Как сделать игрушку на телефон

Обновлено: 04.05.2024

Давно мечтаете сделать свое приложение, имеете интересные идеи, хотите заработать на создании качественной игры? Безусловно, практически каждый пользователь загорался таким желанием, но часто останавливают сомнения, страхи и неуверенность. Ведь как создать игру на Андроид с нуля самому, если навыки программирования слабо развиты, владение английским языком оставляет желать лучшего, а никаких специализированных программ под рукой нет? Попытаемся разобраться.

Уровень сложности создания Android-игр

Самое главное – это вполне реальная возможность создать свою игру самому, не тратя на нее тысячи долларов и обходясь без помощи опытных дизайнеров и программистов.

Да, огромные приложения с 3D-графикой делаются популярными и богатыми компаниями, где работают настоящие титаны с превосходными навыками. Но не всегда такие игрушки добиваются популярности, тогда как даже простое и элементарное приложение, разработанное новичком, имеет все шансы завоевать любовь миллионов пользователей со всего мира.

Что же необходимо знать и уметь человеку, решившему внести свое изобретение в игровую сферу? Для начала, это иметь хотя бы минимальные знания в языке программирования, которые с легкостью можно получить на курсах информатики или с помощью специальных учебников. Оптимальный вариант – язык Java. В виде альтернативы вполне можно представить программные коды, способные заменить конкретные действия в игре, но тогда вы должны хорошо владеть английским языком.

3 программы для создания Андроид игры

Также развеем заблуждение о том, что для создания приложения необходимо полностью знать Photoshop, иметь дизайнерский вкус и отлично рисовать. Но не стоит путать, например, новое приложение для общения с полноценной игрой. Если вы решили создать первое – там главное только текст и клавиши управления, но если настоящую игру – без художественных элементов не обойтись. И фишка в чем: эти элементы находятся в конструкторе. То есть, собственноручно рисовать вам придется очень редко.

Плавно переходим к конструкторам, поскольку они являются базой всей игры и только с помощью них новичок может создать свое творение. Выбор таких специальных программ огромен, о чем поговорим ниже.

Теперь подводим небольшие итоги. Если вы решили создать свою игру, то для этого требуется:

  • Идея, образное представление, о чем будет игра, знание ее основного сюжета;
  • Минимальное владение языком Java, ведь полностью без программирования (без нужных знаний) не обойтись;
  • Установленная на компьютере программа для создания продукта;
  • Свободное время, внимательность и желание трудиться.

Какую игру лучше всего создать

Четких ограничений нет, выбор в конструкторах обычно предоставляется обширный: квест, карточная игра, догонялки, стрелялки, экшн. Обилием жанров больше всего славится приложение Construct 2.

Самым лучшим вариантом для новичка, пожалуй, станет платформер. Бродилки по незамысловатому лабиринту или легкая драка со злодеем – типичный, но довольно неплохой сюжет для начала. И все это вполне реально воссоздать, используя бесплатный и удобный конструктор.

Еще вас могут заинтересовать карточные игры, где не требуется высокая графика, четкая прорисовка и множество действий. Все шаги, в том числе тасовка карт и раздача, отличаются от других жанров однотипностью. Обычно у таких игр и самый простой интерфейс, состоящий из обычного меню.

Самое сложное направление для создания, это, конечно, экшн-игры, где присутствует детальный проработанный мир, обычно сделанный в 3D-формате, несколько главных персонажей, длительный сюжет и множество уровней. На примере рассмотрим известное приложение Modern Combat. Конечно, для такой мощной игрушки требуются десятки специалистов, хорошие вложенные деньги и месяца работы. Но это не значит, что пользователь сам не сможет создать 3D-игру. Нужны только хорошие умения и навыки, поэтому этот жанр следует оставить на потом.

Как создать игру на Андроид с нуля без навыков программирования

Как создать игру на Андроид с нуля самому

Теперь рассмотрим основную часть создания игры, а именно конструкторы, представляющие собой обычные программы, которые можно с легкостью скачать на просторах Интернета.

Обратите внимание! Мы советуем загружать приложения только с проверенных сайтов и перед установкой тщательно проверять их антивирусом. В противном случае есть риск занести вредоносные файлы в свою операционную систему.

Construct 2 — простая платформа для 2D приложений

Как создать Андроид игру с Construct 2 на русском языке

Лучшее приложение в своем роде, которое занимает лидирующие позиции. Главное преимущество – это возможность создавать игры практически на все платформы, в том числе и на Android. Поддерживается и анимационный формат HTML5, с помощью которого созданные творения будут доступны для игры онлайн во всех браузерах, что немаловажно, ведь такие игрушки гораздо проще в функционировании.


Базовая версия программы совершенно бесплатна и идеально подойдет новичку, ведь имеет все необходимые инструменты из графического интерфейса. Поэтому командные строчки не понадобятся, как и художественные умения.

Присутствует и качественное оформление игры: различные эффекты звука и графики, стандартные изображения для фона, без которого просто не обойтись. Есть также отличная возможность наполнить приложение своими индивидуальными и уникальными материалами.

Большая часть создания – это обыкновенное перетаскивание элементов и установка их взаимодействия. Например, персонаж цепляется за камень, и уровень заканчивается; одна часть фона представляет собой траву, другая, верхняя – небо, играет нейтральная музыка и характерные звуки. Вот и все, можно считать, самая простая и элементарная игра практически создана.

К сожалению, существует и минус: в бесплатной версии можно экспортировать творения в браузеры, а оттуда открывать их на совершенно любой платформе, но бесплатно создать игру только для Андроид не получится. Для этого придется вкладывать деньги в платную версию, стоимость которой немного превышает 100 долларов. Зато потом возможности намного расширяются, игры без проблем можно делать чисто на Андроид или iOS, а с помощью установочных файлов открывать приложения на персональном компьютере.

Видео-инструкция как сделать игру на Андроид с помощью Construct 2 и Construct 3

Unity 3D — мощный движок для разработки 3D проектов

Как сделать Андроид игру с нуля через Unity 3D

Если предыдущая программа позволяла создавать только 2D-игры, то Unity 3D уже выходит на новый уровень и предоставляет разработчикам все условия для создания отличного трехмерного проекта. Программа оснащена различными готовыми моделями, изображениями, скриптами и текстурами на любой вкус. Компиляция имеет высокую скорость, редактор, несмотря на свою многофункциональность, очень прост в использовании.


Благодаря ядру PhysX все действия персонажей проработаны до мелочей, выглядит созданная игра качественно и дорого, даже если в ней задействован простой сюжет, не отличающийся особой продолжительностью.

Единственное требование – это достаточно мощный компьютер, поддерживающий 3D-форматы и навык программирования среднего уровня, поскольку новичкам будет все же немного трудно разобраться.

Видео-инструкция по созданию игры с помощью Unity 3D за 45 минут

Game Maker — самый легкий вариант для новичка

Делаем простую Android игру через Game Maker

Наиболее легкая программа из всех существующих, идеальная для неопытных и неуверенных в своих знаниях пользователей. Именно здесь можно обойтись и без программирования, и без языка Java.

Приложение предоставляет для свободного использования множество интересных персонажей, объектов, локаций, эффектов. Разработчику остается только перетаскивать нужные предметы на основной фон и выбирать взаимодействие.

Нельзя сказать, что таким способом игра будет делаться с нуля, и вы полностью создали свое приложение, но основное представление о разработке игр вы все же получите, что позволит переходить на новые уровни программирования и совершенствования уже имеющихся умений.

Видео-мануал по программе Game Maker

Этапы создания игр

Делаем простую игру

Под простой игрой подразумевается самый незамысловатый сюжет. На примере рассмотрим такую идею: человечку необходимо преодолеть препятствия, чтобы благополучно добраться до финиша. К тому же, по дороге желательно собирать монетки. Согласитесь, воспроизвести такую картинку с помощью Construct 2 довольно просто и интересно. Рассмотрим приблизительные ориентировочные действия:

Как скрыть приложение на Андроид

Как скрыть приложение на Андроид

Современные пользователи устанавливают на свои телефоны большое количество различных приложений. Это могут быть мессенджеры, банковские программы, игры и прочий софт.

Как проверить б/у телефон Андроид при покупке

Как проверить б/у телефон Андроид при покупке

Многие люди предпочитают приобретать не новые, а подержанные смартфоны. С одной стороны, такие покупки позволяют значительно сэкономить, а с другой.

Как узнать свой пароль от Wi-Fi на телефоне Андроид

Как узнать свой пароль от Wi-Fi на телефоне Андроид

Как известно, современные телефоны можно без проблем подключать к интернету. Это позволяет просматривать видео или фильмы, устанавливать различные программы, общаться.


Как сделать скриншот экрана на телефоне Андроид

Большинство пользователей смартфонов часто задаются вопросу — как сделать скриншот экрана на телефоне Андроид? И хотя это и кажется очень.

Как удалить системные приложения на Андроид

Как удалить системные приложения на Андроид

На каждом смартфоне имеются установленные стандартные приложения, которыми среднестатистический человек никогда не пользуется. Помимо того, что данный софт занимает место.

Как скачать музыку с ВК (ВКонтакте) на телефон Андроид

Как скачать музыку с ВК на телефон Андроид

ВК – это одна из самых популярных социальных сетей, огромным плюсом которой является большое количество бесплатных аудиозаписей. Но слушать любимые.

Как настроить шагомер на телефоне Андроид

Как настроить шагомер на телефоне Андроид

Современные тенденции заставляют людей тщательнее следить за своим здоровьем. Не у каждого есть возможность посещать тренажёрные залы, поэтому на помощь.

Удаленный доступ к телефону Андроид

Удаленный доступ к телефону Андроид

В памяти смартфона современный пользователь хранит большое количество важных файлов. Это могут быть фотографии, видео или просто полезные приложения. Также.

Как включить режим разработчика на Андроид

Как включить режим разработчика на Андроид

Начиная с версии Android 4.4 путь к некоторым системным функциям был скрыт от лишних глаз. Сделалось это для того, чтобы.

Как перенести контакты с Андроида на компьютер

Как перенести контакты с Андроида на компьютер

Многих пользователей системы Android беспокоит вопрос, как перенести контакты с Андроида на компьютер быстро. Если вы читаете эту статью, значит.

Как увеличить оперативную память на телефоне Андроид

Как увеличить оперативную память на телефоне Андроид

Память смартфона – важнейший элемент. Именно в ней хранятся необходимые файлы для функционирования устройства и решения различных задач пользователя. В.


Как правильно заряжать новый аккумулятор смартфона Андроид

Немного покопавшись во всемирной сети, можно отыскать массу советов о том, как правильно заряжать новый аккумулятор смартфона Андроид, как от.


Как получить рут права на Андроид

Если вы задались вопросу Как получить рут права на Андроид , то наверняка уже знаете что-то о правах суперпользователя (Root.

Как перенести приложения на карту памяти на Андроиде

Как перенести приложения на карту памяти на Андроиде

Если вы любите устанавливать большое количество игр и программ на свое устройство, а вот объем памяти смартфона не позволяет этого.

Как отключить автообновление приложений на Андроиде

Как отключить автообновление приложений на Андроиде

Все приложения, установленные на смартфонах Android, по умолчанию обновляются в автоматическом режиме. Это происходит при подключении к Wi-Fi. Однако не.

Как очистить кэш на Андроид

Как очистить оперативную память (кэш) на Андроид

Данная статья является расширенным дополнением до главной, которая рассказывает о нескольких общих способах очистки на разных фрагментах памяти. Хотелось бы.


Как поменять дату в Android

Очень часто, при покупке нового смартфона или планшета, возникает вопрос — Как поменять дату в Android. Не каждый пользователь сможет.

Как перенести контакты с Виндовс Фон на Андроид

Как перенести контакты с Виндовс Фон на Андроид

Смартфоны на системе Android очень популярны. Став обладателем такого устройства, вы сможете наслаждаться большей свободой, чем владельцы телефонов, к примеру.

Русский

Русский

English

Русский

Русский

English

Этот сайт использует cookie для улучшения пользовательского опыта. Продолжая его использовать, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами. Еще OK

Этот туториал предназначен в первую очередь для новичков в разработке под андроид, но может быть будет полезен и более опытным разработчикам. Тут рассказано как создать простейшую 2D игру на анроиде без использования каких-либо игровых движков. Для этого я использовал Android Studio, но можно использовать любую другую соответствующее настроенную среду разработки.

Шаг 1. Придумываем идею игры
Для примера возьмём довольно простую идею:

Внизу экрана — космический корабль. Он может двигаться влево и вправо по нажатию соответствующих кнопок. Сверху вертикально вниз движутся астероиды. Они появляются по всей ширине экрана и двигаются с разной скоростью. Корабль должен уворачиваться от метеоритов как можно дольше. Если метеорит попадает в него — игра окончена.




Шаг 2. Создаём проект
В Android Studio в верхнем меню выбираем File → New → New Project.


Тут вводим название приложения, домен и путь. Нажимаем Next.


Тут можно ввести версию андроид. Также можно выбрать андроид часы и телевизор. Но я не уверен что наше приложение на всём этом будет работать. Так что лучше введите всё как на скриншоте. Нажимаем Next.


Тут обязательно выбираем Empty Activity. И жмём Next.


Тут оставляем всё как есть и жмём Finish. Итак проект создан. Переходим ко третьему шагу.

Шаг 3. Добавляем картинки

Скачиваем архив с картинками и распаковываем его.

Находим папку drawable и копируем туда картинки.


Позже они нам понадобятся.

Шаг 4. Создаём layout

Находим activity_main.xml, открываем вкладку Text и вставляем туда это:


На вкладке Design видно как наш layout будет выглядеть.


Сверху поле в котором будет сама игра, а снизу кнопки управления Left и Right. Про layout можно написать отдельную статью, и не одну. Я не буду на этом подробно останавливаться. Про это можно почитать тут.

Шаг 5. Редактируем MainActivity класс

В первую очередь в определение класса добавляем implements View.OnTouchListener. Определение класса теперь будет таким:


Добавим в класс нужные нам статические переменные (переменные класса):


В процедуру protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) добавляем строки:


Классы LinearLayout, Button и т.д. подсвечены красным потому что ещё не добавлены в Import.
Чтобы добавить в Import и убрать красную подсветку нужно для каждого нажать Alt+Enter.
GameView будет подсвечено красным потому-что этого класса ещё нет. Мы создадим его позже.

Теперь добавляем процедуру:


Если кто-то запутался ― вот так в результате должен выглядеть MainActivity класс:


Итак, класс MainActivity готов! В нём инициирован ещё не созданный класс GameView. И когда нажата левая кнопка — статическая переменная isLeftPressed = true, а когда правая — isRightPressed = true. Это в общем то и всё что он делает.

Для начала сделаем чтобы на экране отображался космический корабль, и чтобы он двигался по нажатию управляющих кнопок. Астероиды оставим на потом.

Шаг 6. Создаём класс GameView

Теперь наконец-то создадим тот самый недостающий класс GameView. Итак приступим. В определение класса добавим extends SurfaceView implements Runnable. Мобильные устройства имею разные разрешения экрана. Это может быть старенький маленький телефон с разрешением 480x800, или большой планшет 1800x2560. Для того чтобы игра выглядела на всех устройствах одинаково я поделил экран на 20 частей по горизонтали и 28 по вертикали. Полученную единицу измерения я назвал юнит. Можно выбрать и другие числа. Главное чтобы отношение между ними примерно сохранялось, иначе изображение будет вытянутым или сжатым.


unitW и unitW мы вычислим позже. Также нам понадобятся и другие переменные:


Конструктор будет таким:


Метод run() будет содержать бесконечный цикл. В начале цикла выполняется метод update()
который будет вычислять новые координаты корабля. Потом метод draw() рисует корабль на экране. И в конце метод control() сделает паузу на 17 миллисекунд. Через 17 миллисекунд run() запустится снова. И так до пока переменная gameRunning == true. Вот эти методы:


Обратите внимание на инициализацию при первом запуске. Там мы вычисляем количество пикселей в юните и добавляем корабль. Корабль мы ещё не создали. Но прежде мы создадим его родительский класс.

Шаг 7. Создаём класс SpaceBody

Он будет родительским для класса Ship (космический корабль) и Asteroid (астероид). В нём будут содержаться все переменные и методы общие для этих двух классов. Добавляем переменные:


Шаг 8. Создаём класс Ship

Теперь создадим класс Ship (космический корабль). Он наследует класс SpaceBody поэтому в определение класа добавим extends SpaceBody.


и переопределим метод update()


На этом космический корабль готов! Всё компилируем и запускаем. На экране должен появиться космический корабль. При нажатии на кнопки он должен двигаться вправо и влево. Теперь добавляем сыплющиеся сверху астероиды. При столкновении с кораблём игра заканчивается.

Шаг 9. Создаём класс Asteroid

Добавим класс Asteroid (астероид). Он тоже наследует класс SpaceBody поэтому в определение класса добавим extends SpaceBody.

Добавим нужные нам переменные:


Астероид должен появляться в случайной точке вверху экрана и лететь вниз с случайной скоростью. Для этого x и speed задаются при помощи генератора случайных чисел в его конструкторе.


Астероид должен двигаться с определённой скорость вертикально вниз. Поэтому в методе update() прибавляем к координате x скорость.


Так же нам нужен будет метод определяющий столкнулся ли астероид с кораблём.


Рассмотрим его поподробнее. Для простоты считаем корабль и астероид квадратами. Тут я пошёл от противного. То есть определяю когда квадраты НЕ пересекаются.

((x+size) < shipX) — корабль слева от астероида.
(x > (shipX+shipSize)) — корабль справа от астероида.
((y+size) < shipY) — корабль сверху астероида.
(y > (shipY+shipSize)) — корабль снизу астероида.

Между этими четырьмя выражениями стоит || (или). То есть если хоть одно выражение правдиво (а это значит что квадраты НЕ пересекаются) — результирующие тоже правдиво.

Всё это выражение я инвертирую знаком!. В результате метод возвращает true когда квадраты пересекаются. Что нам и надо.

Про определение пересечения более сложных фигур можно почитать тут.

Шаг 10. Добавляем астероиды в GameView

В GameView добавляем переменные:


также добавляем 2 метода:


И в методе run() добавляем вызовы этих методов перед вызовоом control().


Далее в методе update() добавляем цикл который перебирает все астероиды и вызывает у них метод update().


Такой же цикл добавляем и в метод draw().


Вот и всё! Простейшая 2D игра готова. Компилируем, запускаем и смотрим что получилось!
Если кто-то запутался или что-то не работает можно скачать исходник.

Игра, конечно, примитивна. Но её можно усовершенствовать, добавив новые функции. В первую очередь следует реализовать удаление вылетевших за пределы экрана астероидов. Можно сделать чтобы корабль мог стрелять в астероиды, чтобы игра постепенно ускорялась, добавить таймер, таблицу рекордов и прочее. Если это будет вам интересно — напишу продолжение, где всё это опишу.

На этом всё. Пишите отзывы, вопросы, интересующие вас темы для продолжения.

Когда я писал эту «игру» у меня возникала масса вопросов по поводу зацикливания спрайтов так что бы они появлялись через определенное время, так же были проблемы с обнаружением столкновений двух спрайтов и более, все эти вопросы я сегодня хочу осветить в этом посте так как в интернете я не нашел нормального ответа на мои вопросы и пришлось делать самому. Пост ни на что не претендует, я новичок в разработке игр под android и пишу я для новичков в данной отрасли. Кому стало интересно прошу под кат.

Постановка задачи:

Игра должна представлять из себя поле (сцену) на котором располагается ниндзя и призраки. Нинзя должен защищать свою базу от этих призраков стреляя по ним.

Пример такой игры можно посмотреть в android market'e. Хотя я сильно замахнулся, у нас будет только похожая идея.

image

Вот как будет выглядеть игра:

Начало разработки

Создаем проект. Запускаем Eclipse — File — Android Project — Defens — Main.java.

Открываем наш файл Main.java и изменяем весь код на код который ниже:


Код ниже говорит нашей главной функции что запускать нужно не *.xml файл темы, а класс который у нас является самой сценой.


Дальше Вам нужно создать класс GameView.java который будет служить для нас главным классом на котором будет производится прорисовка всех объектов. Так же в этом классе будет находится и наш поток в котором будет обрабатываться прорисовка объектов в потоке для уменьшения нагрузки игры на процессор. Вот как будет выглядеть класс когда на сцене у нас ничего не происходит:


Из комментариев надеюсь понятно какая функция что делает. Этот класс является базовым по этому в нем мы будем производиться все действия (функции) которые будут происходить в игре, но для начало нам нужно сделать еще несколько классов Переходи к следующему пункту — создание спрайтов.

Создание спрайтов

Спрайты это маленькие картинки в 2D-играх, которые передвигаются. Это могут быть человечки, боеприпасы или даже облака. В этой игре мы будем иметь три различных типа спрайта: Нинзя , призрак , и снаряд .

Сейчас мы будем использовать не анимированные спрайты но в будущем я вставлю спрайты в проэкт, если тянет научиться делать спрайты прошу во второй урок по созданию игры под android.

Теперь загрузите эти картинки в папку res/drawable для того, чтобы Eclipse мог увидеть эти картинки и вставить в Ваш проект.

image

Следующий рисунок должен визуально помочь понять как будет располагаться игрок на экране.

Скучная картинка… Давайте лучше создадим этого самого игрока.

Нам нужно разместить спрайт на экране, как это сделать? Создаем класс Player.java и записываем в него следующее:


Все очень просто и понятно, наш игрок будет стоять на месте и ничего не делать, кроме как стрелять по врагу но стрельба будет реализована в классе пуля (снаряд), который будем делать дальше.

Создаем еще один файл классов и назовем его Bullet.java, этот класс будет определять координаты полета, скорость полета и другие параметры пули. И так, создали файл, и пишем в него следующее:


Из комментариев должно быть понятно что пуля выполняет только одно действие — она должна лететь по направлению указанному игроком.

Рисуем спрайты на сцене

Для того что бы нарисовать эти два класса которые мы создали, нам нужно отредактировать код в классе GameView.java, добавить несколько методов которые будут возвращать нам наши рисунки. Полностью весь код я писать не буду, буду приводить только код нужных мне методов.

Для начала нам нужно создать объекты классов Bullet и Player для того что бы отобразить их на экране, для этого создадим список пуль, что бы они у нас никогда не заканчивались, и обычный объект класса игрока.

Шапка GameView


Дальше нам нужно присвоить картинки нашим классам, находим конструктор GameView и вставляем в самый конец две строчки:

GameView.java — Конструктор GameView


И в методе onDraw(Canvas c); делаем видимыми эти спрайты. Проходим по всей коллекции наших элементов сгенерировавшихся в списке.


А для того что бы пули начали вылетать при нажатии на экран, нужно создать метод createSprites(); который будет возвращать наш спрайт.


Ну и в конце концов создаем еще один метод — onTouch(); который собственно будет отлавливать все касания по экрану и устремлять пулю в ту точку где было нажатия на экран.


Если хотите сделать что бы нажатие обрабатывалось не единоразово, т.е. 1 нажатие — 1 пуля, а 1 нажатие — и пока не отпустишь оно будет стрелять, нужно удалить if(e.getAction() == MotionEvent.ACTION_DOWN)
и оставить только ball.add(createSprite(R.drawable.bullet));.

Все, запускаем нашу игру и пробуем стрелять. Должно выйти вот такое:

Враги

Для того что бы нам не было скучно играться, нужно создать врагов. Для этого нам придется создать еще один класс который будет называться Enemy.java и который будет уметь отображать и направлять нашего врага на нашу базу. Класс довольно простой по этому смотрим код ниже:


И так что происходит в этом классе? Рассказываю: мы объявили жизненно важные переменные для нашего врага, высота ширина и координаты. Для размещения их на сцене я использовал класс Random() для того что бы когда они будут появляться на сцене, появлялись на все в одной точке, а в разных точках и на разных координатах. Скорость так же является у нас рандомной что бы каждый враг шел с разной скоростью, скорость у нас начинается с 0 и заканчивается 10, 10 — максимальная скорость которой может достигнуть враг. Двигаться они будут с права налево, для того что бы они не были сразу видны на сцене я закинул их на 900 пикселей за видимость экрана. Так что пока они дойдут можно уже будет подготовиться по полной к атаке.

Дальше нам нужно отобразить врага на сцене, для этого в классе GameView.java делаем следующее:

Создаем список врагов для того что бы они никогда не заканчивались и создаем битмап который будет содержать спрайт:

Шапка GameView


Далее создаем новый поток для задания скорости появления врагов на экране:

Шапка GameView


И имплементируем класс Runuble, вот как должна выглядеть инициализация класса GameView:


Теперь у Вас еклипс требует создать метод run(), создайте его, он будет иметь следующий вид:

В самом низу класса GameView

Здесь мы создаем поток который будет создавать спрайт от 0 до 2000 милисекунд или каждые 0, 1 или 2 секунды.

Теперь в конструкторе в самом конце пишем инициализируем наш спрайт с классом для отображения на сцене:

Конструктор GameView


Ну и конечно же нам нужно объявить эти методы в onDraw(); Вот значит и пишем в нем следующее:

Метод onDraw() в GameView

Снова проходим по коллекции врагов с помощью итератора и проверяем — если враг зашел за предел в 1000 пикселей — удаляем его, так как если мы не будем удалять у нас пямять закакается и телефон зависнет, а нам такие проблемы не нужны. Все игра готова для запуска.

Запускаем нашу игру и что мы увидим? А вот что:

Но что я вижу? О нет. Пули никак не убивают наших призраков что же делать? А я Вам скажу что делать, нам нужно создать метод который будет образовывать вокруг каждого спрайта — прямоугольник и будет сравнивать их на коллизии. Следующая тема будет об этом.

Обнаружение столкновений

И так, у нас есть спрайт, у нас есть сцена, у нас все это даже движется красиво, но какая польза от всего этого когда у нас на сцене ничего не происходит кроме хождения туда сюда этих спрайтов?

С этой функцией я навозился по полной, даже как-то так выходило что психовал и уходил гулять по улице)) Самый трудный метод, хотя выглядеть совершенно безобидно…

Ладно, давайте уже создадим этот метод и не будем много разглагольствовать… Где то в конце класса GameView создаем метод testCollision() и пишем следующий код:

В самом низу класса GameView.java


И так, что у нас происходит в этом методе? Мы создаем один итератор и запускаем цикл для просмотра всей коллекции спрайтов, и говорим что каждый следующий спрайт пули будет первым.

Дальше создаем еще один итератор с другим списком спрайтов и снова переопределяем и говорим что каждый следующий спрайт врага будет первым. И создаем оператор ветвления — if() который собственно и проверяет на столкновения наши спрайты. В нем я использовал математическую функцию модуль (abs) которая возвращает мне абсолютное целое от двух прямоугольников.

Внутри ифа происходит сравнения двух прямоугольников Модуль от (Пуля по координате Х минус координата врага по координате Х меньше либо равен ширина пули плюс ширина врага / 2 (делим на два для нахождения центра прямоугольника)) и (Модуль от (Пуля по координате У минус координата врага по координате У меньше либо равен ширина пули плюс ширина врага / 2 (делим на два для нахождения центра прямоугольника)));

И в конце всего, если пуля таки достала до врага — мы удаляем его со сцены с концами.

Ну и для того что бы эта функция стала работать записываем её в метод run() который находится в классе GameThread, ниже нашего метода рисования onDraw().

Потратив несколько суток подряд (без перерыва на сон) на изучение поддержки HTML5 всеми любимыми Android-гаджетами, решил, что данной теме стоит уделить внимание. В статье постараюсь раскрыть по шагам все этапы (конечно же базовые/ключевые/основные) создания HTML5 Игрового приложения для Android от идеи до релиза самого APK файла. Возможно, ничего нового я и не открою маститым разработчикам, но для новичков постараюсь описать все как можно проще, со скриншотами и пояснениями.

image

Желающих узнать подробнее приглашаю под кат.

Вообще много можно говорить о потенциале Android, о развитии HTML5 и об их взаимодействии. Я этого делать не буду. Так что, сразу к делу.

Идея создания игры под Android наверняка заседает в разумах десятков сотен разработчиков, и тех, кто себя таковыми считает. Я не исключение.

Весь процесс будет разбит на несколько шагов а итоговое приложение будет состоять из двух частей:
— Обертка (в данном случае для Android)
— Игра

Шаг 1. Написание самой игры

Еще одним плюсом написания игры на HTML5 является тот факт, что для тестирования не требуется куча запущенных программ, IDE, эмуляторов и так далее. Нужен лишь браузер (в моем случае это Chromium) и текстовый редактор (BlueFish)

Игра будет несложной: есть синий прямоугольник и есть зеленый прямоугольник. Задача игрока — перетащить синий прямоугольник на зеленый в обход красного, который перемещается по игровому полю в произвольном направлении.

Для разработки игры буду использовать J2ds (игровой движок).

Код готовой игры:

На качество кода игры внимания можно не обращать, ибо не это цель статьи. Хотя конечно, можно оптимизировать сколько угодно, этот процесс вообще наверное бесконечен.

Шаг 2. Android Studio. Создание обертки для игры

Я не собираюсь ни с кем мериться крутостью той или иной IDE для разработки под Android, а покажу на примере Android Studio. Для работы нам потребуется:
— Java машина (под мою Linux подходит OpenJDK);
— Дистрибутив Android Studio.

Как только все установите (Этих двух программ достаточно), запускайте Android Studio.

image

Откроется стартовое окно (если первый запуск), если не первый — то откроется сама IDE, но сути не меняет, пройдем в SDK Manager:

image

Тут нужно галочками отметить необходимые вам версии Android, с которыми вы будете работать, в моем случае это Android 4.4.2, вы можете выбрать хоть все сразу.

Главное — выберете обязательно «Tools» и «Extras» и нажимайте «install packages».

Как только у вас все скачалось, запустится IDE с унылым серым фоном и несколькими кнопками, жмем первую и создаем новый проект. Если IDE запустилась сразу в рабочем состоянии, то: «File->New->New Project»

image


Заполняем необходимые поля, и жмем Next

image


Выбираем нужную версию андроида и Next

image


Тут выбираем Blank Activity (пустой шаблон с Hello, World!)

В следующем окне заполняем данные для создания классов, я менять не буду для наглядности:

image

Торжественно жмем Finich и ждем, пока IDE все сконфигурирует и подготовит для работы.

image

Откроется окно с дизайнером форм. Оно не такое, как в Lazarus, Delphi, но что-то схожее все равно имеется:

image

Не спешите ничего менять или что-то щелкать, настройка еще не окончена. Открываем «Tolls->Android->AVD Manager» для настройки эмулятора.

image

Тут, если ничего нет, жмем «Create Virtual Device», если есть, можете не создавать новый, у меня уже был, т.к. я «натыкал» его, пока разбирался. Если же вам нужно создать новый эмулятор, то там все просто:
1. Выбираем размер экрана и модель телефона
2. Выбираем версию андроида (у меня 4.4.2)
3. Настраиваем устройство.

На третьем шаге подробнее:

image

Т.К. игра у нас вытянута по горизонтали, выбрать нужно ландшафтный режим.

Когда все настройки введены, жмем на зеленый треугольник и запускаем эмулятор. После запуска ждем, когда устройство полностью загрузится и запустится ОС:

image

Это окно не закрывайте, в нем будет происходить эмуляция. Теперь можно вернуться в редактор, и изменить ориентацию в дизайнере форм:

image

Можно запускать! Вот теперь точно можно.

Если появится запрос на выбор эмулятора — то можно поставить галочку внизу:

image

Мои поздравления! Все работает, проверено!

image

Сворачиваем наш эмулятор (Но не закрываем!) и переходим в редактор, Там все немного сложнее (чуть-чуть).
Переключиться нужно в режим «Text». У вас в activity_main описаны все элементы, которые есть на форме. Включая саму форму. Да и не форма это вовсе.

Т.к. мы делаем игру в HTML5, а тут у нас только обертка для игры, удаляем весь текст и вставляем следующее:

image

Теперь, если опять переключиться на дизайн, то выглядеть будет иначе:

Как видно, теперь вместо «Hello, World» во всю красуется растянутый на весь экран — WebView. Этот объект и является нашим «окном» в игровой мир.

Можете запустить даже, посмотреть, будет белый экран. Идем дальше.

А дальше нам нужно перейти в наш проект, для этого слева открываем поле «Project» и выбираем вкладку «Android», если не выбрана:

image


В этой вкладке представлена структура проекта и все его внутренние файлы и ресурсы.

Нам требуется найти файл «манифест» и дописать в определение «application» следующую строку:
android:hardwareAccelerated="true"

Пришло время поработать над функционалом нашего «браузера», ведь это именно он! Открываем класс «MainActivity.java» и удаляем все лишнее, оставив только основное:

Если не забыли, мы в файле activity_main добавили WebView, обратите внимание на выделенную жирным строчку:
android:layout_width=«fill_parent»
android:layout_height=«fill_parent»
android:id="@+id/webView"
android:clickable=«true»
android:scrollbars=«none» />

Нам нужно объявить объект класса WebView.

Для этого к списку импортов дописываем:


А затем объявляем наш объект myWeb внутри класса MainActivity:


Теперь, после строчки setContentView(R.layout.activity_main); вставляем следующий код:

Вот что получилось у меня в редакторе:

image

А вот, что в эмуляторе:

image

Если у вас так же — мы на верном пути!

Осталось дело за небольшим:
Там, где мы подгружаем страницу нашему браузеру, путь к файлу выглядит так: «file:///android_asset/index.html»
Следует учесть, что любые файлы мы можем хранить внутри нашей игры, имея к ним доступ.

В нашем случае ключевая папка: «android_asset», давайте ее создадим (да, по умолчанию ее нет в проекте):
«File -> New -> Folder -> Assets folder», откроется окно где достаточно просто согласиться с IDE.
Заметили? В проекте появилась новая папка:

image

Жмем по ней правой кнопкой мыши -> «Show in Files», откроется системный проводник (в моем случае Nautilus), обратите внимание на путь к папке. Имейте так же ввиду, что папка называется «assets», но доступ к ней идет через «android_asset».

image

Дальше все совсем просто — копируем нашу игру в папку assets:

image

Файл index.html — это тот самый index из начала этой статьи. Ну что, пробуем запустить!

image

Небольшой совет: тестировать лучше всего на реальном устройстве посредством USB, так результаты теста будут нагляднее, да и управлять мышью не самый удобный вариант, не говоря уже о множественном нажатии.

Шаг 3. Android Studio. Сборка приложения и его подписывание

Когда игра вами полностью отлажена (в браузере или на эмуляторе), обертка полностью готова и все этапы разработки позади, можно собирать приложение. Android Studio позволяет собирать приложения и подписывать их вашими ключами.

Для создания ключей в этой IDE есть специальная утилита «KeyTool».

Переходим к созданию исполняемого файла приложения («Build -> Generate Signed APK»):

image

Если ранее ключей и алиасов вы не создавали, нажимайте «Create New». Заполнить поля можете на свое усмотрение, достоверность данных целиком лежит на вас.

image

Первое поле — это путь к папке, в которую будет сохранен ключ. Форма после нажатия Ok заполнится автоматически:

image

Для последующих приложений создавать новые ключи не обязательно, вы можете подписывать вашим ключем и другие приложения, именно для этого и есть кнопка «Choose Existing».

На следующем шаге IDE попросит у вас еще раз ввести пароль, а затем указать папку для сохранения APK файла.

image

Теперь можете расслабиться и попить, к примеру, кофе.Система начала компиляцию, результат в статусбаре:

image

После того, как компиляция завершится, система вам об этом сообщит.

image

image

Теперь достаточно переместить файл на телефон / планшет и установить, как обычное приложение.

Читайте также: