Инструкции для доу обработка игрушек

Обновлено: 16.05.2024

В детских дошкольных учреждениях могут использоваться лишь такие игрушки, которые имеют документы, подтверждающие их безопасность для детей. Игрушки должны быть выполнены из материалов, которые допускают мытье и дезинфекцию. Так, предпочтение стоит отдавать резиновым, пластиковым, деревянным игрушкам. Не допускается использование мягких игрушек, они могут использоваться воспитателями исключительно в качестве дидактического материала.

Все новые игрушки обязательно предварительно моют под теплой проточной водой с мылом. Затем их высушивают. И только после этого выдают детям играть.

Согласно СанПиНу 2.4.1.3049-13 игрушки в ДОУ следует ежедневно мыть. Как правило, мытье игрушек осуществляется в конце дня. Их помещают в емкость, наполненную мыльным раствором и тщательно моют ветошью. Емкость и ветошь должны иметь маркировку и использоваться строго по назначению. После мытья игрушки ополаскивают проточной водой и высушивают — желательно на воздухе. В младших группах игрушки моют чаще — два раза в день. Кукольную одежду стирают по мере загрязнения, а затем гладят ее утюгом.

При ухудшении эпидситуации в населенном пункте и детском саду необходимо ежедневно проводить дезинфекцию игрушек. Обеззараживание осуществляется по методу, описанному далее.


Дезинфекция игрушек в медицинских учреждениях

В медицинских учреждениях, так же, как и в детских дошкольных учреждениях, можно использовать только изделия из резины, пластмассы и дерева. В ЛПУ игрушки должны подвергаться ежедневной дезинфекции. Обеззараживание производится следующим образом: изделия погружают в емкость, заполненную раствором дезсредства. По окончанию времени дезинфекционной выдержки достают из раствора, тщательно промывают проточной водой и высушивают.

Для дезинфекции игрушек необходимо использовать эффективные дезинфицирующие средства с широким спектром антимикробного действия. В то же время используемое дезсредство не должно быть токсичным. Этим свойствам в полной мере отвечает дезинфицирующее средство «Септолит Плюс».

Дезинфекция домашних игрушек

Домашние игрушки также необходимо время от времени мыть. Мытье можно организовать за один раз. Для этого берут большую емкость (таз) и готовят в ней мыльный раствор — в теплой воде растворяют мыло или моющее средство. Затем в раствор погружают игрушки и ветошью тщательно их обмывают. После этого их моют проточной водой и высушивают.

Во время прогулки с ребенком не лишним будет носить с собой дезинфицирующие салфетки. В том случае если ребенок запачкает или уронит игрушку ее можно протереть «Септолит Салфеткой антисептической». Это влажные салфетки, пропитанные дезсредством. «Септолит Салфетки антисептические» выпускаются в компактной упаковке, которую всегда можно взять с собой.

Дезинфицировать игрушки также можно и «Септолит Антисептиком». Для этого на салфетку наносят антисептик и протирают ей изделие. После этого при необходимости остатки дезсредства вытирают чистой салфеткой.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Влажная уборка в группе:

Все помещения 2 раза в день убирают влажным способом с применением 0,2% мыльно-содового раствора (200гр. на 10 л. воды). Используется санитарно-технический инвентарь с маркировкой «пол в группе». Пыль протирается с утра с применением 0,2% мыльно-содового раствора из таза с маркировкой «пыль в группе».

При карантине влажная уборка проводится с применением 0,015% раствора «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 л. воды)

График генеральных уборок в группе.

Понедельник – мытье окон, дверей

Вторник – мытье плинтусов, стен

Среда – мытье мебели - столов, шкафов, стульев

Четверг – мытье радиаторов, решеток для радиаторов

Пятница - мытье кухонного гарнитура, подставки, столов, сетки для сушки посуды, стены (кафель).

Окна снаружи и изнутри моют не реже 2 раз в год (весной и осенью)

Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выколачивают на специально отведенных для этого площадках, затем чистят влажной щеткой. Пол под коврами моют ежедневно. Один раз в год их подвергают сухой химической чистке.

График смены белья:

- Полотенца для персонала, салфетки для посуды, фартук и косынку меняют ежедневно.

- Халаты, детские полотенца меняют по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю.

- Постельное белье меняют по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю.

- Чистое белье получают в белом халате в мешках с маркировкой «чистое белье». Грязное белье сдают в прачечную в мешках с маркировкой «грязное белье»

- Постельные принадлежности: матрацы, подушки, одеяла следует проветривать непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки.

- Все белье маркируют. Постельное белье, кроме наволочек, маркируют у ножного края.

При карантине при выявлении каждого больного ребенка меняется все постельное белье. Ежедневно меняют халаты, все полотенца, снимают шторы, покрывала, убирают ковры.

Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моют в течение 15 минут проточной водой температурой 37 градусов с мылом и затем высушивают на воздухе.

Игрушки ежедневно моют в конце дня (в ясельной группе 2 раза в день) с применением 0,2% мыльно-содового раствора (200гр. на 10 л. воды) в тазу с маркировкой «для мытья игрушек». Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается. Мягкие игрушки 1 раз в неделю кварцуют на расстоянии 25 см в течение 30 мин.

Во время карантина мытье игрушек проводится с использованием 0,015% раствора «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 л. воды). Мягкие игрушки убирают из группы.

РАБОТАЙ ПРАВИЛЬНО!

Приготовление моющих растворов для обезжиривания посуды:

Первая ванна – 200 гр. кальцинированной соды или 50 гр. средства для мытья посуды «Прогресс» на 10 литров воды;

Вторая ванна - 100 гр. кальцинированной соды или 25 гр. средства для мытья посуды «Прогресс» на 10 литров воды.

Мытье посуды:

Варочные котлы после освобождения от остатков пищи моют горячей водой (температура 50 градусов) в двух ваннах с добавлением моющих средств, затем ополаскивают горячей водой (температура 65 градусов) с помощью шланга с душевой насадкой и просушивают в перевернутом виде на решетчатых полках. Посуду моют ветошью для посуды, использование губок запрещается.

Разделочные доски и мелкий деревянный инвентарь: лопатки, мешалки и др. моют в таком же порядке, обдают кипятком, затем просушивают на решетчатых полках.

Металлический инвентарь после мытья прокаливают в духовом шкафу; мясорубки после использования разбирают, промывают, обдают кипятком и тщательно просушивают.

Моющие и дезинфицирующие растворы хранят в емкостях из темного стекла с хорошо пригнанной пробкой, избегая воздействия на них света и влаги, не более 5 дней.

Рабочие столы на пищеблоке моют горячей водой с моющими средствами специальной ветошью. Ветошь для мытья посуды и мытья столов в конце дня простирывают с моющим средством, кипятят в течение 15 минут, прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре.

При карантине:

Карантинная группа получает пищу на пищеблоке в последнюю очередь. После выдачи пищи карантинной группе раздаточный стол обрабатывается 0,015% дезинфицирующим р-ром «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 литров воды).

Влажная уборка:

В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли, протирание радиаторов, подоконников с применением моющих средств (200 гр мыльно-содового раствора на 10 литров воды); еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, дверей, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т. п.

График еженедельной уборки пищеблока.

Понедельник – помещение для выдачи пищи

Вторник – горячий цех

Среда – холодный цех

Четверг – овощной цех

Пятница – подсобное помещение

Один раз в месяц необходимо проводить генеральную уборку с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

МЫТЬЕ ПОСУДЫ:

1. Столовую посуду моют в 2-гнездных ваннах по следующей схеме:

- удаление остатков пищи в специальные промаркированные кастрюли (бочки) для отходов;

- при возникновении случаев инфекционных заболеваний – замачивание в дезинфицирующем растворе (на основании предписаний, выданных органами Роспотребнадзора);

- Первая ванна - мытье очищенной посуды в воде (температура не ниже 40 °С ) с добавлением моющего средства, предназначенного для обработки столовой посуды в детских учреждениях в соответствии с инструкцией по применению (посуда замачивается на 20 минут - 50 гр. «Прогресса» на 10 л. воды);

- ополаскивание посуды горячей проточной водой (температура не ниже 65 °С ) с помощью гибкого шланга с душевой насадкой.

Просушивают столовую посуду на решетчатых полках. Вытирать посуду запрещается .

2. Чашки промывают горячей водой с применением моющих средств, ополаскивают горячей проточной водой (температура не ниже 65 °С ) и просушивают.

3. При обнаружении посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированной, с поврежденной эмалью проводят ее утилизацию.

4. Столовые приборы после механической очистки и мытья с применением моющих средств ополаскивают горячей проточной водой. Чистые столовые приборы хранят в предварительно промытых металлических кассетах в вертикальном положении ручками вверх.

5. Предварительно промаркированную столовую посуду для персонала моют отдельно от детской столовой посуды.

6. Столы после каждого приема пищи моют горячей водой с моющими средствами специальной ветошью.

7. Ветошь замачивают в дезинфицирующем растворе, в конце дня простирывают с моющим средством, прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре.

8. Высушенную посуду хранят в буфете на высоте не менее 0,5 м от пола.

Посуду моют в следующей последовательности: чайная посуда, затем мойка промывается и моется столовая посуда, столовые приборы и кастрюли. Количество одновременно используемой посуды и столовых приборов должно соответствовать списочному составу детей в группе. После использования ветошь хранится в промаркированной посуде «грязная ветошь».

При КАРАНТИНЕ:

Посуда обезжиривается и дезинфицируется в 0,015% растворе «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 литров воды) на 30 минут, при гепатите – на 1 час. Тарелки ставят ребром, и посуда должна быть полностью погружена в растворе. Затем промывают горячей водой и просушивают. Дез. раствор меняют после каждого мытья посуды. Столы обрабатывают 0,015% раствором «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 литров воды).

МЫТЬЕ СТОЛОВ:

До и после каждого приема пищи столы моют горячей водой с 2% мыльно-содовым раствором (20 мл на 1 литр воды) из таза с маркировкой «для мытья столов» ветошью для столов. После использования ветошь хранится в промаркированной посуде «грязная ветошь».

Ветошь для посуды и столов

Сдают на кипячение на пищеблок в конце дня, просушивают и хранят в сухом виде в промаркированной посуде «чистая ветошь».

Соответствующая маркировка должна присутствовать на мойках, (10л) санитарно-техническом инвентаре и на емкостях с чистящими и моющими средствами.

Хранение рабочих растворов:

Мыльно-содовый и дезинфицирующий растворы хранятся в темных емкостях с плотно закрытыми крышками. Срок хранения мыльно-содового раствора – 5 дней, дезинфицирующего раствора – 3 дня.

Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/

Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/

Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/

Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/

Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/

Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/

Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/

ПИТЬЕВОЙ РЕЖИМ.

Вода кипятится на пищеблоке. Питьевая вода в чайнике в группе меняется каждые 3 часа. Дети пьют воду из питьевых стаканов за 30 минут до еды или по мере необходимости.

Питьевые стаканы моют как посуду.

Чайник для питьевой воды утром обрабатывают паром на пищеблоке, вечером моют Прогрессом как посуду, рожок промывают ершиком, чайник ополаскивают и просушивают вверх дном.

Воспитатель: «__»_____________201_г. _____________ /___________________________/

Младший воспитатель: «__»____________201_г. _____________ /___________________/

Воспитатель: «__»_____________201_г. _____________ /___________________________/

Младший воспитатель: «__»____________201_г. _____________ /___________________/

Воспитатель: «__»_____________201_г. _____________ /___________________________/

Младший воспитатель: «__»____________201_г. _____________ /___________________/

МЫТЬЕ ТУАЛЕТНОЙ КОМНАТЫ

Пыль с поверхностей в туалете протирается 0,015 % раствором «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 литров воды) специальной ветошью из таза с маркировкой «пыль в туалете».

Пол в туалете моют 0,015 % раствором «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 литров воды) специальной ветошью в черном халате после каждого посещения туалета детьми в младшей группе и 2 раза в день в других возрастных группах.

Ветошь дезинфицируется в 0,015 % растворе «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 литров воды) 30 минут в конце дня. Халат меняется 1 раз в неделю или по мере загрязнения.

Квачи для унитазов хранятся в 0,1% растворе «Пюржавеля» или «Део-хлора» (7 таблеток на 10 литров воды). Раствор для квачей готовит медсестра. Смена раствора в квачах производится ежедневно. В конце дня квачи просушиваются.

Дезинфицирующий раствор хранится в темной емкости с плотно закрытой крышкой не более трех дней. Санитарно-техническое оборудование подлежит обеззараживанию независимо от эпидемиологической ситуации. Раковины и унитазы чистят 2 раза в день одноразовой ветошью и квачами соответственно с использованием чистящих и дезинфицирующих средств.

Стены, поверхности и двери со стороны туалета выше 20 см от пола моют из таза с маркировкой «пыль в туалете», ниже моют из ведра с маркировкой «пол в туалете».

Окна снаружи и изнутри моют по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).

Сидения на унитазах, ручки сливных бочков и ручки дверей моют теплой водой с мылом или иным моющим средством – ежедневно. Горшки моют после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств

При карантине для квачей используется 0,2% раствор «Пюржавеля» или «Део-хлора» (14 таблеток на 10 литров воды).

Генеральная уборка туалета

Проводится один раз в неделю – в пятницу. Уборочный инвентарь для туалета должен быть промаркирован ярким цветом и хранят в туалетной комнате в специальном шкафу.

1.1. К самостоятельной работе воспитателем допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При работе воспитателем соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При работе в учреждении возможно воздействие на работающих и детей следующих опасных факторов:

- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности групповых комнат, а также при неправильном пользовании телевизором;

- нарушение осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости у детей при неправильном подборе размеров детской мебели;

- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании групповых и других помещений.

1.4. В групповой комнате должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

1.5. В помещениях групповых и спальных комнат должны быть вывешены комнатные термометры для контроля температурного режима.

1.6. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.

1.7. При несчастном случае немедленно сообщить об этом администрации учреждения.

1.8. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2.Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: в групповой комнате не менее 300 лк (20 вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 вт/кв. м) при лампах накаливания; в спальном помещении - не менее 75 лк (5 вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 30 лк (9,6 вт/кв. м) при лампах накаливания.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования в групповых, спальных и других помещениях: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки - фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке детской мебели в групповой комнате: 4-х местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-х местные столы - не более чем в три ряда;

расстояние между рядами столов - не менее 0,5 м ; расстояние первого ряда столов от наружной стены - не менее 1,0 м.

2.4. Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их , открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание помещений закончить за 30 мин. до прихода детей.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.

2.6. Убедиться в том, что все стационарное детское оборудование закреплено во избежание его падения и травмирования детей.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Рассаживать за столы детей необходимо в соответствии с их ростом.

3.2. Длительность просмотра диафильмов должна составлять в младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной группах не более 30 мин.

3.3. Для просмотра телепередач использовать телевизор с размером экрана 59-69 см. Телевизор должен быть установлен на высоте 1,0-1,3 м от пола. Детей рассаживать на расстоянии 2,0-5,5 м от экрана телевизора. Длительность просмотра телепередач должна составлять в младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной группах не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня).

3.4. Максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной группах - трех. Их продолжительность для детей 4-го года жизни - не более 15 мин., для детей 5-го года жизни - не более 20 мин., для детей 6-го года жизни - не более 25 мин., а для детей 7-го года жизни не более 30 мин. В середине занятий необходимо проводить физкультминутку. Перерывы между занятиями должны быть не менее 10 мин.

3.5. Прогулки детей на открытом воздухе должны проводиться не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 4-4,5 часов.

3.6. Выдачу готовой пищи детям проводить только после снятия пробы и записи медработником в бракеражном журнале оценки готовых блюд и разрешения их к выдаче. Температура горячей пищи при выдаче детям не должна превышать 70°С. Во время приема пищи следить за правильным использованием детьми столовых приборов. Столовая посуда при выдаче пищи детям не должна иметь трещин и сколов.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

мытье детских игрушек в ДОУ

С малых лет детей учат, как мыть правильно руки и лицо. Каждый ребенок знает: руки надо мыть после прогулки на улице, перед едой и по мере загрязнения. Мытье рук защищает детей от опасных и вредоносных бактерий. Поддерживать чистоту нужно не только на руках, но и в игрушках. В ДОУ игрушки общие, а значит за день на них накапливается большое количество микробов. Любимая машинка или кукла может стать переносчиком болезнетворных вирусов. Предотвратить опасность поможет правильная обработка детских игрушек.

Правила мытья игрушек в детском саду

Для детского сада рекомендованы игрушки, за которыми легко ухаживать. Предметы с твердой и гладкой поверхностью можно быстро промыть под водой или протереть. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки применяются исключительно в качестве дидактического материала. Пушистый мишка легко притягивает пыль и накапливает в себе грязь, поэтому мягкие игрушки крайне не желательно иметь в садике.

В группе составляется график, где отражается время уборки, записывается, кто должен следить за чистотой группы и алгоритм действий. Перед применением новые игрушки нужно тщательно промыть под водой (не менее 37-38 градусов) с мылом в течение 10-20 минут и полностью просушить на солнце. Нянечка ежедневно после ухода детей обрабатывает все игрушки чистящими средствами. В ясельной группе уборка осуществляется минимум 2 раза в день.

В правилах по санобработке указано, каким раствором моются детские игрушки. Рекомендуется применять 0,2% мыльно-содовый раствор. 200 гр. раствора разбавить 10 л. воды. При загрязнении одежду кукол стирать детским мылом и тщательно ее прогладить. Мягконабивные игрушки рекомендовано еженедельно кварцевать с расстояния 30 см в течение получаса.

При карантине для мытья игрушек в детском саду по СанПин применяют 0,015% раствора «Пюржавеля» или «Део-хлора». 1 таблетку концентрата растворить в 10 л. воды.

Соблюдение вышеперечисленных правил поможет всегда поддерживать детскую игровую зону в чистоте.

Эсмира Курбанова


Эсмира Курбанова

Марина Иванова

Журнал :"о мытте игрушек", "о температуре", "о мытье поп", "о мытье рук", "о мытье ног" и тд. Господи, когда этот моразм закончится?

Наталья Холодкова

Анастасия Сычева

Марина Иванова

Наталья, я только смысла этих писюлек не понимаю. Я могу понаписать туда всего чего угодно, и не мыть игрушки месяц. Как и все остальные писюльки. Температуру кто - то мерит утром? Это редкость и т. д.

Наталья Холодкова

Анастасия,

Наталья Холодкова

Марина Иванова

🤮

Наталья, типо больше заняться нечем. Сидим же день в носу ковыряем. А тут опа, сядьте на часок, заполните стопочку х*рни всякой.

Наталья Холодкова

Марина Иванова

😂

Наталья, да никто, начальство так самоутверждается за счет нас. Что мы свои 15 тр не просто так получаем

Наталья Холодкова

Наталья Холодкова

Марина Иванова

Наталья, я тоже сбежала в декабре. Пока не горю желанием на работу. Как тут почитаю, мне плохо становится.

Татьяна Зайцева

Екатерина Воротилова


Екатерина Воротилова ответила Анастасии

Анастасия Сычева


Надюха Савицкая ответила Анастасии

Анастасия, у нас в садике, на предыдущем месте моей работы, была "карта стула". В ней мы отмечали количество походов на горшок иногда могла зайти медсестра и проверить, как заполнена эта карта. А ещё родители вечерами интересовались, какал ли их ребёнок сегодня. И я шла в туалет и смотрела, стоит ли плюсик у фамилии ребёнка.

Читайте также: