Интегрированное занятие на тему игрушки

Обновлено: 21.06.2024

Цель: обучение описанию игрушек и отгадыванию загадок.

- расширить знания детей о игрушках, их характерных признаках, отличительных особенностях;

- упражнять в умении описывать игрушки, отгадывать загадки;

- уточнить обобщающие понятия;

- вызвать эмоциональный отклик на совместные игры со взрослыми и детьми.

( Стоят 2 домика - большой и маленький)

Воспитатель: Дети, смотрите - 2 домика. Один большой, а другой маленький. А вы не знаете, кто живёт в этих домиках? Давайте постучимся!

(выходит кукла из большого домика)

Кукла(воспитатель) : Здравствуйте! Меня зовут - Катя. Я - кукла. Живу в этом большом домике. А в маленьком живут мои игрушки. Давайте с ними поиграем! Я расскажу загадку о игрушке, а вы отгадаете. Если угадаете правильно, то игрушка выглянет в окошко.

Кинешь в речку - не тонет,

Бьёшь о стенку не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет к верху взлетать.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Кукла(воспитатель): А вы хотите поиграть с моими игрушками? Тогда вам нужно рассказать о игрушке, о её внешнем виде.

1 ребенок: Я хочу поиграть с Мячиком. Он красивый, (воспитатель при необходимости подсказывает трудные слова) разноцветный. Он прыгает.

(воспитатель отдает игрушку ребёнку, а он ставит её на заранее приготовленные стульчики в группе)

2 ребенок: Я хочу поиграть с Мишкой. Он большой, пушистый, мягкий. У него коричневая шубка, а на шее красный бантик.

(так дети описывают все Катины игрушки и рассаживают их на стульчики)

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько игрушек у нас в группе! Они ждут вас, чтобы с вами поиграть.

Воспитатель: Дети, а вы не слышите, что кто-то стучит. Мне кажется, что кто-то стучит внутри Матрёшки.

Кукла(воспитатель): Это Матрёшка с сестренками хочет с нами поиграть.

(воспитатель достаёт из Матрёшки ещё Матрёшек и расставляет их на математической лесенке)

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько всего Матрёшек?

Дети: (считают) Пять!

Воспитатель: А Матрёшки одинаковые или разные?

Дети: Матрёшки все разные. Большие и маленькие.

Воспитатель: Давайте расставим всех Матрёшек по порядку: от самой большой к самой маленькой. Лера, найди и поставь самую большую. Саша, а ты поставь рядом поменьше и т. д. А теперь Василиса расскажет нам про Матрёшек.

Василиса: Первая Матрешка - самая большая, потом поменьше, потом ещё меньше.

Воспитатель: А чем ещё отличаются матрёшки?

Дети: У них косынки разного цвета!

Воспитатель: Скажите, а каким цветом косынка у первой матрёшки?

У последней? У второй?

Дети: Выходят, считают, называют.

Кукла(воспитатель): Дети, вы молодцы! А у меня есть еще игрушка-утенок.

(Танец «Маленьких утят»)

( во время пляски воспитатель убирает игрушки, а на доску вешает ватман,

на котором нарисованы игрушки из геометрических фигур)

Кукла(воспитатель): Дети, посмотрите, пока мы с вами плясали мои игрушки решили опять со мной поиграть в прятки. Они превратились в игрушки из разных геометрических фигур. И я теперь их не узнаю.

Воспитатель: Мы тебе поможем!

Дети: Это - Зайчик. У него туловище - овал, голова - круг, хвостик, лапки - маленькие кружочки, а ушки - овалы.

( дети описывают: Мишку, мячик)

Воспитатель: Дети, посмотрите какие домики для геометрических фигур у нас есть.

( на полу разложены круги, а в них - квадрат, круг, треугольник)

Кукла(воспитатель): Давайте поиграем в игру!

ИГРА "НАЙДИ СВОЙ ДОМИК! "

(Кукла(воспитатель) раздаёт каждому ребёнку маленькую фигурку - квадрат, круг или треугольник)

Кукла(воспитатель): 1, 2, 3 - Домик найди! "

( играют 2-3 раза, меняют фигурки)

Кукла(воспитатель): Дети, а вы хотите себе рисунки с геометрическими фигурками? Я вам нарисовала контуры разноцветными фломастерами, а вы

их разукрасьте такими же карандашами.

(раздаёт рисунки с контурами геометрических фигур)

РАЗУКРАШИВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРОК

Кукла(воспитатель): Эти рисунки я вам дарю на память! А мы с игрушками еще поиграем. До свиданье.

Воспитатель: До свиданье, Катя! А мы ребята с вами давайте рассмотрим игрушки ваши мам, пап и поиграем с ними.

Цель интеграции: совершенствовать представления детей об игрушках путем активного использования органов чувств.

Задачи:

Учить сравнивать игрушки по общим качествам / цвет, форма, величина, строение, характерные детали/;

Упражнять в умении определять предметы на ощупь, при этом называя материал, из которого они сделаны;

Упражнять в образовании относительных прилагательных;

Упражнять в умении определять недостающие части целого предмета;

Упражнять в умении называть лишний предмет, объясняя выбор.

Развивать неречевой слух, зрительное восприятие;

Воспитывать умение работать в паре.

Средства и способы:

Оборудование. Зашумленное изображение-«Игрушки», игрушки - грузовик, лошадка, кукла, мишка, самолет, ведерко, пирамидка; мяч

- Учить лепить зайца, медведя, лису, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей).

- Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки.

- Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;

Развивающие задачи:

- Развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: чтение сказки Джоэль Харрис «Братец Кролик и братец Лис», Борис Заходер «Русачок», дидактическая игра «Угадай игрушку», загадки про игрушки, рисование «Моя любимая игрушка», составление описательных рассказов об игрушках.

Материал и оборудование:

набор пластилина; доска для лепки, стека; влажные салфетки для рук; игрушка – заяц, медведь, лиса; картинки на каждого ребёнка с изображением игрушек.

Ход ООД

Дети берутся за руки, встают в круг. Логопед просит детей «Подарить друг другу хорошее настроение».

Дети садятся на стулья.

На экране появляются зашумленные изображения игрушек.

Логопед: «Дети, что вы видите?»

Ребенок1: «Я вижу куклу»

Ребенок2: «Я вижу пирамидку» и т. д.

Логопед: «Как можно назвать эти предметы одним словом?»

Ребенок: «Это игрушки».

Звучит аудио – запись /плач девочки/.

Логопед: Что это за звук? /плач девочки/

Появляется изображение девочки Маши.

Логопед: «Так это Маша- растеряша. А как вы думаете, почему она плачет?»

Выслушиваются ответы детей.

Логопед: «Ребята! Оказывается, от Маши- растеряши спрятались все игрушки. Как вы думаете, почему это произошло?»

Ребенок 1: «Потому что Маша не убирала игрушки на место».

Ребенок 2: «Потому что Маша ломала игрушки».

Логопед: «Да, ребята. Именно поэтому игрушки спрятались от Маши. Теперь она никак не может их найти. Может быть мы ей поможем вернуть игрушки?

Логопед: «Что для этого мы можем сделать?»

Ребенок 1: «Мы назовем игрушки».

Ребенок2: «Мы будем выполнять задания».

Логопед: «Да, ребята. Игрушки вернутся лишь тогда, когда мы правильно выполним задания».

На столе, за ширмой, игрушки.

Логопед: «А сейчас я предлагаю вам внимательно послушать и отгадать игрушку по ее характерному звуку. Если отгадаете- игрушка появится перед вами».

Звучит аудио-запись «шум поезда».

Ребенок: «Это поезд».

Логопед: «А как ты догадался?»

Ребенок: «Потому что так стучат колеса поезда».

Ребенок: «А я услышал гудок поезда».

Звучит аудио- запись «голос куклы»

Ребенок: «Это кукла».

Аналогично- погремушка, собака, бубен

Логопед: «Молодцы, ребята!»

Логопед: «Посмотрите и скажите- какая из этих игрушек самая большая?»

Ребенок 1: «Самая большая кукла».

Логопед: «Посмотрите и скажите- какая из этих игрушек самая маленькая?»

Ребенок 2: «Самая маленькая игрушка- погремушка».

Логопед: «Ребята! У меня есть чудесный мешочек. Сейчас я хочу предложить вам не глядя, на ощупь, определить, что это за игрушка. Затем назвать ее и сказать, из чего она сделана».

Дети по очереди подходят к мешочку.

Ребенок 1: «Это ведерко. Оно сделано из железа»

Ребенок 2: «Это цыпленок. Он сделан из меха» и т. д.

Дети располагают игрушки на столе.

(Меховая собака, меховой цыпленок, деревянный домик, железное ведерко, пластмассовая лейка, плюшевый мишка, резиновый мяч, деревянная матрешка).

Логопед: «Назовите меховые игрушки»

Ребенок 1: «Меховая собака».

Ребенок2: «Меховой цыпленок».

Аналогично логопед просит назвать деревянные/ железные игрушки.

Логопед: «Ребята, у вас на спинках стульев висят конверты. Возьмите конверт и достаньте из него картинки. Встаньте в круг».

Дети встают в круг.

Логопед: «Посмотрите на картинки. У вас изображен целый предмет?»

Ребенок: «Нет».

Логопед: «Как вы думаете, что вам сейчас предстоит сделать?»

Ребенок: «Нам нужно найти недостающие части».

Логопед: «Совершенно верно. Вам нужно починить игрушки. Для этого переверните картинку изображением к ребятам. Найдите недостающие части игрушки и встаньте рядом.

Дети ищут подходящую пару. Встают рядом.

Логопед: «Молодцы! Без чего был кораблик?»

Ребенок1: «Кораблик был без паруса».

Логопед: «Без чего была пирамидка?»

Ребенок: «Пирамидка была без колпачка» и т. д.

Дети рассаживаются на стулья.

Логопед размещает на мольберте карточки с изображением четырех предметов.

Логопед: Дети. А сейчас посмотрите на картинки. Скажите, какая игрушка здесь лишняя и почему?

Ребенок 1: «Лишний красный треугольный флажок, потому что остальные флажки квадратные зеленые».

Логопед: «Какая игрушка лишняя здесь?»

Ребенок 2: «Лишний грузовик, потому что он сделан из пластмассы, а остальные игрушки деревянные».

Логопед: «Что здесь лишнее?»

Ребенок: «Лишний кораблик, потому что у грузовика, велосипеда и коляски есть колеса».

Логопед: «Молодцы, ребята!»

Логопед: «Посмотрите! Я нашла Машины зарисовки ее самых любимых игрушек.

Логопед располагает на мольберте изображения игрушек, составленных из геометрических форм- медведь и лиса.

Логопед: «Что у них общего?»

Ребенок 1: «У медведя есть голова и у лисы есть голова.

Ребенок2: «У них есть лапы».

Ребенок3: «У них есть уши» и т. д.

Логопед: «Чем отличаются?»

Ребенок1: «Лиса рыжая, а медведь коричневый».

Ребенок2: «У медведя полукруглые уши, а у лисы треугольные».

Ребенок3: «У медведя треугольный нос, а у лисы круглый».

Ребенок4: «У медведя квадратное туловище, а у лисы треугольное» и т. д.

Логопед: «Молодцы, ребята!»

Логопед: «А теперь посмотрите на эти игрушки».

По аналогии- лиса и заяц.

Логопед: «Молодцы, ребята! А сейчас давайте отдохнем. Вставайте в круг».

Физкультминутка.

Вот флажки- 4 цвета.

Вам игра знакома эта.

Желтый- будем громко хлопать,

На зеленый- сильно топать.

Красный- будем мы молчать, синий- все ура кричать.

Дети рассаживаются на стулья.

Логопед: Ну, что ж! Много различных заданий мы выполнили. Давайте посмотрим, вернулись ли игрушки к Маше?

Появляется слайд с изображением полки, частично заполненной игрушками.

Логопед: «Нам удалось вернуть игрушки. Но не все. Не хватает самых любимых Машиных игрушек. Про них мы рассказали, но этого оказалось недостаточно.

Что же нам еще нужно сделать?»

Выслушиваются ответы детей.

Логопед: «Н. Н., может быть вы подскажите?»

Воспитатель: А как вы ребята считаете, что мы можем сделать?

Ребёнок 1: нарисовать

Ребёнок 2: слепить

Ребёнок 3: отгадать загадки

Ребёнок 4: выполнить задание

Воспитатель: Я предлагаю вам слепить Машины игрушки.

Какие части есть у игрушек вы уже вспоминали. Давайте вспомним на примере медведя приёмы лепки.

Мы берём кусок пластилина и делим его на три части.

Скажите, с какой части мы начинаем лепить животных?

Ребёнок 1: мы начинаем лепить с туловища.

Воспитатель: А какой формы туловище?

Ребёнок 1: туловище овальной формы.

Воспитатель: Какими движениями будем раскатывать?

Ребёнок 1: прямыми движениями.

Воспитатель: что мы лепим потом?

Ребёнок 1: мы лепим голову.

Воспитатель: А какой формы голова?

Ребёнок 1: Голова круглой формы.

Воспитатель: Какими движениями будем лепить голову?

Ребёнок 1: Прямыми движениями.

Воспитатель: Катя покажи как мы будем вытягивать мордочку.

Воспитатель: Настя покажи как мы будем вытягивать уши.

Воспитатель: Что мы в конце лепим?

Ребёнок 1: лапы

Воспитатель: Берём маленький кусок пластилина. Стекой разделяем его на четыре части (пополам, и каждую половинку – еще раз пополам).

Воспитатель: Какой формы лапы?

Ребёнок 1: овальной

Воспитатель: Какими движениями будем лепить?

Ребёнок 1: Сначала круговыми движениями раскатываем шар.

Ребёнок 2: А потом прямыми движениями раскатываем овал.

Воспитатель: Вот у нас получились лапы. Теперь мы соединяем все наши детали в одно целое. Чтобы наш медведь получился как настоящий, все стыки сглаживаем.

- А что ещё нам осталось?

Дети: глаза, нос и рот.

Воспитатель: Правильно. Из черного пластилина скатываем горошины и делаем на мордочке медведя глаза и нос. По всему туловищу медведя наносим при помощи стеки штрихи, изображая «мохнатость» шкуры.

- Но прежде чем вы приступите к работе, я предлагаю вам размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки»

Есть у нас игрушки: (Хлопки)

Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).

Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой)

Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Молодцы. А теперь проходите за столы и посмотрите на картинку, которая лежит у вас на подносе. Именно эту игрушку вам предстоит слепить.

Можете приступать к работе.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и готовы наши игрушки. Посмотрите, всем ли удалось передать характерные особенности игрушек?

Поспрашивать детей о том, какую игрушку они лепили.

- Давайте поставим Машины любимые игрушки на полку.

Общий итог.

Логопед: Ну, вот! Теперь у нас всё в полном порядке. Мы отправим Маше игрушки, я думаю она будет очень рада. Посмотрите, Маша радуется!

Ребята! С какой проблемой мы столкнулись в начале занятия?

Что же мы делали для ее решения?

Всё ли нам удалось? Почему?

Логопед: Я хочу вас похвалить за хорошие ответы, за то, что вы умели выслушать ответы друг друга. А теперь нам пора возвращаться в группу.

Попрощайтесь с нашими гостями. (Дети прощаются и уходят в группу).

Групповой сбор во второй младшей группе на тему «Игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №35 Конспект группового сбора Тема «Игрушки» (вторая младшая.

Интегрированное занятие для детей старшей группы с применением пескотерапии «Игрушки» ТЕМА: «Игрушки» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Цель:.

Интегрированное занятие на тему пожарной безопасности по мотивам сказки «Кошкин дом» Цель: формирование навыков пожарной безопасности Задачи: - обучать детей правилам безопасного поведения - формировать чувство повышенной.

Интегрированное занятие «Новогодние игрушки» в средней группе Интегрированное занятие Предварительная работа: Беседа с детьми о народных промыслах. Знакомство с дымковскими игрушками, с техникой их.

Интегрированное занятие по краеведению для детей старшей группы на тему «Татарстан» Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране и Татарстане, как республике, в которых они живут; об их столицах; •.

Интегрированное занятие воспитателя, учителя-логопеда и музыкального руководителя на тему «Моя семья» Воспитатель: Татаринцева О. В., Логопед: Гаврикова М. О., Муз. рук. : Крысанова С. Г. Цель: формировать у детей правильное представление о семье,.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, изодеятельности и математике в средней группе на тему «Профессии» Цели: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по.

Краткосрочный проект на тему «Игрушки» Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Дюймовочка» Воспитатель : Ананченко Т. С Паспорт проекта. Тема: «Игрушки» Тип проекта:.

Планирование образовательной работы на неделю на тему «Игрушки» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21.11.2016 по 25.11.2016) Тема: «Игрушки» Итоговое мероприятие: Вечер развлечения «Мои.

Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему «Здоровый образ жизни» Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему: «Здоровый образ жизни». Подготовила воспитатель Маркина М. В. Задача: Формирование.

1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме.

2. Продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений.

3. Формирование связной речи.

4. Развитие представлений об окружающем мире.

5. Формирование интонационной стороны речи.

6. Формирование сенсорной моторики.

7. Закрепить умения проводить ровные, волнистые горизонтальные линии.

1. Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»

2. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога.

3. Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам.

4. Познакомить детей с предметами окружающей действительности.

5. Формировать интонационную сторону речи.

6. Продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания о цвете.

7. Закрепить умения проводить ровные, волнистые горизонтальные линии; продолжать учить следить за движением кисточки по бумаге слева направо.

Игрушки : лошадь, слон, заяц, божья коровка, кукла, мяч, грузовик, цветок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети встают в круг.

2. Знакомство с темой.

Воспитатель сообщает детям, о том, что они сегодня пришли в магазин «Игрушки».

Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине :

Куколки и мячики,

Матрешки, медвежата и

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Сюрпризный момент (стук в дверь).

Воспитатель вносит игрушку. Она здоровается и просит разрешения остаться с ними в магазине, чтобы посмотреть какие игрушки там есть.

3. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.

Определение количества предметов с помощью слов «один», «много».

Все вместе подходят к столу, на котором лежат игрушки. Дети определяют, одна игрушка или много игрушек. Воспитатель: «сколько игрушек на столе в магазине?» (много)

Сравнение предметов по цвету, величине, твердости.

Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?».

Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон).

Дети с помощью воспитателя сравнивают по цвету два мячика, две машинки, два кубика; сравнивают игрушки (мишки, лошадки) по величине; определяют свойство материала, из которого изготовлена игрушка (твердая матрешка, мягкий мишка) .

Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает детям рассказать про нее:

Какого она цвета? (коричневая). Какой у нее хвост? (длинный).

«Молодцы»,- воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка» :

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Затем воспитатель берет игрушку - зайку и предлагает одному ребенку рассказать про него.

Предположительные ответы ребенка (зайчик маленький, у него длинные уши, короткий хвост, затем рассказывают дети стихотворение А. Барто «зайка» :

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель хвалит детей. Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять самолет, рассмотреть его рассказать про него «Какого он цвета?», «Что есть у самолета? Предложить самостоятельно прочесть стихотворение А. Барто «самолет» :

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

5. Упражнение в употреблении предлогов.

-У нас на столе много игрушек. Давайте уберем их на место. Кубики – в машинку, мячи – в корзину, куклу – на стул; мишку нужно посадить около пирамидки, лошадку поставить около зайчика (и т. д.).

Дети выполняют поручения и отвечают на вопросы воспитателя:

-Куда мы посадили куклу?

-Где стоит лошадка?

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас,

А теперь скорей, скорей

Хлопай, хлопай веселей!

(Движения соответствуют тексту)

6. Упражнение на развитие внимания.

Предложить детям запомнить игрушки на столе (кукла, кубики, юла, мяч, машина)

Прибежала девочка Нина и забрала одну игрушку. Какую? (убрать за ширму любую игрушку)

7. Рисование горизонтальных линий.

Посмотрите я нашла грузовик, который не может ехать, потому что нет дороги. Чтобы он поехал давайте нарисуем ему дорожку (предложить детям нарисовать горизонтальную линию на заготовленных листах с изображением машины).

Вот мы какие молодцы! помогли машине. Теперь все игрушки радуются. Но им все равно немного грустновато: ведь у каждой игрушки есть свое место. А после игр мы все игрушки ставим на свои места. Игрушки надо беречь : их нельзя ломать, кидать, оставлять. Расставьте все игрушки по полкам.

Игрушки очень радуются : вы молодцы – расставили игрушки по местам.

Интегрированное занятие в младшей группе «Игрушки» Интегрированное занятие «Игрушки».Младшая группа Цель: продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета: красный, синий,.

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы на тему «Семья». Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы на тему «Семья». Программное содержание:.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «На новоселье к кошке» Интегрированное занятие в первой младшей группе на тему: «На новоселье к кошке». Задачи: • Повторить знакомую детям стихотворение «Кошкин.

Интегрированное занятие в первой младшей группе по теме «Мои первые игрушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по познавательно - речевому направлению «Мои первые игрушки».

Комплексное занятие в первой младшей группе «Игрушки» Комплексное занятие в первой младшей группе «Игрушки». Программное содержание: • закреплять умение детей различать цвета, знание геометрических.

Комплексное занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Комплексное занятие в первой младшей группе на тему «Мои любимые игрушки» Цель: активизировать словарный запас слов детей через стихи.

Занятие по коммуникативно-познавательной деятельности в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Коммуникативно-познавательная деятельность в I младшей группе на тему: «Игрушки в гостях у ребят». Задача: учить внимательно слушать и наблюдать;.

Открытое физкультурное занятие в первой младшей группе «Любимые игрушки мячи и погремушки» Цель: учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; бросать мяч вперед из-за головы; развивать умение прыгать на двух ногах.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Активизировать знания детей полученные в течении года.

ВложениеРазмер
8._zanyatie_konets_goda_2021_1_gruppa_rannego_vozrasta.docx 25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Березка» Левокумского муниципального района Ставропольского края

Интегрированного итогового занятия

(в первой группе раннего возраста)

На тему: «Игрушки».

Цель: активизировать знания детей полученные в течении года.

- закреплять знания о цвете, форме, величине предметов, их количестве;

- закреплять умение конструировать;

- закрепить умение детей рассказывать стихотворения совместно с воспитателем, четко проговаривая слова;

- продолжать формировать интонационную сторону речи, слышать и понимать вопросы, отвечать на них;

- активизировать словарный запас.

Социально - коммуникативное развитие:

- воспитывать усидчивость познавательную активность;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Физическое развитие: развивать физическую активность, умение снимать напряжение и расслабляться.

Художественно эстетическое развитие:

- учить воспринимать музыку, эмоционально на нее откликаться.

Материал: лошадка, сумка, ленточки (красная, синяя, зеленая, белая), шишки, корзинки (большая, маленькая), дидактическая игра «Зонтик», строительный материал.

Словарная работа: ржет, шишки, грибы, круг, квадрат, ленточки.

Методическая работа: Организационный момент,

- Рассматривание иллюстраций в книге А.Л. Борто «Игрушки»;

Индивидуальная работа: проговаривание стихотворения полными словами с Динарой, Камилой, Рази, Мухаммадом.

Минутка вхождения в день.

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, послушайте, кто-то к нам едет? (Въезжает лошадка с красивой сумкой) . Дети, посмотрите, кто к нам приехал? (Лошадка.) София прочитай стихотворение про лошадку?

«Я люблю свою лошадку, причешу её шерстку гладко…»

- Ребята, лошадка очень довольна, что вы ей рассказали стихотворение. А как она ржет «Иго-го» . Посмотрите, она привезла вам большую красивую сумку, а из этой сумки видны ленточки разного цвета. Эта ленточка, какого цвета? (красного) давайте посмотрим, у кого эта ленточка. Ребята это зайчик. (Зайка мокрый.) А кто знает, что случилось с зайкой? (Он промок.) А почему он промок, как вы думаете? А сейчас Шамиль расскажет стихотворение про зайку.

«Зайку бросила хозяйка…»

Ребята, как можно помочь зайке, чтобы в следующий раз дождь его не намочил? (Зонтик подарить) . У него есть зонтик, посмотрите, только он весь в дырочках, как его можно починить?

Дидактическая игра: «Почини зонтик» .

- Я вам раздам заплатки, на что они похожи? (На фигуры.) На какие фигуры. (Круг, квадрат.) Посмотрите, у меня тоже есть зонтик в дырочку. Я беру круг и прилаживаю его на дырочку в виде круга, аналогично и с квадратом. Возьмите фигуры и почините зонтик.

- Ребята, зайка очень доволен! Он вам говорит спасибо! А давайте посмотрим другую ленточку, какого она цвета? Динара расскажи стихотворение про мишку?

«Уронили мишку на пол…

- Ребята, а мишка пришел не один, с ним пришел его друг. А какие они, посмотрите на них? (Один большой, другой маленький.)

Дидактическое упражнение «Много — один» .

- Ребята, когда мишка собирал шишки и грибы в лесу, его в лоб ударила шишка, а о гриб мишка споткнулся, теперь мишки боятся собирать шишки и грибы в лесу, давайте им поможем собрать шишки и грибы. С собой они принесли две корзины, одна корзина какая? (большая, а другая? (маленькая) . Ребята, сколько больших корзин? (Одна.) А сколько маленьких корзин? (Одна) . А шишек и грибов, сколько (много) .

Подвижная игра «Собери шишки и грибы» .

- Ребята шишки нужно собрать в большую корзину, а грибы в маленькую. Молодцы, что помогли мишкам, они бы без вас не справились.

- А какого цвета эта ленточка? (Зеленая.) Посмотрим, чья это ленточка? Кто это ребятки? (Бабочка.) Ребята, бабочка лежала в сумке и устала, ей нужно крылышки размять. Давайте мы с ней поиграем.

Утром бабочка проснулась,

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела

На четыре улетела.

- Посмотрите, у лошадки осталась еще одна ленточка, какого она цвета? (Белого)

Воспитатель достает маленькую сумочку и спрашивает у детей. Ребята, вы знаете, где живет лошадка? (в конюшне)

- Давайте с вами построим дом для лошадки. Из каких строительных деталей можно построить домик? (кубик, пластина, призма). Я предлагаю вам самостоятельно построить домик для лошадки, из любого строительного материала. Приступайте ребята.

- Какие красивые домики вы построили. Молодцы ребята.

- Кто сегодня к нам приходил в гости? Лошадка.

- Что лошадка принесла с собой? Сумку.

- А что мы нашли в сумке? Игрушки.

- А что любит кушать лошадка? (траву, зерно, солому) Лошадка приготовила для вас угощение. Достает из сумочки угощение-соломку. Скажем лошадке, спасибо и до свидания.

Самоанализ интегрированного итогового занятия в первой группе раннего возраста на тему: «Игрушки».

1. Тип: коммуникативное развитие. Вид: со всей группой детей.

2. При проведении НОД достигалась цель: активизировать знания детей полученные в течении года.

3. Занятие проводилось с детьми первой группы раннего возраста, присутствовало 13 детей, длительность образовательной деятельности 13 минут. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей

данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

4. Были включены все образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

5. Для формирования интересов данной НОД использовались: сюрпризный момент, художественное слово, дидактические игры а также музыкальное сопровождение, которое усиливало эмоциональное восприятие детей. На занятии я использовала яркое наглядное пособие, которые стимулировало, и активизировало детей к мыслительной деятельности.

6. НОД вызвало у детей желание называть игрушки и рассказывать о них стихи, играть в дидактические игры, называть геометрические фигуры их размер, количество и цвет, называть строительные детали, строить дом.

7. На занятии использовала следующие методы и приёмы: демонстрационные, словесные, наглядные. Они встречались на каждом этапе занятия. Использованные методы соответствовали ранее изучаемому материалу. Использовала здоровье сберегающие технологии, смену видов деятельности, все это дало возможность избежать перегрузки детей.

8. Все дети были заинтересованными, внимательными, чувствовали себя комфортно, охотно рассказывали стихи, конструировали, принимали участие в играх. Они легко шли на контакт с воспитателем, старались слышать и слушать педагога.

9. Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

- Развить речевую активность детей, продолжить учить детей давать полные ответы на поставленные вопросы.

Оборудование: иллюстрации и карточки на тему "Игрушки"; карточки с изображением цифр.

- Ребята, послушайте стихотворение и определите, о чём мы будем говорить на занятии?

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки - не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем. (З. Петрова)

- Сегодня мы будем говорить об игрушках.

2. Беседа об игрушках. Как надо обращаться с игрушками?

- Ребята, давайте с Вами рассмотрим картинки с изображением игрушек и вспомним их названия (дети рассматривают карточки с изображением игрушек и называют их).

- Молодцы, ребята. Вот как много Вы знаете игрушек. А какая у Вас самая любимая игрушка? (дети дают свои ответы)

- Скажите, ребята, а как надо относится к игрушкам? Ломать их и бросать везде можно? (Нет. За игрушками надо ухаживать и аккуратно с ними обращаться и играть, чтобы они не сломались)

3. Упражнение "Назови ласково"

- Ребята, а сейчас давайте с Вами назовём наши игрушки ласково, как будто они маленькие (смотря на карточки, с изображением игрушек):

* Кукла - а ласково? (Куколка)

* Ведро - ведёрко и т. д.

4. Физкультминутка "Игрушки"

(дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

(укачивают воображаемую куклу)

(машут перед собой воображаемым флажком, а потом поднимают его вверх)

Флажок за палочку возьму,

Подниму и помашу.

(имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол)

Скачет мячик, как живой,

Красный, жёлтый, голубой.

(дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый и вновь правый на левый, как будто это кубики)

Кубик к кубику кладём,

Строим, строим новый дом.

(имитируют движением рук на воображаемом руле)

Сели мы в машины,

Зашуршали шины. Би-би.

- Ребята, едем на свои места, и садимся на стульчики.

5. Упражнение "Четвёртый лишний?"

- На доске висят три карточки, с изображением игрушек, и одна карточка с изображением другого предмета, или наоборот, три карточки с изображением различных предметов и одна карточка с изображением игрушки. Дети рассматривают карточки, которые находятся перед ними. Затем, просим детей назвать лишний предмет и объяснить свой ответ,почему именно этот предмет лишний:

* Кукла, яблоко, мяч, флажок (Лишнее яблоко, так как яблоко - это фрукт, а кукла, мяч и флажок - это игрушки, и так далее продолжаем определять лишний предмет из четырёх.

6. Счёт игрушек в пределах 8

- Ребята, а сейчас давайте с Вами вспомним цифры и посчитаем (перед детьми, на доске висят карточки с изображением цифр, ребята, поочерёдно, считают цифры от 1 до 8).

- А сейчас, давайте посчитаем с Вами наши игрушки (дети поочерёдно считают игрушки в пределах 8):

* Одна (1) кукла, две (2) куклы, три (3) куклы, четыре (4) куклы, пять (5) кукол, шесть (6) кукол, семь (7) кукол, восемь (8) кукол, и так далее продолжаем счёт других игрушек.

7. Подведение итог занятия

- Ребята, о чём мы сегодня говорили? (Об игрушках)

- Как нам надо обращаться с игрушками? (Хорошо. Играть с ними аккуратно, не ломать их)

- Молодцы, ребята! Мы сегодня выполнили много интересных заданий. Вы хорошо поработали, можете отдыхать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"

Конспект интегрированного заняти в старшей группе Тема: "В гостях у сказки". Текстовая часть.


КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДРУЗЬЯ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА»

Программное содержание:- Расширить знания детей о звездах, созвездиях, планетах, об уникальности Земли (на ней есть жизнь).- Воспитать желание любить, беречь свою землю, ее красоту.- Формировать предс.


Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Железная дорога»

Занятие для детей старшей группы с использованием набора Дьенеша. Это занятие поможет ребенку закрепить знания о железной дороге, о профессиях железнодорожников, формировать навыки ориентировки .


Конспект интегрированного занятия (в старшей группе) Тема: «Зимушка – зима»

Программное содержание. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Закрепление знани.


Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Эксперименты с магнитом».

• Познакомить детей с понятием “магнит”.• Сформировать представление о свойствах магнита.• Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.• Развивать познавательную активность.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема: «Волшебные свойства воды»Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе тема «Осень»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского садаТема: Осень Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Программн.

Читайте также: