомассаж кисти рук

2. Сюжетно-ролевые игры - «смелая» или «трусливая» кукла.

Роли распределяются следующим образом: за «трусливую» куклу говорит ребенок, а за «смелую» взрослый. Затем надо поменяться ролями. Можно пощекотать, погладить его. Можно спросить с кем он подружился, как зовут его друзей, в какие игры он хотел бы с ними поиграть. Используя куклу, перенося на неё свои переживания и настроения ребёнок расскажет вам, что его тревожит Самомассаж кисти развивает мускулатуру пальцев рук, рефлекторно стимулирует зоны коры головного мозга, помогает нормализовать состояние нервной системы, оказывая наряду с успокаивающим ещё и общеоздоровительный эффект;

- выразить свои эмоциональные переживания, научится общаться со сверстниками

1. Игры с песком (с любой крупой на выбор) насыпать песок или крупу горкой, разровнять, пропустить её сквозь пальцы, оставить следы мышки или медведя)

- «Волшебный мешок»

- «Секрет» Помочь детям с высоким уровнем тревожности расслабиться, отвлечься от переживаний.

Осознание своего эмоционального состояния и освобождения от негативных эмоций

3. Игры на релаксацию

1. Дыхательные упражнения:

- «Сдуй снежинку с варежки»

- «Гудок парохода»

- «Шолтай-болтай»

- веселая пчелка» Управлять своими эмоциями с помощью регуляции дыхания. У вдоха и выдоха есть своя психофизиологическая роль. Вдох возбуждает, мобилизирует, усиливает мышечное напряжение, выдох успокаивает, рассеивает отрицательные эмоции, способствует расслаблению.

4. Организация совместных мероприятий для родителей и детей.

- Выставка поделок из природного материала- сотворчество родителей и детей

- Выставка рисунков - сотворчество родителей и детей

- Праздники и развлечения

- сотрудничество педагогов ДОУ и родителей воспитанников, которое выражается в проведении совместных мероприятий, праздников, выставок поделок.

Роль педагога-психолога в сохранении и укреплении психологического здоровья детей 1. Введение В настоящее время экономическое и социальное положение в нашем обществе создают множество факторов риска для подрастающего поколения,.

Инновационный педагогический опыт «Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе» «Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе». Принятая Правительством РФ Концепция модернизации российского образования.

Консультация «Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей» Одним из главных условий полноценного развития личности ребенка является его эмоциональное благополучие, которое в условиях детского сада.

Коррекционно-развивающее занятие социально-психологического тренинга «Саморазвитие личности» для детей с ОВЗ Александра Викторовна Ястребова Педагог-психолог Пояснительная записка У молодых людей, оказывающихся после поступления в новой социальной.

Мастер-класс «Роль подвижных игр в развитии социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Роль подвижных игр в развитии социально-коммуникативных навыков.

Роль музыкально-психологической сказки в формировании нравственных качеств у детей Роль музыкально – психологической сказки на формирование нравственных качеств у детей. (по мотивам произведения К. Чуковского «Муха - Цокотуха»).

Роль словесных игр в формировании суждений, умозаключений у детей 4–5 лет Словесные игры – очень популярный вид игр для детей. Они развивают речь, творческое воображение, внимание, мышление, умение действовать.

Роль вожатых в создании благоприятного психологического климата в начальных классах Е. Г. Романова Россия, п. Скалистый Роль вожатых в создании благоприятного психологического климата в начальных классах Начало обучения в.

Создание комфортного психологического климата в группе Справка. Психологический климат в группе. Школа-интернат - это место, где ребёнок находит новых друзей,занимается интересным делом с учетом.

Роль сказки в формировании мировоззрения маленьких детей Русские народные сказки - способствует формированию мировоззрения наших малышей. Ожидая ребенка, большинство будущих мам не только присматривают.

Одним из главных условий полноценного развития личности ребенка является его эмоциональное благополучие, которое в условиях детского сада во многом зависит от способности воспитателя создать в группе благоприятный социально-психологический климат.

Под социально-психологическим климатом понимается динамическое поле

отношений в группе, влияющих на самочувствие и активность каждого члена

группы и тем самым определяющих личностное развитие ребенка и группы в

Социально-психологический климат проявляется как совокупность

психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивному взаимодействию сверстников или взрослых с детьми, и включает в себя комфортность пребывания детей в группе.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре

-важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования социально – психологического климата в группе детей.

Игра является не только ведущей деятельностью дошкольника, но и

представляет собой отражение окружающей жизни. А также игра учит

размышлять над нравственной сутью каждого поступка, развивает душу и

воспитывает хорошие манеры.

Для формирования социально-психологического климата в группе хорошо

использовать игры, которые учат умению общаться, устанавливать контакт,

получать удовольствие от общения с партнером, воспитывать любовь и

уважительные отношения к близким и окружающим людям, помогают ребенку в накоплении социального опыта.

Не для кого, не секрет, что русские народные игры, имея нравственную основу. Обучают развивающуюся личность социальной гармонизации.

Поэтому народные игры нужно использовать во всех видах деятельности.

Они способствуют утверждению добрых отношений, соседства, дают ребенку защиту от негативного влияния.

Эти игры помогают нам в проведении обрядовых праздников: Колядки,

Масленица, Пасха, Рождество, день Ивана Купалы.

Хорошо применять игры целью, которых является воспитание нравственных

качеств ребенка. Они способствуют адаптации ребенка в социальном мире,

формируют умение оценивать других с позиции доброжелательности и является важной частью духовно нравственного воспитания.

Цель: развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать

В этой игре важна порядочность, ответственность перед человеком, который

Доверил свою жизнь вам.

«Передай хорошее настроение»

Цель: формировать доброжелательные отношения к близким людям.

«Цветик - семицветик»

Цель: Побуждать детей к обсуждению своих желаний. Поощрять желание

заботится о других. (назови ласково соседа, поздоровайся и посмотри ласково).

Для формирования положительных межличностных отношений поддержания

интереса детей к сверстникам, стимулирования эмоциональных контактов,

сближающих детей друг с другом, преодоления отчужденного отношения к

сверстникам используются различные игры, и игровые упражнения,

побуждающие детей говорить друг другу ласковые слова, видеть и подчеркивать друг в друге только хорошее, делать друг другу приятное.

Для разрешения и отвлечения детей от конфликтов между собой полезно играть в спокойные хороводные игры: «Пузырь», «Карусель», «Заинька попляши». И др.

Дети охотно играют, игры привлекают малышей разнообразием сюжетов,

Предметная среда и общая обстановка, в группе также имеют важное значение для воспитания дружеских взаимоотношений и радостного настроения детей.

Среда должна быть яркой, красочной, привлекающей внимание ребенка

вызывающей у него положительные эмоции. Необходимо продумать каждую

деталь в группе с целью предотвращения возможных столкновений между детьми и во избежание конфликтных ситуаций.

Игрушки как и игры, служат не только средствами воспитания и

самовоспитания, усвоения новых форм поведения, но и своего рода проявителями детской индивидуальности.

Игрушка является регулятором психического и физиологического развития

Ведь ещё в древности человек заметил, что игрушка способствует успешному развитию ребенка. Ребенок всегда будет играть с игрушками. Благодаря им малыш усваивает социальные нормы поведения, развивает себя как личность.

Ведь в будущем он должен войти в наше общество социально адаптированным к

Для каждого возраста существуют свои особенные игрушки, которые

предполагают определённый способ действия и наиболее тесно связаны с

возрастными особенностями и задачами развития данного периода.

ведущая деятельность - ролевая игра

- игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию (или

развитию личностной сферы, предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами: игрушка- «подружка,

игрушки -«манекены» (куклы, зверушки, персонажи сказок, мультфильмов и др.)

- освоение смыслов и норм отношений между людьми

Функции игрушки :

- привлекательность, способность приносить радость, улучшать жизнь через

соотнесение с фундаментальной ценностью жизни

- способность быть «переходным объектом», то есть нести в себе материнские

чувства тепла, любви, защиты, безопасности, покоя, опоры

- способность быть символическим объектом, психологическим орудием,

наделяющим ребенка силой, красотой, добротой, мудростью, делающим его более

приспособленным к жизни среди людей

- возможность игрушки будить фантазию ребенка, его собственную активность

Педагогическая оценка игрушки :

- простота и доступность

- потенциальная возможность стать предметом соответствующего действия

(деятельности) ребёнка

- привлекательность для самого ребёнка (отвечает его интересам и

- открытость для разнообразных форм активности ребенка (для

- возможность самостоятельной деятельности

- «коммуникативность» игрушки (потенциальная направленность на общую,

совместную игру)

- оптимальное сочетание новизны и узнаваемости, наличие задачи и

ориентиров для её решения

- этический аспект игрушки (вызывает добрые, гуманные чувства)

- эстетический аспект игрушки (художественные качества)

«Современность» игрушки (способность воплотить в себе и передать детям «дух своего времени»)

«Традиционность» игрушки (связь с культурными традициями своего народа)

Технические качества игрушки (прочность и безопасность)

Работа по формированию социально-психологического климата в группе детей. 9 слайд

1. Предметно-развивающая среда в группе (своевременное обновление, пополнение)

- Игры: «Назови себя ласково», «Назови ласково соседа»

Цель : создать условия по обеспечению социально-психологической комфортности : предметно-развивающая среда (эстетичность, поли функциональность помещений ДОУ

- Пальчиковые игры: «Ёжик» - прокатывание по каждому пальчику шарика, начиная с большого пальца ведущей руки и чуть дольше задерживаясь на подушечке каждого пальчика. Массажные движения следует выполнять от периферии к центру. Действия сопровождаются стихами:

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в колючках серый ёжик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Цель: Обеспечить психологически комфортное пребывание ребёнка в дошкольном учреждении - снятие напряжения и расслабление мышц туловища;

- «Мимическая гимнастика»

Цель: - помочь нормализовать состояние нервной системы, оказать наряду с успокаивающим ещё и общеоздоровительный эффект Тренировка умения распознавать эмоциональное состояние человека по мимике лица.

2. Игры, направленные на повышение показателей уровня психологическо климата детском коллективе.

- Самомассаж кисти рук

Цель: Самомассаж кисти развивает мускулатуру пальцев рук, рефлекторно стимулирует зоны коры головного мозга, помогает нормализовать состояние нервной системы, оказывая наряду с успокаивающими и обще оздоровительный эффект;

- Сюжетно-ролевые игры «смелая» кукла.

Роли распределяются следующим образом: за «трусливую» куклу говорит ребенок, а за «смелую» взрослый. Затем надо поменяться ролями. Можно пощекотать, погладить его. Можно спросить с кем он подружился, как зовут его друзей, в какие игры он хотел бы с ними поиграть. Используя куклу, перенося на неё свои переживания и настроения ребёнок расскажет вам, что его тревожит.

Цель: выразить свои эмоциональные переживания, научится общаться со сверстниками.

Игры с песком (с любой крупой на выбор)

насыпать песок или крупу горкой, разровнять, пропустить её сквозь пальцы, оставить следы мышки или медведя).

Цель: Помочь детям с высоким уровнем тревожности расслабиться, отвлечься от переживаний.

- Игры: - «Волшебный мешок» «Клубочек» «Секрет»

Цель: Осознание своего эмоционального состоянии и освобождения от негативных эмоций

3. Игры на релаксацию

- «Сдуй снежинку с варежки»

- «Гудок парохода»

- «Шолтай-болтай»

Цель: Управлять своими эмоциями с помощью регуляции дыхания. У вдоха и выдоха есть своя психофизиологическая роль. Вдох возбуждает, мобилизует, усиливает мышечное напряжение, выдох успокаивает, рассеивает отрицательные эмоции, способствует расслаблению.

4. Организация совместных мероприятий для родителей и детей.

-Выставка поделок природного материала-сотворчество родителей и детей

-Выставка рисунков сотворчество родителей и детей

- Праздники и развлечения

Цель: сотрудничество педагогов,- сотрудничество педагогов ДОУ и родителей воспитанников, которое выражается в проведении совместных мероприятий, праздников, выставок поделок.

Инновационный педагогический опыт «Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе» «Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе». Принятая Правительством РФ Концепция модернизации российского образования.

Консультация для родителей «Роль природы в формировании личности дошкольника» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?.

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании личности ребенка» Семья для маленького ребенка-это целый мир. Мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить,ненавидеть, радоваться, сочувствовать.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Консультация «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста» Консультация «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста» «Игра – это огромное светлое окно, через который в духовный мир.

Мастер-класс «Роль подвижных игр в развитии социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Роль подвижных игр в развитии социально-коммуникативных навыков.

Консультация «Роль развивающих игр в жизни детей» «Игра-это огромное светлое окно, через которое в Духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Роль вожатых в создании благоприятного психологического климата в начальных классах Е. Г. Романова Россия, п. Скалистый Роль вожатых в создании благоприятного психологического климата в начальных классах Начало обучения в.

Создание комфортного психологического климата в группе Справка. Психологический климат в группе. Школа-интернат - это место, где ребёнок находит новых друзей,занимается интересным делом с учетом.

Одним из главных условий полноценного развития личности ребенка является его эмоциональное благополучие, которое в условиях детского сада во многом зависит от способности воспитателя создать в группе благоприятный социально-психологический климат.

Под социально-психологическим климатом понимается динамическое поле отношений в группе, влияющих на самочувствие и активность каждого члена группы и тем самым определяющих личностное развитие ребенка и группы в целом.

Социально-психологический климат проявляется как совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивному взаимодействию сверстников или взрослых с детьми, и включает в себя комфортность пребывания детей в группе.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре -важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования социально – психологического климата в группе детей.

Игра является не только ведущей деятельностью дошкольника, но и представляет собой отражение окружающей жизни. А также игра учит размышлять над нравственной сутью каждого поступка, развивает душу и воспитывает хорошие манеры.

Для формирования социально-психологического климата в группе хорошо использовать игры, которые учат умению общаться, устанавливать контакт, получать удовольствие от общения с партнером, воспитывать любовь и уважительные отношения к близким и окружающим людям, помогают ребенку в накоплении социального опыта.

Не для кого, не секрет, что русские народные игры, имея нравственную основу. Обучают развивающуюся личность социальной гармонизации.

Поэтому народные игры нужно использовать во всех видах деятельности. Они способствуют утверждению добрых отношений, соседства, дают ребенку защиту от негативного влияния.

Эти игры помогают нам в проведении обрядовых праздников: Колядки, Масленица, Пасха, Рождество, день Ивана Купалы.

Хорошо применять игры целью, которых является воспитание нравственных качеств ребенка. Они способствуют адаптации ребенка в социальном мире, формируют умение оценивать других с позиции доброжелательности и является важной частью духовно нравственного воспитания.

Цель: развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительные отношения.

В этой игре важна порядочность, ответственность перед человеком, который

Доверил свою жизнь вам.

«Передай хорошее настроение»

Цель: формировать доброжелательные отношения к близким людям.

«Цветик- семицветик»

Цель: Побуждать детей к обсуждению своих желаний. Поощрять желание заботится о других. (назови ласково соседа, поздоровайся и посмотри ласково).

Для формирования положительных межличностных отношений поддержания интереса детей к сверстникам, стимулирования эмоциональных контактов, сближающих детей друг с другом, преодоления отчужденного отношения к сверстникам используются различные игры, и игровые упражнения, побуждающие детей говорить друг другу ласковые слова, видеть и подчеркивать друг в друге только хорошее, делать друг другу приятное.

Для разрешения и отвлечения детей от конфликтов между собой полезно играть в спокойные хороводные игры: «Пузырь», «Карусель», «Заинька попляши». И др. Дети охотно играют, игры привлекают малышей разнообразием сюжетов, двигательных заданий.

Предметная среда и общая обстановка, в группе также имеют важное значение для воспитания дружеских взаимоотношений и радостного настроения детей.

Среда должна быть яркой, красочной, привлекающей внимание ребенка вызывающей у него положительные эмоции. Необходимо продумать каждую деталь в группе с целью предотвращения возможных столкновений между детьми и во избежании конфликтных ситуаций.

Игрушки как и игры, служат не только средствами воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения, но и своего рода проявителями детской индивидуальности.

Игрушка является регулятором психического и физиологического развития ребенка.

Ведь ещё в древности человек заметил, что игрушка способствует успешному развитию ребенка. Ребенок всегда будет играть с игрушками. Благодаря им малыш усваивает социальные нормы поведения, развивает себя как личность. Ведь в будущем он должен войти в наше общество социально адаптированным к нему человеком.

Для каждого возраста существуют свои особенные игрушки, которые предполагают определённый способ действия и наиболее тесно связаны с возрастными особенностями и задачами развития данного периода.

ведущая деятельность – предметная

- игрушки, способствующие развитию интеллектуально-познавательных и моторных способностей (возможность действий, манипуляций: кубики, пирамидки, вкладыши, матрешки, простые конструкторы и др.)

- усвоение способов действия с предметами (учится соотносить форму, размер, расположение отдельных деталей)

ведущая деятельность - ролевая игра

- игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию (или развитию личностной сферы, предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами: игрушка- «подружка, собеседник»; игрушки-«манекены» (куклы, зверушки, персонажи сказок, мультфильмов и др.)

- освоение смыслов и норм отношений между людьми

Функции игрушки :

- привлекательность, способность приносить радость, улучшать жизнь через соотнесение с фундаментальной ценностью жизни

- способность быть «переходным объектом», то есть нести в себе материнские чувства тепла, любви, защиты, безопасности, покоя, опоры

- способность быть символическим объектом, психологическим орудием, наделяющим ребенка силой, красотой, добротой, мудростью, делающим его более приспособленным к жизни среди людей

- возможность игрушки будить фантазию ребенка, его собственную активность

Педагогическая оценка игрушки :

- простота и доступность

- потенциальная возможность стать предметом соответствующего действия (деятельности) ребёнка

- привлекательность для самого ребёнка (отвечает его интересам и потребностям)

- открытость для разнообразных форм активности ребенка (для преобразований)

- возможность самостоятельной деятельности

- «коммуникативность» игрушки (потенциальная направленность на общую, совместную игру)

- оптимальное сочетание новизны и узнаваемости, наличие задачи и ориентиров для её решения

- этический аспект игрушки (вызывает добрые, гуманные чувства)

- эстетический аспект игрушки (художественные качества)

«Современность» игрушки (способность воплотить в себе и передать детям «дух своего времени»)

«Традиционность» игрушки (связь с культурными традициями своего народа)

Технические качества игрушки (прочность и безопасность)

Консультация для педагогов. Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе Одним из главных условий полноценного развития личности ребенка является его эмоциональное благополучие, которое в условиях детского сада.

Консультация для родителей и воспитателей «Роль семьи и детского сада в формировании физической готовности ребенка к школе» Физическая готовность – это состояние здоровья ребенка, определенный уровень зрелости его организма, необходимый уровень развития двигательных.

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни» «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка.

Консультация для родителей «Роль фольклора в формировании бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста» Учёными давно доказано, что всё духовное богатство народа отраженно в фольклоре. В мифах, легендах, сказках, песнях, загадках, пословицах,.

Консультация для родителей «Роль фольклора в формировании культурно — гигиенических навыков у детей раннего возраста» Консультация для родителей «Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Культурно – гигиенические.

Консультация «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей» Консультация для родителей «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей» Лазарева Ольга Александровна Родители могут.

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании фонематического восприятия на неречевых звуках» Неречевые звуки играют большую роль в ориентировании человека в окружающем мире. Различие неречевых звуков помогает воспринимать их как.

Консультация «Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей» Одним из главных условий полноценного развития личности ребенка является его эмоциональное благополучие, которое в условиях детского сада.

Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей Консультация для педагогов Тема: «Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей».

Создание комфортного психологического климата в группе Справка. Психологический климат в группе. Школа-интернат - это место, где ребёнок находит новых друзей,занимается интересным делом с учетом.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Роль игр и игрушек в формировании социально -

психологического климата в группе детей».

Одним из главных условий полноценного развития личности ребенка является его эмоциональное благополучие, которое в условиях детского сада зависит от способности воспитателя создать в группе благоприятный социально-психологический климат.

Под социально-психологическим климатом понимается динамическое поле отношений в группе, влияющих на самочувствие и активность каждого члена группы и тем самым определяющих личностное развитие ребенка и группы в целом.

Социально-психологический климат проявляется как совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивному взаимодействию сверстников или взрослых с детьми. Включает в себя комфортность пребывания детей в группе.

В процессе социализации, воспитания и развития личности ребенка важнейшая роль отводится воспитателю. Первый шаг, который должен сделать воспитатель, заинтересованный в создании благоприятной атмосферы в группе, создать и проанализировать групповую ситуацию.

Для налаживания взаимодействия с детьми воспитателю необходимо установить доверительные отношения и эмоционально их поддерживать, организовать сотрудничество (совместную деятельность взрослого и ребенка), а при возникновении конфликтных ситуаций применять позитивные способы их разрешения. Этому способствует организация игровой деятельности.
Игра занимает весьма важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Игра имеет очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста; в ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации.

Игра является не только ведущей деятельностью дошкольника, но и представляет собой отражение окружающей жизни. А также игра учит размышлять над нравственной сутью каждого поступка, развивает душу и воспитывает хорошие манеры.

Для формирования социально-психологического климата в группе хорошо использовать игры, которые учат умению общаться, устанавливать контакт, получать удовольствие от общения с партнером, воспитывать любовь и уважительные отношения к близким и окружающим людям, помогают ребенку в накоплении социального опыта.

Например, русские народные игры, имея нравственную основу, обучают развивающуюся личность социальной гармонизации.

Поэтому народные игры нужно использовать во всех видах деятельности. Они способствуют утверждению добрых отношений, соседства, дают ребенку защиту от негативного влияния.

Хорошо применять игры, целью которых является воспитание нравственных качеств ребенка. Они способствуют адаптации ребенка в социальном мире, формируют умение оценивать других с позиции доброжелательности и является важной частью духовно нравственного воспитания.

Цель: развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительные отношения.

В игре дети разбиваются на пары. Один - «слепой», другой - «поводырь», который должен провести «слепого» через различные препятствия. «Слепой» с закрытыми глазами встаёт сзади «поводыря» и держится одной рукой за его плечо. Цель поводыря - провести слепого так, чтобы тот не упал, не споткнулся, не ушибся (для детей старшего дошкольного возраста).

«Передай хорошее настроение»

Цель: формировать доброжелательные отношения к близким людям.

Цель: Побуждать детей к обсуждению своих желаний. Поощрять желание заботится о других (назови ласково соседа, поздоровайся и посмотри ласково).

Для формирования положительных межличностных отношений поддержания интереса детей к сверстникам, стимулирования эмоциональных контактов, сближающих детей друг с другом, преодоления отчужденного отношения к сверстникам используются различные игры, и игровые упражнения, побуждающие детей говорить друг другу ласковые слова, видеть и подчеркивать друг в друге только хорошее, делать друг другу приятное.

Для разрешения и отвлечения детей от конфликтов между собой полезно играть в спокойные хороводные игры: «Пузырь», «Карусель», «Заинька попляши». И др. Дети охотно играют, игры привлекают малышей разнообразием сюжетов, двигательных заданий.

Предметная среда и общая обстановка, в группе также имеют важное значение для воспитания дружеских взаимоотношений и радостного настроения детей.

Среда должна быть яркой, красочной, привлекающей внимание ребенка вызывающей у него положительные эмоции. Необходимо продумать каждую деталь в группе с целью предотвращения возможных столкновений между детьми и во избежании конфликтных ситуаций.

Для каждого возраста существуют свои особенные игрушки, которые предполагают определённый способ действия и наиболее тесно связаны с возрастными особенностями и задачами развития данного периода.

ведущая деятельность – предметная

- игрушки, способствующие развитию интеллектуально-познавательных и моторных способностей (возможность действий, манипуляций: кубики, пирамидки, вкладыши, матрешки, простые конструкторы и др.)

- усвоение способов действия с предметами (учится соотносить форму, размер, расположение отдельных деталей)

ведущая деятельность - ролевая игра

- игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию (или развитию личностной сферы), предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами: игрушка - «подружка, собеседник»; игрушки-«манекены» (куклы, зверушки, персонажи сказок, мультфильмов и др.)

- освоение смыслов и норм отношений между людьми

- привлекательность, способность приносить радость, улучшать жизнь через соотнесение с фундаментальной ценностью жизни

- способность быть «переходным объектом», то есть нести в себе материнские чувства тепла, любви, защиты, безопасности, покоя, опоры

- способность быть символическим объектом, психологическим орудием, наделяющим ребенка силой, красотой, добротой, мудростью, делающим его более приспособленным к жизни среди людей

- возможность игрушки будить фантазию ребенка, его собственную активность

В заключении хочется сказать, что игрушки как и игры, служат не только средствами воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения, но и своего рода проявителями детской индивидуальности.

Игрушка является регулятором психического и физиологического развития ребенка.

Ведь ещё в древности человек заметил, что игрушка способствует успешному развитию ребенка. Ребенок всегда будет играть с игрушками. Благодаря им малыш усваивает социальные нормы поведения, развивает себя как личность. Ведь в будущем он должен войти в наше общество социально адаптированным к нему человеком.

Читайте также: