Как девочка собирает игрушки

Обновлено: 25.04.2024

В одном самом обычном городе, не большом и не маленьком, жила девочка. И звали её Вера. Хорошая была девочка, умная, послушная. Вере было пять лет, и она считала себя большой, не такой, конечно, как папа и мама, но и не такой маленькой, как её младший братишка, которому на днях исполнился годик.

Вера очень любила играть. И играла она с утра до ночи: и в куклы, и с мячиком бегала, и кашу понарошку варила, а потом кормила всех своих мишек, неваляшек и кукол. Ещё Вера любила рисовать. Родители не могли нахвалиться дочкиными рисунками, так здорово и натурально выходило у неё рисовать разных зверушек, домики, машинки, деревья и цветочки. Вера сама выбирала, какие рисунки она повесит на стену, а какие аккуратно положит в папку. Часто к ним в дом приходили гости и с удивлением рассматривали Верины рисунки, хвалили девочку и говорили, что ей непременно надо стать художником.

Одно не любила Вера: убирать свои игрушки на место. Построит ли из стульев себе ходы-переходы разные, соорудит ли из старых коробок домик для кукол, усадит ли мишек за стол обедать – всё одно, ничего убирать за собой не хочет. Мама её сначала уговаривала, потом ругала, но ничего не помогало. Тогда мама придумала такую игру: кто быстрее – Вера или мама – уберёт игрушки на место. Девочке очень понравилась игра. Она с удовольствием расставляла игрушки по местам, лишь бы обогнать маму. Но и эта игра ей быстро наскучила, как только она поняла, что мама только делает вид, а на самом деле все игрушки прибирает Вера.

Однажды ночью, когда все в доме спали, игрушки собрались потихоньку и ушли из дома через открытое окно. Да-да, не удивляйтесь, игрушки тоже живые, они всё чувствуют и понимают, но не могут сказать. Ночью, когда люди спят, игрушки тихонько переговариваются между собой: кто-то жалуется, что с ним совсем не играют, другие обижаются на то, что их бросают и ломают, другие же, наоборот, веселятся и тихонечко смеются, потому что знают, они любимчики, и их ни за что не сломают.

Утром Вера проснулась, сладко-сладко потянулась на кровати и хотела обнять свою любимую куклу, которую положила на ночь с собой в кроватку. Но куклы почему-то не было. Вера внимательно осмотрела комнату и сразу же заметила разительную перемену: игрушки куда-то пропали. «Ага! — подумала девочка. – Мама не придумала ничего лучше, чем спрятать от меня игрушки, раз я не хочу их убирать. Она давно обещала мне, что унесёт их на чердак». Вера вскочила с кровати и побежала к маме. Но Верина мама сама была очень удивлена, когда узнала про пропажу игрушек.

— Знаешь, дочка, а мне кажется, я знаю, где твои игрушки!

— И где же они, интересно знать?

— Помнишь, я тебе рассказывала про мальчика на площадке. Кажется, его зовут Андрюша. Так вот, думаю, все твои игрушки ушли к нему.

— Как это ушли? И почему именно к нему?

— А так! Ты игрушки никогда не убираешь на место, а он мальчик воспитанный, очень аккуратный. Видела, как он обращается со своими машинками? Покатает их по песку, а когда домой собирается, каждую машинку от песка почистит, а потом в пакет положит. Вот с таким мальчиком и игрушкам приятно дружить. А твои игрушки на тебя обиделись.

— Нет, так не бывает! Вот пошли к Андрюше, сама увидишь.

Делать нечего, собрались Вера с мамой и пошли на площадку, где детишки гуляют. Ещё издалека Вера увидела того мальчика, про которого говорила ей мама.

— Андрюшка, привет! – закричала она ему.

— Привет! – ответил мальчик.

— У тебя мои игрушки?

— Почему это сразу твои?

— Ну как же? Мои, конечно! Есть у тебя такая кукла с розовыми бантиками в волосах и мишка с мешком шишек?

— Есть, а тебе что? Это мне мама подарила.

— Нет, не подарила, а они от меня убежали.

— Плохо, значит, с ними обращалась, раз они от тебя убежали, — резонно сказал Андрюшка.

— Плохо, — вздохнула Вера. – Не убирала я игрушки.

— Но как же я без игрушек буду, я по ним уже так соскучилась, — чуть не плача, сказала девочка.

— Ладно, пошли ко мне домой, будешь прощения просить у своих игрушек.

Как увидела Вера в комнате у Андрюшки своих любимых кукол, зайчиков, плюшевых мишек, так и расплакалась. Обещала им Вера, что больше никогда-никогда она не будет их обижать, а на ночь будет укладывать в кроватки.

На следующее утро Верины игрушки стояли по полочкам у своей хозяйки. Вера сдержала обещание, теперь она всегда после игры убирала игрушки на место, чтобы они больше на неё не обижались и не убегали.

Взросление ребенка примечательно не только его новыми навыками, которые радуют с каждым днем все больше, но и дополнительными хлопотами для родителей.

Растущий и познающий мир человечек стремится все проверить на собственном опыте. Малыш открывает все доступные дверцы, достает от туда вещи, нюхает, пробует на зуб, щупает и раскидывает то, что ему уже неинтересно.

То же самое происходит и с игрушками, которые ребенок старается забросить как можно дальше. Такая привычка у многих малышей сохраняется к двум, трем и даже пяти годам.

Стоит только приступить к приучению ребенка собирать разбросанные им же по комнате вещи, он отчаянно сопротивляется и не хочет наводить порядок.

Специалисты по этому поводу рекомендуют родителям разобраться в том, кому нужен этот порядок. Нужен ли порядок в комнате ребенку с его точки зрения? Ведь если малыш не желает собирать свои игрушки, то вполне вероятно, что его все устраивает.

Получается, что подобный порядок необходим самим родителям. В таком случае и собирать игрушки придется именно им.

Но все мы понимаем, что такой подход к воспитанию неправилен. Детей нужно приучать к уборке, но как делать это, не вызывая у малыша откровенного протеста?

5 способом научить малыша собирать разбросанные игрушки

  1. Уборка, как игра. В этом случае родителям необходимо брать на себя основную часть по уборке, а малыш при этом выступает лишь в роли помощника. Таким образом, ребенок будет запоминать, что после игры игрушки необходимо возвращать на места: куколку в кроватку, машинку в гараж, а медвежонка на полку к зайчику, потому, что они друг за другом соскучились.
  2. Уборка игрушек в компании с другом. Такой метод актуален, когда у малыша в гостях был еще один ребенок, они вместе играли и раскидывали игрушки. Лучше всего отводить детям на совместную игру ограниченное время, а за несколько минут до окончания игрового периода, говорить детям, что им пора заканчивать, перед этим нужно сложить игрушки. Вдвоем дети сделают уборку охотнее, чем в одиночку. При этом не стоит их заставлять. Лучше пообещать, что после того, как они управятся, их ждет угощение.
  3. Процесс уборки для малыша должен проходить весело и в позитивном настроении. Не нужно упрекать малыша, что он поставил малыша не на свое место или сделал это криво и некрасиво. Он еще маленький и может рассчитывать на поблажки.
  4. Если ребенок, взрослея, отказывается собирать свои вещи самостоятельно, то нужно терпеливо объяснить причину такой необходимости. Ребенок с удовольствием выполнит любое посильное поручение, если оно будет звучать не как наказание или приказ, а просьба о помощи.
  5. Стимуляция поощрением. В данном случае речь идет не о сладостях или прогулке и подходит более, старшим деткам дошкольного возраста. Можно попросить ребенка помочь прибрать в квартире, отведя в его распоряжение комнату с его игрушками, и пообещать за это помочь с выполнением задания, сделать с ним поделку, помочь с раскраской или стихотворением.

Основное правило заключается в том , что сбор игрушек не должен звучать, как наказание, иначе игрушки будут постоянно лежать на своих местах, а малыш переключится на то, что впоследствии не нужно убирать.

С пасибо, что рядом, если понравилась статья ставьте палец вверх, оставляйте свои комментарии. Подписаться можно здесь!


Замечательная, умная, добрая сказка специально для тех деток, которые не хотят убирать свои игрушки!

Сказки, как известно, имеют сильное воспитательное влияние и терепевтический эффект на ребенка в силу того, что малыш отождествляет себя с главным героем и проживает вместе с ним все события и последствия его поступков. Из сказки ребенок делает выводы, как правильно поступать, что хорошо, а что плохо, учится взаимодействовать и выходить из сложных ситуаций. Именно поэтому так важно читать ребенку сказки и истории. Только необходимо следить, чтобы эти сказки были грамотными и добрыми. Вот как эта история!

Эта история про девочку, которая не любила убирать свои игрушки. Прочтите ее ребенку, заменив девочку на мальчика, если у вас сын. Даже если у вас нету проблем с порядком в детской комнате, и малыш сам убирает свои игрушки, все равно эта сказка будет ему интересна и прибавит ему энтузиазма в этом нелегком деле — уборке.

P.S. Любую сказку прочтите сами, прежде чем читать ее ребенку!

Все игрушки по местам!

Жила-была на свете маленькая девочка Иришка. Иришку все очень любили: мама, папа, бабушки, дедушки, тетя и ее двоюродные братики. А Иришка, как и все маленькие дети, больше всего на свете любила играть в игрушки. Их у нее было очень много: мячики, куклы, коляски, посуда, кубики, мягкие белочки и зайчики, собачки и мишки, кошечки и лошадки. А еще много книжек, альбом для рисования, конструктор, пазлы и даже машинки. Иришка готова была играть хоть целый день.

Сначала куклы собирались все вместе, кушали клубничное варенье и пили какао. Затем они в нарядных платьях отправлялись в карете на бал.

игрушки

Потом из кубиков вырастал чудо-город со всевозможными аттракционами, качелями, каруселями, и куклы с удовольствием отправлялись в этот парк развлечений. В другом углу комнаты появлялся огромный зоопарк, где жили все игрушечные звери. И если вдруг кто-то заболевал, из конструктора тут же строилась волшебная больница, в которой работали только добрые доктора, лечили лишь конфетами, и никому никогда не было больно. Потом на детском столике собирались причудливые пазлы. И, наконец, приходила очередь карандашам, фломастерам или краскам. На белоснежном листе бумаги расцветал волшебный цветок, рисовался дивный город или как по волшебству появлялся другой чудо-рисунок, который потом украшал стены детской комнаты.

Игра для Иришки была всем, в этом мире она жила. Вот только убирать игрушки на место она совсем не желала. Из-за этого она часто ссорилась с мамой и папой, но они ее ведь сильно любили и не хотели наказывать.

как научить ребенка убирать игрушки

И как-то вечером, когда пришла нелюбимая для Иришки пора наводить порядок, мама сделала таинственный вид и сказала: «Иришка, я хочу поведать тебе тайну – на свете живет Фея Непослушания. Она появляется только ночью, когда все маленькие девочки уже спят и видят сны. Она залетает через окно в их комнаты и смотрит, какой там у них порядок. Если все чисто, она улетает к другим детям, но если вдруг видит неубранные игрушки, то заколдовывает их. Игрушки становятся такими маленькими, что могут пролезть сквозь оконную раму, и Фея забирает любые три в свою Страну Непослушания! В этой стране игрушки очень скучают по своей хозяйке и просятся домой. Но Фея-волшебница никуда их не отпускает!» Иришка очень внимательно слушала, но не поверила маме и отправилась спать, так и не убрав в своей комнате.

На следующее утро, умывшись и позавтракав, Иришка пошла к своим верным друзьям – игрушкам. Как обычно, куклы-модницы собрались для веселой беседы. Вот только кукла Агнэт все никак не хотела находиться. Иришка поискала ее в коробке с игрушками, на своей полочке для книг, под столом, под кроватью. Она заглянула даже в ванную и на кухню, но любимой Агнэт нигде не было! Иришка побежала к маме спросить, не видела ли она куклу, но мама лишь развела руками.

Поиски куклы надоели девочке, и Иришка стала играть с другими игрушками. Пупсы пошли в детский сад, машинки устроили соревнования, из конструктора вырос чудо-лес, котенок со щенком забрались на горку из кубиков, а плюшевый мишка решил пойти в гости к пушистому зайцу. Мишка уже дошел до стульчика, где вчера остался сидеть пушистый заяц, но там было пусто. Мишка вдвоем с Иришкой заглянули под стул, посмотрели на кровати, но нигде его не нашли. Опять пропажа! Девочка была в полном недоумении. Куда мог деться ее заяц, если она его оставляла на стуле? Или на кровати? А может, он и вовсе остался валяться на полу?

В задумчивости Иришка села за свой столик и тут ее взгляд случайно упал на альбом для рисования. Чтобы отвлечься от грустных мыслей, она решила порисовать – достала чистый листик, нарисовала желтым фломастером солнышко. Тучки на небе должны были быть синими, вот только этот фломастер писал плохо – всё потому, что Иришка забывала надевать на него колпачок. Но ведь были еще карандаши! Небо можно нарисовать и ими. Девочка принялась их искать. Посмотрела везде – нет карандашей, и все тут. Тут уж совсем перехотелось ей и играть, и рисовать.

девочка которая не убирала игрушки

Иришка была хоть и маленькая, но до трех сосчитать могла. Пропало ровно три вещи – именно столько, сколько могла забрать фея в свою Страну Непослушания! Со слезами прибежала она к маме, ведь очень жалко было ей свои игрушки. Как же они там без нее?! И тогда мама открыла ещё одну тайну: «Фея хоть и могущественная колдунья, но все ее чары рассеются тогда, когда все игрушки будут ночевать на своих местах и в комнате будет порядок».

И в тот самый вечер Иришка сама, без помощи мамы, навела порядок в своей комнате. Кубики и конструктор были аккуратно убраны по своим коробкам, куклы спали в кроватках, книжки ровно расставлены на полке, даже мячики и все звери были разложены по местам. А ночью девочке приснился сон. В нем она видела свои украденные Феей игрушки. Они жили теперь в Стране Непослушания, плакали без нее и просились назад домой. Сама Иришка превратилась в добрую волшебницу, которая нашла злую фею и пообещала ей, что она сделает все, чтобы вернуть свои вещи назад.

Теперь девочка решила всегда наводить порядок в своей комнате и даже помогать маме и папе, быть послушной и хорошей дочкой. Наутро, как только проснулась, Иришка побежала к окну, посмотреть, вернулись ли через оконную раму пропавшие игрушки. И как же она обрадовалась, когда увидела там куклу Агнэт, пушистого зайца и коробку с карандашами. Она обняла их всех вместе и побежала рассказывать маме, как она, маленькая девочка, смогла победить злую Фею Непослушания и вернуть назад своих друзей. С тех пор Иришка никогда не ложиться спать, не убрав в своей комнате, и мама ей совсем не помогает, ну может только чуть-чуть.

Рассказывает их огромный ящик, вечером говорю собирай давай вместе собирай. А она в ответ-не буду, не хочу, сама собирай и тд… дело доходит до скандалов (( дочка хорошо разговаривает и все понимает (( но вот вообще перестала слушаться ( возраст такой, или как? Говорила что заберу все игрушки и отдам другим детям, она орет как резанная когда я беру в руки коробку (


Комментарии

У нас тоже также, вранье насчёт рук и игрушки(тебе надо ты и убирай). Или это не я разбросала, а младшая сестра, поэтому убирать не буду. Бывает помогает, вместе убираем, но по большей части я. Днем легли-убрала и как ночью уснули тоже. Надеюсь перерастет, но вредная стала жуть

Тань, а что ты хотела от ребёнка? Она маленькая ещё. До трёх лет и больше нет у них этих связей в голове по исполнению маминых указаний. Моя тоже убирает только если я ей мобильник свой пообещаю дать поиграть или конфету ?

Сама собираю, или наперегонки с сыном. Но вообще сын сильно не раскидывает уже, возьмёт что ему надо, поиграет, уберет на место, потом другое берет.

Это такой возраст? как вспомню, караул!

Блин такая истерика ( что, дочка сейчас спит ( я плачу ( мне ее так жалко ((( это пипец (( потом буду эти моменты вспоминать когда она будет болеть, винить себя за это ((( и думать пусть делает что хочет, лишь бы выздоровела быстрее (( проходили уже это ( господи ( эта ситуация не стоила таких слез

Переживаю что бы ничего не случилось после такой истерики

Сами собирайте, когда ложится спать — самый простой и лучший вариант с маленькими. Мы убираемся после укладывания. Конечно, вы можете попробовать заставлять или ультиматумами — но это, согласитесь, только отврат к уборке вызовет. А так у всех нервы целы.

Дело не только в игрушках ( а многое что не попросишь или скажешь -нет не буду и тд ( руки С улице пришли, я говорю прйдем мыть, она стала убегать кричать, что мыть не будет и тд

У нас был период, когда попу не хотел мыть после покака, тк не докакал, он это на пояснял. Так вот, уговоры и просьбы не работали, хотя раньше сразу бежал мыть попу. И тогда пришла идея с разным мылом: «Ой, а давай помоем новым мылом с миндалем?», и ещё лучше зашла тема с выбором, то есть сам выбирает, когда мыть.

Точнее не когда мыть, а каким мылом.

Спасибо ) только увидела что вторым уже беременна ) поздравляю. Да будем пробовать

Я не собираю. И он не собирает. И старший не собирал. Валяется все. Мне лень, представляю, как им лень ? Старший начал убирать лет в 5 по просьбе. Я начала говорить, что мне самой сложно, нужна помощь. Иногда прям ни в какую, тогда объясняла, что когда он просит помощи, ему помогаем мы — взрослые. И как же тогда быть, если он нам в ответ помогать не хочет? Ну выстраивали весьма прозрачную логическую цепочку, и он всегда решал, что лучше все же помочь ??

Я тоже это сейчас объясняю ( дело просто не только в игрушках ( к примеру зашли домой с улице, она побежала играть сразу же, я заходу через 5 мин, спрашиваю руки посыла, она говорит — да помыла, хотя не помыла их. Я говорю что нет, ты не мыла, пойдём мыть и тут началось, нет не пойду и тд. Все потому что она уже стала играть в игрушки отвлекаться не хотела

Сама начинала прибирать и мои помощники всегда рядом )))) ну или фраза, сейчас игрушки вместе приберем, а потом мультик посмотрим, книгу почитаем, мороженое поедим… А сейчас уже и без меня прибирают

Ну помощники это похвально ))) я тоже так говорю — уберёшь игрушки пойдём на улицу, в гости и тд

Наверно это кризис 3лет. А до этого убирала? У нас вообще истерика на истерике, я скоро в окно выйду. Все не так, все не то. Все делает наоборот .

Сейчас была ужас истерика (( топала ногами орала, выгибалась вся и тд

Ох представляю, у нас такие в день по 300 раз?♀️ я уже реально мечтаю об успокоительных ?♀️

Кошмар ( мне дочку жалко ( я за неё переживаю (( буду как то изучать психологию ((

Сделайте вид, что отдаёте, то есть реально берете и отдаёте знакомым, на время, но чтобы ребёнок видел. Моей знакомой помогло

Выкинула в мусорку, такая истерика была первый раз ( топала ногами и тд

Постарайтесь не обращать внимание, успокоиться

Не успокаивалась (( истерика перешла в ужасную форму, она всхлипывала, ногами топотала, голова дёргалась при плаче как нервный тик. Я брала на руки не, она выгибалась, убегала от меня (( это ужас, у меня нормальный здоровый ребёнок ((( что блин происходит ?( успокоила только бутылкой с молоком ( уснула за 1 минуту

Пробовали к врачу сходить? Я имею ввиду детского психолога. Может помимо игрушек, малышку что-то ещё беспокоит?

Да никогда такого не было. Просто думаю, еще наложились то. Что она не спала в обед (

Ой да никто не любит. Муж всегда спрашивает, а кто игрушки будет собирать, а она отвечает мама ? ну мы стараемся с ней в качестве игры, кто быстрее, тот и выиграл или вознаграждение она получает или я её шантажирую? иногда тоже ссоримся по этому поводу

Шантажирую в основном мультиками

Сейчас такую истерику закотила ( топала ногами, отдай игрушки ( чуть ли не головой об стенку балась ( думаю, *** с этими игрушками, уматываю так психику ее ((

У меня было когда я показательно выкинула пару игрушек в мусорку, ор был не передать. А теперь она недавно сама выкинула новую игрушку, с который 3 дня носилась. Аргумент -она не розовая ?? стал фанатично нравится розовый цвет

Ого )) вот сейчас я тоже выкинула фигню какую то (( так орала, откатала ( а когда я говорю -выкину сейчас, она заводится и начинает кричать мам, не надо не надо (( а самое ужасное, мне ее так жалко ((( я понимаю, что не дай Бог она заболеет, я буду это вспоминать и карить себя ((( стоили эти игрушки такого концерта ((( помню когда мы были в больнице с темпой 40, и она как тряпочка на руках была у меня, спала 2 дня подряд ( я плакала, думала пусть хоть на ушах стоит лишь бы скорее выздоровела ((

Десятилетняя Алиса из Харькова шьет игрушки, чтобы заработать на лечение знакомого мальчика. Девочка увлеклась важным делом — помочь онкобольному парню с ее школы. Благодаря шитью за месяц она собрала для подростка около 3500 гривен.


«Не хочу, чтобы люди от нее умирали»

У 16-летнего Валерия Кузнецова обнаружили лимфому. Школа, где учится парень, объявила о создании ярмарки, выручка с которой пойдет на лечение подростка. Именно тогда четвероклассница Алиса Пономаренко решила поучаствовать в этой акции и помочь Валерию — сообщает портал slk.kh.ua.

Однако, как признается мама девочки, серьезных денег школьнице заработать не удалось. Затем Алиса попробовала продавать конфеты на палочке, но это тоже не принесло значительной выручки.

Тогда у девочки созрел план, как помочь Валере. У Алисы не было своего мобильного телефона. Но вместо него девочка решила попросить у родителей в подарок швейную машинку.


Мама девочки, Юлия Пономаренко, уверенна, что уже в том момент у дочери был свой план. Как рассказала Юлия в интервью для портала slk.kh.ua, в тот же день, когда купили швейную машину, девочка сшила милого зайчика в подарок младшей сестре. В магазине незнакомец заметил интересную игрушку и предложил за нее 100 гривен.

Тогда девочка поинтересовалась у мамы, может ли она вырученные деньги отдать Валере. Юлия объяснила, что на материалы для игрушек тоже нужны деньги.

Пожертвовала мечтой

Девочка вспомнила, что давно собирала деньги на свою мечту — собаку. Однако Алиса решила потратить свои накопленные деньги на необходимые материалы для игрушек, чтобы помочь мальчику с онкозаболеванием.

В апреле Алиса начала шить игрушки. Вместе с мамой они создали сообщество «Зайка изменит Мир», в которых публиковали игрушки. Она сшила своего первого зайчонка, фото которого выставили в созданной Юлией Пономаренко группе в Фейсбуке за 100 гривен. Постепенно игрушки Алисы начали покупать.


Читайте также: