История развития игрушек в россии

Обновлено: 28.04.2024

Все дети любят играть и любят в подарок получать игрушки. Но у игрушек есть своя история. Они не всегда были такими, как сейчас. И это будет тема твоей исследовательской работы. Нужно побольше собрать информации об игрушках.

И в самом деле, все дети на свете любят игрушки, любят играть с ними. Но знают ли они историю развития игрушек. Я вот не знаю! Поэтому я с радостью согласилась с мамой и выбрала тему моей исследовательской работы «История русской игрушки».

Началась моя работа.

Мы изучали детские энциклопедии и книги о народном творчестве, искали информацию в Интернете,

расспросили мою бабушку, дедушку об игрушках их детства,

провели анкету среди одноклассников и даже попробовали сделать своими руками игрушку.

Все свои открытия я представила в своей работе.

Цель работы : Научиться исследовать.

-Исследовать историю русской игрушки.

-Провести анкетирование одноклассников.

-Научиться делать куклу своими руками.

-Выступить со своей работой на научно-практической конференции.

-Получить удовольствие от проделанной работы.

ВложениеРазмер
vystuplenie_angeliny.doc 51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, меня зовут Тен Ангелина .

1.Актуальность выбранной темы.

Я учусь во 2 Б классе. Мне очень нравится учиться в школе. Моя учительница Людмила Васильевна предложила мне принять участие в научно-исследовательской конференции и выбрать тему для исследования.

Я очень долго думала, что исследовать. Мне все интересно и хочется получить ответы на многие вопросы.

Однажды, выполнив домашнее задание, я решила немного поиграть. Я достала все свои игрушки и разложила их. Все они такие красивые, яркие, добрые и смешные! Я так люблю с ними играть!

Я спросила у мамы, что такое игрушка?

-А давай вместе попробуем узнать что-нибудь про игрушки?

Все дети любят играть и любят в подарок получать игрушки. Но у игрушек есть своя история. Они не всегда были такими, как сейчас. И это будет тема твоей исследовательской работы. Нужно побольше собрать информации об игрушках.

И в самом деле, все дети на свете любят игрушки, любят играть с ними. Но знают ли они историю развития игрушек. Я вот не знаю! Поэтому я с радостью согласилась с мамой и выбрала тему моей исследовательской работы «История русской игрушки».

Началась моя работа.

Мы изучали детские энциклопедии и книги о народном творчестве, искали информацию в Интернете,

расспросили мою бабушку, дедушку об игрушках их детства,

провели анкету среди одноклассников и даже попробовали сделать своими руками игрушку.

Все свои открытия я представила в своей работе.

Цель работы : Научиться исследовать.

-Исследовать историю русской игрушки.

-Провести анкетирование одноклассников.

-Научиться делать куклу своими руками.

-Выступить со своей работой на научно-практической конференции.

-Получить удовольствие от проделанной работы.

Приступая к работе, я выдвинула несколько гипотез (предположений), которые в ходе работы мне придется опровергнуть или наоборот доказать их правильность.

Игрушки появились очень-очень давно.

Игрушки создавались для того, чтобы дети в них играли.

Если девочке предложить для игры куклу из магазина и куклу, сделанную своими руками, то она выберет – куклу из магазина.

В словаре С.И.Ожегова мы читаем: "Играть - развлекаться, забавляться чем-то", значит, ИГРУШКА - это вещь, с которой можно поиграть.

У кого не было в детстве игрушек?

У кого-то они есть и сейчас. Ребенок всегда найдёт чем ему поиграть.

Все дети любят играть. А играют они с тем, что им нравится. Через их воображение вещи преобразуются в то, что необходимо для игры.

Игрушки появились давным - давно и имели особое значение: женская фигурка олицетворяет плодородие;

конь считался слугой Солнца;

птицы предвещали весну и лето (до сих пор бабушки пекут из теста жаворонков, лебедей).

Игрушка так же, как и сказки, песни, передавала ребенку понятие об окружающем мире, о добре и зле, о счастье и красоте.

Издавна развивалось это рукотворное ремесло.

Как только малыш появлялся на свет, его верным спутником становилась игрушка или "потешка", как называли ее наши предки. Самые маленькие получали погремушки .

Погремушка или мяч, символизирующие, по мнению предков, небо и небесный мир, как бы соединяли ребенка с миром добра. Самое интересное, что в игрушках нашего народа не встретишь изображения злого или страшного персонажа, ведь в старину считалось, что такая игрушка может принести зло малышу.

Первые куклы были из хлебного мякиша, из глины, дерева, пучка соломы - кто во что горазд.

Но дети любили своих первых кукол.

Свернута из тряпок кукла у Маняши.

Руки - словно лапки, глазки - пара точек,

Её Маняша любит - не отыщешь краше:

Ноги из тряпицы, а лицо комочек.

Смотрит кукла косо, взгляд ее уныл.

Кто-то вместо носа пуговку пришил.

Но Маняша любит, нежит и голубит.

Встречались детские игрушки, характерные для какой-то определенной местности. Такие игрушки сохранились в нашей культуре и по сей день.

Основным материалом для изготовления игрушек были глина и дерево, а начиная с первой половины 19 века - папье-маше. Мастерили также игрушки и из соломы, мха, еловых шишек, льна. Как глиняные, так и деревянные игрушки изготавливались во многих местах России

Игрушки из глины делали в Тульской области в деревне Филимоново. Старожилы говорят:

"Места наши - одна глина: Вот и делали из нее все, что только можно."

Многие из промыслов существуют и по сегодняшний день. Наиболее крупным центром деревянной игрушки издавна был Сергиев Посад .

В игрушках Сергиева Посада преобладали фигурки барынь, гусаров, монахов. Очень интересными по форме и раскраске были «барыни».

Игрушки режут из липы. Перед тем как стать игрушкой, она должна сохнуть два года.

Рассказывают, что в конце 19 века в семью Мамонтовых – известных русских промышленников – то ли из Парижа, то ли с острова Хонсю кто-то привез японскую точеную фигурку, которая оказалась с “сюрпризом” - она разымалась на две части. Внутри нее спрятана другая, поменьше, которая так же состояла из двух половинок… Всего таких куколок насчитывалось пять.

Предполагалось, что именно эта фигурка и натолкнула русских на создание своего варианта разъемной игрушки, воплощенного в образе крестьянской девочки, вскоре названой в народе именем Матрешка (Матрена).

В наше время еще ссылаются на легенду о японском происхождении матрешки.

Матрёшка – это тепло и уют в доме

В 20 веке игрушки начали меняться с такой скоростью, что рассматривать их нужно уже отдельными тысячелетиями.

В пятидесятых годах в моду вошли ватные ёлочные игрушки, плюшевые медведи и конечно же солдатики. (пауза)

В шестидесятых в игрушках были отражены две темы – это сельское хозяйство и космонавтика. (пауза)

В семидесятых – восьмидесятых основные образы игрушек взяты из персонажей мультфильмов, это Вини Пух, Котёнок Гав, Дядя Гена и Чебурашка.

Девяностые годы можно смело назвать временем зарубежных игрушек. Здесь и Барби, и черепашки Ниндзя, а также прыгуны, лизуны, радуги и прочие разные забавы в компании с киндер сюрпризами. (пауза)

Игрушки несомненно были сделаны, чтобы развивать детей физически и интеллектуально, чтобы учить уважать свою страну и её историю.

Общаясь со своими бабушкой, дедушкой и мамой я узнала какими игрушками играли они в детстве. И попросила рассказать.

Бабушка играла тряпичными куклами, которые изготавливали они своими руками. Так же были фарфоровые куклы и куклы на верёвочках, которые приводили их в движение.

Фарфоровой куклой – статуэткой изображающей барышень или гусар родители часто запрещали играть, опасаясь, что её сломают. Так и стояли такие куклы под стеклом в шкафу.

Мальчики мечтали об игрушечной железной дороге, но она стоила очень дорого.

Моя мама играла куклами, шила им одежду, укладывала спать. Я тоже очень люблю своих кукол, люблю шить им одежду и ухаживать за ними.

Исследуя историю развития русской игрушки, я провела анкетирование своих одноклассников. В своей анкете предложила ребятам ответить на несколько вопросов.

Предлагаю вам результаты этого анкетирования:

Я спросила знают ли они откуда и когда появились игрушки?

Интересно ли им узнать историю развития игрушки?

Любят ли они , когда им дарят игрушки?

Если им подарят игрушку, сделанную своими руками, будут ли они ей рады?

Умеют ли дети сами изготавливать игрушки?

Хотят ли научиться изготавливать игрушки?

Анализируя ответы ребят у меня возникло три «ПОЧЕМУ?»:

  1. Ребята не знают историю развития игрушки и не у всех есть интерес узнать ее. Почему?
  2. Все ребята любят играть и получать игрушки в подарок, но отдают предпочтение игрушкам из магазина. Почему?
  3. Не у всех ребят есть желание научиться делать игрушки своими руками, да и играть такими игрушками тоже хотят не все. Почему?

Очень хочется получить ответ на эти «ПОЧЕМУ?».

Думаю, что это повод продолжить свое исследование в следующем учебном году.

Гипотезы, которые я выдвинула вначале моей работы:

Игрушки появились очень-очень давно.

Эта гипотеза оказалась правильной.

Самой старой кукле на свете 2000 лет. Археологи нашли её в одной из древнеримских гробниц. Игрушка принадлежала девочке, происходившей из знатного рода.

По-видимому, девочка умерла, а кукла попала в гробницу как самое дорогое, что было у владелицы при жизни.

Игрушки создавались для того, чтобы дети в них играли.

Эта гипотеза оказалась правильной наполовину. Игрушки создавались не только для того, чтобы играть. Дети, играя, осваивают какие-то знания, овладевают культурой общения друг с другом.

Если девочке предложить для игры куклу из магазина и куклу, сделанную своими руками, то она выберет – куклу из магазина.

Эта гипотеза оказалась правильной. Из результатов анкетирования видно, что дети любят больше игрушки из магазина, потому что они более красивые, яркие и интересные.

Начиная свое исследование, я не ожидала, что узнаю столько нового! Многие сведения даже для меня стали необыкновенным открытием.

В заключении, хочу сказать, что я только наполовину добилась цели, которую поставила перед собой: научиться исследовать. А наполовину потому, что эту работу я делала под руководством родителей и учителя. Думаю, что в следующем году я буду более самостоятельнее. А удовольствие я получила – это точно!

Недавно задумалась: как появились развивающие игрушки и кто первый начал их шить. А потом мне пришла мысль " Как вообще появились игрушки и что известно о их происхождении"?

Приглашаю почитать мою статью, надеюсь, будет интересно :)

Игрушка — один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства. Игрушки создавались отдельным мастером-кустарем, крестьянином, который работал один или в содружестве с членами своей семьи в отдаленных, оторванных от торговых центров селах или деревнях.

Издавна содержание игрушек в основном определялось тремя группами образов:

1. Зверей и птиц.

2. Сказок, былин и других произведений народной фантазии.

История возникновения игрушек на Руси, фото № 1

Кустарь-крестьянин, первый народный художник-игрушечник, в своей работе использовал природные материалы, которые он мог найти в лесу, на реке, — дерево и глину.

Но игрушки делали ещё и из других материалов: травы (соломы).

История возникновения игрушек на Руси, фото № 2

Золы (зольная кукла). Самые первые куклы делались из золы. Из очагов бралась зола, смешивалась с водой. Потом скатывался шарик, и к нему прикреплялась юбка.Такая кукла называлась Баба — женское божество. "Баба" передавалась по женской линии от бабушки к внучке, причем дарилась в день свадьбы. Она была оберегом женщины, дома, очага.

История возникновения игрушек на Руси, фото № 3

Со временем изготовление игрушек совершенствовалось. Стали делать игрушки из таких материалов как: солома, лён, пряжа, дерева, глины, кости, камня, металла.

Ребенок не только играл в куклы, но и стремился повторить, сделать их самостоятельно. Это побуждало его к труду, творчеству — к одному из главных достоинств самодельной игрушки. С пяти-шести лет дети начинали сами делать кукол: их мастерили из шишек, веточек, свертывали из листьев, цветов; из крапивы даже пряли нитки на кукольное приданое.

Многие известные компании, занимающиеся игрушкой, начала свою деятельность в 1890-х и 1900-х годах. Британцы начали делать игрушечных солдатиков, а затем игрушечные фермы, зоопарки, ковбоев и индейцев и железные дороги. Во время Второй мировой войны производство игрушек было в упадке. Возрождалась домашняя игрушка.

История возникновения игрушек на Руси, фото № 4

История возникновения игрушек на Руси, фото № 5

История возникновения игрушек на Руси, фото № 6

История возникновения игрушек на Руси, фото № 7

На картинках русско-народные игрушки. Но когда они были изготовлены я точно не знаю, к сожалению, очень тяжело в интернете найти игрушки старинных времен без подписей на фото. И если честно я была немного разочорованна тем, что не много информации о игрушках.

Напишите свое мнение было ли вам интересно читать эту статью и узнали ли вы что-то новое из нее.

Как на Руси появились игрушки

Чтобы определить место игрушки в современном воспитании ребенка, достаточно зайти в любую детскую комнату и понять, что места в ней для самого ребенка практически не осталось. Все жизненное пространство заполнили куклы, плюшевые звери, различные конструкторы, солдатики… Но надо быть справедливыми к современным родителям: сегодня уже недостаточно вручить своему наследнику милую игрушку – на первый план выходят ее развивающие качества. Конечно, можно предположить, что имеет место лишь модный тренд, но это будет неверно. Умные, мудрые игрушки существуют издревле: все детские потешки и балушки на Руси были развивающими.

Наши предки были не менее прозорливы и умны, чем мы сейчас. Они хорошо чувствовали природу развития ребенка и давали ему такую игрушку, которая бы не столько развлекала, сколько обучала, подготавливая малыша к будущей взрослой жизни.

Наши прапрабабушки и прапрадедушки делали игрушки из всего, что давала им природа. Главными материалами были глина, солома, шишки, дерево. Малыша с самого рождения окружали потешки – именно так их называли наши предки. Самым маленьким вручали погремушки, или шаркуны. Их делали из засушенных коробочек с семенами мака.

Как на Руси появились игрушки

Свои первые шаги ребенок совершал при помощи специальной каталки на палке, которая помогала учиться ходить и осваивать пространство, а научившись передвигаться самостоятельно, дитя получало каталку в виде коня. Кони – главное животное в хозяйстве, поэтому в каждой семье были лошадки на колесиках или в виде глиняных свистулек.

Особое место занимал игрушечный медведь. Этот зверь всегда олицетворял мужскую силу и доброту. Игрушка служила и для привлечения к малышу доброго духа, ангела-защитника, оберегающего от нечистой силы и сглаза.

Игрушки для девочек, как правило, изготавливались из тряпок и соломы. Это были куклы, которые как талисман передавались от матери к дочке и бережно хранились в семье. Обычно лицо у кукол не прорисовывалось, что позволяло ребенку самому придумывать характер и внешность тряпичной подружки. Считалось, что такие игрушки учат девочку быть хорошей матерью и хозяйкой.

Как на Руси появились игрушки

Русские дети не только играли в кукол, но и сами старались их изготовить – так рождалось побуждение к труду, творчеству. В пять-шесть лет они сами начинали делать кукол. В дело шли шишки, веточки, листья, цветы, порой даже пряли нитки из крапивы на кукольное приданое.

Кроме этих простых игрушек, были и весьма необычные. Примером могут служить кубари – особые волчки с закругленным низом и выемкой сверху, которые раскручивались с помощью веревочки. Отдельно можно выделить деревянные вертушки, похожие на мельницы.

Как на Руси появились игрушки

Сегодня увидеть старинные игрушки можно не только в музеях: достаточно взглянуть на дымковские игрушки из глины или богородские – резные деревянные: за минувшие столетия их форма и содержание фактически не претерпели изменений.

Игрушка — один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства, которая играет очень важную роль в жизни детей и взрослых.

ВложениеРазмер
istoriya_igrushki_na_rusi.docx 400.83 КБ

Предварительный просмотр:

Как появились игрушки и что известно о их происхождении?

Игрушка — один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства. Игрушки создавались отдельным мастером-кустарем, крестьянином, который работал один или в содружестве с членами своей семьи в отдаленных, оторванных от торговых центров селах или деревнях.

Издавна содержание игрушек в основном определялось тремя группами образов:

1. Зверей и птиц.

2. Сказок, былин и других произведений народной фантазии.

Кустарь-крестьянин, первый народный художник-игрушечник, в своей работе использовал природные материалы, которые он мог найти в лесу, на реке, — дерево и глину.

Но игрушки делали ещё и из других материалов: травы (соломы).

Золы (зольная кукла). Самые первые куклы делались из золы. Из очагов бралась зола, смешивалась с водой. Потом скатывался шарик, и к нему прикреплялась юбка. Такая кукла называлась Баба — женское божество. "Баба" передавалась по женской линии от бабушки к внучке, причем дарилась в день свадьбы. Она была оберегом женщины, дома, очага.

Со временем изготовление игрушек совершенствовалось. Стали делать игрушки из таких материалов как: солома, лён, пряжа, дерево, глина, кость, камень, металл.

Наши предки хорошо чувствовали природу развития ребенка и давали ему такую игрушку, которая бы не столько развлекала, сколько обучала, подготавливая малыша к будущей взрослой жизни. Малыша с самого рождения окружали потешки – именно так игрушки называли наши предки. Самым маленьким вручали погремушки, или шаркуны. Их делали из засушенных коробочек с семенами мака.

Ребенок не только играл в игрушки, но и стремился повторить, сделать их самостоятельно. Это побуждало его к труду, творчеству — к одному из главных достоинств самодельной игрушки. С пяти-шести лет дети начинали сами делать кукол: их мастерили из шишек, веточек, свертывали из листьев, цветов; из крапивы даже пряли нитки на кукольное приданое.

Из сосновой коры взрослые для детей делали лодочки. Девочки в старину, как и в наше время, играли игрушечной посудой размером от 1 до 5 см. Это горшки, кувшинчики, сковородки, даже миниатюрные глиняные светильники. Любимой игрушкой мальчиков в старину было игрушечное оружие: мечи, ножи, копья, кинжалы, которые изготовлялись из дерева. Особое место среди детских игрушек занимают деревянные лошадки. В каждом доме для мальчика обязательно делали деревянного коня. С младенчества окружала ребёнка в старину и ещё одна игрушка – кукла. В куклы играли все дети примерно до 7-8 лет. Первую куклу для девочки обязательно должна была сделать мама, а потом девочки и сами начинали делать кукол для своих младших братишек и сестренок. С 7-8 лет дети начинали помогать родителям по дому и в поле, но девочки с куклами не расставались, всюду брали их с собой. Особенно нарядные куклы могли переходить из поколения в поколение, передаваясь от матери к дочери. У русской народной куклы нет лица. Куклу старались делать без использования ножниц, иголок, любых колющих и режущих инструментов. Лоскутки и нитки для куклы можно было только отрывать, а не отрезать. И сшивать тряпочки не разрешалось – только связывать и заматывать. На Руси существовало большое разнообразие кукол. Каждая имела особое название. Самой распространенной игрушкой

были тряпичные куклы. Их делали из остатков ткани, иногда набивали соломой, шили для них сарафанчики и рубахи. Также кукол делали из дерева. Старинной русской деревянной куклой многие считают матрёшку.

Есипова Надежда Николаевна

Тема моего проекта « История русской игрушки». Эту тему я выбрала не случайно так как хожу в кружок по изготовлению старинных народных игрушек О возникновении игрушек мы и поговорим.

ВложениеРазмер
iz_istorii_igrushek.doc 32.5 КБ

Предварительный просмотр:

В словаре С. И. Ожегова мы читаем:» Играть- развлекаться, забавляться чем- то, значит, Игрушка –это вещь, с которой можно поиграть.

Тема моего проекта « История русской игрушки». Эту тему я выбрала не случайно так как хожу в кружок по изготовлению старинных народных игрушек О возникновении игрушек мы и поговорим. Ведь , что интересно: в куклах отразилась история России. История игрушки имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека.

Первые экспонаты музеев игрушек датированы 12-13 веками. Первобытные дети играли с камешками, косточками животных. Это время можно назвать началом Истории игрушек.

Постепенно игрушки стали усложняться, их вырезали из камня, дерева, создавались первые погремушки, фигурки.

Мы мысленно перенесемся в то время, где изготовляли игрушки из глины и дерева. Первое упоминание о деревянной игрушке встречается лишь в17 веке. Родиной деревянной игрушки считается лесная полоса, центром ее производства можно считать Московскую губернию Сергеев посад. По преданию считается, что первые игрушки для детей вырезал основатель монастыря Сергий Радонежский. Самые первые простейшие игрушки представляли собой слегка подправленные ножом сучки с интересными изгибами.Чаще всего это были птицы, настороженно вытянувшие шеи.

Оперся рукой на шашку, излучающую жар,-

Из обычной деревяшки Сделан мастером гусар.

Мастер в Троицком посаде жил сто лет тому назад,

И игрушки хлеба ради Вырезал он для ребят.

Игрушки делали не только из дерева, но и из глины.Такие игрушки делали в Тульской области, в деревне Филимоново. Сторожилы говорят:

« Места наши – одна глина. Вот и делали из нее все, что можно»

Расписные коровки, коньки, и называли их филимоновской игрушкой.

Глиняные игрушки делали и в Кирове. Называли ее Дымковской, потому что бывшая деревня звалась Дымковской слободой. Игрушки раскрашивали в разные цвета. И вот эту красоту возили на ярмарку, а зазывали покупателей шутками да прибаутками.

Но по праву самой древней игрушкой человечества является кукла

Да первые куклы были и из хлебного мякиша, из глины, дерева, пучка соломы. Причем куклами играли не только девочки, но и мальчики до 7-8 лет. К концу 19 века у людей куклы играли роль оберега . Они вывешивались над колыбелью после крещения младенца, всё также оберегая его от козней злых духов. После эти куклы служили оберегами для детей и дома, пока родители уходили работать. Как правило, эти игрушки были небольшого размера и все разных цветов, что помогало развитию зрения младенца.
Если вы заметили, игрушки до сих пор развешивают вокруг колыбели, только уже не приписывая им мистических свойств.
Большое распространение в те времена получили так же куклы Столбушки. Получили они такое название из-за того, что их основой являлся березовый столбик, одетый в платьице. Отличительной чертой таких игрушек было то, что они могли устойчиво стоять, по этому ими охотно украшали дома и использовали для розыгрыша различных сценок.

Постепенно игрушки становились все более разнообразными. Теперь дети играли уже не только традиционными куклами, начинали появляться матрешки, различные перчаточные куклы.

Матрешка- уникальная игрушка, которая стала символом нашей страны, наряду с русской березкой и русским самоваром. Матрешка имеет удивительную историю.

Вот она перед вами- русская матрешка. Вот они « подружки, сидящие друг в дружке»: все веселые, нарядные, деревянные русские куклы. Первую матрешку сделали в Москве более ста лет назад. Эскиз матрешки нарисовал художник Сергей Васильевич Малютин. А дело было так.

В художественную мастерскую под Москвой привезли из Японии фигурку лысого старичка – Фукуруму. Кукла раскрывалась, в ней находились еще несколько фигурок. Игрушка всем понравилась и русские мастера решили сделать свою деревянную куклу. Первая матрешка состояла из восьми фигурок. Изображала она девочку в платке и в сарафане с черным петухом в руках. Кукла получилась на удивление русской, так и хотелось назвать ее русским именемДуняша, Манаша. Матрена, Матреша. Так и сталиновые игрушки матрешками. В 1958 году на всемирной выставке в Брюсселе наша матрешка получила золотую медаль. Самая крупная матрешка ростом с первоклассницу, самая маленькая не больше семечка подсолнуха.

Говоря о куклах, хочется упомянуть» Самую русскую игрушку – носатого Петрушку»

Не одно кукольное представление не обходилось без этого героя.

Долгий путь проделалаигрушка к вам, пока не стала вот такой красивой, яркойСделана она не из глины и дерева, а из современногоматериала, но от этого не стала менее любимой,Ведь мастер вкладывает в нее свою душу, умение. С каждым десятилетием игрушки начали становится все красивее, ярче, сложнее и приближеннее к реальности.

В двадцатом же веке игрушки начали меняться с такой скоростью, что рассматривать их нужно уже отдельными десятилетиями. И уж тут можно полноправно говорить о моде на игрушки.

В моду вошли ватные елочные игрушки, плюшевые медведи и конечно же солдатики. Так же во всех домах стандартным украшением комодов и трюмо были фарфоровые статуэтки.

В игрушках шестидесятых были отражены, как правило, две темы – это сельское хозяйство и космонавтика, ведь именно символом шестидесятых стали золотые початки кукурузы и радостно улыбающийся Гагарин.

Игрушечная промышленность этого времени достигла своего расцвета. Плюш заменил искусственный мех, а скромная тональная гамма прошлых десятилетий уступает место ярким цветам.
Основные образы игрушек взяты с персонажей мультфильмов, это и Вини Пух, и Котенок Гав, и Буренка из Масленкина, ну и конечно же любимые всеми Дядя Гена и Чебурашка

Это десятилетние можно смело называть временем зарубежных игрушек, мода на которые менялась уже чаще чем раз в год. Здесь и Барби, и черепашки Ниндзя, а так же прыгуны, лизуны, радуги и прочие странные забавы в компании с киндер сюрпризами и вечно умирающим Тамагочи.

И все таки все эти игрушки несомненно были сделаны для того, чтобы развивать детей физически и интеллектуально, чтобы учить уважать свою страну и ее историю. А у нас детей должны быть очень хорошие отношения к игрушкам, чтобы каждая из них не была забыта нами и не валялась в пыли .Ведь с давних времен в народе считалось, что дети которые плохо обращаются с игрушками, небрежно, быть беде. Верили, что игрушки охраняют жизнь тех, кто играет в них.

Читайте также: