История появления мягкой игрушки в россии

Обновлено: 16.05.2024

У мягких игрушек компании Штайф история как раз такая: почти сказочная.

Правда, началась она немного грустно. Однажды, не так уж и давно, в конце XIX века в небольшом немецком городке жила-была маленькая девочка, третья дочка строителя Фридриха Штайфа. Была она здоровой и хорошенькой. К несчастью, ещё в раннем детстве она неожиданно тяжело заболела. Маргарет выжила, но полиомиелит навсегда приковал её к инвалидному креслу.

Но девочка оказалась стойкой и оптимистичной. Она не опустила руки, и выучилась шить. Сначала училась в школе швей, а потом жила в семьях девушек на выданье и шила им приданое. Маргарет заработала достаточно денег, чтобы содержать себя, и вернулась домой. Тогда родные помогли ей оборудовать собственную мастерскую. И переделали обычную швейную машинку «наоборот» - чтобы плохо двигающиеся руки Маргарет могли на ней работать.

В 23 года Маргарет Штайф стала шить одежду, постельное бельё, скатерти, ночные сорочки и фартучки под собственным брендом. Модели пользовались таким успехом, что вскоре в мастерской Маргарет трудилась уже не одна. И в 1877 году началась история марки Штайф.

А мягкие игрушки появились в ней по волшебной случайности. Однажды Маргарет увидела в журнале выкройку слоника. Девушка сшила по ней игольницу из кусочков фетра – на Рождественские подарки. Но дети выпрашивали у своих мам этих милых зверушек и с удовольствием играли с ними. До 1879 года игрушки были только деревянными или фарфоровыми. Так что можно представить, какие получались игры. Так что слоники стали настоящим подарком.

Ни одна иголка не попала ни в одного слоника. Зато этих мягких зверушек обнимали детские ручки. Сшитые Маргарет фетровые игольницы стали первыми в истории мягкими игрушками.

Слоники Маргарет стали головокружительно популярны. Тогда Штайф сменила направление: одежда была оставлена, и на сцену вышли главные герои нашей истории – мягконабивные игрушки. И Маргарет сделала мягкие игрушки в виде разных животных: обезьянок, лошадок, верблюдов, свинок, мышек, собак, кошек, кроликов и жирафов. Всё это было в первом каталоге Штайф. Тогда же появился и девиз компании: «Для детей хорошо только лучшее». Тогда же маленькая артель Steiff стала расти в фабрику игрушек.

Сегодня среди игрушек Steiff овечки, единороги, тюлени, дракончики, ослики, пингвины, попугаи, коровки, львята, белки. И, конечно, всем известные плюшевые мишки. Но о них – рассказ впереди.

Мы уже настолько привыкли к виду плюшевых мишек, что даже и не представляем, что они могли быть другими. А до 1902 года игрушечные мишки выглядели только так: стояли на четырёх лапах, как их лесные сородичи. Мишки были набиты опилками, а к их лапам крепились колёса. На больших медведях ребёнок мог прокатиться верхом, как на лошадке. А медведей поменьше возили за собой, будто машинки.

Смелая идея сделать мишку по принципу куклы пришла в голову племяннику Маргарет – Рихарду Штайфу. Он также работал в семейном предприятии, и многие игрушки Steiff создавались по его эскизам. Рихард увидел цирковых медведей, и его посетило вдохновение.

Рихард Штайф с первым мишкой PB55 (Р – плюш, В - подвижный, а 55 рост игрушки). Фото из архива Steiff

Рихард Штайф с первым мишкой PB55 (Р – плюш, В - подвижный, а 55 рост игрушки). Фото из архива Steiff

В 1902 году впервые в мире был сделан плюшевый мягкий мишка! Мишку было приятно держать в руках. И он мог ответить малышу на его объятье – лапки и голова мишки были подвижными. Хотя Маргарет не верила в успех такой необычной игрушки, мишка всё-таки был выпущен и представлен на выставке.

Остальное вы знаете: уже более ста лет мягких мишек обожают и дети, и взрослые. Они служат любимой игрушкой, утешением и даже вдохновением. Говорят, именно мишке Steiff мы обязаны сотворением Винни Пуха Роберта Милна.

Тут заканчивается сказка, и начинается чистая правда. О том, как живёт фабрика Steiff сейчас, и о том, как отличить винтажные игрушки от игровых, в следующей статье.

Практически все в детстве любили поиграть мягкими игрушками. У одних были мягкие куклы, у других животные: зайчики, собачки, ежики и т.д. При этом не только дети радуются мягким игрушкам, но и взрослые. Ведь даже молодые барышни не против получить в подарок огромного розового мишку. Все видели и знают о существовании этих милых презентов, но какова же история мягкой игрушки? Она достаточно насыщенна и полна интересных событий.

Что представляет собой мягкая игрушка?

Мягкой игрушкой принято считать детскую игрушку, изготовленную из искусственного (или, как сейчас модно называть, экологичного) меха, а также ткани и материала для набивки.

история мягкой игрушки

История создания мягкой игрушки пестрит фактами, в которых говорится об использовании самых разнообразных вещей для набивки, среди которых древесные опилки, стружка, хлопок, обычная вата и пр. Но в наши дни благодаря развитию новых технологий и промышленного сектора набивочный материал значительно изменился. Теперь в ходу гранулы синтетического происхождения, различной плотности синтепон и т.д.

История появления

Согласно мнениям большинства исследователей, история возникновения мягкой игрушки датируется третьим тысячелетием до нашей эры. Причем сначала появились деревянные игрушки на территории Египта. Позднее уже научились привносить новшество и добавлять в изделия подвижные части тела. Также ученые нашли останки игрушек во время раскопок в Италии (Помпеи). Это не мягкие, но все же игрушки, которые предназначались для детей.

Как оказалось, в каждой стране и регионе своя история мягкой игрушки. Так, были найдены прообразы мягких игрушек на территории Украины и в Сибири. Это фигуры в виде животных и птичек. Большим количеством найденных исследователями древних игрушек может похвастаться и Китай.

история возникновения мягкой игрушки

Приближенные к современным игрушки начали производить французы в 19 столетии. Также в 70-е годы в Германии небольшая мастерская переросла в полноценную фирму по производству мягких игрушек под названием Steiff. Позднее – в начале 20 века – уже стартовал массовый выпуск мягких игрушек из плюша и пр.

Изготовление

Как показывает история возникновения мягкой игрушки, ее производство идет по нескольким направлениям. Одно из них – это изготовление упрощенных вариантов игрушки, в то время как второе предусматривает переход в сторону натуралистического образа, который в точности повторяет фигуру и движения того или иного животного, птицы, рыбки и пр.

Среди основных элементов для изготовления мягких игрушек следует отметить основные: лекало (либо выкройка), набор материалов (натуральный или искусственный мех, набивка, ткань), а также инструменты (иголки, нити, специальные палочки, различные ножницы).

история мягкой игрушки кратко

Игрушки своими руками

Если брать во внимание, что история мягкой игрушки началась не с мягких материалов, а с твердых (например, дерево), то и в наше время за основу иногда берется прочный каркас. Но чаще всего мягкая игрушка остается полностью мягкой, и внутри располагается лишь набивка.

Своими руками сделать мягкую игрушку не составляет особого труда. Самое главное для этого - запастись терпением, вниманием и прекрасным настроением. Не секрет, что с каждым годом количество мастеров, которые увлекаются хэнд-мейдом в игрушечной сфере, становится все больше и больше. Это связано не только с желанием иметь уникальную игрушку у себя дома, но и подарить подарок ручной работы ребенку, другу.

Тем более что история мягкой игрушки показывает такую статистику: изначально мягкие игрушки изготовлялись вручную по авторским наброскам, затем появилось фабричное производство, а сейчас и то и другое существует параллельно. Немаловажную роль в развитии ручных поделок играет интернет, благодаря которому можно без проблем найти различные выкройки, почитать способы и даже посмотреть видеоуроки.

Основные направления производства игрушек

На сегодняшний день выделяют несколько основных направлений, по которым производятся мягкие игрушки. Одно из первых мест в этом списке занимают куклы. Как известно, многие девочки любят пупсов, мягких на ощупь. Их особенностью является наличие закрывающихся и открывающихся глаз, такие куклы могут говорить и даже петь, отвечать на некоторые простые вопросы. Все это делается с помощью встроенных механизмов. Куклы можно переодевать, шить для них одежду, у них сгибаются руки и ноги.

история создания мягкой игрушки

Не менее популярны плюшевые медведи, которые нравятся как мальчикам, так и девочкам. Когда излагается история мягкой игрушки, кратко о ней можно сказать следующее: сначала появились разные зверушки, а затем миром завладел плюшевый мишка, двигающий передними и задними лапами. Помимо кукол и мишек, выпускаются все остальные фигурки мягкого характера: зайцы, котики, слоны, тигры, львы, собачки, коровки и многие другие. Причем все эти зверушки могут быть разных размеров – от очень маленьких для грудничков до огромных, на которых дети спят, как на постели. Японские производители даже разработали модели таких мягких игрушек, которые полностью имитируют домашних любимцев (щенков, котят).

Мягкая игрушка

Первые упоминания о мягких игрушках датированы XIX веком, когда женщины сами их шили из разноцветных лоскутков и набивали ватой, хлопковыми волокнами, соломой, опилками и прочими материалами. Мягкие игрушки представляли собой небольшие фигурки животных: медвежат, котят, щенков, зайчиков и многих-многих других домашних и диких зверей. И только в XX веке было запущено массовое производство по выпуску мягких игрушек. На тот же период пришелся и бум на плюшевых медвежат не только на Западе, но и у нас в Советском Союзе. С тех пор практически у каждого ребенка дошкольного возраста есть игрушка, с которой он не расстается – любимая мягкая игрушка.

Описание игрушки

  • Классические. Изготавливаются в виде животных и людей. Для производства используются натуральные и синтетические материалы, разные по фактуре и цвету.
  • Развивающие. К таким относятся игровые комплексы, подвесные карусели, игровые панели, развивающие коврики. Такие модели отличаются небольшими габаритами и красочными оттенками.
  • Мягкие погремушки. Изготавливаются в виде обычных погремушек из текстиля. В такие модели вшиваются специальные механизмы, которые шуршат, пищат или гремят при встряхивании. Погремушки развивают у ребят звуковое восприятие, моторику рук
  • Мягкие книжки. Эти изделия обтягиваются текстильными материалами: трикотажем, флисом, хлопком. Вместо рисунков используются аппликации из ткани, изображающие предметы окружающей среды или демонстрирующие ситуации из жизни
  • Мягкие музыкальные. Внешне ничем не отличаются от простых игрушек. Особенность их заключается в наличии встроенных внутрь изделия механизмов. Модели издают разные звуки: мелодию, стишки, песенки
  • Мягкие интерактивные. Построены по принципу музыкальных игрушек и многофункциональны. Они разговаривают, поют, танцуют. Часто используется музыкальное и световое сопровождение.

Малышам до года, лучше покупать вещи с безворсовым покрытием. Подойдут модели из кашемира, флиса, трикотажа. Старшим ребятам покупайте велюровых, бархатных, плюшевых зверушек. Внешний вид зверька должен быть максимально приближен к реальному виду (кроме размеров животного). Лучше выбирать игрушки естественных раскрасок, ведь через них малыш познает внешний мир. Важно, чтобы мордочка была веселой и доброй.

Как играть?

Играть с мягкими игрушкам можно во что угодно. Мягкие друзья прекрасно подходят для сюжетно ролевых игр. Ребенок может придумывать разные истории и разыгрывать сценки вместе с мягкими игрушками. Некоторые игрушки обладают антистрессовыми свойствами. Обычно у таких кукол или зверюшек особый наполнитель, который успокаивает малыша, а также игрушки могут иметь успевающий травяной запах – лаванды или ромашки.

Плюсы и минусы

Как не странно, именно игрушечные животные легко одушевляются детьми и играют важную роль в их жизни. Дети легче переносят чувство одиночества и страха, становятся более уверенными в незнакомой для себя ситуации и легче переносят процесс адаптации к детскому саду. И именно такие игрушки становятся для малышей настоящими верными друзьями, помогающими преодолевать препятствия на начинающемся жизненном пути. Такая привязанность – первый признак того, что ребенок научился чувствовать и испытывать искреннюю привязанность, которая способствует развитию и формированию духовности и эмоциональности ребенка.

Производство

Мягких игрушек на рынке великое множество. Невозможно перечесть всех производителей, занимающихся производством мягких игрушек. Из таких фирм можно выделить BUDIBASA, СмолТойс, Плюш Ленд, 1TOY, ABtoys и Plan Toys. Эти производители проверены и выпускают качественные игрушки. Есть компании, не имеющие сертификации, которые выпускают некачественную продукцию. Поэтому следует внимательно проверять игрушки перед покупкой.

Куклы

Известно, что первые игрушки начали делать ещё первобытные люди. Тогда игрушки были каменные, глиняные или металлические. Первой страной, в которой появились погремушки-трещотки, был Египет. Погремушки давались малышам: считалось, что своим звуком эта игрушка отпугивает от младенца злых духов.

В глубокой древности возник и такой известный нам вид игрушки, как кукла. Самым древним египетским куклам около 4-х тысяч лет. Что происходило с игрушками в Средневековье, неизвестно. Да и само слово «игрушка» появилось только в эпоху Ренессанса во Франции. В XVI веке игрушки стали производить на заказ. Куклы служили манекенами для модной одежды тех дней, они были очень дорогими и принадлежали преимущественно аристократам.

Только в XIX столетии появилось массовое производство игрушек. Промышленная история мягкой игрушки началась в 70-е годы XIX века в Германии. Тогда многие женские журналы стали печатать выкройки и советы по изготовлению мягких игрушек своими руками. В 1879 г. жительница немецкого города Гинген Маргарет Штайфф, с детства прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько забавных зверушек в подарок к Рождеству для своих племянников. Игрушки так всем понравились, что на Маргарет буквально обрушился шквал заказов. Вскоре отец девушки открыл небольшую мастерскую по пошиву игрушек, в которой трудилась Маргарет с сёстрами. А через несколько лет мастерская превратилась в фабрику игрушек «Steiff». В 1901 году Маргарет запатентовала своего мишку, который опирался на все четыре лапы. А через год появился первый плюшевый мишка - игрушка, обожаемая детьми и взрослыми во всём мире. Племянник Маргарет, Рихард Штайфф, художник по профессии, придумал совместить конструкцию мягкой игрушки и куклы. У изготовленного по его эскизам медвежонка передние и задние лапы двигались на шарнирах.

02.jpg

Но тогда у медвежонка ещё не было имени… Далеко от Германии, по ту сторону Атлантического океана, жена русского эмигранта украсила витрину своей лавки медвежонком, сшитым из ткани и набитым опилками. Он настолько понравился посетителям, что те захотели его купить. Владельцам пришлось срочно наладить пошив этих игрушек. А вскоре хозяин лавки обратился к тогдашнему президенту США с просьбой использовать его имя для медвежонка и получил согласие. К тому же в это время произошла интересная история с самим президентом Теодором Рузвельтом. Он, будучи страстным охотником, отказался стрелять в специально подведённого под его выстрел медведя. История эта попала в газеты. Так в Америке, а затем и в Европе, плюшевых медведей стали называть Тедди.

А вот в России до XVIII века игрушка называлась «потеха», «потешка». В Москве игрушки продавались в Овощном, Пряничном и Потешном рядах или изготовлялись дома. Это были деревянные фигурки: лошадки, барашки, козлики, птички, медведи, петушки, собаки, львы, мужички, немки (куклы); деревянные и глиняные сосуды, игрушечные ковшики, стаканы, чашки и так далее; игрушечные домики, избы, городки, беседки.

Одной из первых игрушек был мячик (мечик) — из ткани с бубенцами внутри. В царской семье мальчикам к концу первого года жизни дарили деревянную лошадку с седлом, уздечкой и стременами, а позже покупались барабаны, знамёна, латы, луки, мечи. Царевны играли в куклы. Куклам приобретали кроватки, постельное бельё, одежду: летники, шубки.

03.jpg

А для чего же нужны игрушки?

Игрушки, как игры, выполняют различные образовательные и воспитательные функции. При этом они ещё способствуют развитию творческих способностей; помогают развитию физических и умственных навыков, необходимых ребёнку в дальнейшей жизни.

Игрушки для младенцев используют характерные звуки, яркие цвета, уникальную текстуру. При игре с ними малыши начинают распознавать звуки и цвета, что влияет на развитие памяти, восприятия, умения сопоставлять.

Обыкновенные кубики формируют зрительно-моторную координацию, математические и познавательные навыки, позволяя детям одновременно проявлять творческие способности. Такие игрушки, как шарики и мячики, помогают ребёнку развить координацию движений и ловкость.

Лепка из пластилина, глины, игры с песком влияют на физическое, когнитивное, эмоциональное и социальное развитие ребёнка. Кроме того, благодаря этим материалам, дети могут создавать игрушки самостоятельно, то есть данный вид деятельности развивает креативность мышления.

Игрушки для детей школьного возраста включают в себя головоломки, конструкторы, игрушки, помогающие развивать навыки решения технических проблем и математические способности.

04.jpg

В наше время игрушки могут говорить, петь и танцевать, некоторые игрушки полностью имитируют домашних любимцев. Прогресс не стоит на месте и, возможно, через десяток лет игрушки современности будут казаться детям простыми, неинтересными. Тем не менее, хочется, чтобы игрушки и в будущем не утратили своей главной функции – воспитывать и обучать самым простым и лёгким образом: радовать и детей, и взрослых!

Тряпичная красавица.

Тряпичная красавица.

Тряпичная красавица. запись закреплена
Санкт-Петербургский Музей Игрушки

История мягкой игрушки. Россия.

Простые зверушки - мишки, зайчики, белочки, набитые опилками, шили в Хотьково. Монахини местного Покровского девичьего монастыря продавали их сами по окрестным деревням и на ярмарке в Сергиевом Посаде. Шили и лоскутные мячики-погремушки, в таких мячиках берестяная коробочка с сушеным горохом обшивалась подушечками, набитыми мхом.

В дореволюционной России мишек с подвижными лапками не выпускали. Производство мягкой игрушки после революции было в руках кустарей – надомников и в мелких артелях. Все игрушки шили из отходов с тканевых фабрик, и лоскуты закупались «в слепую» по большим ценам. Всё детали делали вручную. Среди закупок часто встречался брак, это сказывалось на качестве самой игрушки. Кроме плохой ткани было и плохое сырьё, которое дополняли гнилыми нитками и сырыми опилками. Поэтому игрушка долго не могла просуществовать.

Вариативность самих игрушек была не большой. Цветовая гамма зависела не от модели, а от наличия ткани. Плохое качество сырья, ткани, и в связи со сложностью работы с такими материалами делали готовую продукцию часто не узнаваемой для автора. Связано это с отсутствием интереса и помощи от государства. Технические игрушки были признаны более важными для развития ребёнка, и им выделялось больше всего бюджета. Ситуация меняется к 1930 году, качество стали контролировать, не только с технической, но и эстетической стороны.
Чаще всего мишки были привозными подарками, но были и наши центры производства игрушек. Таким центром был Сергиев Посад. Большая заслуга в развитии производства мягко-набивной игрушки, и мишек в частности, принадлежит Анастасии Николаевне Изергиной. Анастасия Николаевна, дочь известного мецената и культурного деятеля, организатора первого в России музея игрушки, Николая Дмитриевича Бартрама. Она выпустила несколько книг с чертежами и подробным описанием технологии производства мягких игрушек.

Основные разработки велись на фабрике «Художественная игрушка» она связана с художником С. Росинской. Игрушки шили на экспорт и изготавливались на лучших швейных машинках. Использовался бобрик, вельвет, молескин, бархат, искусственный мех, плюш и барашек. В 34-35 годы стандартным считался мишка, сделанный из синего вельвета в рубчик с шарнирными лапками, Росинская отошла от этого образа. Ей создавались мишки – муфты и три варианта мишек набивных. У них был новый крой головы в 4 клина, цвет глаз был не жёлтый, а чёрный, набиты были стружкой, что уменьшило вес игрушки. В образах появляется юмор и сохранялась реалистичность. Шились игрушки по одинаковым выкройкам, созданным отличными художниками: С. Поливановой, М. Широковой.

В 1930е артель «Кооперигрушка» во главе с художницей А. Изергиной, которая требовала высокого качество исполнения, подняла игрушку на новый уровень качества. Сформировался образ медведя с цельнокроеной мордой, горбиком на спине, стеклянными глазами и сохранился до 50х.

Известны несколько способов крепления головы к туловищу, что в целом меняло срок эксплуатации игрушки. Голову советского мишки чаще всего просто пришивали к туловищу, а крепление лап существовало в нескольких вариантах. Первый вариант: диски из фанеры, размещенные со стороны лапы и туловища, скреплялись пропущенной через них проволокой, как сейчас скрепляются шплинтом или болтом. Концы проволоки закручивались

Второй вариант крепления – это сквозной шарнир. Диски в туловище не вставлялись, а были только в лапах. Сквозь набитое туловище пропускали проволоку, которую в лапах закрепляли. Со временем отверстие в туловище, через которое проходила проволока, растягивалось, и из мишки начинала сыпаться набивка.

Третий вариант крепления – веревочный шарнир. Вместо проволоки при этом варианте использовалась веревка, диски не вставлялись, а на лапах сверху крепление фиксировалось пуговицами.

С 50х. в игрушку используется каркас из древесно – опилочной массы. И чаще каркас был только в голове, что делало её менее мягкой, но позволяло моделировать форму и создавать образ с открывающейся пастью. Голову мишке могли сделать из папье-маше, а полом обтянуть или обклеить материалом. Постепенно горбик начал уходить. Крой сблизился с европейскими примерами. Допускались вставки лоскутов для экономии более дорогих материалов.

Если разобраться, то был ряд существенных отличий советского мишки от европейского:
лапки у советских мишек толстенькие и коротенькие;
голову игрушке крепили по-разному, об этом можно прочитать выше. У советского мишки чаще всего голова шилась на основании выкройки мяча из 4 частей. Голова европейского и американского классического мишки состоит из трех частей: 2 профилей и средней части – клина. Хотя, шились в СССР и мишки по выкройке головы с центральным клином;
качество материалов отличалось, в Европе мишек делали из качественных тканей и сырья, кроме того в России цвет всех мягких игрушек допускался только в духе «соцреализма». Яркие ткани и ткани с рисунком допускались только для игрушек в одежде, которая являлась составной частью игрушки и не снималась;

В 50е. годы появляется много разных игрушек и образов, все со своим характером и индивидуальными чертами:
Заяц с красным бантом. Н. Соловьева. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950- начало 1960-х гг. Плюш, опилки.
Рыжая кошка. М. Павлюченко. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса.
Обезъяна. С. Россинская. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса.
Слоны в красном и зеленом комбинезонах. С. Россинская. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950-е гг. Плюш, древесно-опилочная масса.
Лисенок. Р. Горяинова. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса.
Белка с желтым бантом. С. Россинская. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950-е гг. Плюш.
Лиса в сарафане. А. Изергина, С. Россинская. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950-е гг. Плюш.
Собака в одежде. И. Шеборшина. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса.
Заяц с клетчатым бантом. Н. Соловьева. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950-е гг. Плюш.
Крокодил. С. Россинская. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950-е гг. Плюш.

В 60-70е. массовое производство было связано с Таицким промкомбинатом в Ленинградской области, который работал в тандеме с Институтом игрушки. Сырьём служил плюш, искусственный мех, байка, фланель, для отделки – кожа, дерматин, ленты, сутаж, сукно, ля набивки – вата, стружка, опилки. Стеклянные глаза были заменены пластмассовыми. Игрушки снабжались звуковыми устройствами. С конца двадцатого века задействовали высокотехнологичные материалы: синтепон, синтетические гранулы и т. д.

Благодаря мультфильмам стали появляться игрушку в виде Вини Пуха и Умки. Известным и любимым символом Олимпийских игр у нас стал Мишка. Олимпийский медвежонок Миша – талисман XXII летних Олимпийских игр, проходивших в 1980 году в Москве. В 1977 г. группа художников работала над созданием эскизов олимпийского мишки. Рисунки отправились в олимпийский комитет, который избрал медведя Виктора Чижикова.

По эскизу Чижикова изготовили плюшевого медвежонка. Ему был выдан паспорт, содержащий следующую информацию:
имя – Миша
фамилия – Олимпийский
мать – Олимпиада-80
отец – Оргкомитет олимпийских игр в Москве
дата рождения – 11.10.77
национальность – советский
паспорт выдан космическим центром 10 мая 1978 г.

Во время подготовки к олимпиаде олимпийский медвежонок был реализован во множестве разнообразных форм: резиновые и плюшевые игрушки, значки, статуэтки, открытки, посуда.

Главному режиссёру закрытия олимпиады Иосифу Туманову предстояло придумать завершение мишкиной истории. Решение было найдено – медвежонок должен был улететь «в свой сказочный лес». Изготовление надувного аэростата «Олимпийский Мишка» поручили НИИ резиновой промышленности. Работы велись в Загорске. На случай непредвиденных обстоятельств сделали

Читайте также: