История игрушек 4 2018

Обновлено: 02.05.2024

В самом широком прокате — продолжение легендарной анимационной франшизы о пластиковых и плюшевых друзьях детства и о том, чем они живут, пока на них никто не смотрит. Редактор сайта «Искусство кино» Егор Беликов воспринял «Историю игрушек 4» как элегию о невостребованности.

Когда-то «История игрушек» нужна была еще юной студии Pixar, чтобы продемонстрировать их технологические достижения в 3D-моделировании, но чтобы при этом было не так заметно, что графика отнюдь не фотореалистическая. И до сих пор, кстати, Pixar, хоть и насыщает свои мультфильмы множеством неправдоподобно подробно просчитанных деталей, но все равно не показывает людей и животных в мультфильмах совсем уж настоящими (как это стараются делать, например, разработчики видеоигр), чтобы происходящее продолжало выглядеть как мультфильм, а не как документальное кино. Прошли десятки лет, теперь все на свете студии делают 3D-анимацию, и хотя Pixar от них стоит особняком, показательно, что они продолжают все те же «Истории игрушек», словно напевая грустным голосом: «Я был когда-то странной игрушкой деревянной…»

Неудивительно, что в эпоху, когда дети смотрят YouTube и стримы с Minecraft, студия Pixar в лице их отпрыска, режиссера-дебютанта в полном метре Джоша Кули, исследует в «Истории игрушек 4» различные категории невостребованности, что, конечно, детям до поры будет незнакомо, впрочем, именно дети по сюжету «Истории игрушек 4» и выступают проводниками этой невостребованности, причем не со зла: просто какие-то игрушки в определенные моменты их обидно быстрого взросления им нравятся больше, какие-то — меньше.

Главная героиня Бонни беззаботно играет с персонажами, доставшимися ей от предыдущего владельца, ушедшего в колледж (эта правопреемственность была подробно рассмотрена в финале «Истории игрушек 3»): ковбоем Вуди, астронавтом Баззом, супругами Картошками (их в квадриквеле преступно мало) и прочими. Но дошкольнице пробил час идти в первый класс, а это предвестник будущего необратимого взросления и прочих неприятных жизненных перемен. Игрушки она с собой не берет и поэтому собирает новую прямо в классе, изо всякого мусора: пластмассовой вилки, жвачки, переломленной пополам палочки от мороженого и двух наклеек-глазок. Получается Вилкинс, недоигрушка, которая не хочет быть мучимой ребенком, а хочет просто умереть на помойке, что ей и было завещано судьбой, пока не вмешалась Бонни. Вилкинс здесь отвергает новую жизнь, ту, в которой он оказался кому-то нужен, потому что, кажется, просто не может в это поверить.

Ближе к середине главной сюжетной локацией становится антикварный магазин, в котором, конечно, есть и раритетные игрушки, уже и не надеющиеся найти нового хозяина, ведь они вышли из моды. Не только люди меняются, но и игрушки вслед за ними: что рекламируют по телевидению, то и покупают взыскательным юным потребителям. И там будут все более пластиковые яркие поделки, но уж никак не трепетные фарфоровые куклы и заводные страшилища с большими зубами, которые когда-то, наверное, не пугали, а радовали детей, которым это покупали. Они прислуживают злодейке, здесь ею выступает именно что кукла, вечно юная и прекрасная, но в одночасье онемевшая, — у нее сломался звуковой модуль, и в этом она и видит причину своего одиночества: дети ее не хотят, потому что она не может сказать «Я тебя люблю», когда ее тянут за ниточку в спине.

Кажется, что игрушки не чувствуют тоски, ведь они — всего лишь неодушевленные предметы, но в Pixar снова и снова задаются одним и тем же вопросом «А что если бы у игрушек/роботов/эмоций была душа?» (Имеются в виду мультфильмы «История игрушек», «ВАЛЛ-И», «Головоломка» соответственно). Уже второй раз, как и в «Истории игрушек 3», герои Pixar оказываются в своеобразном чистилище и одновременно в доме престарелых — месте, где ждут то ли смерти, то ли новой, уже, видимо, загробной жизни никогда не меняющиеся, не седеющие, лишь потертые и чуть поломанные игрушки, что бьются в кровь о железную старость. У них нет ни обид, ни плохих воспоминаний, только готовность служить почвой для детских фантазий и сюжетов, разыгрываемых с их помощью. «История игрушек 3» превращалась к концу в экзистенциальную драму, причем ту, что пострашнее многих ужасов: она была о смерти, которую не преодолеть, которая сожжет нас всех. И затем игрушки, последние гонцы безвозвратно ушедших детских времен, через боль и страх спаслись от вечного огня, чтобы в финале довести зрителя до очистительных слез по тем забытым друзьям из прошлого, лежащим где-то в ящике комода (каком конкретно, уже и не вспомнить).

«История игрушек 4» же продолжает франшизу, но не углубляет ее, эмпирически это, конечно, квадриквел, но не по смыслу: в него, как из игрушечного самосвала в песочницу, просто наваливают больше забавностей, очередных игрушек, что спрятались в неизученных углах пресловутого ящика комода, тех самых, что валялись в идейных запасниках Pixar все эти годы. Здесь есть, к примеру, пародийный канадец-каскадер на мотоцикле, перед нужным по сюжету прыжком заявляющий «Надо — значит, Канада» (как жаль, что в России не услышать голоса бессмертного, как пластиковые игрушки, Киану Ривза, озвучившего его в оригинале). Или парочка заклятых друзей, пришитых друг к другу плюшевых лузеров по имени Зая и Утя, висящая как приз в аттракционе «Попади в цель», похожие на сварливых тинейджеров, придумывающих на ходу жуткие маньячные истории про себя и окружающих. Смешные, нелепые, одушевленные — все те же, что в трех замечательных фильмах кряду, и в четвертом — примерно таком же вдумчивом и в то же время не столь напрягающем.

«История игрушек 4» воспринимается не иначе как наведение порядка в усложнившейся хронологии необъяснимо затянувшейся, хоть и важной для Pixar серии фильмов, ответ на неизбежный детский вопрос после посмотренных трех частей: «А что у них было дальше?» — как рассказ о судьбах давно потерянных игрушек, о которых не хочется думать, что они лежат под десятью метрами мусора на гигантской дымящейся свалке. Милое дитя, не плачь, на самом деле они стали звездами передвижной ярмарки где-то в Америке и радуют тысячи других ребятишек каждый день.

Эта статья о фильме не завершена. Вы можете помочь Disney Wiki заполнив её.


История игрушек 4

Режиссёр

Продюсер

Композитор

Студия

Время

Бюджет

Кассовые сборы

Предыдущий фильм

Следующий фильм

Содержание

Сюжет

Синопсис

Астронавт Базз, ковбой Вуди, пёс Спиралька, тиранозавр Роли озвучивали

  • Вуди
  • Базз Лайтер
  • Бо Пип
  • Киган-Майкл Кей - Кристина Хендрикс - Джесси
  • Дон Риклc - Мистер Картофельная Голова (архивные реплики)
  • Миссис Картофельная Голова
  • Спиралька - Барби
  • Долли
  • Роли дублировали

Разработка

Галерея

Toy Story 4 D23 Poster

HD Toy Story 4

Pixar-Toy-Story-4-meeting

Walt Disney Studios Releasde Schedule

CMalrjNWgAErZT6

Disney Pixar 2015 - 2019 Releases

https://twitter

Toy Story 4 first look

Toy Story 4 - Ducky and Bunny

Toy Story 4 - Woody teaser poster

Toy Story 4 Buzz teaser poster

Toy Story 4 Ducky and Bunny teaser poster

Toy Story 4 Forky teaser poster

330px-Постер мультфильма «История игрушек 4»

Toy Story 4 Russian Character Poster 01

Toy Story 4 Russian Character Poster 02

Toy Story 4 Russian Character Poster 03

Toy Story 4 Russian Character Poster 04

Toy Story 4 Russian Character Poster 05

Toy Story 4 Russian Character Poster 06

Видео

Примечания

Внешние ссылки

Toy Story Russian Logo.jpg

Амбар игрушек Эла | Детский сад «Солнышко» | Отель «Баю-Байки»

Disney1990.JPG

Предстоящие мультфильмы: Вперёд (2020) · Душа (2020)

Тот редкий случай, когда четвёртый фильм действительно был необходим.

Каждый человек как минимум несколько раз жизни останавливается и всерьёз задаёт себе жуткий вопрос: «С какой целью я существую в этом мире? Зачем я здесь?»

Впервые это происходит в юном возрасте, когда рядом обычно есть родители, у которых есть ответы на все вопросы. Точнее, они только думают, что есть.

Гораздо тяжелее эта проблема воспринимается лет в сорок, когда человек осознаёт, что его планы на жизнь были недостаточно амбициозными. Он посадил дерево, построил дом, вырастил ребёнка (или пять капибар — кому что). А что дальше? Что делать, если тебе осталось жить ещё лет тридцать, а в твоём списке задач уже перечёркнуты все пункты? Именно этим двум точкам в нашей биографии посвящена «История игрушек 4».

Ещё несколько лет назад казалось, что Pixar надо остановиться на грандиозной третьей части, но после просмотра четвёртой кажется, что франшизе действительно было тесно в рамках классической трилогии. Первые три фильма строились на постепенном взрослении мальчика Энди, а четвёртый — идеальное завершение истории его любимой игрушки, ковбоя Вуди. Баззу Лайтеру и другим классическим персонажам досталось намного меньше внимания, но это не портит фильм, а делает его более сфокусированным.

Сложно сказать, как новую картину Pixar воспримут дети — для них это, наверное, будет просто ещё одно забавное приключение старых героев и незабываемое знакомство с новыми: неуверенным в себе канадским мотоциклистом в исполнении Киану Ривза, блестящей плюшевой парой Утя-Зая, кровожадным единорогом и жутковатыми куклами из антикварного магазина.

В четвёртой части кукла Бо триумфально возвращается после почти полного пропуска третьей — и не просто так

А вот родители совершенно точно увидят точное в словах и деталях кино о том, что случится с ними, когда они, рано или поздно, выпустят своих детей из гнезда, оставшись наедине друг с другом, или, что ещё страшнее, с самими собой.

В четвёртой «Истории игрушек» ковбой Вуди оказывается именно в такой ситуации. Его любимый Энди вырос и уехал в колледж, а у новой хозяйки, девочки Бонни, совершенно другие интересы, и главному герою рядом с ней явно не место.

В определённый момент ситуация доходит до абсурда. Из одноразовой вилки, проволоки и пластилина Бонни делает себе новую игрушку — Вилкинса, который тут же становится главным любимчиком хозяйки. А вот бесконечная самоотверженность Вуди ей как раз не нужна.

Когда Вилкинс после многочисленных попыток «выброситься в мусор» всё-таки сбегает из фургона, на котором вся семья поехала отдыхать, Вуди отправляется в опасное путешествие, ещё не до конца понимая, что делает это, скорее, по старой привычке, нежели ради личного счастья и гармонии с собой.

И Вилкинс, как бы это дико ни звучало, пожалуй, одна из самых блестящих идей авторов «Истории игрушек». Этот персонаж с его мгновенным экзистенциальным кризисом — идеальный катализатор для финальной трансформации Вуди. Пока тряпичный ковбой объясняет неряшливому Вилкинсу, зачем вообще нужна жизнь и почему в этой жизни обязательно должен быть ребёнок, он постепенно понимает, что универсальных правил на самом деле нет.

Впрочем, «История игрушек 4» — это не только кино о родительской доле, нет. Её главная прелесть в том, что каждый зритель может вынести из зала что-то своё. Кто-то увидит в фильме призыв начать жить для себя, а не для других, кто-то — откроет глаза на болезненные отношения, из которых давно пора выйти. Кем бы вы ни были, в какой бы ситуации ни находились, в сценарии наверняка найдётся то, что может тронуть именно вас — уж больно универсальной вышла история.

Впрочем, в умении Pixar задавать важные вопросы никто особо и не сомневался. Больше всего в четвёртой «Истории» удивляет то, насколько на фоне других блокбастеров этого сезона она кажется естественной и легковесной. Это не фильм ради фильма, это не попытка сделать грандиозный финал ради грандиозного финала — тут все события происходят в одном маленьком городе. Это уморительный и лишённый малейших провисаний голливудский блокбастер, авторам которого реально есть что сказать.

И не вздумайте покинуть зал раньше времени. В самой последней сцене, спрятанной в середине финальных титров, авторы дают блестящий ответ на самый главный вопрос в жизни. И он оглушительно правдив.

Мы же просто эволюционировавшие животные: кто-то потрахался - и вот мы здесь. А потом появились бездельники-философы и начали всякую хуету выдумывать, чтобы оправдать своё нежелание работать

Ну уж если мы занялись биологизаторством, то надо идти до конца. Нежелание работать не нуждается в оправдании, ибо отсутствие такого желания означает, что работа эта для выживания или размножения не важна.

Эээм. И что? Если уж на то пошло, все сущее - это трансформированная протоматерия. Это же не значит что единственным валидным смыслом является небытие.

Вообще, тот факт что люди произошли от менее сложных форм жизни - это же наоборот является самым существенным стимулом к придумыванию новых смыслов. Вдумайтесь: нас окружает бесконечная холодная вселенная, в которой нет ничего, ни разума, ни мудрости, ни смысла. Но существует единственное место и единственные существа у которых все это есть. Это люди. И это значит что именно нам стоит нести свет разума через бесконечную равнодушную темноту всего что нас окружает. Значит именно на людях лежит задача наделить существование вселенной смыслом. Потому что больше некому. И зачем же человечеству отказываться от того единственного преимущества, которое у него есть перед любой другой органической или неорганической материей? Зачем человеку отказываться от всепоглощающего светоча Разума, который создает вокруг себя никогда не существовавшие ранее концепции и идеи и озаряет пустую вселенную светом? Только потому что раньше мы были такими же бессмысленными и пустыми, как и все что нас окружает? Потому что были животными? Это абсурдно.

У меня в голове до сих пор играет музыка из финала, так что извините, что засоряю вам ленту, но не могу иначе.

Я сижу на DTF с 2018 года (а зарегистрировался в 2020-ом, да), так что по доброй старой традиции каждого уважающего себя "малоплюсного" парня здесь решил накатать свое мнение и пригласить к обсуждению темы, которую уже давно все обсудили. Тем более, у меня уже есть опыт.

Предлагаю не ограничивать себя в спойлерах.

Для меня "История игрушек: Большой побег" всегда выглядела как попытка сделать ремейк спустя 11 лет после выхода предыдущей нормальной части. Добавить графона, впихнуть идею, которую уже вроде бы обсудили в предыдущей части (Энди взрослеет, но всех нас ценит).

Мне понравилась Toy Story 3 за то, что она рассказывала про новое веселое приключение для старых героев. Приключение в духе первых двух частей. С очевидным антагонистом (Сид-Старатель-Лонцо, трое подлецов, получающих по заслугам, хах). С "безумным" планом в стиле "Миссии: невыполнима". И с шуточками про Барби, как во второй части :-)

Финал "трешки" был хорош: смена поколений и все такое. Пожалуй, это был самый серьезный момент фильма. Он мне, конечно, тоже понравился. Но.

Она изначально, как мне кажется, делалась с расчетом на то, чтобы детям было весело и любопытно, подростки и молодежь получили свои отсылки к поп-культуре (ах этот Базз с его вулканским приветствием, в его случае - прощанием), а взрослые - наверно, порадовались еще одному "духоподнимающему" рассказу о дружбе и семье. Широкого философствования - по минимуму, больше конкретная мораль. Я думаю, именно таким в 1995 году видели проект и Лассетер, и Джобс, и Доктер, и Стэнтон, и все остальные. Во многом из этого они развили концепцию и всех остальных своих проектов тех лет.

В сиквеле все сделали больше, круче, смешнее, "отзеркалив" персонажей: теперь Вуди узнал о своем "происхождении" и Баззу пришлось наставлять его на путь истинный. Немного лично меня напрягала последняя песня Хрипуна, как будто Toy Story хотят превратить в комедию-мюзикл для самых маленьких. К счастью, по этому пути франшиза не пошла.

Но внутри заложенной в нее концепции была проблема: раз вы хотите на серьезных щщах говорить только об отношениях "маленький ребенок-игрушки", то скоро эта тема исчерпается. Что, собственно, и произошло в третьей части. Поэтому, наверно, многие говорят, что это был идеальный финал.

Я бы описал "Историю игрушек 4" именно этой фразой из "Угадай, кто придет сегодня к обеду?" (1967). По сути это мелодрама с неприкрытыми философствованиями о любви: Вуди и Энди/Бонни, Вуди и Бо, Габи-Габи и Хармони. Конечно, тут есть ветка с Вилкинсом, которая о другом - о том, как игрушки рождаются и осознают себя. Но она не в центре сюжета, да и не особо ей был подведен итог, честно говоря.

Все это крайне необычно для предыдущих "Историй игрушек". Не могло быть в них таких фраз:

- Такая безумная верность.

- Достойна такой же любви!

Потому что. нафиг это нужно в детском мультфильме? Ну ладно, вы стали делать более отвлеченно-философские вещи типа "Головоломки", но у Toy Story есть своя концепция, которую вы рискуете сломать. И они (Лассетер+Стэнтон, я их "виню" во всем) рискнули. И они сломали. Благодаря чему эта франшиза обрела невиданный до селе потенциал.

Я несколько раз пересматривал сцену прощания Вуди с Бо и финальную сцену их воссоединения. Только на 3 раз я допер, что она предлагает ему ехать с ней (я тупой, простите), но он отказывается, так как не может покинуть Энди (нет, не так: он не хочет покидать его). И она принимает его выбор этим сценарным клише "шляпа-лицо" (не "рука-плечо", Майлз, извини), которое она обязательно должна повторить при повторном расставании. В результате, Вуди спустя 9 лет оказывается не нужен ни Энди, ни Бонни, но к последней настолько привязан, что хочет помочь ей в жизненных трудностях, чего никогда раньше игрушки не делали - они спасались от каких-то опасностей, жили своей жизнью, но хозяинам руку помощи не подавали. Вуди превращается в ментора для Бонни и мне очень понравилось, как один обзорщик сказал, что это похоже больше на токсичную привязанность, а не любовь. Однако - весьма интересно - что Вуди оказывается-то прав насчет Вилкинса - тот обязательно должен быть рядом с Бонни (хотя тут пиксаровцы оставляют массу места для сомнений, можно хоть статью по философии писать). Но встает вопрос: должен ли он ради хозяйки отказываться от Бо второй раз? Это совсем другой взгляд на взаимоотношения "ребенок-игрушка", по сравнению с тремя прошлыми частями.

То, что "ребенок-игрушка" - это некое подобие отношений любви, а не "хозяин-собачка" подчеркивается по линии Габи-Габи - Хармони. Прямо толсто об этом говорит сцена, где Габи говорит, что "Хармони делает все идеально". Но последней та оказывается не нужна. И Вуди такой: да ладно, есть еще много других детей. И оказывается, что есть ребенок, которому Габи действительно нужна (ну, в данный момент). Опять же совсем другой взгляд, по сравнению с той дружбой, которую испытывали игрушки к Энди.

Но мультфильм, как по мне, не про Бонни и не про Габи-Габи, он про Вуди и Бо. И вот эта простая идея снова свести их вместе, но рассказать их историю подробно, которая, видимо, родилась еще при разработке "Большого побега", в том варианте, в котором она в конце концов воплотилось, ломает фокусировку на "ребенке-игрушке". Ведь теперь It's a story about love!

Мне очень понравилась финальная сцена и в целом финал (потому что он ломает все, что было раньше - наслаждение от разрушения, извините). Особенно, как прорисовали Бо в ней: сначала она просто смотрит на уходящего Вуди с улыбкой, потом, когда он поворачивается к ней, у нее постепенно становится удивленный вид лица и она начинает часто дышать, а увидев, что он возвращается, она, нераздумывая, прыгает со своего "балкона". Вообще сцена с тем, как он ее кружит, и та, где она снова прикасается к его шляпе, и тот самый "там-ди-та-та-там". Короче, этот

. мне очень зашли. При этом, если бы это был новый проект, как какая-нибудь "Душа", он бы не производил столь сильного впечатления. Потому что Стэнтон, писавший окончательный вариант истории, базировался на 24-летнем опыте развития франшизы, где не нужно объяснять, кто такой Вуди, кто такая Бо, давайте сразу к деталям.

Мне понравились "пластыри", которыми заклеивает себя Бо, мне понравились аж 2 (зачем 2-то?) сцены, где Вуди с ней любуются окружающей красотой этого мира.

Конечно, были как минимум 2 вещи, от которых мое восхищение мультом испарялось: 1) Бо никогда не была игрушкой Энди? Бо еще не было, когда Молли боялась ложиться спать? Эм, а то, что в начале первой части Молли - карапузка, а Энди уже играет с Бо, Стэнтона не смутило? Вроде сценарист всех 4 частей, а подумать над этим он не захотел; 2) Базз Лайтер тут, конечно, опущен до "шута", обращающегося к "внутреннему голосу", видимо, потому что Вуди в этой части детей веселить не может и должен быть противовес. Но к этому моменту я лично отношусь снисходительно, ведь Стэнтон и его молодая подопечная-сосценаристка ведут к тому, чтобы в конце Базз сказал: "Слушай внутренний голос". Но стоило из-за этого опускать такого героя? Мне кажется, мы бы не обиделись, если бы фильм полежал на полке еще пару лет и вы бы как-то лучше скомпоновали комедийные и мелодраматические элементы.

По поводу того, что характеры у героев "попылили" - нет, я так не считаю (за исключением Базза). Все-таки то, что вы справились с одними жизненными проблемами, не значит, что нет новых. И вот вы снова не знаете, что делать. Так происходит с Вуди. Все логично. Бо в первых двух частях была просто девушкой главного героя. Ну и типа все. Ее характер был достаточно слабо прописан. Его можно было повернуть в любом направлении. И в "четверке" получилось неплохо: теперь она ценит свою независимость и независимость Вуди, давая ему вести себя так, как он хочет, но и не ограничивая себя в действиях. Это, кстати, лично мне помогло принять то, что я не особо понимал в первой части - с чего это Бо верит, что Вуди убил Базза? Почему в окне последним оставался Спиралька, а не Бо? Почему Бо потом говорит в пустоту: знал бы ты, как Энди по тебе скучает? С концепцией Бо как личности, ценящей свою автономию, тут все немного яснее, хотя оправдывать сценарные грехи 26-летней давности - это смешно, конечно.

Да, Pixar сказали, что это их грандиозный финал. Но. Линию Вилкинса не раскрыли до конца (так почему он живой-то? Почему Вуди, сделанный в 50-ых, ожил именно тогда, когда с ним стал играть Энди? Или игрушки как-то забывают предыдущих хозяев? Очевидные вопросы, лежащие на поверхности). Вопрос с тем, как теперь будет жить Вуди без своего "Мне в сапог заползла змея" - также остался не отвеченным. Поэтому, я думаю, что если Том Хэнкс через 10 лет все еще будет радовать нас своим присутствием, мы увидим и пятую часть. Ну, еще и потому что теперь концепция проекта стала весьма широкой.

Насколько я знаю, уже сейчас Доктер работает над "Лайтером" - сериалом для Disney+, и я б хотел его увидеть с учетом того, что. ну, помните, был в 1990-ых сериал про Лайтера, который действительно является космическим рейджером. Мне он нравился. Но "Лайтер" - это прецедент, что The trail never ends - даже старая команда готова работать над продолжениями.

История игрушек 4

История игрушек 4 (2019)
Toy Story 4
мультфильмы, комедия, приключения
Режиссер: Джош Кули
В ролях: Том Хэнкс, Тим Аллен, Энни Поттс, Тони Хейл, Кигэн-Майкл Ки
Премьера: 20 июня 2019 года
Смотри на

Вуди, Базз и все их друзья счастливо живут у новой владелицы — милой девочки Бонни, которая вот-вот пойдёт в первый класс. Однажды, не без помощи пластмассового ковбоя, Бонни приносит из школы самодельную игрушку — мистера Вилкинса, сделанного из одноразовой посуды и прочего хлама. Он становится любимчиком и затмевает всех фабричных друзей, но сам он этому не то чтобы рад. И когда семья отправляется в путешествие на машине, не до конца осознавший свой переход от куска мусора к разумной игрушке Вилкинс сбегает через окно — Вуди, как всегда страдающий от обострённого чувства долга, отправляется его спасать.

Кадр из мультфильма «История игрушек 4»

Продолжение «Истории игрушек» было обречено на некоторый скепсис в свой адрес: уж больно логичным, красивым и со всех сторон идеальным было завершение франшизы в третьем фильме. Проникновенное прощание героев с Энди — проекцией маленького зрителя, вместе с которым он неизбежно повзрослел, — не подразумевало ни эпилогов, ни продолжений. Это было бесповоротно завершённое путешествие, которое мы делили с героями долгие 15 лет, и единственный путь, куда, казалось, мог пойти новый мультфильм, ощущался почти предательским. Да, мы простились с игрушками и смирились, что стали слишком для них взрослыми, но уж очень не хотелось видеть, как новый владелец вырывает им пластмассовые ноги и мажет в грязи.

Кадр из мультфильма «История игрушек 4»

Но, как оказалось, финал третьей части не врал: «Игрушки» после смены хозяина остались в надёжных руках. Сам четвёртый фильм не похож на отчаянную попытку найти нового зрителя — скорее на ещё одну ностальгическую, горько-сладкую эпитафию по былым денькам. Его и писала в основном всё та же старая команда — успел поучаствовать в сценарии даже опальный ныне Джон Лассетер, — и вместе с ними никуда не ушла та элегическая интонация, что красила третью часть.

Кадр из мультфильма «История игрушек 4»

Сценаристы очень ловко обошли завершенность прошлого фильма, найдя в нём одну интересную лазейку — пропажу фарфоровой пастушки Бо Пип, которая молча исчезла где-то между второй и третьей частями. Во многом из-за этого для необязательного сиквела «История игрушек 4» выглядит удивительно… к месту. Словно она изначально была в глобальных планах авторов — настолько органичным кажется тот конфликт, что возникает здесь в душе вроде бы нашедшего покой Вуди. Если всю трилогию он посвятил службе другим и в конце смиренно принял новое место и нового ребёнка-хозяина, то тут ему впервые предлагают пожить для себя, чего он, конечно, не умеет и не знает. А игры оставить молодым: конкретно — самодельной игрушке из, кхм, мусора и палок, которую всё тянет обратно в помойку.

Кадр из мультфильма «История игрушек 4»

В этом четвёртая «История игрушек» сильно напоминает «Тачки 3» — другой пиксаровский мультфильм о смене поколений, смирении и принятии, с такой же мило-старческой интонацией. Здесь совсем нет злодеев, даже страшные как смерть куклы прямиком из «зловещей долины» оказываются, в общем, жертвами обстоятельств. Единственное, что по-настоящему движет героями, — желание уравнительного счастья для всех даром, и пусть, как говорится, никто не уйдёт обиженным. Их филантропизм как никогда наивен, но он совсем не детский: это совершенно зрелое человеколюбие, подкупающе сентиментальное и почти сакральное в своей неумолимой вере в мировое добро.

Кадр из мультфильма «История игрушек 4»

«Пиксар» продолжает ловко играть со зрительскими нервами, одними и теми же, казалось бы, приёмами, удачно расставленными акцентами и мелодраматичной музыкой вызывая град слёз у всех, кто сохранил что-то хотя бы отдалённо похожее на человеческие чувства. «История игрушек» помимо всех интертекстуальных достоинств вообще богата на эмоции: тут и грустно, и страшно (куклы правда очень жуткие), и очень смешно. Большую часть юмора, правда, отдали новоприбывшим: той самой самодельной игрушке с говорящим именем Вилкинс, уморительной парочке плюшевых хулиганов и особенно великому Дюку Бабаху, каскадёру-пижону с потрясающе абсурдной бэкстори и голосом Киану Ривза (но, конечно, не у нас). Из старой гвардии чудит только Базз Лайтер — жаль, уже без «испанского режима».

Где-то в интервью представители Pixar успели пообещать, что «История игрушек 4» — последний сиквел именитой студии, и дальше будут только на сто процентов оригинальные проекты. Если так, то уход старых франшиз можно считать вполне эффектным: закрыв все гештальты и спокойно уйдя на покой аж два раза подряд, они наконец могут спать спокойно. Их место займут новые игрушки — возможно, кривые, косые и глуповатые, но это ничего, ещё успеют поумнеть и, может, стать лучше прежних. Да и детям вроде нравится — а ради кого ещё стараться?

Читайте также: