Как переделать игрушечную машинку

Обновлено: 02.05.2024


В последний год как и говорил стало не до чего — только работа и дети. Из увлечений поэтому основное — RC машинки. За годы увлечения этими отнюдь не игрушками скопилось много всяких деталюшек — посмотрели мы с малым на его игрушечный автопарк и решили закорчевать пару машинок


Это обычные детские бибики из обычного магазина игрушек, купешка производства Rastar, кроссовер вообще QingXing какой-то. Технически они вообще примитивные, привод задний, электроника убогая, пульты кнопочные 27Мнz уже давно не работают.
Начать решили с Х6 — он попроще и покомпактнее.



Для апгрейда использовали электронику от RemoHobbi (спасибо Богдану) — пульт и блок 3-в-1 (приемник, регулятор оборотов мотора, модуль включения фар по третьему каналу с пульта). Установка электроники, переделка батарейного отсека под установку аккумулятора (Li-Ion так же от RemoHobby) вообще дело не сложное — быстро накинули элементы на шасси для примерки, спаяли все что надо было.
Намного сложнее с рулевым управлением — в стоке на машинке стоит дискретная системка — руль либо на всю вывернут, либо в нулевом положении — нас это не устраивает,


естественно ставим пропорциональное управление — насколько крутим колесико на пульте, на столько и поворачиваются колеса на машинке


Глобально менять конструкцию рулевого на этой малышке мы не стали — просто установили микросервомашинку с металлическим редуктором (куплено на Али).


С поключением фар не срослось — распайка китайцами сделана так, что горят либо задние красные, либо белые передние фары — перепайка с прекрекрещиванием полюсов приводит к тому что свет вообще не включается. В итоге на радиомодуле отломился один контакт (( в общем я забил болт на эти фары — один черт сын быстро раздолбает эту игрушку.
Несмотря на хорошую электронику и липошный аккум тачка не сильно скоростная — это же детская игруха, в приводе стоит сильно понижающий обороты на выходе редуктор.

Не так давно переделывал Богдану Bagdi363 его RemoHobby Rocket — вместо штатной коллекторной системы 3-в-1, которая описана выше, поставил бесколлекторную систему (машинка масштаба 1/16)


Вот что получилось


заменены — мотор и его регулятор оборотов, радио — пульт и приемник поставил от HPI, установлена качественнная сервомашинка на рулевое, поставил диодные фары с включением отдельным тумблером на шасси

p.s. Следующим этапом уже началась переделка купэшки — там хоть и тот же принцип, но история другая


Давно ничего не писал, — зачесались руки)) Уверен, кому-то это пригодится=)
Решил выложить пост, о небольшой прокачки детской машинки на пульте управления.


Суть поста вкратце: заряжаемые аккумуляторы вместо батареек.

Дальше много букв и фоток))

Часто, мой мелкий просит, чтобы я поиграл с ним (машинками). Так довелось, что с самого раннего возраста, а именно с 6-7 месяцев он полюбил машинки. Сейчас уже ему перевалило за 3 годика, но интерес к машинам стал еще больше. В 2 годика начал учить его говорить марку автомобиля по эмблеме. Выучил довольно не плохо, теперь ходит по улице мимо машин и называет марку)) Когда ему исполнился годик, я купил ему 2 машинки на пульте управления (сначала лексус is250, затем гелик. обе одной серии). Машинки до безобразия простые, 4 кнопки управления — вперед-назад, повороты влево-вправо.

Трех батареек АА нам обычно хватает на 2-3 дня. Спустя 1-2 часа прилично падает мощность и весь драйв машинки пропадает. Поэтому решил переделать питание от аккумуляторов. Плюсов от этого не мало. Постоянная мощность, может долго ездить на одной зарядке, не нужно платить больше))

Опишу в деталях, что было сделано.
Сначала я разобрал гелик, чтобы посмотреть что у него внутри. В машинке оказалось достаточно просторно. Внутри легко можно было разместить 3-4 аккума 18650, но я решил что двух 18650 емкостью 3200 мАч будет достаточно. Суммарно от двух аккумов выходит 6400 мАч (не во всех ноутах есть такая емкость).

Наша машинка работает от трех АА пальчиковых батареек, соединенных последовательно, что дает в сумме 4,5В. Следовательно, понадобится аккум на 3,7В, это достаточно, чтобы машинка бодро ездила.

Немного погуглив, нашел цены и нужную емкость. Остановился на Panasonic NCR18650BE.


Заказал на алиэкспрессе, т.к. цена одной батарейки у нас почти в два раза дороже.
Чуть позже выяснилось, что они без защиты от разряда. Это нам не подходит, т.к. "голова" машинки не знает что такое зарядка. Поискав немного, нашел точно такой же аккум с защитой, стоили чуть дороже, но было уже поздно, батарейки были уже в пути.
Начал искать на алиэкспрессе контроллер защиты от разряда. Нашел, заказал. Позже выяснилось, что нужно еще защита от перезаряда)) Снова лезу на али, ищу двойную защиту и нахожу!))


Слева защита от полного разряда и перезаряда (порт microUSB). Справа защита от перезаряда(порт miniUSB) Оба контроллера с индикатором (по завершению зарядки, горит другим цветом)

Суть в том, что литий-ионные аккумы нельзя разряжать меньше 2,5-2,7В и заряжать больше чем 4,2В. Их структура быстро разрушается и они быстро выходят из строя. Мобильные аккумы работают по такому же принципу. Обычно защита встроена в аккум.

Чтобы в будущем не иметь проблем с отсоединением проводов, я припаял к контроллеру питания двухпиновые JST коннекторы.


Это нужно, чтобы легко можно было отсоединить аккумы от корпуса. Проверил работу контроллера, заряжает!)) Сделал отверстие для миниUSB и посадил контроллер питания на термоклей. Оба аккума спаял последовательно проводами, предварительно обработав места пайки активной кислотой(флюс). В итоге получаем двойную емкость на 6400 мАч.


Изначально планировал поездки по улицам, поэтому, внутри проклеил (секнудным клеем) все отверстия фольгой, чтобы мусор не попадал в машинку.


Аккумы приклеил термоклеем к кузову, но они быстро отвалились. Пришлось секундным клеем с содой проклеть еще и края. Проверенно, держится железно! Падал со стула и дивана))


Минус такого решения в том, что наезд на любое мелкое препятствие любым колесом — машинку опрокидывает на бок. Аккумы на крыше все же делают свое дело. Думаю позже контроллер машинки переместить на место батареек в самый низ, а аккумы на место контроллера, тогда машинка будет устойчивее.


Немного фоток рабочего процесса:




Разобрал корпус моторчика, смыл весь белый солидол и смазал синтетическим солидолом. Не знаю насколько это правильно, другого у меня не было)) Мне не понравилось, что весь моторный отсек был заполнен заводским солидолом. Я смазал только те участки, где было необходимо.




И наконец, подвеска для плохих дорог была заменена=)) Родные амортизаторы были слишком ватные, решил нарезать из жесткой пружины, получилось не плохо)) Пружину достал из пульта убитой ламборджини и нарезал кусачками)) Теперь у нас спортивные пружины, встали как родные)))))



P.S.
Есть еще один вариант подключения аккумов. Я тогда в них еще не разбирался, поэтому заказал 18650, на фото они выглядели такими же, как и пальчиковые АА.
Понадобятся 3 аккума NCR 18500, но нужно брать без защиты. С защитой они будут чуть длинее и не залезут в штатное место без напильника. Затем остается перепаять лоток батареек для параллельного соединения. Иначе на выходе получите 11.1В и сгоревший контроллер машинки))

Кому нужно больше мощности на заднем приводе, можно купить специальный бустер DC DC, который из 3,7 вольт на выходе отдаст 5В. Машинка станет более резвой. Но есть в этом и минусы. Думаю, будет быстро греться, могут часто выходить из строя моторчики, возможно и контроллер быстрее "приедет", аккум будет немного быстрее разряжаться. Можно конечно настроить и под 4,2-4,5В, но понадобится специальный DC DC, который можно настроить на вольтаж от 3,7В до 12В (спец. крутилка, а мультиметром замер напряжения на выходе).

UPD. 20.05.2016
Спустя 9 месяцев машинка перестала ехать вперед. Задний ход работал. Думал моторчик "приехал", но нет. Замена моторчика не помогла. Благо у меня был лексус из той же серии. Выпаял все провода, и подсоединил к гелику. Машинка заработала. Теперь у гелика третья жизнь!)))

Заодно переместил контролер в отсек батареек, отрезал родные места крепления и припаял их к днищу, на них уже прикрутил сам контролер.
Сделал это из-за того что аккумы были приклеены к крыше, изза этого центр тяжести был нарушен. Машинка переворачивалась набок при повороте наехав на небольшой камушек.


Мысли о "СВАПе" дочиной машинки посещали меня с момента покупки этой самой машинки, тоскливый шести вольтовый моторчик с предсмертными звуками крутился настолько медленно что даже дочь пыталась сама отталкиватся ногами от земли, никакого ДРАЙВА)))

В планах:
1. Замена мотора.
2. Внедрение АКБ большей ёмкости.
3. Умягчение колес.
4. Умягчение сидения.
5. Изготовление ближнего света.
6. Изготовление задних габаритов.

И так, для переделки была выпотрошена дрель ИНТЕРСКОЛ 14.4В которая стоит ровно столько же как и эта машинка)))



Нам пригодится:
Мотор без редуктора
Курок

Этот мотор в два раза больше штатного, поэтому для крепления в штатное место пришлось немного поработать болгаркой, напильником, руками, головой и термоклеевым пистолетом.

Разбираем редуктор от машинки, смазываем все шестерни.

На крышке редуктора нужно увеличить отверстие под звезду моторчика, заодно просверлил смотровое окошко чтобы при сборке убедится что шестерни легли в паз.
!ВАЖНО! Закрепить моторчик нужно так, чтоб зубцы легли ровно и не ходили в стороны, мощность и обороты серьезные, срезать их может в один миг.

после центровки закрепил мотор на два самореза и залил термоклеем
далее ставим редуктор обратно, пока собрал на проводе, на днях сделаю педаль.

Скорость в три раза больше, при нажатии до упора пытается козлить, шума меньше, эмоций полно)))
Давите Лайк, подписывайтесь, продолжение следует…










Метки: тюнинг, детский электромобиль, своими руками, мотор от шуруповерта

Комментарии 56


От шуруповерта кнопка прямую мощность на мотор не передает. Я своим детям делал такую кнопку для плавного трогания, при нажатии когда достигает на выходе с кнопки 12вольт автомобильное пяти контактное реле которое установил переключало минусовой выход с кнопки напрямую на аккумулятор, и получалось до 12 вольт плавно мотор разгонялся через кнопку, а при достижении 12 вольт шел подхват напрямую и при отпускании педали где становилось меньше 12 вольт реле отключалось и переходило управление током через кнопку,
Дети балдели😁



У меня тоже 6 вольтовый квадрик но мотор слегка не простой какой то


Здравствуйте, я возможно не понял, мотор был взят от шуруповерта?
какая мощность моторчика? Какой вес машинки+вес дочки? какая примерно максимальная скорость при "педали в пол"?


Мотор 12в машинка 4 кг дочь 12кг скорость не измерял, если поставить без редуктора точно не догонишь )))


12 ватт для 18 кг очень не плохо, спасибо)


Есть и другое решение — берём Мотор не коллекторный как на них ставятся а безколлекторный дак витков на 6.5(БК) к нему регулятор и Литий полимерную батарею туда — желательно спаренную 2Х5000mah и получаем реально драйв
Данные моторчики исчисляются так — чем больше кол- во витков — тем меньше моща!
6.5 реально валит на РС моделях — а машинку должен потянуть без проблем !



Эх! У моей два моторчика, нужно два Шурика разбомбить)))





Читал тебя пару недель назад, зачетный папелатц получился, особенно фары))))


Здорово! Все, ушел в гараж, переделывать сыну машинку)))



все хорошо, но редуктора на много не хватит, кстати 6 вольтовые моторы нормально выдерживают 12 В, а вообще лучше приобрести электроквадроцикл детский, аналог бензинки 50 кубовой, вот это развлечение для детей. Моему сыну 4 года, вполне справляется


Здорово придумал-молодец ;) У нас тоже такая машинка стоит тока поболее размерами-ей тоже не хватает динамики :)


Был квадрик, также моноприводный, 6 вольтовый.
Этапы прокачки.
1. Сначала взялся за скоростные характеристики.
Поставил вторую батарею и через трехпозиционный переключатель собрал две цепи, впослед и параллельно. Одна была на 6 вольт (увеличивалась емкость батареи), а другая на 12 вольт (двукратный прирост скорости!)
На 6В сильно увеличился пробег, гулять стали дольше, на 12В — это как вторая передача, велики догонять не получалось, но уже не черепаха. Движок правда сильно грелся на 12В, поэтому использовали на обгонах и перестроениях )))
2. Потом взялся за повышение проходимости.
Тут нужно добавить. У друзей был прям такой же квадрик, но привод не на колесо, а на ось! Пер этот танчик по газонам/песку — будь здоров. Мотор у него был в полтора раза больше в диаметре чем у нашего и я смело воткнул туда 12В батарейку на 7а/ч (папа в той семье был номинальный). Движок не грелся, пацан был рад ))
В общем думая, как повысить проходимость, в голове держал тот жып. Но сделал проще.
Как всем владельцам известно, ось у моноприводника есть, но колеса на ней вращаются свободно.
В общем разобрал, просверлил ось с обоих сторон и зашплинтовал с колесами.
Что получилось? Редуктор вращает правое колесо, правое колесо вращает ось, а ось соответственно вращает левое. Все, жып.
Правда хватило ненадолго. На даче, при преодолении очередной оффроад трассы (аппетиты то росли) срезало редуктор.
Такая всплыла в памяти история )))

Решил переделать машинку, опыта нет совсем, почитал умные статьи и посмотрел интересные видео, пришел к тому, что на картинке ( ну как получилось нарисовать).

Переход машинки RC на литий Без рейтинга, Ремонт, Игрушечная машинка

Перед покупкой и сборкой решил спросить совета, что так и что не так.


Сообщество Ремонтёров - Помощь

7.6K постов 11.5K подписчик

Правила сообщества

В этом сообществе, можно выкладывать посты с просьбами о помощи в ремонте электро-техники. Цифровой, бытовой и т.п., а про ремонт картин, квартир, ванн и унитазов, писать в других сообществах :)

Требования к оформлению постов:

1. Максимально полное наименование устройства.

2. Какие условия привели к поломке, если таковые известны.

3. Что уже делали с устройством.

4. Какое имеется оборудование.

5. Ну и соответственно, уровень знаний.

всё будет работать

но если есть сомнения для теста поставить

один\два диода в разрыв выхода с бмс (на 0.5\1в понизит напряжение)

Правильные платы БМС только !! на микро контролерах .

но они к сожалению только на 3С и выше

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Вы бы для начала модель машинки написали. Важна же еще мощность потребляемая

Сразу дели зарядку и выход. На выход стаб-контроллер на сколько надо, на зарядку контроллер заряда и в него БП. Ничего сложного, так и дешевле/

в чем сомнения то ?


Жидкие обои - обман ожиданий⁠ ⁠

Поделитесь пожалуйста техникой подготовки и нанесения "жидких обоев".

Взял на пробу пакет, предварительно насмотревшись, как всё легко и просто получается в тубе.

У меня две сложности возникло - во-первых, как я их не мял, всё равно остаются комки, а масса невероятно густая получается, если разводить в пропорции, рекомендованной производителем. Из-за этого получилось уложить только очень толстым слоем, с пакета дай бог 2 квадрата закрыл, вместо обещанных 3.5.

И во-вторых, на гладкой кельме смесь совершенно не держится, половина на пол летит. Укладывал маленьким шпателем, задолбался просто.

Хотя качество покрытия меня устраивает.

Что я делаю не так? Обои от S*r, развожу 4.5 л на упаковку, руками (читал, что миксером нельзя) .


Выбрать наливной акрил⁠ ⁠

Нужен совет по выбору наливного акрила от опытных и знающих.

Помогаем сообща соседке- старушке с ремонтом. И как всегда, у семи нянек дитя без глаза.

Сперва один положил плитку и бордюры. Соседка захотела именно такие бордюры.

Выбрать наливной акрил Акрил, Ванна, Ремонт, Без рейтинга, Рукожоп, Нужна помощь в ремонте

Теперь оказалось, что и ванну она хочет обновить. Замена не рассматривается, т.к. 20000 на чугунку нет, да и 5 этаж без лифта это еще денюжка за доставку. Так что только покраска.

Помочь с ванной вызвался я, т.к. самому скоро предстоит ремонт, а тут вроде как тренировка.

И теперь у меня два вопроса.

1. Можно ли заливать с таким бордюром? Я пройдусь болгаркой по торцу плитки, чтоб акрил хоть на 1-2 мм затёк под бордюр, но что- то сомневаюсь, что этого хватит, и акрил не начнёт отслаиваться.

Или надо отбивать бордюр и заливать по всей плоскости бортов?

2. Акрил у нас нескольких видов.

Выбрать наливной акрил Акрил, Ванна, Ремонт, Без рейтинга, Рукожоп, Нужна помощь в ремонте

Цена примерно одинакова, но по роликам в Ютубе выбор между Экованной и Пластолом. Что посоветуете?

При выборе рейтинга всплыл рекомендованный- "Рукожоп". Ну что ж, Пикабу виднее.


Прошу совета у Пикабу! Строители затягивают ремонт⁠ ⁠

Доброго времени суток! Прошу совета или поделиться опытом, как вести себя с прорабом, который взялся делать "ремонт под ключ".

Поднимите повыше, пожалуйста, чтобы побольше людей увидело. Пост без рейтинга. И много текста.

Купили мы с женой квартиру без ремонта, только голые стены, в доме, где шуметь можно с 9 до 13 и с 15 до 17. Выбрали мы прораба, договорились обо всем, но у него возникли планы по смене страны и он отказался от нашего объекта, посоветовав своего "хорошего друга и коллегу", который так же делал "ремонты под ключ". Посмотрев его работы, решили действовать.

Ремонт начался в августе 2020-го года. Так как в доме шуметь нельзя в определенные часы и квартира за 100 м2, мы с женой прекрасно понимали, что это будет долго, и поэтому заранее попросили с запасом обозначить сроки ремонта. Нам их назвали - 8 месяцев "с запасом". Исходя из этих сроков мы заказали мебель и технику.

Сейчас на конец мая 2022 г. работы осталось на месяц максимум, но прораб вообще не спешит завершать работу. Я считаю, что это по той причине, что у него есть более выгодные текущие работы, куда можно первоочередно направлять своих мастеров.

Когда оговоренный 8 месячный срок подходил к концу, новый срок окончания ремонта сперва был август 21, потом ноябрь, потом январь, февраль, апрель.

Договор с ним не заключался, где можно было прописать сроки работ, с целью сэкономить 10 %. Наличностью же всегда дешевле. Видимо, это основная основная моя ошибка.

Чем обуславливались простои и затягивания?
1) "Объект очень сложный" - возможно, объект и не простой, но зачем так явно врать в лицо насчет сроков - я не понимаю. Ну скажи ты прямо, как есть. Работает дядя по дизайн-проекту, у которого тоже свои косяки, за что он взял сверху 35000 р за дополнительный контроль, чтобы следить и делать всё по уму.

2) Спрашиваешь его "Александр, когда ваши ребята выходят?" - отвечает "через два дня". Приходишь через два дня в квартиру - там работает только плиточник (выкладывает фартук на кухне), который и до этого работал. Остальных из его бригады нет. В итоге выходят на объект через 2-5 дней. И таких моментов в течение последнего года было ОЧЕНЬ много.

3) Другой плиточник работал до этого 4 месяца, чтобы выложить две ванные комнаты плиткой. Тут просто всё долго, но качественно.

4) Выложили пол кварцвинилом по всей квартире (кроме ванных). В квартире еще лестница есть (двухуровневая). Прошло 2 месяца, начало мая, тут еще эта СВО. И мне только сейчас заявляют, что кварцвинил оказался очень ломким и им нельзя лестницу обклеивать, так как будет и некрасиво и сложно и вообще весь кварцвинил закончился (а я брал его с запасом 10% на всю площадь с учетом лестницы). Был и гнев и мат с моей стороны и принятие предложения заменить на плитку. Были опасения, что из-за СВО не будет плитки в моем городе. В тех магазинах, где дешевле и где я до этого всё покупал - ее действительно не было - ждать 14-20 раб. дней. Пришлось покупать дороже с доставкой на послезавтра и не то, что хотелось, лишь бы этот грёбаный ремонт уже закончился поскорее.

5) Привез плитку на фартук кухонный. Попросил: "Александр, пожалуйста, проверьте, точно ли хватит плитки на фартук?" - Проверил, ответил, что хватит. В итоге не хватило. Плитка из Польши, доставка 1 месяц. Дозаказал.

6) По дизайну у нас должны были быть лестничные ограждения в виде металлических струн. Для этого я просил заложить дополнительное основание в потолок, за гипсокартон, к которому можно было бы присверлиться, чтобы надежнее закрепить струны. Прораб сказал, что это сделал. Когда дело дошло до монтажа этих струн - оказалось, что ничего заложено не было, а гипсокартон настолько прочный, что все нагрузки выдержит. Он то может и выдержит, но опять же - зачем врать ?

7) В начале ремонта, на этапе выравнивания и оштукатуривания стен, не была сделана гидроизоляция пола, хотя она планировалась. То есть сперва оштукатурили, затем всё высохло, затем пол гидроизолировали. И в купе с тем, что это все делалось зимой, естественно, всё протекло на соседей. Ремонт соседям сделали только через год, когда мастера были готовы, и после без преувеличения 10+ напоминаний (причем я согласен был оплатить материал, но не работу).

8) На 1м этаже в месте, где находится разводка труб, начал протекать фильтр грубой очистки. Просили его заменить более месяца назад. В той же системе в месте стыков/соединения труб образовался зеленый нарост, так как трубы медные. Почему этот нарост образовался с внешней стороны ? Даже там, где вода от протечки фильтра не попадала на эти соединения. Фото в комменты сброшу.

В целом, вся претензия сводится к тому, что человек много врёт или недоговаривает. Скорее всего, из-за того, что пытается усидеть на нескольких стульях. При этом он ведет выкладывает свои работы в интернет, свой хештег завел, по которому всё хорошо гуглится. Выкладывать я его пока что не буду по понятным соображениям.

С моей стороны оплата всегда была наперёд с большим авансом, лишь бы все быстрее делалось. Однако, сейчас я не спешу оплачивать последнюю часть работ, и по факту я уже должен 300+ тысяч. Договорились, что оплачу после сдачи объекта.

Вот как с такими себя вести? Был ли у вас подобный опыт?

Заранее прошу прощения, если я что-то написал на не "строительном" языке. Я не специалист в этом вопросе. Я нанимал для этого человека, который берет за свои услуги далеко немалые деньги с ценником выше среднего по нашему городу.

Все началось с желания приобрести сыну электрическую машинку, после изучения рынка стало ясно, что ничего адекватного нет. Пластиковые колеса и 6-вольтовые моторы это здорово, но не за 20000 рублей. Как-то в магазине игрушек попалась на глаза простенькая педальная машинка с металлической рамой, резиновыми колесами с камерами и ценой чуть меньше 5000 рублей, сразу в голове созрел план поставить на нее мотор. Ниже фото из интернета.

Электромобиль из машинки с педалями для ребенка. Длиннопост, Своими руками, Дети, Видео

Изучив форумы, выбор остановился на моторе охлаждения двигателя с газели как наиболее доступном и довольно мощном. Мотор на 12 вольт, 250 ватт, 3000 об/мин, цена 1800 рублей, плюс всегда можно купить новый в большом количестве магазинов в случае выхода из строя. Также в вентиляторе есть металлическое крепление к оси мотора, нужно только сжечь вентилятор, чтоб достать, горит кстати очень плохо даже в угле с обдувом строительным феном.

После приобретения мотора встал вопрос о редукторе и креплении мотора на раму, было рассмотрено много вариантов, цепь и звезды, ременная передача, покупка готового редуктора, но с учетом передаточного числа 1 к 20 ничего адекватного не получалось, да и сварку только приобрел и сварить, что то нормальное не смог бы. Такое передаточное число получилось исходя из номинальных оборотов мотора и скорости машинки в 10 км/час.

Все решила статья на хабре, обзор очередного 3д принтера. Ознакомившись с ней я понял, что цена на 3д принтеры давно опустилась, а я до сих пор не в курсе. 3д печать решила бы вопрос с редуктором и креплением мотора и вообще очень здорово иметь такую полезную штуку для хобби и работы. Прочитав множество статей, было принято купить бюджетный вариант принтера, а именно - аннет а6.

Освоившись с принтером, начал проектировать редуктор в программе freecad, было трудно, но ютуб мне помог. От механики я далек и все параметры шестеренок были выбраны практически вслепую, ширину шестеренок взял в 1 см, предполагая, что прочности хватит, зубья побольше, так как принтер неидеально печатал, подшипники 608, оси 8 мм сделал из отверток подходящего диаметра.

Электромобиль из машинки с педалями для ребенка. Длиннопост, Своими руками, Дети, Видео

Электромобиль из машинки с педалями для ребенка. Длиннопост, Своими руками, Дети, Видео

Вот так прикидывал, что к чему.

Электромобиль из машинки с педалями для ребенка. Длиннопост, Своими руками, Дети, Видео

В итоге после месяца проб и ошибок появилось, что-то похожее на редуктор.

Электромобиль из машинки с педалями для ребенка. Длиннопост, Своими руками, Дети, Видео

К последней шестеренке прикрутил болтами звезду, она изначально стояла на педалях, и все это установил на машинку, предварительно приварив две пластины с отверстиями под шпильки. Размеры прикидывал так, чтобы все стало ровно, и не пришлось бы придумывать натяжитель цепи, но в итоге встало кривовато. Шпильки гнутся и страдает натяжка цепи. Сейчас поставил дополнительную распорку из куска пластиковой трубы, натяжка в норме, цепь не спадает.

Электромобиль из машинки с педалями для ребенка. Длиннопост, Своими руками, Дети, Видео

В качестве питания была собрана батарея из 18 литиевых аккумуляторов размера 18650. Прикидывал исходя из размеров и количества батарей. Аккумуляторы достал из нерабочих батарей от беспроводных пылесосов, друг несколько штук отдал. Сами аккумуляторы были хорошие, проблема была в контроллерах. Получилось 11 вольт 15 а/ч. Заряжать удобно обычным компьютерным блоком питания до 12 вольт. Контролера для защиты аккумуляторов не ставил, его нужно было заказывать и ждать а время поджимало, уже был март, тепло.

Управление сделал на плате Digispark с контроллером Attiny85 программируемой в среде ардуино, и мощном мосфете. Параллельно мотору подключил диод для защиты мосфета, а схему управления мотфета сделал на двух биполярных транзисторах, чтобы мосфет быстро открывался и закрывался и не грелся.

Электромобиль из машинки с педалями для ребенка. Длиннопост, Своими руками, Дети, Видео

Педаль взял от игрушечных электронных барабанов, плату запрограммировал так, чтобы после нажатия мощность мотора росла постепенно и после отпускания также плавно снижалась, чтобы беречь шестерни и не было дерганья как на машинках из магазина. Ребенок также наловчился нажимать и отпускать ее так, чтобы держать определенную скорость, что в принципе мной не задумывалось.

Для подставки для ног удачно подошла крышка от негодного сварочного аппарата.

На фото процесс отладки программы.

Электромобиль из машинки с педалями для ребенка. Длиннопост, Своими руками, Дети, Видео

Зарядки хватает на полтора часа, тянет бодро, даже по траве и песку, малому мощности хватает. Пару раз ломались шестерни, но была причина, заезжал на бордюр, зацепился звездой, мотор провернул шестерню, второй раз открутились гайки на шестерни мотора, и ее съело, напечатал новые, гайки посадил на клей. Тормоза не делал, они и не нужны, машина довольно быстро останавливается, задний ход тоже не делал. С завода на машинке одно ведущее колесо, я так и оставил, приварить крепеж рядом с колесом сам не смогу, в принципе и так нормально едет, да еще и очень круто поворачивает.

Читайте также: