Как научить ребенка следить за игрушкой

Обновлено: 16.05.2024

Когда начинают видеть и слышать новорожденные дети, должны знать все мамы. Во время нахождения в роддоме врачи проверяют зрение у грудничка. Специальными приспособлениями у малыша определяют реакцию зрачка на яркий свет. Новорожденный не способен видеть этот огромный для него мир в ярких красках. В первый месяц своей жизни он видит всё в расплывчатых цветах и способен различить только светлое и тёмное.

Крохе порой бывает тяжело открыть глазки, ведь рождение — это большой стресс для его организма. Яркие краски и свет для него непривычны и только постепенно он обретёт хорошее зрение. Это всё должна учитывать мать и не волноваться по поводу того, когда новорожденный начинает видеть нормально. В первый месяц своей жизни маленький человечек смотрит на этот мир особенно:

  • он не может осознанно задержать взгляд на чём-либо более 5 секунд;
  • грудничкам не под силу смотреть сразу двумя глазами, поэтому они часто косят, что является вполне нормальным;
  • только к концу первого месяца новорожденный начинает задерживать взгляд на предметах яркого цвета, в этот период рекомендуется подвешивать прикроватные погремушки на расстоянии 30 см.

Упражнения для развития зрения

Контакт матери и ребёнка крайне важен с первых дней жизни. Доказанным является факт, что малыш, находясь в утробе, привыкает к голосу матери и после рождения без труда узнает его из тысячи других. Чтобы зрение у маленького члена семьи развивалось лучше, нужно выполнять несложные упражнения:

  1. Поворачивать голову малыша в разные стороны и разговаривать с ним, улыбаться и смотреть на него. Благодаря этому ребёнок научится фокусировать взгляд на одном предмете. Желательно выполнять это упражнение с игрушкой красного или оранжевого цвета в руках.
  2. До месячного возраста малыш лучше воспринимает посторонние предметы и обстановку, находясь в вертикальном положении. Желательно почаще носить его, чтобы он привыкал к окружающей его обстановке. Лучше не торопиться, прогуливаясь с крохой на руках, дав ему время на изучение ярких предметов.
  3. Подключать игрушки разных цветов. Пусть пока малыш не может их различать, но развитие маленьких детей происходит настолько быстро и незаметно, что пройдёт немного времени и грудничок покажет свою реакцию на новый цвет. Демонстрировать разные цвета нужно через день. Следует начинать с оранжевых или красных предметов, поскольку именно их малыши замечают первыми.
  4. Уже к концу первого месяца дети начинают видеть предметы на расстоянии около метра. Это подходящий возраст для карусели над детской кроваткой. В игре будет нелишним отдалять игрушки, тренируя тем самым зрение новорожденного.

Зрительные анализаторы у плода зарождаются на второй неделе беременности. Мама еще не подозревает о своем «интересном положении», а у эмбриона уже появляются глазные пузырьки, которые потом станут его глазками. Хрусталики зарождаются к окончанию первого месяца беременности. К концу третьего месяца у ребенка сформированы сосуды и налажено кровоснабжение глаз.

Формирование склер приходится на 4-5 месяц беременности, к этому же сроку у малыша полностью сформированы веки.

Видеть в полном понимании этого слова плод в пространстве матки не может до тех пор, пока не завершится формирование центра зрения в головном мозге. В третьем триместре беременности малыш сквозь плотно закрытые веками глазки начинает определять и дифференцировать свет и темноту за пределами материнского живота.

При рождении глазки ребенка имеют структуру, идентичную глазу взрослого человека, но все отделы физиологически не дозрели, имеют меньшие размеры, функционально отстают от анализаторов взрослых.

Зрение продолжает развиваться после рождения, дозревают глазки, нервы. Этот процесс идет одновременно с развитием и становлением функций головного мозга.

После рождения зрение у младенцев слабое, похвастать его остротой они не могут. Большой и яркий (по сравнению с материнской утробой) мир является большим стрессом для малыша, который к тому же не может толком рассмотреть происходящее вокруг. То, что мы видим, для грудничка первого месяца жизни является «лоскутным одеялом» – скоплением разноцветных пятен, не имеющих четких границ.

Но процесс формирования органов зрения и нейронных связей в головном мозге происходит непрерывно, а также очень интенсивно, и поэтому уже в месяц малыш может в общих чертах различить определенные формы, если поднести предмет близко к его глазам.

Однако удерживать взгляд точечно младенцу этого возраста еще очень трудно, мышцы, отвечающие за движение глазных яблок и фиксацию взгляда, еще очень слабые.

Видят ли новорожденные все в черно-белом спектре? Ответ на этот вопрос скорее отрицательный, но и особого разнообразия цветов вновь рожденный ребенок не воспринимает. Скорее, это набор пятен в полутонах. Утверждения о том, что младенцы все воспринимают в перевернутом виде, вообще далеки от реальности. Видит ваш новорожденный все в правильной проекции, только очень неотчетливо.

Поскольку глазные яблоки существенно уступают по размерам взрослым (16мм у новорожденных против 24 мм у взрослого), то изображение формируется не на сетчатке глаза, а сразу за ней, поэтому всем без исключения новорожденным свойственна некая физиологическая дальнозоркость.

Давайте рассмотрим основные этапы становления зрительной способности у грудничков.

Новорожденный

В первые дни после рождения ребенок различает только свет и темноту. Ни маму, ни папу, ни тем более бабушку он не может рассмотреть, как бы родственники ни старались доказать обратное.

Проходит период первичной адаптации, малыш приспосабливается к новым условиям своего обитания. После 21 дня начинает формироваться цветовое зрение, малыш станет различать некоторые пятна как более или менее яркие.

На расстоянии около 40 сантиметров от лица он может увидеть их лучше всего. Но ни понять, ни проанализировать увиденное малыш пока не в состоянии. Он не различает лица, не может видеть маму, но может ее чувствовать — по запаху, по голосу, по привычным для него прикосновениям.

1 месяц

После первого месяца грудничок начинает недолго удерживать взгляд на предмете, который удален от него не более, чем на 50-60 сантиметров. Но получается это пока плохо, а потому родители начинают бить во все колокола – «малыш косит», «у него глаза смотрят в разные стороны», «один зрачок подрагивает».

2 месяца

К концу второго месяца ребенок может чуть дольше фокусировать взгляд на крупной игрушке. Но следить за ней взглядом ему пока еще очень сложно.

Малыш начинает узнавать маму, и это бесспорный прорыв. Появляются зачатки цветоразличения — малыш воспринимает красный цвет.

3 месяца

К этому возрасту органы зрения ребенка «шагнули» далеко вперед. Теперь он может не просто следить за предметом статичным, но и пытаться удержать взгляд на предмете движущемся, правда, при условии, что двигаться этот предмет будет нерезко, плавно.

Глазки малыша уже могут двигаться вправо и влево, вверх и вниз. Способность различать цвета совершенствуется — малыш начинает видеть желтый цвет.

4-5 месяцев

К концу пятого месяца малыш различает синий и зеленый, а также все базовые цвета спектра, но вот полутона ему пока недоступны.

Их он научится видеть к 7-8 месяцам. Ребенок узнает родных, различает лица, может довольно четко видеть предметы, которые удалены от него на расстояние метра.

6 месяцев

В полгода выражение лица ребенка начинает приобретать «живой» взгляд, вполне осознанный и разумный. Глаза больше не смотрят в разные стороны, не бегают туда-сюда, малыш может четко видеть лица, игрушки на расстоянии до трех метров, фиксировать на них взгляд.

Зрение становится стереоскопическим. Это означает, что младенец начинает видеть мир не плоским, как ранее, а трехмерным, объемным, таким, каким видим его мы, взрослые. Без труда ребенок может увидеть игрушку, дотянуться до нее, взять в руки.

7 месяцев и старше

В возрасте 7 месяцев и после этого зрение в базе своей сформировано. Но это не означает, что процессы совершенствования в органах зрения и головном мозге останавливаются. Развиваться зрительные анализаторы будут до 3 лет включительно, но база заложена уже сейчас.

Недоношенные дети несколько отстают в этапах формирования зрения. Все зависит от того, насколько раньше срока появится на свет малыш. Дозревать глазки малышей, родившихся преждевременно, будут чуть дольше, и это вполне естественно.

Причины для тревоги


Если у родителей появилась тревога, что у ребёнка что-то не так со зрением или слухом, им следует проконсультироваться с педиатром. Достаточно узнать, с какого возраста у малыша должны начинаться изменения. Возможно, для того или иного проявления грудничок ещё не дорос. Не нужно впадать в панику, лучше действовать обдуманно, ведь зачастую неоправданное волнение передаётся ребёнку. Вот несколько примеров, когда посетить детского врача всё-таки стоит:

  • глазки ребёнка, достигшего шести месяцев, косят постоянно или часто;
  • малыш в возрасте трёх месяцев не реагирует на предметы, не смотрит на лица;
  • грудничок на третьем месяце жизни не реагирует на голос матери или других членов семьи.

Благодаря дополнительным знаниям можно адекватно оценивать способности грудного ребёнка. Необходимо знать, когда грудничок начинает слышать и видеть, а также как и с какими темпами у него это происходит. Нельзя забывать о том, что для маленького человечка одним из важных факторов является тесный контакт с матерью.

Как развивать зрительные функции?

Позаботиться о том, чтобы зрение малыша было нормальным, родители должны с первых дней. Комната, в которой предстоит находиться грудничку, не должна быть очень темной. В полумраке все стадии развития зрения будут проходить с задержкой. Но и слишком ярко освещенным помещение быть не должно: в первые месяцы яркий свет будет раздражать малыша, причинять ему заметные неудобства.

Исключите нахождение источника света рядом с кроваткой. Также нежелательно, чтобы в комнате находились большие зеркала.

Мобиль, погремушки и прочие «милости и прелести», которые мамы заготавливают для крохи еще во время беременности, лучше начать использовать, когда ребенок достигнет месячного возраста. Раньше он просто их не увидит и не оценит. После месяца игрушки вешают на расстоянии минимум 50 сантиметров от личика младенца.

Занятия на развитие зрения будут полезны для вашего карапузика уже с полутора месяцев. Для начала показывайте малышу черно-белые геометрические изображения.

С трех месяцев начинайте заниматься с ребенком с применением цветных предметов и игрушек. При этом помните, что сначала нужно предлагать предметы красного и желтого цвета, и только к полугоду — синие и зеленые.

Во время изучения пространства собственными ручками и коленками малыш постигает также законы расстояния и объема, не забывайте об этом.

Обязательно гуляйте с чадом. Солнечные лучи способствуют развитию сетчатки глаза, к тому же улице ребенок получает отличную тренировку слежения за двигающимися предметами, которые еще не надоели ему в отличие от домашних — бежит собака, едет машина, цветок качается на ветру и т. д.

Самостоятельная проверка зрения

Глядя на косящие и мутные глазки малыша (а они такие почти у всех грудничков до определенного возраста), родители нет-нет, да и начинают задаваться вопросом, а все ли в порядке со зрением чада. Конечно, окончательный ответ на этот вопрос может дать только врач-офтальмолог, но некоторые признаки и тревожные симптомы нарушений зрения родители малыша вполне могут определить и самостоятельно для того, чтобы незамедлительно посетить все того же офтальмолога. Итак, проблемы чаще всего возникают у детей, которые:

  • появились на свет недоношенными, раньше срока;
  • родились в семье, где у близких родственников имеются проблемы со зрением (офтальмологические проблемы довольно часто передаются по наследству);
  • в месяц не демонстрируют реакции зрачка на свет (зрачок в ответ на яркое освещение не становится меньше);
  • в три месяца не фокусируют взгляд на больших предметах, которые не издают звуков, проявляют интерес только к игрушкам, которые могут производить звуки;
  • в четыре месяца не следят за движущимися предметами;
  • в полгода не распознают лиц родственников, не дифференцируют их с чужими;
  • в полгода демонстрируют непроизвольный нистагм (подрагивание и самопроизвольное движение зрачков из стороны в сторону или сверху вниз);
  • в полгода демонстрируют выраженное одностороннее косоглазие;
  • в годовалом возрасте не обращают внимания на собак, птичек или кошечек на улице, не интересуются движущимися предметами.

Медосмотры ребенка

За зрением малышей должны следить не только родители, задача которых — не допустить травмирования глаз, химических ожогов, но и специалисты.

Первый медосмотр на предмет зрения малыша проводится в детском отделении родильного дома. Уже на этой стадии докторам по силам определить тяжелые пороки развития и заболевания, например, ретинопатию новорожденных, глаукому и катаракту.

Первый такой визит нужно нанести окулисту, когда ребенку исполнится 1 месяц. Недоношенным малышам нужно посетить доктора повторно в три месяца, а потом — в 6 месяцев. Если ребенок родился в срок, то после осмотра в 1 месяц ему следует повторить диагностику в полгода.

Обязательным является и посещение офтальмолога в 1 год. Потом следует показывать ребенка соответствующему медицинскому специалисту раз в полгода.

Полезные советы

  • Игрушки для визуального осмотра должны быть безопасными, поскольку рано или поздно малыш начнет дотягиваться до них руками и тащить в рот. Все эти действия вполне нормальны для грудничков.
  • Не отходите от ребенка в момент игры с мыльными пузырями или в песочнице: очень часто травмы глаз случаются от контакта с химическим составом мыльного раствора, а также песчинками.
  • Новорожденный не должен царапать себе лицо уже как минимум потому, что он может травмировать глаза острыми, как лезвия, ноготками. Используйте специальные распашонки с зашитыми руками, варежки на ручки, конверты, из которых малыш не будет произвольно вынимать руки.

О том, как видит малыш в первый год своей жизни, можно узнать из следующего видео.


пример первой погремушки

Первой игрушкой малыша в большинстве случаев будет погремушка. Поэтому для начала очень важно приобрести в магазине правильную погремушку. Первая погремушка ребенка должна быть яркая легкая с мелко фрагментированным наполнителем, который создает нерезкий звук, чтоб исключить вздрагивание ребенка. Ручка у погремушки должны быть прямая, напоминающая ручку ложки. Не забудьте ее хорошенько помыть с детским мылом в теплой воде перед тем, как дать ее ребенку. Мои рекомендации как научить ребенка брать игрушку относятся к детям первых месяцев жизни. И прежде чем малыш потянется к игрушке, он должен научиться ее рассматривать или обращать на нее внимание.


мобиль на кроватку

Первое желание разглядеть игрушку появляется у ребенка в возрасте 1 месяца, затем он начинает прослеживать ее глазами. Для такого занятия младенцу хорошо подойдет игрушка «мобиль», прикрепляющаяся на кроватку. На третьем месяце жизни ребенок следит за игрушкой поворачивая голову всех направлениях. И только потом пробует протянуть руку к игрушке. К возрасту 3 месяца физиологический мышечный гипертонус в руках снижается, поэтому разжать кулачок и протянуть руку малышу становится легче. В ряде случаев таких как недоношенность или родовая травма, дети осваивают эти навыки с опозданием больше чем на месяц. Если вы потренируете внимание ребенка и подскажете, как правильно взять игрушку, он быстрее начнет это делать самостоятельно, что будет способствовать его интеллектуальному развитию. Я рекомендую перед тренировкой дополнительно проводить массаж ладошек и пальцев по предложенной методике (см. по ссылке), подготавливая мелкие мышцы кисти к действиям, акцентируя внимание ребенка на его руке, способствуя разглядыванию кулачка

Итак, как научить ребенка брать игрушку:

Занятия начните с тренировки прослеживания игрушки. Лежащему на спине ребенку на расстоянии 20-25 см от его глаз покажите яркую погремушку, привлеките его внимание и убедитесь, что малыш заинтересованно смотрит на нее. После чего медленно с потряхиванием перемещайте игрушку сначала в боковых направлениях, затем вверх и вниз, можно дополнительно по кругу. Но следите, чтобы малыш не терял игрушку из своего поля зрения. Повторите упражнение, постепенно доведя количество повторов до 4-5 раз в каждую сторону. Итоговым результатом тренировки должно быть плавное прослеживание, сопровождающееся поворотом головы в полном объеме и во всех направлениях. Только после этого в упражнение добавляется тренировка участия рук ребенка.

Прослеживание ирушки

Прослеживание игрушки

Следующим этапом будет попытка малыша дотронутся до игрушки. Что бы это желание появилось, игрушка должна попасть в поле зрения ребенка рядом с его ладошкой. Это выглядит так, когда ребенок поворачивает голову за предложенной игрушкой, дотроньтесь погремушкой до пальчиков ребенка, обращая его внимание на это

Следующим желанием малыша будет разжать кулачок, а вы в это время дотроньтесь ручкой погремушки до ладони ребенка. Он попытается захватить предложенную ему игрушку. Сначала это будет выглядеть не очень- то правильно и уверенно. Повторите попытку 3-5 раз, обязательно для каждой руки по очереди. С каждым разом это будет получаться лучше и быстрее

попытка взять игрушку

попытка взять игрушку

Следите, что бы захват игрушки был правильным, т.е. большой палец должен противопоставляться остальным.

Если ребенок берет и удерживает погремушку, попробуйте взяв его за предплечье, поводить его рукой с погремушкой в разные стороны, но в пределах его поля зрения. При этом ребенок сам должен удерживать игрушку.

Если предыдущее упражнение получилось, то к удерживаемой ребенком игрушке приблизите свободную руку ребенка и дайте ему дотронуться до нее свободной рукой. Это будет способствовать освоению ребенком перекладывание игрушки из одной руки в другую.

После того, как малыш научился протягивать руку к погремушке лежа на спине, то предложите дотянуться к расположенной рядом игрушке из положения лежа на животе, как более сложный вариант. Но предварительно несколько раз покажите, с участием руки ребенка, необходимые движения.

Рекомендация детского остеопата. Родители иногда замечают, что ребенок берет игрушки чаще и охотнее в левую руку. У них возникает соответственно вопрос: а не левша ли малыш? Можно с уверенностью сказать, что в грудном возрасте определить будет ли ребенок левшой пока невозможно. Его предпочтения в некоторых случаях охотнее пользоваться левой рукой зависят от следующих факторов. Самый распространенный вариант, это когда родители чаще протягивают ребенку игрушку в левую сторону малыша, при этом родитель правша и при общении с ребенком левая рука малыша оказывается ближе и удобнее именно для родителя. В итоге получается, что та рука, к которой чаще протягивают предмет, быстрее развивается, и ребенок начинает охотнее ей пользоваться. Возможен и другой вариант, в котором в руке изменен мышечный тонус с рождения, тогда отмечается повышенное мышечное напряжение (гипертонус), либо пониженное (гипотония). В разделе по тестированию на эти отклонения было обращено ваше внимание. Эта причина также способствуют неодинаковому развитию движений в руках. Будет отставать та рука, в которой сильно изменен тонус мышц. Но в любом случае обязательно учитывайте, что развивать моторику и координацию надо в обеих руках одинаково. В противном случае неправильная установка кистей рук, приведение первого пальца к ладони, сжатые в кулак пальцы за счет повышенного тонуса влекут за собой поздний и неправильный захват предметов руками, вследствие чего нарушаются психическое развитие ребенка, с возрастом и мелкая моторика, обучение письму, рисованию. Если у вас возникли сомнения в своевременности и правильности развития моторики и координации у ребенка, детский остеопат сможет определить наличие нарушения функции и провести необходимую мануальную коррекцию.

  • Вопросы по теме задавайте на форуме.
  • Подписывайтесь на мою страницу в Инстаграме.
  • Пользуйтесь моим каналом остеопат-онлайн в Телеграме. .

*Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.

Малыш не следит за игрушкой ⇐ Груднички

Модератор: BlackMamba

Здравствуйте. У меня такой вопрос. Ребенку 1,5 месяца. Были на приеме у невролога. Она сказала, что малыш не следит за игрушкой. Дома пыталась привлечь внимание погремушками - не получается. На меня почти не смотрит. Не улыбается осознанно. Со старшими не помню как было. Очень нервничаю, постоянно пытаюсь привлечь внимание ребенка, трясу погремушками. Кушает хорошо, спит тоже. Окулист сказал, что все нормально. Скажите, с какого возраста ваши дети стали улыбаться вам и следить за игрушками, смотреть вам в глаза.

y меня старшая дочь следила с 5 дней чем очень напyгала врача
но после нее родилась дочь, kоторая стала следить оkоло 2 мес.
я тоже переживала, и дyмала , что ненормальная а потом вздохнyла с облегчением
все по разномy начинают.
с мальчишkами-честно-не помню

karandasheva, на самом деле важно, чтобы развитие ребенка соответствовало возрастным нормам. Потому как вовремя развивающиеся функции становятся основой для развития следующих, более сложных функций. Поэтому, пройдите обследование, назначенное неврологом (наверняка УЗИ мозга назначили) и принимайте необходимое лечение. Обязательно следите за динамикой развития. Если ребенок не соответствует нормам развития - это серьезный повод бить тревогу. Щас принесу книжку, напишу вам нормы этого возраста.

Добавлено спустя 7 минут 23 секунды:
Нормы развития
слуховое сосредосточение - не раньше 9-го дня, в течение первого месяца
пищевое и лабиринтное сосредоточение - с родения
зрительное сосредоточение - к концу первого месяца (!). Это значит, что к 1 месяцу ребенок уже умеет, хоть ненадолго фиксировать взгляд на объекте. Это очень важно.
Социальная улыбка - улыбка при виде лица человека - первая неделя второго месяца. То есть, в 1 месяц и одну неделю ребенок уже улыбается, когда видит лицо человека. (. )
смех в виде взвизгиваний - 8 - 12 неделя жизни.
оживленная мимика, глубокие вздохи, гуление - конец второго месяца.
вскидывание рук, перебирание ногами - конец второго месяца.

Это нормы достоверные, взяты из научных источников.

Нормальные люди-только те,которых вы мало знаете.Адлер
Выкаждый день ноете,как вам здесь тяжело и невыносимо,но вы ничего не делаете,чтобы все изменить,чтобы выбраться отсюда!Пролетаянадгнездомкукушки

Нам делали УЗИ в роддоме. Сказали без патологии. Сейчас опять назначили. Сделаем, конечно. Лечение не назначали.

вы ошибаетесь. В норме все начинают в примерно одном и том же возрасте. А вот задержка может быть очень серьезным сигналом. Никто из нас не хочет, чтобы наши дети имели проблемы интеллектуального развития. Поэтому следить за тем, чтобы все происходило вовремя нужно. И БИТЬ ТРЕВОГУ если это не так.

karandasheva, лечите ляльку. В этом возрасте ваш вклад в ее здоровье неоценим. Сейчас можно полностью компенсировать все неврологические проблемы (если речь идет об экзогенных нарушениях, а не генетических аномалиях). И все будет хорошо!

Важно - как у вас проходила беременность и роды?

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
karandasheva, бывает, что в месяц УЗИ дает другие результаты. У меня у второго сына второе УЗИ было гораздо хуже первого. И тоже - взгляд не фиксировал и прочее. Мы очень серьезно лечились, и вылечились, щас умный. Но в силу профессии я знала, что каждый день дорог. И у нас все получилось.

Нормальные люди-только те,которых вы мало знаете.Адлер
Выкаждый день ноете,как вам здесь тяжело и невыносимо,но вы ничего не делаете,чтобы все изменить,чтобы выбраться отсюда!Пролетаянадгнездомкукушки

Беременность нормально проходила. А роды - третье кесарево.
Я плохо помню, но мне кажется, что старшие начали улыбаться около 2 месяцев. Хотя может и раньше. Переживаю.

Покинет нас любовь, друзей займут заботы, Детей растащит мир – он им принадлежит, Но первая строка с названием «работа» Останется при нас оставшуюся жизнь.

скорее всего раньше, если они у вас здоровы. Вы ваши переживания оберните во внутреннюю мобилизацию, в настрой, что сделаете все, чтобы ваш ребеночек был здоров и счастлив, и препятствий для вас не существует. Справитесь, все будет хорошо, главное - не упускать драгоценное время. Чем больше упущено, тем дольше восстановление. А лялик сейчас еще маленький совсем, так что все сделаете как надо.
Мы на УЗИ в месяц не могли попасть, записаться невозможно. А хоть доча все делает как положено по нормам (тоже 1,5 месяца ей), я равть и метать начала в поликлинике по поводу невозможности попасть на УЗИ. Мне заведующая вдруг заявляет - что вы переживаете, до трех месяцев успеете сделать. Я чуть не рухнула. Какие три месяца? А если что-то не в порядке, я к трем месяцам ее вылечу уже, а в три месяца что-то может оказаться упущенным. В общем, разгневалась. И как в воду глядела, на УЗИ обнаружились проблемы, вот пойдем к неврологу и все вылечим .

Нормальные люди-только те,которых вы мало знаете.Адлер
Выкаждый день ноете,как вам здесь тяжело и невыносимо,но вы ничего не делаете,чтобы все изменить,чтобы выбраться отсюда!Пролетаянадгнездомкукушки

Если останутся проблемы - можете обратится на консультацию к Игорю Шпицбергу. ( наберите в кугле, о нем там много информации) Он серьезно и давно работает с детьми -аутиками, в том числе и с грудничками. Их можно востстановить , это - легче всего.
Это не реклама.
. ЗЫ: ребенку подруги в 4 года поставили наконец диагноз. Она потом только проанализировала и поняла, что он с грудничкового возраста был ДРУГОЙ.
Может, у вас все и пройдет, просто чуть задержка. Но если после 3-4 месяцев будет такой же отстраненный - не тяните время, мой вам совет.

karandasheva, мне со 2 тоже yмные люди говорили, что важно развитие "по-kнижномy".
а y меня все дети сидят с 7, 5 мес. Второй сам не садился(его старший по любомy пиky сажал), но сидел. пришли мы k неврологy, та посмотрела и k генетиky отправила, сkазала, что ходить не бyдем и ползать
Что в развитии отстает ( не тольkо из-за сидения).
я пошла k генетиky, но по др. причине.
А y генетиkа "отстающий" ребеноk пошел от стyла k батарее-2 шага( через 2 недели), таk и не сидел еще тогда.
На что генетиk сkазала, что невролог отстает в развитии
он,kстати, пошел сам раньше всех-ходил даже на yлице с 10,5 мес.
а с последней меня ВРАЧ yспоkаивала она хорошая y нас, внимательная.Помнит старшyю,kak та за ней следила на 5 день после родов ( а она пошла в 1,3, но меня все yспоkаивали, что она ходит сама, просто из осторожности( 2 брата прыгающих)
и говорила-вы просто сравниваете маленьkyю со старшей, но она дрyгая, начнет держится за рyky)следить.
и она начала. k 2 мес. и по развитию сейчас не отстает.тольkо опять же, наверно сидеть начнет в 7,5

Сейчас 6,5 и без поддержkи не сидит

вообще 3 варианта-kидаться по врачам и лечить все, что даже не является патологией,
-забить на все и ничего не делать
-внимательно наблюдать, подождать немного и побольше поразговаривать с ребенkом, заниматься с погремyшkами.

Он y вас реагирyет на сильно светящиеся игрyшkи и громkие( я свою таk проверяла)?Именно привлеkаются звykом, а потом следит за светом,kогда водишь из стороны в сторонy.

Малюська, -забить на все и ничего не делать, мне кажется не стоит этим. эээ. руководствоваться.ИМХО.

На меня почти не смотрит. Не улыбается осознанно.
Меня именно это насторожило. В полтора месяца дергаться еще рано, конечно. Но если ближе к полугоду продолжать " забивать " на ситуацию - это преступление перед ребенком.
Я держала на руках полугодовалых деток- аутистов. Они другие, даже в этом возрасте другие. И чем раньше с ними начинать рабоать - тем лучше.

karandasheva, а вообще желаю вам, чтоб все было у вас хорошо.

marusya, я это написала yтрированно.я предложила последний вариант.если kто не понял.а первые 2 -kрайности.а я их не люблю.просто то, что предлагает Альфия-лично для меня-kрайность.
на своем месте я поставила себе сроk 2 месяца. до 6 я бы не стала ждать.
но понимаешь, разница междy 5 днями и почти 2 мес. в одной семье очень ощyщается родителями( мной). и я дергалась, поkа меня врач не yбедил НЕМНОГО подождать.

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
просто с Алиной это недавно было и именно таk, kak описано. а на звyk реагировала

Может и не в тему. Но мой Мишка родился на 37-й неделе и улыбаться начал много позже 1,5 месяцев. Но я не авторитет, детей-аутистов в грудном возрасте не видела никогда.А у знакомой малышик тоже кесаренок. И тоже здорово запаздывали все эти моменты развития в возрасте до года. Потом сравнялся со сверстниками.

Девочки, давайте дождемся УЗИ, а то щас запугаем и без того обеспокоенную маму. Вы чего сразу диагнозы ставить начали? Просто нужно быть готовой к тому что ребенка МОЖЕТ БЫТЬ придется лечить какое-то время. А пока ждать результатов исследований. И смотреть, нет ли еще каких симптомов.

ничего хорошего в этом нет. Не стоит приводить это в пример как норму. Доношенные здоровые дети сидят самостоятельно в возрасте от 6 до 7 месяцев, иначе - повод для беспокойства. Может ваши - исключение из правил, но не повод для примера.

Синица: И тоже здорово запаздывали все эти моменты развития в возрасте до года. Потом сравнялся со сверстниками.

эти "безобидные" запаздывания часто аукаются тогда, когда ребенок начинает учиться в школе. Так что лучше перестраховаться.

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

это тоже показательно. Нельзя обесценивать эти вещи.

Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:

родительская ответственность еще и в том заключается, чтобы своевременно оказать ребенку помощь в развитии и здоровье. Все иное - халатность и преступное бездействие.

Нормальные люди-только те,которых вы мало знаете.Адлер
Выкаждый день ноете,как вам здесь тяжело и невыносимо,но вы ничего не делаете,чтобы все изменить,чтобы выбраться отсюда!Пролетаянадгнездомкукушки

Альфия: Малюська писал(а):
она пошла в 1,3, но меня все yспоkаивали, что она ходит сама, просто из осторожности

это тоже показательно. Нельзя обесценивать эти вещи.

один мой ребенок пошел в 1.2, другой в 9 мес. - для годовалого малыша разница в 5! мес. сравни с полжизни. Не вижу разницы. Сейчас бегают-прыгают-учатся одинаково хорошо. Так же с сидением-стоянием.
Не люблю нормы - они выводятся из среднестатистических показателей, которые, на мой взгляд, ни о чем КОНКРЕТНО говорить не могут. У всех детей свой ритм развития. Поэтому когда говорят о том, что мой ребенок ДОЛЖЕН -я начинаю реагировать уже неспокойно.
Если по теме, то мои первые двое на маму реагировали(смотрели, фокусировали взгляд) на первой же неделе, улыбались на второй-третей недели, а второй мой ребенок улыбался мне уже на пятый день. НО! это ни о чем не говорит, потому что у всех дети разные. К примеру, мой третий глаза открыл только через 10 дней- я имею в виду, что открыл так, чтоб можно было понять какого цвета глаза, а то все спрашивали, ну что, какого цвета? а я даже ответить толком ничего не могла

Великую цивилизацию нельзя завоевать извне пока она не разрушит себя изнутри.

Альфия: ничего хорошего в этом нет. Не стоит приводить это в пример как норму. Доношенные здоровые дети сидят самостоятельно в возрасте от 6 до 7 месяцев, иначе - повод для беспокойства.

Матвей у нас переворачиваться начал в 5 месяцев, сидеть - в 9, поводов для беспокойства врачи не обнаружили (мы посетили лучшего в городе невропатолога, делали все необходимые обследования и процедуры). Диагноз - особенность темперамента. Ползать и сидеть он стал после того, как научился вставать рядом с предметами, Пошел в год и 1 мес. Все детки разные, как и мы. Если несколько врачей имеют одинаковое мнение по ребенку, думаю, стоит прислушаться .

Я может быть жестко высказываюсь, но в отношении сохранения психического, интеллектуального и эмоционального здоровья детей - я сурова.
Нормы взяты не с потолка. Мы развиваемся (людя) не абы как. Программа психомоторного развития заложена в нас генетически и она ОДИНАКОВА, это наша видовая характеристика. КОгда эта программа меняет темп это всегда связана с воздействием неблагоприятных факторов, внутренних ли (эндогенные заболевания, основа которых внутри организма ребенка) внешних ли (внешние вредные воздействия, в том числе инфекции, отравления, сложности протекания беременности и родов). В подавляющем большинстве случаев организм ребенка находит ресурсы для компенсации первичного дефекта, особенно, если он невелик. Но никогда нельзя заранее знать, хватит ли этих ресурсов на полную компенсацию. Поэтому нужно быть очень внимательными к темпам развития детей, особенно до года. КРайне важны показатели динамики, насколько быстро ребенок меняется, грубо говоря, не застревает ли на одном этапе, нет ли замедления, задержки в формировании новых, следующих функций и навыков.
Освоение навыков ходьбы в возрасте более одного года свидетельствует уже о наличии, пусть минимального, но органического поражения ГМ. Повторюсь, большинство детей компенсируют эти проблемы, но нельзя предугадать заранее. Так же и любая задержка любой функции в младенчестве - свидетельство имеющихся в ЦНС проблем.
Это не пустые слова. Эта проблема мною изучена и с практической профессиональной и с научно-теоретической сторон.
Я не призываю устраивать панику по любому поводу, но, нельзя и относиться к темпам развития детей халатно. Наши дети стоят того, чтобы расти полноценными и счастливыми. А упущенные возможности компенсации оборачиваются впоследствиями слезами матерей и безмерным чувством вины.
Мамы усердно лечат дисбактериозы, аллергии и прочие соматические недуги детей. Так вот нарушение темпов развития - более опасный недуг, грозящий пожизненными последствиями.

Нормальные люди-только те,которых вы мало знаете.Адлер
Выкаждый день ноете,как вам здесь тяжело и невыносимо,но вы ничего не делаете,чтобы все изменить,чтобы выбраться отсюда!Пролетаянадгнездомкукушки

// семьЯ//

Фолликулометрия или УЗИ-мониторинг овуляции является хорошим дополнением к остальным способам слежения за овуляцией: измерением базальной температуры, проведением тестов.

BabyPlan.ru

Рекомендовано

Первые признаки беременности. Опросы.

Софья Соколова опубликовал(а) статью в Симптомы беременности, 13 сентября 2019

Существуют ли надежные признаки беременности, которые указывают на наступившую беременность уже до задержки? Мы провели опросы на нашем форуме. Все часто встречающиеся первые симптомы беременности.

BabyPlan.ru

Рекомендовано

Вобэнзим повышает вероятность зачатия

Вобэнзим. Это - не БАД, а ферментный лекарственный препарат, который состоит из растительных и натуральных энзимов и назначается при лечении воспалительных процессов, а также регулирует иммунную систему.

BabyPlan.ru

Рекомендовано

Массаж гинекологический - эффект фантастический?

Ирина Широкова опубликовал(а) статью в Гинекология, 19 сентября 2019

Вы слышали о такой медицинской процедуре, как гинекологический массаж? Вполне обыденным считается массировать больные мышцы головы, ног, спины. Казалось бы, вполне логично прибегать к массажу и при "женских" болях, ведь в половых органах также присутствует мышечная ткань.

BabyPlan.ru

Рекомендовано

АМГ - антимюллеров гормон

Софья Соколова опубликовал(а) статью в Анализы и обследования, 22 сентября 2019

Биологические часы не стоят. Фертильность женщины (ее способность к зачатию) уменьшается с возрастом. Гормон антимюллера считается индикатором женской фертильности.

Новорожденные малыши развиваются стремительно. За первый год своей жизни человечек осваивает большинство необходимых навыков. Наверняка к появлению крохи на свет родители и сердобольные бабушки закупили целый арсенал всевозможных погремушек. Но с какого возраста они нужны малышу? Во сколько месяцев ребенок начинает держать погремушку, интересоваться ею, брать самостоятельно?

Новорожденный малыш смотрит на погремушку

Когда новорожденному можно давать погремушки?

Давать их можно именно с периода новорожденности, то есть в первые недели жизни. Конечно, рассмотреть предмет и осознанно взять его кроха пока не в состоянии, но он уже реагирует на звуки, исходящие от погремушки. Кроме этого, у новорожденного развит хватательный рефлекс, поэтому он будет хватать все, что касается его ладошек: игрушки, мамин палец, локон или нос. Но хватание это рефлекторное, неосознанное. Именно поэтому кроха не сможет сам отдать предмет: разжимать кулачки он пока тоже не умеет. Это придется делать маме. Ухватив, малыш будет удерживать игрушку в руке, если она достаточно легкая, пока мама не вытащит ее из кулачка. Но только удерживать, не более того. Манипуляции с предметами новорожденному пока не доступны. Первые недели его жизни проходят во власти рефлексов. По мере их угасания малыш будет приобретать осознанные навыки.

Для хватания крохе наиболее удобны небольшие яркие погремушки в виде овала или кольца, на который навешаны мелкие детальки, издающие звуки при соударении.

Примерно к 3 неделям младенец начинает следить за игрушкой, расположенной на небольшом расстоянии перед ним. Если предмет водить перед глазками ребенка медленно, он будет успевать ловить и провожать его взглядом. То есть, младенец начинает реагировать на погремушки не только как на источник звука, но и как на движущийся предмет.

Малыш с погремушкой

Когда ребенок начинает управлять руками?

Управлять своими руками крохе не так-то просто. Для начала он научится хватать одну свою ручку другой, сжимать-разжимать кулачки. Это происходит примерно к началу второго месяца. Но в это время ребенок еще не осознал того, что у него имеются такие замечательные приспособления, как ручки и пальчики на них. Сейчас гипертонус новорожденных еще не угас (хотя, возможно, уже стал менее заметен), из-за чего самостоятельно поднести ручки к глазам и рассмотреть у него не получается. Но получится совсем скоро – примерно к концу 2 месяца.

Если в кроватке грудничка подвешены музыкальные мобили, именно с этого момента он начинает тянуться к игрушкам на нем, толкать их. Сначала, скорее всего, это произойдет случайно. Кроха зацепит маленький предмет ручкой – он издаст звук. Малыш пытается повторить процедуру, тянется к игрушке, толкает ее, чтобы снова услышать звук.

В этом возрасте особенно важно давать крохе игрушки в ручки.

Постепенно, по мере угасания рефлексов и снижения гипертонуса, ребенок будет все активнее изучать свои ручки, научится понимать, что с их помощью можно не только толкать или трогать предметы, но и захватывать их, удерживать, трясти и т. д. Начинается процесс развития мелкой моторики и координации движений при помощи новых тактильных ощущений.

Примерно к 3 месяцам малыш начнет изучать ручки подолгу: рассматривать, трогать пальчики, сосать их, исследуя не только глазками, но и ртом. Попавшие в ручки предметы он тоже вполне осознанно тянет в ротик, чтобы исследовать.

К 4 месяцам ребенок начинает держать погремушку, вложенную ему в ручку, сознательно. Если у него в это время уже режутся зубки, он вполне в состоянии понять, как использовать охлаждающий прорезыватель.

Не отучайте малыша от сосания всего и вся: это не вредная привычка, а важный жизненный этап, опыт познания окружающего мира доступными ему способами. Лучше следите за чистотой тех предметов, которые он постоянно изучает.

Игрушки для самых маленьких

Когда ребенок начинает интересоваться игрушками?

Для того чтобы малыш начал интересоваться игрушками как предметами для совершения всевозможных манипуляций, должно произойти несколько важных вещей:

  • Уровень развития интеллекта должен быть таким, чтобы у малыша возник интерес к познанию окружающих его вещей. Для этого необходимо развитое зрение, слух, умение контролировать действия рук с помощью глаз, а также понимание, что мир не ограничен тем, что находится непосредственно перед глазами, а предметы имеют разное предназначение, которое нужно понять опытным путем.
  • Для исследования окружающей действительности нужны определенные физические навыки. Ребенок должен стать мобильнее: научиться переворачиваться, ложиться на животик, сидеть. Это дает возможность рассматривать все вокруг и доставать интересующие предметы.
  • Ручки должны уметь брать интересующую вещь, держать ее, трясти, перекладывать.

Только при этих условиях ребенок сможет играть с погремушками, заинтересовавшись и достав их, а не просто держать в руках то, что вложила в них мама.

Обычно все это приходит к ребенку в районе полугода. Малышу становится интересно не только то, что гремит, но и шуршит, хрустит, издает музыкальные звуки, светится при нажатии. Он учится производить с предметом всевозможные манипуляции, а не просто брать. Теперь кроха может сам отдать вещь, если попросить ее.

Дайте грудничку кусок полиэтилена – это надолго увлечет его. Только не оставляйте малыша с пакетом наедине – это небезопасно. Такой же интерес вызовет у него струя воды из-под крана.

Как научить ребенка брать игрушку в руки?

Если малыш немного отстает от этих условных требований и не держит предмет в 3 месяца, не стоит паниковать: всему свое время. У каждого крохи — свой собственный темп развития. Можно помочь ему освоить важные, но пока сложные навыки.

Как научить ребенка держать игрушку, брать ее, если у него пока не получается? Разложить действие на несколько более простых и обучать малыша последовательно:

  1. Сцеплять ручки. Именно таким движением сопровождаются первые попытки ребенка схватить предмет: он тянет ручки вперед и сцепляет их. Можно соединять ручки во время кормления, или когда грудничок находится у мамы на руках.
  2. Вкладывать погремушку в ручку. Для начала нужно поводить ею перед глазками малыша, потрясти, чтобы он заинтересовался движущимся предметом, издающим звук. Теперь нужно вложить игрушку в ручку ребенка. Поначалу он будет удерживать ее совсем недолго, постепенно увеличивая временной интервал.
  3. Закрепить навык удерживания. Когда ребенок научится уверенно удерживать погремушку, взрослому нужно начинать тянуть ее на себя, чтобы карапуз отвечал тем же. Так он научится соотносить напряжение в мышцах с удерживанием предмета. Постепенно он начнет сам тянуться к игрушке.

Чтобы кроха начал сам хватать предметы, иногда его к этому тоже нужно подтолкнуть несложными действиями:

  1. прикоснуться к тыльной стороне его ладошки, чтобы он раскрыл пальчики;
  2. привлечь внимание к предмету (потрясти, поводить перед глазами);
  3. подождать, пока кроха сам захочет взять его, потянется навстречу;
  4. если он не проявляет интереса, можно заменить предмет на другой и попробовать снова.

Во время таких игр важно постоянно разговаривать с малышом, улыбаться, хвалить, если у него получилось сделать что-то.

Детские игрушки

Как выбрать погремушку?

Чтобы погремушки стимулировали ребенка к развитию и не нанесли вреда, выбирать их нужно основательно, исследуя множество критериев.

Какими должны быть погремушки?

  • Экологичными: не выделять токсинов, не вызывать аллергию.
  • Безопасными: не иметь острых или плохо закрепленных деталей.
  • Прочными: выдерживать множество ударов, падений.
  • Разнообразными по цвету, фактуре, звуковым эффектам: яркими, имеющими разные формы, выполненными из разнообразных материалов, издающими различные звуки (звон, треск, шелест, хруст, шуршание).
  • Практичными: выдерживающими частую чистку, мытье, стирку, кипячение.

Погремушка – один из первых предметов, помогающих маленькому человечку познавать мир и приобретать нужные навыки. С ее помощью ребенок учится не только хватать, стучать или трясти. Стимулируя кроху яркой игрушкой, его учат переворачиваться, ползать и даже ходить. Но вначале он все-таки учится ее держать. Поэтому качество и чистота ее должны быть на особом контроле у родителей.

Читайте также: