Качающиеся игрушки подвижная игрушка щелкунчик 4 класс презентация

Обновлено: 18.05.2024

Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ФИ студента: Печеркина А., 46 гр.

Класс: 4 «В» ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Подвижная игрушка «Щелкунчик»

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с особенностями конструкции и изготовления подвижного механизма; формирование умений выполнять подвижный механизм типа «щелкунчик»; совершенствовать умения изготавливать игрушки с подвижным механизмом типа «щелкунчик»

Планируемые результаты

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

· Знать особенности конструкции и изготовления подвижного механизма

· уметь выполнять подвижный механизм типа «щелкунчик»; использовать щелевой замок; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении игрушек с подвижным механизмом типа «щелкунчик»;

· осознавать личностный смысл учения;

· определять мотивы учебной деятельности;

· выявлять причинно-следственные связи в окружающей природе.

Тип урока: систематизация знаний

Оборудование: учебник (с.104-105); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; гофрированный картон от коробки, цветной картон, цветная бумага, ленточка, клей, ножницы

ВложениеРазмер
07052020_podvizhnaya_igrushka_shchelkunchik.docx 38.29 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 07.05.2020 ФИО учителя:Контробаева А.В.

Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ФИ студента: Печеркина А., 46 гр.

Класс: 4 «В» ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема : ПОДВИЖНАЯ ИГРУШКА «ЩЕЛКУНЧИК»

Цели деятельности учителя : создание условий для знакомства с особенностями конструкции и изготовления подвижного механизма; формирование умений выполнять подвижный механизм типа «щелкунчик»; совершенствовать умения изготавливать игрушки с подвижным механизмом типа «щелкунчик»

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

  • Знать особенности конструкции и изготовления подвижного механизма
  • уметь выполнять подвижный механизм типа «щелкунчик»; использовать щелевой замок; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении игрушек с подвижным механизмом типа «щелкунчик»;
  • осознавать личностный смысл учения;
  • определять мотивы учебной деятельности;
  • выявлять причинно-следственные связи в окружающей природе.

Тип урока : систематизация знаний

Оборудование: учебник (с.104-105); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; гофрированный картон от коробки, цветной картон, цветная бумага, ленточка, клей, ножницы

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: психологический настрой

-Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Р: принятие и сохранение уч. задачи.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

Посмотрите на этот фрагмент видео . А чем он? Кто главный герой?(сцена из мультика Щелкунчик)

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Предположите, что мы сегодня будем делать.

– Тема урока «Подвижная игрушка “Щелкунчик”».

– Определите цели урока, используя опорные слова на слайде

Будем делать Щелкунчика

Сегодня на уроке мы…

Мы будем делать

К : умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Л: проявление активности в общей работе

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

IV. Открытие нового знания

Словесный : слово учителя

Словесный: учебный диалог

Словесный: учебный диалог

– Вспомните сказку Гофмана «Щелкунчик и М ышиный король». Кто такой Щелкунчик?

– Почему его так зовут?

Юный Щелкунчик – храбрый урод,

Войско солдатиков в бой ведет:

Будет повержен К ороль мышей!»

– Рассмотрите конструкцию игрушки « Щ елкунчик». Что вы можете о ней рассказать?

– Как происходит движение деталей игрушки?

– Сможете ли вы, глядя только на рисунки, изготовить такую игрушку?

Щелкунчик – забавная игрушка, которую подарил на Рождество маленькой девочке Мари ее крестный Дроссельмейер. Большая голова нелепо выглядела по сравнению с тонкими ножками, и плащ на Щелкунчике был узкий и смешной, торчал, будто деревянный, а на голове красовалась шапочка рудокопа. Мари сразу полюбила эту игрушку, потому что у Щелкунчика оказались добрые глаза и ласковая улыбка. Мари поставила Щелкунчика в высокий стеклянный шкаф, не подозревая, что ее ожидают таинственные приключения. Щелкунчик был заколдованным племянником господина Дроссельмейера; чтобы вернуть человеческий облик, он должен был победить Мышиного короля. Оживший Щелкунчик просит Мари достать для него меч, чтобы расквитаться с Мышиным королем. Воспользовавшись игрушечным мечом оловянного солдатика, Щелкунчик вступает в смертельный поединок со страшным семиглавыми королем и одерживает победу. Затем Щелкунчик и Мари отправляются в волшебное путешествие в кукольное царство, где на леденцовом лугу стоят миндальные ворота, растут апельсиновые деревья и течет лимонадная река. Щелкунчик приводит Мари в столицу этого государства, через цукатную рощу и мимо домов, украшенных сахарными галереями. Сказочный сон заканчивается. Однако вскоре из города Нюрнберга приезжает молодой человек; он благодарит Мари за то, что она вызволила его из деревянной оболочки. Спустя некоторое время он увозит Мари в золотой карете, запряженной серебряными лошадьми, и «на свадьбе у них плясали двадцать две тысячи блистательных персон, сверкающих бриллиантами и жемчугами»

П: структурирование знания

П : анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К : умение высказывать и аргументировать свои мысли;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков;

К: выражение своей мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков;

П : анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

V.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: самостоятельное выполнение задания

– Рассмотрите технологическую карту в рисунках в учебнике. Проверьте по ней свои предположения.

– Решите, как вам лучше работать: самостоятельно или в группе.

– Продумайте конструкцию своей игрушки. Проанализируйте потребность в ее усовершенствовании. Рассмотрите варианты усовершенствования технологического процесса. Выберите материалы. Используйте законы композиции.

– Составьте технологическую карту выполнения изделия.

– Как рассчитать размеры крышки, чтобы деталь коробки свободно двигалась в ней?

– Из каких материалов можно изготовить прочную ручку-держатель?

Составляют технологическую карту изготовления игрушки:

1. Выполнить разметку коробки из картона (дно коробки 37×50, высота коробки 14).

2. Склеить коробку.

3. Выполнить разметку крышки коробки (размеры 35×48×12).

4. Склеить крышку коробки.

5. Украсить и оформить крышку коробки в соответствии с изображением лица Щ елкунчика.

6. На дно коробки приклеить открытый рот Щ елкунчика с зубами.

7. К стенке коробки приклеить картонную полоску (размеры 2×40), с помощью которой можно будет открывать рот Щ елкунчику.

8. Собрать изделие: крышку надеть на коробку.

9. Проверить работу изделия на практике

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания

VI. Рефлексия деятельности

Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Какое изделие вы выполняли на уроке?

– Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе?

– Как изготовить механизм подвижной игрушки?

– Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом?

– Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа….

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Отвечают на поставленные вопросы.

Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят в карточку контроля:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока по технологии для 4 класса на тему: «Подвижная игрушка Щелкунчик»

Цель : дать представление о понятиях, соответствующих теме урока.

Задачи: научить выполнять задания в техниках, соответствующих теме урока.

Оборудование: учебник.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

– Вспомните сказку Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Кто такой Щелкунчик?

– Почему его так зовут?

Читает стихотворение:

Юный Щелкунчик – храбрый урод,

Войско солдатиков в бой ведет:

Будет повержен Король мышей!»

– Рассмотрите конструкцию игрушки «Щелкунчик». Что вы можете о ней рассказать?

– Как происходит движение деталей игрушки?

– Сможете ли вы, глядя только на рисунки, изготовить такую игрушку?

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Физминутка:

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь на «бис»!

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

9. Итог урока.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы педагогики и методологии общего образования


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 400 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Подвижная игрушка Щелкунчик

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Качающиеся игрушки
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Игрушка-попрыгушка
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: История игрушек
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Студия «Игрушки»
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Весенние цветы
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Открытка с лабиринтом
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: День защитника Отечества
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Плетёная открытка

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

Оставьте свой комментарий

  • 08.10.2021 1255
  • DOCX 14 кбайт
  • 99 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ломиворотова Дарина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

144 минуты

«Привязанность к взрослому в жизни ребенка, причины и последствия нарушения привязанности»

59 минут

«Секрет заботливого взрослого: как помочь раскрыть потенциал ребенка, просто общаясь с ним за пределами развивающих занятий?»

89 минут

«Воспитание здорового поколения»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Буллинг: вызовы и решения в воспитании и образовании детей

«Ребенок с ОВЗ в семье и школе. Как выстроить единую систему поддержки»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока:
Подвижная игрушка «щелкунчик»
План урока:
1. Подвести итог урока
2. Узнать о подвижных игрушках
3. Изготовить подвижную игрушку «щелкунчик»

Тема урока:
Подвижная игрушка «щелкунчик»
План урока:
1. Узнать о подвижных игрушках
2. Изготовить подвижную игрушку «щелкунчик»
3. Подвести итог урока

Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 400 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организационно-педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»
  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по подготовке учащихся старших классов к сдаче экзаменов»
  • Курс повышения квалификации «Целеполагание как основа современного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»
  • Курс повышения квалификации «Профориентация школьников: психология и выбор профессии»
  • Курс повышения квалификации «Инструменты и методы воспитания российской гражданской идентичности согласно ФГОС»

Оставьте свой комментарий

  • 05.02.2022 1376
  • PPTX 1.3 мбайт
  • 277 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зверева Вероника Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

53 минуты

«Образовательные технологии как элемент обучения в рамках реализации ФГОС»

60 минут

«От теории – к практике, от практики – к результату!»

111 минут

«Система экологического образования: организация работы по формированию экологического сознания личности»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Бесплатная помощь по выбору вуза и поступлению

Дистанционные курсы Повышения квалификации и профессиональной переподготовки

900 курсов от 770 рублей

Войти с помощью:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Всего 1 материал


40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

63 минуты

«Атлас новых профессий – что мы должны об этом знать? Зачем он нам нужен и его значение?»

69 минут

«Влияние искусства на формирование личности ребенка»

62 минуты

«Конструирование образовательного пространства учебного занятия: структурно-логические схемы и дистанционное обучение»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

образовательная: продолжать учить конструировать объемную поделку из картона используя выкройку-развертку. Совершенствовать навыки работы с картоном, сгибание, присоединение деталей; навыки работы с ножницами; закрепить знание линий чертежа. Расширить знания о лошадях, познакомить с историей лошадки-качалки.

развивающая: развивать логическое мышление, память, воображение, познавательную активность, глазомер, мелкую моторику;

воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные умения:

- использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;

- различать основные линии чертежа (осевая и центровая);

- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

Личностные ууд:

– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Регулятивные ууд:

– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

- проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные ууд:

– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

– делать выводы на основе обобщения полученных знаний.

Коммуникативные ууд

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Тип урока: урок систематизации и обобщения полученных знаний

Оборудование: образцы игрушек лошадок-качалок, выкройки-развертки, стихи, иллюстрации с изображением лошади, учебник «Технология» 4 класс, Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева, загадки, цветной картон, ножницы, клей, кисточки, подкладные листы, подставки для кисточек, линейки, простые карандаши

I. Организационный момент.

Проверка готовности детей к занятию, наличия на столах необходимых

материалов и инструментов.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал,

Так что время не теряем

И работать начинаем.

II. Актуализация опорных знаний.

- Что такое бумага?

- Где мы используем бумагу?

- Какие поделки можно изготовить из бумаги?

- Что такое картон?

- Для изготовления каких поделок можно использовать картон?

- Какие инструменты будем использовать при изготовлении поделок из картона?

Отгадайте загадку

Я бегу куда хочу, ребятишек прокачу,

Иго-го, счастливый путь,

Дать овса мне не забудь (конь)

Показ иллюстраций с изображением коня, лошади.

- Видели ли вы это животное?

- Что вы знаете о лошадях?

Конь – добрый помощник, верный друг человека. Лошади были приручены человеком из дикой природы за 3-4 тысячи лет до нашей эры. Началось с того, что первобытные люди научились ловить лошадей и содержать их про запас. Это были первые приёмы одомашнивания. Со временем роль коня изменилась, поскольку выяснилось, что его целесообразнее использовать как способ передвижения и перевозки грузов. Шло время, значение лошадей возрастало. Тысячелетиями богатство и могущество царей, вождей племён, князей и разных других обеспеченных людей определялось поголовьем скота, количеством золота и серебра, рабов и коней в табунах. Раньше, когда деньгами были предметы, функции их выполняли и животные. Деньгами были и кони. За них выкупали пленных, платили за невесту и т.д. Длительное время человек и лошадь были рядом. Лошади – одни из полезнейших домашних животных. В настоящее время выведено более сотни пород лошадей. Любовь человека к лошадям проявилась и в искусстве. Художники рисовали их в своих картинах, а скульпторы изображали в скульптурах, поэты и писатели воспевали в стихах, поэмах и романах, а мастера-плотники изготавливали для детей лошадок-качалок.

- Видели ли вы такие игрушки?

- А может у кого-то из вас есть такая лошадка-качалка?

III. Основная часть

● Лошадка-качалка. Рассказ сопровождается демонстрацией иллюстраций

Работа с учебником

- Прочитайте статью в учебнике на странице 104

Лошадка-качалка является выдающимся творением в истории детских игрушек. Многие источники утверждают, что конь-качалка появился ещё в 5 в.н.э. в Древней Греции и быстро стал популярной детской игрушкой, выполняя исключительно развлекательную функцию. Такие лошадки забавляли детей и в Персии.

В эпоху позднего Средневековья лошадка-качалка – это уже не просто средство для развлечения детей, а средство для практики и совершенствования рыцарских навыков будущих воинов.

В 17-18 вв.н.э. появились колёсные лошадки-качалки. Они были очень популярны в Англии среди богатых слоёв населения и использовались для обучения чувству баланса, необходимого для верховой езды на лошадях. В 18 веке популярность качалок быстро растёт, и в 19 веке они становятся общедоступными игрушками, В конце XIX - начале XX столетий игрушка стала самым желанным подарком и непременным атрибутом детской комнаты. Производство лошадок принимает промышленные масштабы. Лошадь-качалку производили в основном из дерева, а амуницию, седла и уздечки, делали из кожи, использовали стеклянные глаза и настоящий конский волос для гривы и хвоста. Порой такие игрушки превращались в настоящие произведения искусства и являлись величайшими шедеврами ручной работы. У многих великих полководцев в детстве любимой игрушкой была деревянная лошадка-качалка. Так, например Чингиз Хан оттачивал свой характер и своё воображение на своей деревянной лошадке, он не расставался с ней и будучи уже взрослым, даже в самых дальних холодных степях она занимала почетное место в его палатке. Другой великий завоеватель Александр Македонский, когда был ребенком, не мог заснуть, не проскакав несколько часов на своей деревянной лошадке. А Наполеон Бонапарт, будучи 5-6 летним ребенком, засыпал на своей деревянной лошади после воображаемых боев. Даже Папа Римский (Иоанн ΧΧIII), в одном из своих выступлений признался детям всего мира, что чувствует себя бесконечно благодарным деревянному коню-качалке, вырезанному его отцом из древесины альпийской сосны. На спине того коня, как сказал Папа, он научился ценить созидательную тишину.

До середины 20-го века лошадка-качалка с триумфом шествует и по Европе, и по Америке. Её конструкция совершенствуется, становится более безопасной, внешний вид приобретает всё больше декоративных элементов. В России эта игрушка тоже была очень популярна, её изготавливали из дерева или папье-маше. Эти кони были очень похожи на настоящих.

В наше время лошадка-качалка продолжает радовать маленьких наездников, а также развивать чувство равновесия и координацию движений

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот,

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой,

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу,

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.

Лошадку-качалку можно изготовить не только из дерева, папье-маше или пластмассы, но и из картона.

- Рассмотрите варианты игрушек

● Демонстрация образцов.

- Вот такие игрушки мы сделаем сегодня.



● Анализ образцов.

- В какой технике выполнены эти игрушки?

- Какой материал использован для их создания?

- Картон какого цвета можно использовать в работе?

- Для изготовления лошадки будем использовать выкройки-развертки.

- Какие линии чертежа вы видите на развертках?

- Что обозначает толстая сплошная линия? (линию края, надреза)

- Что обозначает штрихпунктирная линия с двумя точками? (линию сгиба)

- Легко ли согнуть картон, чтобы сгиб получился ровным, аккуратным и красивым?

- Какую операцию необходимо выполнить, чтобы аккуратно согнуть картон?

- Что обозначают штриховые наклонные линии? (место нанесении клея)

- Как нужно склеивать детали из картона?

- Я приготовила для вас вариант развертки лошадки


Давайте вместе определим последовательность изготовления поделки.

● Последовательность изготовления поделки.

1. Подобрать картон нужного цвета.

2. Приложить развертку на картон с нецветной стороны, плотно прижать её левой рукой и обвести простым карандашом.

3. Вырезать все детали.

4. Выполнить биговку линий сгиба.

5. Согнуть по линиям сгиба.

6. Склеить поделку.

● Повторение правил техники безопасности

Сегодня вам придется работать с ножницами и клеем, эти инструменты и материалы требуют аккуратности и внимательности во время их использования.

- Расскажите правила обращения с ножницами и с клеем

Правила безопасного пользования ножницами, правила резания.

- Не бери ножницы без разрешения руководителя.

- Работая ножницами, следи за пальцами рук.

- Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд.

- Не держи ножницы острыми концами вверх.

- Не оставляй их в раскрытом виде.

- Работая с ножницами, не поворачивайся и не вставай.

- Лезвия разводят широко и режут бумагу их средней частью по линии разреза.

- Концы лезвий полностью не смыкают.

- Для резания по прямой линии перемещают ножницы вперёд по линии разреза.

- При вырезании по кривой поворачивают не ножницы, а бумагу.

- Для того, чтобы вырезать детали в середине рисунка, сначала нужно аккуратно сделать прокол острием ножниц чуть в стороне от линии или надрез, а затем вырезать располагая ножницы сверху или снизу.

- Чтобы вырезать по одной непрерывной линии, поворачивают бумагу в разные стороны.

Правила безопасной работы и гигиены при работе с клеем.

1. Использовать подкладной лист, чтобы не испачкать парту клеем.

2. Наносить клей тонким слоем с помощью кисточки от середины к краям.

3. При попадании клея на одежду или кожу быстро его смыть.

4. Для приглаживания деталей использовать чистый лист бумаги, а для вытирания рук – салфетку.

5. По окончанию работы клей плотно закрыть, кисточку вымыть.

● Самостоятельная работа детей.

Дети приступают к выполнению работы. Учитель следит за правильностью выполнения операций, соблюдения правил безопасного труда. Во время работы при необходимости оказывает детям практическую помощь или даёт устные консультации.

Читайте также: