Как правильно списывать игрушки в детском саду

Обновлено: 30.04.2024

Работая в детском саду более 10 лет, вижу, насколько по-разному дети относятся к тому, чтобы приносить в садик свои игрушки.

Эта собачка каждый день "ходила" с одним мальчиком в детский сад. Сидит, наблюдает в кабинете, как мы с ним занимаемся

Эта собачка каждый день "ходила" с одним мальчиком в детский сад. Сидит, наблюдает в кабинете, как мы с ним занимаемся

Сверхбережливые дети

Родители сами предлагают: «Возьми, поиграешь с ребятами. Сломают, ничего страшного». Они не соглашаются и никогда не приносят игрушки в детский сад.

Можно оставить таких детей в покое. Патологических жадин из них, как правило, не вырастает. По моим наблюдениям, это потом очень аккуратные, ответственные люди. Они в меру открытые и разумно бережливые.

Но если принципиально важно, чтобы ребенок делился своими игрушками в детском саду с другими детьми, обсудите с ним покупку игрушки «специально для садика».

Так и скажите: «Пришло время купить игрушку специально для садика. У тебя много своих игрушек. У нас в планах в разное время купить тебе еще несколько игрушек. Но сейчас пришел момент купить игрушку специально для садика. Ею будешь играть ты и твои друзья в детском саду. Вечером можешь забирать ее домой или оставлять в своем шкафчике. Давай подумаем, что это может быть?».

Если ребенок не соглашается обсуждать эти планы, не настаивайте. Принесите игрушку в детский сад, отдайте при ребенке воспитателю.

Сказать можно следующее: мы купили специальную игрушку для садика. Это для Егора и его друзей. Знаем, что игрушки в детсаду иногда ломаются. Если такое случится с этой игрушкой, мы решим – починить или купить новую. Если Егор не захочет вечером забирать ее домой, пусть оставит ее в своем шкафчике. Это для садика игрушка, она может его здесь подождать.

Чтобы воспитатель активно поддержал вас в этом диалоге, обсудите с ним ситуацию заранее.

Такой воспитательный шаг эффективен для детей с 4-5 лет.

Сверхщедрые дети

Почти каждая принесенная в детсад игрушка дарится другу. Вечером мама недоуменно спрашивает у сына, где его машинка. Узнает об очередном дарении.

В этом случае педагог в присутствии мамы проводит с мальчиком такой диалог:

Воспитатель (В): Егор, кому ты подарил свою машинку?

Егор (Е): Сереже?

В: А кто тебе эту машинку купил?

Е: Мама.

В: Мама её за денежки купила?

Е: Да.

В: А где она их взяла?

Е: На работе заработала.

В: А мама тебе говорила, что эту машинку можно подарить кому-то в детсаду?

Е: Нет. Но она, же моя. Сережа сам попросил ему эту машинку подарить.

В: Да, родители покупают игрушки своим детям. Это детские игрушки. Но без права дарения. Дарить можно только то, что ты купил на свои деньги. Ты хочешь зарабатывать свои деньги, как мама? Вот тогда сможешь делать своим друзьям подарки. Дети дарят свои игрушки только в одном случае. Знаешь в каком? Если заранее поговорят об этом с родителями. Поэтому когда Сережа просит подарить, нужно сказать: «Пока не могу. Я еще не говорил об этом со своей мамой. Она мне купила эту машинку за свои денежки».

Ребенок может и не воспроизведет в диалоге с другом эту фразу в точности. Но сказать ее нужно медленно, развернуто. Так ребенку будет понятен весь ее смысл. И тогда свои детские доводы для друга, который просит что-то подарить, он сможет выстроить убедительно.

Конечно, потом Сережа может спросить у Егора, разрешила ли мама подарить машину. В этом случае ребенок получит еще один опыт формулирования своих отказов: «Нет, не разрешила. Сказала, что покупала ее специально для меня. Но ты мой друг – играть ею будем поровну. Сколько я, столько и ты ».

Чтобы ребенок мог сказать эту фразу – нужно провести соответствующую беседу дома.

Промежуточный вариант между сверхбережливыми и сверхщедрыми

Дети, которые приносят в детский сад игрушки, но не дают никому с ними играть. Конфликты с другими детьми в этом случае неизбежны.

В этом случае говорю ребенку так: «Ты очень хотел принести эту игрушку сегодня в садик? …А ты был готов, что другие дети будут у тебя ее просить и даже ссориться с тобой из-за этого?».

После первого вопроса ребенок всегда отвечает утвердительно. После второго «зависает» в раздумьях, молчит. Но это крайне важное молчание. Он учится прогнозировать события на будущее.

Выждав небольшую паузу, продолжаю: «Если ты не готов делиться в садике своей игрушкой с друзьями – не нужно приносить ее в детский сад. Нужно играть дома, где никто не будет ее у тебя просить. Как ты сейчас, после нашего разговора, готов поделится своей игрушкой? На время, по очереди?».

Если ребенок соглашается – конфликт с детьми исчерпан. Если нет, прошу отнести игрушку в шкафчик, поясняя: «Это твоя возможность поиграть спокойно дома. Не нужно будет беспокоиться, что кто-то сломает твою игрушку. А еще это твоя вторая возможность здесь играть с ребятами в другие игрушки. Без ссор». Как правило, сразу две возможности видятся детям выгодным решением. Они быстро соглашаются на это.

Ваши истории, личные воспоминания о своих игрушках в детском саду значительно расширят эту тему. Давайте продолжим говорить об этом в комментариях

Что делать, если ребенок просит взять в садик игрушку, а вы сами не знаете разрешить или нет – читайте в следующей статье.

А если бывает так, что ребенок не желает расставаться с детсадовской игрушкой, то давайте об этом тоже побеседуем.

Без компьютеров, принтеров, МФУ и другой оргтехники сейчас не обойтись. Но все вещи имеют свойство ломаться или изнашиваться. Просто так выкинуть принтер или монитор нельзя — можно заработать штраф. Расскажем, как правильно списать технику, какие документы для этого нужны и как ее утилизировать.

Почему просто не выкинуть оргтехнику?

Назовем три причины.

1. Загрязнение окружающей среды.

Офисная техника включает в себя множество деталей, в том числе блоки питания, нагревательные элементы. Они изготавливаются из неразлагаемого пластика, а также опасных и тяжелых металлов, которые портят окружающую среду. Поэтому просто выкинуть принтер или монитор на свалку нельзя.

Кроме того, неправильная утилизация офисной техники — это нарушение законов от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

2. Нарушение порядка списания основных средств с баланса.

В большинстве компаний оргтехнику относят к основным средствам. Она бывает очень дорогой и может стоить не одну сотню тысяч рублей.

Например: производительные МФУ, принтеры, специализированные компьютеры, серверы.

Чтобы ее правильно списать в учете — необходимо провести техническую экспертизу и получить акт от специализированной компании , в котором будет указаны причины по которым ОС не могут быть использованы по назначению. Без такого акта просто взять и снять с баланса офисную технику не получится.

3. Вторичное использование запчастей.

Из любой списываемой оргтехники, в том числе и сломанной, можно достать рабочие детали. Чаще всего их используют для ремонта старых моделей техники. Также в оборудовании имеются элементы, которые могут переданы на вторичную переработку. В этом случае можно не просто утилизировать старую технику, но еще и получить небольшую компенсацию, которая частично покроет расходы на приобретение новой.

Есть принтеры, МФУ или компьютеры, которые морально устарели и вы хотите их заменить? Обращайтесь в Делис Архив ! Мы занимаемся скупкой и утилизацией техники. Постоянным клиентам — более высокая оплата за выкуп. Наши специалисты сами приедут, проведут оценку оборудования и вывезут его из вашего офиса.

Определяемся: ремонт или списание офисной техники

Определите, по какой причине нужно списать объект:

  • износ;
  • поломка;
  • устаревание модели.

Если офисная техника физически износилась или сломалась, нужно обратиться в специализированную компанию по ремонту или утилизации оргтехники. Только она сможет дать заключение о том, подлежит ли МФУ, принтер, компьютер восстановлению или ремонту : сначала проведут техническую экспертизу оборудования, а потом выдадут акт.

В нем будут указаны:

  • наименование, модель и инвентарный номер объекта;
  • внешние признаки поломки или причины вызова специалистов;
  • результаты технической экспертизы (возможность ремонта, его целесообразность или невозможность восстановления).

Акт подписывают члены комиссии, которые проводили техническую экспертизу.

На основании этого акта можно списать оргтехнику с баланса и решить, что с ней дальше: утилизировать или продать на запчасти. Например, если ремонт выходит дорого и финансово это не выгодно — то офисную технику лучше списать и утилизировать.

Подать заявку на утилизацию в Делис Архив

Утилизируем технику правильно

Утилизировать оргтехнику вправе только специализированные компании, для которых такая деятельность основная и осуществляется на основании лицензии. У них есть лицензия по переработке и собственно утилизации. Офисное нерабочее оборудование относится к вредным и опасным отходам .

К примеру, компьютеры и принтеры относятся к IV классу опасности, картриджи — к III или IV классу в зависимости от количества тонера, а бесперебойники — ко II классу (приказ Роспотребнадзора от 22.05.2017 № 242).

Вы подпишите договор на утилизацию, сдадите технику, а утилизационная компания выдаст вам акт приемки-передачи, а после — акт об утилизации.

Самостоятельно делать ничего не надо. Специалисты сами подготовят все необходимые документы, разберут оргтехнику и правильно ее утилизируют.

Делис Архив специализируется на оказании услуг по вывозу, разборке и дальнейшей переработке старого оборудования. У нас вы можете заказать утилизацию компьютеров, мониторов, планшетов, ноутбуков, принтеров, ксероксов, серверных комплексов, сканеров, мышей, клавиатур, банковского оборудования и прочих технических устройств.

Списание оргтехники с баланса

После того, как у организации на руках есть акт технической экспертизы и акт об утилизации — можно переходить к списанию офисного оборудования в бухучете.

Первоначально надо списать стоимость ОС и суммы накопленной амортизации или обесценения.

Обесценение — новое понятие, которое появилось с началом использования ФСБУ 6/2020. Оно означает, что балансовая стоимость актива выше, чем сумма от его использования или продажи. Компании, ведущие упрощенный учет могут не проверять ОС на обесценение, они могут продолжат считать балансовую стоимость как разницу между первоначальной стоимостью и амортизацией.

Для учета обесценения рекомендовано открывать отдельный субсчет на счете 02.

При выбытии основного средства накопленную амортизацию и обесценение списываем на снижение первоначальной стоимости:

Дт 01 «Выбытие» — Кт 01.1 — списана первоначальная стоимость;

Дт 02 («Амортизация» или «Обесценение») — Кт 01 «Выбытие» — списана накопленная амортизация (обесценение).

Расходы на демонтаж, утилизацию, проводимые сторонней компанией отмечаем в учет проводкой:

Дт 91.2 — Кт 62 (76).

И в заключение списывается балансовая стоимость утилизированной оргтехники:

Дт 91.2 — Кт 01 «Выбытие».

Результат от списания ОС (разница между стоимостью по балансу и расходами на его выбытие с одной стороны, с учетом поступлением денег от выбытия ( см. ниже ) отражается в отчете о финансовых результатах свернуто ( т. е. в виде конечного результата от операций по ОС ).

Бывает, что при утилизации офисной техники компания получает какие-либо рабочие запчасти. В этом случае перед списанием балансовой стоимости ОС надо принять их к учету:

Дт 10 (41, 08) — Кт 01 «Выбытие».

Организация должна руководствоваться ФСБУ 5/2019 «Запасы», ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности» при оценке тех частей списываемой техники, которые она собирается продать.

В бухгалтерском учете такие запчасти можно оценить двумя способами:

  • по размеру балансовой стоимости утилизируемого ОС и расходов на извлечение и подготовку к продаже ТМЦ;
  • предполагаемой стоимости реализации ТМЦ за минусом расходов на извлечения и предпродажной подготовке.

Выбирается наименьший показатель.

В налоговом учете ТМЦ, оцененные по рыночной стоимости, на дату акта о списании ОС включаются во внереализационные доходы. Из-за разницы между БУ и НУ могут возникнуть временные разницы (для тех кто применяет ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»).

Ответственность за неправильную утилизацию оргтехники

За нарушение правил утилизации отходов могут предприятие могут наказать (ст. 28 закона № 89-ФЗ «Об отходах»).

За нарушение правил утилизации опасных отходов (п. 1 ст. 8.2 КоАП):

  • от 10 тысяч до 30 тысяч рублей — должностное лицо;
  • от 30 тысяч до 50 тысяч рублей или приостановление деятельность на срок до 90 суток — ИП;
  • от 100 тысяч до 250 тысяч рублей или приостановление деятельность на срок до 90 суток — компанию.

Кроме этого к ответственности могут привлечь и за осуществление деятельности без лицензии, когда она обязательна (п. 2 ст. 14.1 КоАП):

Невозможно представить себе деятельность учреждения культуры и искусства без использования различных технических средств (компьютеров и иной оргтехники, фото- и киноаппаратуры, осветительных приборов, устройств для записи и воспроизведения звука и др.). Однако со временем эти устройства могут приходить в негодность, устаревать либо использовать их в дальнейшем становится экономически нецелесообразно. В связи с этим встает вопрос об их списании с учета. Как проводится данная процедура? Какими документами оформляется? Как отражаются в учете операции по ликвидации и утилизации техники?

Последовательность действий при списании техники

Прежде чем списать технику, которую невозможно или нецелесообразно использовать, необходимо провести ряд мероприятий.

1. Подготовить решение (заключение) ликвидационной комиссии о списании техники.

2. Согласовать указанное решение с вышестоящим органом (учредителем) в установленных законодательством случаях.

3. Отразить в учете списание техники.

4. Провести разборку (демонтаж) и (или) утилизацию техники.

5. Оприходовать после разборки запчасти, пригодные для дальнейшего использования, детали и узлы, содержащие драгметаллы, металлолом.

6. Передать детали и узлы, содержащие драгметаллы, аффинажной организации, металлолом – специализированной организации.

7. Отразить в учете доходы, полученные от реализации драгметаллов, металлолома.

Остановимся на этих мероприятиях более подробно.

Подготовка и принятие решения о списании техники

На региональном и местном уровнях уполномоченные органы власти субъекта РФ, органы местного самоуправления устанавливают аналогичные порядки. Разрабатываются они, как правило, с учетом норм Положения № 834.

Для определения целесообразности дальнейшего использования технических средств, возможности и эффективности их восстановления, а также для оформления необходимой документации на их списание (выбытие) с учета приказом руководителя учреждения назначается постоянно действующая комиссия (п. 5 Положения № 834). В ее состав включаются:

– заместитель руководителя учреждения (председатель комиссии);
– начальники соответствующих структурных подразделений (служб);
– специалисты экономических служб (главный бухгалтер или заместитель главного бухгалтера (бухгалтер));
– специалисты технических служб (инженер, техник и т. д.);
– представители иных служб.

В случае отсутствия у учреждения работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя могут приглашаться эксперты (п. 7 Положения № 834).

В компетенцию ликвидационной комиссии входит:

– осмотр техники, подлежащей списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
– установление целесообразности (пригодности) дальнейшего ее использования, возможности и эффективности восстановления;
– установление причин списания (физический и моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания имущества);
– выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие имущества по причине нарушения технологических режимов эксплуатации, преступной халатности или бесхозяйственности, и внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
– подготовка акта о списании техники и формирование пакета документов для согласования ее списания в соответствии с перечнем, утверждаемым вышестоящим органом власти (местного самоуправления), в ведении которого находится учреждение.

Решение о списании имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании (п. 9 Положения № 834).

Согласно Приказу Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н списание техники оформляется актом о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104) и отражается в учете после утверждения его руководителем учреждения, а в случаях, предусмотренных законодательством, – только после согласования решения о списании с вышестоящим органом (учредителем).

Согласование списания техники

Согласно Положению № 834, а также ст. 298 ГК РФ обязательному согласованию с вышестоящим органом (учредителем) подлежит списание технических средств, отнесенных:

– к движимому имуществу казенных учреждений;
– к особо ценному движимому имуществу бюджетных (автономных) учреждений, закрепленному за ними на праве оперативного управления учредителем либо приобретенному ими за счет средств, выделенных учредителем. В отношении иного движимого имущества решение о списании принимается этими учреждениями самостоятельно.

Порядок согласования Минкультуры решения о списании федерального имущества, а также перечень необходимых для этого документов установлены в отношении:

– учреждений, подведомственных Минкультуры, – Приказом Минкультуры РФ от 10.06.2020 № 613;
– территориальных органов Минкультуры – Приказом Минкультуры РФ от 27.11.2019 № 1834.

Все документы, представляемые на согласование, должны быть заверены уполномоченным лицом учреждения с ясными оттисками печатей и штампов и расшифровкой подписей.

На рассмотрение комплекта документов должно уходить не больше 30 календарных дней, за исключением ситуаций, требующих дополнительной проверки обоснованности списания имущества или дополнительного изучения документов.

Решение о согласовании списания имущества оформляется в форме приказа (распоряжения) органа, осуществляющего координацию деятельности учреждения. Копия этого документа, заверенная в установленном порядке, направляется в учреждение. На основании полученного приказа (распоряжения) составляется приказ руководителя учреждения на списание имущества с баланса. Датой списания имущества с учета будет считаться дата утверждения акта о списании руководителем учреждения.

К сведению: до утверждения в установленном порядке акта о списании реализация мероприятий по разборке, демонтажу, извлечению деталей, узлов, пригодных для использования, уничтожению или утилизации имущества не допускается.

Отражение в учете списания техники

Исходя из положений п. 7, 8 СГС «Основные средства» технические средства соответствуют критериям признания их объектами основных средств. Они могут учитываться как на балансе учреждения на счете 0 101 04 000 «Машины и оборудование», так на забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации», если их стоимость не превышает 10 000 руб.

Вместе со списанием с балансового учета стоимости объекта основных средств списанию подлежат суммы накопленных амортизационных отчислений и убытков от обесценения (при наличии) по этому объекту (п. 51 Инструкции № 157н).

На основании акта о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104) в инвентарной карточке (ф. 0504031 или ф. 0504032) проставляется отметка о выбытии объекта.

Согласно п. 335 Инструкции № 157н имущество, в отношении которого принято решение о списании, в том числе в связи с физическим или моральным износом и невозможностью (нецелесообразностью) его дальнейшего использования, до момента его демонтажа (утилизации, уничтожения) учитывается на забалансовом счете 02 «Материальные ценности на хранении» в условной оценке «один объект – один рубль». Выбытие объектов с этого счета отражается после окончания указанных мероприятий на основании оправдательных документов.

Таким образом, техника, подлежащая демонтажу, утилизации (уничтожению), до момента окончания этих мероприятий при списании ее с учета (со счета 0 101 04 000 или с забалансового счета 21) должна быть принята к учету на забалансовый счет 02.

В соответствующем разделе акта о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104) должны быть отражены мероприятия, предусматривающие дальнейшую судьбу списываемых объектов.

К сведению: порядок списания техники с забалансового счета 02 после демонтажа, утилизации (в том числе формы первичных учетных документов, подтверждающих проведение указанных мероприятий) целесообразно предусмотреть в учетной политике учреждения.

Операции по списанию пришедшей в негодность техники отразятся в бюджетном (бухгалтерском) учете следующими проводками(п. 10 Инструкции № 162н, п. 12 Инструкции № 174н, п. 12 Инструкции № 183н):

Содержание операции

Списана с баланса техника, пришедшая в негодность, в том числе по причине морального износа:

Объясните, пожалуйста, кто может, как вести учёт игрушек в детских садах. Их надо учитывать как основные средства или как материальные запасы? Если как ОС, то к какому ОКОФ их отнести? Если как МЗ, то что делать со сроком эксплуатации? На игрушки срок эксплуатации не указывается, а в учреждениях они используются больше года.

Если точно никто не знает, может быть кто-то предположения выскажет.

"В Интернете нашла вот это:

Просим дать разъяснения по отнесению на статьи экономической классификации расходов бюджета (операций сектора государственного управления) расходов детского сада по приобретению: детских игрушек (кукол, машинок, игрушечных колясок, пирамидок, мягких игрушек, матрешек, наборов кубиков), конструкторов напольных (стоимостью 2 400 - 5 200 руб. за набор), детских массажных дорожек (по цене 1 000 - 2 500 руб.), детских сюжетно-ролевых игр (стоимостью 8 800 - 9 420 руб.), комплектов для игры с водой и песком (11 906 руб.), детских игровых координационных дорожек (по цене 1 200 - 2 500 руб.), дидактических игр, головоломок, мозаик, наглядно-дидактических пособий в картинках, наборов муляжей, настольных игр, манежей, ходунков, ведер, елочных украшений и гирлянд. Для медицинских кабинетов детсадов - термометров ртутных и электронных.

В соответствии с Приказом Минфина РФ от 24.08.2007 N 74н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" относятся расходы бюджетов бюджетной системы РФ по оплате договоров на приобретение, а также договоров подряда на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию объектов, относящихся к основным средствам, независимо от стоимости и со сроком полезного использования более 12 месяцев в целях оказания государственных (муниципальных) услуг.
На статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" относятся расходы по оплате договоров на приобретение в целях оказания государственных (муниципальных) услуг сырья и материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ *(1).
Такие же нормы содержатся и в Инструкции N 25н*(2). Для целей бюджетного учета в соответствии с п. 10 Инструкции N 25н основными средствами являются материальные объекты, которые независимо от их стоимости удовлетворяют следующим требованиям:
- используются в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд;
- находятся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданы в аренду;
- срок полезного использования этих объектов превышает 12 месяцев.
Срок полезного использования объектов основных средств определяется в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы*(3). Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается учреждением в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей (п. 39 Инструкции N 25н).
Группировка основных средств осуществляется в соответствии с классификацией, установленной Общероссийским классификатором основных фондов.
К материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ (п. 48 Инструкции N 25н).
Перечисленные в вопросе материальные ценности не содержатся в ОКОФ. Таким образом, главным критерием отнесения того или иного предмета из списка будет срок его эксплуатации. То есть материальные ценности со сроком службы свыше 12 месяцев следует учитывать по статье 310, а менее 12 месяцев - по статье 340 КОСГУ.

О. Фурагина,
эксперт журнала "Бюджетные организации:
бухгалтерский учет и налогообложение"

1 июля 2008 г.

"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 7, июль 2008 г.


P.S. Конечно, уже прошло почти два года, но всё-таки.


"

В детском саду в 11 часов отключили свет. Были выданы продукты на обед. Обед в половинной готовности, дети не накормлены, продукты испорчены. Как централизованной бухгалтерии списать продукты? На основании каких документов?

Если порча продуктов произошла в результате форс-мажорных обстоятельств, то решение о списании продуктов рекомендуется принимать комиссионно и подкрепить его справками от соответствующих служб.

Испорченные продукты в соответствии с п. 113 Инструкции N 157н* списываются на чрезвычайные расходы по фактической стоимости единицы или по средней стоимости (в зависимости от метода, установленного учетной политикой) на основании распоряжения (приказа) руководителя учреждения.

Списание испорченных продуктов питания оформляется актом о списании материальных запасов (ф. 0504230) (п. 108 Инструкции N 157н*).

В случае если расходование материальных запасов производится на основании документов, утвержденных руководителем учреждения, указанные документы прилагаются к акту о списании.

Если порча продуктов произошла в результате форс-мажорных обстоятельств, то решение о списании продуктов рекомендуется принимать комиссионно и подкрепить его справками от соответствующих служб.

Выбытие продуктов питания и готовой продукции, пришедших в негодность вследствие стихийных бедствий, иных бедствий, природного явления, катастрофы согласно принятому решению о списании и акта о списании материальных запасов (ф. 0504230) отражается так (п. 43 Инструкции N 174н**):

Дебет счета 0 401 20 273 "Чрезвычайные расходы по операциям с активами"

Кредит счета 0 105 32 440 "Продукты питания - иное движимое имущество учреждения"

Кредит счета 0 105 37 440 "Уменьшение стоимости готовой продукции - иного движимого имущества учреждения".

Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230)*** (далее - акт о списании, ф. 0504230) применяется для оформления решения о списании материальных запасов и служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия со счетов бухгалтерского учета материальных запасов.

В случае если расходование материальных запасов производится на основании документов, утвержденных руководителем учреждения, указанные документы прилагаются к акту о списании (ф. 0504230).

Акт о списании (ф. 0504230) составляется комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов и утверждается руководителем учреждения. Форма акта и образец заполнения акта о списании (ф. 0504230) высланы отдельным файлом.

Некоторые специалисты придерживаются мнения, что дополнительно рекомендуется составлять акт об утилизации испорченных продуктов (уничтожении). Образца такого акта, к сожалению, нет.

* Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".

**Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н.

***Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".

Читайте также: