Игрушки в доу в младшей группе

Обновлено: 12.05.2024

В младшие группы детского сада (ясельная группа) входят малыши от 2 до 4 лет. Именно в таком возрасте у детей закладываются базовые представления об окружающем мире. Ввиду этого очень важно окружить его предметами, которые дадут правильное представление и научат хорошему.

С другой стороны, маленькие дети очень подвижны и любознательны. Они готовы изучать все, что привлечет их внимание и далеко не всегда осознают опасность. Поэтому игрушки для младших групп детского сада не должны иметь острых углов и мелких деталей, а также хрупких частей.

Для развития детей младших групп подходят следующие категории игрушек:

  • Фигурки животных и героев мультфильмов;
  • Карточки с надписями и рисунками (формирует зрительные образы, помогают ребенку сопоставлять картинку с надписью, которую ему прочитал взрослый);
  • Разноцветные кубики с цифрами и буквами (учит малыша азам грамотности и развивает в нем творческие навыки);
  • Куклы (по профессиям, пупсы-младенцы), коляски, мебель для кукол и все, что связанно с социальной ролью семьи и дома;
  • Машинки разных размеров, автобусы, самолеты, паркинги, гаражи, подъемный кран, строительные машинки.
  • Игрушки забавы: юла, неваляшка, стучалка, каталки, лабринты (серпантинки), "мякиши" на различные темы.
  • Развивающие игрушки: сортеры, пирамидки, мозаики, шнуровки, рыбалки, бизиборды, пазлы крупные, вкладыши больше-меньше, фрукты, овощи и другие. Игрушки с музыкальными эффектами для развития слухового восприятия.
  • Простые конструкторы, деревянные конструкторы по сказкам.
  • Сюжетно-ролевые игрушки на различные темы: магазин, больница, парикмахерская (муляжи продуктов, бытовой техники)
  • Уголок ряжения с самыми простыми и узнаваемыми костюмами (профессии - повар, врач, водитель, строитель)
  • Уголок театра: наборы кукол на руку по сказкам, пальчиковый театр.
  • Комплект для игры на улице: совки, лопатки, грабли по росту, песочные наборы, ведра, формочки, лейки, песочные мельницы, скакалки, мячи, уличные большие каталки в виде животных и автомобилей.
  • Комплект для подвижных и спортивных игр: обруч, обруч плоский, мячи различных размеров, кегли, массажное оборудование (ладошки, тропинки, кочки), конусы с отверстиями и гимнастические палки.

Период с 2 до 4 лет – самый динамичный и вместе с тем продуктивный в жизни детей. Именно в таком возрасте малыши учатся говорить и выражать свои чувства, познают мир. Важной частью их жизни является творчество, поэтому игрушки должны способствовать развитию таких навыков. Ребенок с готовностью ищет новых знаний и впечатлений, и различные карточки с цифрами, изображениями животных удовлетворяют эту жажду

Некоторые игрушки должны открываться и закрываться. Например, подойдут шершавые формочки, которые удобно держать маленькими пальчиками. Они развивают мелкую моторику рук. Геометрические фигуры дают представление о формах и размерах. Музыкальные игрушки позволяют малышу выполнять различные задания в сопровождении звуковых эффектов.

Размеры фигурок для маленьких детей должны быть больше 4 см. Важно, чтобы их было легко брать в ручки. Поверхности должны быть отшлифованы, а материалы – безопасны для здоровья. Правильный выбор и обширная комплектация предметов способствуют полноценному развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Топтыжка в детском саду", образовательная область "Художественное творчество" (аппликация).

"Топтыжка в детском саду". Основная образовательная область - "Художественное творчество" (аппликация).


Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подарок для детского сада»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подарок для детского сада».

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Повар в детском саду».

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Повар в детском саду». Цель:- Продолжать знакомить детей с профессией повара. Задачи:- Закрепить у детей понятие о назначении и труде повар.


Экологический проект второй младшей группы «Цветы для детского сада».

Экологический проект второй младшей группы «Цветы для детского сада».Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян»,с участием родителей.Подготовил: воспитатель Довыденко Лена Анатольев.

Мониторинг адаптации воспитанников второй младшей группы к условиям детского сада

В данном файле представлены результаты мониторинга адаптации в виде графика и его описания.

Организация индивидуальной работы в первой и второй младших группах детского сада.

Все дети неповторимы. Но чтобы помочь каждому малышу раскрыть свои способности, научиться находить общий язык со взрослыми, сверстниками или избежать пробелов в процессе познания мира, следует должное.


Дыхательная гимнастика в первой и второй младших группах детского сада: методика проведения и картотека

Приведены цели и задачи дыхательных упражнений для младших школьников, правила проведения дыхательной гимнастики, временной план гимнастики, а также картотека дыхательных упражнений, для удобства испо.

В нашу первую младшую группу детского сада (ясельная группа) входят малыши от 2 до 3 лет. Именно в таком возрасте у детей закладываются базовые представления об окружающем мире. Ввиду этого очень важно окружить его предметами, которые дадут правильное представление и научат хорошему.

С другой стороны, маленькие дети очень подвижны и любознательны. Они готовы изучать все, что привлечет их внимание и далеко не всегда осознают опасность. Поэтому игрушки для младших групп детского сада не должны иметь острых углов и мелких деталей, а также хрупких частей.

Приведу примеры нашей игротеки. Что мы имеем и во что наши детки любят играть.

-Фигурки животных и героев мультфильмов;

-Карточки с надписями и рисунками (формирует зрительные образы, помогают ребенку сопоставлять картинку с надписью, которую ему прочитал взрослый);

-Разноцветные кубики с цифрами и буквами (учит малыша азам грамотности и развивает в нем творческие навыки);

-Куклы (по профессиям, пупсы-младенцы, коляски, мебель для кукол и все, что связанно с социальной ролью семьи и дома;

-Машинки разных размеров, автобусы, самолеты, паркинги, гаражи, подъемный кран, строительные машинки.

-Игрушки забавы: юла, неваляшка, стучалка, каталки, лабринты (серпантинки, "мякиши" на различные темы.

-Развивающие игрушки: сортеры, пирамидки, мозаики, шнуровки, рыбалки, бизиборды, пазлы крупные, вкладыши больше-меньше, фрукты, овощи и другие. Игрушки с музыкальными эффектами для развития слухового восприятия.

-Простые конструкторы, деревянные конструкторы по сказкам.

-Сюжетно-ролевые игрушки на различные темы: магазин, больница, парикмахерская (муляжи продуктов, бытовой техники)

-Уголок ряжения с самыми простыми и узнаваемыми костюмами (профессии - повар, врач, водитель, строитель)

-Уголок театра: наборы кукол на руку по сказкам, пальчиковый театр.

-Комплект для игры на улице: совки, лопатки, грабли по росту, песочные наборы, ведра, формочки, лейки, песочные мельницы, скакалки, мячи, уличные большие каталки в виде животных и автомобилей.

-Комплект для подвижных и спортивных игр: обруч, обруч плоский, мячи различных размеров, кегли, массажное оборудование (ладошки, тропинки, кочки, конусы с отверстиями и гимнастические палки.

Период с 2 до 4 лет – самый динамичный и вместе с тем продуктивный в жизни детей. Именно в таком возрасте малыши учатся говорить и выражать свои чувства, познают мир. Важной частью их жизни является творчество, поэтому игрушки должны способствовать развитию таких навыков. Ребенок с готовностью ищет новых знаний и впечатлений, и различные карточки с цифрами, изображениями животных удовлетворяют эту жажду

Некоторые игрушки должны открываться и закрываться. Например, подойдут шершавые формочки, которые удобно держать маленькими пальчиками. Они развивают мелкую моторику рук. Геометрические фигуры дают представление о формах и размерах. Музыкальные игрушки позволяют малышу выполнять различные задания в сопровождении звуковых эффектов.

Размеры фигурок для маленьких детей должны быть больше 4 см. Важно, чтобы их было легко брать в ручки. Поверхности должны быть отшлифованы, а материалы – безопасны для здоровья. Правильный выбор и обширная комплектация предметов способствуют полноценному развитию детей.

Примерный перечень игрового оборудования в первой младшей группе




Конспект игрового модуля «Умные пальчики» для детей первой младшей группы ИГРОВОЙ МОДУЛЬ «Умные пальчики» Интеграция областей: Коммуникация. Развивать речь в процессе игры. Физическая культура. Подвижная игра.

Конспект игрового занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Одежда» Конспект игрового занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы «Одежда». Развитие речи у детей. Цели: Расширить знания детей об.

Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Дикие животные» Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада. Тема: «Дикие животные». Автор занятия: Багатурия Альбина Игоревна. Цели:.

НОД в ОО «Физическое развитие» с использованием нетрадиционного оборудования в первой младшей группе «В гости к зайчику» Конспект НОД «Физическое развитие» с элементами здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе с использованием нетрадиционного.

Конспект сюжетно-игрового занятия в первой младшей группе «В гости к лесным зверюшкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. п. Советский» Конспект сюжетно-игрового занятия.

Паспорт группы: перечень оборудования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Радость» Паспорт РППС группа №12 Воспитатель: Орлова А. Н.

Примерный перечень дидактических игр для ознакомления дошкольников с растениями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Составила: Кутявина Ольга Александровна.

Примерный перечень музыкальных произведений для дошкольников Примерный перечень музыкальных произведений для дошкольников. Музыка для свободной деятельности детейИ. Бах «Прелюдия» До мажор, «Шутка».

Примерный перечень тем обсуждения с родителями детей средней группы Социально-коммуникативное развитие. 1. Коллективные игры для детей средней группы 2. Моя семья 3. Как нужно вести себя на природе 4. Как.

Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними.

1. Продолжать знакомить детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки», дать детям возможность рассказать стихотворение самостоятельно.

2. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя, правильно употреблять предлоги в, под, на.

3. Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «игрушки».

4. Развивать мелкую моторику рук, учить согласовывать движения рук с текстом.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: игрушки (пирамидка, машинка, мяч, кукла и др., мешочек, мягкая игрушка зайчик, картина с изображением разбросанных игрушек, ключик.

Организованная деятельность педагога с детьми

Ребята, я сегодня принесла в чудесном мешочке новые игрушки и забыла, куда положила мешочек. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать. Вот спасибо, нашелся мешочек. Садитесь на коврик. Давайте посмотрим, какие там игрушки. Дети по очереди достают из мешочка игрушки и объясняют, как ими можно играть. (Например, мяч можно катать, бросать, ловить; пирамидку - разбирать и собирать и т. д). Уточняю у детей, как все эти предметы можно назвать одним словом (игрушки).

(Раздается стук в дверь). Ребята, вы слышали, кто – то постучал? Пойду посмотрю, кто там. Ой, зайчишка, весь дрожит. Ребята, кажется он весь мокрый, попробуйте. Садитесь на стульчики, надо узнать у зайчика, что с ним случилось, потом рассмотрим игрушки, хорошо? Давайте его завернем в полотенце, посушим. Как вы думаете, где зайчик мог так промокнуть? Кто его оставил на улице? Наверное, это тот самый зайчик из стихотворения. Давайте его вспомним. (Рассказывают стихотворение «Зайку бросила хозяйка» А. Барто).

Дети, хорошо или плохо поступила девочка? Можно ли игрушки бросать на улице? Что должна была сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой?

Зайчику очень понравилось, как вы рассказали о своих игрушках. А давайте удивим зайчишку и превратимся в заводных игрушек. У меня есть волшебный ключик. Я сейчас вас по очереди заведу ключиком, и вы превратитесь, например, в роботов, согласны? (Дети показывают характерные движения роботов, скачут как лошадки, прыгают как мячики, ездят как машины и т. д)

Ребята, я хочу вам рассказать об одном мальчике по имени Ваня. Он говорит, что тоже очень любит свои игрушки. Давайте посмотрим на картинку. Что вы здесь видите? В комнате Вани повсюду игрушки, куда ни глянь. Рита, что это за игрушка? Где она находится? Егор, как называется эта игрушка? Где она находится? Посмотрите, что это висит на люстре? Как вы считаете, Ваня действительно любит свои игрушки? Тот, кто любит свои игрушки, бережет их, убирает на место или разбрасывает по всему дому? По моему зайчику не очень захочется жить у такого мальчика, как Ваня, вы со мной согласны?

А вы убираете игрушки дома, в садике? Но, наверное, иногда случается, что игрушки ломаются, правда? Случается, что

Грузовик без колес,

У ежика отклеен нос,

Стали черными цыплята,

А из куклы лезет вата!

Были новыми игрушки,

А теперь они старушки.

Берем же скорей

И чиним игрушки!

Ребятки, кажется, наши куклы загрустили. Давайте их порадуем и сошьем для них платья.

(Дети выполняют движения, характерные произносимому тексту стихотворения)

Куклам платье дружно шили,

(дети изображают качание куклы на руках)

Кукол очень мы любили.

(прижимают ладони к груди)

Долго нитку продевали,

(изображают продевание нитки в иголку)

Узелок потом вязали,

(делают вращательные движения указательными пальцами вокруг друг друга)

(разъединяют указательный и средний пальцы, остальные сжаты)

Прошивали вдоль стежок.

(зажимают между большим, указательным и средним пальцами «иголку», делают волнообразные движения справа налево)

Утюгом горячим шов

(отдергивают руку)

Распрямили, чтобы лег.

(проводят кулаком по ладони горизонтально)

Кукол поскорей позвали,

(машут рукой к себе)

Нарядили. Не узнали!

(делают движения руками вдоль тела сверху вниз, выставляют большой палец руки вперед)

Посмотрите, как обрадовались куклы! Будем с вами всегда беречь игрушки? И тогда игрушки будут нашими самыми верными друзьями долго – долго. Посмотрите, зайчик уже высох и очень хочет с вами поиграть и познакомиться с остальными игрушками.

Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе «Поможем игрушкам» Конспект занятия по художественной литературе во 2 младшей группе. Тема: «Поможем игрушкам». Программное содержание: продолжать знакомить.

Занятие по развитию речи. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушка» (2 младшая группа) Содержание организационной деятельности детей. 1. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение. 2. Цели деятельности педагога:.

Миленка Рухер

Игрушки для детей младшего дошкольного возраста
из расчёта на группу детей

Куклы, фигурки животных и людей
Куклы
Пупс – 10
Однолетка – 5
Взрослый – 2

Мягконабивные
Животные – 15
Литературный персонаж – 5

Фигурки
Ребёнок, взрослый – 10 наб.
Животные – 20
Литературный персонаж – 5

Предметы кукольного потребления
Посуда детская и кукольная
Столовый сервиз – 2
Чайный сервиз – 2
Кухонный набор – 2

Мебель для кукол
Спальня – 1
Кухня – 1
Ванная – 1

Бытовая техника и средства связи
Телефон – 4
Утюг – 4
Плита – 2

Кукольное постельное бельё и одежда
Постельное бельё – 3 наб.
Одежда (сезонная, праздничная, профессиональная) – 3

Наборы игрового оборудования и атрибутов для сюжетных игр
Больница – 1
Парикмахерская – 1
Магазин – 1
Коляска – 1
Качели – 2

Транспорт, техника, сооружения
Транспорт шоссейный
Автомобиль легковой – 5
Автомобиль грузовой – 5
Автобус – 2
Троллейбус – 2

Транспорт путевой
Трамвай – 2
Поезд, электричка – 2

Транспорт водный
Пароход – 2
Катер – 3
Лодка – 3

Транспорт воздушный
Самолёт – 5

Техника строительная
Экскаватор – 2
Бульдозер – 2

Техника сельскохозяйственная
Трактор – 2
Крупногабаритная игрушечная техника – 2

Сооружения
Гараж – 2 наб.

Инструмент имитационный
Молоток – 2
Отвёртка – 2
Тиски – 2
Гаечный ключ – 2
Другое – 2

Игрушки для игр с песком, водой и снегом
Лопатка, совок, грабли – 10
Ведёрко – 10
Ситечко – 10
Тачка, тележка – 2
Формы для песка и снега – 2 наб.
Наборы для опытов с песком, водой, снегом – 2
Гидросооружение: мельница, шлюзы, фонтанчики – 1

Настольные игры
Парные картинки – 3-5 наб.
Разрезные картинки – 3-4 наб.
Лото – 2-4 наб.
Кубики с картинками – 5-6 наб.

Сенсорные игрушки
Пирамиды – 10
Втулки – 10
Игрушки для нанизывания, шнурования, вставки, завязывания, завинчивания – 5

Спортивно-моторные игрушки
Для развития дыхания
Шарик воздушный – 2
Ветрячок и др. – 2

Для развития общих групп мышц и координации движений
Сухой бассейн – 1
Качели – 1
Каталка (с подвижными деталями на верёвке или палочке) – 10
Мячи:
d = 20-25 см – 5
d = 10-12 см – 5
d = 6-8 см – 5
Мяч надувной – 5

Оптические игрушки
Калейдоскоп – 1
Бинокль, подзорная труба – 1
Игрушка с оптическим эффектом – 1

Строительно-конструктивные игрушки
Большой строительный материал – 1 наб.
Настольный строительный материал – 2
Набор кубиков и кирпичиков – 3
Конструктор крупногабаритный универсальный – 1
Конструктор настольный универсальный – 3
Сборно-разборная игрушка – 4

Театральные игрушки
Театр рукавичек – 1 наб.
Театр игрушек или плоскостной – 3

Игровое оборудование для театральных игр и игр-драматизаций
Элементы декораций и сооружений для игр-драматизаций – 2 наб.
Оборудование для уголка ряженья – 1

Это сообщество, в котором найдется все необходимое для воспитателей детских дошкольных учреждений: методические разработки, сценарии утренников, игры, стишки, сказки и многое многое другое. Вы можете попросить помощи в поиске необходимой информации и материалов. Так же сообщество будет интересно родителям дошкольников.

Все для воспитателей: вторая младшая группа.

Все для воспитателей: вторая младшая группа. запись закреплена
Читательский дневник

Летний книжный интенсив!

Думаете чем занять ребёнка летом?!

Будем читать книги в прямых эфирах, в записях, обсуждать, рассуждать, рисовать.

В комментариях напишите названия книг или произведений, которые хотелось бы услышать вашим детям.

Анонсы прямых эфиров будут в этой группе!! Подписывайтесь на сообщество Читательский дневник, чтобы ничего не пропускать.

Все для воспитателей: вторая младшая группа.

Все для воспитателей: вторая младшая группа. запись закреплена
Всё для воспитателей и родителей дошкольников.

Девочки, хочу поделиться с вами своей находкой.

Я случайно наткнулась на группу Мёд и продукты пчеловодства Smart Bee. Они предлагают ассортимент ПЧЕЛОпродуктов и апитерапевт подбирает набор под ваши цели.

🐝

Восстановить иммунитет, для женского здоровья, для зрения, для профилактики вирусных инфекций у детей и взрослых и многого другого.
Показать полностью.

🎁

Кстати, такие наборы станут так же и отличным ПОДАРКОМ для ваших близких!

А мое утро теперь начинается с водички и вкусных и полезных дополнений от Мёд и продукты пчеловодства Smart Bee

Все для воспитателей: вторая младшая группа.

Все для воспитателей: вторая младшая группа. запись закреплена
Всё для воспитателей и родителей дошкольников.

Все для воспитателей: вторая младшая группа.

Все для воспитателей: вторая младшая группа. запись закреплена
Институт Развития Образования

Институт Развития Образования г. Калининград приглашает принять участие в олимпиаде "Умка" для детских садов.

Участники получают диплом и поощрительный приз.
Воспитатели/Педагоги получают «Диплом организатора».
Результаты отправляем Почтой России заказным письмом.
Показать полностью.
Участие платное 80 р. за одного участника в одном конкурсе.
Заявки на участие принимаем до 25 февраля 2022 г.

Ирина Сахарчук

Все для воспитателей: вторая младшая группа.

Все для воспитателей: вторая младшая группа. запись закреплена
Институт Развития Образования

Институт Развития Образования г. Калининград приглашает принять участие в олимпиаде "Умка" для детских садов.

Участники получают диплом и поощрительный приз.
Воспитатели/Педагоги получают «Диплом организатора».
Результаты отправляем Почтой России заказным письмом.
Показать полностью.
Участие платное 80 р. за одного участника в одном конкурсе.
Заявки на участие принимаем до 25 февраля 2022 г.

Все для воспитателей: вторая младшая группа.

Все для воспитателей: вторая младшая группа. запись закреплена
ИСМТ и Ноосферное образование

🎁

Дарим бестселлер среди наших курсов: бесплатное прохождение «Основы педагогики Монтессори».

Для кого курс:
> Руководители Центров по системе Монтессори.
> Ассистенты Монтессори-педагога.
Показать полностью.
> Широкий круг специалистов, желающих познакомиться с педагогической системой Марии Монтессори.
> Заинтересованные родители.

Условия конкурса просты:

Подписаться на группу https://vk.com/ismtrf
Лайкнуть этот репост
Написать в комментариях "Участвую"
Стать победителем 24 декабря в 17:00

Победителей выберем случайным образом с помощью рандомайзера

Все для воспитателей: вторая младшая группа.

Все для воспитателей: вторая младшая группа. запись закреплена

Автор игры Удовидченко О. А.

Настольная игра «Кот и мыши».

Цель: вызвать у детей положительные эмоции.
Показать полностью.
Задачи: формировать у детей сенсорное восприятие, слуховое восприятие; совершенствовать умение действовать по сигналу; развивать внимание, быстроту реакции, мелкую моторику пальцев рук.

Возраст: для детей 3 -5 лет.

Материалы: чтобы сделать «котика» нужно взять 1,5 литровую бутылку,
обрезать низ и обклеить вязаной тесьмой. Оформить мордочку можно с
помощью самоклеющейся бумаги, красок, ватных дисков, пряжи. Пряжа
разного цвета – для изготовления «кубика» и «мышек».

Правила игры: с помощью считалки надо выбрать ребёнка, который будет выполнять роль - кота. Остальные дети выполняют роль - мышек. Посигналу (он может быть звуковой) мышки - убегают (дети дёргают их за хвостики), а кот - ловит мышек (ребёнок держит бутылку за горлышко - кот, пытается накрыть мышек).

1 вариант игры.
Дети располагаются за столом. Мыши лежат на столе кружком. Дети держат свою мышку за хвостик. Воспитатель бросает кубик. Все участники наблюдают, какой цвет выпадет. Ребёнок, выполняющий роль кота, держит в руке кота (за горлышко бутылки). После того, как выпадает определённый цвет кубика (на верху), мышка того же цвета должна убежать. Если кот накрывает мышку, мышка считается пойманной.
Пойманные мыши поочерёдно выбывают из игры. Последняя мышка,
оставшаяся в игре, становится победителем. Ей отводится роль – кота, игра начинается сначала. Если кот долго не может поймать мышку, выбирается новый участник на роль кота.

2 вариант игры.
Все роли распределяются между участниками игры. Ребёнок, выполняющий роль кота, вслух произносит слова игры:
Я – красивый серый кот.
У меня – пушистый хвост.
Мышек очень я люблю,
Быстро всех я их ловлю.
Ах, как мыши надоели!
Всё погрызли, всё поели.
Вот наш котик выбегает и мышат всех догоняет!
Мышки разбегаются, участники дёргают их за хвостики, а кот пытается
мышек поймать.

Читайте также: