История создания игрушек из носков

Обновлено: 30.04.2024

Часто самые красивые оригинальные вещицы получаются из абсолютно неожиданных материалов. Все уже привыкли к поделкам из пластиковых бутылок, картинам из семян, елочным шарам из ниток. Но эти трогательные произвели не просто неизгладимое впечатление, а настоящий фурор.

Кто бы мог подумать, что можно создать такую красоту из банальных носков! Игрушки из них получаются по-настоящему мультяшные, добрые, забавные. Причем никаких премудростей для их воплощения на практике нет. Если вникнуть в процесс, то можно создать массу новых вариантов игрушки. Для этого достаточно просмотреть видео или пошаговый мастер-класс с фотографиями каждого этапа работы.

Очень популярный вид такой игрушки — котята и щенята. Трикотажные носки для работы желательно выбирать более пестрые, чтобы игрушки получались веселенькие. Для того чтобы сделать одну игрушку, понадобятся носки – одна пара, несколько кусочков фетра, пуговки для глаз, набивка, роль которой может выполнить холофайбер, поролон или обычная вата. Носки должны быть новыми. Сперва можно научиться шить котенка, а потом – щенка. Хотя, отличаются они только головой, точнее – ушками игрушки.

ВложениеРазмер
igrushki_iz_noskov.ppt 912 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Игрушки из носков

Для изготовления одной игрушки (хоть кота, хоть пса) потребуется пара носков кусочки фетра или пуговицы для глазок набивка (лучше всего холофайбер, но простая вата тоже сойдет). носки лучше брать новые.

Итак. берем носок. выворачиваем наизнанку и кладем как показано на рисунке, пяткой вверх.

Передняя часть носка, мысок - это будут передние лапы. Расчерчиваем посередине мыска две полосы с расстоянием в один сантиметр и длиной примерно сантиметров пять ( зависит от размера носка - чем больше. тем длиннее полосы). Пока ничего не режем!

Так же расчерчиваем верхнюю часть носка (как она называется у вязальщиц?) Часть манжеты срезаем. оставшуюся часть так же расчерчиваем на две заготовки лап, чуть не доходя до пятки носка.

Сперва прокладываем швы по все длинным сторонам разрезов. оставляем незашитыми поперечные разрезы "задних лап", и только потом делам сами разрезы.

Выворачиваем заготовку, чтобы швы оказались внутри. Тельце готово для набивки. Уже становится похоже на игрушку?

Из второго носка готовим голову котика. Так же, как с первым носком - выворачиваем, кладем пяткой вверх. Отрезаем манжету, и отступив на сантиметр-два от пятки расчерчиваем ушки, как показано на иллюстрации.

Опять сперва прокладываем швы, затем режем, затем выворпчиваем. Ушки аккуратно распрявьте спицей или карандашом. Голова тоже готова к набивке.

Набиваем тельце, стараясь, чтобы набивка равномерно заполнила все детали. Помогайте себе палочкой, карандашом, спицей;

Набиваем голову. Она пока без лица, но скоро мы это поправим!

После окончания набивки тельца зашейте отверстие между лап потайным швом.

Голову стягиваем по краю крепкой ниткой и затягиваем ее.

Этой же ниткой пришиваем голову к тельцу, примерно на сантиметр-два отступая от передних лап (бывшая пятка бывшего носка находится сзади!)

Из остатков носка выкраиваем полоску, сшиваем ее, набиваем - это хвостик.

Пришиваем хвостик к бывшей пятке - уже почти все голово. Ховостик пришивайте как и голову, попрочнее, особенно если игрушки предназначаются для детей, а не просто как декоративное украшение.

Последний штрих - кошачья мордочка. Из зеленого фетра или пуговиц делаем глазки, Нос тоже или из фетра, или просто нарисуйте перманентным маркером. Усы вышейте или нарисуйте. Кот голов.

Уши для мордочки пса рисуйте на выкройке более длинными и не сужайте их на концах - пусть будут как на иллюстрации. Теперь возьмемся за пса. Как делать тельце и хвостик, мы уже знаем. Главное отличие - в форме ушей.

Главный "собачий секрет" - уши не набиваем, они у нас остаются плоскими, мы их даже чуть закрепляем ниткой в лежачем положении на голове.

И, понятное дело, хвостики у щенят короче чем у котят. Глазки - пуговки и треугольные носики из фетра или просто нарисуйте перманентным маркером.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Частное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат №12 отрытого акционерного общества

«Российские Железные Дороги»

История одного превращения

или игрушки из носков

Ученица 4 класса

Руководители:

Габова Людмила Николаевна

воспитатель школы-интерната №12

II. Теоретическая часть.

II .1. История игрушек из носков.

II.2. Инструменты и материалы.

II.3. Советы начинающим рукодельницам

II.4. Мир игрушек из носков.

III. Практическая часть.

V. Литература и интернет-ресурсы.

I . Введение.

В настоящее время на прилавках магазинов множество различных сувениров. Но все они зачастую похожи друг на друга и не являются оригинальными. Именно поэтому мне стало интересно придумать и изготовить свою неповторимую игрушку.

Часто самые красивые оригинальные вещи получаются из абсолютно неожиданных материалов. Все уже привыкли к поделкам из пластиковых бутылок, картинам из семян, елочным шарам из ниток.

Совсем недавно я увидела очень милую и забавную игрушку. И думаете, из чего она была сделана? Из самого обыкновенного носка!

Мы - дети быстро растём, не успевая снашивать одежду, и носочки приходится покупать часто. Если носки, из которых мы выросли, не утратили свой вид, из них можно смастерить забавную игрушку. Таким образом, носок обретёт вторую жизнь, а мы испытаем радость творчества, сделав своими руками симпатичное существо.

Тема: "История одного превращения или игрушки из носков".

Цель : Изготовить игрушки - сувениры из носков.

· познакомиться с историей игрушек из носков;

· изучить технологию изготовления игрушек из носочков;

· сшить игрушки - сувениры своими руками;

· использовать в своей работе знакомые техники декоративно-прикладного творчества;

· совершенствовать свои умения работы на компьютере, научиться планировать свою деятельность и добиваться запланированных результатов;

· пробудить желание у одноклассников дарить свои изделия близким людям.

Практическая значимость:

Результаты работы могут быть использованы на уроках технологии, на классном часе; стать экспонатом в музее, подарком для родных и друзей.

II . Теоретическая часть.

II .1. История игрушек из носков.

Примерно сто лет назад, где в Северной Америке, люди начали делать «носочных обезьян» (SockMonkeys). Невозможно сказать точнее, но считается, что эра забавных игрушек, сделанных из пары носков, началась около 1800 года. Во время Великой депрессии, когда обычные игрушки были очень дорогими, а найти хорошую ткань было сложно, обезьянки, материал для которых стоил всего лишь как постная булка, стали невероятно популярны. В 1920 году, какой-то умелец сделал обезьянку из пары носков с красной пяткой (выпуск которых только начался в то время) и отправил их в компанию Nelson, занимающуюся производством вязаных изделий. Руководство компании сочло, что рекламировать новую продукцию таким способом – отличное решение. С тех пор к каждой паре проданных носков фирмы Nelson этого фасона стали прикладывать инструкцию по изготовлению игрушки. К слову сказать, благодаря этому и другим правильным маркетинговым решениям, в 1869 году компания Nelson запатентовала носки, сделанные на вязальной машине, а в 1880 году стала единственной компанией, поставляющей носочную продукцию во все уголки мира. Традиция сохранялась несколько десятилетий (вплоть до 50х годов), даже тогда, когда американские производители наладили выпуск недорогих пластмассовых игрушек, и надобность в изготовлении обезьянок вручную отпала. Несмотря на это, ностальгические чувства американцев, канадцев и других жителей американского континента сохраняли традицию и секреты пошива носочных обезьян, передавая их от матери к дочери. В наши дни, когда многие, забытые на время, виды рукоделия вновь оживают и возрождаются, у процесса изготовления игрушек из носков находятся все новые и новые последователи.

II . 2 Инструменты и материалы.

Для того, чтобы изготовить игрушки из носков необходимы следующие инструменты и материалы:

1. Трикотажные цветные носки;

Трикотаж, из которого сделано большинство носков - очень эластичный материал, и с помощью синтепона или ваты ему можно придать любую форму. Основа игрушки как бы лепится. Из носков можно придумать нескончаемое количество самых невероятных персонажей. Нужно только научиться простым правилам изготовления таких игрушек и проявить свою фантазию.

2.Набивка (синтепон, вата, крупы и т.д.);

6.Бусинки или пуговицы (для глаз);

7.Украшения для будущей игрушки .

III .3 Советы начинающим рукодельницам:

Во-первых, носки лучше выбирать трикотажные, хорошо тянущиеся, яркие. Махровые тоже подойдут – из них получаются оригинальные «лохматики».

Во-вторых, для набивки нельзя использовать вату. Она при стирке сваливается, тогда нужно в качестве наполнителя использовать только синтепон. Для развития мелкой моторики у детей в качестве набивки также используются крупы или бисер.
В-третьих, шить игрушку из носка своими руками можно и на машине. Но вручную это сделать, проще. Шить лучше всего стежком – «иголка назад». Так шов получается прочный, как на машинке.
В-четвёртых, при сшивании деталей, не забудьте оставить место для того, чтобы вывернуть игрушку и наполнить её синтепоном. Затем это место зашейте потайным швом.

IV .4. Мир игрушек из носков.

А из нескольких «мешочков» можно сшить снеговика, пупса, гусеницу.

Чем длиннее носок, тем больше будет игрушка. Можно использовать даже детские колготки, если вы хотите получить игрушку с длинными лапами, ушами или хоботом.
Впрочем, если сшить каждую деталь отдельно, игрушка получится той величины, которую Вы хотите. Например, так можно сшить из носка обезьянку - обнимашку, зебру или зайца.
Из нескольких одинаковых носков или колготок, можно сшить целую

Родионова Маргарита Евгеньевна

Мне всегда хотелось научиться делать что-нибудь своими руками. Когда на улице непогода и нельзя гулять, бывает скучно. Я увидела в Интернете забавные игрушки, которые можно сделать из простых носков. Это и собачки, и милые котята, и куколки. Новую игрушку сделать совсем не сложно. Нужно немного старания и помощь мамы.

В доме, бывает, теряется носок из пары. Что же делать? Выбросить? Можно. А лучше проявить фантазию и сделать подарок маленькой сестренке или брату.

Научиться делать своими руками мягкую игрушку из носка.

  1. Изучить варианты игрушек из носков.
  2. Научиться выполнять основные виды швов.
  3. Смастерить игрушку, используя пошаговую инструкцию.

Освоить способы выполнения несложных игрушек из носков.

  1. Выбрать модель.
  2. Спланировать этапы изготовления поделки.
  3. Выполнить несколько моделей.
  4. Выбрать наиболее удачную игрушку для выполнения на уроках технологии.

Немного из истории мягкой игрушки.

Из всех видов игрушек, мягкая игрушка - самая поздняя. Мягкие игрушки -прототипы различных животных, которых заботливые мамы шили своим чадам из лоскутков ткани, набивали ватой, украшали, используя различные навыки рукоделия, вязание и вышивку. Появились они в XIX веке. В конце XIX века широкое развитие получило кустарное производство мягкой игрушки в промышленных масштабах.

Сначала ХХ века начался бум в производстве мягких игрушек и возник феномен плюшевого мишки, потому что повсеместно во всем мире, самой любимой игрушкой детей, и даже взрослых, стал плюшевый медвежонок

Надо сказать, что у плюшевого мишки есть даже конкретный день рождения. В США, Великобритании и скандинавских странах День Плюшевого Мишки отмечают 27 октября.

Я решила из множества игрушек выбрать и смастерить котёнка, потому что эти животные мне очень нравятся.

Задачи: познакомиться с историей игрушек из носков; изучить технологию изготовления игрушек из носочков; сшить игрушки своими руками; использовать в своей работе знакомые техники декоративно-прикладного творчества; пробудить желание у одноклассников дарить свои изделия близким людям.

ВложениеРазмер
ir_halitova_guzel_2_klass_igrushka_iz_noskov.docx 1008.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа деревни Москово

муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ДОРОГАМИ ТВОРЧЕСТВА»

Направление исследования: История и культура

Тема: Игрушки из носков

Автор работы: Халитова Гузель Наиловна , обучающаяся 2 класса

МБОУ СОШ д. Москово МР Учалинский район РБ

Руководитель: Мавлетова Зилда Ахмадиевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ д. Москово МР Учалинский район РБ

1. История игрушек из носков

2. Инструменты и материалы

3. Советы начинающим рукодельницам

Литература и интернет - ресурсы……………………………………..8

I. Введение (2 слайд)

В настоящее время на прилавках магазинов очень много различных игрушек. Моя мама покупала мне и куклы, и мягкие игрушки, и разные резиновые игрушки - животные. Но все они меня надоели, потому что они зачастую похожи друг на друга и не являются оригинальными. На одном из уроков труда учительница нам рассказала о разных куклах. В то же время она подарила мне очень необычную куклу. Она сильно отличается от фабричной, но мне очень понравилась. Такой забавной куклы у меня ещё не было.

Именно поэтому мне стало интересно изготовить эту неповторимую игрушку. Эта милая и забавная игрушка - из самого обыкновенного носка!

Если наши носки не утратили свой вид, из них можно смастерить забавную игрушку. Таким образом, носок обретёт вторую жизнь, а мы радуемся своему творчеству, сделав своими руками симпатичные игрушки. А я стараюсь делать куклы из новых разноцветных носков, их мне покупает моя бабушка.

Тема: "Игрушки из носков". (3 слайд)

Цель : Изготовить игрушки из носков.

Задачи: познакомиться с историей игрушек из носков; изучить технологию изготовления игрушек из носочков; сшить игрушки своими руками;

использовать в своей работе знакомые техники декоративно-прикладного творчества; пробудить желание у одноклассников дарить свои изделия близким людям.

Гипотеза исследования : Мягкая игрушка положительно влияет на нас – детей. Только необходимо участие взрослого.

  • научно-исследовательский;
  • практическая деятельность. 2

Освоить способы выполнения несложных игрушек из носков .

Результаты работы могут быть использованы на уроках технологии, на классном часе; стать экспонатом в музее, подарком для родных и друзей.

II. Теоретическая часть (4 слайд)

1. История игрушек из носков

В странах зарубежья первая игрушка из носка – забавная обезьянка – была пошита еще в 1837 году. Так в Америке началась эра игрушек, сделанных из пары носок. Это были социальные игрушки. Они знакомили детей с экзотическими видами животных.

В 1920 году, какой-то умелец сделал обезьянку из пары носков с красной пяткой и отправил их в компанию Nelson, где занимаются производством вязаных изделий. (5 слайд)

Руководство компании сочло, что рекламировать новую продукцию таким способом – отличное решение. С тех пор к каждой паре проданных носков фирмы Nelson этого фасона стали прикладывать инструкцию по изготовлению игрушки.

Такая традиция сохранялась несколько десятилетий. Когда американские

производители стали выпускать недорогих пластмассовых игрушек, тогда

вручную обезьянок не сшили. Несмотря на это, американцы сохраняли традицию и секреты пошива носочных обезьян, передавая их от матери к дочери. В наши дни этот вид рукоделия вновь оживает и возрождается.

2. Инструменты и материалы. (6 слайд)

Для того, чтобы изготовить игрушки из носков необходимы следующие инструменты и материалы:

1. Трикотажные цветные носки;

Трикотаж, из которого сделано большинство носков - очень эластичный материал, и с помощью синтепона или ваты ему можно придать любую форму. Основа игрушки как бы лепится. Из носков можно придумать интересные герои сказок. Нужно только научиться простым правилам изготовления таких игрушек и проявить свою фантазию.

6.Бусинки или пуговицы (для глаз);

7.Украшения для будущей игрушки .

3. Советы начинающим рукодельницам: (7 слайд)

Во-первых, носки лучше выбирать трикотажные, хорошо тянущиеся, яркие, разноцветные. Махровые тоже подойдут – из них получаются оригинальные «лохматики».

Во-вторых, для набивки нельзя использовать вату. Она при стирке сваливается, тогда нужно в качестве наполнителя использовать только синтепон.
В-третьих, шить игрушку из носка своими руками можно и на машине. Но вручную это сделать, проще. Шить лучше всего стежком – «иголка назад». Так шов получается прочный, как на машинке.

В-четвёртых, при сшивании деталей, не забудьте оставить место для того, чтобы вывернуть игрушку и наполнить её синтепоном. Затем это место зашейте потайным швом.

III. Мир игрушек из носков (8 слайд)

Забавные зверята
Чаще всего и проще всего из носков шьются зверята. Но для того, чтобы получился зайчонок, медвежонок или обезьянка, требуется носок с целой пяткой. Ведь именно пятка – это будущая мордочка зверушки.


Если сшить такой себе круглый мешочек и набить его синтепоном, получится совёнок. (9 слайд)

А из нескольких «мешочков» можно сшить снеговика, куклу, гусеницу.

Чем длиннее носок, тем больше будет игрушка. Можно использовать даже детские колготки, если вы хотите получить игрушку с длинными лапами, ушами или хоботом. (11 слайд)


Впрочем, если сшить каждую деталь отдельно, игрушка получится той величины, которую мы хотим. Например, так можно сшить из носка обезьянку - обнимашку, зебру или зайца.

http://3.bp.blogspot.com/-yseCecZI5SQ/Tqr9fWOBuaI/AAAAAAAABuw/hhQyO8Oq1Ps/s1600/treachercreature1.jpg


Из нескольких одинаковых носков или колготок, можно сшить целую

«носочную» семейку. (12 слайд)

Из пapы нocкoв, мoжнo cшить cвoими pyкaми куколок, кoтopых нe нaйдeшь ни в oднoм мaгaзинe. Кукла из нocкoв мoгyт cтaть caмыми любимыми игpyшкaми и милым пoдapкoм для poдных и дpyзeй. Kyклы из нocкoв cвoими pyкaми нe пoтpeбyют мнoгo зaтpaт, и их oчeнь пpocтo изгoтoвить. Пpeждe, чeм сделать игрушку нужно пpигoтoвить вce нyжныe

пpeдмeты, кoтopыe дoлжны вceгдa быть пoд pyкoй. Пyгoвицы paзных paзмepoв и цвeтoв, швeйныe нитки и paзнoцвeтныe нитки мyлинe, cтpaзы, бycины, лeнты и бaнтики украшают нашу работу.

Кукла – кусочек детства. В куклы дети играли раньше, играют сегодня, и будут играть всегда. Она может стать подружкой, сестрой, дочкой… Я тоже очень люблю играть.

Моя учительница дарит свои куклы из носков девочкам - выпускникам детского сада. Это уже вошло в традицию. Каждый год выпускники детского сада ее ждут. (14 слайд)

Результат работы: В ходе проекта я освоила шов «иголка назад» и «потайной», научилась пришивать пуговицы, планировать ход работы, стала аккуратнее и внимательнее.

Я научилась делать своими руками игрушки из носков.

Теперь у меня целый игрушечный домик, мягкие друзья украшают мою комнату.

Я могу научить моих одноклассников делать игрушки из носков в подарок родным и друзьям.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Могут руки детей сделать чудо любое»

Сенчурина Надежда, ученица 5 класса МКОУ Рудовской СОШ

Куклы ручной работы не выходят из моды многие времена. Оригинальный подарок к любому торжеству. Неповторимость изделия сделает куклу самым незабываемым даром для родных и близких.

Шитье куклы своими руками.

1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.

3. Определить способа и выбор материала для шитья.

4. Выполнить и представить изделия.

Сбор информации из книг, журналов, интернет – ресурсов.

Кукла сшитая своими руками.

Сроки реализации проекта

Этапы реализации проекта

ВВЕДЕНИЕ

Я люблю делать подарки маме сделанные своими руками и уже не раз плела цветы из бисера, слепила множество игрушек из пластилина и многое другое. И в этот раз захотелось сделать что-то оригинальное, например куклу. Кукла не только деталь интерьера, которая, несомненно, оживит и украсит дом, принесёт с собой особую атмосферу и уют. Это оригинальный, очень изящный и утончённый подарок, который обязательно запомнится на всю жизнь. Хочется сделать куклу со своим именем, своим настроением и характером, в которую я вложу частичку своей души. Какую же куклу сделать?

В настоящее время существует множество вариантов изготовления кукол но, несмотря на многообразие технических приемов, используемых в работе, изделия можно условно разделить на четыре типа, различающихся между собой способами выполнения туловища.

Куклы ручной работы не выходят из моды многие времена. Оригинальный подарок к любому торжеству . Неповторимость изделия сделает куклу самым незабываемым даром для родных и близких.

Цель проекта: Шитье куклы своими руками.

Задачи:

1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.

3. Определить способа и выбор материала для шитья.

4. Выполнить и представить изделия.

I . Теоретический этап.

1.1.1. Историческая справка.

Традиционной игрушкой в быту русской деревни даже в самых бедных крестьянских семьях с давних времен была тряпичная кукла. В иных домах их до ста штук накапливалось.

Куклы были не только девчачьей забавой. Играли до 7-8 лет все дети, пока они ходили в рубахах. Но лишь мальчики начинали носить порты, а девочки юбку, их игровые роли и сами игры строго разделялись.

Пока дети были маленькими, кукол им шили матери, бабушки, старшие сестры. С пяти лет такую потешку уже могла делать любая девочка.

Матерчатая кукла - простейшее изображение женской фигуры. Кусок тканины, свернутый в "скалку", тщательно обтянутое льняной . белой тряпицей лицо, груди из ровных, туго набитых шариков, волосяная коса с вплетенной в нее лентой и наряд из пестрых лоскутов.

Становясь старше, девочки шили кукол более затейливых, а иногда обращались к мастерице, бабе, у которой эти куклы получались больно хороши, и она делала их на заказ.

Лицо вышивали или карандашом наводили, а в более ранних куклах - угольком. Обязательно приделывали косу и ленту в нее вплетали, если шили девку, а если бабу, так прическу по-настоящему разбирали. Наряжали красиво, фартук повяжут и поясок поверх рубахи. Девицам - платочки, бабам борушку наденут.

Умение ребенка оценивали взрослые. Кукла рассматривалась как эталон рукоделия, часто на посиделки вместе с прялкой девочки-подростки брали повозку с куклами. По ним судили о мастерстве и вкусе их владелицы. В кукольных играх дети непроизвольно учились шить, вышивать, прясть, постигали традиционное искусство одевания.

Игрушки никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а берегли в корзинах, коробах, запирали в ларчики. Брали на жатву и на посиделки. Кукол разрешалось брать в гости, их клали в приданое. Позволяли играть "молодухе", пришедшей в дом жениха после свадьбы, ведь замуж выдавали с 14 лет. Она прятала их на чердаке и тайком играла с ними. Старшим в доме был свекор, и он строго приказывал бабам не смеяться над молодой. Потом эти куклы переходили к детям.

II . Практический этап.

2.1. Выбор способа пошива куклы.

Впрочем, как и всегда, лучшим помощником стал интернет! Стоило только мне набрать в поиске «кукла своими руками», как вышло более двух миллионов результатов. Я просмотрела много способов. Сначала решила сделать каркасную куклу из проволоки. Лицо и руки которой должны были быть вылеплены из полимерной глины. Это оказалось очень сложно и мне не под силу.

Я сделала вывод, что не каждую куклу можно сделать самостоятельно имея даже пошаговую инструкцию с фото.

Мне пришлось снова обратиться к ресурсам интернет. Я решила начать с самого простого варианта пошива куклы. Мой выбор остановился на куклах, сшитых из носков.

2.2. Пошив куклы.

Для пошива кукол мне понадобиться: ножницы, нитки, синтепон, различные бусинки, стразы, тесьма, шерстяные нитки ну и конечно же красивые и яркие носочки.

Для пошива лица куклы мне понадобятся носочки белого цвета. А для пошива туловища – цветные (Рис.1).


Все необходимое я приготовила и можно приступать к работе (Рис 2).


Для начала берем белый носочек, отрезаем верхнюю часть, набиваем синтепоном и сшиваем. Это получилось голова куклы (Рис. 3)


Затем беру цветной носок. Верхнюю часть отрезаю. И это будет у меня заготовка для шапочки. Нижнюю часть носка отделяю от пяточки, и это заготовка для туловища (Рис 4).


Рис. 4

Из верхней части носка шью шапочку и украшаю ее стразами. А из нижней части шью туловище и набиваю синтепоном (Рис 5).


Рис. 5

Далее соединяем все детали при помощи клеевого пистолета (Рис 6).


Рис. 6

Вот такая замечательная кукла у меня получилась!


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и практики современного образования


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 920 962 материала в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Технология. Технологии ведения дома (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Синица Н.В., Симоненко В.Д.
  • Учебник: «Технология. Технологии ведения дома. Методическое пособие», Синица Н.В.
  • Учебник: «Технология. Технологии ведения дома (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Синица Н.В., Симоненко В.Д.

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»
  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

Оставьте свой комментарий

  • 11.06.2018 1301
  • DOCX 3 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мисякова Лилия Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

131 минута

«Организация работы с одаренными детьми»

47 минут

«Метод ситуативного анализа Case-study как средство развития учебных и социальных компетенций» Часть 1. Теория

43 минуты

«Активизация познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: