Иж 2126 ода игрушка

Обновлено: 18.05.2024

Продам запчасти на Оду.
новые З/Ч:
- ось сателлитов диф-а.
- промежуточная шестерня ЗХ.
- кулиса ОМСКОЙ КПП.
Показать полностью.
- прокладки ОКПП.
- гофра воздушного фильтра.
- ремкомплект ГЦС.
- катушка зажигания под БСЗ.
- коммутатор.
- бензонасос Пекар под Ваз мотор.
- тяга панара ИЖ 2126.
- к-т втулок переднего стабилизатора Полиуретан.

Б/У:
- тормозные барабаны.
- замок багажника.
- проводка торпедная.
- фонарь задний левый.
- комплект крепления запаски.
- привод спидометра Окпп.
- пыльник КПП салонный.
- нижняя часть торпедо серая.
- комплект сцепления УЗАМ.
- обшивка спинки сидения (темно серая)
- перемычка задних ковриков.
С вопросами писать в лс. Отправка.

Алексей Уланов

Алексей Уланов запись закреплена

Алексей Глушков

Кирилл Мельников

Кирилл Мельников
запись закреплена

Продам задние фонари, как на фото, в идеальном состоянии, в полном комплекте. Можга, но очень часто бываю в Ижевске. Цену предлагайте

Кирилл Мельников


Кирилл Мельников

Алексей Глушков

Vitalya Gribanov

Vitalya Gribanov
запись закреплена

👋

Ребята привет какая нужна резя на диски r-16

Юрий Владимирович

Inzilya Ramisovna

Inzilya Ramisovna запись закреплена

Всем привет , монтажный блок нового образца , расплавился коричневый провод на разъёме ш9 , есть у кого нибудь распиновка проводов кто и что за что отвечает .

Дмитрий Арефьев

По схеме, коричневый провод от Ш9 идёт на фонарик подсветки заднего номера сначала на левый стопарь, а от него на правый.

Артем Головкин

Иван Алексеевич

Иван Алексеевич запись закреплена

Здравствуйте, такая проблем, на коробке (омка) заливная пробка не откручивается так как свернуты все грани, прийдется заливать масло через кулису.
Вопрос: сколько нужно лить масла на полностью пустую коробку ?

Андрей Барнуев

Если там квадрат был, то возьми холодную сварку жидкую в шприцах, засунь болт и обмаж хорошенько сваркой, потом потихоньку пробуй откручивать после того как застынет полностью

Дмитрий Мельников

Виталий Моргунов

Юрий Поляков

Юрий Поляков запись закреплена

Добрался я тут до бамперов. Строительный фен 30 минут времени. Лайфхак увидел на просторах интернета. Одно условие бампера не должны быть крашенные.
Моё мнение: лайфхак рабочей, но качество так себе, короче для провинции(т.е. для меня) сойдёт.

Данил Бусыгин

Не, оно в целом неплохо работает, но по своему опыту - снова довольно быстро выгорать начинают. Их бы пройтись феном, и поверх чем-нибудь типа жидкой резины покрасить.

Юрий Поляков

Старший Инструктор


Старший Инструктор ответил Юрию

Юрий, я свои натирал разбавленной в бензине резинобитуминой мастикой, хватало на долго. А главное равномерно цвет распределялся, как новые становились. Но делать это надо в жаркую погоду.

Андрей Барнуев

💪

Горбыль . Тоже пора уральчик заказать себе на то зима ближется

Михаил Макаров

😄

Да тут и тонировка "и так сойдёт"

Данил Бусыгин

Данил Бусыгин запись закреплена

Андрей Барнуев

😆

О у меня же ёжик был тоже золотым. Гайцы думали цыган едет.

Антон Виноградов

Сергей Белов

Сергей Белов
запись закреплена

Виталий Моргунов

Гуля Габаева

Андрей Барнуев

Блин, ну родные же стойки не в дефиците же. Ну что блэт за люди? ВК пользоваться умеют а банальным поиском нет!

. ИЖ ОДА. Фан-Клуб IZH-2126

. ИЖ ОДА. Фан-Клуб IZH-2126 запись закреплена

✌

Друзья, всем привет!

У нас несколько важных новостей для вас:

Альбом с объявлениями, как и обсуждения куплю-продам теперь закрыты. Возможно временное рещение, посмотрим на сколько это будет удобно. Вместо них открыт раздел с объявлениями, куда можно удобно публиковать объявления. Они кстати оттуда ещё и на Юлу попадают
Показать полностью.
Сделали для участников беседу, доступна по Хотели сделать стену закрытой,чтобы записи модерировались перед публикацией.
НО, к сожалению, технической возможности закрыть стену с возможностью предложения новостей от пользователей, у вк не оказалось.
Так что пока решение не найдено и стена остаётся открытой.
Если вам интересна причины такого желания, то их две: большое количество дублированных вопросов и много спама, причина которого раскрыта в конце поста.
Денис Оськин Спасибо, твоя прекрасная машинка на аватарке

Для самых заинтересованных раскрываем вторую причину закрытия стены.
Как вы многие знаете, на просторах ВК есть не дружественная нашей группа, в которой поливают грязью и унижают нашу группу, участников и администрацию, оправдываясь, что это всё просто ради шутки. Также администрация той группы прямо и опосредованно настраивала своих участников против нашей группы и даже организовывали тролль и спам атаки в постах и комментариях. Безусловно, после такой пропаганды среди их участников, к нам в группу зачастили приходить их участники и оставлять посты и комментарии ради шуток и такого рода "контента".
Мы ничего не имеем против участия в других группах в том числе и в той, однако, последних таких приходящих банили при первых же проявлениях такого рода деятельности.
Мы уважаем чужой труд и творчество, какое бы оно ни было, пока это не создаёт дискомфорт другим людям.

Для нас эта группа - это возможность сохранить и поддержать автокультуру, чем мы и стараемся заниматься по мере возможностей.
Спасибо всем, кто помогает и поддерживает нас!
Тем кто ругает, спамит и троллит - тоже спасибо, - вы помогаете нам даже сами того не осознавая.


Модернизированный хэтчбек ИЖ-2126 получил название «Ода». Автомобиль имеет небольшие визуальные отличия от прежней версии: в салоне появился приборный щиток от 41-го «Москвича», у хэтчбека другие фары и рулевое колесо от ВАЗ 2108 (позднее был установлен руль от «десятки»), на задней двери появились наклейка «ODA» и обозначение модификации. Были у машины и незаметные взгляду конструктивные изменения, коснувшиеся некоторых узлов, хотя они минимальны.

Новый инвестор «Ижмаша» провел модернизацию производственной линии, немного повысилось качество, но оно по-прежнему оставляло желать лучшего. В целом можно сказать, что именно с 1999 года удалось наладить массовое производство. С 2000 года начали оцинковку некоторых элементов кузова. Важным решением стал выпуск полноприводных модификаций — эти легковые машины отличались увеличенным дорожным просветом и повышенной проходимостью.

ИЖ-2126 имел достаточно вместительный салон, это заметно в сравнении с родственными по классу «Жигулями». Здесь более удобные сиденья, они с выраженной боковой и поясничной поддержкой, но довольно жесткие, с ненадежным механизмом регулировки наклона спинки, а подголовники не регулируются по высоте. Большим преимуществом хэтчбека является наличие разрезной спинки заднего дивана, что позволяет гибко менять конфигурацию задней части салона при перевозке вещей и пассажиров. Однако погрузочная высота здесь приличная, а у полноприводных машин за счет увеличенного клиренса еще больше, что не очень удобно. Существовало несколько вариантов комплектации хэтчбека. Стандартная версия включала обычные стекла и обивку сидений, формованную полку багажника, шумоизоляцию капота. Более дорогие предлагали другой цветовой оттенок салона, цвет кузова «металлик», устанавливались атермальные стекла, улучшенная панель приборов с просветными шкалами, комбинированная обивка сидений, лобовое стекло со светозащитной полосой и т.д. Однако претензии к качеству сборки оставались теми же — люфты, зазоры, дешевые материалы, слабая электрика.

ИЖ-2126 Ода комплектовался разными вариантами двигателей. Наиболее распространенными считаются модификации с моторами ВАЗ-2106 объемом 1,6 л (74 л.с.), двигателями УЗАМ объемом 1,7 л и 1,8 л мощностью 85 и 99 л.с. соответственно. Коробка передач механическая пятиступенчатая. Небольшими партиями фирмой «Норма-Авто» при заводе выпускались и другие модификации, включая даже дизельные версии (1.8D) с 64-сильным агрегатом. Там же занимались выпуском полноприводных машин. Силовой основой для первых автомобилей со схемой трансмиссии 4х4 послужили «шестерочный» двигатель 1,6 литра и более современный «нивовский» агрегат ВАЗ 21213 объемом 1,7 литра, но существовали также варианты с Уфимскими двигателями 1,7 литра и 1,8 литра.

ИЖ-2126 имеет переднюю независимую подвеску рычажно-телескопического типа с нижними поперечными рычагами и несущим стабилизатором поперечной устойчивости. Такой тип конструкции вкупе с рулевым управлением типа шестерня-рейка обеспечил хорошую управляемость. Задняя подвеска зависимая пружинная с неразрезной балкой моста, на четырех рычагах с поперечной тягой Панара. Ходы подвесок увеличены для более уверенной эксплуатации на плохих дорогах. Дорожный просвет 155 мм. У полноприводных модификаций он увеличен на 2-3 см, а за счет лифта подвески — на 4-5 см в районе порогов. Система 4WD «ИЖа» — это честный постоянный симметричный полный привод с принудительной межосевой блокировкой. Но раздаточная коробка одноступенчатая, что несколько снижает проходимость машины в сложных условиях. Спереди дисковые тормоза, сзади барабанные с тросовым стояночным приводом. Размеры машины: длина 4053 мм, ширина 1660 мм, высота 1357 мм. Снаряженная масса заднеприводной модели 980 кг, полная масса 1380 кг. В рекомендованных данных грузоподъемности указывались 5 пассажиров и 50 кг груза или 2 пассажира и 260 кг груза. Объем багажника хэтчбека составляет 370 литров, при сложенных сиденьях 960 литров.

В качестве мер безопасности в конструкции ИЖ-2126 «Орбита» использовались трехточечные ремни безопасности — если для передних сидений они были предусмотрены по умолчанию, то задние имелись не во всех комплектациях, но были предусмотрены заводские точки креплений. Автомобиль получил трехзвенный травмобезопасный рулевой вал и рулевое колесо с энергопоглощающим демпфером. Для регулировки пучка света фар в зависимости от нагрузки использовался электромеханический корректор. Естественно, что ни о какой АБС, не говоря о подушках безопасности, не было и речи. В краш-тесте «Авторевю» 2001 года (фронтальный удар по стандартам EuroNCAP) модернизированная модель ИЖ-2126 Ода получила 2 балла из 16 возможных.

На фоне отечественных машин прежних поколений ИЖ-2126 выглядел более комфортным и современным. Практичный и вместительный, простой в ремонте. Однако автомобили Ижевского завода имели довольно слабую рыночную позицию. Главный же минус сегодня — неразвитый рынок запчастей. С другой стороны, в более хорошем состоянии этот автомобиль с большой долей вероятности будет стоить дешевле «Жигулей». Определенный интерес представляют полноприводные ИЖ-2126, которые отличаются улучшенной проходимостью.


Модные сегодня автомобили с приставкой «кросс» на деле являются фактически городскими машинами, и повышенная у них обычно не проходимость, а цена. Впрочем, если заводские кросс-версии седанов и хэтчбеков бесполезны, а на нормальный полный привод не хватает финансов, настоящий «кросс» можно сделать своими руками практически за копейки.

Г ерой этой истории – ИЖ-2126 Ода 2002 года выпуска. Этот автомобиль один из наших читателей завел себе в качестве вспомогательной машины для езды на дачу, рыбалку и охоту. Она не слишком комфортна для повседневных разъездов, поэтому по городу её хозяин передвигается на другом авто. Однако на активные уикенды из стойла непременно выгоняется «кросс-ёжик», как любовно называют ИЖей их владельцы.

Снаружи

Описывать внешность «ижоды», с одной стороны, бессмысленно, а с другой – не так уж много их уже осталось в живом виде, и не каждый автолюбитель 20-25 лет от роду, спроси его про «ежика», сходу вспомнит, что это вообще за марка и модель.

Облик 2126 традиционен для хэтчбеков и, в принципе, даже относительно гармоничен. Хотя не чуждый автомобильному дизайну и истории человек легко отметит в его очертаниях некую «эрзацность», свойственную советским автозаводам «второго эшелона», к которым относилось удмуртское предприятие. Эту машину, как и Таврию, на протяжении всего производства и продаж в народе обидно именовали «девяткой для нищих»… Собственно, фары головного света у машины действительно заимствованы от вазовской «девятки», все же остальные элементы кузова – свои собственные, от других «нашемарок» не подходящие. Динамичность облика, свойственную многим хэтчбекам, у Оды сильно портят нелепые «провисшие» арки задних колес, напоминающие аналогичное решение на Дэу Нексия.

Иж Ода 2126 сбоку

ИЖ-2126 синий спереди

ИЖ-2126 синий сзади

Внутри

Внутри автомобиль «по пояс деревянный». Не ИЖ-2126 вообще, разумеется, а именно этот экземпляр.

Как и многие авто советской и ранне-российской эпохи, Ода грешила жуткой конструкцией внутрисалонного пластика торпедо и обшивок. На момент её появления отечественные конструкторы еще не умели проектировать большие пластиковые массивы, и торпедо вместе с тоннелем пола и всем остальным в салоне гремело, скрипело и хрустело, что твой оркестр. Все соединения пластиковых элементов страдали ломкостью, кривизной, склонностью к самодеформации со временем, а о противоскрипной проклейке стыков разговор не шел вообще.

ИЖ-2126 салон

Доводить до ума изначально убогую конструкцию желания не было, поэтому торпедо Ижа, тоннели пола, обшивки дверей, обшивки задних арок из багажника и прочий декоративный пластик владелец просто снял целиком и вынес на мусорку за пару заходов. Взамен было изготовлено новое «торпедо» из фанеры, затем обтянутое «веселеньким ситчиком» – в смысле, светленьким ковролинчиком. То же самое было проделано и с дверьми.

ИЖ-2126 торпедо

ИЖ-2126 дверь

Легкость и непринужденность в обращении с автомобилем намекает, что его владельцу явно была близка философия пофигизма знаменитого питерского арт-сообщества Митьков, придерживаясь которой, он просто подходил к машине с топориком и, сплюнув папироску, отсекал все лишнее. В итоге благодаря стилю эдакого армейского минимализма удалось добиться главного — избавиться от бесконечного «шумового концерта» в салоне.

Серьезным “колхозингом” охвачен и задний ряд сидений. Собственно, и само сиденье, и его спинка были также сняты и выброшены. Вместо них появился ровный пол из фанеры – заподлицо с полом багажника. Машина стала фактически двухместной. Целью такой компромиссной переделки было формирование полноценного спального лежбища, необходимого при поездках на охоту и рыбалку.

Дабы в машине мог спать, полностью вытянувшись, человек с ростом выше среднего, пришлось изготовить дополнительный съемный «столик» со съемными же ножками. После отодвигания переднего пассажирского сиденья до упора вперед «столик» ставился на место ног заднего пассажира. В итоге получившееся спальное место позволяло лечь на ровную поверхность, комфортно вытянувшись во весь рост.

«Кросс-хэтчбек»

Покупая за символические деньги заднеприводную Оду, ее нынешний владелец целенаправленно искал экземпляр драненький и потертый, который не жалко будет и в дальнейшем драть и царапать об кусты и деревья. Но при этом машина должна была быть с безупречно крепкими порогами и днищем, дабы не иметь дело с дорогостоящими и совершенно бессмысленными на столь дешевом авто жестяно-малярными работами. Собственно, таковой экземпляр и был найден за 30 000 рублей. Для превращения «ёжика» в «кросс-хэтчбек» были запланированы три несложных мероприятия.

ИЖ-2126 синий сзади

Первое – установка самоблокирующегося дифференциала в задний мост, позволяющая колесам задней оси при пробуксовке соединяться воедино и мощно грести по грязи. Несмотря на то, что самоблоки на ВАЗ-«классику» делают многие производители, для Оды они не подходят – мост у «ежа» хотя и похож на вазовский, но имеет собственную оригинальную конструкцию. Иными словами, готовых серийных самоблоков на Оду в природе не существовало, пока вопросом не озаботился владелец героя этого рассказа. Он начал переписку со всеми российскими производителями самоблокирующихся дифференциалов, и один из них неожиданно согласился разработать модификацию под ИЖ-2126! Для этого, правда, требовался образец. На сайте бесплатных объявлений был срочно найден одовский мост в Челябинске, где располагался разработчик, деньги переведены продавцу моста, после чего представители компании-производителя самоблоков приехали и его забрали. В итоге через несколько месяцев инициатор этой затеи получил первый бесплатный экземпляр фабричного самоблокирующегося дифференциала для ИЖ-2126, и даже купленный мост, который использовался в качестве образца.

ИЖ-2126 под машиной

Второе мероприятие – лифт кузова. Спереди под стойки встали самодельные полипропиленовые проставки толщиной 45 мм, сзади – резиновые проставки 50 мм, усиленные пружины от ВАЗ-2104 и удлиненные амортизаторы. Лифт, конечно, ерундовый по истинно внедорожным канонам, да и как ни лифтуй, клиренс ограничивается низко висящим редуктором заднего моста… Но все же после поднятия просвет под порогами у задранной машины стал равен 340 миллиметрам, что в формате «кросс-хэтчбека» весьма неплохо.

К лифту можно отнести еще и небольшое «обрезание», которое претерпел «ёжик» — от переднего бампера была отпилена болгаркой нижняя «губа» высотой около 4-5 сантиметров, уменьшающая угол въезда.

ИЖ-2126 клиренс

ИЖ-2126 клиренс (1)

ИЖ-2126 клиренс

Третье – резина позлее и повыше. Экстрабюджетным решением стала установка на родные 13-дюймовые штампованные диски зубастых камерных шин АИ-168У.

ИЖ-2126 шины (2)

Резина эта, надо сказать, уникальная… И в хорошем, и в плохом смысле. В первую очередь она уникальна тем, что была разработана в СССР в 60-е годы, но почему-то выпускается по сей день, хотя в это трудно поверить. «Проклят» на ее изготовление Алтайский шинный завод — вероятно, в качестве божьего наказания во искупление перед всевышним каких-то своих старых грехов.

АИ-168У — шины с весьма высоким профилем. С ними даже на оригинальных 13-х дисках колеса настолько высокие, что сзади лишь на сантиметр не доходят до передних кромок арок! Ну а главное — это фактически единственная существующая в 13-м диаметре резина, которую можно не кривя душой отнести к классу AT — «олл террейн».

ИЖ-2126 шины

“АИшка» жутко шумит и воет по асфальту, неважно держит дорогу, но по грязи эти олдскульные шины работают реально здорово!

Железо

Иж-2126 – машина изначально не шибко умно спроектированная и обладающая массой врожденных проблем. Первое, что сделал владелец – заменил «фирменную» глючную омскую пятиступенчатую КПП на беспроблемную, как Калашников, четырёхступенчатую коробку от ВАЗовской “классики”. В сообществе ижеводов «омки» знамениты своей массовой склонностью к внезапному отказу из-за лопающихся и разваливающихся ступиц передач, при том, что запчастей на них нет от слова «совсем». Рисковать и ждать, пока коробка заклинит в нескольких сотнях километров от дома, не стоило.

Для установки вазовской КПП пришлось подрезать на пару сантиметров хвостовик карданного вала и переделать заднюю траверсу и подушку коробки – это типовые процедуры при смене коробки на Оде. Затем владелец перетряхнул всю подвеску и всю тормозную систему с переделкой с диагональной на «перед/зад» и с заменой вялого москвичовского главного тормозного цилиндра, вакуумника и задних колесных цилиндров на вазовские. Снята и перебрана рулевая рейка.

А затем… затем владельцу машины подвернулся за смешные деньги инжекторный мотор от жигулей-«четверки», который и был инсталлирован вместо штатного карбюраторного «bolt-on» в сборе. Правда, «bolt-on» касался лишь мотора – с его периферией пришлось повозиться. Поскольку блок управления Итэлма, шедший в комплекте с двигателем, требовал для работы двух лямбда-зондов, которые стоили недешево, а желание вваривать в «карбюраторный» глушитель крепеж для них отсутствовало, пришлось обратиться к «шаманам». В обмен на штатный ЭБУ с небольшой доплатой был получен перешитый ЭБУ "Январь" с оптимизированной прошивкой для классического “вазомотора”, не требующий ни лямбд, ни датчика детонации, ни адсорбера. Бензонасос был взят волговский, наружного типа.

Собственно, в рамках хоббийной любви владельца к возне с железками своими руками, в машине было перебрано практически все. Сил и денег она выпила немало… И тут резонно возникает вопрос – собственно, в чем бюджетность такого решения? Не дешевле ли было купить старенькую, но живую Ниву или УАЗик ?

ИЖ-2126 синий снизу

Вопрос правильный, но ответ прост! За 30 000 рублей, потраченных на покупку непосредственно самого автомобиля, ту же Ниву можно купить лишь в пункте приема чермета и в виде того самого чермета. А превращение стоковой Оды в «кросс-хэтчбек», включало в себя лишь лифтовку (бесплатно), самоблок (бесплатно + 3 000 рублей за услуги транспортной компании), и новые колеса (5 500 рублей). Все же прочие вышеупомянутые работы по ремонту и профилактике делались владельцем исключительно из любви к перфекционизму и прямой связи с превращением авто в «кросс-хэтчбек» не имели. В принципе, машина и без всей этой возни изначально была вполне себе на ходу… Но это же не наш метод, Шурик! (с)

В движении

Как и следовало ожидать, сильно задранный кузов «кросс-хетчбека», чье шасси и в стоковом варианте было весьма далеко от образцов драйверской отточенности, привел к еще более существенному снижению устойчивости и управляемости. Максимальная комфортная скорость движения «кросс-Оды» по прямой – 80-85 км/ч. Впрочем, это было очевидно и предсказуемо – все затевалось ради плюсов, которых тоже немало.

Лежачие полицейские проходятся вообще без притормаживания, а вибро-гребенки, предупреждающие дробью по колесам о приближающемся пешеходном переходе, совершенно не слышны в салоне, несмотря на отсутствие намеков на шумоизоляцию.

Ну и, собственно, главное – езда по бездорожью, где автомобиль демонстрирует именно то, чего от него добивались! Самоблокирующийся дифференциал достаточно быстро подхватывает оба колеса на задней оси при движении вперед, а при движении назад – и вовсе мгновенно, давая короткую пробуксовку даже при выезде из гаража задним ходом. Главный ограничитель – редуктор моста, который, в общем-то, достаточно легко посадить на бугор, после чего способности самоблока оказываются бесполезны. По этой причине стиль вождения «кросс-хэтчбека» не похож на стиль вождения полноценного внедорожника. Труднопроходимые участки приходится проскакивать сходу и внатяг, как на любой городской «пузотерке». Однако лифтовка, зубастые шины и самоблок все же позволяют именно двигаться, а не вязнуть.

Да, «кросс-хэтчбек» не показывает результатов ни УАЗа, ни даже Нивы на хорошей резине, но, тем не менее, превосходит проходимостью практически любой городской полноприводный кроссовер, каковых владельцу этого «Ежика» уже приходилось и объезжать, застрявших, и даже помогать вытаскивать.

История модели

Хэтчбек ИЖ-2126 выпускался на удмуртском заводе с 1990 года по 2005 включительно. До 2000 года модель именовалось Орбитой и производилась пренебрежимо малыми тиражами в связи с финансово-организационными неурядицами на предприятии. Существенный серийный выпуск начался фактически только с 2000 года, после смены владельца на «ИЖ-Авто» и рестарта модели под именем Ода.

Иж-2126

Автомобиль обладал задним или полным приводом, ручной пятиступенчатой КПП, двигателями УЗАМ объёмом 1,7-2,0 литра и 1,6-литровым ВАЗ-2106. В последние годы на Оду ставились инжекторные версии моторов и «цифровые» приборные панели от ВАЗ-2110.

В кузове «универсал» Ода была весьма уродлива и именовалась Фабулой; также существовали редкие версии «Охотник» в кузове пикап.


Многие любители автомобилей мечтают найти «капсулу времени» – машину, сохранившуюся за много лет практически без пробега в первозданном виде. Один из наших читателей обзавелся подобной «капсулой» в, скажем так, лайт-варианте всего за 20 тысяч рублей и рассказал о вложениях и работах, которых потребовал найденный ИЖ-2126 для приведения к состоянию, в котором он способен безопасно передвигаться и не служить бесконечным источником неприятных сюрпризов.

«Капсулой времени» в автомобильном сообществе принято называть машину, по каким-либо нетипичным причинам сохранившуюся в первозданном или близком к таковому состоянии спустя долгие годы. Разумеется, строгих канонов у этого весьма лиричного понятия нет, но как-то повелось считать, что «капсула» – это найденная тобой лично машина, когда своими плечами наваливаешься на скрипящие приржавевшие двери заброшенного гаража и своей ладонью стираешь с капота толстенный слой пыли, не позволяющий даже сходу разглядеть, что под ним… Купленная же чистенькой и отмытой у перекупщика за немалые деньги – это уже просто покупка, а вовсе не «капсула»…

Вот только многие «капсульные мечтатели» заблуждаются насчет особенностей технического состояния «старой новой» машины. И объем времени и средств, необходимых для ее приведения к состоянию «годен к беспроблемной и безопасной езде», иногда оказывается неприятным сюрпризом. Безусловно, каждый конкретный случай индивидуален, однако на примере одной машины можно в целом представить картину, спроецировать и пересчитать фронт работ и запчастей на другой автомобиль и спрогнозировать свои силы и энтузиазм. И понять: стоит ли вам вообще в такую историю ввязываться? ​​Наш читатель из подмосковной Электростали Алексей Кузьминский нашел свою «капсулу времени» в виде автомобиля ИЖ-2126, также известного под именем «Ода». Ту самую, мнимой оцинковкой кузова которой Леонид Якубович давным-давно дурачил с телеэкранов наивных провинциальных автолюбителей… Опыт владения такой машиной у Алексея был в прошлом, сейчас он ездит на Toyota Corolla, однако от случайно найденной практически новой «Оды» 2002 года выпуска и с пробегом 4900 километров (четыре тысячи девятьсот!) отказаться не смог. Поскольку за совершенно смешные 20 000 (двадцать тысяч) рублей, которые он за нее отдал, сейчас не взять даже нормальный велосипед!

Кузов

Собственно, кузов – это самое главное в любой машине. У этой «Оды» он был безупречен сверху и снизу, за исключением единственной небольшой и странной точки коррозии в углу заднего крыла. При покупке в 2002 году в автосалоне на машине была проведена основательная антикоррозионная обработка, что вкупе с минимальным пробегом позволило сохранить днище и пороги в безупречном состоянии. На карданном валу даже не растрепалась и не размокла бумажная наклейка производителя с известным всем охотникам логотипом ИжМеха «Байкал»!

… однако первое, что сделал новый владелец – отогнал машину на антикор повторно. Днище и все скрытые полости обработали канадским незастывающим составом на основе сверхпроникающего масла с ингибиторами коррозии, а также установили подкрылки, монтаж которых прежний хозяин почему-то не заказал.

Также потребовались нормальные боковые зеркала заднего вида. Родные одовские зеркала – жуткий суррогатный эрзац, пользоваться которыми сегодня без риска попасть в ДТП невозможно. К счастью, с минимальными переделками и неплохо вписываясь в дизайн подходят зеркала от Лада Гранта или Daewoo Nexia.

  • Антикоррозионная обработка – 8000 рублей.
  • Комплект подкрылков (которые в 2020 году очень непросто найти!) – 1400 рублей.
  • Истерика мастера по поводу жуткого геморроя при монтаже кривых кооперативных подкрылков, изготовленных бог знает когда и не пойми каким подвальным кооперативом – 800 рублей.
  • Пара боковых зеркал б/у – 2000 рублей.
  • Щетки дворников – 300 рублей.




Салон

В салоне практически все пребывало в стоковом состоянии, и пришлось купить лишь комплект ковриков (лежали весьма приблизительно подходящие ковры с маркировкой ВАЗ-2110), а также заказать аж из Карелии одну из пластиковых деталей обшивки багажника – боковинку, на которую опирается задняя полка. Сегодня любой пластик на ИЖ-2126 в продаже отсутствует чуть более, чем полностью, поскольку давно не выпускается, а детали обшивки багажника трескаются первыми, и зачастую их нет даже у тех, кто продает машину в разбор… Также для закрытия зияющего отверстия в центре торпедо потребовалась простейшая сверхбюджетная автомагнитола.

  • Комплект ковриков – 1050 рублей.
  • Левая обшивка багажника с пересылом почтой – 600 рублей.
  • Автомагнитола – 800 рублей.

Двигатель



Карбюратор стабильно запускал мотор, держал холостые и работу под нагрузкой без провалов и иных взбрыков, но все же был на всякий случай разобран, промыт и продут. Несмотря на относительно приличное состояние свечей, старые отправились в утиль. Все же замена свечек в процессе оживления машины – это в некоторой степени ритуальное действо, отказаться от которого морально непросто… Компанию свечам составили и высоковольтные провода, те самые негнущиеся красные, которыми десятилетиями комплектовались все отечественные машины. Поскольку штатное зажигание – контактное, примитивное и нестабильное, на разборке был задешево приобретен комплект бесконтактного зажигания, и в ближайших планах – его монтаж. Ну и аккумулятор – напряжение на нем равнялось нулю, и реанимации он не подлежал. Пришлось купить новый, самый недорогой.

  • Ремкомплект бензонасоса – 150 рублей.
  • Топливные шланги и хомуты – 300 рублей.
  • Топливный фильтр – 54 рубля.
  • Комплект свечей – 200 рублей.
  • Комплект высоковольтных проводов – 500 рублей.
  • Комплект бесконтактного зажигания (трамблер и коммутатор) б/у – 500 рублей.
  • Масло 10W40 4 литра полусинтетика – 800 рублей.
  • Масло 5W40 4 литра синтетика – 1050 рублей.
  • 2 масляных фильтра – 230 рублей.
  • Аккумулятор – 2500 рублей.

Трансмиссия

В трансмиссии все ограничилось заменой масла на хорошую синтетику 75W90, поскольку прежний хозяин, видимо, после обкатки залил в коробку и в редуктор моста дешевую минералку 80W90, о чем свидетельствовала канистра с остатками в багажнике. Впрочем, это было бы понятно и без канистры, поскольку уже даже на легком морозце мотор реагировал сильной просадкой оборотов на отпускание выжатой для запуска педали сцепления. Нормальное масло эту проблему сняло.

  • Масло 75W90 GL4/5 4 литра синтетика – 1600 рублей.

Подвеска

Как показывает практика, длительный простой для деталей подвески автомобиля ничуть не лучше повседневной эксплуатации в течение того же времени. Начинают стучать амортизаторы, проседают пружины, теряют эластичность и трескаются сайлентблоки. Конкретно этот автомобиль не стал исключением из правил – амортизаторы подраскисли, хотя резинки все еще вполне живы. Осмотр передних стоек также выявил распавшиеся в труху гофрированные пыльники штоков Макферсона – даже при живых амортизаторах из-за такой мелочи стойки пришлось бы снимать и полностью разбирать для замены пыльников. Впрочем, у любого ИЖа это сделать превентивно в любом случае полезно – машина склонна к появлению трещин в стаканах кузова, в которых закреплены верхние опоры передних стоек, и в сообществе владельцев давно известно, что между кузовом и опорами крайне желательно установить самодельные дисковые проставки, увеличивающие площадь контакта чашки с опорой.

Также добавим в раздел подвески и колеса. За 18 лет шины автомобиля стали дубовыми, потрескавшимися и не вполне круглыми. По-хорошему любимой игрушке неплохо было бы подарить по комплекту летних и зимних колес на симпатичном «литье», тем более что в 13-дюймовой размерности и диски и шины недороги… Однако лишних денег у владельца на данный момент нет, и на первое время был куплен с рук подержанный комплект собранных и отбалансированных колес на почти новеньких штамповках с летней отечественной резиной 2018 года с износом процентов 20-30.

  • 2 передние стойки – 5000 рублей.
  • 2 задних амортизатора – 2000 рублей.
  • 2 пружины – передние 1150 рублей.
  • 2 пружины задние – 1250 рублей.
  • 2 пыльника передних стоек – 200 рублей.
  • Регулировка развала/схождения – 1000 рублей.
  • Комплект колес б/у – 4000 рублей.

Тормоза

Штатные передние суппорты от ВАЗ-2108 перебраны, цилиндры поставлены новые, очищены и смазаны пальцы, заменены рассыпавшиеся от времени резиновые пыльники пальцев. Задние родные цилиндры барабанных тормозов заменены на цилиндры от ВАЗ-2101 с пересверливанием крепежных отверстий в тормозных щитах. Все трубки заменены на медные, а вместо родных шлангов встали шланги от Нивы.

  • Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2101 – 914 рублей.
  • Вакуумный усилитель ВАЗ- 2101 – 1410 рублей.
  • 2 цилиндра тормозных передних ВАЗ-2109 – 800 рублей.
  • 2 цилиндра тормозных задних ВАЗ-2105 – 576 рублей.
  • 3 шланга тормозных передних ВАЗ-2123 – 810 рублей.
  • 4 пыльника пальцев передних суппортов ВАЗ-2109 – 120 рублей.
  • Трубки медные тормозных магистралей – 800 рублей.
  • Тройник на задний мост ВАЗ-2101 – 157 рублей.
  • Бачок тормозной с пробкой ВАЗ-2101 – 50 рублей.
  • Жидкость тормозная, 1 литр – 300 рублей.

Сцепление

За без малого пять тысяч километров пробега у прежнего владельца корзина сцепления, ведомый диск и выжимной подшипник урона не понесли и не нуждались ни в замене, ни в ревизии. А вот гидравлика «подзасахарилась» – педаль нажималась туго, возвращалась обратно с трудом. В итоге родной главный цилиндр сцепления уступил место цилиндру от классического ВАЗа, а рабочий и так был вазовским – и сменился на аналогичный.

  • Цилиндр сцепления главный ВАЗ-2101 – 435 рублей.
  • Цилиндр сцепления рабочий ВАЗ-2101 – 485 рублей.
  • Трубка сцепления медная – 100 рублей.
  • Шланг сцепления – 200 рублей.
  • Бачок сцепления с пробкой – 70 рублей.

Система охлаждения

Система охлаждения – слабое место любого возрастного автомобиля, а отечественного – в особенности. Чтобы не ловить регулярно мелкие утечки антифриза и не гадать, когда какой-нибудь шланг внезапно «рванет» как следует, необходимо вложиться в «реновацию», благо на жигулевском моторе это не слишком обременительно по финансам и трудам. Для этого был приобретен комплект патрубков на радиатор и термостат, а также пара метров шлангов на метраж для радиатора печки и, разумеется, свежие червячные хомуты. Дабы не возвращаться к теме охлаждения подольше, превентивно заменили и помпу, чтоб дважды не лазить.

  • Антифриз 10 литров – 1070 рублей.
  • Помпа – 704 рублей.
  • Шланги – 1000 рублей.
  • Хомуты – 300 рублей.

Итого

Для начала оценим сумму, за которую приобретена машина: 20 000 рублей – реально смешная цифра для автомобиля (тоже, впрочем, достаточно смешного) с пробегом 5000 километров и с состоянием, вполне соответствующим этому пробегу. Это действительно удачная находка, поскольку на популярных интернет-площадках продаж подержанных авто за ИЖи в аналогичном состоянии просят 60-100 тысяч рублей. (Покупают их за такие деньги или нет – вопрос, но тем не менее просят).

Теперь к затратам на «реновацию» машины. Все вышеперечисленное в сумме дает 47 735 рублей. В принципе, что-то еще, вероятно, всплывет по-мелочи, так что не будет большой ошибкой округлить цифру до 50 000 рублей, что вместе со стоимостью самой машины превращается в 70 000 рублей.

Владелец этой «капсулы времени» выполнял все работы по автомобилю самостоятельно, в личном гараже, но если бы он обращался бы с этими работами хотя бы в небольшие гаражные сервисы, то сумма на ремонт как минимум увеличилась бы раза в полтора. То есть возросла до 75 000 рублей, что вместе со стоимостью самой машины превращается в 95 000 рублей.

А если добавить (что очень хотелось бы!) еще два новых комплекта легкосплавных дисков и два комплекта новой недорогой отечественной резины (приблизительно 8х2500 рублей на диски + приблизительно 8х2000 рублей на летние и зимние шины), то получится 130 000 рублей… И это еще без учета перерегистрации и страховки.

Так как оценить эти цифры? Оценивать их нужно в зависимости от того, что мы хотим в конечном итоге от нашей «капсулы» – «утилитарности» или «коллекционности».

В первом случае за 75-130 тысяч рублей лучше было бы поискать ухоженную «девятку» или «десятку», которые в повседневной эксплуатации будут все же гораздо комфортнее ИЖа. А если бы машина покупалась не за 20, а за, скажем, 80 тысяч рублей (это как раз средняя рыночная цена за «Оды» в аналогичном состоянии тех же лет), то итоговая сумма в максимальном варианте составила чуть более 200 000 рублей. А сколько не плати за ИЖа начала 2000-х годов, весь проделанный список работ, по-хорошему, все равно пришлось бы проделать – в силу его возраста и изначально заложенного невысокого качества. В этом случае, если рассматривать машину как чисто утилитарную и покупаемую, чтобы просто ездить на ней, такое приобретение выглядит уже совсем непривлекательным. В конечном итоге мы получаем технически примитивный и непрестижный автомобиль за сумму, которой бы хватило на весьма живенькую Гранту года эдак 2013-го, а она в сравнении с «Одой», будем уж говорить честно, просто «Мерседес»… Даже при пробеге в 150 000 против 5000 километров…

Но если же мы обзаводимся такой «капсулой» для души, в качестве бюджетного янгтаймера, то в принципе эти затраты вполне оправданы. Тем более что их можно сколь угодно растягивать во времени, да еще и экономить, получая удовольствие от ремонта своими руками. Да, пока «Ода» – не слишком впечатляющий янгтаймер, но лет через пять все ее утилитарные сородичи догниют, исчезнут с дорог, и останутся лишь редкие ухоженные экземпляры вроде этого. Интерес к ним возрастет, и можно будет гораздо эффективнее тешить свое тщеславие, отвечая на вопросы любопытных на ретро-фестивалях…

– Скажите, это Феррари?
– Нет, это «Ода»…
– Никогда не слышала! (с)


Я продолжаю своё повествование о посещении Музея Ижевского автомобильного завода (первая часть — тут, вторая часть — здесь).

Всем известно, что первым советским автомобилем с кузовом типа "комби" (лифтбек) был ИЖ-2125. Машина выпускалась в Ижевске с 1973 по 1997 г.г. Всего выпущено 414187 штук.
С 1982 по 1997 г.г. с конвейера сходил модернизированный вариант — ИЖ-21251 «Ко́мби». Один из этих автомобилей стоит в музее.





В 80-ые годы прошлого столетия единственным в СССР лёгким развозным автомобилем был ИЖ-2715. "Чебурашка", "Каблук", "Пирожок" — такими забавными прозвищами называл народ этот микрогрузовичок.
Первое поколение производилось с 1972 по 1982 г.г. С 1982 года, как и весь ижевский модельный ряд, этот трудяга был модернизирован. В этом варианте его собирали до 2001 года.

В музее можно увидеть все три модификации ИЖ-2715:

Иж-2715-01 — легковой цельнометаллический фургон. Выпускался в 1982—1997 годах.


Вспомнился мне один случай в моей трудовой биографии, связанный с этим автомобилем. Дело было в начале 2000-ых, в Нижнем Тагиле, а точнее — на территории Нижнетагильского металлургического комбината (НТМК), где мы с коллегами проводили экспертизу специальных металлургических кранов в конвертерном цехе. Территория комбината — огромная. В конце рабочего дня нам предстояло пройти пешком из цеха до проходной (около трёх километров). Идти было лень. Случайно выяснилось, что за цехом был закреплён "ранний" оранжевый ИЖ-2715. Мужики предложили доставить нас на нём к проходной, но комфорт — естественно — не обещали. Пораскинув мозгами, мы согласились. Это было что-то! Пришлось ехать в полной темноте, сидя на корточках (кузов внутри был грязный)! Но мы были довольны, ибо ЕХАТЬ — это не пешкодралом топать!)))

ИЖ-27151-011-01 — пикап. Выпускался в 1982—1997 годах.


ИЖ-27156 — шестиместный грузопассажирский вариант. Выпускался в 1988—2001 годах. Данная модификация предназначалась как для перевозки грузов, так и для кратковременной перевозки пассажиров.


Точно такой автомобиль был у друга моего отца. Пару раз он подъезжал на своём Иже к нашему дому, и у меня была возможность рассмотреть его внутри и снаружи.


В нашем околотке и сейчас можно встретить ИЖ-27156. Правда он несколько "тюнингован", но без особого фанатизма. Автомобиль частенько участвует в "Днях Москвича" и в других "авто-ретро" выставках. Однажды я помог водителю выбраться из сугроба: подтолкнул машину, уперевшись руками в кромку капота. Прикоснулся к истории)))


Позволю себе вспомнить еще один случай, связанный с моделью 2715.
Однажды, много лет назад, я СОВЕРШЕННО СЛУЧАЙНО (!) наткнулся на одну из самых идиотских телепередач — "поле чудес". Моё внимание привлёк один единственный факт: в процессе этой "игры" участникам раздавали новенькие ИЖ-2715, как говорится — "направо и налево". Отгадал букву (ИДИОТИЗМ !) — получи ключи от машины. Следует отметить, что участники не особо и радовались тому, что выиграли Автомобиль! Кто-то, как мне помнится, ухитрился выиграть даже два (или три ?) Ижа!

Последней самостоятельной моделью Ижевского автомобильного завода стала, как известно — "Орбита", переименованная в "Оду".

ИЖ-2126 "Ода" представлен в музее в различных модификациях. Рассмотрим их подробнее.



Примерно за месяц до описываемого мною события, меня вдруг "торкнуло": я начал перечитывать статьи (например, сравнительные тесты в старых выпусках "АвтоРевю"), касающиеся "Оды". Зачем? Почему? Не могу ответить на этот вопрос.

От тётеньки-экскурсовода я узнал, что выпускать эту модель завод начал 14 сентября 1990 года, т.е. прямо в мой 17-ый День Рождения!

Один мой бывший коллега владел синим ИЖом-2126: купил его новым. Помню, зимой мы (вчетвером) поехали на нём в Тобольск — в командировку. Поездка прошла весьма гладко — без каких-либо претензий к автомобилю! Коллега отъездил на той "Оде" несколько лет и удачно продал… молодому владельцу "ушатанной" "Волги" ГАЗ-21. Говорят, парень и его жена были в огромном восторге: будто пересели с саней-розвальней в космический корабль)))))

Лично меня раздражало в "Оде" только одно: полукруглый козырёк панели приборов на поздних модификациях. Ужасно выглядит! Дёшево! Слишком "пластмассово"! Согласитесь, козырёк от 41-го "Москвича" смотрится гораздо лучше!

ИЖ-2126 "Ода" (1998 г.) — опытный образец с передним приводом и 1,6 литровым мотором Rover.



ИЖ-2126 "Ника" (2003 г.) — мелкосерийная модификация с 1,8 литровым двигателем УЗАМ, автоматической коробкой передач, кожаным салоном, парктроником, электростеклоподъемниками, электроприводом зеркал, CD-проигрывателем.




Успех, завоёванный моделью 2715, был справедливо развит следующими модификациями "Оды":

ИЖ-2717 "Ода-Версия". Выпускался в 1997 — 2005 г.г.


ИЖ-27171 отличалась кузовом типа пикап без верхней жесткой части тента. По заказу могла быть оснащена съемным матерчатым тентом.


Грузо-пассажирский вариант: ИЖ-27172. Лично я таких машин, как мне кажется, не встречал на улицах…

Читайте также: