Как часто нужно покупать детям игрушки

Обновлено: 25.04.2024

Очень часто родители задают вопрос. Как часто и как много покупать ребенку игрушек? Ответ очевиден: не слишком много и не очень часто. Необходимо воспитать у ребенка уважительное отношение к игрушкам. Малыш должен успеть привыкнуть к каждой из них, полюбить и беречь. И тогда покупка новой игрушки превратится в праздник. Частые же покупки не создают праздничной атмосферы. Имея много игрушек, часто получая новые, ребенок теряет уважительное к ним отношение, не дорожит ими, обращается без любви и интереса, а не редко и ломает.

Правда, сам по себе факт поломки игрушки не должен вызывать особенного беспокойства. Ребенку-дошкольнику, все интересно, все хочется узнать самому, его страшно интересует: что же там - внутри игрушки, как она устроена. Поэтому поломка поломке рознь. В одних случаях ребенком движет жгучее любопытство, в других - холодное равнодушие. Равнодушного отношения к игрушкам нужно бояться. А оно (это равнодушие) чаще всего возникает при неумеренных и частых покупках.

Кроме того, большое количество разнообразных игрушек, иногда приобретенных без учета возраста, возможностей и наклонностей малыша, притупляет у него творческую фантазию. Хозяину огромного игрушечного царства становится скучно, ни к одной игрушке он не привязался, ни одна не вызывает интереса - все надоело. Такие дети, как правило становятся капризными, упрямыми, крайне обидчивыми и требовательными, превращаются в маленьких деспотов, постоянно требующих новых и новых развлечений.

Между тем даже не имея игрушек, ребенок может увлеченно и вдохновенно играть. Две простые палки превращаются в его воображении то в танки, то в машины, то в самолеты. и настоящая игрушка для такого ребенка вдвойне дорога. Не нужно думать, что игрушки вообще ребенку покупать не надо. Главное нужно знать этим покупкам меру, учитывать при подборе игрушек возраст, наклонности и интересы малыша!

«Как помочь ребенку в приготовлении уроков». Консультация для родителей 1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. - Рабочее место должно быть достаточно освещено. - Источник света должен.

Консультация для педагогов и родителей «Нужно ли ребенку знать о Космосе?» Путешествие по Солнечной системе «Космос есть внутри нас, мы сделаны из звёздного вещества, мы — это способ, которым космос познаёт себя.».

Консультация для родителей «Как помочь ребенку в развитии?» Давайте своему ребенку возможность проявлять смекалку и сообразительность, Игрушки и игры должны нести познавательную нагрузку, а для детей.

Консультация для родителей «Как привить ребенку интерес к математике?» Консультация для родителей: «Как привить ребенку интерес к математике?» Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное.

Консультация для родителей «Что и как читать ребенку дома» Чтобы воспитать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение. А. П. Чехов При выборе книг и последующем ознакомлении с ними.

Консультация для родителей «Что нужно ребенку в детском саду, чтобы чувствовать себя комфортно» ЧТО НУЖНО РЕБЕНКУ В ДЕТСКОМ САДУ, ЧТОБЫ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ КОМФОРТНО У вашего ребенка есть свой шкафчик для хранения личных вещей. Свойство.

Консультация для родителей «Как лучше относиться к ребенку» Консультация для родителей «Как лучше относиться к ребенку» Очень часто родители задают вопрос. Как лучше относиться к ребенку? Как лучше,.

Консультация для родителей «Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет» Ребенок умудрился перенести за год шесть и более респираторных инфекций? Будьте готовы к тому, что педиатр отнесет его к числу часто болеющих.

Консультация для родителей «Как привить ребенку дисциплину» Консультация для родителей «Как привить ребенку дисциплину» Когда вы отдаете распоряжение, можете формулировать их следующим образом: "Мне.

Консультация для родителей «Как правильно отказывать ребенку» - Мама, а можно мне пойти погулять? - Нельзя! - А почему? - Потому что я так сказала! Вспоминаете эту картинку из вашего детства? А свои.

Количество игрушек оказывает влияние на формирование характера ребенка. Как не ошибиться и купить столько, сколько на самом деле нужно ребенку для счастья? Читаем в статье.

Родителей можно условно разделить на две большие группы. К первой группе относятся родители, которые покупают детям игрушки постоянно и без повода. Ко второй - родителей, которые приобретают игрушки только по праздникам или как подарок за достойный поступок и хорошее поведение. Кто же прав?

В рассуждениях уйдем от вопроса финансовых возможностей родителей. Порассуждаем о целесообразности покупки игрушек.

Игрушки играют большую роль в развитии детей. Но, если в поле зрения ребенка одновременно находится более пяти предметов, то внимание рассеивается, он не может сосредоточиться. Поэтому, чем больше вокруг ребенка игрушек, тем сложнее сконцентрироваться на игре.

В пользу малого количества игрушек говорит и то, что наигравшись, у ребенка остается время заняться чтением, рисованием, другими видами творчества.

Большое количество не требующих усилий в сборке игрушек отрицательно сказывается на настойчивости малыша и формирует качество «не доводить дело до конца» . Если малыш не может собрать пазл или конструктор, он увлекается простой игрушкой, над которой не надо думать, а сложную игрушку бросает, так и не собрав.

Чем чаще вы покупаете ребенку новую игрушку, тем сложнее будет его удивить. У ребенка формируется представление, что все можно купить за деньги. Когда у ребенка все есть, потеря одной из игрушек его не тревожит. Это качество будет у него и во взрослой жизни. Ссора с приятелем, и пусть, найду нового друга!

Психологи утверждают, что чем меньше у ребенка игрушек, тем интереснее ему общаться с другими людьми.

Как же прекратить постоянно покупать игрушки? Даем три совета:

- не покупайте игрушки каждый раз проходя мимо киоска или лотка с игрушками в торговых центрах;

- не покупайте игрушки, не соответствующие возрасту ребенка;

- никогда не идите у ребенка на поводу, крики и плачь не повод пойти навстречу и приобрести очередную игрушку.

Да, каждый родитель сам решает, сколько игрушек готов купить ребенку. Но, доводы в пользу рациональных покупок мы привели.

В нашем детстве игрушек практически не было. И многие родители просто не доиграли. Поэтому когда в семье рождается ребенок, дом постепенно заполняется все новыми игрушками. Нужны ли они ребенку? Или все же больше родителям?

Почему мы покупаем новые игрушки?

Совсем маленькие дети не особо и разбираются в игрушках. Их внимание бывает сосредоточенным на 5 минут, и поэтому большинство дорогих игрушек остаются без внимания.

Мы же, родители, ходим, выбираем, и поэтому:

  • хотим сделать ребенку приятное,
  • хотим разнообразить свой досуг, ведь трясти перед носом одной погремушкой целый день просто надоедает,
  • получаем удовольствие от выбора и покупки (ведь какие еще удовольствия у нас остаются в декрете?!),
  • покупаем то что хотели бы больше себе, а не ребенку,
  • еще пока не видим предпочтения ребенка, поэтому берем все, что понравилось нам, а не ему.

В итоге большая часть остается нетронутой в состоянии новой вещи. Мы перепродаем ее, и покупаем что то новое. Мы представляем как дети будут играть, как это будет все классно. Но на деле ребенок чаще новую игрушку оставляет полностью без внимания, или он готов играть в нее только вместе с вами (а вам самим то охота?).

Как вообще остановиться? Стоит ли тратить столько денег на игрушки для малышей? Однозначно стоит, но если только вы сами не доиграли, и вам хочется - не останавливайте себя, покупайте что хочется. Скоро ребенок вырастет и вы уже не сможете брать все что вам захочется. Поэтому порадуйте СЕБЯ. А все что уже не нужно - отдавайте или продавайте на досках объявлений, что бы хоть как то восполнить семейный бюджет.

Да и вообще радуйтесь, что у вас есть возможность и деньги на то что бы покупать такие вещи, и ваш ребенок не обделен одной погремушкой.

Когда стремление покупать новые игрушки начинает убавляться?

Примерно с 1,5 вы все равно перестанете покупать игрушки в таком количестве. И причин здесь довольно много:

  • детских выплат больше не будет, и вы будете более сильно просчитывать свой бюджет,
  • возможно вы найдете подработку , а заработанные собственнолично деньги, тратятся с меньшей охотой,
  • как правило по 1-2 игрушки разного вида к этому возрасту у ребенка уже будет, и станет ясно, есть ли смысл брать однотипные, или нет,
  • ребенок скорее всего вообще перестанет играть в большинство игрушек, отдавая предпочтенье творчеству и книгам, поэтому теперь при покупке вы будете четко понимать: что очередная милая машинка дочке точно не понравится и она будет просто лежать,
  • теперь все игрушки будут проходить тщательный отбор и выбираться в магазинах (что бы ребенку точно понравилось), а вы сможете полистать книжки, и купить пазлы, фломастеры и пластилин,
  • детские вещи настолько заполняют весь дом, что вы невольно будете стараться покупать их меньше,
  • ребенок начнет разбрасывать игрушки по всей квартире и они начнут вас раздражать, что приведет к желанию уменьшить их количество даже не в 2 раза, а до минимума. Так как ребенок их только раскидывает, а не играет, а убирать - все равно вам.

В общем хочу сказать, что если у вас пока еще остается желание купить что то для ребенка, и вы знаете, что ему это понравится точно (или не знаете так как он еще совсем маленький), не стоит говорить себе что это плохо. Радуйтесь тому что у него есть выбор, есть родители, которые могут позволить купить, и у вас самих наконец то будет чувство удовлетворенности, ведь вы сможете вернуться в детство и доиграть то, что не смогли тогда.

Чем меньше, тем лучше: 14 причин не покупать детям много игрушек

В нимательные родители следят за количеством игрушек в комнате ребенка. В те времена, когда комнаты наших детей заполнены игрушками буквально до потолка, мыслящие родители стараются сократить количество игрушек, в которые играют дети.

Замечали ли вы, что внимание ребенка и способность играть в игрушки напрямую зависят от их количества? Чтобы ребенок действительно в них играл, и чтобы эти игры приносили ему радость и пользу, родители должны понять, что небольшое количество игрушек для ребенка намного лучше, и именно оно окажет позитивное влияние на его будущее.

1. Дети будут более креативными

Слишком большое количество игрушек тормозит творческое развитие ребенка. Детям нет необходимости изобретать, придумывать, когда рядом с ними находится гора игрушек. В Германии в детских садах был проведен следующий эксперимент: в группах на три месяца убрали все игрушки. Поначалу детям было очень скучно, и они не знали, чем себя занять. Однако спустя некоторое время дети стали больше общаться друг с другом и в буквальном смысле изобретать, используя для своих игр подручные и окружающие их предметы. Супруг одной из моих подруг жил в детстве на Севере. Игрушек не было совсем. Единственное, что было у ребенка в большом количестве, – это спичечные коробки. В течение нескольких лет ребенок играл только в них, создавая модели и придумывая сюжеты. В итоге, он не только успешен в своей профессиональной жизни, он также пишет красивую музыку и планирует выпустить свой альбом.

2. Дети развивают способность концентрации внимания

Для того, чтобы сохранить внимание, в зоне видимости ребенка должно быть не более пяти предметов. Окружая себя большим количеством ярких, разнообразных игрушек, внимание рассеивается и, более того, ребенок не учится его концентрировать, что очень важно для его будущей жизни. Обладая большим количеством игрушек, дети перестают их ценить. Причем каждая новая игрушка ценна для ребенка все меньше и меньше, и, поиграв в нее день-два, ребенок начинает просить новую, чтобы снова испытать радость от владения новой вещью. Производители игрушек подпитывают в детях это желание, формируя из них потребителей. Только родители могут повлиять на этот процесс, осознав важность игрушек и их количества для будущего ребенка.


3. Развиваются социальные навыки ребенка

Дети с меньшим количеством игрушек способны гораздо лучше налаживать связи с другими детьми и взрослыми. В первую очередь потому, что они учатся реальному общению. Исследования показали, что дети, способные создавать дружеские отношения в детстве, становятся гораздо более успешными в своей взрослой жизни.

4. Дети становятся более заботливыми к тем вещам, которые они используют

Ребенок, у которого большое количество игрушек, перестает их ценить. Он уверен, что, если сломается одна, на смену придет новая. В этом есть значимый воспитательный характер игрушки, формирующий отношение к миру. Ребенка обязательно нужно учить бережному отношению к своим игрушкам и вещам, чтобы, повзрослев, он не перенес это потребительское отношение на реальные человеческие отношения.

5. В детях развивается любовь к чтению, письму и искусству

Известны случаи, когда в семьях не было ни игрушек, ни телевизоров. В таких семьях вырастали читающие и творческие личности. Меньшее количество игрушек заставляет детей искать другие интересные для себя занятия. Очень часто ими становятся книги и творчество. Дети, любящие книги, вырастают эрудированными и с богатым воображением. Искусство приобщает детей к миру прекрасного, к миру настоящих эмоций и чувств, делая их более уравновешенными и созидательными.

игрушки

6. Дети становятся более изобретательными

7. Дети меньше спорят и больше договариваются

Это может показаться нелогичным. Ведь для многих родителей очевидно, что чем больше у детей игрушек, тем меньше они спорят и ругаются со своими братьями и сестрами. Однако зачастую это не так. Каждая новая игрушка способствует обособлению ребенка от братьев и сестер, созданию своей «территории». Большее количество игрушек вызывает больше споров, в то время как меньшее количество игрушек способствует тому, что дети учатся договариваться между собой, делиться и играть вместе.

8. Дети учатся быть настойчивыми

Когда у ребенка под рукой большое количество игрушек, он сдается гораздо быстрее. Если игрушка вызывает какую-либо сложность, он откажется от нее в пользу другой, более простой игрушки, которая лежит рядом с ним. Или же в подобных ситуациях дети чаще обращаются к родителям за помощью вместо того, чтобы самому дойти до решения. Когда игрушек мало, ребенок будет стараться разобраться с игрушкой сам, тем самым он будет учиться настойчивости, терпению и навыкам доводить дело до конца самостоятельно.

игрушки

9. Дети становятся менее эгоистичными

Дети, получающие все по первому требованию, верят, что они могут получить все, что захотят. Такое мышление очень быстро приводит к нездоровому образу жизни.

10. Дети становятся более здоровыми

Потребление в вещах зачастую переходит в неконтролируемое потребление пищи, тем самым развивая привычку питаться неправильно. Сдержанность же в игрушках воспитывает сдержанность ребенка и в других сферах его жизни. Кроме того, дети, не имеющие комнаты, заваленной игрушками, чаще предпочитают играть на свежем воздухе, с большим удовольствием вовлекаясь в активные игры на природе.

11. Дети учатся находить удовлетворение за пределами магазина игрушек

Истинная радость и удовлетворенность никогда не будут найдены на прилавках магазина игрушек. Дети, которые выросли в семье с мыслью о том, что любые желания и удовольствия могут быть куплены за деньги, превратятся во взрослых, которые не смогут найти удовлетворения от жизни. Наоборот, дети должны вырасти с убеждением, что истинное удовольствие и радость находятся во взаимоотношениях с людьми, в том, что представляет вечную ценность, – дружба, любовь, семья.

12. Дети будут жить в более чистом и аккуратном доме

Родителям известно, что игрушки никогда не живут только лишь в комнате ребенка, они заполоняют собой всю квартиру. Логично предположить, что меньшее количество игрушек будет способствовать тому, что в доме будет порядок и чистота.


13. У ребенка не будет «бесполезных» игрушек

Игрушки нужны не только для того, чтобы в них играть. Психологи утверждают, что игрушка обладает особой ролью в формировании личности будущего ребенка. Она помогает ему понять мир, в котором он живет, сформировать мнение о себе и окружающих его людях. Игрушка способна сформировать или существенно повлиять на ценности ребенка и таким образом определить в некоторой степени его будущее. Поэтому мудрые родители обращают внимание на то, в какие игрушки играют их дети, тщательно выбирают игрушку, находясь в детском магазине, обращая внимание на возраст, внешний вид, материалы, практическую и интеллектуальную ценность игрушки. Будем честны: далеко не все игрушки обладают такой ценностью. Но чем реже родители покупают игрушки, тем больше внимания уделяют этому аспекту.

14. Ребенок вновь научится радоваться подаркам

«Что подарить ребенку, у которого все есть?» - один из самых распространенных вопросов на родительских форумах. Действительно, большинство детей уже просто нечем удивить. Они больше не радуются подаркам так, как это было в нашем детстве и детстве наших мам и бабушек, когда игрушки дарили только по праздникам. Если вы покупаете игрушки так же, как хлеб и молоко, - это перестает быть событием. И игра в такую игрушку перестает быть событием тоже. Покупая меньше игрушек, вы вернете ребенку возможность радоваться подаркам по-настоящему.

«Главное – развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире». Масару Ибука, книга «После трех уже поздно».

Я не против игрушек. Но я за те возможности, которые жизнь предоставляет ребенку, – быть творческим, изобретательным, находчивым, целеустремленным и настойчивым. Только такие дети вырастают во взрослых, способных менять жизнь к лучшему. Поэтому зайдите сегодня в комнату ребенка и незаметно для него уберите большую часть игрушек. Уверяю вас, вы не пожалеете об этом.

Если у вашего ребенка много игрушек, воспользуйтесь этим простым советом психологов: обратите внимание на те игрушки, в которые ребенок играет прямо сейчас. Эти игрушки оставьте в поле зрения чада. Остальные спрячьте. Время от времени, видя, что ребенок теряет интерес к тем игрушкам, в которые он играет, убирайте надоевшие игрушки и предлагайте ему другие из «тайника». Так вы отсеете то, что ребенку совсем не нужно, что было куплено напрасно и только занимает место в детской. От этих игрушек можно избавиться, например, отнеся их в детский садик.


Об авторе: Гульназ Сагитдинова - международный сертифицированный тренер по ментальной арифметике, основатель Центра интеллектуального развития QuantUM, мама чемпионки по шахматам. Познакомиться с автором ближе можно на ее странице в Facebook.

Почему не стоит покупать детям много игрушек?

Многие родители готовы покупать своему ребенку новые игрушки чуть ли не каждый день. Казалось бы, чего же в этом страшного, если семейный бюджет позволяет. Однако некоторые мамы и папы, которые буквально заваливают малышей всевозможными куклами, машинками, конструкторами, плюшевыми зверушками и героями любимых детских мультфильмов, потом недоумевают, почему ребенок не бережет игрушки, ломает их или легко отдает другим детям в садике. Сколько же игрушек надо ребенку и как их количество влияет на его развитие?

Игрушки и развитие ребенка

Некоторые родители полагают, что большое количество игрушек поможет ребенку быстрее развивать необходимые навыки. На самом деле это не так. Детское восприятие устроено таким образом, что для сохранения внимания в зоне видимости ребенка должно находиться не более пяти предметов одновременно. Когда объектов вокруг малыша больше, ему становится трудно сосредоточиться на одном из них, а значит, внимание не концентрируется, а, наоборот, рассеивается.

Количество игрушек влияет и на такое качество, как изобретательность. Любознательность и находчивость развиваются у детей тогда, когда им нужно придумывать и создавать игрушки самостоятельно. Вспомните, как, например, мы играли в детстве пуговицами, представляя их людьми, или одуванчиками, нанизанными на обыкновенные палочки. Кукурузные початки, щепки, ручки — все оживало в наших детских руках и обрастало историями. К сожалению, современные игрушки в большинстве своем не рассчитаны на развитие творческого мышления и, взаимодействуя с ними, ребенок не получает новых знаний, а это значит, что потенциал исследователя в нем потихоньку уменьшается.

Слишком большое количество игрушек ослабляет у детей и тягу к другим занятиями. Когда игрушек мало, и ребенок уже наигрался с ними, он начинает интересоваться чтением, письмом, искусством, то есть ищет для себя другие дела, которыми можно заняться. Когда же игрушек слишком много, он будет целыми днями возиться только с ними, и ему будут скучны книги, музыка, рисование и прочие виды творчества. Если комната ребенка оказывается заваленной игрушками, ему становится неинтересно выходить из нее, в то время как дети, которые не могут похвастаться такими «богатствами», с огромным удовольствием ходят на прогулки и предпочитают игры на свежем воздухе.

Развитие такого важного навыка, как настойчивость, тоже зависит от количества окружающих малыша игрушек. Когда ребенку попадается сложная «штуковина» (пазл, конструктор, сборная модель, логическая игра), он будет терпеливо и настойчиво с ней разбираться.Когда же вокруг малыша множество более простых игрушек, над которыми не нужно думать, он быстро бросит попытки разобраться самостоятельно со сложной и начнет играть во что-то другое. Это приведет к тому, что ребенок так и не научится доводить до конца сложные дела.

Игрушки и характер

Количество игрушек влияет и на характер ребенка. Дети, которые получают все по первому требованию, начинают верить, что так будет всегда, и вырастают эгоистами.

Количество игрушек влияет и на формирование у ребенка понятия о вечных ценностях. Дети, которых родители балуют огромным количеством игрушек, чаще всего вырастают уверенными в том, что любые желания и удовольствия можно купить за деньги. Такие малыши превращаются во взрослых людей, не умеющих найти удовлетворение от жизни, в то время как неизбалованные дети учатся ценить нематериальные вещи и понимают, что истинное удовольствие и радость приносят только взаимоотношения с другими людьми: дружба, семья, любовь.

Кроме того, дети, у которых очень много игрушек, перестают ценить каждую из них, поскольку знают, что стоит очередной кукле или машинке сломаться или потеряться, как родители тут же купят взамен ей новую. Такие малыши не берегут свои игрушки, и аналогичное отношение к собственным вещам проносят через всю жизнь. Сейчас пятилетний малыш не ценит свои машинки и не переживает, что потерял одну из них в садике, а через несколько лет он забудет где-то дорогой смартфон, купленный родителями, и просто попросит у них еще один. Потом он будет разбивать машины, легко тратить деньги на ерунду. Не исключено, что и к людям он станет относиться также, считая, что если не удалось наладить отношения с одним приятелем, то на смену ему придет другой.

Дети же, которых не балуют игрушками, очень тщательно относятся к их выбору. В то время как избалованный малыш сметет в магазине с полок все игрушки без разбора, ребенок, который получает новую куклу или машинку только по праздникам, будет долго выбирать нужную, учась таким образом анализировать. Он проведет полчаса около витрины, внимательно рассматривая игрушки, оценивая их интеллектуальную ценность, внешний вид, материал, и сделает осознанный выбор в пользу какой-то из них.

Когда ребенок получает много игрушек, взрослым становится очень трудно его чем-то удивить. И действительно: что можно подарить на день рождения или праздник ребенку, у которого и так все есть? Поэтому естественно, что вместо искренней радости мама с папой увидят лишь безразличное выражение лица своего чада, разворачивающего очередной подарок. И праздник таким образом перестает быть для ребенка особенным событием, в то время как дети, получающие подарки редко, будут с нетерпением ожидать этого дня. Впоследствии такой ребенок, возможно, вырастет холодным, ко всему равнодушным, скучающим человеком, которого сложно будет чем-то удивить или восхитить.

Психологи утверждают, что чем меньше у ребенка игрушек, тем интереснее ему общаться с другими детьми.

Итак, сколько же игрушек нужно ребенку? Ответить на этот вопрос с математической точностью нельзя, однако каждая игрушка должна быть нужной, а покупка ее запланированной: если малыш мечтает о дорогой железной дороге, то подарите ему ее на день рождения, если у девочки уже восемь кукол, то не стоит покупать ей девятую. Ну или можно приобрести ее в качестве подарка на праздник.

Есть три совета, которые помогут родителям «обезопасить» себя от приобретения лишних игрушек:

Не покупайте машинки и куклы между делом, проходя мимо в супермаркете или газетном киоске.

Не дарите ребенку игрушки «на вырост»: если он не интересуется конструкторами, то не стоит захламлять ими комнату.

Никогда не идите у ребенка на поводу, даже если он топает ногами и устраивает истерику в детском магазине. В любой ситуации ваше «нет» должно звучать твердо и уверенно.

И, конечно, не забывайте, что счастливое детство измеряется вниманием родителей, а не количеством машинок и пупсов в детской комнате. Проводите с ребенком как можно больше времени, играйте с ним в ролевые игры, придумывайте свои захватывающие истории, превращая в дикий лес палас в прихожей, и тогда ваш малыш будет счастлив!

Виктория Котлярова


Вы не хотите покупать безделушки для ребенка. Или наоборот, испытываете чувство вины перед ним, что готовы купить в магазине совершенно ненужную вещь. Проверьте, легко ли вам ходить с ребенком за покупками, пройдя тест на портале Я – родитель.

Читайте также: