Из чего сделаны детские игрушки

Обновлено: 16.05.2024

Уверена, согласитесь со мной, что магазины детских игрушек излюбленное место нашей детворы. Чего тут только нет: конструкторы, машинки, куклы, настольные игры и многое другое. От огромного разнообразия у нас самих разбегаются глаза, что тут говорить про детей. Много игрушек, действительно, очень полезных и привлекательных, а некоторые вызывают удивление и даже настороженность. Например, куклы с не пропорциональным телосложением и неестественным лицом.

Думаю, что роль игрушки для ребенка не только развлечь его, но и чему-то конкретному научить. С игрушкой наши дети познают мир, формируют свои идеалы, которые они потом пронесут через всю свою жизнь.

Поэтому, решила подготовить рассказ своим внукам о том, какие игрушки были в древности, какой смысл они несли в себе. Может эта информация будет полезна и вам. И так вот что я узнала.

Как давно появились первые игрушки

Детские игрушки существуют столько же, сколько существует человечество. Ребёнок тянется постигать мир глазами, на слух и, конечно, руками. Любой родитель постарается не допустить, чтобы ребёнок взял в руки опасный предмет, найдёт ему замену. Скорее всего, так и появились первые игрушки.

Из чего изготавливали игрушки в древности

В древности игрушки изготавливали из самых простых природных материалов: дерева, глины, ткани, травы и т.п. В этом плане весьма интересно утверждение древнего мыслителя Аристотеля. Он был уверен, что детям обязательно нужно делать природные игрушки, иначе они будут ломать вещи в доме.

Археологи нашли подтверждения изготовления игрушек в славянских поселениях ещё в IX веке. Их называли потешками. Такие игрушки пользовались большой популярностью на ярмарках и базарах того времени, конкурировали с иностранными, расписными сундуками и ложками.

Деревянные игрушки

Самые простые игрушки вырезали из дерева.

«Панки». Что это?

«Панки» — самый древний вид деревянной славянской игрушки. Фото для иллюстрации из открытого источника

«Панки» — самый древний вид деревянной славянской игрушки. Фото для иллюстрации из открытого источника

«Панки» - самый древний вид деревянной славянской игрушки. Материалом для них служил кусок ствола дерева, который называли «панг». Оказывается, что северные умельцы изготавливали их до начала XX века. Такие игрушки были похожи на древних идолов языческих славян и представляли собой фигурки зверей, птиц, человека.

«Разводы»

Были и более сложные деревянные игрушки, например, «разводы». На раздвижных планках закрепляли фигурки людей или животных.

«Тарахтушки»

«Тарахтушки» - погремушки. Делали шарики или коробочки из дерева или берёзовой коры, рога коровы или козы, пузырей домашних животных. В такие коробочки клали горошины или камушки.

«Ревуны»

«Ревуны» - производили звук пищания. Их делали из плодов акации или соломинок. Удивительно, читаю о ревунах и вспоминаю, что у нас в детстве были такие забавы. Мы с подругами использовали стручки желтой акации. Надо же, как долго жила старинная традиция, а мы даже не подозревали о ней.

«Кубарь»

«Кубарь» - деревянный шар или цилиндр на короткой ножке, прообраз современного волчка, юлы. Кстати, юла это наше славянское изобретение.

«Дзык» — похож на волчёк. В дырочки пуговицы вставляют тонкую палочку и заставляют крутиться. При этом образуется жужжание. Где-то я тоже это видела.

Другие деревянные игрушки

Еще были фурчалки, трещётки, пильщик, солдат с саблей, плясуны, кузнецы, козюлька, меленки, цыкалка и другие.

Разъёмная деревянная кукла

Отдельно хочу сказать об одной знаменитой кукле, ставшей символом всего русского. Это деревянная кукла Матрёшка. Форма такой разъемной куклы существовала очень давно, а вот Матрёшкой её окрестили значительно позже, возродив тем самым старинные традиции. У исследователей есть несколько мнений об этой удивительной кукле. Одни считали, что кукла, которая много раз открывается и имеет в своем составе семь тел, соответствует земле, имеющей семь сфер. Наши предки умели видеть эти тонкие тела и передали информацию в кукле. По-другому утверждение, семь тел куклы говорит о том, что семь поколений рода зависят друг от друга, сохраняют генетическую память и передают свой уникальный код. Поэтому очень важно хранить традиции предков и память своего рода. Ещё есть мнение, что эта кукла женского рода с большим потомством - символ Богини Жизни, продолжения славянского рода.

Почему деревянные игрушки полезны для ребёнка

Сын разработал деревянные наборы для развития мелкой моторики для дочки Марины. Дочка оценила. Такие же наборы сделал для группы Марины в детский сад. Были сделаны наборы на заказ. Фото из семейного архива и соцсетей

Сын разработал деревянные наборы для развития мелкой моторики для дочки Марины. Дочка оценила. Такие же наборы сделал для группы Марины в детский сад. Были сделаны наборы на заказ. Фото из семейного архива и соцсетей

Деревянные игрушки считаются самыми безопасными и экологически чистыми. Они гладкие и тёплые, что положительно влияет на восприятие ребёнка. Дерево имеет свойство успокаивать. Не зря советуют обнять дерево, чтобы получить успокоение и наполнить себя силой природы. (Один нюанс, надо знать, какое дерево выбрать!) Ребёнок, играя такими игрушками, «подзаряжается» энергией дерева. Простота игрушки способствует развитию воображения, даёт простор для творчества. Такие игрушки сложно сломать, поэтому они долговечнее современных пластиковых.

Глиняные игрушки

Среди глиняных игрушек известны: соловей, игрушки в виде хлебцов и др.

Соловей

Соловей — формой и размером игрушка соответствует яблоку. У неё носик, через который игрушку наполняют водой. Через дырочки при вдувании выходит воздух и начинает звучать мелодия.

Есть предположение, что глиняные свистульки сопровождали древние обряды. Их свистом отпугивали злых духов.

Игрушки в виде глиняных хлебцов

Такие игрушки были найдены в Рязани. Они наглядно и очень реалистично демонстрируют нам, как выглядел хлебный каравай в то время.

Чем полезны глиняные игрушки

Девочки любят работать с современными материалами для лепки. Фигурки у них получаются миниатюрные и выразительные

Девочки любят работать с современными материалами для лепки. Фигурки у них получаются миниатюрные и выразительные

Работа с глиной очень полезна для массажа активных точек на ладошках детей, развитии мелкой моторики. Сейчас много современных материалов для лепки: различные виды пластилина и глин.

Куклы

Куклы в древности делали из разных материалов: дерева, воска, глины, фарфора. Образ куклы стремились приблизить к реальному женскому облику.

Но кукла у славян была не только игрушкой ребёнка, она имела глубокий сакральный смысл. Подробнее об этом можно прочитать в моей статье: « Куклы это не игрушки? Сакральный смысл народных кукол. Кукла как формула мироустройства ».

Это, скорее всего, был идол и оберег. Такова, например, кукла Берегиня. Её располагали над крыльцом и окнами дома.

Позже появились куклы-лихорадки. Таких кукол шили набором 12 штук. На каждый из 12 месяцев от 12 болезней.

Самой популярной была кукла закрутка или мотанка. Её делали, свернув тряпицу в рулон и перетянув ниткой в местах головы и талии. Сверху из лоскутка делали для куклы платье.

Каждую девочку учили делать такую куклу из ткани, травы или соломы. Если семья была бедна, куклу делали из чурочки, обмотав её подручным материалом.

Играя с куклами, девочки познавали важные нравственные понятия, семейные и общественные правила поведения. Большую роль тут играл наряд куклы, как прообраз девочки, девушки, женщины. Ведь в нём была заложена информация о том, как вести себя и как одеваться соответственно возрасту, социальному статусу и семейному положению. В символике наряда была заложена информация даже о том, в какой местности проживает человек. Об этом у меня есть публикация: « Кокошник — визитная карточка женщины ».

На Руси существовала примета: если дети много времени проводят с куклами и игрушками, то в семье будет прибыль. Небрежное отношение к игрушке приводило в дом беду.

Предки верили в обережные свойства куклы и всячески поощряли детей играть ими. Куклы надёжно охраняли сон ребенка, поэтому любимая игрушка была с ним и днём и ночью.

Особенно прививали любовь к играм с куклами девочкам, потому что она символ продолжения жизни рода.

Чаще всего делали тряпичные куклы. В славянском доме таких кукол насчитывалось около сотни на все праздники и случаи жизни. Я уже несколько лет занимаюсь народными куклами, на моем счету пока только 34 вида кукол. Чем больше изучаю их, тем больше нахожу новые виды кукол и интересную полезную информацию.

Оказывается, уже с пяти лет дети учились делать самые простые куклы-мотанки и вместе с ними познавать мир. Потому, как кукла была наряжена, судили о вкусе маленькой мастерицы.

Еще один интересный факт. По специальной обрядовой кукле Девка-Баба судили о готовности девушки к замужеству. О том, какая сторона куклы выглядела более привлекательно, делали вывод, о чем больше думает девушка — о семье или нарядах и развлечениях. Об этом обряде и кукле Девка-Баба у меня есть публикация: « Два состояния женщины или как наладить отношения с супругом и детьми. Кукла Девка-Баба ».

Хочу обратить ваше внимание на то, что лицо этим куклам не прорисовывали. Существовало такое поверье, что кукла с лицом приобретает свою душу. Это могло повредить ребенку. Безликая кукла могла быть одновременно игрушкой для развлечения и безопасным оберегом.

Куклы сопровождали всю жизнь девочки-девушки-женщины. По древнему обычаю, если женщины почувствовала в себе зарождение новой жизни, то приступала к изготовлению специальной куколки-оберега для будущего малыша. Для каждого этапа жизни была своя особенная кукла со своим сакральным смыслом. Например, для детей по старше была кукла Каша. По ней девочек учили кашеварить.

Что несут современные игрушки нашим детям?

Теперь подведем итог. Как видите, для наших предков было очень важно не только развлекать ребёнка игрушкой, но и обучать с её помощью законам жизни, мироустройства, поддерживать связь с родом. Могут ли это обеспечить современные игрушки, чему они учат наших детей? Да, среди огромного разнообразия есть интересные экземпляры развивающих гаджетов. И они с большим успехом развивают ум ребёнка. Но, мы, же прекрасно понимаем, что для полноценной жизни этого не достаточно, необходимо развивать и разум. Могут ли это сделать сегодняшние магазинные игрушки?

Конспект занятия в первой младшей группе.

ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ. РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕК

Цели: учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения.

Планируемые результаты: умеет по словесному описанию отгадать игрушку, участвует в рассматривании деревянных игрушек, может по просьбе взрослого рассказать об игрушках, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Паровоз кричит: "Ду-ду. "».

Материалы и оборудование: игрушки : плюшевый медведь, заяц, солдатики, кукла, мяч, деревянная лошадка.

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям мяч и читает загадку.

Не обижен, а надут. Его по полю ведут. А ударят - нипочем. Не умчаться за. (мячом).

2. Основная часть. Рассматривание игрушек.

Воспитатель. Мяч бывает большой и маленький, он такой легкий, надутый, круглый, потому что в нем воздух. Подержите его в руках. Какой он? (Дети трогают мяч и говорят, какой он: надутый, круглый.) Отгадайте еще одну загадку. Про какую игрушку я вам рассказываю?

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного.

И построй ему берлогу.

- Правильно, мишка. Он сделан из плюша, поэтому он мягкий и пушистый. Потрогайте его. Какой он? (Дети трогают игрушечного мишку и говорят, какой он на ощупь.)

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду». А колеса стучат, А колеса говорят: «Так-так-так!»

(Ходьба на месте с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)

3. Рассматривание деревянной лошадки.

Воспитатель (демонстрирует деревянную лошадку). Это игрушечная лошадка, у нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные и быстрые ноги, а на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей. Наша лошадка деревянная, она сделана из дерева. Дерево - прочный, надежный материал. (Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее.) Покажите у лошадки хвост, гриву, глаза, копыта, ноги. Из чего она сделана?

Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.

Но есть и другие деревянные игрушки. Все игрушки из дерева твердые и прочные. (Детям раздаются деревянные игрушки.) Вопросы детям:

• Какого цвета твоя игрушка?

• Она большая или маленькая?

4. Игра «Определи на ощупь».

• Воспитатель выставляет на своем столе плюшевые и деревянные игрушки, затем предлагает каждому ребенку поочередно подойти к ним, закрыть глаза, потрогать игрушки и определить на ощупь, какая игрушка мягкая, а какая твердая.

Детям предлагается поиграть с деревянными игрушками.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Наталья Выборова больше двух лет проводит мастер-классы по изготовлению слаймов. И она лучше других знает, что не все новые игрушки одинаково полезны.

Куклы Барби и плюшевые медвежата - прошлый век! Сейчас в тренде у детей иные игрушки - сквиши, лизуны и слаймы. Многие и названий-то таких не слышали, но только не родители.

«Комсомолка» вместе с преподавателем химии из иркутского детского образовательного клуба BrainStorm Натальей Выборовой разбирались, насколько безопасны такие игрушки.

Мастер-классы по изготовлению слаймов она проводит более двух лет. И знает, как определить, качественная ли игрушка попала ребенку в руки.

НЕ ПЛАСТИЧНЫЙ? ЗНАЧИТ, В НЕМ ХИМИЯ

Итак, эксперимент начинаем в отделе игрушек магазина. Набираем лизунов и слаймов на 400 рублей.

- Начнем с лизуна, - предлагает Наталья. - С виду образец очень даже привлекательный: ярко-розовый, с блестками. Изучаем состав. «Полимер» - вот и все, что в нем указано. Звонок тревожный. Под полимером можно спрятать много химических элементов, в том числе вредных… Такие игрушки лучше не брать.

Но мы открываем пластиковую прозрачную коробочку с лизуном внутри - и…

- Твердоват и не тянется, а рвется на куски, а лизун должен быть пластичным, - добавляет Наталья. - Если нет, значит, в игрушку добавили слишком много тетрабората натрия, из-за которого смесь густеет. Само по себе вещество нетоксично, его даже используют для лечения грибков или ангины, но с одной оговоркой - если использовать в малых дозах. А в больших, как в данном лизуне, оно может вызвать раздражение и зуд на коже. Я бы точно не стала рисковать и давать такое ребенку.

СИЛЬНЫЙ ЗАПАХ? ВЫБРАСЫВАЙТЕ!

На очереди еще три баночки со слаймами - их мы изучим на запах. Вскрываем по очереди: у двух тянучек аромат мыла и ароматизаторов, как у гелей для душа, - от зеленого веет яблоком, от розового - ягодами.

- Ничего необычного, - заключает Наталья.

Третья - умная масса (тот же слайм, только более густой), резко ударяет в нос запахом резины и режет глаза ядовито-розовым цветом. При этом на упаковке написано: «Нетоксично!»

- В слаймы обычно добавляется наименее вредный клей ПВА, бытовая химия для приятного аромата и безопасные пищевые красители, - говорит Наталья. - А такой острый запах и кричащий цвет, конечно, настораживают. Как минимум может возникнуть аллергическая реакция. Неизвестно, что за химические вещества сюда добавлены, но состав мы и здесь не изучим: на этикетке снова значится только сухое слово «полимер». А что за ним? Таблица Менделеева…

«Врага» родители должны знать в лицо: слаймы - слева, умная масса - справа вверху, лизун - справа внизу.

«Врага» родители должны знать в лицо: слаймы - слева, умная масса - справа вверху, лизун - справа внизу. Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

БЕЛЫЙ НАЛЕТ - ЭТО ПЛЕСЕНЬ

Прежде чем покупать лизуна в магазине, посмотрите на коробку с тянучкой на свет. Видите белый налет? Возможно, это плесень. Значит, игрушку хранили неправильно или вскрывали. Ребенку ее давать нельзя.

- Вскрытые игрушки можно хранить только в холодильнике, - говорит Наталья. - Слаймы влажные, к ним быстро прилипает грязь от рук и поверхностей - это настоящее раздолье для бактерий и плесени. Играть ими более двух-трех часов подряд нежелательно. Обычно лизуны «живут» 2 - 3 месяца, а потом усыхают или плесневеют, особенно если лежат в тепле.

Не позволяйте детям долго играть в слаймы, брать их в рот или трогать руками, если на ладошках ссадины. Инфекции и аллергия - верные спутники таких игрушек.

ИСПЫТАНИЕ НОГТЯМИ НА ПРОЧНОСТЬ

Теперь испытаем сквиш - игрушку-антистресс с жидким наполнителем. Взяли резиновую лягушку. Сжимаем покрепче, и на зверушке вылезают шарики со слизью. Дети от восторга обычно пищат!

- А знак нехороший… Внутри сквиша - кусочки гидрогеля, пропитанного водой, - поясняет Наталья. - Это полимер, который используется при выращивании растений, так как хорошо впитывает и отдает жидкость. Но от влаги гидрогель расширяется и, бывает, рвется!

Доказательство мы увидели через 10 минут. Лягушка лопнула, вода и кусочки гидрогеля брызнули во все стороны. Мне прилетело прямо в глаз, который тут же покраснел.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Валерий КИЖНЯЕВ, доктор химических наук, профессор Иркутского государственного университета:

Клей и антисептик - ничего полезного

- Изначально лизунов изготавливали из безвредной смолы. Сейчас основной ингредиент - клей ПВА. Если говорить языком химии, он состоит из поливинилацетата и добавок. Сам по себе поливинилацетат нетоксичен, но при изготовлении клея в него добавляются химсоединения, которые могут быть вредны для здоровья. Что касается тетрабората натрия, то это антисептик. В больших количествах он убивает не только вредные бактерии, но и необходимые организму.

КОМПЕТЕНТНО

В России впервые проверят слаймы на токсичность

Несмотря на популярность слаймов, в Роспотребнадзоре нет четких рекомендаций относительно них. И этим производители явно пользуются. Доказательство - слово «полимер» на фабричных упаковках, за которым можно спрятать что угодно. Но буквально на днях этой темой вплотную занялись эксперты Роскачества. Слаймы изучат по 50 параметрам, не только на содержание различных химических элементов, но и на внешний вид, текстуру, липкость, маркировку (с указанием срока годности). Результаты станут известны 1 июня.

КСТАТИ

Делаем слайм своими руками

Безопаснее делать слаймы своими руками. Так хотя бы родитель будет точно знать, что входит в состав тянучки. Именно этот способ нравится детям - им интереснее самим «сварить» игрушку, а некоторые потом их даже продают.

Классический рецепт, популярный в интернете и на мастер-классах: «Смешать в чашке полстакана воды, 50 граммов клея и половину чайной ложки порошка тетрабората натрия или 5 - 10 капель раствора, а затем разминать ложкой, пока смесь не станет густой и вязкой. Добавить пару капель геля для душа для запаха и блестки для красоты. Готово!»

- Четких пропорций не существует, все ингредиенты смешиваются на глаз, именно поэтому юные слаймеры и придумывают сотни разных рецептов, - рассказывает Наталья Выборова. - Важно, чтобы дети не использовали для изготовления слаймов строительный клей вместо ПВА или бытовую химию с резким запахом. На руки нужно надевать резиновые перчатки, а помещение хорошо проветривать. Контроль взрослых - обязателен!

СЛОВАРИК «КП»

- Слайм - игрушка из вязкого желеобразного материала, похожего на слизь. Влажная на ощупь. Если ее не трогать, расползается по поверхности, но уплотняется при сжатии или ударе. Могут быть разной текстуры в зависимости от добавок: с бусинами, с твердой корочкой, хрустящий (с пенопластом), на что хватит фантазии.

- Лизун - тот же слайм, но может быть более плотным, но в то же время пластичным. Держит форму только в покое.

- Сквиш - игрушка-антистресс с мягким наполнителем (как правило, резиновая, внутри - вода и гидрогель). Приятно мять, быстро принимает первоначальную форму, не пачкает руки. Выпускается в разнообразной форме, от зверей до игрушечной еды.

Возрастная категория сайта 18 +

Экспериментирование в старшей группе «Из чего сделаны игрушки»

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.

игрушки из разного материала; тазик с водой

Дети подходят к столу, образуют полукруг. На столе игрушки, небольшой тазик с водой.

- Ребята, как вы думаете, если положить деревянный кубик в воду, он утонет? (Нет) Почему вы так считаете? (Дерево не тонет и деревянные предметы не утонут) А что будет делать кубик? (Держаться на поверхности воды, плавать) Сейчас мы это проверим.

Воспитатель опускает деревянный кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.

-А пластмассовый кубик утонет? (Нет) Почему?

Воспитатель опускает пластмассовый кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.

- Какая еще из этих игрушек не утонут? (Резиновый мяч) Почему вы так думаете? Сейчас проверим.

Воспитатель опускает резиновый мячик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за мячиком.

- А какие игрушки утонут в воде? (Плюшевый мишка, металлическая машинка) Почему?

Воспитатель: Какие игрушки сгорят в огне? (Кубики, кукла, плюшевый мишка). Из чего сделаны эти игрушки? (Пластмасса, дерево, резина, ткань). А что не сгорит? (Металлическая машинка).

Консультация для родителей «Для чего нужны игрушки» Мало какая детская игра проходит без использования игрушек. Они служат эффективным воспитательным средством, благодаря которому закладываются.

Консультация «Какие игрушки нужны детям дома?» Какие игрушки нужны детям дома Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить.

«Глина и игрушки из неё». Конспект итогового занятия тематической недели «Что из чего сделано» Конспект итогового занятия по теме недели «Что из чего сделано» Тема: «Глина и игрушки из неё» Цель: узнаём вещи из глины.

Конспект НОД в старшей группе «С чего начинается Родина» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается родина.» Цели: дать детям представление,.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Экспериментирование детей дома» Цель: Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.

Конспект занятия «Экспериментирование в старшей группе «Воздух — невидимка» Конспект занятия на тему: Экспериментирование в старшей группе «Воздух – невидимка» Выполнила: Воспитатель 12 группы Жегалова И. С Тема.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект НОД с элементами геокешинга в старшей группе «С чего начинается Родина» Конспект НОД «С чего начинается Родина» с элементами геокешенга. (старшая группа) Цель: Создать условия для патриотического воспитания.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Участники проекта: • Дети старшей группы №5 • Родители • Воспитатель 3. Общая характеристика.

Экспериментирование с мукой в средне-старшей группе "Игра - экспериментирование с мукой" Задачи: Развивающая: Развивать познавательный интерес к свойствам муки (мягкая, легкая, сыпется и.

Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы: игрушки: плюшевый медведь, заяц, кукла, мяч, деревянная лошадка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям мяч и читает загадку.

Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем.

Не умчаться за… (мячом).

2. Основная часть. Рассматривание игрушек.

Воспитатель. Мяч бывает большой и маленький, он такой легкий, надутый, круглый, потому, что в нем воздух. Подержите его в руках. Какой он? (Дети трогают мяч и говорят, какой он: надутый, круглый.) Отгадайте еще одну загадку. Про какую игрушку я вам рассказываю?

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И построй ему берлогу. (Мишка.)

Правильно, мишка. Он сделан из плюша, поэтому он мягкий и пушистый. Потрогайте его. Какой он? (Дети трогают игрушечного мишку и говорят, какой он на ощупь.)

3. Физкультминутка.

Паровоз кричит: «Ду-ду, (Ходьба на месте с продвижением вперед.)

А колеса стучат, (Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)

А колеса говорят:

4. Рассматривание деревянной лошадки и деревянной матрешки.

Воспитатель. Это игрушечная лошадка, у неё большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные и быстрые ноги, а на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей. Наша лошадка деревянная, она сделана из дерева. Дерево – прочный, надежный материал. (Дети могут подойти к игрушке, потрогать её.) Покажите у лошадки хвост, гриву, глаза, копыта, ноги. Из чего она сделана?

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Но есть и другие деревянные игрушки.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы

Воспитатель слегка встряхивает матрешку, что находится в матрешке. Открывает и достает другую, ставит рядом обе матрешки и сравнивает вместе с детьми: «Эта матрешка большая, а это?» (Маленькая.)Далее достает остальные матрешки. Была у нас одна, какая? (Большая.) А теперь их много. Все игрушки из дерева твердые и прочные. (Детям раздаются деревянные игрушки.)

-Какого цвета твоя игрушка?

-Она большая или маленькая?

5. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям поиграть с деревянными игрушками.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Игрушки» Цели: Учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы полным простым предложением. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки» цель занятия: продолжить знакомить детей со стихами А. Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее. Рассказывать.

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Игрушки нашей группы» Тема: " Игрушки нашей группы" Цель: Развитие речи через театрализованную деятельность. Задачи: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Игрушки в гости к нам пришли» Цель: учить узнавать и называть игрушки; упражнять в правильном произнесении звукоподражаний; активизировать речь детей (проговаривать и.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе"Маки" «Мои любимые игрушки».Воспитатель:Овчинникова И. Г. Программные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Конспект открытого занятия Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема : «Игрушки в гостях у ребят».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Машины игрушки» -Цель: Формирование умения вслушиваться в речь, договаривание слов и словосочетаний. -Задачи: Обогащать и уточнять представления детей.

Читайте также: