Как научить ребенка не ломать игрушки

Обновлено: 02.05.2024

Пожалуй, все родители хоть раз видели, как новенькая кукла или машинка в руках их ребёнка за секунды становилась мусором. Да, дети портят игрушки и делают это часто. Родителям, конечно, обидно, что их малыш ломает новые вещи: они покупают такие дорогие развлечения, а вместо благодарности сын или дочка превращает всё в руины.

Иногда взрослые не выдерживают, начинают наказывать маленького разрушителя за сломанные изделия, пытаются ему объяснить, что нужно беречь игрушки. Но в силу возраста малыш может этого не понимать и продолжать портить предметы. Тогда мамы обращаются к психологам или ищут информацию в Интернете. В этой статье я расскажу, что делать, если ребёнок ломает игрушки.

5 причин, почему ребёнок портит игрушки

№1. Игрушки не подходят по возрасту

Ребёнок может быть ещё слишком маленьким, чтобы понимать, как важно бережно относиться к игрушкам. Поэтому он ломает дверки у новой машинки, снимает колёса, начинает отрывать резиновым игрушкам головы, отклеивает глаза и нос у плюшевого зайца или разбирает музыкальные предметы.

№2. Игрушка не оправдала ожидания малыша

Ребёнок думает: если сломать эту игрушку, то, вероятно, ему купят то, о чём он мечтает. Но часто дети ошибаются и остаются ни с чем. Родители не всегда идут на поводу у детей, не желая их избаловать. Ребёнок должен понимать, что мама и папа не купят всё, что он хочет.

№3. Ребёнок агрессивный и несдержанный по темпераменту

Агрессивных детей с каждым годом становится больше. Просмотр негативных передач, проведение досуга за телефоном, нехватка общения и физической активности, плохой пример для подражания — причин агрессии много.

Неуравновешенные дети часто ломают игрушки, особенно, когда они чем-то недовольны и раздражены. Так они срывают свою злость, не осознавая, что поступают плохо и могут остаться совсем без игрушек. Когда я отучала сына от груди, для него это был стресс, и он вымещал обиду на игрушках. Бросал, ломал, мог наступить, крепко сжать в кулаке и т.д.

№4. Повышенная любознательность малыша

Если малышу вдруг захотелось посмотреть, что находится внутри плюшевого или музыкального мишки, то он приступает к активным действиям. Детям нравится всё исследовать, они хотят узнать, что у куклы внутри, из каких частей состоит музыкальная игрушка, как она работает.

Мой сын много раз жалел о том, что ломал игрушку. Часто подходил ко мне и просил отремонтировать его любимую вещицу. Я охотно помогала, потому что в глубине души понимала, что делал он это не со зла. В детстве я сама часто портила игрушки из-за любопытства. Один раз разобрала у дедушки электробритву: так мне хотелось взглянуть на неё изнутри. Дедушка, конечно, меня немного поругал, но потом у него отлегло. Электробритву починили, и я успокоилась. После этого случая я никогда не разбирала игрушки: боялась вновь огорчить любимого дедушку.

№5. Ребёнок пытается привлечь внимание родителей

Когда малышу скучно и родители не обращают на него никакого внимания, он начинает плохо вести себя за столом, портить вещи или ломать игрушки. В таком случае нужно поговорить с ребёнком и выяснить причину подобного поведения. Может быть, ему действительно не хватает родительской любви.

5 советов, как сделать так, чтобы ребёнок не ломал игрушки

Не стоит потакать капризам малыша и покупать всё, что ему приглянулось в магазине. При покупке в первую очередь обращайте внимание на возраст ребёнка, качество самого изделия и выбирайте надёжного производителя. Берите прочные вещи. Для маленького ребёнка могут подойти резиновые изделия, деревянные кубики и конструкторы из крупных деталей.

Если вы заметили, что малыш сломал игрушку, потому что она ему не понравилась, то поговорите с ним. Постарайтесь рассказать, что вы расстроены, как и он, что дарили от чистого сердца. Ругать за сломанную вещь не надо, но и покупать тотчас новый подарок взамен старого тоже не стоит. Хороший способ воздействия — это положить испорченный предмет на видное место. Пусть малыш поймёт, что сделал неправильно, разрушив подарок. Попытайтесь донести до ребёнка: даже если ему не нравится какая-то вещь, то это не повод её ломать.

Создайте условия, чтобы малыш мог вымещать негативные эмоции без вреда для игрушек. Спрячьте из поля зрения ребёнка все бьющиеся изделия, давайте ему только те вещи, которые не сломать. Хорошо для этих целей подойдут резиновые мячи, уточки и т.д. Если возраст позволяет, то можно отдать ребёнка в спортивную секцию, где его энергия найдёт выход.

Купите игрушки, которые легко разбирать и собирать. Если вы заметили у малыша повышенную любознательность, то такие предметы утолят любопытство маленького непоседы. Также попробуйте читать с малышом энциклопедии, показывайте вещи в разрезе, чтобы у него больше не возникло желания портить игрушку.

Проводите больше времени вместе, чаще гуляйте на свежем воздухе. Играйте с малышом, устраивайте совместный кукольный театр, читайте книжки, делайте поделки. Все эти моменты помогут создать крепкую связь с ребёнком и положительно скажутся на ваших отношениях. Если малышу будет достаточно вашей заботы, то он не станет привлекать к себе внимание, ломая игрушки.

И ещё несколько советов. Не нужно применять силу и наказывать ребёнка. Наберитесь терпения: как только малыш вырастет, он поймёт, что нельзя портить вещи. Психологи утверждают, что ребёнок в любом случае превратится из разрушителя в созидателя.

Ребенок играет в игрушки

Вопрос “почему ребенок ломает игрушки”, беспокоит многих родителей. Что делать в такой ситуации и стоит ли бить тревогу, сейчас попробуем в этом разобраться.

Причины детского поведения

Причин такого поведения ребенка может быть несколько.

Поведение, при котором наблюдаются чаще разрушительные действия, свойственно детям с типом темперамента – холерик. У таких детей игрушки ломаются сами по себе. Данный тип темперамента означает непоседливость, быстроту действий, большую активность.

Такой ребенок может просто бежать сломя голову и по ходу наступить на игрушку, даже не заметя ее на своем пути.

Если вы узнаете в описании своего ребенка, то надо понимать, что он это делает не специально. Это обусловлено типом его характера. Подробнее о ребенке-холерике>>>

В маленьком возрасте (2 – 3 года) дети еще не умеют управлять своими эмоциями.

Это возможно не раньше 7 – 8 лет. Поэтому ругать малыша за поломанную игрушку точно не стоит.

Это может быть банальная усталость, а возможно – это проявление начала болезни. У ребенка может что-то не получаться в процессе игры и в таком состоянии он воспринимает свои неудачи с повышенной возбудимостью и проявлением агрессии.

Дешевая игрушка может очень быстро поломаться. И ребенок будет совсем в этом не виноват.

  1. Игрушка может не соответствовать развитию малыша на данный момент времени.
  1. Малыш находится на стадии познания мира, в том числе и методом анализа, который заключается в разборе целого на составные части. Таким образом, ребенок пытается понять, как все устроено в этом мире. Многие из взрослых могут вспомнить ситуацию, как разбирали в детстве непонятную для себя вещь, будь то будильник или утюг.
  2. Выражение недовольства.
  1. Проявление своего «Я». В крошечном возрасте (с первого месяца жизни) ребенок полностью зависит от родителей и не противоречит этому. Но постепенно вырастая, у него начинает формироваться осознание себя как личности.

Он обязательно должен доказать, что он тоже, что то умеет и может. Навыков, с помощью которых возможно это реализовать пока немного. Вот малыш и пользуется теми возможностями, которые доступны ему на данном этапе времени. Полезная статья: Как развить самостоятельность у ребенка>>>

  1. Привлечение внимания. Такими методами ребенок пытается привлечь внимание к себе со стороны родителей. Разрушительное поведение может послужить для взрослых неким сигналом к действию.

Чтобы лучше научиться понимать своего ребенка и иметь в арсенале способы быстро договориться с ним в любой конфликтной ситуации, смотрите интернет-курс для родителей детей от 1 до 7 лет Послушание без криков и угроз>>>

Что делать с разрушительным поведением ребенка

Первое и, пожалуй, самое важное, что нужно сказать, отвечая на вопрос что делать, если ребенок ломает игрушки – это не ругать. Таким способом воздействия добиться ничего хорошего нельзя. Напротив, это еще больше усилит агрессивное поведение ребенка, а в самом худшем варианте приведет к тому, что малыш замкнется в себе. Впоследствии бороться с этим будет сложно.

Что еще может помочь родителям?

  • Если вы заметили, что ребенок плохо себя чувствует, не стоит давать ему игрушки, которые требуют определенной концентрации внимания или дополнительных усилий. Стоит оставить только самые любимые вещи, с которыми он постоянно играется, не требующие в процессе игры больших стараний.
  • Покупайте качественные игрушки – так может звучать ещё один ответ на вопрос родителей: ребенок ломает игрушки, что делать? Так вы избавите ребенка от излишних разочарований и как следствие проявления агрессивности. Лучше купить малышу одну, но качественную игрушку, нежели приобретать несколько дешевых.
  • Переключите внимание. Дети способны быстро переключаться с одного действия на другое. Привлеките внимание малыша к другому виду деятельности, используя при этом игровую форму. Например, можно предложить малышу построить замок из пластилина, в который он поселит свою любимую куклу или гараж для его машины. Немного родительской фантазии и вопрос решен.
  • Как реагировать родителям, если ребенок ломает игрушки? Ответ прост – смотрите глубже. Причина ведь не в том, что он ломает, а в том ПОЧЕМУ он ломает.
  • Покупайте ребенку игрушки соответствующие его возрасту. При покупке надо обязательно обращать внимание на этикетки, где всегда значится, для какого возраста предназначена игрушка. В соответствии с этим уже приобретайте понравившуюся вещь, как вам, так и малышу. Немаловажен и тот факт, что игрушка, не подходящая возрасту ребенка, может причинить ему вред (мелкие детали, которые можно проглотить или вдохнуть и т.д.).
  • Не преувеличивайте значение происходящего. В такой ситуации всем членам семьи не стоит фиксировать разрушительное поведение ребенка. Это означает не проявлять эмоциональной реакции на происходящее:
    • Вопросы типа: «Зачем ты так поступаешь?» и т.д.
    • Поиски объяснений такому поведению.
    • Переспрашивания.
    • Горестные причитания.

    Повышенное внимание со стороны родителей может невольно закрепить такое поведение малыша и не дать перейти ему к освоению других способов познания.

    • Проводите с ребенком больше времени. Никакие, даже самые дорогие игрушки не способны заменить родительскую тепло и ласку. Чаще разговаривайте со своим ребенком. Спрашивайте как у него дела, интересуйтесь тем, что его беспокоит. Всегда говорите о том, что любите и благодарите его за то, что он у вас есть.
    • Давайте игрушки, которые невозможно поломать или же не жалко. Например, пластмассовые или тряпичные кубики, резиновые машинки и т.д. Это могут быть старые ненужные вещи, которыми вы уже давно не пользуетесь. Дети прекрасно играют с простыми вещами – их воображение позволяет им это делать.

    Всегда нужно помнить о том, что дети – это такие же люди, как и вы сами. Ребенок может себя плохо чувствовать, быть чем-то не удовлетворен или у него просто может быть плохое настроение. Не стоит сразу начинать читать поучительные нотации.

    Истерика — мощное оружие протеста, которым любит пользоваться ребёнок в разгаре кризиса 2 - 3 лет. Во время истерики малыш может кричать, плакать, падать на пол и требовать своё, намеренно расширяя границы дозволенного. Но у него есть ещё один способ привлечь внимание мамы. Ребенок начинает бросать различные предметы и еду. Это же ещё и весело! Как же отучить ребёнка кидаться всем, что попадётся под руку? Читайте на "Я Ваша Кроха".

    Бросать вещи, предметы и даже еду – новый навык, который осваивают дети в возрасте от 1,5 до 3 лет. И он не плохой, если посмотреть на него иначе. Чтобы кинуть, а не выронить предмет, нужно не просто разжать пальцы, а скоординировать работу глаз и рук. Целенаправленное бросание вещей помогает развивать мелкую моторику пальцев. Это очень захватывающая способность. Понятно, почему ребёнок хочет бросать предметы снова и снова. Но и желание мамы отучить малыша кидаться вещами вполне оправданно.

    из мультфильма малыш и карлсон малыш раскидывает игрушки и предметы

    Да, вас сводят с ума летающая по кухне еда или соска, которая приземляется на тротуар. Но вот для ребенка это все сплошное удовольствие. Вы должны понимать, что умение кидать вещи не только приносят удовольствие малышу, но и развивает его. Поучительно даже то, что происходит после броска: ребёнок начинает понимать, что все предметы падают только вниз, а не вверх. Пусть ему пока ничего не известно о гравитации, зато он может наблюдать последствия её действия. Броски дают малышу понять, что мячик отскакивает от пола, ягода сплющивается на нём, а яйцо разбивается всмятку.

    Что можно предпринять, чтобы ребёнок перестал бросать еду, вещи и предметы

    Не ругайте и не наказывайте ребёнка за то, что он бросает какие-то предметы, если только он не целится камнем в кошку, окно, людей или машину. Заставить малыша 1,5-3 лет прекратить разбрасывать вещи невозможно. Но выход есть: возьмите новое увлечение ребёнка под свой контроль, ограничив список вещей, которыми можно кидаться, и уменьшив количество «мишеней».


    Покажите малышу предметы, которые можно бросать

    Если предложить ребёнку много вещей, которые можно кидать, он быстрее поймёт, что нельзя так поступать с другими предметами и едой. Покажите ему мячики и другие штуки (воздушные шарики, шары от детского боулинга, мягкие игрушки и другие безопасные предметы), которые он может бросать, не опасаясь маминого негодования. А во время прогулки предложите покормить голубей: двухлетнему малышу очень понравится отламывать и бросать кусочки хлеба.

    Смысл этого совета заключается в том, что ребёнку нужно помочь уяснить: кидаться вещами можно, но только определёнными вещами, в определённых местах и в определённое время. Если же он уже приготовился кинуть тапок, спокойно заберите его из рук и скажите, что обувью бросаться нельзя, зато можно кинуть мячик.


    Пресекайте агрессивное разбрасывание вещей

    Как поступить, если малыш кидается тем, чем нельзя? Постарайтесь сделать вид, что ничего не произошло, постарайтесь проигнорировать это. Если вы прервёте свои дела и неодобрительно посмотрите на ребёнка, вскоре он опять попробует привлечь ваше внимание. Ведь он знает, как это сделать: нужно лишь кинуть то, что нельзя, и он обязательно будет делать это снова и снова.

    Если ребёнок начал бросать вещи в других малышей, вы должны выработать тактику, которой будете придерживаться постоянно. Детям помогает запоминать многоразовое повторение одного и того же. Если ребёнок что-то кинул, скажите ему, что это больно, поэтому так делать нельзя. После этого уведите его в сторонку, сделав перерыв в его игре, чтобы он остыл и понял, что значит слово «нет». Но этот перерыв не должен длиться дольше 1 минуты, иначе малыш забудет, зачем его остановили и оторвали от дел.

    Если ребёнок обиделся или обозлился на других детей и начал кидать в них предметами именно из-за злости и когда “психует”, объясните ему, что свои чувства можно выражать словами.

    Видео вопрос в студии доктора Комаровского: “Что делать, если ребенок бросает предметы, когда злится?”

    Не кричите и никогда не поднимайте на ребенка руку. Этим примером вы покажете, что гнев можно сдержать, а недовольство высказать словами. О том, что вы расстроены его поведением, малыш поймёт по вашему тону. Если же он продолжает бросать вещи в детей, и все ваши старания отучить его от этого оказались тщетными, выход остаётся один: следить за тем, что попадает в руки вашего ребёнка.


    Прикрепите игрушки к поручню коляски, и ребёнок не сможет их бросить

    Когда малыш сидит в детском автокресле или в коляске, привяжите несколько игрушек так, чтобы он мог их достать. Для этого используйте шнурки или резинки (чтобы в них не путались пальцы, отрежьте концы узлов). Тогда ребёнок поймёт, что можно не только кинуть игрушку, но и подтянуть её обратно к себе. Этим вы удвоите ему веселье и избавите себя от необходимости поднимать разбросанные предметы.


    Привлекайте ребёнка к уборке в детской

    Не заставляйте его собирать всё, что он раскидал. Для маленького человечка это задание почти невыполнимое. Лучше превратите работу в игру, собирая разбросанные игрушки наперегонки. А вместе с этим вы можете закрепить у малыша знание цветов. Просто скажите: «Помоги-ка мне найти красные кубики».


    Будьте для ребёнка хорошим примером

    Вы можете на своём примере показать, чем можно бросаться, а чем – нет. Отбросьте на диван подушку на глазах у малыша. Но не кидайте телефон, даже если вы уверены, что он ни в кого не попадёт и не разобьётся о пол. А если ребёнок ещё раз бросит что-то «запретное», пройдитесь по дому и вместе киньте грязную рубашку в корзину, фантик от конфеты в мусорное ведро, а игрушку в контейнер для игрушек.


    Будьте рядом, когда ребёнок ест

    Примерно в 1,5-2 года наступает самый «грязный» период относительно приёма пищи. И чтобы отучить малыша не кидать еду, нужно сидеть рядом с ним, пресекая любую попытку пульнуть кашей или хлебом. Каждый раз, когда он начинает замахиваться едой, берите и останавливайте тарелку или руку, давая понять, что так делать нельзя. Да и вам будет проще, если не придётся отмывать пол со столом после каждой трапезы. Сидя рядом во время обеда малыша, вы также сможете убедиться, что он тщательно пережёвывает пищу, а не глотает её кусками.


    Если малыш кидается едой, подавайте её в небьющейся посуде для детей

    Не ставьте на стол свой лучший фарфор, если малышу пришло время покушать. Купите набор детской небьющейся посуды со стаканами с трубочками, которые можно прикрепить к столику или к детскому стульчику. Но помните: это избавит вас от раскиданной посуды, но, скорее всего, не остановит малыша от попыток оторвать «прилипшие» к столу тарелки и стаканы.


    Если ребёнок раскидывает еду, накладывайте её в тарелку маленькими порциями

    Если в тарелке у ребёнка мало еды, и вы не будете докладывать добавку до тех пор, пока она не опустеет, то и кидаться будет почти нечем. И не заставляйте малыша съедать всё до последней ложки. Обычно дети начинают кидаться едой, когда они уже насытились и им за столом становится скучно.

    Поэтому убирайте тарелку со стола, как только ребёнок теряет к еде интерес, не обращая внимания на то, сколько было съедено. Но не нервничайте и не ругайтесь, если у малыша что-то осталось в руках: взрослые тоже иногда роняют еду. Если на полу оказались хлебные крошки – это не очень страшно.

    Видео урок для женщин. Ита Минкин. Ребенок бросает еду на пол… Не давать ему еду?

    Если все же что-то осталось у ребенка в руках, случайно или нарочно, постарайтесь не перенапрягаться из-за этого: все мы иногда что-то роняем, поэтому кусок хлеба или сыра на полу — не так уж и страшно.

    Мы надеемся, что эти советы помогут вам, если ваш малыш, разбрасывая всё вокруг, больше похож маленького поросёнка. Придерживайтесь своей тактики поведения и будьте последовательны в своих действиях. И тогда отучите малыша бросаться вещами, предметами или едой.

    Видео секреты воспитания: ребенок кидается игрушками:

    Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал или группу ВКонтакте.

    Родители покупают своему малышу все новые и новые игрушки, стремясь сделать его досуг более интересным, а он вместо того, чтобы увлеченно играть, отрывает куклам головы, бросает на пол машинки или вскрывает брюхо плюшевому медведю? Такая ситуация не так уж редко встречается. Однако, этот факт вряд ли утешит родителей, ведь им, в первую очередь, хочется знать, почему так происходит.

    Почему ребенок ломает игрушки

    Конечно, ваш ребенок может иногда случайно что-то испортить. Но как быть, если он начинает специально уничтожать хорошие вещи, с которыми, в принципе, он должен отдыхать и забавляться? Что делать, как остановить любимое чадо? Следует ли его наказывать? В этой статье мы разберёмся, по каким причинам ребёнок может начать портить вещи, выясним, как себя вести взрослым в таких ситуациях. И всё будет в порядке!

    Причины по котором дети могут ломать свои игрушки

    Малыш ломает игрушки, неподходящие ему по возрасту

    Зачастую ребёнок ломает игрушки из-за того, что ему просто пока рано пользоваться ими. Родители хотят порадовать любимого малыша и приобретают ему именно то, о чём он просит. В итоге оказывается, что игрушка малышу элементарно не подходит. Он слишком мал, чтобы понимать: с данной вещью необходимо обращаться бережно.

    Приведём простой пример: малышу всего четыре года. Но он настойчиво просит купить красивую машинку с открывающимися дверцами, поднимающимся кузовом, поворачивающимися колёсами. Вскоре родители соглашаются. Они приобретают достаточно дорогую вещь. Но уже в тот же день машинка оказывается в разобранном виде.

    Вероятная реакция: наказание. Малышу начнут объяснять, что он сломал дорогую вещь, плохо ведёт себя. Подход неправильный!

    Как надо поступить

    Разумеется, лучшее решение – вообще воздержаться от подобных покупок. Производители указывают возрастные ограничения как раз с учётом уровня развития ребёнка. Если вы будете дарить ребёнку в 4 года кубики, резиновые игрушки, пластиковые пирамидки и простые конструкторы из крупных деталей, он ничего не испортит.

    Стоит ли ругать, если игрушка уже сломана? Безусловно, обвинять вашего маленького члена семьи не нужно. Вообще старайтесь не наказывать и не ругать малыша лишний раз. Если у него есть склонность к агрессии, вы таким образом разовьёте её в нём. Когда малыш ранимый, послушный, на него подобные наказания могут произвести настолько тяжёлое впечатление, что он вообще потеряет радость от игры. При этом мягко объяснить, что с вещами надо обращаться бережнее, действительно нужно. (читаем также: наказывать или не наказывать ребенка за случайные проступки)

    У кого-то возникнет вопрос: а можно ли приобрести игрушку, неподходящую по возрасту, если малыш очень просит? Тут есть два варианта:

    1. Игрушки, которые могут представлять опасность для здоровья, давать ребёнку точно нельзя. Это касается изделий с мелкими деталями. Чтобы ребёнок ими случайно не подавился, они вообще не должны находиться в зоне его доступа.
    2. Когда игрушка безопасна, но велика вероятность, что малыш её разломает, решайте сами. Если хотите порадовать любимого ребёнка – покупайте. Только будьте готовы к скорой поломке.

    1378255338_sadas_big

    Вещь не оправдала ожидания

    Дети иногда ломают игрушки нарочно. Они расстраиваются, поскольку получают не тот подарок. Часто реакцию можно предугадать заранее. Малыш просит в магазине одну игрушку, а ему покупают другую. Если вы так поступили, будьте готовы: дома ваше чадо проявит отношение к «подарку», сломав вещь. Таким образом дети просто пытаются настоять на своём. Тем более, им кажется: теперь им купят новую вещь, ведь они снова остались без подарка.

    Исправляем ситуацию

    Подобное поведение хорошим не назовёшь. Что же делать?

    • Постарайтесь объяснить, что вы дарили игрушку от чистого сердца, искренне расстроены реакцией ребёнка;
    • Не покупайте новую вещь после того, как была сломана предыдущая! Ребёнка баловать не стоит. В данной ситуации ему лучше некоторое время обойтись без новых игрушек;
    • Хороший способ воздействовать на малыша – оставить сломанную вещь на виду. Пусть он сам убедится, что это плохо, некрасиво;
    • Ругать не нужно. Объясняйте всё спокойно, не повышая голоса (читаем также:10 советов как перестать кричать на своих детей);
    • В дальнейшем, когда придёт время снова пойти в магазин с малышом, вы можете поступать так: если вы не в силах выполнить желание ребёнка и приобрести именно то, что он хочет, не покупайте очередную игрушку вообще. Напомните малышу, как он поступил с непонравившейся вещью до этого.

    pochemu-rebenok-lomaet-igrushki

    Особенности темперамента

    Сейчас, к сожалению, агрессия характерна для многих детей. Тогда игрушки ломаются регулярно, а все причины «буйного» поведения таятся в особенностях темперамента. Кроха холерик – он непоседлив, быстро отвлекается, легко раздражается, очень активен. У таких малышей игрушки ломаются сами. Крепко сжал, уронил, случайно наступил, зацепил и т. д

    Как быть?

    • Ругать ребёнка не надо. Наказания вызовут повышение агрессивности или замкнутость. Обе реакции – очень плохой результат;
    • Объясните максимально доступно, по-доброму, что так вести себя нехорошо;
    • Создайте условия для вымещения накопившихся эмоций. Отличное решение – снабдить ребёнка игрушками, с которыми можно развлекаться активно. Подойдут резиновые вещи, мечи (не мЯчи, а детские мЕчи). Мальчику можно повесить грушу;
    • Сделайте так, чтобы дети могли активно отдыхать, расходовать энергию. Отдайте их в спортивную секцию, танцевальный кружок.

    Всё это вам точно поможет. В крайнем случае, придётся обратиться к детскому психологу или невропатологу.

    Познавательная деятельность. Любопытство

    Многие дети готовы абсолютно на всё, когда у них возникает непреодолимое желание изучить новую вещь. Они разбирают, раскручивают, ломают игрушки. Эти дети просто хотят выяснить, как устроены предметы, что у них внутри. К сожалению, дорогие вещи обостряют любопытство ещё больше. Поэтому им грозит опасность в первую очередь. Чаще всего малыши потом предпринимают попытки собрать игрушки, но это уже невозможно.

    rebenok-lomaet-igrushki-prichiny`

    Как быть?

    Есть отличный выход: приобретайте для вашего чада больше конструкторов, игрушек, которые можно спокойно собирать и разбирать. Давайте ребёнку смотреть познавательные мультфильмы, документальные передачи. Детям старшего возраста будет полезно почитать энциклопедии. Таким образом ваш малыш удовлетворит свою любознательность.

    Малыш хочет привлечь внимание родителей

    Такая ситуация тоже широко распространена. Малыш начинает регулярно шалить, ломает игрушки, плохо ведёт себя за столом, постоянно капризничает… И всё направлено исключительно на одну цель. Просто подумайте: может быть вашему любимому чаду не хватает родительского внимания? Некоторые дети страдают от чрезмерной опеки, а вот кому-то, наоборот, не хватает заботы, совместных игр с родителями.

    Наше решение

    Просто хочется всё ломать…

    Что сделать?

    Устройте для ребёнка особую игровую зону, где он сумеет что-то сломать, разобрать. Например, кто-то просто покупает ребёнку постарше маленькие воздушные шарики с дротиками. Тренируя координацию, меткость, мальчики и девочки с удовольствием поражают мишени. И становятся потом заметно спокойнее, уравновешеннее.

    Малыш играет в супергероя

    Детская снова напоминает поле битвы? Все вещи разбросаны, часть игрушек сломана, а ваш малыш ходит довольный, будто именинник? Вполне вероятно, что ваше чадо просто воображает себя смелым воином, хочет подражать любимым героям. В таких играх нужно уничтожить страшного дракона, злого волшебника, волка, плохого человека. А для этого их нужно «убить». Малыш ломает игрушки, увлекаясь игрой и следуя примерам персонажам фильмов и мультфильмов.

    Решение есть!

    Вам нужно хорошо поговорить с любимым ребёнком, объяснить ему, что бороться с хорошими вещами не нужно. В этом нет того смысла, который имеется в сражениях его любимых героев. Кроме того, вам нужно организовать зону для «битв» в детской. Там должны быть безопасные мечи, различное детское оружие и специально подобранные игрушки, которые не пострадают от таких сражений. Например, большие мягкие, резиновые звери.

    Ещё несколько распространённых причин

    1. Малыш расстроен, что его чрезмерно опекают. Иногда родители слишком старательно учат детей, как обращаться с игрушками. А малышей это раздражает. Постарайтесь быть мягкими, спокойными, давать некоторую свободу вашему чаду.
    2. Ребенок болеет, сильно устал. Недомогание, как правило, истощает психику крохи, он становится нетерпеливым, раздражительным, неловким. Внезапная вспышка гнева, неосторожное движение – и игрушка разлетается на части.
    3. Ребенок выражает гнев. К примеру, ребенок играет с машинкой, и у него не выходит посадить в нее маленькую игрушку – он тут же связывает неудачу не со своими личными способностями, а с игрушкой, которая у него в руках. В порыве гнева ребенок бросает игрушку, она с размаху ударяется о пол и ломается. Кроха еще не понимает, что вещи способны ломаться, поэтому он просто не может думать о каких-либо последствиях своих действий.
    4. Ребёнок хочет добиться покупки другой игрушки. Некоторые малыши немного хитрят. Они сначала портят вещи, а потом разными способами демонстрируют свои переживания. И просят очередную игрушку. Заметили, что всё происходит по этому сценарию? Тогда не покупайте очередную вещь. Оставьте в детской сломанную игрушку. Пусть ребёнок осознает, что он сломал хорошую вещь, остался без неё.
    5. Ребенок ломает игрушки назло. Очень часто разрушительное поведение и агрессия со стороны малыша по отношению к игрушкам на самом деле скрывает протест против действий взрослых. Мама не разрешила взять со стола конфету или потребовала убрать игрушки, а малышу этого делать не хочется. Он злится и решает как-то навредить родителям, но не находит способа лучше, чем разорвать купленные ему книжки или распотрошить мягкую игрушку. Таким образом, малыш, который еще не научился управлять своими эмоциями, выражает свою обиду и злость.
    6. Игрушку купили кому-то другому. И ребёнок испортил её нарочно. Выход тут один. Старайтесь не показывать вашему малышу вещи, предназначенные для подарка другим детям. Это вызывает обиду, ревность. Избегайте подобных ситуаций.

    Как отучить ребенка ломать игрушки

    На первых порах главная задача родителей – не мешать малышу познавать окружающий мир, и наоборот, всячески ему помогать в этом. Не стоит тут же поднимать за ним брошенные на пол вещи и выставлять на полки только что скинутые оттуда игрушки. Лучше просто наблюдать за действиями малыша и давать ему подсказки. Если кроха никак не может закрыть коробочку, потому что она переполнена, нужно показать ему, что нужно освободить в ней немного места, и тогда крышка легко встанет на свое место. Если малыш пытается оторвать кукле голову, нужно объяснить ему, что так делать нельзя, потому что куколке будет больно, и вместо нее предложить крохе другую игрушку, которую можно легко разобрать и собрать заново.

    ломают игрушки

    Если ребенок пытается ко всем окружающим его предметам применить силу, стоит обеспечить его такими игрушками, которые ему точно придутся по вкусу: специальные мягкие блоки из которых можно строить крепости, высокие лежанки и пещеры, а также прыгать по ним, надувной мяч, кегли, крупные конструкторы, из которых можно строить башни и ломать их. Можно научить малыша комкать ненужные листы бумаги и забрасывать их в специально повешенное для этой цели кольцо над мусорным ведром. Предложите крохе попробовать себя в лепке из пластилина или полимерной глины. Можно поиграть с малышом в машинки с настоящими авариями и столкновениями.

    На детской площадке маленький разрушитель сможет применить свою силу, налепив большое количество куличиков растоптав свои труды. Зимой можно вместе с малышом построить снеговика и сломать его, а осенью сгрести большую кучу из опавшей листвы, а потом разворошить ее.

    Самое главное для родителей – набраться терпения и ждать, а чтобы расстройство из-за новой волны разрушения было не таким сильным, стоит заранее убрать из зоны досягаемости ребенка ценные и хрупкие вещи. Постепенно учите малыша понимать разницу между игрушками и предметами интерьера, которые нельзя трогать, а также вашими любимыми вещами, которые тоже ни в коем случае нельзя портить. Как утверждают психологи, маленький разрушитель в любом случае превратится в созидателя, как только период повышенного любопытства останется позади.

    Будьте мягкими, добрыми, но настойчивыми и в меру строгими родителями! Успехов! 🙂

    Как отучить ребенка хлопать дверьми или ломать вещи в эмоциях

    С форума:

    Катя: Может быть у ребёнка просто возраст такой, когда ему сложно контролировать свои действия в отношении материальных предметов? В таком случае нужно просто проявить терпение и подождать, когда это пройдёт. Возможно, малыш просто изучает попадающие в его руки игрушки и ломает их всё-таки намеренно, пусть и неосознанно. С этим тоже пока придётся смириться.

    Вика: А может это не желание поломать, а старание докопаться до истины. Ведь маленькие дети – большие исследователи, им хочется узнать, что внутри игрушки и как она устроена.

    Женя: Самой главной причиной небережливого отношения ребенка к игрушкам является недостаток родительского внимания. Современные родители нередко сильно загружены работой и стараются купить дорогие игрушки детям, чтобы только он не мешал им, и они успевали сделать все запланированные дела. Однако даже самые интересные и дорогие игрушки не могут заменить малышу родительского внимания и общения с ними. Поэтому, ломая игрушки, дети хотят хоть немного привлечь к себе маму и папу, даже если его поведение им не нравится. Эпизодов поломки и уничтожения игрушек меньше наблюдается в тех семьях, где родители стараются уделить ребенку все свое свободное время, общаются с ними, проявляют свою любовь и заботу.

    Почему ломаются игрушки в детсаду

    Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал или группу ВКонтакте.

    Игрушки на полу в детской, в зале, в коридоре и даже на кухонном столе. Как приучить ребенка убирать за собой игрушки, разберемся сегодня в статье.

    Невозможно представить полноценного детства без игрушек. А учитывая богатый современный ассортимент игрушек для детей, родители, бабушки и дедушки, родственники и друзья семьи балуют ребенка по полной. И скоро в детской не хватает ящиков, корзин и свободных углов, чтобы разместить все эти игрушки. Уборка завалов по вечерам превращается в изматывающее испытание для всех членов семьи. Но нужно ли малышу “вагон” игрушек и как приобщить его к самостоятельной уборке после своих игр? Главное правило – с ранних лет приучать малыша к порядку.

    Как научить ребенка убирать свои игрушки

    Игры в 2-3 года: сколько и какие игрушки нужны ребенку

    Знакомство ребенка с окружающим миром происходит через предметы, которые он может увидеть, потрогать, понюхать и даже попробовать на вкус. В раннем возрасте это лучше всего делать при помощи игрушек, среди которых много развивающих и обучающих. Поэтому к их выбору нужно отнестись серьезно, как к покупке первой энциклопедии малыша, которая откроет ему мир. Современная игрушка должна не только выглядеть эстетично, ярко и интересно, но и увлекать, развивать и обогащать знаниями и навыками.

    В 2-3-летнем возрасте у ребенка уже формируется первый игровой опыт. Он уже сам определяет интерес к конкретной игрушке, знает, что с ней делать и какой результат от использования можно получить. Например, накормить куклу игрушечным обедом или поиграть в школу с плюшевым медведем, расставить машинку по своим местам в гараже. Дети имеют своих «любимчиков», а на некоторые игрушки даже не обращает внимания, несмотря на их яркость, многофункциональность и развивающую составляющую. Малыши все разные, поэтому, что интересно одному, другого может абсолютно не привлечь. Но любую игрушку нужно покупать, четко понимая, что именно она развивает.

    Что лучше выбрать для ребенка 2-3 лет:

    • логику отлично развивать при помощи кубиков, вкладышей и матрешек;
    • совершенствовать мелкую моторику и нарабатывать сенсорный опыт помогут пазлы, конструкторы, мозаики, шнуровки, игры с песком и водой;
    • кругозор расширяют фигурки зверей, карточки с изображениями представителей флоры и фауны, предметов, что присутствуют в разных сферах жизнедеятельности;
    • социальное развитие развивают кукольные домики, мебель, наборы посуды и игрушечной еды, бытовые предметы, куклы;
    • физически развивают игрушки для активного времяпрепровождения: машинки, каталки, кегли, мячи, велосипеды;
    • совершенствуют слух различные музыкальные игрушки;
    • положительные эмоции дарят забавы: курочки, что клюют зерно, волчки или медвежата-лесорубы.

    Сколько игрушек можно дать 2-3-летнему ребенку одновременно

    сколько игрушек нужно ребенку в 2 года

    Психологи утверждают, что из-за слишком большого количества игрушек ребенку сложно сосредоточиться на чем-то одном. Его внимание рассеивается, и концентрация отсутствует, что часто приводит к раздражительности и необоснованным капризам.

    Правильный выбор разновидностей и количества игрушек поможет с ранних лет развивать сосредоточенность, внимательность и усидчивость. Поэтому чем меньше игрушек в распоряжении крохи, тем проще занять его и сохранить порядок в доме. Так малыш сам экспериментирует над действиями с одной игрушкой и развивает свою фантазию.

    В уличной песочнице с лопаткой, совочком, ведром и формочками можно играть все лето напролет, и забава не надоест ребенку. Ведь каждый раз при помощи стандартных инструментов и песка можно создавать что-то новое и интересное: автомагистрали, замки, города, лабиринты, гаражи, дороги, реки и т.д. Возможно, на определенном этапе крохе требуется подсказка или физическая помощь старших. Но направив его мысли и действия в нужное русло, в дальнейшем он и сам с легкостью сможет сориентироваться в любой игре.

    Не стоит и детскую комнату перегружать игрушками. Лишние, надоевшие и невостребованные – спрячьте в шкаф. А когда ребенку наскучит играться с теми, что в его распоряжении, поменяйте их на те, что были спрятаны. И так периодически делайте «обновления» запасов.

    Для игры ребенку хватит 2-3 игрушек. А другие пусть хранятся в ящиках и на полках.

    Как научить двухлетнего ребенка убирать после себя игрушки

    Малыш поигрался, а сложить разбросанные игрушки и игры не хочет – типичная ситуация в большинстве семей. Как заставить его, как приучить и каждый раз не напоминать и не сопровождать процесс объяснениями и даже криком?

    Как приучить ребенка убирать свои игрушки

    Если ребенок в 2 года не хочет что-то делать – это нормальная реакция. Но данный возраст можно использовать и с пользой. Он идеален для прививания полезных привычек.

    Чтобы научить его самостоятельности и порядку, достаточно следовать основным рекомендациям:

    • пространство в детской должно быть организовано так, чтобы ребенку было легко убрать все самостоятельно. Для игрушек предусмотрите удобные, яркие и интересные корзины, ведерки, ящики, которые будут стимулировать малыша наводить порядок;
    • пусть ребенок знает, что у каждой игрушки есть свое место. Машинкам положено стоять в гараже, зверушкам на полке, куколки в домике, а конструктору в коробке. И тогда любую игрушку всегда можно легко найти;
    • убирайте, играя. Без приказов и криков;
    • служите ребенку примером и сделайте уборку семейным ритуалом, разделив обязанности на всех;
    • не идите на поводу у детской лени. Если хочет играть, пусть запомнит, что всегда в завершении придется убрать за собой. Но не досиживайтесь до последнего. Иначе ребенок устанет и капризов с истерикой не избежать;
    • не наказывайте уборкой. Пусть процесс будет положительным и веселым, а не расплатой за непослушание.
    • хвалите за проделанную работу – это всегда приятно и это отличный мотиватор

    Никогда:

    • не приказывайте и не требуйте;
    • не кричите;
    • не применяйте физическую силу;
    • не убирайте вместо ребенка (но можете помогать);
    • не требуйте идеальной уборки;
    • не благодарите за уборку наградами и призами – достаточно устной похвалы или сказки на ночь.

    Нужно приучить малыша не просто трудиться, но понимать, зачем это делать. И чем раньше начать прививать привычку убирать за собой, тем проще чаду будет стать самостоятельным.

    Любящие мамы: Как приучить ребенка убирать игрушки

    Убираем в детской: 11 эффективных советов для родителей 2-3 летнего ребенка

    Малыш не хочет убирать за собой разбросанные игрушки и у вас уже опускаются руки? Как говорили выше, самый простой способ учить ребенка – делать это в игровой форме, учитывая его психологические особенности, возраст и немного проявляя фантазию.

    1. Сюжетно-ролевые игры. Присвойте крохе роль водителя снегоуборочной машины и дайте задание убрать снег (игрушки), а затем вывезти все за город (ящики, корзины, полки и тумбочки). Или пусть малыш будет водителем школьного автобуса, а игрушки его пассажирами-школьниками. Сегодня его задача – развести всех по домам (кукол по их домикам).
    2. Квест. Создайте карту с несколькими городами. Придумайте игру с ее использованием и четкой последовательностью действий. Например, в одном городе малыш должен очистить море (ковер) от мусора (игрушек), в другом – собрать урожай (конструктор лего), а в третьем – забрать посылки. Такая уборка превратится в веселое приключение.
    3. Креатив. Если ребенок любит изобретать и проявлять фантазию, вместе создайте приспособления для уборки из подручных средств. Из картона сделайте ковер-самолет, раскрасьте его и пусть он развозит игрушки по местам.
    4. Семейный вечерний мини-субботник. Составьте своему чаду компанию: вместе и легче, и быстрее, и веселее. Ребенок собирает игрушки, а вы протрите пыль, подметите и вымойте пол, расставьте большие мячи и мешки по своим местам.
    5. Зарабатываем очки. Нельзя мотивировать к уборке при помощи денег, конфет или подарков. А вот заработать очки за выполненное задание – можно. Записывайте их количество в специальный блокнот или клейте наклейки за каждую уборку. В конце недели подбивайте итог. Набранные очки используйте на поход в музей, на каток или в зоопарк.
    6. Соревнование. Если у вас несколько детей, то командный и состязательный дух поможет в реализации любой задачи. Так легче привить самостоятельность. Пусть тот, кто уберет быстрее, получит награду в виде выбора сказки на ночь.
    7. Побег игрушек. Если ни один из способов не оказался эффективным, соберите все игрушки и спрячьте их подальше. Когда ребенок обнаружит пропажу, начните возвращать их по одной с условием, что после игры он поставит ее на место. Если малыш выполнит указание, то утром можно вернуть следующую игрушку. Объясните, что игрушки могут жить только в чистоте, а когда вокруг бардак – они обижаются и уходят. Для закрепления этого принципа можете вместе почитать сказку о Мойдодыре.
    8. Домики. Сделайте для каждой игрушки интересное хранилище. Тумбочку разрисуйте разноцветными кружочками, корзину украсьте стразами и тканями, в контейнере сделайте красивые окошки со шторками. Перед тем, как лечь спать, малыш должен уложить все свои игрушки в их домики.
    9. Уборка на скорость. Поделите детскую комнату напополам, поставьте в конце две больших емкости и собирайте игрушки с ребенком наперегонки. Старайтесь поддаться чаду, ведь ваши силы не равны. А ему будет приятно победить.
    10. Волшебная уборщица. Нарядите дочь феей и дайте волшебную палочку. Пусть она спасет своих кукол от злого дракона, спрятав их на место. А мальчику подойдет роль полицейского или робота, который защищает мир от хаоса.
    11. Фасовка. Поставьте малышу задачу отсортировать все игрушки по видам, размерам, форме. Например, куклы в один ящик, машинки в другой, а плюшевые игрушки – в третий.

    С помощью этих простых игровых приемов уборка может стать любимым занятием для вашего ребенка, поможет избежать ежедневного стресса и только положительно скажется на воспитании и развитии малыша.

    Читаем также:

    Мамина школа: Как приучить ребёнка убирать свои игрушки, вещи и помогать нам в домашних делах

    Психолог Дмитрий Карпачев: Как приучить ребенка убирать игрушки

    Как приучить ребенка убирать игрушки. Сразу хочу сказать, что вам мой ответ не понравится. Я объясню его, обосную, почему так должно быть:

    Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал или группу ВКонтакте.

    Читайте также: