Игрушки выпускающиеся выпускаемые фабрикой разнообразны и качественны

Обновлено: 17.05.2024

Цель: углубление знаний студентов о морфологических нормах причастий.

Освоение темы направлено на формирование следующих компетенций:

- способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, правильно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-11);

- способностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважением к людям, толерантностью к другой культуре; готовностью нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-15).

Организационная форма занятия: анализ конкретных ситуаций: ситуация-упражнение.

Вопросы для обсуждения:

1. Глагольные свойства причастия.

2. Принадлежность причастия к глаголу.

3. Действительные причастия и страдательные причастия: способы их образования.

Методические рекомендации

Для подготовки к этому занятию студент должен обратиться к следующей литературе: Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов для бакалавров и магистрантов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Ростов н/Д: Феникс, 2013; Голуб, И.Б. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / И.Б. Голуб . – М.: Унив. кн., 2007. – 430 с.

Задания и вопросы для формирования и контроля владения компетенциями

Задание 1.От следующих глаголов образуйте краткие страдательные причастия и расставьте в них ударение.

Взять, забрать, занять, изжить, набрать, назвать, нанять, отозвать, переизбрать, подобрать, придать, прикрыть, принять, прожить, раздать, созвать, сшить.

Задание 2.Раскройте скобки. Выберите нужную форму причастия и обоснуйте свой выбор.

1. Игрушки, (выпускающиеся - выпускаемые) фабрикой, разнообразны и качественны. (Строющийся - строящийся - строимый) город. Вопросы (обсуждающиеся - обсуждаемые) на конференции, очень важны. Автор, (называющийся - называемый) в статье. Выводы, (подвергающиеся - подвергаемые) критике. Продукция, (производящаяся - производимая) на предприятии. Данные, (хранящиеся - хранимые) в компьютере. Пакет, (отправляющийся - отправлявшийся - отправляемый - отправленный) с курьером. Реакция, (вызывающаяся - вызываемая) медицинским препаратом. Картины, (выставляющиеся - выставлявшиеся - выставляемые - выставленные) на выставке, получили высокую оценку. Оратор, (прибегший - прибегнувший - прибегающий - прибегаемый) к запрещенным полемическим приемам, не мог склонить слушателей на свою сторону.

2.В книге описываются события, (имеющие - имевшие) большое историческое значение. На верхней полке (дремлющий - дремающий) сосед. Белье, (сохнувшее - сохшее) во дворе. Пастух, (гонящий - гонющий) стадо. Склонилась веточка, (щекочущая - щекочащая - щекотающая - щекотаемая) шею. Ученый, (отвергший - отвергнувший) заблуждения предшественников и (опровергший - опровергнувший) ложную точку зрения, сделал открытие. Ученики, (приобретшие - приобретающие) прочные знания по этой теме, хорошо подготовлены к следующей, (изучаемой - изученной - изучающейся - изучавшейся) в этом семестре.

Задание 3.Образуйте все возможные формы причастий от следующих глаголов.

Арестовать, атаковать, бежать, беречь, бить, блистать, брести, брить, вернуть, вить, гасить, гнать, грести, грызть, достичь, дышать, ехать, жать (руку), жевать, жечь, жить, завести, звать, идти, издавать, изобрести, искать, капать, колоть, лазать, лезть, лизнуть, махать, мыть, найти, налить, напомнить, понять, пробежать, провести, прожить, расцвести, резать, слать, снять, сохнуть, страдать, сыпать, течь, узнавать, уносить, хвалить, ходить, хотеть, цвести, чертить, шить.

Задание 4.Прочитайте, укажите ошибки, допущенные при образовании причастий. Перепишите в исправленном виде.

1. Конструктор, изобревший новую модель машины, был очень талантлив. 2. Медицинский работник, пытавший оправдать свой негуманный поступок по отношению к больному, не заслуживает уважения. 3. Дворник, чисто подмѐтший двор, отдыхал на скамейке. 4. В репертуаре музыкального театра, откроющего очередной сезон с октября, много интересных произведений.

Задание 5.В каких предложенияхдопущеныошибки в употреблении причастий?

1) Депутат не оправдал оказанного ему доверия и был отозван по инициативе избирателей. 2) В 1986 году наше предприятие начало выпускать обувь, удостоившуюся Знака качества. 3) Григорий раскидывал обломки, набившие в колодец, боясь повредить скафандр. 4) Раскрылись набухшие на деревьях почки. 5) Не оставляйте топящие печи без присмотра. 6) Передо мной сидел человек, слегка утомленный, привыкший к всеобщему вниманию. 7) Проблема, обсуждающаяся на страницах газеты, очень непростая. 8) На фабрике есть немало работников, охотно занимающихся аэробикой в группах здоровья. 9) Монтаж турбины был выполнен на месяц раньше намечаемых планом сроков. 10) Специалисты единодушно отметили положительные сдвиги в этом прежде отстававшем виде спорта.

Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы

Основная литература:

1. Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. – 31-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 539 с.

2. Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров / под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2013. – 382 с.

3. Розенталь, Д.Э. Русский язык: учебное пособие / Д.Э. Розенталь – М., 2010. – 537 с.

Дополнительная литература:

1. Буторина, Е.П., Евграфова, С.М. Культура речи: учеб. пособие / Е.П. Буторина, С.М. Евграфова. – М.: ФОРУМ, 2009.

2. Данцев, А. А. Русский язык и культура речи для технических вузов: учеб. пособие / А. А. Данцев, Н. В. Нефедов. – 3-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с.

3. Голуб, И. Б. Новый справочник по русскому языке и практической стилистике: учеб. пособие / И. Б. Голуб. – М.: Эксмо, 2007. – 464 с.

4. Розенталь, Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М., 2003. – 427 с.

Выберите нужную форму действительного или страдательного причастия из предложенных в скобках 1) Игрушки, (выпускающиеся — выпускаемые) фабрикой, разнообразны и качественны.

2) Вопросы (обсуждающиеся — обсуждаемые) на конференции, очень важны.

3) Пакет, (отправляющийся — отправлявшийся — отправляемый — отправленный) с курьером, получен адресатом.

4) Картины, (выставляющиеся — выставлявшиеся — выставляемые — выставленные) для просмотра, получили высокую оценку.



На собрании обсуждалось много разных вопросов?

На собрании обсуждалось много разных вопросов.

( есть ли в предложении подлежащее?

Оценка в журнал.


На собрании обсуждалось много разных вопросов?

На собрании обсуждалось много разных вопросов.

( есть ли в предложении подлежащее?

Оценка в журнал.


Синтаксический разбор предложения, а телевизионная бригада в студии готовилась к передаче : выставляла свет, прогревала аппаратуру?

Синтаксический разбор предложения, а телевизионная бригада в студии готовилась к передаче : выставляла свет, прогревала аппаратуру.


1. Выберите в скобках и подчеркните правильную форму причастия : 1?

1. Выберите в скобках и подчеркните правильную форму причастия : 1.

Доклад, (обсуждавший, обсуждавшийся) сегодня, будет напечатан.

2. Между колоннами, (образующими, образующимися) портик, была видна дверь.

3. Картина, (демонстрирующая, демонстрирующаяся) на выставке, была отреставрирована.

4. Небо, (затянувшее, затянутое, затянувшееся) тучами, черным потолком повисло над нами.


Замените действительные причастия страдательными Люди, обрабатывающие поле?

Замените действительные причастия страдательными Люди, обрабатывающие поле.

Девочка, отправляющая письмо Стрелок, хорошо видящий цель Сестра, вышивающая платок.


Составьте предложение со словом отправляющее письмо?

Составьте предложение со словом отправляющее письмо.


Действительные и страдательные причастия?

Действительные и страдательные причастия!

Нужно составить 4 предложения (два с действительными причастиями, и два с страдательными причастиями).

Очень надо, помогите, пожалуйста!


Спишите предложения, выбирая нужную форму причастию?

Спишите предложения, выбирая нужную форму причастию.

1. Вода ручьями текла с моей (промокшая, промокаемая) куртки.

2. (Подрезанная, подрезаемая) трава с сочным звуком ложилась высокими рядами.

3. Несмотря на яркое солнце ( сквозящее, сквозившее) сквозь листья, было холодно.

4. Вопрос ( обсуждаемый, обсуждающийся) на нашем собрании, очень важен.

5. Продукция (выпускаемая, выпускающаяся) этой фирмой, не очень качественная.

6. В фильме описываются события ( имеющие, имевшие) большое историческое значение.

7. Тема (изучаемая, изученная) во втором классе, уже забыта.


Составить предложение из слов бегущий ?

Составить предложение из слов бегущий .


Допишите предложения выставляем подходящие слова по вопросам Извините Запишите предложения 3кл упр 275?

Допишите предложения выставляем подходящие слова по вопросам Извините Запишите предложения 3кл упр 275.


Чаще всего предложения заканчиваются троиточием.


Правильный ответ А потому что они больше всего встречаются в предложении.


2) деревья [д'ир'эв'й'а] [д'] согл, зв, мягк [и] гл, безуд [р'] согл, зв, мягк [э] гл, уд [в'] согл, зв, мягк [й'] согл, зв, мягк [а] гл, безуд 7 букв, 7 звуков белые [б'элый'э] [б'] согл, зв, мягк [э] гл, уд [л] согл, зв, тв [ы] гл, безуд [й'] согл.


Многоточие (. ). Этот знак ставитсяв конце предложения, когда высказывание не закончено.


Да. , он может помочь деревьям(побелив их, или полив), он может полит растения или пересадить их в более благоприятное место, он может развивать садоводство, тем самым озеленив нашу планету. Человек может очищать природные источники воды, тем самым ..


7) Орфоэпический закон : уподобление и оглушение. И ещё чередуется тся и ться. 8) А это увы не знаю.


Брат пошёл в кино, а я осталась дома. Если люди будут бережнее относиться к природе, то она будет чище. Я встала раньше, чтобы не опоздать в школу.


1. Вика играет с куклой, а мама готовит кушать. 2. Если хорошо себя вести, можно поехать на дачу. 3. Нужно хорошо отдохнуть, чтобы было что рассказать.


Напиши так в каком моменте твоём жизней был интересно и всё.


- чай - это вводное слово, употр. Как вводное слово, соответствуя по значению словам - вероятно, пожалуй, по - видимому, должно быть.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

1. Вода ручьями текла с моей (промокшая, промокаемая) куртки.

2. (Подрезанная, подрезаемая) трава с сочным звуком ложилась высокими рядами.

3. Несмотря на яркое солнце ( сквозящее, сквозившее) сквозь листья, было холодно.

4. Вопрос ( обсуждаемый, обсуждающийся) на нашем собрании, очень важен.

5. Продукция (выпускаемая, выпускающаяся) этой фирмой, не очень качественная.

6. В фильме описываются события ( имеющие, имевшие) большое историческое значение.

7. Тема (изучаемая, изученная) во втором классе, уже забыта.



Составьте диалог на тему "Обсуждаем фильм с ребятами"?

Составьте диалог на тему "Обсуждаем фильм с ребятами".


Исправьте ошибки в использовании форм глаголов и причастий?

Исправьте ошибки в использовании форм глаголов и причастий.

Укажите возможные варианты форм и их стилистическое использование Вопрос, обсуждающийся на сегодняшнем собрании, очень важен.

В это время рыба метает икру.


На собрании обсуждалось много разных вопросов?

На собрании обсуждалось много разных вопросов.

( есть ли в предложении подлежащее?

Оценка в журнал.


На собрании обсуждалось много разных вопросов?

На собрании обсуждалось много разных вопросов.

( Подчеркнуть главные члены).


На собрании обсуждалось много разных вопросов?

На собрании обсуждалось много разных вопросов.

( есть ли в предложении подлежащее?

Оценка в журнал.


На собрании обсуждалось много разных вопросов?

На собрании обсуждалось много разных вопросов.

(подчеркните главные члены).


Сквозь сетку дождя видны плоские точеные подрезанные сверху горы?

Сквозь сетку дождя видны плоские точеные подрезанные сверху горы.

Однородный или неоднородный.


Выберите нужную форму действительного или страдательного причастия из предложенных в скобках 1) Игрушки, (выпускающиеся — выпускаемые) фабрикой, разнообразны и качественны?

Выберите нужную форму действительного или страдательного причастия из предложенных в скобках 1) Игрушки, (выпускающиеся — выпускаемые) фабрикой, разнообразны и качественны.

2) Вопросы (обсуждающиеся — обсуждаемые) на конференции, очень важны.

3) Пакет, (отправляющийся — отправлявшийся — отправляемый — отправленный) с курьером, получен адресатом.

4) Картины, (выставляющиеся — выставлявшиеся — выставляемые — выставленные) для просмотра, получили высокую оценку.


Напишите пожалуйста изложение по тексту Л?

Напишите пожалуйста изложение по тексту Л.

Н. Толстого "Косьба".

Старик, прямо держась, шел впереди, ровно и широко передвигая вывернутые ноги, и точным и ровным движеньем, не стоившим ему, по - видимому, более труда, чем маханье руками на ходьбе, как бы играя, откладывал одинаковый, высокий ряд.

Точно не он, а одна острая коса сама вжикала по сочной траве.

Подрезаемая с сочным звуком и пряно пахнущая трава ложилась высокими рядами.

Теснившиеся по коротким рядам косцы со всех сторон, побрякивая брусницами и звуча то столкнувшимися косами, то свистом бруска по оттачиваемой косе, то веселыми криками подгоняли друг друга.


Выбирайте нужную форму причастий?

Выбирайте нужную форму причастий.

Вода ручьями текла с моей [ промокшая промокаемая ] куртки.


Чаще всего предложения заканчиваются троиточием.


Правильный ответ А потому что они больше всего встречаются в предложении.


2) деревья [д'ир'эв'й'а] [д'] согл, зв, мягк [и] гл, безуд [р'] согл, зв, мягк [э] гл, уд [в'] согл, зв, мягк [й'] согл, зв, мягк [а] гл, безуд 7 букв, 7 звуков белые [б'элый'э] [б'] согл, зв, мягк [э] гл, уд [л] согл, зв, тв [ы] гл, безуд [й'] согл.


Многоточие (. ). Этот знак ставитсяв конце предложения, когда высказывание не закончено.


Да. , он может помочь деревьям(побелив их, или полив), он может полит растения или пересадить их в более благоприятное место, он может развивать садоводство, тем самым озеленив нашу планету. Человек может очищать природные источники воды, тем самым ..


7) Орфоэпический закон : уподобление и оглушение. И ещё чередуется тся и ться. 8) А это увы не знаю.


Брат пошёл в кино, а я осталась дома. Если люди будут бережнее относиться к природе, то она будет чище. Я встала раньше, чтобы не опоздать в школу.


1. Вика играет с куклой, а мама готовит кушать. 2. Если хорошо себя вести, можно поехать на дачу. 3. Нужно хорошо отдохнуть, чтобы было что рассказать.


Напиши так в каком моменте твоём жизней был интересно и всё.


- чай - это вводное слово, употр. Как вводное слово, соответствуя по значению словам - вероятно, пожалуй, по - видимому, должно быть.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

1. Выберите в скобках и подчеркните правильную форму причастия : 1.

Доклад, (обсуждавший, обсуждавшийся) сегодня, будет напечатан.

2. Между колоннами, (образующими, образующимися) портик, была видна дверь.

3. Картина, (демонстрирующая, демонстрирующаяся) на выставке, была отреставрирована.

4. Небо, (затянувшее, затянутое, затянувшееся) тучами, черным потолком повисло над нами.


1. Выберите в скобках и подчеркните правильную форму причастия :

Доклад, обсуждавшийся сегодня, будет напечатан.

2. Между колоннами, образующими портик, была видна дверь.

3. Картина, демонстрирующаяся на выставке, была отреставрирована.

4. Небо, затянутое тучами, черным потолком повисло над нами.


Помогите пожалуйста : )Очень вас прошу : )Зараннее большое спс : ) №1?

Помогите пожалуйста : )Очень вас прошу : )Зараннее большое спс : ) №1.

Вставте нужную букву в окончания причастий.

М мраке прорезались стволы листвениц.

М лесом показалось солнце.

№2. Выберите в скобках и подчеркните правильную форму причастия.

1. Доклад, (обсуждавший, обсуждавшийся) сегодня, будет напечатан.

2. Между колоннами, (образующими, образующимися) портик, была видна дверь.

3. Картина, (демонстрирующая, демонстрирующаяся) на выставке, была отреставрирована.

4. Небо, (затянувшее, затянутое, затянувшееся) тучами, чёрным потолком повисло над нами.


Укажите словосочетание с действительным причастием?

Укажите словосочетание с действительным причастием.

1)Лишённый поддержки 2)Гладко причёсанные 3)Демонстрирующаяся на выставке 4)Зелёный лист.


Переделать предложение в исправленный вид Подгоняемая лодка неслась по реке ветром Затянувшее тучами небо повисло над лесом ?

Переделать предложение в исправленный вид Подгоняемая лодка неслась по реке ветром Затянувшее тучами небо повисло над лесом .

В музеях можно видеть картины , изображающих живописных птиц и люде.


На собрании обсуждалось много разных вопросов?

На собрании обсуждалось много разных вопросов.

(подчеркните главные члены).


Ребята?

Помогите как можно скорее

Выберите в скобках и напишите правильную форму причастия : 1.

Доклад, (обсуждавший, обсуждавшийся) сегодня, будет напечатан.

2. Между колоннами, (образующими, образующимися) портик, была видна дверь.

3. Картина, (демонстрирующая, демонстрирующаяся) на выставке, была отреставрирована.

4. Небо, (затянувшее, затянутое, затянувшееся) тучами, черным потолком повисло над нами.

2. Найдите и исправьте ( где необходимо) ошибки в окончании причастий : 1.

По небу бежали остатки вылившийся ночью тучи, сквозь которую неярко просвечивало обозначившиеся кругом солнце.

2. Над порозовевшем морем поднималось унылое солнце.

3. Маленькие птички, камышовки, перелетали по высоким, звеневшем на ветру высохшим стеблям.


Расставьте знаки препинания и выполните синтаксический разбор предложений?

Расставьте знаки препинания и выполните синтаксический разбор предложений.

1. Морозе и трудно дышать.

2. Тучи затянувшие небо уже подсвечивало жёлто - розовым и похоже собирался дождь.

3. Вдруг возок, скользнув с наклонной льдины, опять опрокинулся, и нам пришлось выйти.


Выберите нужную форму действительного или страдательного причастия из предложенных в скобках 1) Игрушки, (выпускающиеся — выпускаемые) фабрикой, разнообразны и качественны?

Выберите нужную форму действительного или страдательного причастия из предложенных в скобках 1) Игрушки, (выпускающиеся — выпускаемые) фабрикой, разнообразны и качественны.

2) Вопросы (обсуждающиеся — обсуждаемые) на конференции, очень важны.

3) Пакет, (отправляющийся — отправлявшийся — отправляемый — отправленный) с курьером, получен адресатом.

4) Картины, (выставляющиеся — выставлявшиеся — выставляемые — выставленные) для просмотра, получили высокую оценку.


А) Спишите предложения, переделывая их так, чтобы необособленный причастный оборот стал обособленным?

А) Спишите предложения, переделывая их так, чтобы необособленный причастный оборот стал обособленным.

1. Налетавшие порывы ветра со свистом поднимали с земли целые груды засохших листьев.

2. По густо заросшему дну оврага протекал звонкий ручей.

3. Затянувшееся тучами небо черным потолком повисло над просекой.

Б) Составьте предложения так, чтобы данные сочетания образовали обособленный причастный оборот.

Тающий на солнце снег, весело щебечущие птицы, шепчущие на ветру березы, терпящий бедствие катер.


Стих как понять?

Стих как понять?

Что обсуждает с нами поет?


От глагола создавать, нарушать, обсуждать, любить, сдерживать образуйте страдательные причастия настоящего времени?

От глагола создавать, нарушать, обсуждать, любить, сдерживать образуйте страдательные причастия настоящего времени.

На этой странице находится вопрос 1. Выберите в скобках и подчеркните правильную форму причастия : 1?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.


Чаще всего предложения заканчиваются троиточием.


Правильный ответ А потому что они больше всего встречаются в предложении.


2) деревья [д'ир'эв'й'а] [д'] согл, зв, мягк [и] гл, безуд [р'] согл, зв, мягк [э] гл, уд [в'] согл, зв, мягк [й'] согл, зв, мягк [а] гл, безуд 7 букв, 7 звуков белые [б'элый'э] [б'] согл, зв, мягк [э] гл, уд [л] согл, зв, тв [ы] гл, безуд [й'] согл.


Многоточие (. ). Этот знак ставитсяв конце предложения, когда высказывание не закончено.


Да. , он может помочь деревьям(побелив их, или полив), он может полит растения или пересадить их в более благоприятное место, он может развивать садоводство, тем самым озеленив нашу планету. Человек может очищать природные источники воды, тем самым ..


7) Орфоэпический закон : уподобление и оглушение. И ещё чередуется тся и ться. 8) А это увы не знаю.


Брат пошёл в кино, а я осталась дома. Если люди будут бережнее относиться к природе, то она будет чище. Я встала раньше, чтобы не опоздать в школу.


1. Вика играет с куклой, а мама готовит кушать. 2. Если хорошо себя вести, можно поехать на дачу. 3. Нужно хорошо отдохнуть, чтобы было что рассказать.


Напиши так в каком моменте твоём жизней был интересно и всё.


- чай - это вводное слово, употр. Как вводное слово, соответствуя по значению словам - вероятно, пожалуй, по - видимому, должно быть.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Беречь, бороться, видеть, вытерпеть, согнать, горевать, курлыкать, лечь, ложиться, начать, начинать, ненавидеть, присмотреться, радоваться, сеять, слышать, стелить, стлать, таить, тащить, таять.

Задание 2. Образуйте формы 1-го и 3-го лица ед.ч. настоящего или будущего простого времени данных глаголов (если это возможно).

Образец: бороздить — я борозжу, он бороздит.

Басить, бриться, брызгать, выздороветь, вынудить, гудеть, двигать, дерзить, дудеть, капать, колесить, колыхать, кудахтать, курлыкать, махать, метать, мурлыкать, опротиветь, очутиться, ощутить, плескать, победить, полоскать, пылесосить, рыскать, сыпать, трепать, трусить, хныкать, щипать, ютиться.

Задание 3. Употребите глаголыхотеть, беречь во всех личных формах ед. и мн. ч. настоящего времени.

Задание 4. Употребите глаголылечь истереть в формах 1, 2 и 3-го лица ед. и мн. ч. будущего времени.

Задание 5. Образуйте формы прошедшего времени единственного числа мужского рода глаголов.

Сохнуть, мёрзнуть, мокнуть, зябнуть, слепнуть, опровергнуть, липнуть, достичь, достигнуть, постичь, постигнуть.

Задание 6. Образуйте формы повелительного наклонения единственного и множественного числа глаголов.

Ехать, лечь, ложиться, класть, обнять, обнимать, положить, пойти, прибегнуть, прибыть, стереть.

Задание 7. Раскройте скобки. Выберите нужную форму причастия и обоснуйте свой выбор.

Игрушки, (выпускающиеся — выпускаемые) российскими фабриками, разнообразны и качественны. Вопрос (обсуждаемый — обсуждающийся) на собрании, очень важен. В книге описываются события, (имеющие — имевшие) большое историческое значение. Ученики, (приобретшие — приобретающие) прочные знания по этой теме, хорошо подготовлены к следующей, (изучаемой — изученной — изучающейся — изучавшейся) в 8 классе.

Задание 8. Образуйте все возможные формы деепричастий следующих глаголов. Отметьте их стилистические особенности.

Запереть, вытереть, вывезти, вывести, обрести, прочитать, сказать.

Задание 9. Определите, какие нормы русского литературного языка нарушены. Исправьте ошибки.

Текёт, жгёт, убегёт, убёг, хотит, хочут, бежат, ляжь, ездиит, едь, смеялися, вылазь, выздоровлю, дожидай меня, играться, буду стираться, убираться в квартире, положь, ляжь, ляжьте, ждя меня, запомня правило, победя противника, хотев сказать. Берегя их историю, вы берегете и свою. Передание читателю мыслей автора происходит незаметно.

ТЕСТ № 2 (по темам «Словообразовательные нормы", «Морфологические нормы»)

Читайте также: