История игрушек 4 lordfilm

Обновлено: 23.07.2024

В самом широком прокате — продолжение легендарной анимационной франшизы о пластиковых и плюшевых друзьях детства и о том, чем они живут, пока на них никто не смотрит. Редактор сайта «Искусство кино» Егор Беликов воспринял «Историю игрушек 4» как элегию о невостребованности.

Когда-то «История игрушек» нужна была еще юной студии Pixar, чтобы продемонстрировать их технологические достижения в 3D-моделировании, но чтобы при этом было не так заметно, что графика отнюдь не фотореалистическая. И до сих пор, кстати, Pixar, хоть и насыщает свои мультфильмы множеством неправдоподобно подробно просчитанных деталей, но все равно не показывает людей и животных в мультфильмах совсем уж настоящими (как это стараются делать, например, разработчики видеоигр), чтобы происходящее продолжало выглядеть как мультфильм, а не как документальное кино. Прошли десятки лет, теперь все на свете студии делают 3D-анимацию, и хотя Pixar от них стоит особняком, показательно, что они продолжают все те же «Истории игрушек», словно напевая грустным голосом: «Я был когда-то странной игрушкой деревянной…»

Неудивительно, что в эпоху, когда дети смотрят YouTube и стримы с Minecraft, студия Pixar в лице их отпрыска, режиссера-дебютанта в полном метре Джоша Кули, исследует в «Истории игрушек 4» различные категории невостребованности, что, конечно, детям до поры будет незнакомо, впрочем, именно дети по сюжету «Истории игрушек 4» и выступают проводниками этой невостребованности, причем не со зла: просто какие-то игрушки в определенные моменты их обидно быстрого взросления им нравятся больше, какие-то — меньше.

Главная героиня Бонни беззаботно играет с персонажами, доставшимися ей от предыдущего владельца, ушедшего в колледж (эта правопреемственность была подробно рассмотрена в финале «Истории игрушек 3»): ковбоем Вуди, астронавтом Баззом, супругами Картошками (их в квадриквеле преступно мало) и прочими. Но дошкольнице пробил час идти в первый класс, а это предвестник будущего необратимого взросления и прочих неприятных жизненных перемен. Игрушки она с собой не берет и поэтому собирает новую прямо в классе, изо всякого мусора: пластмассовой вилки, жвачки, переломленной пополам палочки от мороженого и двух наклеек-глазок. Получается Вилкинс, недоигрушка, которая не хочет быть мучимой ребенком, а хочет просто умереть на помойке, что ей и было завещано судьбой, пока не вмешалась Бонни. Вилкинс здесь отвергает новую жизнь, ту, в которой он оказался кому-то нужен, потому что, кажется, просто не может в это поверить.

Ближе к середине главной сюжетной локацией становится антикварный магазин, в котором, конечно, есть и раритетные игрушки, уже и не надеющиеся найти нового хозяина, ведь они вышли из моды. Не только люди меняются, но и игрушки вслед за ними: что рекламируют по телевидению, то и покупают взыскательным юным потребителям. И там будут все более пластиковые яркие поделки, но уж никак не трепетные фарфоровые куклы и заводные страшилища с большими зубами, которые когда-то, наверное, не пугали, а радовали детей, которым это покупали. Они прислуживают злодейке, здесь ею выступает именно что кукла, вечно юная и прекрасная, но в одночасье онемевшая, — у нее сломался звуковой модуль, и в этом она и видит причину своего одиночества: дети ее не хотят, потому что она не может сказать «Я тебя люблю», когда ее тянут за ниточку в спине.

Кажется, что игрушки не чувствуют тоски, ведь они — всего лишь неодушевленные предметы, но в Pixar снова и снова задаются одним и тем же вопросом «А что если бы у игрушек/роботов/эмоций была душа?» (Имеются в виду мультфильмы «История игрушек», «ВАЛЛ-И», «Головоломка» соответственно). Уже второй раз, как и в «Истории игрушек 3», герои Pixar оказываются в своеобразном чистилище и одновременно в доме престарелых — месте, где ждут то ли смерти, то ли новой, уже, видимо, загробной жизни никогда не меняющиеся, не седеющие, лишь потертые и чуть поломанные игрушки, что бьются в кровь о железную старость. У них нет ни обид, ни плохих воспоминаний, только готовность служить почвой для детских фантазий и сюжетов, разыгрываемых с их помощью. «История игрушек 3» превращалась к концу в экзистенциальную драму, причем ту, что пострашнее многих ужасов: она была о смерти, которую не преодолеть, которая сожжет нас всех. И затем игрушки, последние гонцы безвозвратно ушедших детских времен, через боль и страх спаслись от вечного огня, чтобы в финале довести зрителя до очистительных слез по тем забытым друзьям из прошлого, лежащим где-то в ящике комода (каком конкретно, уже и не вспомнить).

«История игрушек 4» же продолжает франшизу, но не углубляет ее, эмпирически это, конечно, квадриквел, но не по смыслу: в него, как из игрушечного самосвала в песочницу, просто наваливают больше забавностей, очередных игрушек, что спрятались в неизученных углах пресловутого ящика комода, тех самых, что валялись в идейных запасниках Pixar все эти годы. Здесь есть, к примеру, пародийный канадец-каскадер на мотоцикле, перед нужным по сюжету прыжком заявляющий «Надо — значит, Канада» (как жаль, что в России не услышать голоса бессмертного, как пластиковые игрушки, Киану Ривза, озвучившего его в оригинале). Или парочка заклятых друзей, пришитых друг к другу плюшевых лузеров по имени Зая и Утя, висящая как приз в аттракционе «Попади в цель», похожие на сварливых тинейджеров, придумывающих на ходу жуткие маньячные истории про себя и окружающих. Смешные, нелепые, одушевленные — все те же, что в трех замечательных фильмах кряду, и в четвертом — примерно таком же вдумчивом и в то же время не столь напрягающем.

«История игрушек 4» воспринимается не иначе как наведение порядка в усложнившейся хронологии необъяснимо затянувшейся, хоть и важной для Pixar серии фильмов, ответ на неизбежный детский вопрос после посмотренных трех частей: «А что у них было дальше?» — как рассказ о судьбах давно потерянных игрушек, о которых не хочется думать, что они лежат под десятью метрами мусора на гигантской дымящейся свалке. Милое дитя, не плачь, на самом деле они стали звездами передвижной ярмарки где-то в Америке и радуют тысячи других ребятишек каждый день.


Игрушечный ковбой против игрушечного космонавта в мультфильме студии Pixar

Игрушечный ковбой привык занимать самое главное место в комнате своего хозяина, маленького мальчика. К возмущению ковбоя, у мальчика появляется новый фаворит — игрушечный космонавт. Новый любимчик начинает угрожать ковбою. Возмущенный ковбой объявляет сопернику войну.

Актеры

Фильмы режиссера Джона Лассетера

Лучшие отзывы о мультфильме «История игрушек»


ТОЛЬКО В 3D
Мультфильм «История игрушек» впервые вышел на экраны в 1995 году, это была первая полнометражная работа режиссера Джона Лассетера и Pixar Animation Studios. Фильм удостоился трех номинаций на премию «Оскар». Новая версия этого мультфильма в 3D создавалась под персональным контролем Джона Лассетера и его коллег, настоящих кудесников в области технических новинок.

Забавная история игрушек, даже сейчас смотрится как современный мультик (несмотря на год выхода 1995).

Классическая история ревности и предательства, когда твоё место занимает кто-то более яркий и интересный. С детьми такой часто бывает, когда в семье рождается второй ребёнок, на которого и переключается основное внимание и забота родителей. Быть может, поэтому детей так трогает третья часть «Истории игрушек».

И развивается эта карсоновская история «ведь я же лучше собаки» – довольно предсказуемым образом: плюшевый ковбой понимает, что он никто без своего пластикового двойника, и приходят к выводу, что только вместе они смогут вернуться к своему хозяину. Аналогичную психологическую трагедию переживает и пластиковый болванчик, который представлял себя героем-космонавтом, а в реальности оказался обычной игрушкой. Но тот факт, что он кому-то нужен на этой земле, возвращает ему веру в себя.

Наиболее интересный персонаж, конечно, плохой мальчик с большой фантазией, который, как водится, изображён садистом и насильником над игрушками. Многие дети, кстати, уродуют свои игрушки, но это не всегда является проявлением жестокости или агрессии, а скорее любопытства и желания поэкспериментировать. Дети отлично чувствуют разницу между живым и неживым.

Тот редкий случай, когда четвёртый фильм действительно был необходим.

Каждый человек как минимум несколько раз жизни останавливается и всерьёз задаёт себе жуткий вопрос: «С какой целью я существую в этом мире? Зачем я здесь?»

Впервые это происходит в юном возрасте, когда рядом обычно есть родители, у которых есть ответы на все вопросы. Точнее, они только думают, что есть.

Гораздо тяжелее эта проблема воспринимается лет в сорок, когда человек осознаёт, что его планы на жизнь были недостаточно амбициозными. Он посадил дерево, построил дом, вырастил ребёнка (или пять капибар — кому что). А что дальше? Что делать, если тебе осталось жить ещё лет тридцать, а в твоём списке задач уже перечёркнуты все пункты? Именно этим двум точкам в нашей биографии посвящена «История игрушек 4».

Ещё несколько лет назад казалось, что Pixar надо остановиться на грандиозной третьей части, но после просмотра четвёртой кажется, что франшизе действительно было тесно в рамках классической трилогии. Первые три фильма строились на постепенном взрослении мальчика Энди, а четвёртый — идеальное завершение истории его любимой игрушки, ковбоя Вуди. Баззу Лайтеру и другим классическим персонажам досталось намного меньше внимания, но это не портит фильм, а делает его более сфокусированным.

Сложно сказать, как новую картину Pixar воспримут дети — для них это, наверное, будет просто ещё одно забавное приключение старых героев и незабываемое знакомство с новыми: неуверенным в себе канадским мотоциклистом в исполнении Киану Ривза, блестящей плюшевой парой Утя-Зая, кровожадным единорогом и жутковатыми куклами из антикварного магазина.

В четвёртой части кукла Бо триумфально возвращается после почти полного пропуска третьей — и не просто так

А вот родители совершенно точно увидят точное в словах и деталях кино о том, что случится с ними, когда они, рано или поздно, выпустят своих детей из гнезда, оставшись наедине друг с другом, или, что ещё страшнее, с самими собой.

В четвёртой «Истории игрушек» ковбой Вуди оказывается именно в такой ситуации. Его любимый Энди вырос и уехал в колледж, а у новой хозяйки, девочки Бонни, совершенно другие интересы, и главному герою рядом с ней явно не место.

В определённый момент ситуация доходит до абсурда. Из одноразовой вилки, проволоки и пластилина Бонни делает себе новую игрушку — Вилкинса, который тут же становится главным любимчиком хозяйки. А вот бесконечная самоотверженность Вуди ей как раз не нужна.

Когда Вилкинс после многочисленных попыток «выброситься в мусор» всё-таки сбегает из фургона, на котором вся семья поехала отдыхать, Вуди отправляется в опасное путешествие, ещё не до конца понимая, что делает это, скорее, по старой привычке, нежели ради личного счастья и гармонии с собой.

И Вилкинс, как бы это дико ни звучало, пожалуй, одна из самых блестящих идей авторов «Истории игрушек». Этот персонаж с его мгновенным экзистенциальным кризисом — идеальный катализатор для финальной трансформации Вуди. Пока тряпичный ковбой объясняет неряшливому Вилкинсу, зачем вообще нужна жизнь и почему в этой жизни обязательно должен быть ребёнок, он постепенно понимает, что универсальных правил на самом деле нет.

Впрочем, «История игрушек 4» — это не только кино о родительской доле, нет. Её главная прелесть в том, что каждый зритель может вынести из зала что-то своё. Кто-то увидит в фильме призыв начать жить для себя, а не для других, кто-то — откроет глаза на болезненные отношения, из которых давно пора выйти. Кем бы вы ни были, в какой бы ситуации ни находились, в сценарии наверняка найдётся то, что может тронуть именно вас — уж больно универсальной вышла история.

Впрочем, в умении Pixar задавать важные вопросы никто особо и не сомневался. Больше всего в четвёртой «Истории» удивляет то, насколько на фоне других блокбастеров этого сезона она кажется естественной и легковесной. Это не фильм ради фильма, это не попытка сделать грандиозный финал ради грандиозного финала — тут все события происходят в одном маленьком городе. Это уморительный и лишённый малейших провисаний голливудский блокбастер, авторам которого реально есть что сказать.

И не вздумайте покинуть зал раньше времени. В самой последней сцене, спрятанной в середине финальных титров, авторы дают блестящий ответ на самый главный вопрос в жизни. И он оглушительно правдив.

Мы же просто эволюционировавшие животные: кто-то потрахался - и вот мы здесь. А потом появились бездельники-философы и начали всякую хуету выдумывать, чтобы оправдать своё нежелание работать

Ну уж если мы занялись биологизаторством, то надо идти до конца. Нежелание работать не нуждается в оправдании, ибо отсутствие такого желания означает, что работа эта для выживания или размножения не важна.

Эээм. И что? Если уж на то пошло, все сущее - это трансформированная протоматерия. Это же не значит что единственным валидным смыслом является небытие.

Вообще, тот факт что люди произошли от менее сложных форм жизни - это же наоборот является самым существенным стимулом к придумыванию новых смыслов. Вдумайтесь: нас окружает бесконечная холодная вселенная, в которой нет ничего, ни разума, ни мудрости, ни смысла. Но существует единственное место и единственные существа у которых все это есть. Это люди. И это значит что именно нам стоит нести свет разума через бесконечную равнодушную темноту всего что нас окружает. Значит именно на людях лежит задача наделить существование вселенной смыслом. Потому что больше некому. И зачем же человечеству отказываться от того единственного преимущества, которое у него есть перед любой другой органической или неорганической материей? Зачем человеку отказываться от всепоглощающего светоча Разума, который создает вокруг себя никогда не существовавшие ранее концепции и идеи и озаряет пустую вселенную светом? Только потому что раньше мы были такими же бессмысленными и пустыми, как и все что нас окружает? Потому что были животными? Это абсурдно.


Новая глава легендарного творения Pixar «История игрушек 4» рассказывает о новой жизни старых игрушечных друзей, которые теперь живут у маленькой Бонни. Любимцем девочки становится пластиковый Вилкинс, который очень переживает за свой статус, ведь его место не в коробке с игрушками, а на кухонной полке. Отчаявшись, Вилкинс сбегает из дома, а Вуди отправляется за ним следом, чтобы вернуть его безутешной Бонни. Неожиданно герои встречают давнюю знакомую Вуди, фарфоровую куклу Бо Пип, которая открывает перед ними целый мир вечных развлечений и детей — парк аттракционов.

Логотип Okko




















































Рецензии и отзывы к фильму

О чем все это

Зачем смотреть

Это тот случай, когда картина увлечет и детей, и взрослых. Для маленьких зрителей здесь имеется множество приключений, ярких персонажей и забавных происшествий. Для взрослых — достаточно нетривиальная и глубокая психология и философия отношений. Уже знакомые нам герои, прежде всего ковбой Вуди, даны в развитии, это все более зрелые в человеческом отношении персонажи. Теперь его задача — забота о панке Вилкинсе, самодельной игрушке из выброшенных в мусорку одноразовых предметов. Остальным же игрушкам придется принять то, что подобное существо может полностью захватить сердце их маленькой хозяйки.

Почему можно не смотреть

Картину можно не рекомендовать тем, кто слишком черств, чтобы сочувствовать старым куклам, место которым давно на свалке. Или, наоборот, людям слишком сентиментальным, для которых расставание с детскими игрушками отзывается болью в сердце. В остальном же «История игрушек — 4» является замечательным примером увлекательной анимации.


Новая «История Игрушек 4» — одна из самых ожидаемых семейных премьер в этом году. Предыдущая часть игрушечной франшизы вышла в 9 лет назад, за это долгое время старые фанаты уже успели изрядно подрасти. И, конечно, родились юные зрители, полюбившие «Историю Игрушек», а всего она существует уже 24 года (да-да, так долго!).

Редакция Тлум.Ру успела посмотреть долгожданную новинку и спешит поделиться своим мнением. Что может понравиться зрителям, почему мультфильм актуален в настоящее время и чем он будет интересен и детям, и взрослым?

Продолжение любимой франшизы


Что ни говори, а даже те, кто успел вырасти и повзрослеть за все те годы, когда выходили новые части «Истории игрушек», с нетерпением ждали четвёртый мультфильм из любимой серии. Именно поэтому мультфильм, в первую очередь, понравится преданным фанатам франшизы. Финал делает реверанс в сторону предыдущих частей и мягко давит на ностальгические чувства зрителей.

Новые персонажи интересные и разнообразные


Даже те, кому немного приелись старые персонажи Вуди, Базза и других, обязательно найдут себе любимчика среди новичков. Дюк Бубумс (которого в оригинале, кстати, озвучивал Киану Ривз), Вилкинс, Утя и Зайка — все эти герои обязательно полюбятся зрителям. Каждый из них обладает неповторимой харизмой и собственным уникальным характером. Даже главная злодейка, красивая винтажная кукла Габби Габби, вызывает не только неприязнь, но и сочувствие.

Это история о любви


Создатели мультфильма изначально говорили о том, что много внимания в картине будет уделяться взаимоотношениям Вуди и Бо Пип. И это действительно так! Вуди потерял Бо много лет назад, и вот, наконец, получил возможность встретить её. Вот только пастушка теперь — потерянная игрушка, и ей совсем не хочется возвращаться в людской дом. И теперь Вуди нужно решить: хочет ли он продолжать исполнять своё предназначение как любимая игрушка и отпустить Бо или остаться с возлюбленной.

Много внимания уделено хозяйке игрушек


Прошлые части «Истории Игрушек» были сосредоточены в основном на чувствах и мыслях кукол. Сам Энди постоянно фигурировал в предыдущих мультфильмах, но был скорее на заднем плане. Бонни, новая хозяйка героев, намного ярче выражена как отдельный, самостоятельный персонаж. Ей действительно важен сделанный своими руками Вилкинс, и через весь мультфильм можно заметить связь ребёнка со своей любимой игрушкой.

Лёгкий и понятный юмор


Шутки и забавные ситуации — неизменная часть франшизы «Истории Игрушек», и в четвёртой части они всё ещё остаются на должном качественном уровне. Над нелепыми поступками и ошибками героев хочется смеяться постоянно. Кроме того, в картине появилось сразу несколько комичных персонажей — это и Дюк Бубумс, который обожает выполнять сложные трюки на своём мотоцикле, и Утя с Зайкой, которые предлагают весьма нестандартные пути решения проблем. И, конечно же, Вилкинс, из-за которого все эти приключения и начались.

Большое разнообразие локаций


Несмотря на то, что большая часть событий мультфильма разворачивается на очень небольшой территории — это городская площадь, где временно находится ярмарка с аттракционами, окружённая магазинчиками и кафе, — создателям мультфильма удалось показать большое разнообразие пейзажей. Тут и мрачноватая антикварная лавка, и сияющие огни аттракционов, и шумная детская площадка. Такое разнообразие позволяет создать контраст между разными сценами. А ещё нам показали детский сад, в который ходит Бонни.

Поднимаются важные темы


«История Игрушек 4» — это не просто мультик-развлечение. Через мысли и поступки героев он поднимает такие важные темы, как умение отпускать, расставаться с тем, что ты любишь, поиск своего места в мире, а также умение давать второй шанс другому и не упустить его самому. А девочкам будет чему поучиться у сильной и самостоятельной Бо Пип.

«История Игрушек 4» выйдет в кинотеатрах 20 июня. Яркого вам просмотра!

Источник: Disney Россия

Читайте также: