История создания игрушки в смешанной технике

Обновлено: 02.05.2024

33-летняя Елена Чемшит по профессии инженер-конструктор, работает на оборонном предприятии. Три с половиной года назад внезапно открыла в себе талант создания различных игрушек. Теперь это ее хобби, которое к тому же приносит доход.

Как-то Елена зарегистрировалась в одной из социальных сетей, и ей в рекомендациях начали попадаться видео и фото игрушек ручной работы. Тулячка тогда еще даже ничего не знала о технике создания таких поделок. Но заинтересовалась. Стала подписываться на мастеров, наблюдать за их творчеством.

- Помню, чисто случайно наткнулась на прямой эфир, где девушка-мастер делала мордочку дракона. Посмотрела и подумала: «Наверно, это не так сложно, как кажется». И решила попробовать. Купила брусок глины, искусственный мех и — вперед! С этого и началась моя деятельность. Внезапно оказалось, что у меня это даже неплохо получается, — рассказывает Елена.

Первой работы мастерицы была куколка с красными волосами.

- Она до сих пор моя самая любимая! Некоторые мастера говорят, что первые игрушки у них выходят страшненькими, потому что нет опыта. Но для меня моя кукла навсегда останется самой прекрасной, — признается Лена.

Умелица создает игрушки в смешанной технике: часть вылепливается из полимерной глины, часть состоит из искусственного меха. В качестве наполнителя используется шерстепон. По словам Елены, она сразу из головы переносит образ будущей работы на материал.

- Единственное, что рисую, — это выкройки. Потом вырезаю по ним, пробую сшивать мех, смотрю, как получается. Поначалу было сложно, я не понимала, сколько нужно оставлять запасов на определенный объем. Сейчас уже приноровилась, переносить получается с первого раза.

Леплю из глины мордочку, запекаю. Затем обклеиваю «полуфабрикат» мехом. По выкройкам делаю лапки, хвостик, вставляю туда детали из глины, приклеиваю, собираю образ, подстригаю мех. В процессе стрижки его так много!

Поначалу Елена делала игрушки для себя, друзей, знакомых, но со временем начала выставлять на продажу. И дело пошло! Сейчас хобби приносит доход. Игрушки ручной работы стоят от 1650 до 5000 рублей, в зависимости от сложности. Заказы в основном идут с «Авито». В Тульской области не так часто покупают. Больше заказчиков из Москвы и Санкт-Петербурга.

Мастерица создает не только персонажей из мультиков, но и различных животных. Среди ее работ есть Чеширский кот, Пикачу, Стич, летучие мышки, кошки, собака породы хаски и другие. А еще Лена делает лепку на кружках — в основном ужастиков. Это горгульи, химера, демоны.

Хобби довольно затратное, признается умелица:

- В самом начале я накупила себе всего на 50 тысяч рублей! В этом деле нужно огромное количество глины разных цветов, искусственный мех всевозможных оттенков и длины. Никакого специального оборудования у меня нет. Глину запекаю в обычной духовке, но нужно выдерживать определенную температуру — 140 градусов. Если будет больше — сгорит, меньше — не допечется.

Мастерская у нашей героини — дома, за рабочим столом. На создание одной игрушки в среднем уходит около 13 часов. Именно столько создавался Чеширский кот, известный и любимый многими персонаж из «Алисы в стране чудес».

- Самое кропотливое при создании кота — это зубы! Их получилось 50 штук. Я вылепливала каждый, запекала, а потом занималась «протезированием» — вставляла зубы пинцетом в мордочку из глины и снова в духовку. Конечно, за один раз игрушку сделать тяжело. Тем более у меня нет столько свободного времени, я работаю. Своим хобби занимаюсь обычно по вечерам.

Когда Елене хочется отдохнуть от работы с мехом, тогда садится за кружки. Это не сложно, да и не нужно потом собирать материал по всему дому.

- Я делаю милые игрушки, но больше всего нравится создавать каких-нибудь зубастых, ужастиков. Это мне почему-то ближе. Люблю, когда заказывают что-то новое, необычное. Повторы всё же надоедают. Сейчас заказали мантикору — это лев с крыльями грифона и хвостом скорпиона. Жду не дождусь, когда начну его делать!

Часто просят сделать игрушки другого мастера. Но чужие я не делаю. Это считается плагиатом. Многие в нашем деле к этому отрицательно относятся.

Елена создает и свои авторские работы, не только персонажей мультфильмов. Но это долгий процесс. Нужны месяцы, чтобы идея сформировалась в голове, а затем воплотилась в жизнь.

- Я легко расстаюсь со своими работами, но есть одна, которую ни за что не продам. Это пушистик Лунный свет. Как-то я выиграла в конкурсе коробку меха, там были небольшие куски разных цветов. Думала, что с ними делать. И придумала что-то круглое с хвостиком. Налепила таких 16 штук. Всех у меня разобрали, а одного я решила не выставлять на продажу. Это единственная игрушка, которую я не отдам. Наверно, мой талисман.

Самой удачной своей работой Лена считает собаку хаски, которая получилась буквально копией настоящей!

Мастерица рассказывает, что коллегам нравится ее хобби, в этой работе Елену поддерживают муж и семилетний сын.

- Сын просил единственную игрушку — кота Тома из игры. Сделала его, до сих пор у нас дома. Больше всех он, наверно, понравился нашей кошке. Она полюбила грызть его. Мы куда только не прятали Тома — находит и неизбежно отгрызает ему ухо. Приходится постоянно его латать.

Лена уверена, что не забросит свое занятие — в планах и дальше развиваться в этой технике. А еще хочется создавать побольше своих собственных персонажей.

- Есть на примете игрушка, которую я хочу сделать. Она точно будет двуликая — с добрым и злым лицом. Одно из них будет храниться в ее сумочке. По настроению хозяин будет выбирать, какое лицо ей сегодня поставить!

У вас есть интересное и необычное хобби? Расскажите о нем! Звоните в редакцию по телефону 57−07−07 или пишите на почту [email protected] .

Итак, что же такое игрушки в смешанной технике? Чаще всего под этим подразумевают игрушки, чьи голова и конечности вылеплены из полимерной глины, а тело сшито, связано, или сваляно из шерсти. Естественно, есть и такие виды, где твердые части сделаны из глины, фарфора, силикона, отлиты из полиуретана или даже вырезаны из дерева, вариантов масса. Игрушки и куклы могут быть на каркасе, а могут быть и без него.

Самое главное в создании игрушки любого типа это понять чего именно вы хотите добиться, что хотите передать и какова цель создания.

К примеру, если вы создаете игрушку - компаньона, которого можно носить с собой, это значит что она должна быть маленькой по размеру, без выпирающих и вычурных деталей( чтобы они не обломались при носке), и ей не обязателен каркас. (Естественно если вы хотите создать большую игрушку компаньона с морем выпирающих рогов и каркасом, пожалуйста вы сами себе мастер).

А если вы хотите создать интерьерную игрушку, которую можно будет тискать и фотографировать в разных позах, то приятней если она будет большой по размеру, с каркасом (они тоже бывают разных видов, это нужно учитывать), и большей свободой в отношении дополнительных выпирающих частей.

Стоит заметить что большие игрушки шить легче. С другой стороны на них уходит больше материалов, а если вы только-только начали и еще не знаете будите ли вы заниматься созданием игрушек дальше, то лучше начать с простых средних форм тела и мордочки.

А теперь поясним, что имеется виду под размерами игрушек.

С нашей точки зрения большими являются от 20 см и больше.

Средние от 10 см и до 20 см.

Маленькие от 5 см и до 10 см.

Совсем малышки от 5 см и меньше.

Конечно, все размеры условны и не претендуют на истину. Они введены просто чтобы понять что мы имеем в виду.

Поскольку нам ближе использование меха и запекаемой полимерной глины, мы будем рассматривать именно этот вариант.

С самого начала не стоит гнаться за сложными формами тела и каркасом. Даже с телом-прямоугольником можно получить симпатягу, важно действительно потратить время на остальные части из пластики и переделать их, если не получаются. Ну и конечно, вовремя остановиться, чтобы дело не дошло до абсурда. Поймите, не всегда сложная и детальная работа будет выглядеть лучше, чем простые и аккуратные формы. Чаще всего именно простота подкупает.

Еще что стоит для себя выяснить, это хороши ли вы в покраске пластики или нет. Серьезно, это важно. Причем стоит взглянуть на этот аспект максимально объективно. Если не знаете и никогда не пробовали, то скорее всего нет и это стоит учитывать при лепке. Часто хорошую форму мордочки можно с легкостью испортить краской.

Итак, начнем. Сперва создается эскиз будущей работы, где вы заранее можете прикинуть, как будут смотреться те или иные детали. Соответственно в процессе работы эскиз позволяет вам придерживаться в заданных рамках, а не улетать верхом на единороге в просторы воображения, поддаваясь сиюминутным "а что есть налепить еще пару рогов, три глаза и восемь копыт". Даже примерный базовый карандашный набросок будет помогать вам не свернуть с намеченного пути.

Затем наступает очередь разработки тела. Как бы ни хотелось сразу начать лепить, тело стоит делать первым, так как оно будет задавать габариты всех прочих частей. Впрочем, если вам уж очень хочется начать с мордочки, то пожалуйста, но если потом прогадать с телом, то игрушка может получиться нелепой, или придется шить несколько тел, подбирая оптимальное.

Основу будущего тела составляет выкройка, она определяет все изгибы и нюансы фигуры, так что к ней стоит подойти достаточно серьезно. есть несколько путей ее получения.

2. Сделать макет будущего тельца из подручных материалов (пенопласт, папье-маше), оклеить его бумажным скотчем, нанести на скотче разметку швов канцелярским ножом, аккуратно снять скотч и перенести выкройку на картон, не забывая делать запас ткани на будущие швы.

3. Путь пространственного воображения. Когда вы уже глядя на эскиз можете прикинуть, как должна идти выкройка. Этот способ открывается со временем)

Когда у нас есть необходимая выкройка, берем ткань или мех, из которых планируется тело, вырезаем нужные части (не забываем учитывать направление шерсти на меху), аккуратно сшиваем и набиваем (синтепон, опилки, шерсть, как пожелаете).

Здесь есть место для фантазии. Если голова будет полностью из пластики, тогда для нее нужно сделать такую основу за которую можно держаться и без вреда для вылепленного поворачивать ее.

Из фольги скатывается основа чуть меньше нужного размера, одевается это дело на шпажку, скрученную проволоку или еще какую-либо палочку. Сверху еще раз тонким слоем накладываем фольгу оборачивая на этот раз и вокруг палочки. И закрепляем скотчем, или малярной лентой. Все это делаем, чтобы фольга не крутилась и не ездила, поэтому старайтесь, чтобы так и было, конечно, не забывая о том, чтобы все эти манипуляции в итоге были меньше нужного размера головы, мы же потом еще слой пластики лепить будем!)

Готово. Отлично теперь самое интересное. Если вы хорошо владеете красками, то вам достаточно одного цвета пластики белого или телесного цвета. В выборе пластики кстати тоже много подводных камней, но для начала нам сгодиться самая простая. Не детская, типа Цветика (она отобьет всякое желание что либо лепить), а например Сонет, или Артефакт. Для начала можно взять маленькую пачку стоит она примерно 100 р. Для начала не так много, можно и попробовать). Если вы не очень хороши в покраске, то выбираем тот цвет основы который сочетается с мехом, или должен быть в итоге по вашей задумке. Так же можно взять дополнительные цвета пластики для лепки деталей мордочки и лап. То есть у нас уже получается как минимум три цвета. Цвет основы, черный -для носа, когтей, подушечек лап, или еще чего-нибудь, для затемнения оттенка основного цвета, и белый, для других деталей и для осветления основного цвета. В общем смотрите по тому, что вы хотите получить. Когда основной цвет выбран начинается лепка. Берете кусок пластики и если она жесткая хорошо ее разминаете. Когда она станет однородной и мягкой, раскатываем до лепешки одной толщины и оборачивайте ей нашу основу из фольги. Пока без определенной формы, просто делаем шар. Когда шар готов. Отмечаем где будут глаза, продавливаем место под них специальным стеком с шаром на конце или обратной стороной кисточки, ручки, нужной нам формы и размера.

В глазах тоже много нюансов. Здесь есть из чего выбрать. Можно использовать бусинки, можно скрутить шарики из пластики, запечь, а потом их использовать, можно взять кабошоны нарисовать на них зрачок и радужку, а можно купить уже готовые глаза с напечатанным принтом. А можно вообще взять красивые камушки и сделать таинственную космо игрушку. Идей множество).

Когда вы определись с глазами, вставляем их и лепим дальше) Добавляем нужные формы мордочке, придаем ей выражение лица, делаем красивости, если захотелось. Не забываем про шею, она у нас будет соединяться с меховым телом. Лепка целой головы означает что вы должны проработать каждую сторону, не забывать о задней части. Внимательно осматривайте работу со всех сторон, она должна быть ровной и симметричной.

Если же вы хотите сделать только мордочку, то начинайте с основы из фольги, но на этот раз достаточно сделать небольшой купол с плоской стороной с сзади. Если у вас нет цели сделать как будто деревянное плоское лицо, то такая полукруглая форма создает эффект живости, естественности. Далее опять-таки отмечаем где будут глаза, чуть продавливаем и устанавливаем их. Лепим красивости.

Теперь важная часть, нужно решить, оставить ли все как есть, для первого раза, опустив всякие там тени и полутона, или стоит все-таки постараться еще? На этом этапе, когда пластика сырая, ее можно оттенить в нужных местах натертой ножичком пастелью. На сырую она ложиться лучше и если что-то не так, можно стереть ее влажной салфеточкой. Кстати, применяя такую тактику можно добиться интересных эффектов) Либо уже после запекания, можно пройтись по вылепленным частям сильно разбавленной краской.

Хорошего умения рисовать это не требует, но работа приобретает законченный эффект.

Дальше лапки. Если вы планируете делать тонкие пальцы, то стоит их делать на каркасе пинов или проволки для надежности. Или для начала попробовать простые небольшие пальчики, сжатые вместе. Или копытца?)

Итак, тело, голова, лапы готовы. Все соединено и готово к эксплуатации. Как видите на каждом этапе есть несколько вариантов развития. Это позволяет уже с первого раза создать что то свое, уникальное, используя разные пути для реализации вашей задумки.

Наталья Кудина

Итак, что же такое игрушки в смешанной технике? Чаще всего под этим подразумевают игрушки, чьи голова и конечности вылеплены из полимерной глины, а тело сшито, связано, или сваляно из шерсти. Естественно, есть и такие виды, где твердые части сделаны из глины, фарфора, силикона, отлиты из полиуретана или даже вырезаны из дерева, вариантов масса. Игрушки и куклы могут быть на каркасе, а могут быть и без него.
Самое главное в создании игрушки любого типа это понять чего именно вы хотите добиться, что хотите передать и какова цель создания.
К примеру, если вы создаете игрушку - компаньона, которого можно носить с собой, это значит что она должна быть маленькой по размеру, без выпирающих и вычурных деталей( чтобы они не обломались при носке), и ей не обязателен каркас. (Естественно если вы хотите создать большую игрушку компаньона с морем выпирающих рогов и каркасом, пожалуйста вы сами себе мастер).
А если вы хотите создать интерьерную игрушку, которую можно будет тискать и фотографировать в разных позах, то приятней если она будет большой по размеру, с каркасом (они тоже бывают разных видов, это нужно учитывать), и большей свободой в отношении дополнительных выпирающих частей.
Стоит заметить что большие игрушки шить легче. С другой стороны на них уходит больше материалов, а если вы только-только начали и еще не знаете будите ли вы заниматься созданием игрушек дальше, то лучше начать с простых средних форм тела и мордочки.
А теперь поясним, что имеется виду под размерами игрушек.
С нашей точки зрения большими являются от 20 см и больше.
Средние от 10 см и до 20 см.
Маленькие от 5 см и до 10 см.
Совсем малышки от 5 см и меньше.

Конечно, все размеры условны и не претендуют на истину. Они введены просто чтобы понять что мы имеем в виду.

Поскольку нам ближе использование меха и запекаемой полимерной глины, мы будем рассматривать именно этот вариант.
С самого начала не стоит гнаться за сложными формами тела и каркасом. Даже с телом-прямоугольником можно получить симпатягу, важно действительно потратить время на остальные части из пластики и переделать их, если не получаются. Ну и конечно, вовремя остановиться, чтобы дело не дошло до абсурда. Поймите, не всегда сложная и детальная работа будет выглядеть лучше, чем простые и аккуратные формы. Чаще всего именно простота подкупает.
Еще что стоит для себя выяснить, это хороши ли вы в покраске пластики или нет. Серьезно, это важно. Причем стоит взглянуть на этот аспект максимально объективно. Если не знаете и никогда не пробовали, то скорее всего нет и это стоит учитывать при лепке. Часто хорошую форму мордочки можно с легкостью испортить краской.

Итак, начнем. Сперва создается эскиз будущей работы, где вы заранее можете прикинуть, как будут смотреться те или иные детали. Соответственно в процессе работы эскиз позволяет вам придерживаться в заданных рамках, а не улетать верхом на единороге в просторы воображения, поддаваясь сиюминутным "а что есть налепить еще пару рогов, три глаза и восемь копыт". Даже примерный базовый карандашный набросок будет помогать вам не свернуть с намеченного пути.

Затем наступает очередь разработки тела. Как бы ни хотелось сразу начать лепить, тело стоит делать первым, так как оно будет задавать габариты всех прочих частей. Впрочем, если вам уж очень хочется начать с мордочки, то пожалуйста, но если потом прогадать с телом, то игрушка может получиться нелепой, или придется шить несколько тел, подбирая оптимальное.

Домовая чупакабра

Везет той семье в которой она селиться т.к. питается исключительно отрицательной энергетикой ,негативом тем самым оберегая своих домочадцев от всего дурного. И совсем забыла,у нее отсутствуют зубки от ненадобности ,и поэтому можно смело тискать и пихать пальцы в рот ,не укусит..

дракончики

Филип Назарович

Открыть приложение

Ваши отзывы

my fantasy world : игрушки в смешанной технике

my fantasy world : игрушки в смешанной технике запись закреплена

my fantasy world : игрушки в смешанной технике

my fantasy world : игрушки в смешанной технике запись закреплена

Сашуля Самсонова

Филип Назарович

Стефания Стельмахова

стич или аксолотль

Филип Назарович

my fantasy world : игрушки в смешанной технике

my fantasy world : игрушки в смешанной технике запись закреплена

Лариса Пронина

😜

Отважный поступок!

И я периодически пробую себя в этой технике. Но ввиду того, что я дикая трусиха и очень боюсь неудач, то я к этому делу подхожу ооочень медленно и постоянно откладываю на «понедельник». А до каркасных я пока так и не добралась, пока по старинке — на шплинтах всё..) Но надеюсь я себя когда-нибудь пересилю))

В 2014 году была первая попытка освоения техники глина+мех, весьма неудачная))) Но на то он и первый блин. На чьём ещё опыте учиться как не на своём.

Заяц-личинка)))) Назвала его мистер Тот (мама говорила, что он похож на тотем=))
У меня были мысли его выкинуть, но у моей подруги, которой я эту мысль высказала, взыграли материнские чувства и она сердобольно приютила эту зайцеобразную личинку к себе)))


После этого опыта руки у меня опустились и я решила, что ни к чему себя лишний раз расстраивать и пробовать снова. На год забыла.

Потом — в 2015 — был лис Филипп. Уже более удавшийся))



Вот этапы его создания
Я сама обожаю смотреть процесс работы у других мастеров, поэтому сама этот процесс тоже фотографирую)






Игрушка у меня редко бывает похожа на изначальный эскиз)))


Но всё равно меня много чего не устраивало. Я довольно самокритичная и мне кажется, что это порой мне мешает развиваться. Самокритика должна помогать мне шагать вперёд и улучшать свои навыки, а я наоборот бью себя по рукам и мысленно говорю — ну не дано тебе. Через какое-то время я отхожу и пытаюсь снова… НО. Сколько времени теряется пока приходишь в себя после весьма надуманной неудачи. Это ведь всего лишь «набивание руки». Надо себя настраивать, что чем больше попыток делаешь, тем меньше становится неудач.

Прошёл ещё год=)
Весной 2016-го народилось уже три игрушки подряд.

Заяц Бубенчик (это я насмотрелась Шерлока=))))




Этапы создания Бубенчика







Этап создания Топы


А это в сравнении лапка со стрижкой и без =)


Хрюшка Клементина
Я сама от неё была в восторге)) Но к моему удивлению она просидела у меня дольше всех остальных, никак не хотела продаваться. Но она стойко выдержала месяцы ожидания и дождалась свою хозяйку. Я была очень за неё рада)





И снова… Т.к. Клементина была сделана последней и долго не продавалась, то свой отпечаток это тоже наложило) Я себя затюкала, что людям мои игрушки в таком исполнении не нравятся и мне нужно отходить от этого.

И опять прошёл год и вот совсем недавно у меня снова зачесались ручки и я отрыла остатки глины и решила продолжить свою традицию — опять создать одного или несколько зверьков и успокоиться до следующей весны))))

Не знаю почему — но зайцев с лепными мордочками у меня больше всех. Хотя они не являются моими любимыми животными)) Начинаю лепить и понимаю, что хочу лепить зайца и никого другого!)) чудеса))

Вот первые этапы работы


Когда я только приступаю к работе, то всегда ужасаюсь — какой кошмар получается. А потом мазок за мазком, тут пригладишь, там глины добавишь… И сама не замечаю как мордочка приобретает очень даже приличный вид.

Мордочка получилась чёрте чья)))) Помесь зайца с коалой))) Долго не могла придумать кого же я лепить хочу больше — зайца или коалу… ну в итоге и получился метис)))


Тут фото для сравнения. Слева лапки прошлогодние (эта партия сгорела, но я их оставила себе для примера), а справа нынешние. Можно проследить, что шерстка стала получаться лучше)






Вот в таком виде я выходила из своего подъезда и покрывала детали аэрозольным лаком))))
Какая-то бабуля сердито глядела на меня в окно. Я ждала гневных выкриков… но бабуля сумела сдержать себя в руках)))


Вот такой получился смешной ушан)) В таком виде ждал свою шубку =)
Изначально нижние, верхние веки, область вокруг носика, затемнения на ушках и лапках должны были быть светло-серыми… но я случайно переборщила с чёрным цветом и в итоге… зверь сам выбрал каким он будет))) Получился совсем другой, не такой какой был запланирован) Мне вообще бесполезно что-либо планировать))))


А вот уже готовый ушан!
Мне он ну очень нравится. Он такой маленький и уютный (с ладошку)! Так и хочется его в руках вертеть-крутить и умиляться!
Так я окончательно и не знаю кто это))) Я думала, что это смесь коалы с зайцем… но! Тут ещё и панда затесалась… И мне ещё подсказали, что есть примесь кенгуру и ленивца))) Как назвать этот вид я пока не определилась, но в красной книге ему точно быть!)))
А имя такой необычный зверь заслуживает не менее необычное! Так что назвала ушана Заузель =)

Изначально ушки задумывались торчком… но в процессе примерки мне показалось, что они очень забавно будут смотреться в вислоухом состоянии))








У нас даже хвостик имеется! =))
Самое удивительное… что из всей сложной работы, что была проделана… самым трудным оказалось… пришить хвост. Ну никак не хотел пришиваться по центру! Всё съезжал куда нибудь в процессе. Раз пять перешивала и уже злая как собака собиралась оставить этого негодника без хвоста)))) Хвостик, видимо, испугался остаться без хозяина и сразу пришился))


А вот Заузель с другими моими «детьми» =)


Большое спасибо за внимание к моим зверятам! =)


Смотрите авторские игрушки своими руками наших мастеров на Бэйбиках

Ямогу: Здравствуйте, спасибо что заглянули)) Основной вид моей деятельности это винтажные Мишки тедди, а так же их друзья.

Ямогу: Одежда, аксессуары & ботиночки, балетки для Kidz'n'cats,Gotz и MSD Kaye Wiggs.

Читайте также: