Как сделать игрушечную лодку из пенопласта

Обновлено: 17.05.2024

Пару дней назад совершенно случайно посмотрел здесь, на Дзене, любопытное видео: самодельная лодка из пеноплекса .

Вы будете смеяться, но я уже давно подумываю сделать для своей яхты нечто подобное, так называемый "тузик" - маленькую лодочку - ялик, чтобы, например, когда сама яхта стоит на якоре, порыбачить, завести подальше якорь, да и просто поразвлечься.

Долгое время эту функцию на нашем "Каламбуре" вполне успешно выполняла обычная надувная лодка из ПВХ.

Надувнушка, конечно, обладает рядом преимуществ. Мало занимает места в собранном виде, лёгкая. Но, с другой стороны, требуется минимум полчаса, чтобы в полевых условиях привести её в рабочее состояние, в процессе эксплуатации легко повредить (поцарапать-проколоть), да и так постоянно надо подкачивать. Перед укладкой обязательно нужно просушить.

Всех этих недостатков лишена пластиковая лодка!

Между прочим, к предстоящей навигации 2022-года я приобрёл на АлиЭкспрессе, помимо кое-каких яхтенных мелочей, хорошую автономную энерго-систему на основе солнечной панели. От неё будут питаться навигационные огни (два белых топовых на мачтах) и два боковых - зелёный и красный. Напряжение - 12 вольт, то есть можно будет подключать дополнительные устройства. Например, шуруповёрт с "убитыми" аккумуляторами и тот же насос для лодки. Освещение в нашей яхте осуществляется от прекрасно себя зарекомендовавшей аналогичной системы, но напряжением 4.5 в. От неё мы также подзаряжаем все имеющиеся у команды гаджеты - телефоны, планшеты, плееры, фонари.

Как бы то ни было, но после просмотра упомянутого видео я загорелся сделать небольшую лодку из пеноплекса. И здесь, на страницах своего Дзен-канала я буду рассказывать об этом процессе. Возможно, кому-то представленная здесь информация будет полезной. Не стесняемся комментировать, критиковать, задавать вопросы, высказывать своё мнение!

На первой стадии, как и написано в умных книжках про дизайнерское проектирование, был проведён краткий анализ прототипов. В результате я остановился на корпусе с классическими швертботными обводами. Именно этот аналог больше всего подошёл мне по характеристикам.

Кстати, если Вы подставите данную картинку в поиск Яндекса, то он найдёт Вам первоисточник - это чертёж самоделки из журнала "Катера и Яхты". Между прочим, первую свою яхту я построил тоже по проекту, взятому из журнала "Катера и яхты"! И однажды даже отметился в нём своей публикацией - "Моделирование корпуса маломерного судна с помощью интерполяционных многочленов Лагранжа". В зале тишина. Все встают. Долгие, продолжительные аплодисменты.

Вот какая формула положена в основу этого метода, реализованного в ту пору мною на программируемом калькуляторе:

Вышеназванный прототип я немного изменил. Во-первых, уменьшил длину до 2800, а ширину чуть увеличил (под парусом я ходить на нём не планирую, а грузоподъёмность не бывает лишней!).

Вот какой теоретический чертёж у меня получился в результате:

В малом и любительском судостроении все размеры принято заносить в т.н. таблицу плазовых ординат:

Классический плаз - это ровный деревянный пол, на котором расстилают В НАТУРАЛЬНУЮ величину чертёжи корпуса (все проекции - сверху, сбоку и спереди).

С помощью длинной гибкой рейки прочерчивают линии киля, скулы и борта. А затем, в соответствии с общим проектом, наносят контуры КОНСТРУКТИВНЫХ шпангоутов, которые потом, будучи переведёнными в материал (дерево, фанеру и т.д.) устанавливаются на стапель.

На следующем архивном фото показан процесс строительства главного корпуса нашего "Каламбура".

Полученный теоретический чертёж я, не откладывая в долгий ящик, перевёл в виртуальную модель в программе 3Ds Max и попутно, чтобы убедиться в том, что обводы корпуса вполне жизнеспособны и я нигде ничего не напутал, сделал из отходов полистирола эскизный макет в масштабе 1:10.

Как видим, на стадии теоретического чертежа всё нормально!

Следующий этап - создание конструктивного проекта. То есть обеспечение прочности корпуса, учёт требований безопасности, эргономики и функциональности. И всё это - на основе имеющихся материалов и технологии! Нормальная классическая задача для промышленного дизайнера, кем, собственно, ваш покорный слуга и является.

Да, предвижу замечания такого плана, что, типа, из листового пеноплекса невозможно реализовать подобную форму корпуса. Да, невозможно. Если им ОБШИВАТЬ днище и борта. А я обшивать не буду! Я планирую сделать легкий каркас (набор) из 4-х миллиметровой фанеры и все пустоты, кроме, собственно, кокпита и двух-трёх полостей для всяких-разных мелочей, заполнить пеноплексом толщиной 100 мм., используя монтажную пену и монтажный клей. Потом весь корпус шлифуется и оклеивается несколькими слоями стеклоткани на эпоксидке. Вес лодки предполагается в пределах 20-25 кг. Все горизонтальные поверхности - сиденья "банок" и пайолы будут сверху покрыты тонкой ламинированной фанерой. Как-то так примерно.

И, подчёркиваю: я задумал построить лёгкую ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ лодочку на двоих взрослых или одного взрослого и двух детей. Эксплуатироваться она будет исключительно вблизи берега, в тихую безветренную погоду.

Самодельный игрушечный кораблик на радиоуправлении из обычного пенопласта

Для того чтоб порадовать своего ребенка необязательно ему тратить много денег и покупать дорогую игрушку. Можно ее сделать своими руками а если сломается сделать еще раз дешево и сердито.

Сегодня попробуем сделать кораблик радиоуправляемый. При его изготовлении не надо будет тратить деньги и покупать много всяких запчастей.

Делать будем простую лодку, но в ней будет пульт которым можно управлять корабликом, когда он плывет. Работать такое устройство будет на самых дешевых запчастях, которые применяют в простых игрушках. Но все легко не делается потребуется также время и одна не дешевая деталь – это радиоуправляемая система.


Но ее тоже можно попробовать в старых поломанных игрушках. А вот такая система нам нужна в рабочем состоянии. Корпус лодки будем делать из бутылки с добавлением пенопласта.

Бутылки стоит брать небольшие, чтоб кораблик смотрелся более презентабельно.

Что потребуется

  • моторчики несколько штук;
  • система радиоуправления;
  • воздушные винты также несколько штук, которые можно сделать из банки жестяной;
  • батарейки или аккумулятор;
  • пластмассовые небольшие бутылки;
  • палочки от эскимо;
  • кусочек пенопласта.

Самодельный игрушечный кораблик на радиоуправлении из обычного пенопласта

Процесс изготовления лодки

Первым шагом необходимо сделать корпус

Возьмите две бутылки Для изготовления основы возьмем две одинаковые бутылки и склеим их вместе, для этого автор использовал горячий клей.

Для того чтоб конструкция преждевременно не сломалась необходимо ее проклеить. Далее поклейте две палочки от эскимо.

Вторым шагом необходимо установить двигатель

Для начало вырезаем из пенопласта крылья, также к общей конструкции приклеиваем используя клей из пистолета.

Самодельный игрушечный кораблик на радиоуправлении из обычного пенопласта

Важно: Найдите коробку для установки электроники тем самым мы обезопасим систему от попадания влаги. Аккумуляторы или батарейку лучше сделать в основном корпусе. Но продумать дополнительную защиту надо.

Для того чтоб конструкция держалась лучше.

И завершающий этап тестирования запускаем наш кораблик и управляем им. Кораблик необходимо хорошо проклеивать, в противном случае он может просто развалится.

Также стоит сделать так чтоб корабль хорошо высох, прежде чем начать тест. По завершению всех работ, остаток запчастей не убирайте далеко так как если сделана конструкция плохо, то он сломается и придется все заново начинать.


В данном обзоре автор показывает, как сделал своими руками облегченную лодку из пенопласта с пропеллером. В качестве привода выступают 6 электромоторчиков 775.

Первым делом необходимо напилить по размеру доски, и собрать из них две рамки, укрепив их металлическими уголками.

Затем сверлим отверстия и с помощью длинных шпилек с гайками собираем «пирог» из нижней деревянной рамки, двух слоев пенопласта и верхней рамки. Дерево надо обработать водоотталкивающим составом.

Делаем своими руками: лодка из пенопласта с пропеллером

Советуем также прочитать: как своими руками изготовить обычную лодку из металла и пластиковых бочек.

Основные этапы работ

На следующем этапе собираем блок из шести электромоторчиков 775. Подготавливаем вал и двухлопастной винт.

Делаем своими руками: лодка из пенопласта с пропеллером

По периметру лодки автор приваривает ограждение из металлического прутка. Также необходимо будет установить металлическую сетку в задней части лодки.

После этого останется только установить блок с электродвигателями и аккумулятор (он будет служить источником питания).

Из кусков фанеры изготавливаем аэродинамические рули. И затем необходимо будет еще сделать рычаг с тягами для управления рулями.

Делаем своими руками: лодка из пенопласта с пропеллером

Делаем своими руками: лодка из пенопласта с пропеллером

Подробнее о том, как сделать лодку из пенопласта с пропеллером, можно посмотреть на видео ниже. Данной идеей с нами поделился автор YouTube канала Creative Channel.


В данном обзоре автор показывает, как своими руками сделать небольшую лодку. Для этого потребуются пластиковые трубы и пенопласт.

Чтобы не использовать весла (хотя можно и их взять), дополнительно надо будет установить двухтактный бензиновый мотор с гребным винтом.

Для изготовления лодки будем использовать пластиковую трубу диаметром 200 мм и толщиной 3,4 мм.

Приступаем к работе

Первым делом необходимо будет отрезать от пластиковой трубы заготовки нужной длины. Для этого автор использует бензопилу, однако можно обойтись и болгаркой.

Как сделать лодку из пластиковой трубы и пенопласта

Помимо пластиковой трубы, потребуется также отводы и тройники подходящего диаметра.

На следующем этапе приступаем к сборке каркаса лодки. Сначала собирается основной каркас, потом из трех отводов и 2-х кусков трубы дополнительно собирается небольшой кусок, и стыкуется с основным каркасом.

Как сделать лодку из пластиковой трубы и пенопласта

Как сделать лодку из пластиковой трубы и пенопласта

После этого отрезаем по размеру пенопласт. Вставляем его между пластиковыми трубами. В пенопласте делаем пазы, вставляем в них отпиленные по размеру доски.

Как сделать лодку из пластиковой трубы и пенопласта

Как сделать лодку из пластиковой трубы и пенопласта

Далее от куска резины отрезаем полосы нужной длины. Крепим их к доскам с помощью саморезов.

Как сделать лодку из пластиковой трубы и пенопласта

На последнем этапе останется только установить и закрепить бензиновый двигатель. Наша самодельная лодка готова.

Как сделать лодку из пластиковой трубы и пенопласта

Теперь можно испытать лодку в деле.

Как сделать лодку из пластиковой трубы и пенопласта

Подробный процесс сборки вы можете посмотреть на видео. Данной идеей поделился автор YouTube канала Creative Channel.

Лодка из пенопласта с моторчиком своими руками

О дна из главнейших задач конструктора любого транспортного средства сделать его возможно более легким. При этом необходимо совместить это качество с другим - прочностью. Что в свою очередь обеспечивает его долговечность при эксплуатации. На помощь нашим изысканиям в данной сфере приходят вспененные материаллы, одновременно легкие и прочные. Хотя прочность у них до определенного момента.

IMGP2458
IMGP2461

После этого корпус был отшпаклеван и зачищен. Для крепления банки (сидения) были склеены тумбы, которые являются блоками непотопляемости. Для склейки блоков применялся клей "Момент Столяр".

После высыхания клея, блоки были подогнаны по месту - обрезаны и сруглены. Для обрезки применялось ножовочное полотно по металлу, для подгонки применялась наждачная бумага с 40 зерном, которая была наклеена на кусок фанеры 40 х 20 см.

Изнутри корпус был оклеен стеклотканью - борта в 1 слой, днище в 2 слоя, который затем был отшпаклеван и зачищен. По периметру борта был вклеен привальный брус из рейки 30х10мм.
Для фиксации бруса на время склейки применялись шурупы, которыми брус крепился через борт к внутреннему привальному брусу. Затем шурупы будут удалены и заменены шурупами из нержавейки с потайной головкой.
В местах установки уключин между внутренним и наружным привальным брусом был выбран паз длиной 120мм и глубиной 25мм. Был подготовлен брусок размером 120х25х20мм. Брусок был вклеен в паз.

IMGP3041
IMGP3042

По замыслу, подуключина должна представлять из себя П-образный профиль из металла толщиной 2,5-3мм, расстоянием между полками 40мм, высотой полки 30мм и длиной 100мм. Она будет надета сверху на борт и закреплена шурупами к привальному брусу. К профилю будет приварено гнездо из металлической трубки с внутренним диаметром 12мм. В гнездо будет вставляться палец уключины весла. Сверху по периметру борт оклеен стеклолентой, для придания прочности полистиролу. Тумбы оклеены стеклотканью и были вклеины в кокпит лодки.

Передние кницы посажены на эпоксидный клей и зафиксированы шурупами из нержавейки с наружной стороны борта.
Задние кницы посажены на эпоксидный клей и зафиксированы шурупами из нержавейки с наружной стороны борта.

IMGP3224
IMGP3225

На днище были приклеены стрингера, которые дополнительно были зафиксированы шурупами из нержавейки. Стрингера были покрыты эпоксидной смолой.


Лодка покрыта эпоксидным грунтом HEMPEL HEMPADUR в 2 слоя.

В целом все готово для покрытия кокпита эпоксидным грунтом. Вопрос стоит в наличии времени для занятия лодкой.
После этого останется только установить уключины и банку, которая будет зафиксирована на саморезы к тумбам.
Лодка внутри покрыта эпоксидным грунтом HEMPEL HEMPADUR в 2 слоя.
Банка изготовлена из фанеры ФСФ 6мм. Для обеспечения жесткости, с передней и задней сторон приклеены рейки 20 х30 мм, которые являются ограничителями и удерживают банку на тумбах. Банка может в любой момент быть снята, если потребуется перевозка длинных предметов.

Банка и весла были пропитаны антисептиком БИОТЕКС для защиты древесины от гниения и покрыты белой матовой краской.
Длина весла с лопастью составляет 2,1м. Древко весла сделано из ольхи, древесина которой устойчива к разбуханию и высыханию без деформаций. Диаметр древка весла 40мм. Подуключины были изготовлены из нержавейки. Для получения большего плеча на веслах и большой толщины борта, уключины были установлены с внешней стороны борта

IMGP3406


Уключины были изготовлены из нержавейки. С одной сторны вилки была нарезана резьба. Весло крепится болтом из нержавейки, который вкручивается в резьбу на одной стороне уключины и фиксируется контрогайкой колпачкового типа.

IMGP3407

ну и еще несколько вариантов из пенопласта для включения работы мозга на другие варианты

Читайте также: