Как раскрасить дымковскую игрушку оленя

Обновлено: 05.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект НОД «Украсим Дымковскую игрушку».

Цель : продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора.

Задачи :

Продолжать учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях.

Развивать у детей чувство цвета, упражнять в нанесении узоров соответствующей тематики.

Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к труду народных мастеров.

Предварительная работа : беседа о дымковской игрушке, рассматривание иллюстраций, фотографий, раскрашивание силуэтов дымковской игрушки, лепка, дидактические игры, чтение народного фольклора.

Методы и приемы : игровой, наглядный, использование художественной литературы, рассказ воспитателя, вопросы к детям, практическая деятельность детей.

Оборудование : краски, ватные палочки, баночки для воды, альбомы с иллюстрацией «Дымковские игрушки»; «Дымковский узор».

В : Ребята, давайте встанем в кружочек и будем за мной повторять:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

В : Подняли друг другу настроение на весь день. А я вас приглашаю в картинную галерею, где мы с вами посмотрим и вспомним дымковские игрушки.

1 У этого оленя рога золотые

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Мчится глиняный олень.

2 Краше всех индюк.

Вот индюк нарядный

Весь такой ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока

Посмотрите пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок.

Да алеет гребешок!

3 Что за конь!

Со всадником вместе

Ускачет верст за двести.

В : Девочки и мальчики, как называются игрушки?

Д: Дымковские.

В : Верно, молодцы. Давайте вспомним, как их делают?

Д : Сначала игрушки вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узорами.

В : Все правильно. А какие узоры на дымковских игрушках?

Д : Кольцо, круг, точка, прямая линия.

В : Замечательно, все помните. Какие цвета в дымковских игрушках?

Д : Красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый.

В : Конечно, все правильно. Вы большие молодцы. И я вам за это предлагаю поиграть:

Конь меня в дорогу ждёт

Бьет копытом у ворот.

На ветру играет гривой

Пышной, сказочной красивой.

Быстро я в седло вскочу

Не поеду - полечу

Там, за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.

В : Замечательно поиграли, отдохнули. Я тоже как мастер разрисовала лошадку яркими, красными, голубыми, кружками. Лошадке так понравился наряд, она стала веселой. Улыбается. Ребята, посмотрите, сколько грустных лошадок. Как вы думаете, почему?

Д : Она без узора, не разукрашенная.

Д : Да, готовы.

В : Хорошо, давайте мы вспомним, что в мастерской не шумят и не мешают друг другу. Прежде чем начать работу посмотрите, как я украшаю свою лошадку. Беру ватную палочку, макаю ее в воде, набираю цвет и рисую кружочек. Не забывайте, что когда сменяете цвет краски, берете другую ватную палочку. Вот я и украсила свою лошадку.

В : А теперь попробуйте сами.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, обсуждают, что было трудно, что легко выполнять.


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Воспитательный потенциал методики Никитиных на основе идеи необратимого угасания возможностей эффективного развития способностей детей дошкольного возраста


«Мнемотехники «Память на 5+»»

Краткое описание документа:

Разработка занятия по изобразительному творчеству для детей средней группы.

На этом занятии дети продолжат свое знакомство с дымковской игрушкой.

Конспект НОД «Украсим Дымковскую игрушку».

Цель: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора.

Задачи:

  • Продолжать учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы икомпозицию узора на изделиях.
  • Развивать у детей чувство цвета, упражнять в нанесении узоров соответствующей тематики.
  • Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к труду народных мастеров.

Предварительная работа: беседа о дымковской игрушке, рассматривание иллюстраций, фотографий, раскрашивание силуэтов дымковской игрушки, лепка, дидактические игры, чтение народного фольклора.

Методы и приемы: игровой, наглядный, использование художественной литературы, рассказ воспитателя,вопросы к детям, практическая деятельность детей.

Оборудование: краски, ватные палочки, баночки для воды, альбомы с иллюстрацией «Дымковские игрушки»; «Дымковский узор».

Ход:

В: Ребята, давайте встанем в кружочек и будем за мной повторять:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

В: Подняли друг другу настроение на весь день. А я вас приглашаю в картинную галерею, где мы с вами посмотрим и вспомним дымковские игрушки.

1 У этого оленя рога золотые

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Мчится глиняный олень.

2 Краше всех индюк.

Вот индюк нарядный

Весь такой ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока

Посмотрите пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок.

Да алеет гребешок!

3 Что за конь!

Со всадником вместе

Ускачет верст за двести.

В: Девочки и мальчики, как называются игрушки?

Д: Дымковские.

В: Верно, молодцы. Давайте вспомним, как их делают?

Д: Сначала игрушки вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узорами.

В: Все правильно. А какие узоры на дымковских игрушках?

Д: Кольцо, круг, точка, прямая линия.

В: Замечательно, все помните. Какие цвета в дымковских игрушках?

Д: Красный,желтый, голубой, зеленый, оранжевый.

В: Конечно, все правильно. Вы большие молодцы. И я вам за это предлагаю поиграть:

Конь меня в дорогу ждёт

Бьет копытом у ворот.

На ветру играет гривой

Пышной, сказочной красивой.

Быстро я в седло вскочу

Не поеду - полечу

Там, за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.

В: Замечательно поиграли, отдохнули. Я тоже как мастер разрисовала лошадку яркими, красными, голубыми, кружками. Лошадке так понравился наряд, она стала веселой. Улыбается. Ребята, посмотрите, сколько грустных лошадок. Как вы думаете, почему?

Д: Она без узора, не разукрашенная.

Д: Да, готовы.

В: Хорошо,давайтемы вспомним, что в мастерской не шумят и не мешают друг другу. Прежде чем начать работу посмотрите, как я украшаю свою лошадку. Беру ватную палочку, макаю ее в воде, набираю цвет и рисую кружочек. Не забывайте, что когда сменяете цвет краски, берете другую ватную палочку. Вот я и украсила свою лошадку.

В: А теперь попробуйте сами.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, обсуждают, что было трудно, что легко выполнять.

Образцы росписи дымковского оленя и лошадки для старших дошкольников

Знакомить дошкольников с дымковскими игрушками мы начинаем со второй младшей группы. Далее, в средней группе, расширяем представления детей об основных элементах дымковской росписи, знакомим с творчеством мастеров.

Старшие дошкольники более глубоко и широко познают основы дымковской росписи, как плоскостных игрушек, так и объемных. В этом возрасте дети раскрывают свои творческие способности, становятся маленькими мастерами в изготовлении и росписи дымковских игрушек. Они постигают дух народного творчества в процессе создания новых собственных творений, сохраняя традиции прошлого времени.

Копилка моих разработок по Дымке:

• коллекция дымковских игрушек, изготовленных собственноручно;

• памятки, консультации и рекомендации для родителей;

• дидактическое пособие «Дымковский цветок» (закреплять основные цвета, которые используют в творчестве дымковские мастера);

• дидактическое пособие «Дымковкие узоры»;

• образцы поэтапного рисования дымковского оленя, барышни;

• образцы росписи дымковских лошадок и индюков.

Старшие дошкольники прекрасно создают свои дымковские композиции узоров, опираясь на предоставленные образцы росписи дымковских игрушек.

Дидактическое пособие «Дымковский цветок»

Цель: познакомить детей с основной цветовой гаммой, которую используют дымковские мастера. Запомнить эти цвета и использовать в дымковской росписи.

Главное. Лепестки – красный, синий, зеленый, желтый – основные цвета для дымковской росписи. Середина белая - роспись на белом фоне, вся игрушка не раскрашивается. Черный и коричневый цвета используют в малом количестве. Иногда добавляют розовый и оранжевый цвет.


Поэтапная роспись дымковского оленя.






Образцы росписи дымковкой лошадки.





Памятка для родителей




Использование тематичесских заданий для ознакомления дошкольников с элементами хохломской росписи Современный период в российской истории и образовании – время смены ценност-ных ориентиров, для которого характерно нарушение духовного.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись дымковского индюка» Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха» Конспект Тема: «Роспись дымковского петуха». Программные задачи: 1. Учить рисовать ватными палочками, расписывать игрушку по мотивам дымковского.

Новогодняя инсценировка для старших дошкольников Инсценировка «Новогодний спор» Дело было в декабре, на хозяйском на дворе. Действующие лица: Петух, Свинка, Коза, Собака, Лошадь, Бык (это.

Образцы поэтапного выполнения росписи городецкой дощечки и солонки

Образцы поэтапного выполнения росписи городецкой дощечки и солонки Приветствую всех друзей и гостей любимого сайта! Недавно я знакомила вас с образцами поэтапного выполнения росписи цветов из городецких.

ООД по конструированию «Дом для оленя» (подготовительная к школе группа) Тема: «Дом для оленя» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная категория: 6-7 лет Цель: развитие конструктивной деятельности.

Викторина для старших дошкольников Викторина «Звездный час» - Сегодня, мы проведем интеллектуальное соревнование между 2 командами (в нашем случае - между 1-м рядом и 2-м.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Открытое занятие «Декоративное рисование по мотивам дымковской игрушки - «Дымковский олень»

Воспитатель – Малахова Э.Р.

1. Обучающая: учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки) ; закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении знакомых элементов (всей кистью, концом, прикладыванием или примакиванием, приемом тычка) .

2. Развивающая: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Развивать умение поддерживать беседу.

3. Воспитательная: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества.

Материал: образцы декоративно-прикладного искусства; образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки; шаблоны различных игрушек; гуашь, палитра, кисти, салфетки, стаканчики - непроливайки.

-Ребята, посмотрите у меня в руках необыкновенный олень.

У этого оленя золотые рога.

Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Мчится глиняный олень.

-Что это за игрушка?

- Правильно, это игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. У детей не было тогда таких игрушек как у вас. И взрослые задумались: чем порадовать детей. Набрали на берегу глины и вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками.

Если посмотреть на узор – он необычно прост:

Скажите, из каких деталей состоит узор?

Правильно – круги, линии, клеточки, точки, кольца. (Приложение1)

Мастера наносят узор точным уверенным движением гибкой кистью. Давайте вспомним, как нужно наносить элементы росписи – прямая линия наносится одним концом кисти (хвостиком, а другой смотрит в потолок; Напоминаю детям, как нарисовать круги (нарисовать контур круга слитным движением, потом закрасить его по форме или прямыми линиями, кольца и точки рисовать концом кисти, кисть держим тремя пальцами; а также точки можно рисовать тычком.

Воспитатель предлагает детям украсить оленя волшебными узорами по своему усмотрению: можно скопировать рисунок художника, а можно самому украсить оленя дымковскими узорами. Перед занятием проводится физминутка:

Между двух лесных дорог.

В этом тереме тетери

Захотели печь пирог.

Если любишь пироги

Дети приступают к выполнению задания. Во время работы воспитатель ходит и смотрит за правильность выполнения задания, при возникновение затруднения помогает.

В конце занятия разложить все работы на столе и рассмотреть их, оценит каждую работы. Обговорить с детьми, как украшен олень.

Какое настроение вызывают дымковские игрушки?

Из какого материала они сделаны?

Какие элементы вы запомнили? Как они называются?

Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

Что тебе больше всего здесь понравилось?

Что особенного в этой работе?

Чем отличается от других эта работа?

Похвалить детей, особенно хорошие работы у..(имена).- молодцы.

(вновь привлекаю внимание детей и родителей к рассматриванию этих замечательных работ)

Дымковская игрушка: раскраски для детей разных возрастов и разной сложности

Мы все, безусловно, с самого раннего детства знакомы с Дымковской игрушкой. Не только потому, что Дымково видно на противоположном берегу Вятки. Просто уже очень они «родные». Если честно, когда была маленькой (в школьном возрасте), не понимала: «почему о ней так много говорят, ведь вроде ничего особенного, я и сама смогу так разрисовать глиняные фигурки». А любовь и уважение к дымке, как к традиции, как к наследию, пришли позже.

Поэтому я не задумываясь познакомила своего маленького ребенка с дымковской игрушкой, рассказала про мастериц, про разновидности фигурок, про рисованные узоры и оформление фольгой.

А здесь — небольшая коллекция раскрасок с дымкой для детей разных возрастов. Сначала можно давать контуры с обрисованными узорами для раскрашивания. А когда ребенок будет чуть старше и узнает дымковские орнаменты, то сможет уже разукрашивать игрушки без детализации.

Для раскрашивания необходимы краски.

Дымковские узоры

Сразу хочу напомнить, какие узоры обычно используются для раскраски дымковских игрушек. Их можно использовать, как шпаргалку.

Геометрический орнамент состоит из полос разной толщины, волнистых линий, колец, кругов, горошин, овалов. Характерным для росписи является сочетание крупных и мелких элементов. Мелкие элементы украшают крупные кольца, круги, полосы; или рассыпаются между ними (точки, черточки, тонкие линии).


Геометрические составляющие орнаментов дымковской росписи


Из этих базовых элементов и слагаются цветные узоры на фартуках и платьях барышень, хвостах и крыльях петухов.


Можете в качестве упражнения предложить ребенку нарисовать по ряду различные узоры. Правда, не всем детям подобное задание понравится (сужу по своей дочке, она сразу бы к фигуре перешла, без «прописей»).


Дымковская игрушка Барыня (Барышня)

Барышень делали разных: с петухом, с коромыслом, с детьми, с собачкой, важных барышень, барышень с муфтами… Объединяли из всех пышная юбка и кокошник на голове (иногда его заменяла шляпка).

Барышня с собачкой Дымковское семейство Барышня с коромыслом Еще вариант барышни с коромыслом Знатная барыня с зонтиком Барышня с кавалером

А вот силуэты дымковских барышень для самостоятельного «заполнения» узорами.

Барышня с петухом Барышня с младенцем

Дымковские игрушки Петухи (раскраски для детей 4-7 лет)

Вся красота петуха — в его хвосте и крыльях.

Кстати, от некоторых людей слышала, что это не петух, а индюк. По мне: разве он похож на индюка?

Дымковский петух Еще один петух из Дымково Петух для раскрашивания Петушиная семья

Дымковские лошадь, олень, козел

Дымковский козлик Олень Лошадь Кавалер на лошади (или на козле?)

Раскраска дымковская игрушка скачать и распечатать

Раскраска дымковская игрушка настоящая кладовая творчества, здесь представлены образцы знаменитого народного промысла. История развития и существования ярких самобытных игрушек насчитывает около 400 лет. Целые семьи занимались лепкой глиняных изделий в Вятском крае. Слава о фигурках с характерным орнаментом разнеслась за пределы нашей страны. Каждое творение неповторимо, создается вручную, отличается яркой росписью и представляет не только отдельные изделия, но и целые композиции. Дымковская игрушка знакома многим с детства, попробуйте повторить в раскраске полюбившийся всем орнамент, и у вас появится своя неповторимая игрушка.










































Детские раскраски для девочек и мальчиков - получайте удовольствие от игры! Любое копирование контента запрещено. Все права защищены © 2016.

Как нарисовать Дымковскую Игрушку лошадку


Народное творчество всегда отличается своей доступностью для широких масс. Любой умник с хорошо развитым глазомером может изобразить себе игрушку. А если возникают с этим трудности, тогда на помощь прихожу я – талантливый и неумолимый. Я покажу тебе как рисовать Дымковскую игрушку поэтапно. Дымковские игрушки имеют свои названия: барышня, водоноска, всадник, конь, олень, петух, индюк. Иногда делают групповые композиции, например, карусель. В моем примере будет лошадка, то есть будем рисовать Дымковскую игрушку коня.

Как нарисовать дымковскую игрушку поэтапно

Шаг первый. Делаем геометрическую фигуру. Шаг второй. Впишем в нее объемную лошадку. Шаг третий. Добавлю узоры на дымковской игрушке. Шаг четвертый. Поправляю контуры и стираю набросок. Шаг пятый. Рисую гриву, хвост, узоры. Навожу красоты: Советую еще нарисовать:

Картинки и раскраски с дымковскими игрушками для детей

Дымковские игрушки еще называют вятскими, или кировскими. Они имеют долгую историю, и появились более 400 сотен лет назад в одноименной слободе близ русского города Вятка.

История

Несколько слов из истории дымковских игрушек…

Изначально дымковские игрушки были посвящены празднику Свистунья. К этому дню народные умельцы изготовляли свистульки из красной глины, которые обжигали и рисовали на них различные узоры.

Они делались в виде различных животных. Здесь были:

  • и петушок,
  • и уточка,
  • и олень,
  • и индюк,
  • и лошадь,
  • а также фигурки барышни.

Однако со временем назначение праздника было забыто, а вот промысел возобновился в 20 веке и стал настоящей визитной карточкой этого края. Дымковские игрушки стали делать как русские сувениры.

Как ее сделать?

Сначала берется красная глина, смешанная с коричневым речным песком. Такой вид глины существует именно близ Вятки. Из нее вылепливается фигурка, например, петух, индюк или лошадь. Лепить фигурки приходится по частям. Затем с помощью жидкой глины они склеиваются, фигурка корректируется мастером. Затем игрушка высушивается и обжигается в печи при высокой температуре. Затем принимаются ее раскрашивать. Узоры наносят белой краской. Раньше краску делали из мела, замешанного на молоке. Сегодня существуют специальные краски. Кроме белого цвета, игрушки изобилуют синим, зеленым, желтым цветами, которые придают им особую жизнерадостность. Сверху игрушки покрывались взбитым белком, что придавало им яркий блеск и нарядность. Каждая игрушка неповторима, поскольку сделана вручную. Среди множества фигурок, собранных в музеях, вы не найдете двух одинаковых. Самый крупный музей игрушки находится именно в Кирове.

Презентация

Наверное, и вам, ребята, захотелось сотворить себе такие игрушки?

К сожалению, сделать это в домашних условиях невозможно, даже если вы владеете техникой лепки из глины. Но вот попробовать раскрасить силуэты дымковских игрушек вы можете. На нашем сайте вы найдете фото, картинки и раскраски для детей с изображением дымковских игрушек. Их можно скачать и распечатать. Вас встретят:

  1. веселый петушок,
  2. важная утка,
  3. кичливый индюк,
  4. грациозная лошадь
  5. и одетая в нарядные одежды барыня.
  6. Также здесь вы обнаружите многочисленные узоры, которыми украшают дымковскую игрушку.

Однако не спешите браться за раскраски. Сначала внимательно рассмотрите фото игрушек, запомните, какими цветами разрисованы фигурки, поскольку цвета на фигурках имеют свою закономерность. Фото помогут вам самим сделать выводы, а раскраски для детей – попрактиковаться. Наверное, самыми любимыми игрушками детей являются петушок и индюк, иногда детьми упоминается барыня. Почему? Они самые яркие, самые нарядные. Подумайте, как выглядит петух, какие цвета вы используете, чтобы его раскрасить, ведь петух в старину был символом начала нового дня, восхода солнца. В его фигурке – все цвета радуги. Предложенные на нашем сайте фото и раскраски помогут детям ближе познакомиться с этим необычным русским народным промыслом, проявить свою фантазию и смекалку, научиться рисовать. Знакомство с любым древним промыслом обогащает ребенка, связывает его с предками, с русскими корнями. А знакомиться с игрушками вдвойне интереснее. Из глубины веков они открывают детям свои секреты, делятся жизнерадостностью, создают хорошее настроение и творческий подъем.

Подборка материалов по теме

нажмите на картинку ниже, чтобы скачать коллекцию картинок с изображением дымковских игрушек: А также Вы можете скачать на свое усмотрение отдельные картинки дымковских игрушек: барыня Лошадь Петух Индюк Индюк Утка

Узоры


Альбом

Раскраска


Барыня Лошадь Лошадь Козёл Козёл Коза Олень Олень

Шаблоны, силуэты, образцы дымковской игрушки (петушки, барыня, лошадка) для раскрашивания для детей: где можно скачать?

Шаблон дымковской игрушки можно найти прямо здесь, в моем ответе. Шаблон можно скачать или использовать, как трафарет, обведя по контуру через монитор.

В этих шаблонах рисунок необходимо придумать самому.

Вот такой шаблон можно взять лошадки:


Можно взять шаблон оленя:






А вот так для примера выглядят раскрашенные дымковские игрушки оленя и утки:


Если вам необходим шаблон с нанесенным рисунком, то подойдет такой вариант, осталось только раскрасить.



Не забываем основные элементы дымковской игрушки:


Краски выбираем яркие (красный, оранжевый, синий), ведь сама дымковская игрушка очень яркая и красочная. Выглядит она вот так:


В младшей группе детского сада ребенок расписывал шаблон дымковской игрушки из бумаги, очень понравилось, хотелось бы и дома попробовать нарисовать дымковскую игрушку по образцу. Силуэты и шаблоны дымковской игрушки я искала по раскраскам и готовым картинкам. Главные цвета дымковской игрушки - красный, желтый и синий. Шаблон дымковского петушка - это обведенная детская ладошка.

Читайте также: